Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 28 ноября по 04 декабря 2022 года
Правила оказания государственной услуги «Аттестация юридических лиц на право проведения работ в области промышленной безопасности» изложены в новой редакции
В частности, согласно Приложения к Приказу Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 27 сентября 2022 года № 112, Правила аттестации юридических лиц на право проведения работ в области промышленной безопасности (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 72 Закона Республики Казахстан «О гражданской защите» (далее – Закон) и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» (далее – Закон о государственных услугах), и определяют порядок аттестации юридических лиц на право проведения работ в области промышленной безопасности, и порядок оказания государственной услуги «Аттестация юридических лиц на право проведения работ в области промышленной безопасности».
Аттестация юридических лиц на право проведения работ в области промышленной безопасности проводится с целью официального признания уполномоченным органом в области промышленной безопасности правомочий юридического лица выполнять следующие виды работ в области промышленной безопасности:
1) проведение экспертизы промышленной безопасности;
2) подготовка, переподготовка специалистов, работников в области промышленной безопасности;
3) проведение экспертизы в области взрывных работ;
4) проведение технического обслуживания газопотребляющих систем;
5) проведение монтажа, технического обслуживания, технического диагностирования, технического освидетельствования и ремонта лифтов, эскалаторов, траволаторов, а также подъемников для лиц с инвалидностью.
Аттестация юридических лиц на право проведения работ в области промышленной безопасности проводится в порядке оказания государственной услуги «Аттестация юридических лиц на право проведения работ в области промышленной безопасности».
Юридическим лицам, аттестованным на право проведения работ в области промышленной безопасности, выдаются Аттестат на право проведения работ в области промышленной безопасности (далее – аттестат).
Срок действия аттестата составляет пять лет.
Аттестат прекращает действие в случаях:
1) представления юридическим лицом, аттестованным на право проведения работ в области промышленной безопасности заявления с просьбой о прекращении действия аттестата;
2) истечения срока его действия;
3) ликвидации юридического лица;
4) лишения аттестата.
Лишение аттестата осуществляется в судебном порядке в случае неустранения причин, по которым было приостановлено действие аттестата.
Государственная услуга «Аттестация юридических лиц на право проведения работ в области промышленной безопасности» (далее – государственная услуга), оказывается Комитетом промышленной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (далее – услугодатель) согласно настоящим Правилам.
Для получения государственной услуги юридические лица (далее – услугополучатель) направляют услугодателю через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал) заявление в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью услугополучателя по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены согласно приложению 2 к настоящим Правилам в форме Перечня основных требований к оказанию государственной услуги.
При подаче услугополучателем всех необходимых документов посредством портала в «личном кабинете» услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата государственной услуги.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
Работник канцелярии услугодателя осуществляет прием и регистрацию документов в день их поступления и направляет руководителю услугодателя либо лицу его замещающему, которым назначается ответственный исполнитель.
В случае обращения услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.
Ответственный исполнитель проверяет представленные документы и сведения указанные в них на соответствие требованиям Закона и требованиям, утвержденным приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 декабря 2014 года № 299 «Об утверждении требований, предъявляемых к юридическим лицам, аттестуемым на проведение работ в области промышленной безопасности» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10188) и оформляет результат оказания государственной услуги, по формам согласно приложениям 3 или 4 к настоящим Правилам.
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан, изложены в приложении 2 к настоящим Правилам.
При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги в соответствии со статьей 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК РК), услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.
Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги.
Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления. По результатам заслушивания услугодатель выдает положительный результат либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
Результат оказания государственной услуги подписывается электронной цифровой подписью руководителя услугодателя либо лица его замещающего и направляется через портал в «личный кабинет» услугополучателя в форме электронного документа.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала.
Информации о порядке и статусе оказания государственной услуги поступают в автоматическом режиме в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг.
Услугодатель направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях в настоящих Правилах оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства» и в Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг.
Государственная услуга, оказывается в порядке очереди без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).
Жалоба подается услугодателю, должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет благоприятное решение, совершит административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона о государственных услугах, подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы услугодателем, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с пунктом 4 статьи 25 Закона о государственных услугах продлевается не более чем на 10 (десять) рабочих дней в случаях необходимости:
1) проведения дополнительного изучения или проверки по жалобе либо проверки с выездом на место;
2) получения дополнительной информации.
В случае продления срока рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение трех рабочих дней с момента продления срока рассмотрения жалобы сообщает в письменной форме (при подаче жалобы на бумажном носителе) или электронной форме (при подаче жалобы в электронном виде) услугополучателю, подавшему жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причин продления.
Если иное не предусмотрено Законом, обжалование в суде допускается после обжалования в административном (досудебном) порядке в соответствии с пунктом 5 статьи 91 АППК РК.
Сравнительная таблица
Пункт/статья |
Редакция до внесения изменений |
Новая редакция |
Комментарии |
Правила и сроки реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот |
|||
3 |
Пилотный проект реализуется на территории Республики Казахстан:
по подакцизным товарам, ввозу товаров на территорию Республики Казахстан, вывозу товаров с территории Республики Казахстан и товарам, по которым ЭСФ подлежат выписке посредством виртуального склада с 31 декабря 2020 года до 1 апреля 2023 года;
по товарам из Перечня изъятия ВТО с 1 октября 2021 года до 1 апреля 2023 года. |
Пилотный проект реализуется на территории Республики Казахстан:
по подакцизным товарам, ввозу товаров на территорию Республики Казахстан, вывозу товаров с территории Республики Казахстан и товарам, по которым ЭСФ подлежат выписке посредством виртуального склада с
31 декабря 2020 года до 1 апреля 2023 года;
по товарам из Перечня изъятия ВТО с 1 октября 2021 года до 1 апреля 2023 года;
по ввозу товаров на территорию свободной (специальной, особой) экономической зоны (далее – СЭЗ), вывозу товаров с территории СЭЗ и товарам, произведенным и реализуемым на территории СЭЗ, с 1 ноября 2022 года до 1 апреля 2023 года;
по сжиженному нефтяному газу с 1 ноября 2022 года до 1 апреля 2023 года;
по товарам, ввозимые на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза, по кодам ТН ВЭД ЕАЭС 1001990000, 1001912000, 1001190000, 1001919000, 1001110000, 1001911000, 0708100000, 0710210000, 0713101000, 0713109001, 0713109009, 0713200000, 0713400000, 1002100000, 1002900000, 1003100000, 1003900000, 1004100000, 1004900000, 1005109000, 1005900000, 1007109000, 1008100001, 1008100009, 1008900000, 1103119000, 1103192000, 1103199009, 1103202500, 1103203000, 1104290400, 1104290500, 1201100000, 1201900000, 1204001009, 1204009000, 1205101000, 1206009100, 1206009900, 1207600000, 1207992000, 1209210000, 1209298000, 2005400000, 2302109000, 2302301000, 2302309000, 2302400800, 2302409000, 2304000001, 2306300000, 2309903100, 2309909601, 3501105000, 5301210000, 5301290000 до 10 февраля 2023 года;
по товарам, вывозимые с территории Республики Казахстан на территорию государств-членов Евразийского экономического союза по кодам ТН ВЭД ЕАЭС 1001990000, 1001912000, 1001190000, 1001919000, 1001110000, 1001911000, 0708100000, 0710210000, 0713101000, 0713109001, 0713109009, 0713200000, 0713400000, 1002100000, 1002900000, 1003100000, 1003900000, 1004100000, 1004900000, 1005109000, 1005900000, 1007109000, 1008100001, 1008100009, 1008900000, 1103119000, 1103192000, 1103199009, 1103202500, 1103203000, 1104290400, 1104290500, 1201100000, 1201900000, 1204001009, 1204009000, 1205101000, 1206009100, 1206009900, 1207600000, 1207992000, 1209210000, 1209298000, 2005400000, 2302109000, 2302301000, 2302309000, 2302400800, 2302409000, 2304000001, 2306300000, 2309903100, 2309909601, 3501105000, 5301210000, 5301290000 до 10 февраля 2023 года. |
Изменен перечень товаров и случаев, при обороте и возникновении которых применяется выписка СНТ |
Правила организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика) |
|||
подпункт 1) пункта 10 |
самостоятельно либо с привлечением сторонних специалистов составляет задание на проектирование намеченного объекта.
Задание на проектирование является неотъемлемой частью договора на выполнение заказа по разработке предпроектной и (или) проектной (проектно-сметной) документации и становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком.
В задании на проектирование объектов, финансируемых за счет государственных инвестиций и средств квазигосударственного сектора, обязательным требованием является применение строительных материалов, оборудований, изделий и конструкций казахстанского производства, включенных в базу данных товаров, работ, услуг и их поставщиков, сформированных в соответствии с Правилами формирования и ведения базы данных товаров, работ, услуг и их поставщиков, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 ноября 2015 года № 1107 "Об утверждении Правил формирования и ведения базы данных товаров, работ, услуг и их поставщиков" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12767) (далее - Правила ведения базы данных ТРУ).
В задании на проектирование обязательным требованием является обеспечение условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения согласно требованиям государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства, утверждаемых в соответствии с подпунктом 23-16) статьи 20 Закона, а также создания условий труда в соответствие с приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 14 июня 2016 года № 519 "Об утверждении стандартов рабочего места инвалида" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13913).
В задании на проектирование объектов социально-культурного, общественного и административного назначения во всех сферах экономики, по которым не требуется разработка технико-экономического обоснования, и финансируемых за счет государственных инвестиций, обязательным требованием является указание заказчика о расчетной предельной стоимости строительства к инвестиционному предложению. Расчетная предельная стоимость строительства определяется согласно нормативным документам по ценообразованию в строительстве и является лимитом средств для реализации инвестиционного проекта при разработке проектной (проектно-сметной) документации.
В процессе проектирования задание на проектирование по поручению заказчика корректируется и уточняется, кроме расчетной предельной стоимости строительства, которая является общим (предельным) лимитом средств заказчика для реализации проектов. Сметная стоимость строительства, полученная при разработке проектной (проектно-сметной) документации, не должна превышать расчетную предельную стоимость строительства к инвестиционному предложению, зафиксированную в утвержденном задании на проектирование. В случае если внесенные по инициативе заказчика поправки в задание на проектирование требуют переработки разработанных разделов предпроектной или проектной (проектно-сметной) документации, заключается дополнительное соглашение к договору с учетом выполненных объемов работ |
самостоятельно либо с привлечением сторонних специалистов составляет задание на проектирование намеченного объекта.
Задание на проектирование является неотъемлемой частью договора на выполнение заказа по разработке предпроектной и (или) проектной (проектно-сметной) документации и становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком.
В задании на проектирование объектов, финансируемых за счет государственных инвестиций и средств квазигосударственного сектора, устанавливается условие по применению строительных материалов, оборудований, изделий и конструкций казахстанского производства, включенных в базу данных товаров, работ, услуг и их поставщиков, сформированных в соответствии с Правилами формирования и ведения базы данных товаров, работ, услуг и их поставщиков, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 ноября 2015 года № 1107 «Об утверждении Правил формирования и ведения базы данных товаров, работ, услуг и их поставщиков» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12767) (далее - Правила ведения базы данных ТРУ).
В задании на проектирование устанавливается условие по обеспечению доступности лиц с инвалидностью и других маломобильных групп населения согласно требованиям государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства, утверждаемых в соответствии с подпунктом 23-16) статьи 20 Закона, а также создания условий труда в соответствии с приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 14 июня 2016 года № 519 «Об утверждении стандартов рабочего места лица с инвалидностью» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13913).
В задании на проектирование объектов, финансируемых за счет государственных инвестиций и средств квазигосударственного сектора, устанавливается условие по включению предпроектной или проектной (проектно-сметной) документации в Государственный банк проектов строительства и подписание договора о передаче прав на использоване проекта строительства (ТЭО, ТП и ПСД), в том числе имущественных (исключительных) прав, в соответствии с Правилами формирования и ведения государственного банка проектов строительства, а также предоставления технико-экономических обоснований, типовых проектов и проектной (проектно-сметной) документации, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2015 года № 705 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12422).
В задании на проектирование объектов социально-культурного, общественного и административного назначения во всех сферах экономики, по которым не требуется разработка технико-экономического обоснования, и финансируемых за счет государственных инвестиций, устанавливается условие заказчика о расчетной предельной стоимости строительства к инвестиционному предложению.
Расчетная предельная стоимость строительства определяется согласно нормативного документа по ценообразованию в строительстве и является лимитом средств для реализации инвестиционного проекта при разработке проектной (проектно-сметной) документации.
В процессе проектирования задание на проектирование по поручению заказчика корректируется и уточняется, кроме расчетной предельной стоимости строительства, которая является общим (предельным) лимитом средств заказчика для реализации проектов. Сметная стоимость строительства, полученная при разработке проектной (проектно-сметной) документации, не должна превышать расчетную предельную стоимость строительства к инвестиционному предложению, зафиксированную в утвержденном задании на проектирование. При внесенных по инициативе заказчика поправки в задание на проектирование требуют переработки разработанных разделов предпроектной или проектной (проектно-сметной) документации, заключается дополнительное соглашение к договору с учетом выполненных объемов работ; |
Внесен ряд редакционных поправок, а также установлено, что при финансировании строительства государственными организациями, устанавливается условие по включению предпроектной или проектной (проектно-сметной) документации в Государственный банк проектов строительства и подписание договора о передаче прав на использоване проекта строительства (ТЭО, ТП и ПСД), в том числе имущественных (исключительных) прав, в соответствии с Правилами формирования и ведения государственного банка проектов строительства, а также предоставления технико-экономических обоснований, типовых проектов и проектной (проектно-сметной) документации, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2015 года № 705. |
Правила оказания государственной услуги «Выдача лицензии на импорт и (или) экспорт отдельных видов товаров» |
|||
3 |
Государственная услуга оказывается Министерством торговли и интеграции Республики Казахстан (далее – услугодатель) через портал.
Государственная услуга услугополучателям оказывается на платной основе.
Сбор за оказание государственной услуги осуществляется по ставкам и в порядке, установленным пунктом 4 статьи 554 Кодекса Республики Казахстан 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)".
Оплата суммы сбора осуществляется в наличной или безналичной форме через банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, или через ПШЭП. |
Государственная услуга оказывается Комитетом торговли Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан (далее – услугодатель) через портал.
Государственная услуга оказывается на платной основе.
Сбор за оказание государственной услуги осуществляется по ставкам, установленным пунктом 4 статьи 554 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)».
Оплата суммы сбора осуществляется в наличной или безналичной форме через банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, или через ПШЭП. |
Внесены редакционные поправки, а также уточнено, что услуга оказывается Комитетом торговли Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан |
7 |
Основания для отказа в оказании государственной услуги:
1) наличие неполных или недостоверных сведений в документах, представленных услугополучателем для получения лицензии;
2) несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 10, 11 и 12 Правил выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров, утвержденных Договором о Евразийском экономическом союзе, ратифицированным Законом Республики Казахстан от 14 октября 2014 года;
3) прекращение или приостановление действия одного или нескольких документов, служащих основанием для выдачи лицензии;
4) нарушение международных обязательств государств-членов, которое может наступить вследствие исполнения договора (контракта), для реализации которого запрашивается лицензия;
5) исчерпание квоты, а также тарифной квоты, либо их отсутствие (в случае оформления лицензии на квотируемые товары);
6) не внесен лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности; |
Основания для отказа в оказании государственной услуги:
1) наличие неполных или недостоверных сведений в документах, представленных услугополучателем для получения лицензии;
2) несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 10, 11 и 12 Правил выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров, утвержденных Договором о Евразийском экономическом союзе, ратифицированным Законом Республики Казахстан;
3) прекращение или приостановление действия одного или нескольких документов, служащих основанием для выдачи лицензии;
4) нарушение международных обязательств государств-членов, которое может наступить вследствие исполнения договора (контракта), для реализации которого запрашивается лицензия;
5) исчерпание квоты, а также тарифной квоты, либо их отсутствие (в случае оформления лицензии на квотируемые товары);
6) не внесен лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности;
7) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан «О персональных данных и их защите», на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги. |
Определено, что тсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан «О персональных данных и их защите», на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги является основанием для отказа в её оказании. |
9 |
Жалоба на решение, действий (бездействия) сотрудников структурных подразделений услугодателя может быть подана на имя руководителя услугодателя и (или) в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с подпунктом 2) пункта 3 статьи 25 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. |
Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).
Жалоба подается административному органу, должностному лицу, в отношении которых обжалуется административный акт, действие (бездействие) администрации.
Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляет ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не направляет жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет благоприятный административный акт, совершит административное действие, полностью удовлетворяющие требования, указанные в жалобе.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. |
Приведено в соответствие с АППК РК |
10 |
В случаях несогласия с результатами решения услугодателя заявитель может обжаловать результаты в судебном порядке. |
Если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке согласно пункту 5 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан. |
Приведено в соответствие с АППК РК |
11 |
Отсутствует |
Услугодатель в течение трех рабочих дней с даты утверждения нормативного правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в настоящие Правила направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства» и в Единый контакт-центр. |
Установлено, что Услугодатель в течение трех рабочих дней с даты утверждения нормативного правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в настоящие Правила направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства» и в Единый контакт-центр. |
Правила оказания государственной услуги «Выдача разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров на территории Республики Казахстан» |
|||
3 |
Выдача лицензии на импорт и (или) экспорт отдельных видов товаров" является государственной услугой (далее - государственная услуга) и оказывается Комитетом индустриального развития Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее - услугодатель). |
Государственная услуга оказывается Комитетом торговли Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан (далее – услугодатель) через портал.
Государственная услуга оказывается на бесплатной основе. |
Внесены редакционные поправки, а также уточнено, что услуга оказывается Комитетом торговли Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан бесплатно |
Пункты 8,9,10 Правил приведены в соответствие с АППК РК. |
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области судопроизводства, миграционного законодательства, электронного документооборота и электронного архива, а также некоторые аспекты экспорта ювелирных изделий и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области привлечения иностранных работников, налогового учета, перевозки грузов, а также торговлю цифровыми активами.
-
на этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области товарного и таможенного законодательства, а также электронное таможенное сопровождение транспортных средств.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающихся: «зеленых» технологий», учета иностранных периодических печатных изданий, оказания услуг телерадиовещания, запрета рубок в саксауловых лесах, а также по вопросам операций, подлежащих финансовому мониторингу.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области таможенного законодательства и сельского хозяйства, в сфере связи и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.