Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 31 августа по 06 сентября 2020 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 31 августа по 06 сентября 2020 года

01.09.2020 08:57
1322
Содержание:

Внесение изменений в Методику расчета тарифов на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам

Редакция до внесения изменений

Редакция после внесения изменений*

Комментарий

Приложение №1

Приложение №1

 

 

 

приложение 1 изложено в новой редакции согласно приложению к приказу.

Внесение изменений в размеры фактических затрат на копирование или печать и порядка их оплаты обладателю информации, а также порядка освобождения социально уязвимых слоев населения от оплаты фактических затрат на копирование или печать

П.5

П.5

 

Если обладателем информации является субъект квазигосударственного сектора, а также, в случае, если информация запрашивается у юридических лиц в части, касающейся использования средств, выделенных им из государственного бюджета, обладаемой ими экологической информации, информации о чрезвычайных ситуациях, природных и техногенных катастрофах, их прогнозах и последствиях, состоянии пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке, безопасности пищевых продуктов и других факторов, оказывающих негативное воздействие на здоровье и обеспечение безопасности граждан, населенных пунктов и производственных объектов, а также цен на производимые (реализуемые) субъектами рынка, занимающими доминирующее или монопольное положение, товары (работы, услуги), пользователь информации осуществляет перечисление платы за предоставление информации на счет обладателя информации в соответствии с пунктом 2.

 

 Если обладателем информации является субъект квазигосударственного сектора, а также, в случае, если информация запрашивается у юридических лиц в части, касающейся использования средств, выделенных им из государственного бюджета, обладаемой ими экологической информации, информации о чрезвычайных ситуациях, природных и техногенных катастрофах, их прогнозах и последствиях, состоянии пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке, безопасности пищевых продуктов и других факторов, оказывающих негативное воздействие на здоровье и обеспечение безопасности граждан, населенных пунктов и производственных объектов, а также цен на производимые (реализуемые) субъектами государственной монополии товары (работы, услуги), пользователь информации осуществляет перечисление платы за предоставление информации на счет обладателя информации в соответствии с пунктом 2.

 

Изменено с «субъектами рынка, занимающими доминирующее или монопольное положение» на «субъектами государственной монополии»

Внесение изменений в особенности деятельности ликвидационных комиссий добровольно ликвидируемых банков

П.32

П.32

 

Хранение наличных денег и ценностей, а также ведение кассовых операций и документов осуществляются ликвидационной комиссией в соответствии с требованиями, установленными Правилами ведения кассовых операций и операций по инкассации банкнот, монет и ценностей в банках и организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, утвержденными постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 3 марта 2001 года № 58, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 1482, и применяемыми к банку в части, соответствующей процессу добровольной ликвидации банка.

 

Хранение наличных денег и ценностей, а также ведение кассовых операций и документов осуществляются ликвидационной комиссией в соответствии с требованиями, установленными Правилами осуществления кассовых операций и операций по инкассации банкнот, монет и ценностей в банках второго уровня, Национальном операторе почты и юридических лицах, исключительной деятельностью которых является инкассация банкнот, монет и ценностей, утвержденными постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 29 ноября 2019 года № 231, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 19680, и применяемыми к банку в части, соответствующей процессу добровольной ликвидации банка.

Изложен в новой редакции: Хранение наличных денег и ценностей, а также ведение кассовых операций и документов осуществляются ликвидационной комиссией в соответствии с требованиями, установленными Правилами осуществления кассовых операций и операций по инкассации банкнот, монет и ценностей в банках второго уровня, Национальном операторе почты и юридических лицах, исключительной деятельностью которых является инкассация банкнот, монет и ценностей, утвержденными постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 29 ноября 2019 года № 231, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 19680, и применяемыми к банку в части, соответствующей процессу добровольной ликвидации банка.

Внесение изменений в Правила осуществления государственных закупок с применением особого порядка

П.10

П.10

 

Государственные закупки способом конкурса осуществляются без размещения на веб-портале государственных закупок и интернет-ресурсе заказчиков извещения об осуществлении государственных закупок способом конкурса, текстов конкурсной документации, подписанных протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколов о предварительном допуске к участию в конкурсе, допуске и итогах государственных закупок способом конкурса.

 

10. Государственные закупки способом конкурса осуществляются без размещения на веб-портале государственных закупок (далее - веб-портал) и интернет-ресурсе заказчиков извещения об осуществлении государственных закупок способом конкурса (далее - извещение), текстов конкурсной документации, подписанных протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколов о предварительном допуске к участию в конкурсе, допуске и итогах государственных закупок способом конкурса, за исключением случая, установленного пунктом 10-1 настоящих Правил.

Дополнено: за исключением случая, установленного пунктом 10-1 настоящих Правил.

П.10-1

П.10-1

 

Отсутствует

«10-1. Государственные закупки способом конкурса, за исключением государственных закупок способом конкурса специальных государственных органов, осуществляются путем размещения на веб-портале объявления о планируемых государственных закупках (краткая информация по видам товаров, работ, услуг).

При этом, процедура формирования списка потенциальных поставщиков осуществляется организатором государственных закупок с учетом требований, предусмотренных пунктами 28-1, 28-2, 28-3, 28-4 и 29-1 настоящих Правил.»

дополнены пунктом 10-1 следующего содержания:

«10-1. Государственные закупки способом конкурса, за исключением государственных закупок способом конкурса специальных государственных органов, осуществляются путем размещения на веб-портале объявления о планируемых государственных закупках (краткая информация по видам товаров, работ, услуг).

При этом, процедура формирования списка потенциальных поставщиков осуществляется организатором государственных закупок с учетом требований, предусмотренных пунктами 28-1, 28-2, 28-3, 28-4 и 29-1 настоящих Правил.»

П.11

П.11

 

Организация и проведение государственных закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых способом конкурса, предусматривают выполнение следующих последовательных мероприятий:

1) определение заказчиком организатора государственных закупок уполномоченного представителя заказчика;

2) определение организатором государственных закупок уполномоченного представителя организатора государственных закупок;

3) разработка организатором государственных закупок конкурсной документации, а также формирование и утверждение, при необходимости, состава экспертной комиссии (эксперта);

4) формирование и представление на утверждение организатором государственных закупок состава конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии;

5) утверждение заказчиком конкурсной документации;

6) утверждение заказчиком, организатором списка потенциальных поставщиков;

7) извещение организатором государственных закупок потенциальных поставщиков об осуществлении государственных закупок товаров, работ, услуг способом конкурса;

8) представление организатором государственных закупок копии конкурсной документации потенциальным поставщикам, изъявившим желание участвовать в государственных закупках товаров, работ, услуг способом конкурса, а также внесение сведений о таких потенциальных поставщиках в журнал регистрации лиц, получивших конкурсную документацию;

9) разъяснение организатором государственных закупок положений конкурсной документации потенциальным поставщикам, получившим ее копию в случаях, предусмотренных пунктами 38 -40 настоящих Правил;

10) регистрация организатором государственных закупок в журнале регистрации заявок на участие в конкурсе;

11) вскрытие конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также оформление соответствующего протокола заседания конкурсной комиссии;

12) направление (представление) организатором государственных закупок копий протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в государственных закупках потенциальным поставщикам либо их уполномоченным представителям, сведения о которых внесены в журнал регистрации заявок на участие в конкурсе;

13) рассмотрение конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе для определения потенциальных поставщиков, соответствующих квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации;

14) формирование конкурсной комиссией перечня потенциальных поставщиков, которые не допущены к участию в конкурсе, и оформление соответствующего протокола о предварительном допуске;

15) направление (представление) организатором государственных закупок потенциальным поставщикам, представившим заявки на участие в конкурсе, копий протокола о предварительном допуске;

16) приведение заявок на участие в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации;

17) формирование конкурсной комиссией перечня потенциальных поставщиков, которые допущены к участию в конкурсе, и оформление соответствующего протокола о допуске;

18) направление (представление) организатором государственных закупок потенциальным поставщикам, представившим заявки на участие в конкурсе, копий протокола о допуске;

19) регистрация организатором государственных закупок сведений в журнале регистрации конкурсных ценовых предложений, представленных потенциальными поставщиками, допущенными к участию в конкурсе, конвертов с конкурсными ценовыми предложениями;

20) вскрытие конвертов с конкурсными ценовыми предложениями участников конкурса, оценка и сопоставление конкурсной комиссией конкурсных ценовых предложений (подведение итогов государственных закупок способом конкурса);

21) оформление и подписание конкурсной комиссией протокола об итогах государственных закупок способом конкурса и его направление организатором государственных закупок потенциальным поставщикам, допущенным к участию в конкурсе;

22) заключение заказчиком договора о государственных закупках с победителем конкурса.

Организация и проведение государственных закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых способом конкурса, предусматривают выполнение следующих последовательных мероприятий:

1) определение заказчиком организатора государственных закупок уполномоченного представителя заказчика;

2) определение организатором государственных закупок уполномоченного представителя организатора государственных закупок;

3) разработка организатором государственных закупок конкурсной документации, а также формирование и утверждение, при необходимости, состава экспертной комиссии (эксперта);

4) формирование и представление на утверждение организатором государственных закупок состава конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии;

5) утверждение заказчиком конкурсной документации;

6) утверждение заказчиком, организатором списка потенциальных поставщиков;

7) размещение организатором государственных закупок на веб-портале объявления о планируемых государственных закупках;

8) формирование организатором государственных закупок на веб-портале списка потенциальных поставщиков, подавших ходатайство об участии в проводимых государственных закупках;

9) проверка организатором государственных закупок потенциальных поставщиков, подавших ходатайство на соответствие требованиям, установленным пунктом 29-1 настоящих Правил;

10) направление посредством веб-портала потенциальным поставщикам, не включенным в список потенциальных поставщиков, уведомления с указанием причины их не включения;

11) извещение организатором государственных закупок потенциальных поставщиков об осуществлении государственных закупок товаров, работ, услуг способом конкурса;

12) представление организатором государственных закупок копии конкурсной документации потенциальным поставщикам, изъявившим желание участвовать в государственных закупках товаров, работ, услуг способом конкурса, а также внесение сведений о таких потенциальных поставщиках в журнал регистрации лиц, получивших конкурсную документацию;

13) разъяснение организатором государственных закупок положений конкурсной документации потенциальным поставщикам, получившим ее копию в случаях, предусмотренных пунктами 38-40 настоящих Правил;

14) регистрация организатором государственных закупок в журнале регистрации заявок на участие в конкурсе;

15) вскрытие конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также оформление соответствующего протокола заседания конкурсной комиссии;

16) направление (представление) организатором государственных закупок копий протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в государственных закупках потенциальным поставщикам либо их уполномоченным представителям, сведения о которых внесены в журнал регистрации заявок на участие в конкурсе;

17) рассмотрение конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе для определения потенциальных поставщиков, соответствующих квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации;

18) формирование конкурсной комиссией перечня потенциальных поставщиков, которые не допущены к участию в конкурсе, и оформление соответствующего протокола о предварительном допуске;

19) направление (представление) организатором государственных закупок потенциальным поставщикам, представившим заявки на участие в конкурсе, копий протокола о предварительном допуске;

20) приведение заявок на участие в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации;

21) формирование конкурсной комиссией перечня потенциальных поставщиков, которые допущены к участию в конкурсе, и оформление соответствующего протокола о допуске;

22) направление (представление) организатором государственных закупок потенциальным поставщикам, представившим заявки на участие в конкурсе, копий протокола о допуске;

23) регистрация организатором государственных закупок сведений в журнале регистрации конкурсных ценовых предложений, представленных потенциальными поставщиками, допущенными к участию в конкурсе, конвертов с конкурсными ценовыми предложениями;

24) вскрытие конвертов с конкурсными ценовыми предложениями участников конкурса, оценка и сопоставление конкурсной комиссией конкурсных ценовых предложений (подведение итогов государственных закупок способом конкурса);

25) оформление и подписание конкурсной комиссией протокола об итогах государственных закупок способом конкурса и его направление организатором государственных закупок потенциальным поставщикам, допущенным к участию в конкурсе;

26) заключение заказчиком договора о государственных закупках с победителем конкурса. Мероприятия, предусмотренные подпунктами 7), 8), 9) и 10) настоящего пункта не распространяются на специальные государственные органы.

 

Изложен в новой редакции:

7) размещение организатором государственных закупок на веб-портале объявления о планируемых государственных закупках;

8) формирование организатором государственных закупок на веб-портале списка потенциальных поставщиков, подавших ходатайство об участии в проводимых государственных закупках;

9) проверка организатором государственных закупок потенциальных поставщиков, подавших ходатайство на соответствие требованиям, установленным пунктом 29-1 настоящих Правил;

10) направление посредством веб-портала потенциальным поставщикам, не включенным в список потенциальных поставщиков, уведомления с указанием причины их не включения;

11) извещение организатором государственных закупок потенциальных поставщиков об осуществлении государственных закупок товаров, работ, услуг способом конкурса;

12) представление организатором государственных закупок копии конкурсной документации потенциальным поставщикам, изъявившим желание участвовать в государственных закупках товаров, работ, услуг способом конкурса, а также внесение сведений о таких потенциальных поставщиках в журнал регистрации лиц, получивших конкурсную документацию;

13) разъяснение организатором государственных закупок положений конкурсной документации потенциальным поставщикам, получившим ее копию в случаях, предусмотренных пунктами 38-40 настоящих Правил;

14) регистрация организатором государственных закупок в журнале регистрации заявок на участие в конкурсе;

15) вскрытие конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также оформление соответствующего протокола заседания конкурсной комиссии;

16) направление (представление) организатором государственных закупок копий протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в государственных закупках потенциальным поставщикам либо их уполномоченным представителям, сведения о которых внесены в журнал регистрации заявок на участие в конкурсе;

17) рассмотрение конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе для определения потенциальных поставщиков, соответствующих квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации;

18) формирование конкурсной комиссией перечня потенциальных поставщиков, которые не допущены к участию в конкурсе, и оформление соответствующего протокола о предварительном допуске;

19) направление (представление) организатором государственных закупок потенциальным поставщикам, представившим заявки на участие в конкурсе, копий протокола о предварительном допуске;

20) приведение заявок на участие в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации;

21) формирование конкурсной комиссией перечня потенциальных поставщиков, которые допущены к участию в конкурсе, и оформление соответствующего протокола о допуске;

22) направление (представление) организатором государственных закупок потенциальным поставщикам, представившим заявки на участие в конкурсе, копий протокола о допуске;

Дополнено:

23) регистрация организатором государственных закупок сведений в журнале регистрации конкурсных ценовых предложений, представленных потенциальными поставщиками, допущенными к участию в конкурсе, конвертов с конкурсными ценовыми предложениями;

24) вскрытие конвертов с конкурсными ценовыми предложениями участников конкурса, оценка и сопоставление конкурсной комиссией конкурсных ценовых предложений (подведение итогов государственных закупок способом конкурса);

25) оформление и подписание конкурсной комиссией протокола об итогах государственных закупок способом конкурса и его направление организатором государственных закупок потенциальным поставщикам, допущенным к участию в конкурсе;

26) заключение заказчиком договора о государственных закупках с победителем конкурса. Мероприятия, предусмотренные подпунктами 7), 8), 9) и 10) настоящего пункта не распространяются на специальные государственные органы.

 

Подраздел 3

Подраздел 3

 

3. Утверждение списков потенциальных поставщиков

28. При проведении государственных закупок способом конкурса с применением закрытых процедур организатор государственных закупок направляет в адрес потенциальных поставщиков, включенных в список потенциальных поставщиков, извещение об осуществлении государственных закупок.

Потенциальные поставщики, которым направляется извещение об осуществлении государственных закупок, должны иметь разрешение на работы с использованием сведений, составляющих государственные секреты, выдаваемое в установленном порядке Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан и его органами, за исключением случаев, когда при осуществлении государственных закупок не используются сведения, относящиеся к государственным секретам, но используются сведения, содержащие служебную информацию ограниченного распространения, определенные Правительством Республики Казахстан.

29. Список потенциальных поставщиков, в адрес которых будет направляться извещение, составляется заказчиком с учетом ограничений, предусмотренных статьей 6 Закона, и утверждается первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности.

В случае проведения государственных закупок в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 7 Закона, список потенциальных поставщиков, приглашаемых к участию в конкурсе, составляется организатором государственных закупок и утверждается первым руководителем организатора либо лицом, исполняющим его обязанности, либо ответственным секретарем или иным осуществляющим полномочия ответственного секретаря должностным лицом заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности.

30. По государственным закупкам товаров, работ, услуг, на производство, переработку, поставку и реализацию которых требуется право потенциального поставщика на их производство, переработку, поставку и реализацию, заказчик формирует список потенциальных поставщиков, приглашаемых к участию в конкурсе, из числа потенциальных поставщиков, имеющих соответствующие права.

При приобретении продовольственных товаров и услуг по организации питания заказчик формирует список потенциальных поставщиков, приглашаемых к участию в конкурсе, из числа отечественных товаропроизводителей и/или отечественных предпринимателей.

«3. Формирование и утверждение списка потенциальных поставщиков

 

28. При проведении государственных закупок способом конкурса с применением закрытых процедур организатор государственных закупок направляет в адрес потенциальных поставщиков, включенных в список потенциальных поставщиков, извещение об осуществлении государственных закупок, за исключением случаев, установленных пунктами 28-1, 28-2, 28-3, 28-4, 29-1 настоящих Правил. Потенциальные поставщики, которым направляется извещение об осуществлении государственных закупок, должны иметь разрешение на работы с использованием сведений, составляющих государственные секреты, выдаваемое в установленном порядке Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан и его органами, за исключением случаев, когда при осуществлении государственных закупок не используются сведения, относящиеся к государственным секретам, но используются сведения, содержащие служебную информацию ограниченного распространения, определенные Правительством Республики Казахстан.

 

28-1. При проведении государственных закупок способом конкурса с применением закрытых процедур, за исключением специальных государственных органов организатор государственных закупок на веб-портале размещает объявление о планируемых государственных закупках. Объявление содержит следующую информацию:

1) полное наименование заказчика и организатора государственных закупок, их местонахождение;

2) способ и сроки осуществления государственных закупок;

3) код закупаемых товаров, работ, услуг согласно номенклатурному справочнику, утвержденному соответствующим органом;

4) дату и время приема ходатайств потенциальных поставщиков о включении в список потенциальных поставщиков.

При этом, прием ходатайств потенциальных поставщиков о включении в список составляет один рабочий день с 9-00 до 18-00 (включительно) по времени города Нур-Султана;

5) краткая характеристика планируемых государственных закупок.

 

Приобретение товаров, работ, услуг в соответствии с подпунктами 4), 9), 9-1), 31), 32) и 35) статьи 39 Закона, осуществляется без размещения объявления.

В объявлении не допускается содержание сведений, составляющих государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах и (или) содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан.

Объявление размещается организатором государственных закупок на веб-портале не менее чем за пятнадцать календарных дней до начала проведения государственных закупок.

 

28-2. Потенциальный поставщик, изъявивший желание принять участие в планируемых государственных закупках, посредством веб-портала подает организатору государственных закупок ходатайство о включении его в список потенциальных поставщиков. Потенциальный поставщик в подаваемом ходатайстве подтверждает соответствие требованиям, установленным в пункте 29-1 настоящих Правил.

Потенциальный поставщик формирует ходатайство о включении его в список потенциальных поставщиков на веб-портале в сроки, установленные организатором государственных закупок согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам.

 

28-3. Организатор государственных закупок, за исключением организатора государственных закупок специальных государственных органов, в течение двух рабочих дней до начала проведения государственных закупок формирует на веб-портале список потенциальных поставщиков из числа подавших ходатайство, с проведением проверки их соответствия на требования, установленные пунктом 29-1 настоящих Правил.

При этом, список потенциальных поставщиков, в адрес которых направляется извещение, может дополняться в случае если ходатайства об участии в проводимых государственных закупках не поступили или поступили менее чем от двух потенциальных поставщиков, либо после проверки, проведенной организатором государственных закупок на соответствие требованиям, установленным пунктом 29-1 настоящих Правил, допущен один потенциальный поставщик.

Потенциальные поставщики, подавшие ходатайства и соответствующие требованиям, установленным пунктом 29-1 настоящих Правил, включаются в список потенциальных поставщиков в адрес которых направляется извещение.

 

28-4. Организатор государственных закупок, за исключением организатора государственных закупок специальных государственных органов, направляет в адрес потенциальных поставщиков, включенных в список потенциальных поставщиков, извещение об осуществлении государственных закупок.

Потенциальным поставщикам, не включенным в список, направляется уведомление об отклонении ходатайства потенциального поставщика с указанием причины их не включения.

Уведомление об отклонении ходатайства потенциального поставщика направляется в течение десяти календарных дней со дня утверждения списка потенциальных поставщиков согласно приложению 1-2 к настоящим Правилам.

 

29. Список потенциальных поставщиков, в адрес которых будет направляться извещение, составляется заказчиком с учетом ограничений, предусмотренных статьей 6 Закона, и утверждается первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности.

В случае проведения государственных закупок в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 7 Закона, список потенциальных поставщиков, приглашаемых к участию в конкурсе, составляется организатором государственных закупок и утверждается первым руководителем организатора либо лицом, исполняющим его обязанности, либо ответственным секретарем или иным осуществляющим полномочия ответственного секретаря должностным лицом заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности.

 

29-1. Список потенциальных поставщиков, в адрес которых будет направляться извещение, формируется организатором, за исключением специальных государственных органов с учетом:

1) разрешение, на работы с использованием сведений, составляющих государственные секреты, выдаваемое в установленном порядке Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан и его органами должно соответствовать предмету проводимых государственных закупок;

2) отсутствия ограничений, предусмотренных статьей 6 Закона;

3) наличия соответствующей регистрации на веб-портале государственных закупок.

При этом, наличие разрешения, на работы с использованием сведений, составляющих государственные секреты, обязательно только при осуществлении государственных закупок, где используются сведения, относящиеся к государственным секретам.

Список потенциальных поставщиков, в адрес которых будет направляться извещение, формируется организатором государственных закупок на веб-портале.

Список потенциальных поставщиков утверждается первым руководителем организатора либо лицом, исполняющим его обязанности.

 

30. По государственным закупкам товаров, работ, услуг, на производство, переработку, поставку и реализацию которых требуется право потенциального поставщика на их производство, переработку, поставку и реализацию, заказчик формирует список потенциальных поставщиков, приглашаемых к участию в конкурсе, из числа потенциальных поставщиков, имеющих соответствующие права.

При приобретении продовольственных товаров и услуг по организации питания заказчик формирует список потенциальных поставщиков, приглашаемых к участию в конкурсе, из числа отечественных товаропроизводителей и/или отечественных предпринимателей.

8 Дополнено: , за исключением случаев, установленных пунктами 28-1, 28-2, 28-3, 28-4, 29-1 настоящих Правил.

 

Дополнены п.28-1 -28-4 следующего содержания: 28-1. При проведении государственных закупок способом конкурса с применением закрытых процедур, за исключением специальных государственных органов организатор государственных закупок на веб-портале размещает объявление о планируемых государственных закупках. Объявление содержит следующую информацию:

1) полное наименование заказчика и организатора государственных закупок, их местонахождение;

2) способ и сроки осуществления государственных закупок;

3) код закупаемых товаров, работ, услуг согласно номенклатурному справочнику, утвержденному соответствующим органом;

4) дату и время приема ходатайств потенциальных поставщиков о включении в список потенциальных поставщиков.

При этом, прием ходатайств потенциальных поставщиков о включении в список составляет один рабочий день с 9-00 до 18-00 (включительно) по времени города Нур-Султана;

5) краткая характеристика планируемых государственных закупок.

 

Приобретение товаров, работ, услуг в соответствии с подпунктами 4), 9), 9-1), 31), 32) и 35) статьи 39 Закона, осуществляется без размещения объявления.

В объявлении не допускается содержание сведений, составляющих государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах и (или) содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан.

Объявление размещается организатором государственных закупок на веб-портале не менее чем за пятнадцать календарных дней до начала проведения государственных закупок.

 

28-2. Потенциальный поставщик, изъявивший желание принять участие в планируемых государственных закупках, посредством веб-портала подает организатору государственных закупок ходатайство о включении его в список потенциальных поставщиков. Потенциальный поставщик в подаваемом ходатайстве подтверждает соответствие требованиям, установленным в пункте 29-1 настоящих Правил.

Потенциальный поставщик формирует ходатайство о включении его в список потенциальных поставщиков на веб-портале в сроки, установленные организатором государственных закупок согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам.

 

28-3. Организатор государственных закупок, за исключением организатора государственных закупок специальных государственных органов, в течение двух рабочих дней до начала проведения государственных закупок формирует на веб-портале список потенциальных поставщиков из числа подавших ходатайство, с проведением проверки их соответствия на требования, установленные пунктом 29-1 настоящих Правил.

При этом, список потенциальных поставщиков, в адрес которых направляется извещение, может дополняться в случае если ходатайства об участии в проводимых государственных закупках не поступили или поступили менее чем от двух потенциальных поставщиков, либо после проверки, проведенной организатором государственных закупок на соответствие требованиям, установленным пунктом 29-1 настоящих Правил, допущен один потенциальный поставщик.

Потенциальные поставщики, подавшие ходатайства и соответствующие требованиям, установленным пунктом 29-1 настоящих Правил, включаются в список потенциальных поставщиков в адрес которых направляется извещение.

 

28-4. Организатор государственных закупок, за исключением организатора государственных закупок специальных государственных органов, направляет в адрес потенциальных поставщиков, включенных в список потенциальных поставщиков, извещение об осуществлении государственных закупок.

Потенциальным поставщикам, не включенным в список, направляется уведомление об отклонении ходатайства потенциального поставщика с указанием причины их не включения.

Уведомление об отклонении ходатайства потенциального поставщика направляется в течение десяти календарных дней со дня утверждения списка потенциальных поставщиков согласно приложению 1-2 к настоящим Правилам.

Дополнены п.29-1 следующего содержания:

 

29-1. Список потенциальных поставщиков, в адрес которых будет направляться извещение, формируется организатором, за исключением специальных государственных органов с учетом:

1) разрешение, на работы с использованием сведений, составляющих государственные секреты, выдаваемое в установленном порядке Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан и его органами должно соответствовать предмету проводимых государственных закупок;

2) отсутствия ограничений, предусмотренных статьей 6 Закона;

3) наличия соответствующей регистрации на веб-портале государственных закупок.

При этом, наличие разрешения, на работы с использованием сведений, составляющих государственные секреты, обязательно только при осуществлении государственных закупок, где используются сведения, относящиеся к государственным секретам.

Список потенциальных поставщиков, в адрес которых будет направляться извещение, формируется организатором государственных закупок на веб-портале.

Список потенциальных поставщиков утверждается первым руководителем организатора либо лицом, исполняющим его обязанности.

 

 Внесение изменений в Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2019 года № 968 «Об утверждении Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса - 2025»:

П.1

П.1

 

1. Повышение доступности к финансированию предпринимателей сельских населенных пунктов, малых городов и моногородов.

Повышение доступности к финансированию субъектов малого, в том числе микропредпринимательства.

Изложен в новой редакции: Повышение доступности к финансированию субъектов малого, в том числе микропредпринимательства.

П.2

П.2

 

величение производственных мощностей предпринимателей сельских населенных пунктов, малых городов и моногородов.

Исключен

Исключен

раздел «Источники и объемы финансирования»

раздел «Источники и объемы финансирования»

 

На реализацию Программы в 2020 – 2024 годах будут направлены средства бюджета в размере 461 021 148 тыс. тенге:

1) средства из республиканского бюджета:

2020 – 97 526 257 тыс. тенге;

2021 – 62 969 704 тыс. тенге;

2022 – 56 894 521 тыс. тенге;

2023 – 50 516 973 тыс. тенге;

2024 – 43 113 693 тыс. тенге;

2) средства из местного бюджета:

2020 – 30 000 000 тыс. тенге;

2021 – 30 000 000 тыс. тенге;

2022 – 30 000 000 тыс. тенге;

2023 – 30 000 000 тыс. тенге;

2024 – 30 000 000 тыс. тенге.

раздел «Источники и объемы финансирования» изложен в следующей редакции:

«На реализацию Программы в 2020 - 2024 годах будут направлены средства бюджета в размере 457435631 тыс. тенге:

1) средства из республиканского бюджета:

2020 - 87590689 тыс. тенге;

2021 - 50319755 тыс. тенге;

2022 - 47394521 тыс. тенге;

2023 - 41016973 тыс. тенге;

2024 - 33613693 тыс. тенге;

2) средства из местного бюджета:

2020 - 39500000 тыс. тенге;

2021 - 39500000 тыс. тенге;

2022 - 39500000 тыс. тенге;

2023 - 39500000 тыс. тенге;

2024 - 39500000 тыс. тенге.»

 

раздел «Источники и объемы финансирования» изложен в новой  редакции:

«На реализацию Программы в 2020 - 2024 годах будут направлены средства бюджета в размере 457435631 тыс. тенге:

1) средства из республиканского бюджета:

2020 - 87590689 тыс. тенге;

2021 - 50319755 тыс. тенге;

2022 - 47394521 тыс. тенге;

2023 - 41016973 тыс. тенге;

2024 - 33613693 тыс. тенге;

2) средства из местного бюджета:

2020 - 39500000 тыс. тенге;

2021 - 39500000 тыс. тенге;

2022 - 39500000 тыс. тенге;

2023 - 39500000 тыс. тенге;

2024 - 39500000 тыс. тенге.»

 

Ч.9

Ч.9

 

Отсутствует

 «Инструменты в рамках четырех основных направлений Программы предоставляются в бумажном/электронном виде.»;

 

дополнены частью девятой следующего содержания:

«Инструменты в рамках четырех основных направлений Программы предоставляются в бумажном/электронном виде.»;

 

П.2

П .2

 

Первое направление Программы предусматривает оказание предпринимателям следующих мер финансовой поддержки:

1) субсидирование части ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга банков/банка развития/лизинговых компаний;

2) субсидирование части наценки на товар и части арендного платежа, составляющих доход исламских банков;

3) частичное гарантирование по кредитам банков/банка развития.

Первое направление Программы предусматривает оказание предпринимателям следующих мер финансовой поддержки:

1) портфельное субсидирование части ставки вознаграждения и частичное гарантирование по кредитам/микрокредитам;

2) субсидирование части наценки на товар и части арендного платежа, составляющих доход исламских банков.

 

Пп.1 изложен в новой редакции:

1) портфельное субсидирование части ставки вознаграждения и частичное гарантирование по кредитам/микрокредитам;

Пп.3 исключен

П.3

П.3

 

Участниками первого направления Программы являются предприниматели, реализующие и (или) планирующие реализовать собственные и эффективные проекты в сельских населенных пунктах, малых городах и моногородах без отраслевых ограничений и без учета места регистрации предпринимателя.

Участниками первого направления Программы являются субъекты малого, в том числе микропредпринимательства.

Изложен в новой редакции: Участниками первого направления Программы являются субъекты малого, в том числе микропредпринимательства.

П.4

П.4

 

В целях реализации мер поддержки в рамках Программы сельскими населенными пунктами признаются населенные пункты, не относящиеся к моногородам и малым городам, а также городам республиканского и областного значения.

 

Исключен

Исключен

П.5-10

П.5-10

 

5. Субсидирование ставки вознаграждения осуществляется по новым кредитам/договорам финансового лизинга, выдаваемым для реализации новых эффективных инвестиционных проектов, а также проектов, направленных на модернизацию, расширение производства, пополнение оборотных средств и комплексную предпринимательскую лицензию (далее – франчайзинг).

Пункт 5 изложен в новой редакции Постановления Правительства РК от 20.04.2020 г. № 225 (см. редакцию от 24.12.2019 г.)

6. Субсидирование части ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга банков/банка развития/лизинговых компаний также осуществляется по кредитам/договорам финансового лизинга, выдаваемым для реализации проектов в рамках договора о государственно-частном партнерстве без отраслевых ограничений.

7. В случае, если по одному проекту заключается несколько договоров субсидирования, то общий срок субсидирования устанавливается с момента подписания финансовым агентством первого договора субсидирования.

8. Субсидированию также подлежат кредиты/лизинговые сделки, направленные на рефинансирование кредитов/договоров финансового лизинга.

Срок субсидирования при рефинансировании текущих обязательств предпринимателя устанавливается с момента подписания финансовым агентством первого договора субсидирования в банке-кредиторе/лизинговой компании, с которого осуществлялось рефинансирование.

9. Финансирование субсидирования части ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга банков/банка развития/лизинговых компаний осуществляется из средств республиканского и местных бюджетов.

10. Условия и порядок субсидирования части ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга банков/банка развития/лизинговых компаний предпринимателей в рамках первого направления Программы регламентируются Правилами субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Программы, утверждаемыми постановлением Правительства Республики Казахстан.

5. Портфельное субсидирование части ставки вознаграждения и частичное гарантирование по кредитам/микрокредитам осуществляется по кредитам/микрокредитам, направленным на инвестиционные цели и пополнение оборотных средств.

6. Портфельное субсидирование части ставки вознаграждения и частичное гарантирование по кредитам/микрокредитам для субъектов малого, в том числе микропредпринимательства, предоставляется на безвозмездной основе и без отраслевых ограничений.

7. В случае, если по одному проекту заключается несколько договоров кредитования/микрокредитования, общий срок портфельного субсидирования по данному проекту устанавливается с момента выдачи банком/МФО первого кредита/микрокредита.

8. Финансирование портфельного субсидирования части ставки вознаграждения и частичного гарантирования по кредитам/микрокредитам осуществляется из средств республиканского и местных бюджетов.

9. Срок предоставляемой портфельной гарантии - не более срока кредита.

10. Условия и порядок оказания портфельного субсидирования части ставки вознаграждения и частичного гарантирования по кредитам/микрокредитам в рамках первого направления Программы регламентируются Правилами предоставления портфельного субсидирования части ставки вознаграждения и частичного гарантирования по кредитам/микрокредитам субъектов малого, в том числе микропредпринимательства в рамках Программы, утверждаемыми постановлением Правительства Республики Казахстан.»

 

Изложены в новой редакции:

5. Портфельное субсидирование части ставки вознаграждения и частичное гарантирование по кредитам/микрокредитам осуществляется по кредитам/микрокредитам, направленным на инвестиционные цели и пополнение оборотных средств.

6. Портфельное субсидирование части ставки вознаграждения и частичное гарантирование по кредитам/микрокредитам для субъектов малого, в том числе микропредпринимательства, предоставляется на безвозмездной основе и без отраслевых ограничений.

7. В случае, если по одному проекту заключается несколько договоров кредитования/микрокредитования, общий срок портфельного субсидирования по данному проекту устанавливается с момента выдачи банком/МФО первого кредита/микрокредита.

8. Финансирование портфельного субсидирования части ставки вознаграждения и частичного гарантирования по кредитам/микрокредитам осуществляется из средств республиканского и местных бюджетов.

9. Срок предоставляемой портфельной гарантии - не более срока кредита.

10. Условия и порядок оказания портфельного субсидирования части ставки вознаграждения и частичного гарантирования по кредитам/микрокредитам в рамках первого направления Программы регламентируются Правилами предоставления портфельного субсидирования части ставки вознаграждения и частичного гарантирования по кредитам/микрокредитам субъектов малого, в том числе микропредпринимательства в рамках Программы, утверждаемыми постановлением Правительства Республики Казахстан.»

 

раздел «Частичное гарантирование по кредитам банков/банка развития»

 

 

раздел «Частичное гарантирование по кредитам банков/банка развития»

исключен

исключен

П.50

П.50

 

Частичное гарантирование по кредитам, выдаваемым в рамках обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования в обрабатывающей промышленности и услуг, а также по переработке в агропромышленном комплексе, осуществляется в соответствии с условиями, предусмотренными Механизмом.

 

Частичное гарантирование по кредитам, выдаваемым в рамках обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования в обрабатывающей промышленности и услуг, а также по переработке и производству в агропромышленном комплексе, осуществляется в соответствии с условиями, предусмотренными Механизмом.

Дополнено словом: и производству

П.98

П.98

 

Условия и порядок предоставления нефинансовых мер поддержки предпринимательства по Программе регламентируются Правилами предоставления нефинансовых мер поддержки предпринимательства в рамках Программы, утверждаемыми уполномоченным органом.

 

Условия и порядок предоставления нефинансовых мер поддержки предпринимательства по Программе регламентируются Правилами предоставления нефинансовых мер поддержки предпринимательства в рамках Программы, утверждаемыми постановлением Правительства Республики Казахстан.

Изменено: с - утверждаемыми уполномоченным органом на - утверждаемыми постановлением Правительства Республики Казахстан.

* Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:

-  Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 6 августа 2020 года № 426 «О внесении изменения в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 октября 2011 года № 614 «Об утверждении Методики расчета тарифов на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам»;

- Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 августа 2020 года № 533 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1176 «Об утверждении размеров фактических затрат на копирование или печать и порядка их оплаты обладателю информации, а также порядка освобождения социально уязвимых слоев населения от оплаты фактических затрат на копирование или печать»;

- Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 24 августа 2020 года № 73 «О внесении изменения в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 29 ноября 2018 года № 297 «Об установлении особенностей деятельности ликвидационных комиссий добровольно ликвидируемых банков»;

- Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 августа 2020 года № 535 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года No 1200 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок с применением особого порядка»;

-  Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 июля 2020 года № 491 «О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2019 года № 968 «Об утверждении Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса - 2025» и от 31 декабря 2019 года № 1060 «О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства».

Вам также может быть интересно: