Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 5 по 12 января 2020 года
Внесение изменений в Правила пожарной безопасности
В частности, Правила пожарной безопасности, дополнены следующими нормами:
Пожарная безопасность на объекте обеспечивается собственниками объектов, руководителями организаций, предприятий, независимо от форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями (далее - руководитель организации). Руководители организаций в целях обеспечения пожарной безопасности в установленном порядке назначают ответственных за обеспечение пожарной безопасности на отдельных участках работ.
В отношении каждого объекта (за исключением индивидуальных жилых домов) руководителем организации утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности, устанавливающая соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим, в соответствии с приложением 1-1 к настоящим Правилам.
Руководители организаций (в том числе жилищно-эксплуатационных), ответственные за эксплуатацию зданий и сооружений, оборудованных системами дымоудаления, автоматическими установками обнаружения и тушения пожаров, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, содержат указанные системы в исправном состоянии.
Руководитель организации обеспечивает соответствие проектной документации и постоянное нахождение в исправном рабочем состоянии установок пожаротушения и пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, противодымной защиты и противопожарного водоснабжения, противопожарных дверей, клапанов и люков, других заполнений проемов в противопожарных преградах, помещений, зданий и сооружений, средств защиты и спасения людей.
Эксплуатация зданий и сооружений в период выполнения работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту, связанных с отключением установки (отдельных линий, извещателей), системы или средств противопожарной защиты, без реализации дополнительных мер по обеспечению пожарной безопасности не допускается.
В целях обеспечения работоспособности и надежного функционирования систем и установок пожарной автоматики разрабатываются с учетом особенностей объектов и специфики производственных процессов ведомственные (отраслевые, объектовые) правила и инструкции по техническому содержанию систем и установок пожарной автоматики.
С момента ввода в эксплуатацию систем и установок пожарной автоматики на каждом объекте организуется проведение технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта.
Работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту технических средств систем противопожарной защиты проводятся эксплуатирующей организацией самостоятельно при наличии квалифицированных специалистов по выполнению этих работ.
В случае отсутствия специально обученного обслуживающего персонала, регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту технических средств систем противопожарной защиты осуществляются по договору с организациями в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками проведения регламентных работ.
Для обеспечения эффективной работы технических средств систем противопожарной защиты зданий (автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и ручных огнетушителей) приказом руководителя организации назначается должностное лицо, ответственное за эксплуатацию систем противопожарной защиты, приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения, своевременное и качественное проведение технического обслуживания (перезарядке ручных огнетушителей) и планово-предупредительного ремонта.
Эксплуатация и техническое обслуживание огнетушителей осуществляются в соответствии с требованиями СТ РК 1487 «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации».
В правилах предусмотрены и иные изменения.
Изложены в новой редакции Правила и условия проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц
В частности, правила изложены в следующей редакции:
Аттестация педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования и реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования подразделяется на очередную или досрочную.
Аттестуемые проходят очередную аттестацию в соответствии с подпунктом 6) пункта 3 статьи 51 Закона не реже одного раза в пять лет.
Очередная аттестация педагогических работников и приравненных к ним лиц на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий (далее - аттестуемые на очередную аттестацию на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий) осуществляется в один этап путем комплексного аналитического обобщения итогов деятельности аттестуемого.
Аттестуемые на очередную аттестацию на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий подают заявление в аттестационную комиссию соответствующего уровня организации образования, отделов образования районов (городов), управлений образования, государственных органов по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
При подаче заявления аттестуемые на очередную аттестацию знакомятся с инструкцией.
Организация образования представляет списочный состав аттестуемых на очередную аттестацию на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий в отделы образования районов (городов), управления образования областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, республиканские подведомственные организации - в соответствующий государственный орган.
Для проведения комплексного аналитического обобщения итогов деятельности аттестуемых на очередную аттестацию на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий приказом руководителя организации образования, отделов образования районов (городов), управления образования областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкента, государственного органа ежегодно создается экспертный совет:
на вторую квалификационную категорию - экспертный совет, организуемый на уровне организации образования, в составе: методистов методических кабинетов, руководителей методических объединений, высококвалифицированных педагогических работников района (города), представителей НПП РК «Атамекен», общественных организаций, профсоюзов, работодателей;
на первую квалификационную категорию - экспертный совет, организуемый на уровне района (города), в составе: методистов методических кабинетов, руководителей методических объединений, высококвалифицированных педагогических работников района (города), представителей институтов повышения квалификации, НПП РК «Атамекен», общественных организаций, профсоюзов, работодателей;
на высшую квалификационную категорию - экспертный совет, организуемый на уровне области, в составе: методистов методических кабинетов или центров и высококвалифицированных педагогических работников организаций образования области, организаций повышения квалификации, представителей НППРК «Атамекен», общественных организаций, профсоюзов, работодателей.
Для аттестации аттестуемых на очередную аттестацию на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий на рассмотрение экспертного совета представляются следующие документы:
1) заявление на аттестацию (согласно приложению 1 к настоящим Правилам);
2) копии документов, необходимых для обязательного представления всеми аттестуемыми педагогическими работниками:
документ, удостоверяющий личность;
диплом об образовании;
документ, подтверждающий трудовую деятельность работника;
удостоверение о квалификационной категории;
документы о прохождении курсов повышения квалификации;
иные документы, предусмотренные правилами.
По каждому аттестуемому на очередную аттестацию на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий экспертный совет выносит рекомендации соответствует (не соответствует) для дальнейшего прохождения аттестации.
Организации образования, отделы образования районов (городов), управления образования областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, государственного органа передают рассмотренные экспертным советом аттестационные документы с рекомендациями в аттестационные комиссии соответствующего уровня.
Внесены изменения в Правила въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан
Изменения коснулись следующей нормы:
Для граждан Китайской Народной Республики (далее - КНР) и Республики Индия (далее - РИ), следующих транзитом через международные аэропорты городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента, Актау, Караганды и Тараза, действует семидесяти двухчасовой безвизовый режим въезда, пребывания и выезда из Республики Казахстан до 23.59 часов 31 декабря 2020 года.
Семидесяти двухчасовой безвизовый режим, предусмотренный настоящим пунктом, действует для граждан КНР и РИ, следующих транзитом авиакомпаниями в третьи страны через международные аэропорты городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента, Актау, Караганды и Тараза, при наличии действующих авиабилетов авиакомпаний.
Гражданам КНР и РИ, использующим семидесяти двухчасовой безвизовый режим, Пограничной службой Комитета национальной безопасности Республики Казахстан в пунктах пропуска проставляются штампы в паспорта с указанием времени пересечения Государственной границы Республики Казахстан.
Авиакомпании представляют в Пограничную службу Комитета национальной безопасности Республики Казахстан и Министерство внутренних дел Республики Казахстан список граждан КНР и РИ, следующих транзитом и использующих семидесяти двухчасовой безвизовый режим, до прибытия рейса в международные аэропорты городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента, Актау, Караганды и Тараза, а также содействуют проведению поисковых мероприятий граждан КНР и РИ, не прибывших на свои рейсы для выезда из Республики Казахстан в третьи страны, а равно нарушивших семидесяти двухчасовой безвизовый режим пребывания в Республике Казахстан.
В случаях нарушения гражданами КНР и РИ семидесяти двухчасового безвизового режима, предусмотренного настоящим пунктом, расходы по выезду несут выдворяемые иммигранты. При отсутствии либо недостаточности средств у названных лиц авиакомпании, доставившие указанных лиц, организуют выезд за счет собственных средств.
При оформлении авиабилетов для граждан КНР и РИ, использующих семидесяти двухчасовой безвизовый режим, авиакомпании обеспечивают выдачу памятки о правилах пребывания и ответственности за нарушение миграционного законодательства, в том числе режима, предусмотренного Правилами.
Внесение изменений в типовой договор страхования профессиональной ответственности юридических консультантов |
||
Редакция до внесения изменений |
Редакция после внесения изменений* |
Комментарий |
Пп.4-1 п.1 |
Пп.4-1 п.1 |
|
Отсутствует |
4-1) Страховой интерес - имущественный интерес страхователя (застрахованного, выгодоприобретателя) в предотвращении рисков и недопущении наступления страхового случая, за исключением событий, которые могут быть предусмотрены по договору накопительного страхования. |
Дополнен пп.4-1 п.1 следующего содержания: 4-1) Страховой интерес - имущественный интерес страхователя (застрахованного, выгодоприобретателя) в предотвращении рисков и недопущении наступления страхового случая, за исключением событий, которые могут быть предусмотрены по договору накопительного страхования. |
П.11 |
П.11 |
|
Под профессиональными ошибками понимаются: 1) пропуск процессуальных сроков; 2) неправильное оформление документов; 3) неизвещение лица, которому в соответствии с договором оказывается юридическая помощь, о последствиях совершаемых юридических действий, повлекших причинение ему вреда; 4) утрата или порча документов, полученных страхователем (застрахованным лицом) от клиента для оказания юридической помощи; 5) неправомерное разглашение сведений, которые стали известны застрахованному лицу в процессе оказания им юридической помощи; 6) иные действия (бездействие), повлекшие причинение вреда имущественным интересам третьих лиц, которым в соответствии с договором оказывается юридическая помощь, в результате оказания такой помощи Застрахованным лицом. |
Под профессиональными ошибками понимаются: 1) пропуск процессуальных сроков; 2) неправильное оформление документов; 3) неизвещение лица, которому в соответствии с договором оказывается юридическая помощь, о последствиях совершаемых юридических действий, повлекших причинение ему вреда; 4) утрата или порча документов, полученных страхователем (застрахованным лицом) от клиента для оказания юридической помощи; 5) неправомерное разглашение сведений, которые стали известны застрахованному лицу в процессе оказания им юридической помощи.
|
Исключили п 6) иные действия (бездействие), повлекшие причинение вреда имущественным интересам третьих лиц, которым в соответствии с договором оказывается юридическая помощь, в результате оказания такой помощи Застрахованным лицом. |
П.13 |
П.13 |
|
Доказывание наступления страхового случая, а также причиненных убытков лежит на Страхователе. |
Доказывание наступления страхового случая, а также причиненных им убытков лежит на страхователе (выгодоприобретателе, застрахованном). |
Дополнили словами (выгодоприобретателе, застрахованном). |
Внесение изменений в Правила осуществления государственных закупок |
||
П.19 |
П.19 |
|
Заказчик либо организатор в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 18 настоящих Правил: 1) извещает о принятом решении лиц, участвующих в проводимых государственных закупках; 2) возвращает внесенные обеспечения заявок на участие в конкурсе (аукционе). |
Заказчик, организатор, либо единый оператор в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 18 настоящих Правил: 1) извещает о принятом решении лиц, участвующих в проводимых государственных закупках; 2) возвращает внесенные обеспечения заявок на участие в конкурсе (аукционе). |
Дополнен словами - единый оператор |
Гл.4 |
Гл.4 |
|
Глава 4. Организация и проведение государственных закупок способом запроса ценовых предложений |
Глава 4. Организация и проведение государственных закупок способом запроса ценовых предложений |
Изложена в новой редакции: Глава 4. Организация и проведение государственных закупок способом запроса ценовых предложений |
Параграф 3-1. |
Параграф 3-1. |
|
Отсутствует |
45-1. Обеспечение заявки на участие в государственных закупках способ запроса ценовых предложений вносится в размере одного процента от суммы, выделенной для приобретения товаров, работ, услуг. В случае участия в государственных закупках способом запроса ценовых предложений по нескольким лотам потенциальный поставщик представляет обеспечение заявки на каждый лот отдельно. 45-2. Потенциальный поставщик выбирает один из следующих видов обеспечения заявки на участие в государственных закупках способом запроса ценовых предложений: 1) деньги, находящиеся в электронном кошельке потенциального поставщика; 2) банковскую гарантию, предоставляемую в форме электронного документа согласно приложению 3-1 к настоящим Правилам. Не допускается совершение потенциальным поставщиком действий, приводящих к возникновению у третьих лиц права требования в целом либо в части денег, находящихся в электронном кошельке. Не допускается использование единым оператором денег, находящихся в электронном кошельке, за исключением случаев, указанных в пунктах 45-4 и 45-5 настоящих Правил. 45-3. Обеспечение заявки на участие в государственных закупках способом запроса ценовых предложений, внесенное в виде электронной банковской гарантии, не возвращается организатором государственных закупок потенциальному поставщику при наступлении одного из следующих случаев: 1) потенциальный поставщик, определенный победителем, уклонился от заключения договора о государственных закупках; 2) победитель, заключив договор, не исполнил либо ненадлежащим образом исполнил, в том числе несвоевременно исполнил требования о внесении и (или) сроках внесения обеспечения исполнения договора. 45-4. Обеспечение заявки на участие в государственных закупках способом запроса ценовых предложений, внесенное через электронный кошелек, блокируется единым оператором и не возвращается потенциальному поставщику при наступлении одного из следующих случаев: 1) потенциальный поставщик, определенный победителем, уклонился от заключения договора о государственных закупках; 2) победитель, заключив договор о государственных закупках, не исполнил либо ненадлежащим образом исполнил, в том числе несвоевременно исполнил, требования о внесении и (или) сроках внесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках. 45-5. При наступлении одного из случаев, предусмотренных пунктами 45-3 и 45-4 настоящих Правил, сумма обеспечения заявки на участие в государственных закупках способом запроса ценовых предложений зачисляется в доход соответствующего бюджета, государственного предприятия, юридического лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, или аффилиированных с ними юридических лиц. Единый оператор в течение пяти рабочих дней со дня поступления от заказчика заявления посредством веб-портала осуществляет перевод с электронного кошелька потенциального поставщика заблокированных денег по обеспечению заявки на указанный в заявлении заказчика счет, если потенциальный поставщик уклонился от заключения договора или заключив договор не внес обеспечение исполнения договора. 45-6. Организатор возвращает потенциальному поставщику внесенное им обеспечение заявки на участие в государственных закупках способом запроса ценовых предложений в виде электронной банковской гарантии, в течение трех рабочих дней со дня наступления одного из следующих случаев: 1) размещения протокола вскрытия в случаях отзыва данным потенциальным поставщиком своей заявки до истечения окончательного срока представления заявок на участие в государственных закупках способом запроса ценовых предложений; 2) подписания протокола об итогах государственных закупок. Указанный случай не распространяется на участника, определенного победителем государственных закупках способом запроса ценовых предложений; 3) подписания потенциальным поставщиком договора о государственных закупках и внесения им обеспечения исполнения договора. 45-7. Единый оператор автоматически разблокирует потенциальному поставщику заблокированное им обеспечение заявки на участие в государственных закупках способом запроса ценовых предложений в следующих случаях: 1) отзыва данным потенциальным поставщиком своей заявки до истечения окончательного срока представления заявок в государственных закупках способом запроса ценовых предложений; 2) подписания протокола об итогах государственных закупок. Указанный случай не распространяется на участника, определенного победителем государственных закупках способом запроса ценовых предложений; 3) подписания потенциальным поставщиком договора о государственных закупках и внесения им обеспечения исполнения договора о государственных закупках. 45-8. По требованию потенциального поставщика о возврате денег, размещенных на его электронном кошельке, единый оператор в течение трех рабочих дней с даты поступления такого требования возвращает указанные деньги, в отношении которых не осуществлено блокирование или блокирование прекращено.
|
Дополнены пар. 3-1 следующего содержания: 45-1. Обеспечение заявки на участие в государственных закупках способ запроса ценовых предложений вносится в размере одного процента от суммы, выделенной для приобретения товаров, работ, услуг. В случае участия в государственных закупках способом запроса ценовых предложений по нескольким лотам потенциальный поставщик представляет обеспечение заявки на каждый лот отдельно. 45-2. Потенциальный поставщик выбирает один из следующих видов обеспечения заявки на участие в государственных закупках способом запроса ценовых предложений: 1) деньги, находящиеся в электронном кошельке потенциального поставщика; 2) банковскую гарантию, предоставляемую в форме электронного документа согласно приложению 3-1 к настоящим Правилам. Не допускается совершение потенциальным поставщиком действий, приводящих к возникновению у третьих лиц права требования в целом либо в части денег, находящихся в электронном кошельке. Не допускается использование единым оператором денег, находящихся в электронном кошельке, за исключением случаев, указанных в пунктах 45-4 и 45-5 настоящих Правил. 45-3. Обеспечение заявки на участие в государственных закупках способом запроса ценовых предложений, внесенное в виде электронной банковской гарантии, не возвращается организатором государственных закупок потенциальному поставщику при наступлении одного из следующих случаев: 1) потенциальный поставщик, определенный победителем, уклонился от заключения договора о государственных закупках; 2) победитель, заключив договор, не исполнил либо ненадлежащим образом исполнил, в том числе несвоевременно исполнил требования о внесении и (или) сроках внесения обеспечения исполнения договора. 45-4. Обеспечение заявки на участие в государственных закупках способом запроса ценовых предложений, внесенное через электронный кошелек, блокируется единым оператором и не возвращается потенциальному поставщику при наступлении одного из следующих случаев: 1) потенциальный поставщик, определенный победителем, уклонился от заключения договора о государственных закупках; 2) победитель, заключив договор о государственных закупках, не исполнил либо ненадлежащим образом исполнил, в том числе несвоевременно исполнил, требования о внесении и (или) сроках внесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках. 45-5. При наступлении одного из случаев, предусмотренных пунктами 45-3 и 45-4 настоящих Правил, сумма обеспечения заявки на участие в государственных закупках способом запроса ценовых предложений зачисляется в доход соответствующего бюджета, государственного предприятия, юридического лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, или аффилиированных с ними юридических лиц. Единый оператор в течение пяти рабочих дней со дня поступления от заказчика заявления посредством веб-портала осуществляет перевод с электронного кошелька потенциального поставщика заблокированных денег по обеспечению заявки на указанный в заявлении заказчика счет, если потенциальный поставщик уклонился от заключения договора или заключив договор не внес обеспечение исполнения договора. 45-6. Организатор возвращает потенциальному поставщику внесенное им обеспечение заявки на участие в государственных закупках способом запроса ценовых предложений в виде электронной банковской гарантии, в течение трех рабочих дней со дня наступления одного из следующих случаев: 1) размещения протокола вскрытия в случаях отзыва данным потенциальным поставщиком своей заявки до истечения окончательного срока представления заявок на участие в государственных закупках способом запроса ценовых предложений; 2) подписания протокола об итогах государственных закупок. Указанный случай не распространяется на участника, определенного победителем государственных закупках способом запроса ценовых предложений; 3) подписания потенциальным поставщиком договора о государственных закупках и внесения им обеспечения исполнения договора. 45-7. Единый оператор автоматически разблокирует потенциальному поставщику заблокированное им обеспечение заявки на участие в государственных закупках способом запроса ценовых предложений в следующих случаях: 1) отзыва данным потенциальным поставщиком своей заявки до истечения окончательного срока представления заявок в государственных закупках способом запроса ценовых предложений; 2) подписания протокола об итогах государственных закупок. Указанный случай не распространяется на участника, определенного победителем государственных закупках способом запроса ценовых предложений; 3) подписания потенциальным поставщиком договора о государственных закупках и внесения им обеспечения исполнения договора о государственных закупках. 45-8. По требованию потенциального поставщика о возврате денег, размещенных на его электронном кошельке, единый оператор в течение трех рабочих дней с даты поступления такого требования возвращает указанные деньги, в отношении которых не осуществлено блокирование или блокирование прекращено.
|
П.64 |
П.64 |
|
В случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 3) пункта 28-2 настоящих Правил, председателем конкурсной комиссии определяется первый руководитель заказчика, а в случаях, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса превышает восемьсоттысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год аким соответствующей административно-территориальной единицы. Акимы городов республиканского значения и столицы определяются председателями конкурсной комиссии в случае, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса превышает один миллион шестьсоттысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год. |
В случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 3) пункта 28-2 настоящих Правил, председателем конкурсной комиссии определяется первый руководитель заказчика, а в случаях, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса превышает восемьсоттысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год аким соответствующей административно-территориальной единицы. Акимы городов республиканского значения и столицы определяются председателями конкурсной комиссии в случае, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса превышает один миллион шестьсоттысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год. В случае, предусмотренном подпунктом 2) пункта 28-2 настоящих Правил, председателем конкурсной комиссии определяется первый руководитель единого организатора государственных закупок либо лицо, исполняющее его обязанности, либо его заместитель.
|
Дополнено в части: В случае, предусмотренном подпунктом 2) пункта 28-2 настоящих Правил, председателем конкурсной комиссии определяется первый руководитель единого организатора государственных закупок либо лицо, исполняющее его обязанности, либо его заместитель.
|
П. 114 |
П. 114 |
|
Потенциальный поставщик вправе выбрать один из следующих видов обеспечения заявки на участие в конкурсе: 1) гарантийный денежный взнос, который вносится на банковский счет организатора (единого организатора) либо на счет, предусмотренный бюджетным законодательством Республики Казахстан для организаторов, являющихся государственными органами и государственными учреждениями; 2) банковскую гарантию, предоставляемую в форме электронного документа. Не допускается совершение потенциальным поставщиком действий, приводящих к возникновению у третьих лиц права требования в целом либо в части на внесенный гарантийный денежный взнос до истечения срока действия его заявки на участие в конкурсе. Не допускается использование организатором (единым организатором) гарантийного денежного взноса |
Потенциальный поставщик выбирает один из следующих видов обеспечения заявки на участие в конкурсе: 1) деньги, находящиеся в электронном кошельке потенциального поставщика; 2) банковскую гарантию, предоставляемую в форме электронного документа. Предоставление банковской гарантии на бумажном носителе допускается в случаях, предусмотренных статьей 50 Закона. Не допускается совершение потенциальным поставщиком действий, приводящих к возникновению у третьих лиц права требования в целом либо в части денег, находящихся в электронном кошельке. Не допускается использование единым оператором денег, находящихся в электронном кошельке, за исключением случаев, указанных в пунктах 117-1 и 118 настоящих Правил.
|
Изложен в новой редакции: Потенциальный поставщик выбирает один из следующих видов обеспечения заявки на участие в конкурсе: 1) деньги, находящиеся в электронном кошельке потенциального поставщика; 2) банковскую гарантию, предоставляемую в форме электронного документа. Предоставление банковской гарантии на бумажном носителе допускается в случаях, предусмотренных статьей 50 Закона. Не допускается совершение потенциальным поставщиком действий, приводящих к возникновению у третьих лиц права требования в целом либо в части денег, находящихся в электронном кошельке. Не допускается использование единым оператором денег, находящихся в электронном кошельке, за исключением случаев, указанных в пунктах 117-1 и 118 настоящих Правил.
|
П.116 |
П.116 |
|
В случае внесения потенциальным поставщиком обеспечения заявки на участие в конкурсе в виде гарантийного денежного взноса, который вносится на банковский счет организатора либо на счет, предусмотренный бюджетным законодательством Республики Казахстан для организаторов, единого организатора, являющихся государственными органами и государственными учреждениями, то она представляется в виде электронной копии платежного документа, подтверждающего гарантийный денежный взнос. При этом гарантийный денежный взнос вносится на указанный в конкурсной документации банковский счет до окончательного срока представления заявок на участие в конкурсе. |
Исключили |
Исключили |
П.117 |
П.117 |
|
Обеспечение заявки на участие в конкурсе не возвращается организатором государственных закупок потенциальному поставщику при наступлении одного из следующих случаев: 1) потенциальный поставщик, определенный победителем конкурса, уклонился от заключения договора о государственных закупках; 2) победитель конкурса, заключив договор, не исполнил либо ненадлежащим образом исполнил, в том числе несвоевременно исполнил требования, установленные конкурсной документацией, о внесении и (или) сроках внесения обеспечения исполнения договора и (или) сумму в соответствии со статьей 26 Закона. |
Обеспечение заявки на участие в конкурсе, внесенное в виде электронной банковской гарантии, не возвращается организатором государственных закупок потенциальному поставщику при наступлении одного из следующих случаев: 1) потенциальный поставщик, определенный победителем конкурса, уклонился от заключения договора о государственных закупках; 2) победитель конкурса, заключив договор, не исполнил либо ненадлежащим образом исполнил, в том числе несвоевременно исполнил требования, установленные конкурсной документацией о внесении и (или) сроках внесения обеспечения исполнения договора и (или) суммы в соответствии со статьей 26 Закона.
|
Дополнено: внесенное в виде электронной банковской гарантии |
П.117-1 |
П.117-1 |
|
Отсутствует |
Обеспечение заявки на участие в конкурсе, внесенное через электронный кошелек, блокируется единым оператором и не возвращается потенциальному поставщику при наступлении одного из следующих случаев: 1) потенциальный поставщик, определенный победителем конкурса, уклонился от заключения договора о государственных закупках; 2) победитель конкурса, заключив договор о государственных закупках, не исполнил либо ненадлежащим образом исполнил, в том числе несвоевременно исполнил, требования, установленные конкурсной документацией о внесении и (или) сроках внесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках и (или) суммы в соответствии со статьей 26 Закона.
|
Дополнен п. 117-1 следующего содержания: Обеспечение заявки на участие в конкурсе, внесенное через электронный кошелек, блокируется единым оператором и не возвращается потенциальному поставщику при наступлении одного из следующих случаев: 1) потенциальный поставщик, определенный победителем конкурса, уклонился от заключения договора о государственных закупках; 2) победитель конкурса, заключив договор о государственных закупках, не исполнил либо ненадлежащим образом исполнил, в том числе несвоевременно исполнил, требования, установленные конкурсной документацией о внесении и (или) сроках внесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках и (или) суммы в соответствии со статьей 26 Закона. |
П.118 |
П.118 |
|
При наступлении одного из случаев, предусмотренных пунктом 117 настоящих Правил, сумма обеспечения заявки на участие в конкурсе зачисляется в доход соответствующего бюджета, государственного предприятия, юридического лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, или аффилиированных с ними юридических лиц. |
При наступлении одного из случаев, предусмотренных пунктами 117 и 117-1 настоящих Правил, сумма обеспечения заявки на участие в конкурсе зачисляется в доход соответствующего бюджета, государственного предприятия, юридического лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, или аффилиированных с ними юридических лиц. Единый оператор в течение пяти рабочих дней со дня поступления от заказчика заявления посредством веб-портала осуществляет перевод с электронного кошелька потенциального поставщика заблокированных денег по обеспечению заявки на указанный в заявлении заказчика счет, если потенциальный поставщик уклонился от заключения договора или заключив договор не внес обеспечение исполнения договора и (или) суммы в соответствии со статьей 26 Закона.
|
Дополнен ссылкой на п. 117-1 Дополнено в части: Единый оператор в течение пяти рабочих дней со дня поступления от заказчика заявления посредством веб-портала осуществляет перевод с электронного кошелька потенциального поставщика заблокированных денег по обеспечению заявки на указанный в заявлении заказчика счет, если потенциальный поставщик уклонился от заключения договора или заключив договор не внес обеспечение исполнения договора и (или) суммы в соответствии со статьей 26 Закона.
|
Изложены в новой редакции Правила и условия проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц |
||
|
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 19 декабря 2019 года № 539 «О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83 «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, иных гражданских служащих в области образования и науки» |
Правила и условия проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц изложены в новой редакции |
Утверждение Порядка заключения договора банковского займа, в том числе требования к содержанию, оформлению, обязательным условиям договора банковского займа, формы графика погашения займа и памятки для заемщика - физического лица |
||
|
Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 23 декабря 2019 года № 248 «Об утверждении Порядка заключения договора банковского займа, в том числе требований к содержанию, оформлению, обязательным условиям договора банковского займа, форм графика погашения займа и памятки для заемщика - физического лица» |
Утвержден Порядок заключения договора банковского займа, в том числе требования к содержанию, оформлению, обязательным условиям договора банковского займа, формы графика погашения займа и памятки для заемщика - физического лица. Договор банковского займа (далее - договор) подписывается сторонами и содержит условия, установленные законодательством Республики Казахстан для договоров соответствующего вида, условия, определенные по соглашению сторон, а также обязательные условия согласно следующему перечню: 1) общие условия договора; 2) права заемщика; 3) права банка; 4) обязанности банка; 5) ограничения для банка; 6) ответственность сторон за нарушение обязательств; 7) порядок внесения изменений в условия договора; 8) при предоставлении синдицированного банковского займа - сумму или долю участия в займе каждого банка-участника синдиката, в том числе с распределением доли возможных потерь для каждого участника синдиката в случае неплатежеспособности заемщика; 9) условие, предусматривающее, что при уступке банком права (требования) по договору третьему лицу требования и ограничения, предъявляемые законодательством Республики Казахстан к взаимоотношениям кредитора с заемщиком в рамках договора, распространяются на правоотношения заемщика с третьим лицом, которому уступлено право (требование).
|
Внесение изменений в Правила въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан |
||
|
Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2019 года № 1028 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 21 января 2012 года № 148 «Об утверждении Правил въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан и Правил осуществления миграционного контроля, а также учета иностранцев и лиц без гражданства, незаконно пересекающих Государственную границу Республики Казахстан, незаконно пребывающих на территории Республики Казахстан, а также лиц, которым запрещен въезд на территорию Республики Казахстан» |
Внесены изменения в Правила въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан |
* Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
- Постановление Правительства Республики Казахстан от 13 декабря 2019 года № 921 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 9 октября 2014 года № 1077 «Об утверждении Правил пожарной безопасности»;
- Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 19 декабря 2019 года № 601 «О внесении изменений и дополнения в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 27 сентября 2018 года № 1456 «Об утверждении типового договора страхования профессиональной ответственности юридических консультантов»;
- Приказ Первого Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов от 27 декабря 2019 года №1438 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок»;
- Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2019 года № 1028 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 21 января 2012 года № 148 «Об утверждении Правил въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан и Правил осуществления миграционного контроля, а также учета иностранцев и лиц без гражданства, незаконно пересекающих Государственную границу Республики Казахстан, незаконно пребывающих на территории Республики Казахстан, а также лиц, которым запрещен въезд на территорию Республики Казахстан».
*Новые нормативно-правовые акты:
- Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 19 декабря 2019 года № 539 «О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83 «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, иных гражданских служащих в области образования и науки»;
- Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 23 декабря 2019 года № 248 «Об утверждении Порядка заключения договора банковского займа, в том числе требований к содержанию, оформлению, обязательным условиям договора банковского займа, форм графика погашения займа и памятки для заемщика - физического лица».
В данной статье рассмотрены выборочные изменения в законодательстве, вступающие в силу и опубликованные на этой неделе.
-
на этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области товарного и таможенного законодательства, а также электронное таможенное сопровождение транспортных средств.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающихся: «зеленых» технологий», учета иностранных периодических печатных изданий, оказания услуг телерадиовещания, запрета рубок в саксауловых лесах, а также по вопросам операций, подлежащих финансовому мониторингу.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области таможенного законодательства и сельского хозяйства, в сфере связи и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.
-
На этой неделе принят ряд новелл в законодательство Республики Казахстан, касающиеся строительства атомной электростанции в Казахстане, типовых норм и нормативов по труду, переводческой деятельности, сетей связи с применением негеостационарных спутников.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области совершения сделок, запрет на ввоз теплоизоляционных материалов, а также процедуру проведения внесудебного банкротства.