Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 29 ноября по 05 декабря 2021 года
Утверждены Правила и сроки реализации пилотного проекта по упрощенному возврату суммы превышения налога на добавленную стоимость участникам зернового рынка
В соответствии с пунктом 1-1 статьи 68 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) утверждены Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 17 ноября 2021 года № 1188, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 18 ноября 2021 года № 25209 Правила и сроки реализации пилотного проекта по упрощенному возврату суммы превышения налога на добавленную стоимость участникам зернового рынка (далее - Правила).
Правила устанавливают порядок и сроки реализации пилотного проекта по упрощенному возврату суммы превышения налога на добавленную стоимость (далее – НДС) участникам зернового рынка (далее – Пилотный проект).
Пилотный проект реализуется на территории Республики Казахстан с 1 декабря 2021 года по 31 декабря 2022 года в отношении участников зернового рынка. Возврат превышения НДС в рамках Пилотного проекта осуществляется по суммам, возникшим в налоговых периодах с третьего квартала 2021 года по второй квартал 2022 года.
Согласно главе 2 Правил: участниками Пилотного проекта являются:
1) участники зернового рынка, заключившие Меморандум (далее – участники Меморандума), в том числе экспортеры, которые: предоставляют письменное разрешение органам государственных доходов на раскрытие и распространение, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на передачу третьим лицам сведений об участнике Меморандума, являющихся налоговой тайной; выбирают срок возврата суммы превышения НДС, в случаях, предусмотренных настоящими Правилами; предоставляют органам государственных доходов согласие на раскрытие уполномоченными банками банковской тайны в части сведений о поступлении валютной выручки на банковские счета экспортера в уполномоченных банках в случаях, предусмотренных настоящими Правилами; вносят в течение 10 (десяти) рабочих дней, с даты заключения Меморандума, сведения о наличии остатков зерна в ИС "AstyqQoyma", которые выгружаются из ИС " Qoldau.kz" в модуль "Виртуальный склад" ИС ЭСФ (с использованием API-сервиса); отражают операции с зерном, включая производство, импорт, приобретение, экспорт и реализацию зерна в ИС "AstyqQoyma", сведения о которых выгружаются из ИС "Qoldau.kz" в модуль "Виртуальный склад" ИС ЭСФ (с использованием API-сервиса); заключают с участниками Меморандума договоры, предусматривающие механизмы возмещения суммы превышения НДС, неподтвержденной к возврату по результатам камерального контроля; самостоятельно принимают меры по устранению нарушений налогового законодательства;
2) орган государственных доходов.
Возврат суммы превышения НДС осуществляется органом государственных доходов по выбору экспортера в следующие сроки:
1) в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с последующим проведением камерального контроля при условии предоставления банковской гарантии на сумму не ниже суммы превышения НДС, предъявленной к возврату и сроком не менее 115 (ста пятнадцати) календарных дней со дня начала срока возврата суммы превышения НДС.
2) в течение 100 (ста) календарных дней после проведения камерального контроля в случае отсутствия банковской гарантии. При этом течение срока возврата суммы превышения НДС начинается после истечения тридцати календарных дней со срока, установленного Налоговым кодексом для представления декларации по НДС в соответствии с пунктом 1 статьи 424 Налогового кодекса.
Правила содержат следующие приложения форма: “Заключение по результатам камерального контроля по подтверждению достоверности суммы превышения налога на добавленную стоимость, предъявленных к возврату в рамках Пилотного проекта”; “Уведомление об отсутствии права на применение упрощенного порядка возврата суммы превышения налога на добавленную стоимость в рамках Пилотного проекта”; “Список участников Меморандума, в отношении которых выявлены налоговые нарушения”; “Список участников Меморандума, участвовавших во взаиморасчетах при обороте по реализации зерна”; “Требование об уплате в бюджет неподтвержденной суммы превышения налога на добавленную стоимость по результатам камерального контроля в рамках Пилотного проекта”.
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
-приказ Министра финансов Республики Казахстан от 17 ноября 2021 года № 1188. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 18 ноября 2021 года № 25209.
Утверждена Инструкция по проведению обследования технического состояния лифтов, а также подъемников для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов) с истекшим сроком службы с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации
В соответствии с подпунктом 14-21) статьи 12-2 Закона Республики Казахстан "О гражданской защите" (далее – Закон) утвержден Приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 29 сентября 2021 года № 481, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 сентября 2021 года № 24564 Инструкция по проведению обследования технического состояния лифтов, а также подъемников для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов) с истекшим сроком службы с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации (далее - Инструкция).
Инструкция детализирует порядок организации к периодичности и методам обследования технического состояния лифтов, а также подъемников для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов) с истекшим сроком службы с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации (далее – лифт).
По достижении срока службы лифта, установленного конструкторской и эксплуатационной документацией, дальнейшая эксплуатация лифта без проведения оценки соответствия с целью определения возможности и условий продления срока использования лифта по назначению, выполнения модернизации или замене с учетом оценки соответствия, не допускается.
Согласно главе 2 Инструкции: предусматривается два вида обследования технического состояния лифта, отработавшего нормативный срок службы: первичное и повторное.
Первичное обследование технического состояния лифта проводится по истечении нормативного срока службы, который определяется с даты первичного технического освидетельствования, с указанием в акте обследования лифта рекомендуемый срок следующего обследования от 1 до 3-х лет. 7.
В соответствии с ГОСТ 22011-95 "Лифты пассажирские и грузовые. Технические условия" нормативный срок службы принят равным 25 лет для лифтов. Обследование лифтов специального назначения и лифтов иностранных фирм выполняются в соответствии с Инструкцией. Срок повторного обследования определяется организацией, проводившей обследование, в зависимости от технического состояния лифта и составляет от одного года до трех лет.
Количество повторных обследований определяется фактическим техническим состоянием лифта и экономической целесообразностью его восстановления, но не более трех раз.
Инструкция содержит следующие приложения: основные характерные повреждения, разрушения металлоконструкций, механизмов лифтов, методы их контроля и рекомендации по устранению дефектов; Акт проверки условий эксплуатации лифта и соответствия технической документации; Акт обследования механического и электрического оборудования лифта; Акт технического обследования металлоконструкций лифта; Технический отчет по испытанию защитного зануления (заземления) и сопротивления изоляции электрических сетей и электрооборудования; Акт проверки функционирования лифта и устройств безопасности; Оценка срока службы лифта и ресурса лифтового оборудования; Акт технического обследования лифта; Акт обследования лифта, отработавшего нормативный срок службы; Журнал технического обслуживания лифта.
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
-приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 29 сентября 2021 года № 481. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 сентября 2021 года № 24564.
Утверждены Правила устройства и безопасной эксплуатации эскалаторов
В соответствии с подпунктом 14-6) статьи 12-2 Закона Республики Казахстан "О гражданской защите" утвержден Приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 29 сентября 2021 года № 479, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 сентября 2021 года № 24568 Правила устройства и безопасной эксплуатации эскалаторов (далее - Правила).
Правила определяют порядок устройства и безопасной эксплуатации эскалаторов.
В соответствии с главой 2 Правил: установка эскалаторов выполняется по проектной (конструкторской) документации с учетом требований настоящих Правил, национальных и (или) межгосударственных стандартов и государственных нормативов в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности для монтажа металлоконструкций и подъемно-транспортного оборудования.
Для выполнения работ по обслуживанию и ремонту эскалатора предусматриваются машинные помещения и проходы в зоне обслуживания эскалатора. Установка эскалаторов без машинных помещений и проходов между ними в зоне обслуживания на объектах не допускается. Внесение изменений в конструкцию эскалатора осуществляется только после согласования этих изменений с организацией-разработчиком или проектной организацией и владельцем эскалатора.
Отступления от требований проектной (конструкторской) документации, необходимость в которых возникает в процессе монтажа, ремонта, модернизации, реконструкции и эксплуатации эскалаторов, подлежат согласованию с владельцем эскалатора, а также организацией-изготовителем эскалатора или организацией-разработчиком данной документации.
Правила содержат следующие приложения форма: паспорт эскалатора; основные параметры, размеры эскалаторов и нагрузки; акт технической готовности; акт о возможности ввода в эксплуатацию эскалатора.
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
-приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 29 сентября 2021 года № 479. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 сентября 2021 года № 24568.
Сравнительная таблица
О внесении изменений и дополнений в приказ Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 26 октября 2018 года № 436 "Об утверждении Правил субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании субъектов агропромышленного комплекса, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования" |
||||
Редакция до внесения |
Редакция после внесения |
Комментарий |
||
пункт 1 |
||||
1. Настоящие Правила субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании субъектов агропромышленного комплекса, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 41) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 8 июля 2005 года "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий", а также в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" (далее – Закон о государственных услугах) и определяют порядок субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании субъектов агропромышленного комплекса, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете на соответствующий финансовый год. Невыплаченные обязательства предыдущего года выплачиваются за счет средств текущего года, при условии наличия в бюджете средств, свободных от обязательств. |
1. Настоящие Правила субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании субъектов агропромышленного комплекса, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 41) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий", подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон о государственных услугах) и подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан "О государственной статистике" и определяют порядок субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании субъектов агропромышленного комплекса, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете на соответствующий финансовый год. Невыплаченные обязательства предыдущего года выплачиваются за счет средств текущего года, при условии наличия в бюджете средств, свободных от обязательств. |
Изложен в следующей редакции: 1. Настоящие Правила субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании субъектов агропромышленного комплекса, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 41) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий", подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон о государственных услугах) и подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан "О государственной статистике" и определяют порядок субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании субъектов агропромышленного комплекса, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете на соответствующий финансовый год. Невыплаченные обязательства предыдущего года выплачиваются за счет средств текущего года, при условии наличия в бюджете средств, свободных от обязательств. |
||
подпункт 8) пункт 3 |
||||
8) заемщик (услугополучатель) – физическое или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе крестьянское (фермерское) хозяйство), заключившие с финансовым институтом договор займа; |
8) заемщик (услугополучатель) – физическое или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе крестьянское (фермерское) хозяйство), осуществляющие деятельность в агропромышленном комплексе и заключившие с финансовым институтом договор займа; |
Изложен в следующей редакции: 8) заемщик (услугополучатель) – физическое или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе крестьянское (фермерское) хозяйство), осуществляющие деятельность в агропромышленном комплексе и заключившие с финансовым институтом договор займа; |
||
пункт 5 |
||||
5. Субсидирование ставки вознаграждения по договорам займа, выданным финансовыми институтами в рамках Механизма кредитования приоритетных проектов, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 820 "О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования" (далее – Механизм кредитования приоритетных проектов) осуществляется: 1) на инвестиционные цели со снижением ставок вознаграждения на 10 ( десять) % годовых в тенге, при этом срок субсидирования составляет не более 10 (десяти) лет без права пролонгации; 2) на пополнение оборотных средств со снижением ставок вознаграждения на 9 (девять) % годовых в тенге, при этом срок субсидирования составляет не более 3 (трех) лет без права пролонгации; 3) на проведение весенне-полевых и (или) уборочных работ со снижением ставок вознаграждения на 9 (девять) % годовых в тенге, при этом срок субсидирования составляет не более 1 (одного) года без права пролонгации. Действие подпункта 2) настоящего пункта распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2019 года. В рамках настоящего пункта субсидированию подлежат действующие договора займа, выданные финансовыми институтами в соответствии с перечнем товаров для кредитования приоритетных проектов, указанных в разделе продовольственные товары согласно приложению к Механизму кредитования приоритетных проектов. При этом, также осуществляется субсидирование ставок вознаграждения синдицированных кредитов банков второго уровня и Банка развития Казахстана. |
5. Субсидирование ставки вознаграждения по договорам займа, выданным финансовыми институтами в рамках механизма кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 820 "О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования" (далее – Механизм кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов) осуществляется: 1) на инвестиционные цели со снижением ставок вознаграждения на 10 (десять) % годовых в тенге, при этом срок субсидирования составляет не более 10 (десяти) лет без права пролонгации; 2) на пополнение оборотных средств со снижением ставок вознаграждения на 9 (девять) % годовых в тенге, при этом срок субсидирования составляет не более 3 (трех) лет без права пролонгации; 3) на проведение весенне-полевых и (или) уборочных работ со снижением ставок вознаграждения на 9 (девять) % годовых в тенге, при этом срок субсидирования составляет не более 1 (одного) года без права пролонгации. Действие подпункта 2) настоящего пункта распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2019 года. В рамках настоящего пункта субсидированию подлежат действующие договоры займа, выданные финансовыми институтами в соответствии с перечнем товаров для кредитования и финансового лизинга по приоритетным проектам, указанным в разделе продовольственные товары согласно приложению к Механизму кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов. В рамках настоящего пункта также допускается субсидирование ставок вознаграждения синдицированных кредитов банков второго уровня и Банка развития Казахстана. |
Изложен в следующей редакции: 5. Субсидирование ставки вознаграждения по договорам займа, выданным финансовыми институтами в рамках механизма кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 820 "О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования" (далее – Механизм кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов) осуществляется: 1) на инвестиционные цели со снижением ставок вознаграждения на 10 (десять) % годовых в тенге, при этом срок субсидирования составляет не более 10 (десяти) лет без права пролонгации; 2) на пополнение оборотных средств со снижением ставок вознаграждения на 9 ( девять) % годовых в тенге, при этом срок субсидирования составляет не более 3 (трех) лет без права пролонгации; 3) на проведение весенне-полевых и (или) уборочных работ со снижением ставок вознаграждения на 9 (девять) % годовых в тенге, при этом срок субсидирования составляет не более 1 (одного) года без права пролонгации. Действие подпункта 2) настоящего пункта распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2019 года. В рамках настоящего пункта субсидированию подлежат действующие договоры займа, выданные финансовыми институтами в соответствии с перечнем товаров для кредитования и финансового лизинга по приоритетным проектам, указанным в разделе продовольственные товары согласно приложению к Механизму кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов. В рамках настоящего пункта также допускается субсидирование ставок вознаграждения синдицированных кредитов банков второго уровня и Банка развития Казахстана. |
||
пункт 5-1 |
||||
Отсутствует |
5-1. Субсидирование ставок вознаграждения по договорам займа, выданным финансовыми институтами в рамках Дорожной карты занятости на 2020 - 2021 годы, осуществляется: 1) по займам, выданным Банком развития Казахстана: на инвестиционные цели со снижением ставок вознаграждения на 5 (пять) % годовых в тенге, при этом срок субсидирования составляет не более 10 (десяти) лет без права пролонгации; на пополнение оборотных средств со снижением ставок вознаграждения на 5 (пять) % годовых в тенге, при этом срок субсидирования составляет не более 3 (трех) лет без права пролонгации; 2) по займам, выданным акционерным обществом "Аграрная кредитная корпорация ": на инвестиционные цели со снижением ставок вознаграждения на 5,5 (пять целых пять десятых) % годовых в тенге, при этом срок субсидирования составляет не более 10 (десяти) лет без права пролонгации; на пополнение оборотных средств со снижением ставок вознаграждения на 5,5 (пять целых пять десятых) % годовых в тенге, при этом срок субсидирования составляет не более 3 (трех) лет без права пролонгации. |
Дополнен пунктом 5-1 Субсидирование ставок вознаграждения по договорам займа, выданным финансовыми институтами в рамках Дорожной карты занятости на 2020 - 2021 годы, осуществляется: 1) по займам, выданным Банком развития Казахстана: на инвестиционные цели со снижением ставок вознаграждения на 5 (пять) % годовых в тенге, при этом срок субсидирования составляет не более 10 (десяти) лет без права пролонгации; на пополнение оборотных средств со снижением ставок вознаграждения на 5 (пять) % годовых в тенге, при этом срок субсидирования составляет не более 3 (трех) лет без права пролонгации; 2) по займам, выданным акционерным обществом "Аграрная кредитная корпорация ": на инвестиционные цели со снижением ставок вознаграждения на 5,5 (пять целых пять десятых) % годовых в тенге, при этом срок субсидирования составляет не более 10 (десяти) лет без права пролонгации; на пополнение оборотных средств со снижением ставок вознаграждения на 5,5 (пять целых пять десятых) % годовых в тенге, при этом срок субсидирования составляет не более 3 (трех) лет без права пролонгации. |
||
пункт 7 |
||||
7. Договор субсидирования, заключенный до вступления настоящих Правил в силу, продолжает субсидироваться на условиях, указанных в договоре субсидирования, за исключением случаев, предусмотренных частью второй пункта 5, частью третей пункта 9 и частью третей пункта 12 настоящих Правил. Перевод бумажных договоров субсидирования в электронный формат и их регистрация в информационной системе субсидирования осуществляется финансовым институтом. |
7. Договор субсидирования, заключенный до вступления настоящих Правил в силу, продолжает субсидироваться на условиях, указанных в договоре субсидирования, за исключением случаев, предусмотренных частью второй пункта 5, частью четвертой пункта 9 и частью третьей пункта 12 настоящих Правил. Перевод бумажных договоров субсидирования в электронный формат и их регистрация в информационной системе субсидирования осуществляется финансовым институтом. |
Изложен в следующей редакции: 7. Договор субсидирования, заключенный до вступления настоящих Правил в силу, продолжает субсидироваться на условиях, указанных в договоре субсидирования, за исключением случаев, предусмотренных частью второй пункта 5, частью четвертой пункта 9 и частью третьей пункта 12 настоящих Правил. Перевод бумажных договоров субсидирования в электронный формат и их регистрация в информационной системе субсидирования осуществляется финансовым институтом. |
||
пункт 8 |
||||
8. Субсидированию подлежат договоры займа, действующие на дату подачи предложения и заключенные не ранее 4 (четырех) лет до подачи предложения. Договор займа, по которому было принято решение о прекращении субсидирования, допускается к повторному участию в программе не более 1 (одного) раза. По договорам займа, повторно участвующим в программе, субсидирование восстанавливается на прежних условиях, указанных в ранее аннулированном договоре субсидирования, в части нормативов, сроков субсидирования, без увеличения ранее одобренной суммы субсидий за период с даты принятия решения рабочим органом (услугодателем) об одобрении предложения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй пункта 5, частью третей пункта 9 и частью третей пункта 12 настоящих Правил. |
8. Субсидированию подлежат договоры займа, действующие на дату подачи предложения и заключенные не ранее 4 (четырех) лет до подачи предложения. Договор займа, по которому было принято решение о прекращении субсидирования , допускается к повторному участию в программе не более 1 (одного) раза. По договорам займа, повторно участвующим в программе, субсидирование восстанавливается на прежних условиях, указанных в ранее аннулированном договоре субсидирования, в части нормативов, сроков субсидирования, без увеличения ранее одобренной суммы субсидий за период с даты принятия решения рабочим органом (услугодателем) об одобрении предложения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй пункта 5, частью четвертой пункта 9 и частью третьей пункта 12 настоящих Правил. |
Изложен в следующей редакции: 8. Субсидированию подлежат договоры займа, действующие на дату подачи предложения и заключенные не ранее 4 (четырех) лет до подачи предложения. Договор займа, по которому было принято решение о прекращении субсидирования, допускается к повторному участию в программе не более 1 (одного) раза. По договорам займа, повторно участвующим в программе, субсидирование восстанавливается на прежних условиях, указанных в ранее аннулированном договоре субсидирования, в части нормативов, сроков субсидирования, без увеличения ранее одобренной суммы субсидий за период с даты принятия решения рабочим органом (услугодателем) об одобрении предложения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй пункта 5, частью четвертой пункта 9 и частью третьей пункта 12 настоящих Правил. |
||
пункт 9 |
||||
9. Субсидирование по договору займа осуществляется на весь срок его действия. При этом, по ранее заключенному договору займа, начисление субсидии начинается с даты принятия решения рабочим органом (услугодателем) по предложению. По договорам займа, одобренным рабочим органом (услугодателем) в 2019 году, а также по договорам займа, заключенным в 2019 году и одобренным рабочим органом (услугодателем) в 2020 году, финансовыми институтами и рабочим органом (услугодателем) осуществляется перерасчет объемов субсидий в части начисления субсидии с 1 января 2019 года. Обязательства, возникшие в результате осуществления перерасчета объемов субсидий в части начисления субсидии с 1 января 2019 года в соответствующем году, осуществляются путем заключения дополнительного соглашения к договору субсидирования, и относится к обязательствам соответствующего года. |
9. Субсидирование по договору займа осуществляется на весь срок его действия. По договорам займа, действующим на дату подачи предложения и заключенным не ранее 4 (четырех) лет до подачи предложения, начисление субсидии осуществляется с 1 января года, в котором было предоставлено предложение. По договорам займа, заключенным в год подачи предложения на субсидирование, начисление субсидии осуществляется с момента выдачи кредита или передачи предмета лизинга. По договорам займа, одобренным рабочим органом (услугодателем) в 2019 году, а также по договорам займа, заключенным в 2019 году и одобренным рабочим органом (услугодателем) в 2020 году, финансовыми институтами и рабочим органом (услугодателем) осуществляется перерасчет объемов субсидий в части начисления субсидии с 1 января 2019 года. Обязательства, возникшие в результате осуществления перерасчета объемов субсидий в части начисления субсидии с 1 января 2019 года в соответствующем году, осуществляются путем заключения дополнительного соглашения к договору субсидирования, и относится к обязательствам соответствующего года. По договорам займа, одобренным рабочим органом (услугодателем) в 2021 году, финансовыми институтами и рабочим органом (услугодателем) осуществляется перерасчет объемов субсидий в части начисления субсидии с 1 января 2021 года или с момента выдачи кредита или передачи предмета лизинга. Обязательства, возникшие в результате осуществления перерасчета объемов субсидий в части начисления субсидии с 1 января 2021 года в соответствующем году, осуществляются путем заключения дополнительного соглашения к договору субсидирования, и относится к обязательствам соответствующего года. Уведомление о перерасчете объемов субсидий в части начисления субсидии по форме согласно приложению 2-1 к настоящим Правилам с приложением копии договора займа с графиком погашения подается финансовым институтом. Рабочим органом (услугодателем) решение о перерасчете объемов субсидий в части начисления субсидии принимается в течение 3 (трех) рабочих дней после получения уведомления о перерасчете объемов субсидий в части начисления субсидии от финансового института. |
Изложен в следующей редакции: 9. Субсидирование по договору займа осуществляется на весь срок его действия. По договорам займа, действующим на дату подачи предложения и заключенным не ранее 4 (четырех) лет до подачи предложения, начисление субсидии осуществляется с 1 января года, в котором было предоставлено предложение. По договорам займа, заключенным в год подачи предложения на субсидирование, начисление субсидии осуществляется с момента выдачи кредита или передачи предмета лизинга. По договорам займа, одобренным рабочим органом (услугодателем) в 2019 году, а также по договорам займа, заключенным в 2019 году и одобренным рабочим органом (услугодателем) в 2020 году, финансовыми институтами и рабочим органом (услугодателем) осуществляется перерасчет объемов субсидий в части начисления субсидии с 1 января 2019 года. Обязательства, возникшие в результате осуществления перерасчета объемов субсидий в части начисления субсидии с 1 января 2019 года в соответствующем году, осуществляются путем заключения дополнительного соглашения к договору субсидирования, и относится к обязательствам соответствующего года. По договорам займа, одобренным рабочим органом (услугодателем) в 2021 году, финансовыми институтами и рабочим органом (услугодателем) осуществляется перерасчет объемов субсидий в части начисления субсидии с 1 января 2021 года или с момента выдачи кредита или передачи предмета лизинга. Обязательства, возникшие в результате осуществления перерасчета объемов субсидий в части начисления субсидии с 1 января 2021 года в соответствующем году, осуществляются путем заключения дополнительного соглашения к договору субсидирования, и относится к обязательствам соответствующего года. Уведомление о перерасчете объемов субсидий в части начисления субсидии по форме согласно приложению 2-1 к настоящим Правилам с приложением копии договора займа с графиком погашения подается финансовым институтом. Рабочим органом (услугодателем) решение о перерасчете объемов субсидий в части начисления субсидии принимается в течение 3 (трех) рабочих дней после получения уведомления о перерасчете объемов субсидий в части начисления субсидии от финансового института. |
||
пункт 12 |
||||
12. В случае изменения условий договора займа (за исключением случаев, предусмотренных частью второй пункта 5, частью третей пункта 9 и частью третей пункта 12 настоящих Правил), ранее одобренная и начисленная сумма субсидий не увеличивается, срок субсидирования не продлевается. Данное ограничение не распространяется на договора займа, в случае представления финансовыми институтами отсрочки по выплате ставки вознаграждения и (или) погашению основного долга на срок не более 10 (десяти) месяцев в связи с наступлением ухудшающих обстоятельств для заемщика ( услугополучателя), в результате введения чрезвычайного положения решениями Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан и (или) документами уполномоченных органов. При этом в случае увеличения суммы вознаграждения в связи с предоставлением отсрочки по выплате ставки вознаграждения и (или) погашению основного долга на срок не более 10 (десяти) месяцев производится перерасчет суммы субсидий в сторону увеличения, также допускается пролонгация действующего договора субсидирования. |
12. В случае изменения условий договора займа (за исключением случаев, предусмотренных частью второй пункта 5, частью четвертой пункта 9 и частью третьей пункта 12 настоящих Правил), ранее одобренная и начисленная сумма субсидий не увеличивается, срок субсидирования не продлевается. Данное ограничение не распространяется на договоры займа, в случае предоставления финансовыми институтами отсрочки по выплате ставки вознаграждения и (или) погашению основного долга на срок не более 10 (десяти) месяцев в связи с наступлением ухудшающих обстоятельств для заемщика (услугополучателя), в том числе в результате введения чрезвычайного положения, согласно решениям Президента Республики Казахстан и (или) Правительства Республики Казахстан и (или) документами уполномоченных органов. При этом в случае увеличения суммы вознаграждения в связи с предоставлением отсрочки по выплате ставки вознаграждения и (или) погашению основного долга на срок не более 10 (десяти) месяцев производится перерасчет суммы субсидий в сторону увеличения, также допускается пролонгация действующего договора субсидирования. |
Изложен в следующей редакции: 12. В случае изменения условий договора займа (за исключением случаев, предусмотренных частью второй пункта 5, частью четвертой пункта 9 и частью третьей пункта 12 настоящих Правил), ранее одобренная и начисленная сумма субсидий не увеличивается, срок субсидирования не продлевается. Данное ограничение не распространяется на договоры займа, в случае предоставления финансовыми институтами отсрочки по выплате ставки вознаграждения и (или) погашению основного долга на срок не более 10 (десяти) месяцев в связи с наступлением ухудшающих обстоятельств для заемщика (услугополучателя), в том числе в результате введения чрезвычайного положения, согласно решениям Президента Республики Казахстан и (или) Правительства Республики Казахстан и (или) документами уполномоченных органов. При этом в случае увеличения суммы вознаграждения в связи с предоставлением отсрочки по выплате ставки вознаграждения и (или) погашению основного долга на срок не более 10 (десяти) месяцев производится перерасчет суммы субсидий в сторону увеличения, также допускается пролонгация действующего договора субсидирования. |
||
пункт 17 |
||||
17. Прием предложений осуществляется с 10 января соответствующего года посредством веб-портала "электронного правительства" в электронном виде или через Государственную корпорацию в бумажном виде. |
17. Прием предложений осуществляется по месту нахождения (юридическому адресу) заемщика (услугополучателя) с 10 января соответствующего года посредством веб-портала "электронного правительства" в электронном виде или через Государственную корпорацию в бумажном виде. Предложения рассматриваются рабочим органом (услугодателем) в порядке очередности согласно дате и времени поступления предложения. |
Изложен в следующей редакции: 17. Прием предложений осуществляется по месту нахождения (юридическому адресу) заемщика (услугополучателя) с 10 января соответствующего года посредством веб-портала "электронного правительства" в электронном виде или через Государственную корпорацию в бумажном виде. Предложения рассматриваются рабочим органом (услугодателем) в порядке очередности согласно дате и времени поступления предложения. |
||
пункт 18 |
||||
18. Прием предложений осуществляется при условии наличия в бюджете средств, свободных от обязательств на момент подачи предложения. До 1 июля соответствующего года 60 (шестьдесят) % от бюджета, предусмотренного на новые заявки, используется на субсидирование договоров займа, на приобретение сельскохозяйственной техники, в том числе навесного и прицепного оборудования, а также на приобретение сельскохозяйственных животных. В случае если 1 июля соответствующего года указанный лимит не освоен, то прием предложений выполняется без применения указанного лимита. |
18. До 1 июля соответствующего года 60 (шестьдесят) % от бюджета, предусмотренного на новые заявки, используется на субсидирование договоров займа на приобретение сельскохозяйственной техники, в том числе навесного и прицепного оборудования, а также на приобретение сельскохозяйственных животных. В случае если 1 июля соответствующего года указанный лимит не освоен, то прием предложений выполняется без применения указанного лимита. |
Изложен в следующей редакции: 18. До 1 июля соответствующего года 60 (шестьдесят) % от бюджета, предусмотренного на новые заявки, используется на субсидирование договоров займа на приобретение сельскохозяйственной техники, в том числе навесного и прицепного оборудования, а также на приобретение сельскохозяйственных животных. В случае если 1 июля соответствующего года указанный лимит не освоен, то прием предложений выполняется без применения указанного лимита. |
||
пункт 20 |
||||
20. Решение рабочего органа (услугодателя) по предложению включает: 1) наименование и местонахождение финансового института; 2) наименование и местонахождение заемщика (услугополучателя), по предложению, по которому принято решение о заключении/отказе от заключения договора субсидирования и, в случае отказа, перечень причин такого отказа; 3) сумма кредита/лизинга; 4) срок действия каждого договора займа; 5) срок субсидирования; 6) норматив субсидирования; 7) общая сумма субсидий по договору займа (в разбивке по годам). |
20. Решение рабочего органа (услугодателя) по предложению включает: 1) наименование и местонахождение финансового института; 2) наименование и местонахождение (юридический адрес) заемщика ( услугополучателя), по предложению, по которому принято решение о заключении/ отказе от заключения договора субсидирования и, в случае отказа, перечень причин такого отказа; 3) сумма кредита/лизинга; 4) срок действия каждого договора займа; 5) срок субсидирования; 6) норматив субсидирования; 7) общая сумма субсидий по договору займа (в разбивке по годам)."; |
Изложен в следующей редакции: 20. Решение рабочего органа (услугодателя) по предложению включает: 1) наименование и местонахождение финансового института; 2) наименование и местонахождение (юридический адрес) заемщика ( услугополучателя), по предложению, по которому принято решение о заключении/ отказе от заключения договора субсидирования и, в случае отказа, перечень причин такого отказа; 3) сумма кредита/лизинга; 4) срок действия каждого договора займа; 5) срок субсидирования; 6) норматив субсидирования; 7) общая сумма субсидий по договору займа (в разбивке по годам)."; |
||
пункт 20-1 |
||||
Отсутствует |
20-1. Предложения, одобренные рабочим органом (услугодателем), поступают в резерв (лист ожидания). Рабочий орган (услугодатель) в течение 1 (одного) рабочего дня после принятия положительного решения по предложению в бумажной форме вносит сведения из предложения с приложением копии договора займа с графиком погашения в информационную систему для включения в резерв (лист ожидания). Предложения включаются в резерв (лист ожидания) рабочим органом ( услугодателем) по очередности согласно дате и времени поступления предложения. Информация о включении предложения в резерв (лист ожидания) отражается в информационной системе субсидирования. По предложениям, поступившим в резерв (лист ожидания), выплата субсидий осуществляется по очередности согласно дате и времени поступления предложения в резерв (лист ожидания) при выделении дополнительных бюджетных средств в текущем финансовом году. В случае отсутствия дополнительных бюджетных средств в текущем финансовом году, по предложениям, поступившим в резерв (лист ожидания), выплата субсидий осуществляется в следующем финансовом году. Уведомление о включении предложения в резерв (лист ожидания) по форме согласно приложению 7-1 к настоящим Правилам в течение 1 (одного) рабочего дня после принятия положительного решения по предложению направляется рабочим органом (услугодателем) финансовому институту и заемщику (услугополучателю)."; |
Дополнено пунктом 20-1. Предложения, одобренные рабочим органом (услугодателем), поступают в резерв (лист ожидания). Рабочий орган (услугодатель) в течение 1 (одного) рабочего дня после принятия положительного решения по предложению в бумажной форме вносит сведения из предложения с приложением копии договора займа с графиком погашения в информационную систему для включения в резерв (лист ожидания). Предложения включаются в резерв (лист ожидания) рабочим органом ( услугодателем) по очередности согласно дате и времени поступления предложения. Информация о включении предложения в резерв (лист ожидания) отражается в информационной системе субсидирования. По предложениям, поступившим в резерв (лист ожидания), выплата субсидий осуществляется по очередности согласно дате и времени поступления предложения в резерв (лист ожидания) при выделении дополнительных бюджетных средств в текущем финансовом году. В случае отсутствия дополнительных бюджетных средств в текущем финансовом году, по предложениям, поступившим в резерв (лист ожидания), выплата субсидий осуществляется в следующем финансовом году. Уведомление о включении предложения в резерв (лист ожидания) по форме согласно приложению 7-1 к настоящим Правилам в течение 1 (одного) рабочего дня после принятия положительного решения по предложению направляется рабочим органом (услугодателем) финансовому институту и заемщику (услугополучателю)."; |
||
пункт 21 |
||||
20. Решение рабочего органа (услугодателя) по предложению включает: 1) наименование и местонахождение финансового института; 2) наименование и местонахождение заемщика (услугополучателя), по предложению, по которому принято решение о заключении/отказе от заключения договора субсидирования и, в случае отказа, перечень причин такого отказа; 3) сумма кредита/лизинга; 4) срок действия каждого договора займа; 5) срок субсидирования; 6) норматив субсидирования; 7) общая сумма субсидий по договору займа (в разбивке по годам). |
21. При наличии бюджетных средств, свободных от обязательств, рабочий орган ( услугодатель) направляет заемщику (услугополучателю) и финансовому институту уведомление о заключении договора субсидирования, соблюдая порядок очередности, поступивщих предложений в резерв (лист ожидания). |
Изложен в следующей редакции: 21. При наличии бюджетных средств, свободных от обязательств, рабочий орган ( услугодатель) направляет заемщику (услугополучателю) и финансовому институту уведомление о заключении договора субсидирования, соблюдая порядок очередности, поступивщих предложений в резерв (лист ожидания). |
||
пункт 23 |
||||
23. Финансовый институт в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подписания договора субсидирования и в последующем ежемесячно направляет рабочему органу (услугодателю) заявку на субсидирование по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам для исполнения требований, предусмотренных пунктом 30 настоящих Правил. |
23. Финансовый институт в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подписания договора субсидирования и/или в последующем за месяц до наступления платежа направляет рабочему органу (услугодателю) заявку на субсидирование по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам для исполнения требований, предусмотренных пунктом 30 настоящих Правил. |
Изложен в следующей редакции: 23. Финансовый институт в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подписания договора субсидирования и/или в последующем за месяц до наступления платежа направляет рабочему органу (услугодателю) заявку на субсидирование по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам для исполнения требований, предусмотренных пунктом 30 настоящих Правил. |
||
пункт 32 |
||||
32. В случае изменения условий действующего договора займа (ставка вознаграждения, сроки выплаты вознаграждения, предоставление отсрочки по выплате основного долга и (или) вознаграждения) финансовый институт уведомляет об этом рабочий орган (услугодатель) с приложением копии принятого решения по изменению условий финансирования, обновленный график погашения основного долга, вознаграждения и объема субсидий. В случае, если договор субсидирования заключен в бумажном виде и не переведен в электронный формат, соответствующее уведомление подается финансовым институтом в бумажном виде. |
32. В случае изменения условий действующего договора займа (ставка вознаграждения, сроки выплаты вознаграждения, предоставление отсрочки по выплате основного долга и (или) вознаграждения) финансовый институт в течение 10 (десяти рабочих дней) уведомляет об этом рабочий орган (услугодателя) с приложением копии принятого решения по изменению условий финансирования, обновленного графика погашения основного долга, вознаграждения и объема субсидий. В случае, если договор субсидирования заключен в бумажном виде и не переведен в электронный формат, соответствующее уведомление подается финансовым институтом в бумажном виде. |
Изложен в следующей редакции: 32. В случае изменения условий действующего договора займа (ставка вознаграждения, сроки выплаты вознаграждения, предоставление отсрочки по выплате основного долга и (или) вознаграждения) финансовый институт в течение 10 (десяти рабочих дней) уведомляет об этом рабочий орган (услугодателя) с приложением копии принятого решения по изменению условий финансирования, обновленного графика погашения основного долга, вознаграждения и объема субсидий. В случае, если договор субсидирования заключен в бумажном виде и не переведен в электронный формат, соответствующее уведомление подается финансовым институтом в бумажном виде. |
||
пункт 41 |
||||
41. Заявка на субсидирование финансовым институтом подается посредством веб-портала "электронного правительства". Информационное взаимодействие веб-портала "электронного правительства" и информационной системы субсидирования осуществляется согласно статье 43 Закона Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года "Об информатизации". Наличие лицевых счетов в информационной системе субсидирования у заемщика и финансового института, данные о которых подтверждены в результате информационного взаимодействия информационной системы субсидирования с государственными базами данных "Юридические лица" или " Физические лица". Наличие лицевого счета в информационной системе субсидирования дает возможность заемщику и финансовому институту самостоятельно осуществить регистрацию заявки в информационной системе субсидирования, в этом случае подача заявки не требуется, и она считается поданной с момента такой регистрации. |
41. Заявка на субсидирование финансовым институтом подается посредством веб-портала "электронного правительства". Информационное взаимодействие веб-портала "электронного правительства" и информационной системы субсидирования осуществляется согласно статье 43 Закона Республики Казахстан "Об информатизации". Наличие у заемщика (услугополучателя) и финансового института лицевых счетов в информационной системе субсидирования подтверждается в результате информационного взаимодействия информационной системы субсидирования с государственными базами данных "Юридические лица" или "Физические лица". Наличие лицевого счета в информационной системе субсидирования дает возможность заемщику (услугополучателю) и финансовому институту самостоятельно осуществить регистрацию заявки в информационной системе субсидирования, в этом случае подача заявки не требуется, и она считается поданной с момента такой регистрации. |
Изложен в следующей редакции: 41. Заявка на субсидирование финансовым институтом подается посредством веб-портала "электронного правительства". Информационное взаимодействие веб-портала "электронного правительства" и информационной системы субсидирования осуществляется согласно статье 43 Закона Республики Казахстан "Об информатизации". Наличие у заемщика (услугополучателя) и финансового института лицевых счетов в информационной системе субсидирования подтверждается в результате информационного взаимодействия информационной системы субсидирования с государственными базами данных "Юридические лица" или "Физические лица". Наличие лицевого счета в информационной системе субсидирования дает возможность заемщику (услугополучателю) и финансовому институту самостоятельно осуществить регистрацию заявки в информационной системе субсидирования, в этом случае подача заявки не требуется, и она считается поданной с момента такой регистрации. |
||
пункт 42 |
||||
42. Для открытия лицевого счета в информационной системе субсидирования: 1) заемщику (услугополучателю) и финансовому институту необходимо иметь ЭЦП; 2) рабочий орган (услугодатель) ежегодно направляет поставщику услуг актуализированные списки работников, обладающих ЭЦП. Доступ к информационной системе субсидирования предоставляется Министерству сельского хозяйства Республики Казахстан (далее – Министерство) постоянно в онлайн-режиме на безвозмездной основе. Министерство ежегодно направляет поставщику услуг, имеющему доступ к информационной системе субсидирования, список ответственных лиц в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан от 21 мая 2013 года " О персональных данных и их защите". |
42. Для открытия лицевого счета в информационной системе субсидирования: 1) заемщику (услугополучателю) и финансовому институту необходимо иметь ЭЦП ; 2) рабочий орган (услугодатель) ежегодно направляет поставщику услуг актуализированные списки работников, обладающих ЭЦП. Доступ к информационной системе субсидирования предоставляется Министерству сельского хозяйства Республики Казахстан (далее – Министерство) постоянно в онлайн-режиме на безвозмездной основе. Министерство ежегодно направляет поставщику услуг, имеющему доступ к информационной системе субсидирования, список ответственных лиц в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите". |
Изложен в следующей редакции: 42. Для открытия лицевого счета в информационной системе субсидирования: 1) заемщику (услугополучателю) и финансовому институту необходимо иметь ЭЦП; 2) рабочий орган (услугодатель) ежегодно направляет поставщику услуг актуализированные списки работников, обладающих ЭЦП. Доступ к информационной системе субсидирования предоставляется Министерству сельского хозяйства Республики Казахстан (далее – Министерство) постоянно в онлайн-режиме на безвозмездной основе. Министерство ежегодно направляет поставщику услуг, имеющему доступ к информационной системе субсидирования, список ответственных лиц в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите". |
||
пункт 43 |
||||
43. Для регистрации при открытии лицевых счетов заемщиком (услугополучателем) и финансовым институтом указываются следующие сведения: 1) для физических лиц: индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН), фамилия, имя и отчество (при его наличии); 2) для юридических лиц: бизнес-идентификационный номер (далее – БИН), полное наименование; фамилия, имя и отчество (при его наличии) и ИИН первого руководителя; 3) для индивидуальных предпринимателей, в том числе в форме совместного предпринимательства: ИИН или БИН, фамилия, имя и отчество (при его наличии); 4) контактные данные (почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты); 5) реквизиты текущего счета банка второго уровня. При изменении вышеуказанных данных заемщик (услугополучатель) и финансовый институт в течение 3 (трех) рабочих дней изменяют данные лицевого счета, внесенные в "личный кабинет". |
43. Для регистрации при открытии лицевых счетов заемщиком (услугополучателем) и финансовым институтом указываются следующие сведения: 1) для физических лиц: ИИН, фамилия, имя и отчество (при его наличии); 2) для юридических лиц: БИН, полное наименование; фамилия, имя и отчество (при его наличии) и ИИН первого руководителя; 3) для индивидуальных предпринимателей, в том числе в форме совместного предпринимательства: ИИН или БИН, фамилия, имя и отчество (при его наличии); 4) контактные данные (почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты); 5) реквизиты текущего счета банка второго уровня. При изменении вышеуказанных данных заемщик (услугополучатель) и финансовый институт в течение 3 (трех) рабочих дней изменяют данные лицевого счета, внесенные в "личный кабинет". |
Изложен в следующей редакции: 43. Для регистрации при открытии лицевых счетов заемщиком (услугополучателем) и финансовым институтом указываются следующие сведения: 1) для физических лиц: ИИН, фамилия, имя и отчество (при его наличии); 2) для юридических лиц: БИН, полное наименование; фамилия, имя и отчество (при его наличии) и ИИН первого руководителя; 3) для индивидуальных предпринимателей, в том числе в форме совместного предпринимательства: ИИН или БИН, фамилия, имя и отчество (при его наличии); 4) контактные данные (почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты); 5) реквизиты текущего счета банка второго уровня. При изменении вышеуказанных данных заемщик (услугополучатель) и финансовый институт в течение 3 (трех) рабочих дней изменяют данные лицевого счета, внесенные в "личный кабинет". |
||
пункты 50, 51 |
||||
50. В случае полного освоения бюджетных средств, предусмотренных на соответствующий финансовый год рабочий орган (услугодатель) принимает решение о прекращении приема предложении. При этом ответственный исполнитель рабочего органа (услугодателя) в течение 2 (двух) рабочих дней, со дня прекращения приема предложении письменно уведомляет об этом финансовые институты и размещает объявление на своем интернет-ресурсе. 51. Предложения, поступившие на рассмотрение после принятия решения о прекращении приема предложении, возвращаются финансовому институту или заемщику (услугополучателю) без рассмотрения. |
Исключить |
Исключен |
||
пункт 57 |
||||
57. Финансовый институт ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Акционерное общество "Фонд развития предпринимательства "Даму" (далее – АО "ФРП "Даму") отчет об освоении средств, выданных в рамках Механизма кредитования приоритетных проектов по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам. |
57. Финансовый институт ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в акционерное общество "Фонд развития предпринимательства "Даму" (далее – АО "ФРП "Даму") отчет об освоении средств, выданных в рамках Механизма кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам. |
Изложен в следующей редакции: 57. Финансовый институт ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в акционерное общество "Фонд развития предпринимательства "Даму" (далее – АО "ФРП "Даму") отчет об освоении средств, выданных в рамках Механизма кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам. |
||
пункт 58 |
||||
58. АО "ФРП "Даму" ежеквартально, не позднее 20 числа второго месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство национальной экономики Республики Казахстан (далее – МНЭ РК) отчет об освоении средств, выданных в рамках Механизма кредитования приоритетных проектов по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам. |
58. АО "ФРП "Даму" ежеквартально, не позднее 20 числа второго месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство национальной экономики Республики Казахстан (далее – МНЭ РК) отчет об освоении средств, выданных в рамках Механизма кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам. |
Изложен в следующей редакции: 58. АО "ФРП "Даму" ежеквартально, не позднее 20 числа второго месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство национальной экономики Республики Казахстан (далее – МНЭ РК) отчет об освоении средств, выданных в рамках Механизма кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам. |
||
пункт 59 |
||||
59. Министерство ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в МНЭ РК отчет о фактическом использовании субсидий по договорам займа, выданным в рамках Механизма кредитования приоритетных проектов по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам. |
59. Министерство ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в МНЭ РК отчет о фактическом использовании субсидий по договорам займа, выданным в рамках Механизма кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам.
|
Изложен в следующей редакции: 59. Министерство ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в МНЭ РК отчет о фактическом использовании субсидий по договорам займа, выданным в рамках Механизма кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам. |
||
пункт 63 |
||||
63. Жалоба на решение, действие (бездействие) ответственного исполнителя рабочего органа (услугодателя) по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы (далее – местный исполнительный орган), уполномоченного органа в области развития агропромышленного комплекса (далее – уполномоченный орган), в уполномоченный орган по оценке и конторою за качеством оказания государственных услуг. |
63. Жалоба на решение, действие (бездействие) рабочего органа (услугодателя) по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы (далее – местный исполнительный орган), в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг. В случае поступления жалобы в соответствии с пунктом 4 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК РК) услугодатель направляет ее в орган, рассматривающий жалобу, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления. Жалоба рабочим органом ( услугодателем) не направляется в орган, рассматривающий жалобу, в случае принятия благоприятного акта, совершения административного действия, полностью удовлетворяющие требования, указанные в жалобе. |
Изложен в следующей редакции: 63. Жалоба на решение, действие (бездействие) рабочего органа (услугодателя) по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы (далее – местный исполнительный орган), в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг. В случае поступления жалобы в соответствии с пунктом 4 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК РК) услугодатель направляет ее в орган, рассматривающий жалобу, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления. Жалоба рабочим органом ( услугодателем) не направляется в орган, рассматривающий жалобу, в случае принятия благоприятного акта, совершения административного действия, полностью удовлетворяющие требования, указанные в жалобе. |
||
пункт 64 |
||||
64. Жалоба заемщика (услугополучателя), в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона о государственных услугах подлежит рассмотрению: местным исполнительным органом, уполномоченным органом – в течение 5 ( пяти) рабочих дней со дня ее регистрации; уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг – в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы местным исполнительным органом, уполномоченным органом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с пунктом 4 статьи 25 Закона о государственных услугах продлевается не более чем 10 (десять) рабочих дней в случаях необходимости: 1) проведения дополнительного изучения или проверки по жалобе либо проверки с выездом на место; 2) получения дополнительной информации. В случаи продления срока рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента продления срока рассмотрения жалобы сообщает в письменной форме (при подаче жалобы на бумажном носителе) или электронной форме (при подаче жалобы в электронном виде) заемщику (услугополучателю), подавшему жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причины продления. |
64. Жалоба заемщика (услугополучателя) в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона о государственных услугах подлежит рассмотрению: местным исполнительным органом в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации; уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг – в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации . Срок рассмотрения жалобы местным исполнительным органом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с пунктом 4 статьи 25 Закона о государственных услугах продлевается не более чем 10 (десять) рабочих дней в случаях необходимости: 1) проведения дополнительного изучения или проверки по жалобе либо проверки с выездом на место; 2) получения дополнительной информации. В случаи продления срока рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента продления срока рассмотрения жалобы сообщает в письменной форме (при подаче жалобы на бумажном носителе) или электронной форме (при подаче жалобы в электронном виде) заемщику (услугополучателю), подавшему жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причины продления. |
Изложен в следующей редакции: 64. Жалоба заемщика (услугополучателя) в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона о государственных услугах подлежит рассмотрению: местным исполнительным органом в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации; уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг – в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации . Срок рассмотрения жалобы местным исполнительным органом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с пунктом 4 статьи 25 Закона о государственных услугах продлевается не более чем 10 (десять) рабочих дней в случаях необходимости: 1) проведения дополнительного изучения или проверки по жалобе либо проверки с выездом на место; 2) получения дополнительной информации. В случаи продления срока рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента продления срока рассмотрения жалобы сообщает в письменной форме (при подаче жалобы на бумажном носителе) или электронной форме (при подаче жалобы в электронном виде) заемщику (услугополучателю), подавшему жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причины продления. |
||
пункт 66 |
||||
66. В случаях несогласия заемщика (услугополучателя) с результатами оказания государственной услуги, заемщик (услугополучатель) обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке. |
66. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке в соответствии с пунктом 5 статьи 91 АППК РК. |
Изложен в следующей редакции: 66. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке в соответствии с пунктом 5 статьи 91 АППК РК. |
||
приложения 1,2, 3, 5, 6,8,9,10 к Правилам изложены в новой редакции |
||||
дополнено приложением 2-1, 7-1 к Правилам |
||||
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами: -приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 19 ноября 2021 года № 336. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 19 ноября 2021 года № 25241. |
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся: республиканского бюджета на 2025 - 2027 годы, повышения размеров социальных выплат, субсидирования части затрат операторов спутникового телерадиовещания, производства и оборота органической продукции, а также перехода к «зеленой экономике».
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области судопроизводства, миграционного законодательства, электронного документооборота и электронного архива, а также некоторые аспекты экспорта ювелирных изделий и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области привлечения иностранных работников, налогового учета, перевозки грузов, а также торговлю цифровыми активами.
-
на этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области товарного и таможенного законодательства, а также электронное таможенное сопровождение транспортных средств.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающихся: «зеленых» технологий», учета иностранных периодических печатных изданий, оказания услуг телерадиовещания, запрета рубок в саксауловых лесах, а также по вопросам операций, подлежащих финансовому мониторингу.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области таможенного законодательства и сельского хозяйства, в сфере связи и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.