Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 29 ноября по 05 декабря 2021 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 29 ноября по 05 декабря 2021 года

29.11.2021 09:49
885
Содержание:

Утверждены Правила и сроки реализации пилотного проекта по упрощенному возврату суммы превышения налога на добавленную стоимость участникам зернового рынка

В соответствии с пунктом 1-1 статьи 68 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) утверждены Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 17 ноября 2021 года № 1188, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 18 ноября 2021 года № 25209 Правила и сроки реализации пилотного проекта по упрощенному возврату суммы превышения налога на добавленную стоимость участникам зернового рынка (далее - Правила).

Правила устанавливают порядок и сроки реализации пилотного проекта по упрощенному возврату суммы превышения налога на добавленную стоимость (далее – НДС) участникам зернового рынка (далее – Пилотный проект).

Пилотный проект реализуется на территории Республики Казахстан с 1 декабря 2021 года по 31 декабря 2022 года в отношении участников зернового рынка. Возврат превышения НДС в рамках Пилотного проекта осуществляется по суммам, возникшим в налоговых периодах с третьего квартала 2021 года по второй квартал 2022 года.

Согласно главе 2 Правил: участниками Пилотного проекта являются:

1) участники зернового рынка, заключившие Меморандум (далее – участники Меморандума), в том числе экспортеры, которые: предоставляют письменное разрешение органам государственных доходов на раскрытие и распространение, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на передачу третьим лицам сведений об участнике Меморандума, являющихся налоговой тайной; выбирают срок возврата суммы превышения НДС, в случаях, предусмотренных настоящими Правилами; предоставляют органам государственных доходов согласие на раскрытие уполномоченными банками банковской тайны в части сведений о поступлении валютной выручки на банковские счета экспортера в уполномоченных банках в случаях, предусмотренных настоящими Правилами; вносят в течение 10 (десяти) рабочих дней, с даты заключения Меморандума, сведения о наличии остатков зерна в ИС "AstyqQoyma", которые выгружаются из ИС " Qoldau.kz" в модуль "Виртуальный склад" ИС ЭСФ (с использованием API-сервиса); отражают операции с зерном, включая производство, импорт, приобретение, экспорт и реализацию зерна в ИС "AstyqQoyma", сведения о которых выгружаются из ИС "Qoldau.kz" в модуль "Виртуальный склад" ИС ЭСФ (с использованием API-сервиса); заключают с участниками Меморандума договоры, предусматривающие механизмы возмещения суммы превышения НДС, неподтвержденной к возврату по результатам камерального контроля; самостоятельно принимают меры по устранению нарушений налогового законодательства;

2) орган государственных доходов.

Возврат суммы превышения НДС осуществляется органом государственных доходов по выбору экспортера в следующие сроки:

1) в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с последующим проведением камерального контроля при условии предоставления банковской гарантии на сумму не ниже суммы превышения НДС, предъявленной к возврату и сроком не менее 115 (ста пятнадцати) календарных дней со дня начала срока возврата суммы превышения НДС.

2) в течение 100 (ста) календарных дней после проведения камерального контроля в случае отсутствия банковской гарантии. При этом течение срока возврата суммы превышения НДС начинается после истечения тридцати календарных дней со срока, установленного Налоговым кодексом для представления декларации по НДС в соответствии с пунктом 1 статьи 424 Налогового кодекса.

Правила содержат следующие приложения форма: “Заключение по результатам камерального контроля по подтверждению достоверности суммы превышения налога на добавленную стоимость, предъявленных к возврату в рамках Пилотного проекта”; “Уведомление об отсутствии права на применение упрощенного порядка возврата суммы превышения налога на добавленную стоимость в рамках Пилотного проекта”; “Список участников Меморандума, в отношении которых выявлены налоговые нарушения”; “Список участников Меморандума, участвовавших во взаиморасчетах при обороте по реализации зерна”; “Требование об уплате в бюджет неподтвержденной суммы превышения налога на добавленную стоимость по результатам камерального контроля в рамках Пилотного проекта”.

Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:

-приказ Министра финансов Республики Казахстан от 17 ноября 2021 года № 1188. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 18 ноября 2021 года № 25209.

Утверждена Инструкция по проведению обследования технического состояния лифтов, а также подъемников для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов) с истекшим сроком службы с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации

В соответствии с подпунктом 14-21) статьи 12-2 Закона Республики Казахстан "О гражданской защите" (далее – Закон)  утвержден Приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 29 сентября 2021 года № 481, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 сентября 2021 года № 24564 Инструкция по проведению обследования технического состояния лифтов, а также подъемников для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов) с истекшим сроком службы с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации (далее - Инструкция).

Инструкция детализирует порядок организации к периодичности и методам обследования технического состояния лифтов, а также подъемников для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов) с истекшим сроком службы с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации (далее – лифт).

По достижении срока службы лифта, установленного конструкторской и эксплуатационной документацией, дальнейшая эксплуатация лифта без проведения оценки соответствия с целью определения возможности и условий продления срока использования лифта по назначению, выполнения модернизации или замене с учетом оценки соответствия, не допускается.

Согласно главе 2 Инструкции: предусматривается два вида обследования технического состояния лифта, отработавшего нормативный срок службы: первичное и повторное.

Первичное обследование технического состояния лифта проводится по истечении нормативного срока службы, который определяется с даты первичного технического освидетельствования, с указанием в акте обследования лифта рекомендуемый срок следующего обследования от 1 до 3-х лет. 7.

В соответствии с ГОСТ 22011-95 "Лифты пассажирские и грузовые. Технические условия" нормативный срок службы принят равным 25 лет для лифтов. Обследование лифтов специального назначения и лифтов иностранных фирм выполняются в соответствии с Инструкцией. Срок повторного обследования определяется организацией, проводившей обследование, в зависимости от технического состояния лифта и составляет от одного года до трех лет.

Количество повторных обследований определяется фактическим техническим состоянием лифта и экономической целесообразностью его восстановления, но не более трех раз.

Инструкция содержит следующие приложения: основные характерные повреждения, разрушения металлоконструкций, механизмов лифтов, методы их контроля и рекомендации по устранению дефектов; Акт проверки условий эксплуатации лифта и соответствия технической документации; Акт обследования механического и электрического оборудования лифта; Акт технического обследования металлоконструкций лифта; Технический отчет по испытанию защитного зануления (заземления) и сопротивления изоляции электрических сетей и электрооборудования; Акт проверки функционирования лифта и устройств безопасности; Оценка срока службы лифта и ресурса лифтового оборудования; Акт технического обследования лифта; Акт обследования лифта, отработавшего нормативный срок службы; Журнал технического обслуживания лифта.

Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:

-приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 29 сентября 2021 года № 481. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 сентября 2021 года № 24564.

Утверждены Правила устройства и безопасной эксплуатации эскалаторов

В соответствии с подпунктом 14-6) статьи 12-2 Закона Республики Казахстан "О гражданской защите" утвержден Приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 29 сентября 2021 года № 479, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 сентября 2021 года № 24568 Правила устройства и безопасной эксплуатации эскалаторов (далее - Правила).

Правила определяют порядок устройства и безопасной эксплуатации эскалаторов.

В соответствии с главой 2 Правил:  установка эскалаторов выполняется по проектной (конструкторской) документации с учетом требований настоящих Правил, национальных и (или) межгосударственных стандартов и государственных нормативов в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности для монтажа металлоконструкций и подъемно-транспортного оборудования.

Для выполнения работ по обслуживанию и ремонту эскалатора предусматриваются машинные помещения и проходы в зоне обслуживания эскалатора. Установка эскалаторов без машинных помещений и проходов между ними в зоне обслуживания на объектах не допускается. Внесение изменений в конструкцию эскалатора осуществляется только после согласования этих изменений с организацией-разработчиком или проектной организацией и владельцем эскалатора.

Отступления от требований проектной (конструкторской) документации, необходимость в которых возникает в процессе монтажа, ремонта, модернизации, реконструкции и эксплуатации эскалаторов, подлежат согласованию с владельцем эскалатора, а также организацией-изготовителем эскалатора или организацией-разработчиком данной документации.

Правила содержат следующие приложения форма: паспорт эскалатора; основные параметры, размеры эскалаторов и нагрузки; акт технической готовности; акт о возможности ввода в эксплуатацию эскалатора.

Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:

-приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 29 сентября 2021 года № 479. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 сентября 2021 года № 24568.

Сравнительная таблица

О внесении изменений и дополнений в приказ Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 26 октября 2018 года № 436 "Об утверждении Правил субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании субъектов агропромышленного комплекса, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования"

Редакция до внесения

Редакция после внесения

Комментарий

пункт 1

1. Настоящие Правила субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании субъектов агропромышленного комплекса, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 41) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 8 июля 2005 года "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий", а также в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" (далее – Закон о государственных услугах) и определяют порядок субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании субъектов агропромышленного комплекса, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете на соответствующий финансовый год. Невыплаченные обязательства предыдущего года выплачиваются за счет средств текущего года, при условии наличия в бюджете средств, свободных от обязательств.

1. Настоящие Правила субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании субъектов агропромышленного комплекса, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 41) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий", подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон о государственных услугах) и подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан "О государственной статистике" и определяют порядок субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании субъектов агропромышленного комплекса, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете на соответствующий финансовый год. Невыплаченные обязательства предыдущего года выплачиваются за счет средств текущего года, при условии наличия в бюджете средств, свободных от обязательств.

Изложен в следующей редакции:

1. Настоящие Правила субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании субъектов агропромышленного комплекса, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 41) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий", подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон о государственных услугах) и подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан "О государственной статистике" и определяют порядок субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании субъектов агропромышленного комплекса, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете на соответствующий финансовый год. Невыплаченные обязательства предыдущего года выплачиваются за счет средств текущего года, при условии наличия в бюджете средств, свободных от обязательств.

подпункт 8) пункт 3

8) заемщик (услугополучатель) – физическое или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе крестьянское (фермерское) хозяйство), заключившие с финансовым институтом договор займа;

8) заемщик (услугополучатель) – физическое или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе крестьянское (фермерское) хозяйство), осуществляющие деятельность в агропромышленном комплексе и заключившие с финансовым институтом договор займа;

Изложен в следующей редакции:

8) заемщик (услугополучатель) – физическое или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе крестьянское (фермерское) хозяйство), осуществляющие деятельность в агропромышленном комплексе и заключившие с финансовым институтом договор займа;

пункт 5

5. Субсидирование ставки вознаграждения по договорам займа, выданным финансовыми институтами в рамках Механизма кредитования приоритетных проектов, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 820 "О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования" (далее – Механизм кредитования приоритетных проектов) осуществляется: 1) на инвестиционные цели со снижением ставок вознаграждения на 10 ( десять) % годовых в тенге, при этом срок субсидирования составляет не более 10 (десяти) лет без права пролонгации;

2) на пополнение оборотных средств со снижением ставок вознаграждения на 9 (девять) % годовых в тенге, при этом срок субсидирования составляет не более 3 (трех) лет без права пролонгации;

3) на проведение весенне-полевых и (или) уборочных работ со снижением ставок вознаграждения на 9 (девять) % годовых в тенге, при этом срок субсидирования составляет не более 1 (одного) года без права пролонгации. Действие подпункта 2) настоящего пункта распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2019 года. В рамках настоящего пункта субсидированию подлежат действующие договора займа, выданные финансовыми институтами в соответствии с перечнем товаров для кредитования приоритетных проектов, указанных в разделе продовольственные товары согласно приложению к Механизму кредитования приоритетных проектов. При этом, также осуществляется субсидирование ставок вознаграждения синдицированных кредитов банков второго уровня и Банка развития Казахстана.

5. Субсидирование ставки вознаграждения по договорам займа, выданным финансовыми институтами в рамках механизма кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 820 "О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования" (далее – Механизм кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов) осуществляется:

1) на инвестиционные цели со снижением ставок вознаграждения на 10 (десять) % годовых в тенге, при этом срок субсидирования составляет не более 10 (десяти) лет без права пролонгации;

2) на пополнение оборотных средств со снижением ставок вознаграждения на 9 (девять) % годовых в тенге, при этом срок субсидирования составляет не более 3 (трех) лет без права пролонгации;

3) на проведение весенне-полевых и (или) уборочных работ со снижением ставок вознаграждения на 9 (девять) % годовых в тенге, при этом срок субсидирования составляет не более 1 (одного) года без права пролонгации. Действие подпункта 2) настоящего пункта распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2019 года. В рамках настоящего пункта субсидированию подлежат действующие договоры займа, выданные финансовыми институтами в соответствии с перечнем товаров для кредитования и финансового лизинга по приоритетным проектам, указанным в разделе продовольственные товары согласно приложению к Механизму кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов. В рамках настоящего пункта также допускается субсидирование ставок вознаграждения синдицированных кредитов банков второго уровня и Банка развития Казахстана.

Изложен в следующей редакции:

5. Субсидирование ставки вознаграждения по договорам займа, выданным финансовыми институтами в рамках механизма кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 820 "О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования" (далее – Механизм кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов) осуществляется:

1) на инвестиционные цели со снижением ставок вознаграждения на 10 (десять) % годовых в тенге, при этом срок субсидирования составляет не более 10 (десяти) лет без права пролонгации;

2) на пополнение оборотных средств со снижением ставок вознаграждения на 9 ( девять) % годовых в тенге, при этом срок субсидирования составляет не более 3 (трех) лет без права пролонгации;

3) на проведение весенне-полевых и (или) уборочных работ со снижением ставок вознаграждения на 9 (девять) % годовых в тенге, при этом срок субсидирования составляет не более 1 (одного) года без права пролонгации. Действие подпункта 2) настоящего пункта распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2019 года. В рамках настоящего пункта субсидированию подлежат действующие договоры займа, выданные финансовыми институтами в соответствии с перечнем товаров для кредитования и финансового лизинга по приоритетным проектам, указанным в разделе продовольственные товары согласно приложению к Механизму кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов. В рамках настоящего пункта также допускается субсидирование ставок вознаграждения синдицированных кредитов банков второго уровня и Банка развития Казахстана.

пункт 5-1

Отсутствует

5-1. Субсидирование ставок вознаграждения по договорам займа, выданным финансовыми институтами в рамках Дорожной карты занятости на 2020 - 2021 годы, осуществляется:

1) по займам, выданным Банком развития Казахстана: на инвестиционные цели со снижением ставок вознаграждения на 5 (пять) % годовых в тенге, при этом срок субсидирования составляет не более 10 (десяти) лет без права пролонгации; на пополнение оборотных средств со снижением ставок вознаграждения на 5 (пять) % годовых в тенге, при этом срок субсидирования составляет не более 3 (трех) лет без права пролонгации;

2) по займам, выданным акционерным обществом "Аграрная кредитная корпорация ": на инвестиционные цели со снижением ставок вознаграждения на 5,5 (пять целых пять десятых) % годовых в тенге, при этом срок субсидирования составляет не более 10 (десяти) лет без права пролонгации; на пополнение оборотных средств со снижением ставок вознаграждения на 5,5 (пять целых пять десятых) % годовых в тенге, при этом срок субсидирования составляет не более 3 (трех) лет без права пролонгации.

Дополнен пунктом

5-1 Субсидирование ставок вознаграждения по договорам займа, выданным финансовыми институтами в рамках Дорожной карты занятости на 2020 - 2021 годы, осуществляется: 1) по займам, выданным Банком развития Казахстана: на инвестиционные цели со снижением ставок вознаграждения на 5 (пять) % годовых в тенге, при этом срок субсидирования составляет не более 10 (десяти) лет без права пролонгации; на пополнение оборотных средств со снижением ставок вознаграждения на 5 (пять) % годовых в тенге, при этом срок субсидирования составляет не более 3 (трех) лет без права пролонгации;

2) по займам, выданным акционерным обществом "Аграрная кредитная корпорация ": на инвестиционные цели со снижением ставок вознаграждения на 5,5 (пять целых пять десятых) % годовых в тенге, при этом срок субсидирования составляет не более 10 (десяти) лет без права пролонгации; на пополнение оборотных средств со снижением ставок вознаграждения на 5,5 (пять целых пять десятых) % годовых в тенге, при этом срок субсидирования составляет не более 3 (трех) лет без права пролонгации.

пункт 7

7. Договор субсидирования, заключенный до вступления настоящих Правил в силу, продолжает субсидироваться на условиях, указанных в договоре субсидирования, за исключением случаев, предусмотренных частью второй пункта 5, частью третей пункта 9 и частью третей пункта 12 настоящих Правил. Перевод бумажных договоров субсидирования в электронный формат и их регистрация в информационной системе субсидирования осуществляется финансовым институтом.

7. Договор субсидирования, заключенный до вступления настоящих Правил в силу, продолжает субсидироваться на условиях, указанных в договоре субсидирования, за исключением случаев, предусмотренных частью второй пункта 5, частью четвертой пункта 9 и частью третьей пункта 12 настоящих Правил. Перевод бумажных договоров субсидирования в электронный формат и их регистрация в информационной системе субсидирования осуществляется финансовым институтом.

Изложен в следующей редакции:

7. Договор субсидирования, заключенный до вступления настоящих Правил в силу, продолжает субсидироваться на условиях, указанных в договоре субсидирования, за исключением случаев, предусмотренных частью второй пункта 5, частью четвертой пункта 9 и частью третьей пункта 12 настоящих Правил. Перевод бумажных договоров субсидирования в электронный формат и их регистрация в информационной системе субсидирования осуществляется финансовым институтом.

пункт 8

8. Субсидированию подлежат договоры займа, действующие на дату подачи предложения и заключенные не ранее 4 (четырех) лет до подачи предложения. Договор займа, по которому было принято решение о прекращении субсидирования, допускается к повторному участию в программе не более 1 (одного) раза. По договорам займа, повторно участвующим в программе, субсидирование восстанавливается на прежних условиях, указанных в ранее аннулированном договоре субсидирования, в части нормативов, сроков субсидирования, без увеличения ранее одобренной суммы субсидий за период с даты принятия решения рабочим органом (услугодателем) об одобрении предложения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй пункта 5, частью третей пункта 9 и частью третей пункта 12 настоящих Правил.

8. Субсидированию подлежат договоры займа, действующие на дату подачи предложения и заключенные не ранее 4 (четырех) лет до подачи предложения. Договор займа, по которому было принято решение о прекращении субсидирования , допускается к повторному участию в программе не более 1 (одного) раза. По договорам займа, повторно участвующим в программе, субсидирование восстанавливается на прежних условиях, указанных в ранее аннулированном договоре субсидирования, в части нормативов, сроков субсидирования, без увеличения ранее одобренной суммы субсидий за период с даты принятия решения рабочим органом (услугодателем) об одобрении предложения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй пункта 5, частью четвертой пункта 9 и частью третьей пункта 12 настоящих Правил.

Изложен в следующей редакции:

8. Субсидированию подлежат договоры займа, действующие на дату подачи предложения и заключенные не ранее 4 (четырех) лет до подачи предложения. Договор займа, по которому было принято решение о прекращении субсидирования, допускается к повторному участию в программе не более 1 (одного) раза. По договорам займа, повторно участвующим в программе, субсидирование восстанавливается на прежних условиях, указанных в ранее аннулированном договоре субсидирования, в части нормативов, сроков субсидирования, без увеличения ранее одобренной суммы субсидий за период с даты принятия решения рабочим органом (услугодателем) об одобрении предложения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй пункта 5, частью четвертой пункта 9 и частью третьей пункта 12 настоящих Правил.

пункт 9

9. Субсидирование по договору займа осуществляется на весь срок его действия. При этом, по ранее заключенному договору займа, начисление субсидии начинается с даты принятия решения рабочим органом (услугодателем) по предложению. По договорам займа, одобренным рабочим органом (услугодателем) в 2019 году, а также по договорам займа, заключенным в 2019 году и одобренным рабочим органом (услугодателем) в 2020 году, финансовыми институтами и рабочим органом (услугодателем) осуществляется перерасчет объемов субсидий в части начисления субсидии с 1 января 2019 года. Обязательства, возникшие в результате осуществления перерасчета объемов субсидий в части начисления субсидии с 1 января 2019 года в соответствующем году, осуществляются путем заключения дополнительного соглашения к договору субсидирования, и относится к обязательствам соответствующего года.

9. Субсидирование по договору займа осуществляется на весь срок его действия. По договорам займа, действующим на дату подачи предложения и заключенным не ранее 4 (четырех) лет до подачи предложения, начисление субсидии осуществляется с 1 января года, в котором было предоставлено предложение. По договорам займа, заключенным в год подачи предложения на субсидирование, начисление субсидии осуществляется с момента выдачи кредита или передачи предмета лизинга. По договорам займа, одобренным рабочим органом (услугодателем) в 2019 году, а также по договорам займа, заключенным в 2019 году и одобренным рабочим органом (услугодателем) в 2020 году, финансовыми институтами и рабочим органом (услугодателем) осуществляется перерасчет объемов субсидий в части начисления субсидии с 1 января 2019 года. Обязательства, возникшие в результате осуществления перерасчета объемов субсидий в части начисления субсидии с 1 января 2019 года в соответствующем году, осуществляются путем заключения дополнительного соглашения к договору субсидирования, и относится к обязательствам соответствующего года. По договорам займа, одобренным рабочим органом (услугодателем) в 2021 году, финансовыми институтами и рабочим органом (услугодателем) осуществляется перерасчет объемов субсидий в части начисления субсидии с 1 января 2021 года или с момента выдачи кредита или передачи предмета лизинга. Обязательства, возникшие в результате осуществления перерасчета объемов субсидий в части начисления субсидии с 1 января 2021 года в соответствующем году, осуществляются путем заключения дополнительного соглашения к договору субсидирования, и относится к обязательствам соответствующего года. Уведомление о перерасчете объемов субсидий в части начисления субсидии по форме согласно приложению 2-1 к настоящим Правилам с приложением копии договора займа с графиком погашения подается финансовым институтом. Рабочим органом (услугодателем) решение о перерасчете объемов субсидий в части начисления субсидии принимается в течение 3 (трех) рабочих дней после получения уведомления о перерасчете объемов субсидий в части начисления субсидии от финансового института.

Изложен в следующей редакции:

9. Субсидирование по договору займа осуществляется на весь срок его действия. По договорам займа, действующим на дату подачи предложения и заключенным не ранее 4 (четырех) лет до подачи предложения, начисление субсидии осуществляется с 1 января года, в котором было предоставлено предложение. По договорам займа, заключенным в год подачи предложения на субсидирование, начисление субсидии осуществляется с момента выдачи кредита или передачи предмета лизинга. По договорам займа, одобренным рабочим органом (услугодателем) в 2019 году, а также по договорам займа, заключенным в 2019 году и одобренным рабочим органом (услугодателем) в 2020 году, финансовыми институтами и рабочим органом (услугодателем) осуществляется перерасчет объемов субсидий в части начисления субсидии с 1 января 2019 года. Обязательства, возникшие в результате осуществления перерасчета объемов субсидий в части начисления субсидии с 1 января 2019 года в соответствующем году, осуществляются путем заключения дополнительного соглашения к договору субсидирования, и относится к обязательствам соответствующего года. По договорам займа, одобренным рабочим органом (услугодателем) в 2021 году, финансовыми институтами и рабочим органом (услугодателем) осуществляется перерасчет объемов субсидий в части начисления субсидии с 1 января 2021 года или с момента выдачи кредита или передачи предмета лизинга. Обязательства, возникшие в результате осуществления перерасчета объемов субсидий в части начисления субсидии с 1 января 2021 года в соответствующем году, осуществляются путем заключения дополнительного соглашения к договору субсидирования, и относится к обязательствам соответствующего года. Уведомление о перерасчете объемов субсидий в части начисления субсидии по форме согласно приложению 2-1 к настоящим Правилам с приложением копии договора займа с графиком погашения подается финансовым институтом. Рабочим органом (услугодателем) решение о перерасчете объемов субсидий в части начисления субсидии принимается в течение 3 (трех) рабочих дней после получения уведомления о перерасчете объемов субсидий в части начисления субсидии от финансового института.

пункт 12

12. В случае изменения условий договора займа (за исключением случаев, предусмотренных частью второй пункта 5, частью третей пункта 9 и частью третей пункта 12 настоящих Правил), ранее одобренная и начисленная сумма субсидий не увеличивается, срок субсидирования не продлевается. Данное ограничение не распространяется на договора займа, в случае представления финансовыми институтами отсрочки по выплате ставки вознаграждения и (или) погашению основного долга на срок не более 10 (десяти) месяцев в связи с наступлением ухудшающих обстоятельств для заемщика ( услугополучателя), в результате введения чрезвычайного положения решениями Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан и (или) документами уполномоченных органов. При этом в случае увеличения суммы вознаграждения в связи с предоставлением отсрочки по выплате ставки вознаграждения и (или) погашению основного долга на срок не более 10 (десяти) месяцев производится перерасчет суммы субсидий в сторону увеличения, также допускается пролонгация действующего договора субсидирования.

12. В случае изменения условий договора займа (за исключением случаев, предусмотренных частью второй пункта 5, частью четвертой пункта 9 и частью третьей пункта 12 настоящих Правил), ранее одобренная и начисленная сумма субсидий не увеличивается, срок субсидирования не продлевается. Данное ограничение не распространяется на договоры займа, в случае предоставления финансовыми институтами отсрочки по выплате ставки вознаграждения и (или) погашению основного долга на срок не более 10 (десяти) месяцев в связи с наступлением ухудшающих обстоятельств для заемщика (услугополучателя), в том числе в результате введения чрезвычайного положения, согласно решениям Президента Республики Казахстан и (или) Правительства Республики Казахстан и (или) документами уполномоченных органов. При этом в случае увеличения суммы вознаграждения в связи с предоставлением отсрочки по выплате ставки вознаграждения и (или) погашению основного долга на срок не более 10 (десяти) месяцев производится перерасчет суммы субсидий в сторону увеличения, также допускается пролонгация действующего договора субсидирования.

Изложен в следующей редакции:

12. В случае изменения условий договора займа (за исключением случаев, предусмотренных частью второй пункта 5, частью четвертой пункта 9 и частью третьей пункта 12 настоящих Правил), ранее одобренная и начисленная сумма субсидий не увеличивается, срок субсидирования не продлевается. Данное ограничение не распространяется на договоры займа, в случае предоставления финансовыми институтами отсрочки по выплате ставки вознаграждения и (или) погашению основного долга на срок не более 10 (десяти) месяцев в связи с наступлением ухудшающих обстоятельств для заемщика (услугополучателя), в том числе в результате введения чрезвычайного положения, согласно решениям Президента Республики Казахстан и (или) Правительства Республики Казахстан и (или) документами уполномоченных органов. При этом в случае увеличения суммы вознаграждения в связи с предоставлением отсрочки по выплате ставки вознаграждения и (или) погашению основного долга на срок не более 10 (десяти) месяцев производится перерасчет суммы субсидий в сторону увеличения, также допускается пролонгация действующего договора субсидирования.

пункт 17

17. Прием предложений осуществляется с 10 января соответствующего года посредством веб-портала "электронного правительства" в электронном виде или через Государственную корпорацию в бумажном виде.

17. Прием предложений осуществляется по месту нахождения (юридическому адресу) заемщика (услугополучателя) с 10 января соответствующего года посредством веб-портала "электронного правительства" в электронном виде или через Государственную корпорацию в бумажном виде. Предложения рассматриваются рабочим органом (услугодателем) в порядке очередности согласно дате и времени поступления предложения.

Изложен в следующей редакции:

17. Прием предложений осуществляется по месту нахождения (юридическому адресу) заемщика (услугополучателя) с 10 января соответствующего года посредством веб-портала "электронного правительства" в электронном виде или через Государственную корпорацию в бумажном виде. Предложения рассматриваются рабочим органом (услугодателем) в порядке очередности согласно дате и времени поступления предложения.

пункт 18

18. Прием предложений осуществляется при условии наличия в бюджете средств, свободных от обязательств на момент подачи предложения. До 1 июля соответствующего года 60 (шестьдесят) % от бюджета, предусмотренного на новые заявки, используется на субсидирование договоров займа, на приобретение сельскохозяйственной техники, в том числе навесного и прицепного оборудования, а также на приобретение сельскохозяйственных животных. В случае если 1 июля соответствующего года указанный лимит не освоен, то прием предложений выполняется без применения указанного лимита.

18. До 1 июля соответствующего года 60 (шестьдесят) % от бюджета, предусмотренного на новые заявки, используется на субсидирование договоров займа на приобретение сельскохозяйственной техники, в том числе навесного и прицепного оборудования, а также на приобретение сельскохозяйственных животных. В случае если 1 июля соответствующего года указанный лимит не освоен, то прием предложений выполняется без применения указанного лимита.

Изложен в следующей редакции:

18. До 1 июля соответствующего года 60 (шестьдесят) % от бюджета, предусмотренного на новые заявки, используется на субсидирование договоров займа на приобретение сельскохозяйственной техники, в том числе навесного и прицепного оборудования, а также на приобретение сельскохозяйственных животных. В случае если 1 июля соответствующего года указанный лимит не освоен, то прием предложений выполняется без применения указанного лимита.

пункт 20

20. Решение рабочего органа (услугодателя) по предложению включает: 1) наименование и местонахождение финансового института; 2) наименование и местонахождение заемщика (услугополучателя), по предложению, по которому принято решение о заключении/отказе от заключения договора субсидирования и, в случае отказа, перечень причин такого отказа; 3) сумма кредита/лизинга; 4) срок действия каждого договора займа; 5) срок субсидирования; 6) норматив субсидирования; 7) общая сумма субсидий по договору займа (в разбивке по годам).

20. Решение рабочего органа (услугодателя) по предложению включает: 1) наименование и местонахождение финансового института; 2) наименование и местонахождение (юридический адрес) заемщика ( услугополучателя), по предложению, по которому принято решение о заключении/ отказе от заключения договора субсидирования и, в случае отказа, перечень причин такого отказа; 3) сумма кредита/лизинга; 4) срок действия каждого договора займа; 5) срок субсидирования; 6) норматив субсидирования; 7) общая сумма субсидий по договору займа (в разбивке по годам).";

Изложен в следующей редакции:

20. Решение рабочего органа (услугодателя) по предложению включает: 1) наименование и местонахождение финансового института; 2) наименование и местонахождение (юридический адрес) заемщика ( услугополучателя), по предложению, по которому принято решение о заключении/ отказе от заключения договора субсидирования и, в случае отказа, перечень причин такого отказа; 3) сумма кредита/лизинга; 4) срок действия каждого договора займа; 5) срок субсидирования; 6) норматив субсидирования; 7) общая сумма субсидий по договору займа (в разбивке по годам).";

пункт 20-1

Отсутствует

20-1. Предложения, одобренные рабочим органом (услугодателем), поступают в резерв (лист ожидания). Рабочий орган (услугодатель) в течение 1 (одного) рабочего дня после принятия положительного решения по предложению в бумажной форме вносит сведения из предложения с приложением копии договора займа с графиком погашения в информационную систему для включения в резерв (лист ожидания). Предложения включаются в резерв (лист ожидания) рабочим органом ( услугодателем) по очередности согласно дате и времени поступления предложения. Информация о включении предложения в резерв (лист ожидания) отражается в информационной системе субсидирования. По предложениям, поступившим в резерв (лист ожидания), выплата субсидий осуществляется по очередности согласно дате и времени поступления предложения в резерв (лист ожидания) при выделении дополнительных бюджетных средств в текущем финансовом году. В случае отсутствия дополнительных бюджетных средств в текущем финансовом году, по предложениям, поступившим в резерв (лист ожидания), выплата субсидий осуществляется в следующем финансовом году. Уведомление о включении предложения в резерв (лист ожидания) по форме согласно приложению 7-1 к настоящим Правилам в течение 1 (одного) рабочего дня после принятия положительного решения по предложению направляется рабочим органом (услугодателем) финансовому институту и заемщику (услугополучателю).";

Дополнено пунктом

20-1. Предложения, одобренные рабочим органом (услугодателем), поступают в резерв (лист ожидания). Рабочий орган (услугодатель) в течение 1 (одного) рабочего дня после принятия положительного решения по предложению в бумажной форме вносит сведения из предложения с приложением копии договора займа с графиком погашения в информационную систему для включения в резерв (лист ожидания). Предложения включаются в резерв (лист ожидания) рабочим органом ( услугодателем) по очередности согласно дате и времени поступления предложения. Информация о включении предложения в резерв (лист ожидания) отражается в информационной системе субсидирования. По предложениям, поступившим в резерв (лист ожидания), выплата субсидий осуществляется по очередности согласно дате и времени поступления предложения в резерв (лист ожидания) при выделении дополнительных бюджетных средств в текущем финансовом году. В случае отсутствия дополнительных бюджетных средств в текущем финансовом году, по предложениям, поступившим в резерв (лист ожидания), выплата субсидий осуществляется в следующем финансовом году. Уведомление о включении предложения в резерв (лист ожидания) по форме согласно приложению 7-1 к настоящим Правилам в течение 1 (одного) рабочего дня после принятия положительного решения по предложению направляется рабочим органом (услугодателем) финансовому институту и заемщику (услугополучателю).";

пункт 21

20. Решение рабочего органа (услугодателя) по предложению включает: 1) наименование и местонахождение финансового института; 2) наименование и местонахождение заемщика (услугополучателя), по предложению, по которому принято решение о заключении/отказе от заключения договора субсидирования и, в случае отказа, перечень причин такого отказа; 3) сумма кредита/лизинга; 4) срок действия каждого договора займа; 5) срок субсидирования; 6) норматив субсидирования; 7) общая сумма субсидий по договору займа (в разбивке по годам).

21. При наличии бюджетных средств, свободных от обязательств, рабочий орган ( услугодатель) направляет заемщику (услугополучателю) и финансовому институту уведомление о заключении договора субсидирования, соблюдая порядок очередности, поступивщих предложений в резерв (лист ожидания).

Изложен в следующей редакции:

21. При наличии бюджетных средств, свободных от обязательств, рабочий орган ( услугодатель) направляет заемщику (услугополучателю) и финансовому институту уведомление о заключении договора субсидирования, соблюдая порядок очередности, поступивщих предложений в резерв (лист ожидания).

пункт 23

23. Финансовый институт в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подписания

договора субсидирования и в последующем ежемесячно направляет рабочему

органу (услугодателю) заявку на субсидирование по форме согласно

приложению 3 к настоящим Правилам для исполнения требований,

предусмотренных пунктом 30 настоящих Правил.

23. Финансовый институт в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подписания договора субсидирования и/или в последующем за месяц до наступления платежа направляет рабочему органу (услугодателю) заявку на субсидирование по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам для исполнения требований, предусмотренных пунктом 30 настоящих Правил.

Изложен в следующей редакции:

23. Финансовый институт в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подписания договора субсидирования и/или в последующем за месяц до наступления платежа направляет рабочему органу (услугодателю) заявку на субсидирование по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам для исполнения требований, предусмотренных пунктом 30 настоящих Правил.

пункт 32

32. В случае изменения условий действующего договора займа (ставка вознаграждения, сроки выплаты вознаграждения, предоставление отсрочки по выплате основного долга и (или) вознаграждения) финансовый институт уведомляет об этом рабочий орган (услугодатель) с приложением копии принятого решения по изменению условий финансирования, обновленный график погашения основного долга, вознаграждения и объема субсидий. В случае, если договор субсидирования заключен в бумажном виде и не переведен в электронный формат, соответствующее уведомление подается финансовым институтом в бумажном виде.

32. В случае изменения условий действующего договора займа (ставка вознаграждения, сроки выплаты вознаграждения, предоставление отсрочки по выплате основного долга и (или) вознаграждения) финансовый институт в течение 10 (десяти рабочих дней) уведомляет об этом рабочий орган (услугодателя) с приложением копии принятого решения по изменению условий финансирования, обновленного графика погашения основного долга, вознаграждения и объема субсидий. В случае, если договор субсидирования заключен в бумажном виде и не переведен в электронный формат, соответствующее уведомление подается финансовым институтом в бумажном виде.

Изложен в следующей редакции:

32. В случае изменения условий действующего договора займа (ставка вознаграждения, сроки выплаты вознаграждения, предоставление отсрочки по выплате основного долга и (или) вознаграждения) финансовый институт в течение 10 (десяти рабочих дней) уведомляет об этом рабочий орган (услугодателя) с приложением копии принятого решения по изменению условий финансирования, обновленного графика погашения основного долга, вознаграждения и объема субсидий. В случае, если договор субсидирования заключен в бумажном виде и не переведен в электронный формат, соответствующее уведомление подается финансовым институтом в бумажном виде.

пункт 41

41. Заявка на субсидирование финансовым институтом подается посредством веб-портала "электронного правительства". Информационное взаимодействие веб-портала "электронного правительства" и информационной системы субсидирования осуществляется согласно статье 43 Закона Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года "Об информатизации". Наличие лицевых счетов в информационной системе субсидирования у заемщика и финансового института, данные о которых подтверждены в результате информационного взаимодействия информационной системы субсидирования с государственными базами данных "Юридические лица" или " Физические лица". Наличие лицевого счета в информационной системе субсидирования дает возможность заемщику и финансовому институту самостоятельно осуществить регистрацию заявки в информационной системе субсидирования, в этом случае подача заявки не требуется, и она считается поданной с момента такой регистрации.

41. Заявка на субсидирование финансовым институтом подается посредством веб-портала "электронного правительства". Информационное взаимодействие веб-портала "электронного правительства" и информационной системы субсидирования осуществляется согласно статье 43 Закона Республики Казахстан "Об информатизации". Наличие у заемщика (услугополучателя) и финансового института лицевых счетов в информационной системе субсидирования подтверждается в результате информационного взаимодействия информационной системы субсидирования с государственными базами данных "Юридические лица" или "Физические лица". Наличие лицевого счета в информационной системе субсидирования дает возможность заемщику (услугополучателю) и финансовому институту самостоятельно осуществить регистрацию заявки в информационной системе субсидирования, в этом случае подача заявки не требуется, и она считается поданной с момента такой регистрации.

Изложен в следующей редакции:

41. Заявка на субсидирование финансовым институтом подается посредством веб-портала "электронного правительства". Информационное взаимодействие веб-портала "электронного правительства" и информационной системы субсидирования осуществляется согласно статье 43 Закона Республики Казахстан "Об информатизации". Наличие у заемщика (услугополучателя) и финансового института лицевых счетов в информационной системе субсидирования подтверждается в результате информационного взаимодействия информационной системы субсидирования с государственными базами данных "Юридические лица" или "Физические лица". Наличие лицевого счета в информационной системе субсидирования дает возможность заемщику (услугополучателю) и финансовому институту самостоятельно осуществить регистрацию заявки в информационной системе субсидирования, в этом случае подача заявки не требуется, и она считается поданной с момента такой регистрации.

пункт 42

42. Для открытия лицевого счета в информационной системе субсидирования:

1) заемщику (услугополучателю) и финансовому институту необходимо иметь ЭЦП;

2) рабочий орган (услугодатель) ежегодно направляет поставщику услуг актуализированные списки работников, обладающих ЭЦП. Доступ к информационной системе субсидирования предоставляется Министерству сельского хозяйства Республики Казахстан (далее – Министерство) постоянно в онлайн-режиме на безвозмездной основе. Министерство ежегодно направляет поставщику услуг, имеющему доступ к информационной системе субсидирования, список ответственных лиц в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан от 21 мая 2013 года " О персональных данных и их защите".

42. Для открытия лицевого счета в информационной системе субсидирования: 1) заемщику (услугополучателю) и финансовому институту необходимо иметь ЭЦП ; 2) рабочий орган (услугодатель) ежегодно направляет поставщику услуг актуализированные списки работников, обладающих ЭЦП. Доступ к информационной системе субсидирования предоставляется Министерству сельского хозяйства Республики Казахстан (далее – Министерство) постоянно в онлайн-режиме на безвозмездной основе. Министерство ежегодно направляет поставщику услуг, имеющему доступ к информационной системе субсидирования, список ответственных лиц в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите".

Изложен в следующей редакции:

42. Для открытия лицевого счета в информационной системе субсидирования:

1) заемщику (услугополучателю) и финансовому институту необходимо иметь ЭЦП; 2) рабочий орган (услугодатель) ежегодно направляет поставщику услуг актуализированные списки работников, обладающих ЭЦП. Доступ к информационной системе субсидирования предоставляется Министерству сельского хозяйства Республики Казахстан (далее – Министерство) постоянно в онлайн-режиме на безвозмездной основе. Министерство ежегодно направляет поставщику услуг, имеющему доступ к информационной системе субсидирования, список ответственных лиц в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите".

пункт 43

43. Для регистрации при открытии лицевых счетов заемщиком (услугополучателем) и финансовым институтом указываются следующие сведения: 1) для физических лиц: индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН), фамилия, имя и отчество (при его наличии);

2) для юридических лиц: бизнес-идентификационный номер (далее – БИН), полное наименование; фамилия, имя и отчество (при его наличии) и ИИН первого руководителя; 3) для индивидуальных предпринимателей, в том числе в форме совместного предпринимательства: ИИН или БИН, фамилия, имя и отчество (при его наличии);

4) контактные данные (почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты);

5) реквизиты текущего счета банка второго уровня. При изменении вышеуказанных данных заемщик (услугополучатель) и финансовый институт в течение 3 (трех) рабочих дней изменяют данные лицевого счета, внесенные в "личный кабинет".

43. Для регистрации при открытии лицевых счетов заемщиком (услугополучателем) и финансовым институтом указываются следующие сведения:

1) для физических лиц: ИИН, фамилия, имя и отчество (при его наличии);

2) для юридических лиц: БИН, полное наименование; фамилия, имя и отчество (при его наличии) и ИИН первого руководителя;

3) для индивидуальных предпринимателей, в том числе в форме совместного предпринимательства: ИИН или БИН, фамилия, имя и отчество (при его наличии);

4) контактные данные (почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты); 5) реквизиты текущего счета банка второго уровня. При изменении вышеуказанных данных заемщик (услугополучатель) и финансовый институт в течение 3 (трех) рабочих дней изменяют данные лицевого счета, внесенные в "личный кабинет".

Изложен в следующей редакции:

43. Для регистрации при открытии лицевых счетов заемщиком (услугополучателем) и финансовым институтом указываются следующие сведения:

1) для физических лиц: ИИН, фамилия, имя и отчество (при его наличии);

2) для юридических лиц: БИН, полное наименование; фамилия, имя и отчество (при его наличии) и ИИН первого руководителя; 3) для индивидуальных предпринимателей, в том числе в форме совместного предпринимательства: ИИН или БИН, фамилия, имя и отчество (при его наличии);

4) контактные данные (почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты);

5) реквизиты текущего счета банка второго уровня. При изменении вышеуказанных данных заемщик (услугополучатель) и финансовый институт в течение 3 (трех) рабочих дней изменяют данные лицевого счета, внесенные в "личный кабинет".

пункты 50, 51

50. В случае полного освоения бюджетных средств, предусмотренных на соответствующий финансовый год рабочий орган (услугодатель) принимает решение о прекращении приема предложении. При этом ответственный исполнитель рабочего органа (услугодателя) в течение 2 (двух) рабочих дней, со дня прекращения приема предложении письменно уведомляет об этом финансовые институты и размещает объявление на своем интернет-ресурсе. 51. Предложения, поступившие на рассмотрение после принятия решения о прекращении приема предложении, возвращаются финансовому институту или заемщику (услугополучателю) без рассмотрения.

Исключить

Исключен

пункт 57

57. Финансовый институт ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Акционерное общество "Фонд развития предпринимательства "Даму" (далее – АО "ФРП "Даму") отчет об освоении средств, выданных в рамках Механизма кредитования приоритетных проектов по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам.

57. Финансовый институт ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в акционерное общество "Фонд развития предпринимательства "Даму" (далее – АО "ФРП "Даму") отчет об освоении средств, выданных в рамках Механизма кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам.

Изложен в следующей редакции:

57. Финансовый институт ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в акционерное общество "Фонд развития предпринимательства "Даму" (далее – АО "ФРП "Даму") отчет об освоении средств, выданных в рамках Механизма кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам.

пункт 58

58. АО "ФРП "Даму" ежеквартально, не позднее 20 числа второго месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство национальной экономики Республики Казахстан (далее – МНЭ РК) отчет об освоении средств, выданных в рамках Механизма кредитования приоритетных проектов по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам.

58. АО "ФРП "Даму" ежеквартально, не позднее 20 числа второго месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство национальной экономики Республики Казахстан (далее – МНЭ РК) отчет об освоении средств, выданных в рамках Механизма кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам.

Изложен в следующей редакции:

58. АО "ФРП "Даму" ежеквартально, не позднее 20 числа второго месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство национальной экономики Республики Казахстан (далее – МНЭ РК) отчет об освоении средств, выданных в рамках Механизма кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам.

пункт 59

59. Министерство ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в МНЭ РК отчет о фактическом использовании субсидий по договорам займа, выданным в рамках Механизма кредитования приоритетных проектов по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам.

59. Министерство ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за

отчетным, представляет в МНЭ РК отчет о фактическом использовании субсидий по

договорам займа, выданным в рамках Механизма кредитования и финансового лизинга

приоритетных проектов по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам.

 

Изложен в следующей редакции:

59. Министерство ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в МНЭ РК отчет о фактическом использовании субсидий по договорам займа, выданным в рамках Механизма кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам.

пункт 63

63. Жалоба на решение, действие (бездействие) ответственного исполнителя рабочего органа (услугодателя) по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы (далее – местный исполнительный орган), уполномоченного органа в области развития агропромышленного комплекса (далее – уполномоченный орган), в уполномоченный орган по оценке и конторою за качеством оказания государственных услуг.

63. Жалоба на решение, действие (бездействие) рабочего органа (услугодателя) по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы (далее – местный исполнительный орган), в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг. В случае поступления жалобы в соответствии с пунктом 4 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК РК) услугодатель направляет ее в орган, рассматривающий жалобу, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления. Жалоба рабочим органом ( услугодателем) не направляется в орган, рассматривающий жалобу, в случае принятия благоприятного акта, совершения административного действия, полностью удовлетворяющие требования, указанные в жалобе.

Изложен в следующей редакции:

63. Жалоба на решение, действие (бездействие) рабочего органа (услугодателя) по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы (далее – местный исполнительный орган), в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг. В случае поступления жалобы в соответствии с пунктом 4 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК РК) услугодатель направляет ее в орган, рассматривающий жалобу, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления. Жалоба рабочим органом ( услугодателем) не направляется в орган, рассматривающий жалобу, в случае принятия благоприятного акта, совершения административного действия, полностью удовлетворяющие требования, указанные в жалобе.

пункт 64

64. Жалоба заемщика (услугополучателя), в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона о государственных услугах подлежит рассмотрению: местным исполнительным органом, уполномоченным органом – в течение 5 ( пяти) рабочих дней со дня ее регистрации; уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг – в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы местным исполнительным органом, уполномоченным органом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с пунктом 4 статьи 25 Закона о государственных услугах продлевается не более чем 10 (десять) рабочих дней в случаях необходимости: 1) проведения дополнительного изучения или проверки по жалобе либо проверки с выездом на место; 2) получения дополнительной информации. В случаи продления срока рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента продления срока рассмотрения жалобы сообщает в письменной форме (при подаче жалобы на бумажном носителе) или электронной форме (при подаче жалобы в электронном виде) заемщику (услугополучателю), подавшему жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причины продления.

64. Жалоба заемщика (услугополучателя) в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона о государственных услугах подлежит рассмотрению: местным исполнительным органом в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации; уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг – в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации . Срок рассмотрения жалобы местным исполнительным органом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с пунктом 4 статьи 25 Закона о государственных услугах продлевается не более чем 10 (десять) рабочих дней в случаях необходимости: 1) проведения дополнительного изучения или проверки по жалобе либо проверки с выездом на место; 2) получения дополнительной информации. В случаи продления срока рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента продления срока рассмотрения жалобы сообщает в письменной форме (при подаче жалобы на бумажном носителе) или электронной форме (при подаче жалобы в электронном виде) заемщику (услугополучателю), подавшему жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причины продления.

Изложен в следующей редакции:

64. Жалоба заемщика (услугополучателя) в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона о государственных услугах подлежит рассмотрению: местным исполнительным органом в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации; уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг – в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации . Срок рассмотрения жалобы местным исполнительным органом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с пунктом 4 статьи 25 Закона о государственных услугах продлевается не более чем 10 (десять) рабочих дней в случаях необходимости: 1) проведения дополнительного изучения или проверки по жалобе либо проверки с выездом на место; 2) получения дополнительной информации. В случаи продления срока рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента продления срока рассмотрения жалобы сообщает в письменной форме (при подаче жалобы на бумажном носителе) или электронной форме (при подаче жалобы в электронном виде) заемщику (услугополучателю), подавшему жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причины продления.

пункт 66

66. В случаях несогласия заемщика (услугополучателя) с результатами оказания государственной услуги, заемщик (услугополучатель) обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

66. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке в соответствии с пунктом 5 статьи 91 АППК РК.

Изложен в следующей редакции:

66. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке в соответствии с пунктом 5 статьи 91 АППК РК.

приложения 1,2, 3, 5, 6,8,9,10 к Правилам изложены в новой редакции

дополнено приложением 2-1, 7-1 к Правилам

Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:

-приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 19 ноября 2021 года № 336. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 19 ноября 2021 года № 25241.

Вам также может быть интересно: