Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 30 мая по 05 июня 2022 года
Правила предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий изложены в новой редакции
Инновационный грант на коммерциализацию технологий предоставляется грантополучателям на коммерциализацию результатов научной и (или) научно-технической деятельности, в том числе внедрение информационно-коммуникационных технологий, аппаратно-программных комплексов.
Информационное обеспечение предоставления инновационных грантов осуществляется уполномоченным органом и национальным институтом.
Предоставление инновационных грантов в соответствии с настоящими Правилами осуществляется уполномоченным органом путем выделения средств, предусмотренных на предоставление инновационных грантов на основании договора, заключенного между уполномоченным органом и национальным институтом.
Остатки средств на текущем счете национального института, числящиеся на конец финансового года, не подлежат возврату уполномоченному органу и, соответственно, в государственный бюджет, а расходуются на предоставление инновационных грантов в следующем финансовом году.
Услуги национального института по предоставлению инновационных грантов, оплачиваются уполномоченным органом за счет средств республиканского бюджета.
Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Установлены требования к юридическим лицам, осуществляющим деятельность по сбору (заготовке), хранению,переработке и реализации лома и отходов цветных и черных металлов в уведомительном порядке
В соответствии с абзацем вторым подпункта 39) статьи 9 Закона Республики Казахстан «О промышленной политике» утверждены требования к юридическим лицам, осуществляющим деятельность по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации лома и отходов цветных и черных металлов в уведомительном порядке согласно приложению к настоящему приказу.
Настоящие Требования включают наличие:
1) специализированной производственной базы, находящейся на праве собственности или ином законном основании (договор аренды, безвозмездное пользование, доверительное управление);
2) автотранспорта (грузового или другого автотранспорта), находящегося на праве собственности или ином законном основании (договор аренды, безвозмездное пользование, доверительное управление), для перевозки лома и отходов цветных и черных металлов;
3) земельного участка с подъездными путями для автотранспорта и/или подъездными железнодорожными путями-тупиками на праве собственности и/или аренды;
4) инструкции по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации лома и отходов цветных и черных металлов, утверждаемой руководителем юридического лица;
5) квалифицированного персонала для работы на применяемом оборудовании в соответствии с технологическим процессом по переработке цветных и черных металлов на предприятии.
Специализированная производственная база включает:
1) места для хранения баллонов с кислородом и пропаном;
2) закрытые помещения либо заасфальтированные или имеющие твердое бетонное или иное покрытие места для сбора (заготовки), хранения и переработки лома и отходов цветных и черных металлов;
3) хранилища или закрытые металлические контейнеры для взрывоопасного лома и отходов цветных и черных металлов, оснащенные средствами пожаротушения;
4) служебные помещения или жилые вагоны для размещения работающего персонала;
5) находящееся на праве собственности или ином законном основании (договор аренды, безвозмездное пользование, доверительное управление) стационарное или мобильное грузоподъемное оборудование, а также приспособления, по грузоподъемности соответствующее технологическому процессу для проведения данных работ, утвержденному на предприятии;
6) оборудование, соответствующее технологическому процессу на предприятии, для резки, разделки лома цветных и черных металлов, а также прессы и/или гидроножницы для переработки лома цветных и черных металлов;
7) средства измерений (автомобильные или железнодорожные весы и/или другие средства измерений) с сертификатом об их поверке по форме согласно приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 декабря 2018 года № 934 «Об утверждении Правил проведения поверки средств измерений, установления периодичности поверки средств измерений и формы сертификата о поверке средств измерений» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 18094) (далее - средства измерения);
8) дозиметрическая и радиометрическая аппаратура, обеспечивающая обнаружение в металлоломе радиоактивного загрязнения превышающего уровни, установленные в документах нормирования. Аппаратура радиационного контроля должна иметь сертификаты Государственной поверки согласно приказу исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 260 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к радиационно-опасным объектам» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11204).
Для открытия приемного пункта, находящегося на праве собственности или ином законном основании (договор аренды, безвозмездное пользование, доверительное управление), огороженного и территориально расположенного в ином месте от специализированной производственной базы, требуется наличие:
1) помещения, приспособленного для работы с наличными деньгами (сейф или специально оборудованная касса, средства связи, контрольно-кассовый аппарат с фискальной памятью);
2) средств измерений;
3) вывески с указанием принадлежности приемного пункта юридическому лицу, даты направления уведомления, режима работы.
Скупка лома и отходов черных и цветных металлов осуществляется юридическими лицами при наличии у ломосдатчика документов, подтверждающих законность приобретения лома и отходов черных и цветных металлов (договор (контракт), акт приема-передачи либо счет - фактура).
Юридические лица принимают лом и отходы цветных и черных металлов у физических лиц, кроме лома электротехнического, военного и ракетно-космического происхождения, кабелей линий связи, рельсов, элементов железнодорожного полотна и подвижного состава, бывших в употреблении, крышек канализационных люков.
Сведения о поступающем ломе и отходах цветных и черных металлов отражаются в журналах учета, приемо-сдаточных актах.
Журналы учета поступающего лома и отходов цветных и черных металлов прошнуровываются, пронумеровываются и скрепляются печатью юридического лица (при наличии). Все записи в журнале учета производятся после совершения операции по приему лома и отходов цветных и черных металлов лицом, осуществляющим прием лома и отходов цветных и черных металлов. Все исправления в журнале подписываются лицом, осуществляющим прием лома и отходов цветных и черных металлов, и скрепляются печатью юридического лица (при наличии).
Оставление незаполненных строк не допускается.
Ежедневно в журнале учета подводится итог поступления лома и отходов цветных и черных металлов за день, о чем делается отметка прописью.
После заполнения журналы учета хранятся в течение трех лет.
В журналах учета обязательно содержатся следующие сведения:
дата поступления лома и отходов цветных и черных металлов;
наименование либо фамилия, имя, отчество (при его наличии) ломосдатчика;
государственный номер автомашины, осуществлявшей перемещение;
подпись ломосдатчика;
подпись приемщика.
Юридические лица, осуществляющие деятельность по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации лома и отходов цветных и черных металлов, представляют уполномоченному органу в области государственного стимулирования промышленности отчётность о закупленном и реализованном ломе и отходах цветных и черных металлов в соответствии с абзацем третьим подпункта 39) статьи 9 Закона Республики Казахстан «О промышленной политике».
Приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Требования к рассмотрению палатой оценщиков обращений касательно нарушения ее членами требований Закона «Об оценочной деятельности в Республике Казахстан», стандартов правил палаты оценщиков изложены в новой редакции
В обращении заявителя в палату оценщиков, поданном в письменной форме либо в форме электронного документа указываются:
1) фамилия, имя, отчество (при его наличии), индивидуальный идентификационный номер, почтовый адрес физического лица либо наименование, почтовый адрес, бизнес-идентификационный номер юридического лица, фамилия, имя, отчество при его наличии) первого руководителя, фамилия, имя, отчество (при его наличии) представителя по доверенности (при ее приобщении к обращению);
2) абонентский номер сотовой связи и электронный адрес физического лица либо первого руководителя юридического лица, либо представителя по доверенности;
3) наименование палаты оценщиков и (или) должностного лица, которому подается обращение;
4) нарушения членом палаты оценщиков требований законодательства Республики Казахстан в области оценочной деятельности;
5) дата подачи обращения;
6) подпись заявителя или его представителя;
7) перечень прилагаемых к обращению документов и иной информации.
Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Утверждена Методика мониторинга промышленно-инновационных проектов единой карты индустриализации
Мониторинг промышленно-инновационных проектов карты включает в себя:
1) формирование и актуализация перечня проектов карты;
2) выявление текущих проблем в реализации проектов карты и выработка предложений по их решению;
3) выявление системных проблем в рамках проектов карты с дальнейшей выработкой соответствующих предложений по их разрешению;
4) выработка предложений, направленных на развитие обрабатывающей промышленности.
Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Сравнительная таблица
Пункт/статья |
Редакция до внесения изменений |
Новая редакция |
Комментарии |
Правилах предоставления инновационных грантов на технологическое развитие действующих предприятий |
|||
3 |
Инновационные гранты на технологическое развитие действующих предприятий предоставляются заявителям для решения технологических задач по развитию предприятия, реализации программы импортозамещения, путем разработки и внедрения результатов научно-технической деятельности, в том числе с использованием трансферта технологий, в целях получения положительного экономического эффекта, в рамках приоритетных направлений, определенных уполномоченным органом.
Инновационными грантами не могут воспользоваться субъекты индустриально-инновационной деятельности, пятьдесят и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат государству, национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании (за исключением социально-предпринимательской корпорации, а также предпринимателей, учрежденных в рамках договора о государственно-частном партнерстве). |
Инновационные гранты на технологическое развитие действующих предприятий предоставляются заявителям для решения технологических задач по развитию предприятия, реализации программы импортозамещения, путем внедрения результатов научно-технической деятельности, в том числе с использованием трансферта технологий, в целях получения положительного экономического эффекта, в рамках приоритетных направлений, определенных уполномоченным органом.
При этом уполномоченный орган может проводит конкурс по предоставлению инновационных грантов на технологическое развитие действующих предприятий по отдельным приоритетным направлениям из числа определенных приоритетных направлений.
Инновационными грантами не могут воспользоваться субъекты инновационной деятельности, пятьдесят и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат государству, национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании. |
Теперь уполномоченный орган может проводит конкурс по предоставлению инновационных грантов на технологическое развитие действующих предприятий по отдельным приоритетным направлениям из числа определенных приоритетных направлений.
|
5 |
Предоставление инновационных грантов осуществляется уполномоченным органом с привлечением национального института развития в области технологического развития путем выделения средств, предусмотренных на предоставление инновационных грантов, на основании договора, заключенного между уполномоченным органом и национальным институтом. |
Предоставление инновационных грантов осуществляется уполномоченным органом с привлечением национального института развития в области инновационного развития путем выделения средств, предусмотренных на предоставление инновационных грантов, на основании договора, заключенного между уполномоченным органом и национальным институтом. |
Редакционная поправка |
9 |
Процедура предоставления инновационных грантов на технологическое развитие действующих предприятий включает в себя следующие этапы:
1) прием, регистрация и предварительная проверка национальным институтом заявки по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – заявка) с приложенными документами, указанными в пункте 21 настоящих Правил, на их полноту осуществляется в течение 5 (пять) рабочих дней со дня получения заявки.
После окончания предварительной проверки заявки национальный институт направляет на адрес электронной почты заявителя, указанный в заявке, уведомление о выявленных замечаниях (в случае их наличия).
Основанием для возврата заявки на доработку является несоответствие ее условиям настоящих Правил.
Заявитель устраняет указанные в уведомлении замечания в течение 10 (десять) рабочих дней с момента их получения.
В случае не устранения заявителем замечаний в указанный срок, национальный институт оставляет заявку без дальнейшего рассмотрения.
В период устранения заявителем замечаний срок рассмотрения заявки приостанавливается с момента отправки по электронной почте заявителю официального уведомления о выявленных замечаниях и возобновляется вновь после их устранения;
2) осуществление повторной проверки документов заявителя в течение 3 (три) рабочих дней со дня получения национальным институтом (в случае направления уведомления заявителю о выявленных замечаниях).
Национальный институт обеспечивает неразглашение информации о заявке третьим лицам, незадействованным в процессе предоставления инновационных грантов, за исключением акционера национального института, уполномоченного органа и случаев, установленных законодательными актами Республики Казахстан;
3) проведение экспертизы заявки национальным институтом в течение 20 (двадцать) рабочих дней с присуждением баллов на основании критериев оценки проектов, указанных в Требованиях к процедуре проведения экспертизы согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
4) формирование и направление комплексного заключения по результатам проведения экспертиз заявки на рассмотрение Совету в течение 5 (пять) рабочих дней со дня получения заключений экспертиз;
5) организация Совета и принятие решения о предоставлении либо не предоставлении инновационного гранта;
В целях прозрачного и всестороннего рассмотрения заявок и принятия решения о предоставлении либо не предоставлении инновационного гранта в национальном институте создается Совет. Организация деятельности Совета, оплата труда его членов и состав регулируется актом национального института.
Совет принимает решение о предоставлении инновационных грантов с учетом экспертиз заявок и набранных баллов по проектам заявителя, а также условий настоящих Правил.
Общий срок процедур, указанных в подпункте 5) пункта 9 настоящих Правил, составляет 20 (двадцать) рабочих дней;
6) национальный институт отказывает в предоставлении инновационного гранта на технологическое развитие действующих предприятий в следующих случаях:
установления недостоверности документов, представленных заявителем для получения инновационного гранта, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
несоответствие заявителя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для предоставления инновационного гранта;
если заявляемый проект ранее был профинансирован за счет инновационного гранта, предоставленного национальным институтом, либо за счет других источников бюджетных средств, предоставляемых безвозмездно;
наличие налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
мотивированного решения Совета об отказе в предоставлении инновационного гранта;
7) подписание договора или направление заявителю обоснованного отказа в предоставлении инновационного гранта.
В течении 3 (три) рабочих дней с даты принятия решения Советом, национальный институт уведомляет заявителя о необходимости подписания договора или направляет обоснованный отказ в предоставлении инновационного гранта.
Общий срок процедуры, указанной в части первой подпункта 7) пункта 9 настоящих Правил, составляет 10 (десять) рабочих дней со дня принятия решения Советом.
Общий срок процедур, указанных в пункте 9 настоящих Правил, составляет не более 63 (шестьдесят три) рабочих дня.
Договор подписывается грантополучателем либо уполномоченным на заключение договора представителем грантополучателя и национальным институтом по месту нахождения национального института. Договор заключается в двух экземплярах по одному для каждой из сторон по форме, который утверждается актом национального института.
В случае, если на соответствующий финансовый год общий размер сумм, заявленных на получение инновационных грантов, будет превышать сумму, выделенную уполномоченным органом на соответствующий финансовый год, формирование списка грантополучателей осуществляется по принципу наибольшего количества присвоенных баллов;
8) принятие грантополучателем встречных обязательств по предоставленному инновационному гранту.
Грантополучатель в течение 3 (три) лет с момента принятия решения национальным институтом о завершении проекта принимает встречные обязательства, направленные на увеличение объема реализованной инновационной продукции ежегодно не менее чем на 10% от суммы инновационного гранта и достижение объема экспорта инновационной продукции не менее чем на 10% от суммы инновационного гранта. |
Процедура предоставления инновационных грантов на технологическое развитие действующих предприятий включает в себя следующие этапы:
1) прием, регистрация и предварительная проверка национальным институтом заявки по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – заявка) с приложенными документами, указанными в пункте 21 настоящих Правил, на их полноту осуществляется в течение 5 (пять) рабочих дней со дня получения заявки.
После окончания предварительной проверки заявки национальный институт направляет на адрес электронной почты заявителя, указанный в заявке, уведомление о выявленных замечаниях (в случае их наличия).
Основанием для возврата заявки является непредоставление полного пакета документов, указанных в пункте 21 настоящих Правил и несоответствие представленных документов требованиям настоящих Правил.
Заявитель устраняет указанные в уведомлении замечания в течение 10 (десять) рабочих дней с момента их получения.
В случае не устранения заявителем замечаний в указанный срок, национальный институт оставляет заявку без дальнейшего рассмотрения.
В период устранения заявителем замечаний срок рассмотрения заявки приостанавливается с момента отправки по электронной почте заявителю официального уведомления о выявленных замечаниях и возобновляется вновь после их устранения;
2) осуществление повторной проверки документов заявителя в течение 3 (три) рабочих дней со дня получения национальным институтом (в случае направления уведомления заявителю о выявленных замечаниях).
Национальный институт обеспечивает неразглашение информации о заявке третьим лицам, незадействованным в процессе предоставления инновационных грантов, за исключением акционера национального института и уполномоченного органа;
3) проведение экспертизы заявки национальным институтом в течение 20 (двадцать) рабочих дней с присуждением баллов на основании критериев оценки проектов, указанных в Требованиях к процедуре проведения экспертизы согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
4) формирование и направление заключения по результатам проведения экспертиз заявки на рассмотрение Совету в течение 5 (пять) рабочих дней со дня получения заключений экспертиз;
5) организация заседаний Совета и принятие решения о предоставлении либо не предоставлении инновационного гранта;
В целях прозрачного и всестороннего рассмотрения заявок и принятия решения о предоставлении либо не предоставлении инновационного гранта в национальном институте создается Совет. Организация деятельности Совета, оплата труда его членов и состав регулируется актом национального института.
Общий срок процедур, указанных в подпункте 5) пункта 9 настоящих Правил, составляет 20 (двадцать) рабочих дней;
6) национальный институт отказывает в предоставлении инновационного гранта на технологическое развитие действующих предприятий в следующих случаях:
установления недостоверности документов, представленных заявителем для получения инновационного гранта, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
несоответствие заявителя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для предоставления инновационного гранта;
если заявляемый проект ранее был профинансирован за счет инновационного гранта, предоставленного национальным институтом, либо за счет других источников бюджетных средств, предоставляемых безвозмездно;
наличие налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
мотивированного решения Совета об отказе в предоставлении инновационного гранта;
7) подписание договора или направление заявителю обоснованного отказа в предоставлении инновационного гранта.
В течении 3 (три) рабочих дней с даты принятия решения Советом, национальный институт уведомляет заявителя о необходимости подписания договора или направляет обоснованный отказ в предоставлении инновационного гранта.
Общий срок процедур, указанных в пункте 9 настоящих Правил, составляет не более 56 (пятьдесят шесть) рабочих дня.
В случае, если на соответствующий финансовый год общий размер сумм, заявленных на получение инновационных грантов, будет превышать сумму, выделенную уполномоченным органом на соответствующий финансовый год, формирование списка грантополучателей осуществляется по принципу наибольшего количества присвоенных баллов;
8) принятие грантополучателем встречных обязательств по предоставленному инновационному гранту.
Для приоритетного направления "Информационно-коммуникационные технологии":
грантополучатель в течение 24 (двадцать четыре) месяцев с момента заключения договора проводит внедрение, по итогам которого, предоставляет акт ввода в промышленную эксплуатацию ИКТ разработки и (или) продукции электронной промышленности;
грантополучатель после получения акта ввода в промышленную эксплуатацию в срок не менее 12 (двенадцать) месяцев проводит промышленную эксплуатацию с применением внедренного ИКТ разработки и (или) продукции электронной промышленности, по итогам которого необходимо получить положительный экономический эффект, в соответствии с заключенным договором.
Для приоритетных направлений, определенных уполномоченным органом согласно подпункту 2) пункта 2 статьи 100-1 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, кроме "Информационно-коммуникационные технологии":
Грантополучатель в течение 3 (три) лет с момента принятия решения национальным институтом о завершении проекта принимает встречные обязательства, направленные на увеличение объема реализованной инновационной продукции ежегодно не менее чем на 10% от суммы инновационного гранта и достижение объема экспорта инновационной продукции не менее чем на 10% от суммы инновационного гранта. |
Изменен порядок некоторых этапов процедуры предоставления инновационных грантов на технологическое развитие действующих предприятий |
13 |
При обоснованных случаях невозможности реализации проекта по обстоятельствам, не зависящим от грантополучателя, национальный институт выносит на рассмотрение Совета вопрос о расторжении договора.
При этом израсходованные на момент расторжения договора средства инновационного гранта считаются использованными по целевому назначению. |
Исключен |
|
14 |
Инновационный грант на технологическое развитие действующих предприятий предоставляется в размере до 70 (семидесяти) процентов обоснованных затрат по лицензионному договору и (или) до 50 (пятидесяти) процентов обоснованных затрат на приобретение оборудования, но не более 400 000 000 (четыреста миллионов) тенге, включая оплату расходов на следующие цели:
1) расходы на консалтинговые услуги по сопровождению сделки (услуги технологического брокера);
2) приобретение технической документации и (или) оборудования, являющегося неотъемлемой частью приобретаемой технологии у собственника технологии;
3) обучение инженерно-технического персонала, в том числе привлечение зарубежных специалистов;
4) разработка промышленного дизайна продукта;
5) испытание технологического процесса;
6) сертификация продукции.
К заявителю устанавливаются следующие критерии:
осуществляющие коммерческую деятельность в заявленной отрасли не менее 3 (три) лет;
наличие инженерно-технического персонала с необходимым уровнем квалификации;
суммарный годовой доход заявителя за последние 3 (три) года не менее полной стоимости проекта. |
Инновационный грант на технологическое развитие действующих предприятий предоставляется в размере до 70 (семидесяти) процентов обоснованных затрат по лицензионному договору и (или) до 50 (пятидесяти) процентов обоснованных затрат на приобретение комплектующих и (или) оборудования, но не более 100 000 000 (ста миллионов) по приоритетному направлению "Информационно-коммуникационные технологии" и не более 400 000 000 (четыреста миллионов) тенге по приоритетным направлениям, определенных уполномоченным органом согласно подпункту 2) пункта 2 статьи 100-1 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, кроме "Информационно-коммуникационные технологии", включая оплату расходов на следующие цели:
Для приоритетного направления "Информационно-коммуникационные технологии":
1) приобретение программного обеспечения и продукции электронной промышленности или лицензии, на право использования;
2) приобретение комплектующих необходимых для внедрения программного обеспчения и продукции электронной промышленности;
3) на услуги по кастомизации программного обеспечения и продукции электронной промышленности;
4) на услуги по внедрению на предприятии заявителя программного обеспечения и продукции электронной промышленности;
5) на обучение персонала заявителя для дальнейшей эксплуатации программного обеспечения и продукции электронной промышленности;
6) на услуги по аренде программного обеспечения по модели SaaS, при которой действующее предприятие использует готовое программное обеспечение, обслуживаемое провайдером, посредством облачных технологий.
Для приоритетных направлений, определенных уполномоченным органом согласно подпункту 2) пункта 2 статьи 100-1 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, кроме "Информационно-коммуникационные технологии":
1) приобретение технической документации и (или) оборудования, являющегося неотъемлемой частью приобретаемой технологии у собственника технологии;
2) обучение инженерно-технического персонала, в том числе с привлечением зарубежных специалистов, связанное с дальнейшей эксплуатацией внедренной технологии;
3) разработка промышленного дизайна продукта;
4) испытание технологического процесса;
5) сертификация продукции.
К заявителю устанавливаются следующие критерии:
осуществляющие коммерческую деятельность в заявленной отрасли не менее 3 (три) лет;
наличие инженерно-технического персонала с необходимым уровнем квалификации;
суммарный годовой доход заявителя за последние 3 (три) года не менее полной стоимости проекта. |
Изменен размер гранта и перечень областей деятельности, имеющих право на получение гранта. |
18-1 |
Отсутствует |
Критерием предоставления инновационного гранта на технологическое развитие по приоритетному направлению "Информационно-коммуникационные технологии" является нахождение ИКТ разработки и продукции электронной промышленности в Реестре доверенного программного обеспечения и продукции электронной промышленности либо наличие индустриального сертификата. |
Установлено, что критерием предоставления инновационного гранта на технологическое развитие по приоритетному направлению "Информационно-коммуникационные технологии" является нахождение ИКТ разработки и продукции электронной промышленности в Реестре доверенного программного обеспечения и продукции электронной промышленности либо наличие индустриального сертификата. |
21 |
Заявитель представляет в национальный институт заявку посредством автоматизированной системы, включающую следующие документы:
1) предварительное соглашение, подтверждающее намерение сторон о передаче технологии с указанием условий передачи (нотариально заверенная копия);
2) бизнес-план проекта по структуре по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам (также предоставляется на английском языке, на электронном носителе в формате Microsoft Word, при необходимости);
3) финансовая отчетность за последние 3 года (лица, для которых обязательно проведение ежегодного аудита финансовой отчетности представляют также аудиторские отчеты за указанный период времени) с приложением информации о финансовых участиях в других организациях, детальной расшифровки баланса (10% и более от суммы всех статей финансовой отчетности);
4) документы, подтверждающие наличие средств для реализации проекта (справки с банков второго уровня, выписки со счетов и другие), и (или) решение банка второго уровня предоставить кредит/кредитную линию;
5) не менее трех альтернативных коммерческих предложений по компонентам (мероприятиям) проекта и технические спецификации, по которым получены коммерческие предложения, за исключением оборудования, являющегося неотъемлемой частью приобретаемой технологии (согласно предварительному соглашению). |
Заявитель представляет в национальный институт заявку посредством автоматизированной системы, включающую следующие документы:
1) копию документа, подтверждающий намерение сторон о передаче технологии с указанием условий передачи или внедрения ИКТ разработки и (или) продукции электронной промышленности с указанием соответствующих условий;
2) бизнес-план проекта по структуре по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
3) финансовая отчетность за последние 3 года (лица, для которых обязательно проведение ежегодного аудита финансовой отчетности представляют также аудиторские отчеты за указанный период времени);
4) документы, подтверждающие наличие средств для реализации проекта (включая справки с банков второго уровня и выписки со счетов) или решение банка второго уровня предоставить кредит/кредитную линию;
5) не менее трех коммерческих предложений по компонентам (мероприятиям) проекта и технические спецификации, по которым получены коммерческие предложения, за исключением оборудования и комплектующих, являющегося неотъемлемой частью приобретаемой технологии;
6) финансовая модель за последние 12 (двенадцать) месяцев. При наличии План развития (в формате Excel);
7) финансовая модель на 5 (пять) лет с учетом прогнозов по реализации (в формате Excel);
8) копия устава;
9) сведения об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов;
10) список аффилированных лиц заявителя.
В случае представления заявителем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия, указанных в настоящем пункте Правил, национальный институт отказывает в приеме заявки. |
Дополнен перечень документов, предоставляемых для формирования заявки |
21-1 |
Отсутствует |
Для заключения договора о предоставлении инновационного гранта заявитель представляет в национальный институт решение высшего органа о подаче заявки, о наделении полномочиями руководителя или иного уполномоченного лица подписывать документы, связанные с подачей заявки и получением инновационного гранта. |
|
Также изменения внесены в ряд Приложений к Правилам |
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.
-
На этой неделе принят ряд новелл в законодательство Республики Казахстан, касающиеся строительства атомной электростанции в Казахстане, типовых норм и нормативов по труду, переводческой деятельности, сетей связи с применением негеостационарных спутников.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области совершения сделок, запрет на ввоз теплоизоляционных материалов, а также процедуру проведения внесудебного банкротства.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области реализации долговых обязательств, а также сферу экспорта специфических товаров и биржевой торговли.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области налогообложения, пожарной и промышленной безопасности, кредитования, а также недропользования.
-
На этой неделе вступают в силу изменения в нормативные правовые акты Республики Казахстан, касающиеся введения моратория на создание субъектов квазигосударственного сектора, потребительских займов и микрокредитов, государственных закупок, эффективной ставки вознаграждения и согласия супруга (-ги) на предоставление займа или микрокредита.