Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 6 по 12 апреля 2020 года
Утвержден порядок установления предельных цен на продовольственные и другие товары, необходимые для бесперебойного жизнеобеспечения населения и экономики Республики Казахстан
В соответствии с подпунктом 1) пункта 2 Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики» Правительство Республики Казахстан утвердило порядок установления предельных цен на продовольственные и другие товары, необходимые для бесперебойного жизнеобеспечения населения и экономики Республики Казахстан.
Центральные и местные исполнительные органы Республики Казахстан вносят в уполномоченный орган в области регулирования торговой деятельности предложения по формированию перечня товаров и предельной розничной цены на них.
Перечень товаров формируется с учетом высокой социальной значимости на данный товар в текущий период и высоких рисков роста цен на него в период действия режима чрезвычайного положения.
Предельные розничные цены на товары определяются с учетом следующих критериев:
1) общий прогнозируемый рост цен на товары за 2020 год не должен превышать 10 %;
2) рост цен на товар за период предшествующий введению чрезвычайного положения с начала текущего года;
3) цены казахстанских производителей товара.
Уполномоченный орган в области государственной статистики осуществляет еженедельный мониторинг цен на товары.
Уполномоченный государственный орган в области регулирования торговой деятельности рассматривает предложения центральных и местных исполнительных органов по включению в перечень товаров и по установлению предельных розничных цен на них в течение 3 рабочих дней.
Уполномоченный государственный орган в области регулирования торговой деятельности вносит на рассмотрение Государственной комиссии по обеспечению режима чрезвычайного положения при Президенте Республики Казахстан (далее - Государственная комиссия) предложения центральных государственных органов по установлению размера предельной розничной цены на товар с приложением заключения Министерства национальной экономики Республики Казахстан и центральных исполнительных органов, ответственных за соответствующую сферу экономики, на целесообразность установления предельной розничной цены на товар.
Государственная комиссия рассматривает предложения и принимает одно из следующих решений:
об одобрении установления предельной розничной цены;
отправляет на доработку.
Государственная комиссия при принятии решении об одобрении установления предельной розничной цены или отправке на доработку руководствуется Указами Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 286 «О мерах по обеспечению социально-экономической стабильности» и от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики».
Срок введения предельной розничной цены на товар определяется Государственной комиссией по обеспечению режима чрезвычайного положения при Президенте Республики Казахстан.
При наличии соответствующего одобрения Государственной комиссии уполномоченными органами принимаются совместные приказы на введение предельной розничной цены на товар.
Министерство юстиции Республики Казахстан в течение одного рабочего дня осуществляет государственную регистрацию приказов о введении предельных розничных цен на товар.
Предельные розничные цены вводятся с момента их государственной регистрации и подлежат обязательной публикации в республиканских и региональных средствах массовой информации.
Центральные государственные и местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, района, города областного значения осуществляют контроль за превышением предельных розничных цен.
Субъекты торговой деятельности несут ответственность, предусмотренную административным законодательством.
Правила внесения сведений и их изменений в Государственный реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом изложены в новой редакции
В частности, правила изложены в следующей редакции:
Государственная услуга оказывается Республиканским государственным предприятием на праве хозяйственного ведения «Национальный институт интеллектуальной собственности» Министерства юстиции Республики Казахстан (далее - услугодатель).
Основанием для внесения сведений в Реестр является подача заявления о внесении сведений в Государственный реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом (далее - заявление), автором лично или через иного представителя с предоставлением электронной копии нотариально заверенной доверенности (далее - услугополучатель) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
Для получения государственной услуги услугополучатель направляет услугодателю посредством веб-портала «электронного правительства» (далее - веб-портал):
1) заявление по форме согласно приложению 1 к Правилам;
2) экземпляр произведения.
Вместо экземпляра произведения к заявлению могут прилагаться эскизы, чертежи, рисунки или фотографии, а в отношении программ для электронной вычислительной машины (ЭВМ) или баз данных - реферат, включающий название программы или базы данных, фамилию, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) автора, дату создания, область применения, назначение, функциональные возможности, исходный код (исходный текст), основные технические характеристики, язык программирования, тип реализующей ЭВМ;
3) в отношении составного или производного произведения дополнительно представляется копия авторского договора, заключенного с автором (-ами) или правообладателем оригинального произведения. В случае, если в составном произведении использованы произведения других авторов, срок охраны которых истек на дату подачи заявления услугополучателем, авторский договор не требуется. В случае истечения срока охраны произведения, на основе которого создано производное произведение, представление авторского договора с автором основного произведения не требуется;
4) в отношении произведений религиозного содержания дополнительно представляется электронная копия положительного заключения религиоведческой экспертизы.
При внесении изменений в сведения в Реестр - заявление о внесении изменений в сведения в Государственном реестре прав на объекты, охраняемые авторским правом, по форме согласно приложению 4 к Правилам.
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в стандарте государственной услуги «Внесение сведений и их изменений в Государственный реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом» согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
В процессе оказания государственной услуги руководитель управления и (или) заместитель руководителя управления услугодателя отписывает заявление и документы работнику управления в течение 2 (двух) рабочих часов после подачи заявления. Работник управления услугодателя рассматривает заявление и документы и оформляет результат оказания государственной услуги в течение 7 (семи) рабочих часов.
Руководитель управления или заместитель руководителя услугодателя согласовывают результат оказания государственной услуги. Руководитель услугодателя подписывает результат оказания государственной услуги в течение 1 (одного) часа.
За внесение сведений в Реестр услугодателем взимается оплата, производимая услугополучателем через личный кабинет веб-портала в соответствии с Ценами на услуги в части внесения сведений в Государственный реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом (далее - Цены), размещаемыми на официальных сайтах уполномоченного органа www.adilet.gov.kz и услугодателя www.kazpatent.kz.
В случае необходимости заявителем представляется копия документа, подтверждающего основания для уменьшения размера оплаты.
Оплата осуществляется безналичным способом через платежный шлюз банка второго уровня, интегрированного с информационной системой услугодателя newcab.kazpatent.kz.
Утверждены новые Правила и сроки представления нотариусами сведений по сделкам и договорам физических лиц
В соответствии с пунктом 13 статьи 26 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) утверждены:
1) форма сведений по сделкам и договорам физических лиц согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) Правила и сроки представления нотариусами сведений по сделкам и договорам физических лиц согласно приложению 2 к настоящему приказу.
1) о сделках и договорах по имуществу, подлежащему государственной регистрации, а также имуществу, по которому права и (или) сделки подлежат государственной регистрации;
2) о выданных свидетельствах о праве на наследство;
3) о других сделках и договорах, не указанных в настоящем пункте, в случае, если цена, предусмотренная сделкой (договором), превышает 160-кратный минимальный размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года.
Сведения представляются нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, и нотариусами, занимающимися частной практикой (далее - нотариусы) в Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет) по сделкам и договорам физических лиц.
Сведения представляются нотариусами посредством передачи по информационно-коммуникационной сети, обеспечивающей защиту, подтверждение подлинности, проверку целостности и шифрование передаваемых по сети данных по форме, согласно приложению 1 к настоящему приказу.
Сведения представляются не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным периодом.
Отчетным периодом является календарный год.
В рамках налогового контроля орган государственных доходов направляет запрос нотариусу по форме, согласно приложению к настоящим Правилам.
Сведения нотариусом представляются в орган государственных доходов, направивший запрос, в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса.
В случае невозможности представления Сведений по информационно-коммуникационной сети, а также в случае возникновения технических ошибок Сведения представляются в электронном виде в формате «Microsoft Excel» либо «Microsoft Access».
Комитет обеспечивает конфиденциальность информации, полученной в рамках настоящих Правил.
Утверждены Правила прохождения учетной регистрации организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, включая перечень документов, представляемых для прохождения учетной регистрации, а также ведения и исключения из реестра организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность
В соответствии с законами Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций», от 26 ноября 2012 года «О микрофинансовой деятельности», от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях», Указом Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 286 «О мерах по обеспечению социально-экономической стабильности» Правление Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка утверждены Правила прохождения учетной регистрации организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, включая перечень документов, представляемых для прохождения учетной регистрации, а также ведения и исключения из реестра организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность.
Для прохождения учетной регистрации организация, осуществляющая микрофинансовую деятельность (далее - услугополучатель) направляет уполномоченному органу по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее - уполномоченный орган, услугодатель) через веб-портал «электронного правительства» (далее - портал) заявление, удостоверенное электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) лица, уполномоченного на подачу заявления, по форме согласно приложению 1 к Правилам с приложением следующих документов:
1) копии документов, подтверждающих оплату уставного капитала, а также сведения о соблюдении минимального размера собственного капитала по форме согласно приложению 2 к Правилам;
2) документ, подтверждающий уплату сбора за прохождение учетной регистрации;
3) сведения о системе обеспечения безопасности и технической укрепленности помещений ломбарда по форме согласно приложению 3 к Правилам (для ломбардов);
4) бизнес-план на ближайшие три года, утвержденный лицом, уполномоченным учредителями (акционерами, участниками) на подписание документов, и раскрывающий подробную структуру компании, стратегию деятельности, направления и масштабы деятельности, финансовые перспективы (бюджет, расчетный баланс, счет прибылей и убытков за первые три финансовых (операционных) года, план маркетинга (формирования клиентской базы), план привлечения трудовых ресурсов, организацию управления рисками.
Требование настоящего подпункта не распространяется на юридических лиц, осуществлявших деятельность по предоставлению займов и прошедших государственную регистрацию до 1 января 2020 года;
5) копии правил предоставления микрокредитов;
6) копии налоговой декларации за последние три года (для субъектов, осуществляющих деятельность меньше указанного срока - за последние налоговые периоды);
Иные документы, все документы представляются в виде электронных копий документов в формате PDF.
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги «Учетная регистрация организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность» (далее - государственная услуга), приведен в стандарте государственной услуги «Учетная регистрация организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность» (далее - стандарт) согласно приложению 4 к Правилам.
Общий срок оказания государственной услуги не более 10 (десяти) рабочих дней со дня представления полного пакета документов.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
Работник услугодателя, уполномоченный на прием и регистрацию корреспонденции, в день поступления заявления осуществляет его прием, регистрацию и направление на исполнение в структурное подразделение услугодателя, ответственное за оказание государственной услуги (далее - ответственное подразделение).
Работник ответственного подразделения в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления и регистрации заявления проверяет полноту представленных документов.
При установлении факта неполноты представленных документов работник ответственного подразделения в указанный срок направляет услугополучателю мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.
На портале в личном кабинете услугополучателя отображается статус о принятии заявления для оказания государственной услуги.
При установлении факта полноты представленных документов работник ответственного подразделения в течение 8 (восьми) рабочих дней рассматривает представленные документы.
В случае принятия решения о внесении услугополучателя в реестр организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, работник ответственного подразделения в указанный срок подготавливает проект уведомления о внесении услугополучателя в реестр организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, подписывает результат оказания государственной услуги у руководителя ответственного подразделения и направляет услугополучателю результат оказания государственной услуги.
В случае принятия решения об отказе в учетной регистрации, работник ответственного подразделения в указанный срок подготавливает проект мотивированного ответа о причинах отказа в учетной регистрации, подписывает результат оказания государственной услуги у руководителя ответственного подразделения и направляет услугополучателю результат оказания государственной услуги.
Результат оказания государственной услуги направляется через портал услугополучателю в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
Отказ в оказании государственной услуги производится по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 15 Закона.
В случае отказа в оказании государственной услуги услугополучатель, принимает меры, предусмотренные в пункте 2 статьи 15 Закона.
Информация о стадии оказания государственной услуги обновляется в автоматическом режиме в информационной системе мониторинга оказания государственных услуг согласно порядку, установленному приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 14 июня 2013 года № 452 «Об утверждении Правил внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 3 июля 2013 года № 8555).
Внесение изменений в Правила организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика) |
||||
Редакция до внесения изменений |
Редакция после внесения изменений* |
Комментарий |
||
П.10 |
П.10 |
|
||
Заказчик: 1) самостоятельно либо с привлечением сторонних специалистов составляет задание на проектирование намеченного объекта. Задание на проектирование является неотъемлемой частью договора на выполнение заказа по разработке предпроектной и (или) проектной (проектно-сметной) документации и становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком. В задании на проектирование объектов финансируемых за счет государственных инвестиций в строительство, обязательным требованием является применение строительных материалов, оборудований, изделий и конструкций казахстанского производства, включенных в базу данных товаров, работ, услуг и их поставщиков, сформированных в соответствии с Правилами формирования и ведения базы данных товаров, работ, услуг и их поставщиков, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 ноября 2015 года № 1107 «Об утверждении Правил формирования и ведения базы данных товаров, работ, услуг и их поставщиков» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12767). В задании на проектирование обязательным требованием является обеспечение условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения согласно требованиям государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства, утверждаемых в соответствии с подпунктом 23-16) статьи 20 Закона, а также создания условий труда в соответствие с приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 14 июня 2016 года № 519 «Об утверждении стандартов рабочего места инвалида» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13913). В процессе проектирования задание на проектирование по поручению заказчика корректируется и уточняется. В случае, если внесенные по инициативе заказчика поправки в задание на проектирование требуют переработки разработанных разделов предпроектной или проектной (проектно-сметной) документации, заключается дополнительное соглашение к договору с учетом выполненных объемов работ. 2) в соответствии с Законом Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках» (далее – Закон «О государственных закупках») осуществляет выбор организаций на выполнение изыскательских и (или) проектных работ, а при необходимости - научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, за исключением случаев, когда заказчик финансируется за счет негосударственных инвестиций, и заключает с ними договора; 3) предоставляет проектной организации (генеральному проектировщику) правоустанавливающий документ на земельный участок, исходные материалы для разработки проектов строительства (архитектурно-планировочное задание, вертикальные планировочные отметки, выкопировку из проекта детальной планировки, типовые поперечные профили дорог и улиц, технические условия, схемы трасс наружных инженерных сетей) или реконструкции (перепланировки, переоборудования) решение на реконструкцию (перепланировку, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования, архитектурно-планировочное задание, технические условия и схемы трасс наружных инженерных сетей (при подаче заявителем опросного листа и топографической сьемки), предусмотренные Правилами организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 750 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12684); 4) в случаях, предусмотренных подпунктом 2) пункта 1 статьи 6 Закона «О государственных закупках», заказчик организует и проводит раздельные конкурсы на разработку и экспертизу проектов строительства (технико-экономических обоснований или проектно-сметной документации). Заказчик проектов, подлежащих комплексной вневедомственной экспертизе, но не относящихся к государственной монополии и не являющихся предметом государственных закупок, по своему усмотрению выбирает для проведения экспертизы любую аккредитованную экспертную организацию; 5) предоставляет предпроектную (технико-экономическое обоснование) и проектную (проектно-сметную) документацию для проведения комплексной вневедомственной экспертизы. Положительное заключение экспертизы является основанием для: утверждения в установленном порядке предпроектной документации и принятия инвестором решения по дальнейшему инвестированию объекта строительства и разработке проектной (проектно-сметной) документации; утверждения проектной (проектно-сметной) документации на строительство и изменение (реконструкцию, расширение, техническое перевооружение, модернизацию, капитальный ремонт) объектов и их комплексов, прокладку инженерных и транспортных коммуникаций, инженерную подготовку территории, благоустройства и озеленения, а также начала производства строительно-монтажных работ по реализации проекта; 6) обеспечивает устранение проектной организацией замечаний экспертизы; 7) осуществляет приемку от генерального проектировщика окончательного варианта предпроектной или проектно-сметной документации в количестве не менее четырех экземпляров на бумажном носителе и в двух экземплярах на электронном носителе, хранение и передачу подрядчику, а также передает в архив организации, проводившей экспертизу.
|
Заказчик: 1) самостоятельно либо с привлечением сторонних специалистов составляет задание на проектирование намеченного объекта. Задание на проектирование является неотъемлемой частью договора на выполнение заказа по разработке предпроектной и (или) проектной (проектно-сметной) документации и становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком. В задании на проектирование объектов финансируемых за счет государственных инвестиций и средств квазигосударственного сектора, обязательным требованием является применение строительных материалов, оборудований, изделий и конструкций казахстанского производства, включенных в базу данных товаров, работ, услуг и их поставщиков, сформированных в соответствии с Правилами формирования и ведения базы данных товаров, работ, услуг и их поставщиков, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 ноября 2015 года № 1107 «Об утверждении Правил формирования и ведения базы данных товаров, работ, услуг и их поставщиков» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12767) (далее - Правила ведения базы данных ТРУ). В задании на проектирование обязательным требованием является обеспечение условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения согласно требованиям государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства, утверждаемых в соответствии с подпунктом 23-16) статьи 20 Закона, а также создания условий труда в соответствие с приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 14 июня 2016 года № 519 «Об утверждении стандартов рабочего места инвалида» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13913). В процессе проектирования задание на проектирование по поручению заказчика корректируется и уточняется. В случае, если внесенные по инициативе заказчика поправки в задание на проектирование требуют переработки разработанных разделов предпроектной или проектной (проектно-сметной) документации, заключается дополнительное соглашение к договору с учетом выполненных объемов работ; 2) в соответствии с Законом Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках» (далее - Закон «О государственных закупках») осуществляет выбор организаций на выполнение изыскательских и (или) проектных работ, а при необходимости - научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, за исключением случаев, когда заказчик финансируется за счет негосударственных инвестиций, и заключает с ними договора; 3) предоставляет проектной организации (генеральному проектировщику) правоустанавливающий документ на земельный участок, исходные материалы для разработки проектов строительства (архитектурно-планировочное задание, вертикальные планировочные отметки, выкопировку из проекта детальной планировки, типовые поперечные профили дорог и улиц, технические условия, схемы трасс наружных инженерных сетей) или реконструкции (перепланировки, переоборудования) решение на реконструкцию (перепланировку, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования, архитектурно-планировочное задание, технические условия и схемы трасс наружных инженерных сетей (при подаче заявителем опросного листа и топографической сьемки), предусмотренные Правилами организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 750 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12684); 4) в случаях, предусмотренных подпунктом 2) пункта 1 статьи 6 Закона «О государственных закупках», заказчик организует и проводит раздельные конкурсы на разработку и экспертизу проектов строительства (технико-экономических обоснований или проектно-сметной документации). Заказчик проектов, подлежащих комплексной вневедомственной экспертизе, но не относящихся к государственной монополии и не являющихся предметом государственных закупок, по своему усмотрению выбирает для проведения экспертизы любую аккредитованную экспертную организацию; 5) предоставляет предпроектную (технико-экономическое обоснование) и проектную (проектно-сметную) документацию для проведения комплексной вневедомственной экспертизы. Положительное заключение экспертизы является основанием для: утверждения в установленном порядке предпроектной документации и принятия инвестором решения по дальнейшему инвестированию объекта строительства и разработке проектной (проектно-сметной) документации; утверждения проектной (проектно-сметной) документации на строительство и изменение (реконструкцию, расширение, техническое перевооружение, модернизацию, капитальный ремонт) объектов и их комплексов, прокладку инженерных и транспортных коммуникаций, инженерную подготовку территории, благоустройства и озеленения, а также начала производства строительно-монтажных работ по реализации проекта; 6) по проектам финансируемым за счет государственных инвестиций и средств квазигосударственного сектора опубликовывает на едином портале комплексной вневедомственной экспертизы проектов в окончательной редакции: сводную ведомость материальных ресурсов и оборудования, согласно форме утвержденной приложением 8 Нормативного документа по определению сметной стоимости строительства в Республике Казахстан, утвержденному приказом Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 ноября 2017 года № 249-нқ «Об утверждении нормативных документов по ценообразованию в строительстве» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16073); сводную ведомость потребности основных строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, с учетом казахстанского содержания, составленную на едином портале комплексной вневедомственной экспертизы проектов в электронно-цифровой форме; 7) обеспечивает устранение проектной организацией замечаний экспертизы; 8) осуществляет приемку от генерального проектировщика окончательного варианта предпроектной или проектно-сметной документации в количестве не менее четырех экземпляров на бумажном носителе и в двух экземплярах на электронном носителе, хранение и передачу подрядчику, а также передает в архив организации, проводившей экспертизу.
|
В абзаце 2 Изменено слово «в строительство» на «и средств квазигосударственного сектора» пп. 2 изложен в новой редакции: 2) в соответствии с Законом Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках» (далее - Закон «О государственных закупках») осуществляет выбор организаций на выполнение изыскательских и (или) проектных работ, а при необходимости - научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, за исключением случаев, когда заказчик финансируется за счет негосударственных инвестиций, и заключает с ними договора; Дополнен пп.6 следующего содержания: 6) по проектам финансируемым за счет государственных инвестиций и средств квазигосударственного сектора опубликовывает на едином портале комплексной вневедомственной экспертизы проектов в окончательной редакции: сводную ведомость материальных ресурсов и оборудования, согласно форме утвержденной приложением 8 Нормативного документа по определению сметной стоимости строительства в Республике Казахстан, утвержденному приказом Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 ноября 2017 года № 249-нқ «Об утверждении нормативных документов по ценообразованию в строительстве» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16073); сводную ведомость потребности основных строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, с учетом казахстанского содержания, составленную на едином портале комплексной вневедомственной экспертизы проектов в электронно-цифровой форме; Смена нумерации с 6-7, 7-8; |
||
П.11 |
П.11 |
|
||
Заказчик в ходе организации строительства и подготовки строительной площадки: 1) до начала производства строительно-монтажных работ направляет уведомление о начале производства строительно-монтажных работ в орган, осуществляющий государственный архитектурно-строительный контроль и надзор в порядке, установленном статьей 46 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях» (далее – Закон «О разрешениях и уведомлениях»); 2) получает разрешения соответствующих организаций на: производство работ в зоне воздушных линий электропередач и линий связи, в полосе отвода железных дорог, в местах прохождения подземных коммуникаций, в зонах подработки земельных участков горными работами, расположенных на строительной площадке; временное пользование в период строительства в городах и других населенных пунктах электроэнергией, газом, водой, паром от существующих источников в соответствии с проектом организации строительства в случае отсутствия у заказчика на строительство собственных объектов газо-, водо-, паро- и энергоснабжения; вырубку леса и пересадку деревьев; 3) обеспечивает согласование проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ на территории достопримечательного места, а также в зонах охраны объекта историко-культурного наследия; 4) создает геодезическую разбивочную основу для строительства объекта; 5) осуществляет выбор подрядчика для выполнения строительно-монтажных работ согласно Закону «О государственных закупках», за исключением случаев, когда заказчик финансируется за счет негосударственных инвестиций. Сроки выполнения работ в договоре подряда определяются календарным планом строительно-монтажных работ, входящим в проект организации строительства (далее - ПОС), прошедшим экспертизу в составе проектной (проектно-сметной) документации и являющимся неотъемлемой частью договора, а также графиком финансирования строительно-монтажных работ, привязанным к календарному плану. При этом указываются начальный и конечный сроки выполнения работ, а также сроки завершения отдельных этапов работ (промежуточные сроки). Состав основных документов, разрабатываемых в проекте организации строительства (ПОС) приведен в приложении 1 к настоящим Правилам; 6) заключает договоры на осуществление авторского и технического надзоров. При наличии в штате аттестованных экспертов, технический надзор осуществляется заказчиком самостоятельно; 7) передает в установленном порядке подрядчику: в согласованные с ним сроки правоустанавливающий документ на земельный участок и полученные разрешения соответствующих организаций согласно подпунктам 2) и 3) настоящего пункта; в составе геодезической разбивочной основы: строительную сетку, красные линии, главные разбивочные оси, определяющие габариты зданий (сооружений), высотные репера, главные оси инженерных коммуникаций, автодорог, линий электроснабжения, связи, трассы водопровода, канализации, теплофикации, газификации, оформленный акт приемки геодезической разбивочной основы для строительства; утвержденную проектно-сметную документацию и другие документы, необходимые для строительства, регламентированные нормативными техническими документами по организации строительного производства. При этом, подрядчиком своими силами либо с привлечением специализированной организации разрабатывается проект производства работ (далее – ППР). Состав основных документов, разрабатываемых в проекте производства работ (ППР) приведен в приложении 2 к настоящим Правилам. ППР разрабатывается на строительство объекта в целом, и состоит из проектов выполнения отдельных видов работ; 8) обеспечивает публикацию на официальном интернет-ресурсе утвержденной сводной ведомости потребности основных строительных материалов, оборудования, изделий и конструкций, предусмотренных проектной (проектно-сметной) документацией, после получения положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы по проектам, реализуемым за счет государственных инвестиций в строительство в рамках государственных и правительственных программ; 9) осуществляет контроль за общим ведением строительства, с соблюдением календарного плана, графиков проведения работ и взаимодействие с местными исполнительными органами по вопросам строительства объекта; 10) в случаях и в порядке, предусмотренных договором передает подрядчику в пользование необходимые для осуществления работ здания и сооружения; 11) регулирует с участниками строительства разногласия, возникающие в ходе заключения и исполнения договоров строительного подряда; 12) посещает строящийся объект, знакомится с необходимой исполнительной технической документацией; 13) посредством организации авторского и технического надзора контролирует качество и безопасность выполняемых видов работ, которые должны отвечать требованиям, установленным в государственных нормативах, проектно-сметной документации, а также соответствовать условиям договора; 14) требует исполнения подрядчиком указаний авторского и технического надзора, и принимает меры к подрядчику за неисполнение либо несвоевременное и некачественное их исполнение; 15) обеспечивает исполнение предписаний органов государственного архитектурно-строительного контроля и надзора; 16) приостанавливает производство работ при осуществлении их с отступлением от проектной (проектно-сметной) документации и нормативных требований, а также от условий заключенного договора строительного подряда; 17) требует от подрядчика исполнения условий договора строительного подряда и безвозмездного устранения допущенных дефектов и отступлений от проектной (проектно-сметной) документации при выполнении строительных работ; 18) рассматривает предложения и по согласованию с разработчиком проектно-сметной документации принимает решения по внесению изменений в утвержденную проектно-сметную документацию непринципиального характера, не влияющих на конструктивную схему объекта, на его объемно-планировочные, инженерно-технические или технологические проектные решения и на утвержденные технико-экономические показатели, с последующим оформлением и сдачей на хранение. 19) принимает меры по взысканию у подрядчика неустойки (штрафа, пени) за невыполнение или ненадлежащее выполнение договорных обязательств.
|
Заказчик в ходе организации строительства и подготовки строительной площадки: 1) до начала производства строительно-монтажных работ направляет уведомление о начале производства строительно-монтажных работ в орган, осуществляющий государственный архитектурно-строительный контроль и надзор в порядке, установленном статьей 46 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях» (далее - Закон «О разрешениях и уведомлениях»); 2) получает разрешения соответствующих организаций на: производство работ в зоне воздушных линий электропередач и линий связи, в полосе отвода железных дорог, в местах прохождения подземных коммуникаций, в зонах подработки земельных участков горными работами, расположенных на строительной площадке; временное пользование в период строительства в городах и других населенных пунктах электроэнергией, газом, водой, паром от существующих источников в соответствии с проектом организации строительства в случае отсутствия у заказчика на строительство собственных объектов газо-, водо-, паро- и энергоснабжения; вырубку леса и пересадку деревьев; 3) обеспечивает согласование проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ на территории достопримечательного места, а также в зонах охраны объекта историко-культурного наследия; 4) создает геодезическую разбивочную основу для строительства объекта; 5) осуществляет выбор подрядчика для выполнения строительно-монтажных работ согласно Закону «О государственных закупках», за исключением случаев, когда заказчик финансируется за счет негосударственных инвестиций. Сроки выполнения работ в договоре подряда определяются календарным планом строительно-монтажных работ, входящим в проект организации строительства (далее - ПОС), прошедшим экспертизу в составе проектной (проектно-сметной) документации и являющимся неотъемлемой частью договора, а также графиком финансирования строительно-монтажных работ, привязанным к календарному плану. При этом указываются начальный и конечный сроки выполнения работ, а также сроки завершения отдельных этапов работ (промежуточные сроки). Состав основных документов, разрабатываемых в проекте организации строительства (ПОС) приведен в приложении 1 к настоящим Правилам; 6) заключает договоры на осуществление авторского и технического надзоров. При наличии в штате аттестованных экспертов, технический надзор осуществляется заказчиком самостоятельно; 7) передает в установленном порядке подрядчику: в согласованные с ним сроки правоустанавливающий документ на земельный участок и полученные разрешения соответствующих организаций согласно подпунктам 2) и 3) настоящего пункта; в составе геодезической разбивочной основы: строительную сетку, красные линии, главные разбивочные оси, определяющие габариты зданий (сооружений), высотные репера, главные оси инженерных коммуникаций, автодорог, линий электроснабжения, связи, трассы водопровода, канализации, теплофикации, газификации, оформленный акт приемки геодезической разбивочной основы для строительства; утвержденную проектно-сметную документацию и другие документы, необходимые для строительства, регламентированные нормативными техническими документами по организации строительного производства. При этом, подрядчиком своими силами либо с привлечением специализированной организации разрабатывается проект производства работ (далее - ППР). Состав основных документов, разрабатываемых в проекте производства работ (ППР) приведен в приложении 2 к настоящим Правилам. ППР разрабатывается на строительство объекта в целом, и состоит из проектов выполнения отдельных видов работ; 8) обеспечивает публикацию на официальном интернет-ресурсе утвержденной сводной ведомости потребности основных строительных материалов, оборудования, изделий и конструкций, предусмотренных проектной (проектно-сметной) документацией, после получения положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы по проектам, реализуемым за счет государственных инвестиций в строительство в рамках государственных и правительственных программ; 9) осуществляет контроль за общим ведением строительства, с соблюдением календарного плана, графиков проведения работ и взаимодействие с местными исполнительными органами по вопросам строительства объекта; 10) на объектах финансируемых за счет государственных инвестиций и средств квазигосударственного сектора осуществляет контроль по применению строительных материалов, оборудований, изделий и конструкций казахстанского производства подрядчиком, включенных в базу данных товаров, работ, услуг и их поставщиков, сформированных в соответствии с Правилами ведения базы данных ТРУ; 11) в случаях и в порядке, предусмотренных договором передает подрядчику в пользование необходимые для осуществления работ здания и сооружения; 12) регулирует с участниками строительства разногласия, возникающие в ходе заключения и исполнения договоров строительного подряда; 13) посещает строящийся объект, знакомится с необходимой исполнительной технической документацией; 14) посредством организации авторского и технического надзора контролирует качество и безопасность выполняемых видов работ, которые должны отвечать требованиям, установленным в государственных нормативах, проектно-сметной документации, а также соответствовать условиям договора; 15) требует исполнения подрядчиком указаний авторского и технического надзора, и принимает меры к подрядчику за неисполнение либо несвоевременное и некачественное их исполнение; 16) обеспечивает исполнение предписаний органов государственного архитектурно-строительного контроля и надзора; 17) приостанавливает производство работ при осуществлении их с отступлением от проектной (проектно-сметной) документации и нормативных требований, а также от условий заключенного договора строительного подряда; 18) требует от подрядчика исполнения условий договора строительного подряда и безвозмездного устранения допущенных дефектов и отступлений от проектной (проектно-сметной) документации при выполнении строительных работ; 19) рассматривает предложения и по согласованию с разработчиком проектно-сметной документации принимает решения по внесению изменений в утвержденную проектно-сметную документацию непринципиального характера, не влияющих на конструктивную схему объекта, на его объемно-планировочные, инженерно-технические или технологические проектные решения и на утвержденные технико-экономические показатели, с последующим оформлением и сдачей на хранение; 20) принимает меры по взысканию у подрядчика неустойки (штрафа, пени) за невыполнение или ненадлежащее выполнение договорных обязательств.
|
Дополнено пп. 10) следующего содержания: 10) на объектах финансируемых за счет государственных инвестиций и средств квазигосударственного сектора осуществляет контроль по применению строительных материалов, оборудований, изделий и конструкций казахстанского производства подрядчиком, включенных в базу данных товаров, работ, услуг и их поставщиков, сформированных в соответствии с Правилами ведения базы данных ТРУ; Изменена нумерация с пп.10 |
||
Внесение изменений в Постановление Правления НБ РК «Об утверждении пруденциальных нормативов и иных обязательных к соблюдению организацией, осуществляющей микрофинансовую деятельность, норм и лимитов, методики их расчетов» |
||||
П.3 |
П.3 |
|
||
Минимальный размер уставного капитала составляет: 1) для микрофинансовой организации - 100 000 000 (сто миллионов) тенге, за исключением микрофинансовой организации, прошедшей учетную регистрацию в уполномоченном органе по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее – уполномоченный орган) до 1 января 2020 года, для которой минимальный размер уставного капитала составляет:
с 1 января 2020 года - 30 000 000 (тридцать миллионов) тенге;
с 1 июля 2020 года - 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге;
с 1 июля 2021 года - 70 000 000 (семьдесят миллионов) тенге;
с 1 июля 2022 года - 100 000 000 (сто миллионов) тенге;
2) для кредитного товарищества и ломбарда - 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге, за исключением:
кредитного товарищества и ломбарда, прошедших государственную регистрацию в качестве кредитного товарищества и ломбарда до 1 января 2020 года и расположенных в городах Нур-Султан, Алматы, Шымкент или областном центре, для которых минимальный размер уставного капитала составляет:
с 1 января 2020 года - 10 000 000 (десять миллионов) тенге;
с 1 июля 2020 года - 20 000 000 (двадцать миллионов) тенге;
с 1 июля 2021 года - 30 000 000 (тридцать миллионов) тенге;
с 1 июля 2022 года - 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге;
кредитного товарищества и ломбарда, прошедших государственную регистрацию в качестве кредитного товарищества и ломбарда до 1 января 2020 года и расположенных вне городов Нур-Султан, Алматы, Шымкент или областного центра, для которых минимальный размер уставного капитала составляет:
с 1 января 2020 года - 5 000 000 (пять миллионов) тенге;
с 1 июля 2020 года - 10 000 000 (десять миллионов) тенге;
с 1 июля 2021 года - 15 000 000 (пятнадцать миллионов) тенге;
с 1 июля 2022 года - 25 000 000 (двадцать пять миллионов) тенге. |
3. Минимальный размер уставного капитала составляет: 1) для микрофинансовой организации - 100 000 000 (сто миллионов) тенге, за исключением микрофинансовой организации, прошедшей учетную регистрацию в уполномоченном органе по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее - уполномоченный орган) до 1 января 2020 года, для которой минимальный размер уставного капитала составляет: с 1 января 2020 года - 30 000 000 (тридцать миллионов) тенге; с 1 июля 2020 года - 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге; с 1 июля 2021 года - 70 000 000 (семьдесят миллионов) тенге; с 1 июля 2022 года - 100 000 000 (сто миллионов) тенге; 2) для кредитного товарищества - 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге, за исключением: кредитного товарищества, прошедшего государственную регистрацию в качестве кредитного товарищества до 1 января 2020 года и осуществляющего свою деятельность в городах Нур-Султан, Алматы, Шымкент или областном центре, для которого минимальный размер уставного капитала составляет: с 1 января 2020 года - 10 000 000 (десять миллионов) тенге; с 1 июля 2020 года - 20 000 000 (двадцать миллионов) тенге; с 1 июля 2021 года - 30 000 000 (тридцать миллионов) тенге; с 1 июля 2022 года - 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге; кредитного товарищества, прошедшего государственную регистрацию в качестве кредитного товарищества до 1 января 2020 года и осуществляющего свою деятельность вне городов Нур-Султан, Алматы, Шымкент или областного центра, для которого минимальный размер уставного капитала составляет: с 1 января 2020 года - 5 000 000 (пять миллионов) тенге; с 1 июля 2020 года - 10 000 000 (десять миллионов) тенге; с 1 июля 2021 года - 15 000 000 (пятнадцать миллионов) тенге; с 1 июля 2022 года - 25 000 000 (двадцать пять миллионов) тенге; 3) для ломбарда, осуществляющего свою деятельность в городах Нур-Султан, Алматы, Шымкент или областном центре - 100 000 000 (сто миллионов) тенге, за исключением: ломбарда, прошедшего государственную регистрацию в качестве ломбарда до 1 января 2020 года и осуществляющего свою деятельность в городах Нур-Султан, Алматы, Шымкент или областном центре, для которого минимальный размер уставного капитала составляет: с 1 января 2020 года - 30 000 000 (тридцать миллионов) тенге; с 1 июля 2020 года - 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге; с 1 июля 2021 года - 70 000 000 (семьдесят миллионов) тенге; с 1 июля 2022 года - 100 000 000 (сто миллионов) тенге; для ломбарда, осуществляющего свою деятельность вне городов Нур-Султан, Алматы, Шымкент или областном центре - 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге, за исключением: ломбарда, прошедшего государственную регистрацию в качестве ломбарда до 1 января 2020 года и осуществляющего свою деятельность вне городов Нур-Султан, Алматы, Шымкент или областном центре, для которого минимальный размер уставного капитала составляет: с 1 января 2020 года - 10 000 000 (десять миллионов) тенге; с 1 июля 2020 года - 20 000 000 (двадцать миллионов) тенге; с 1 июля 2021 года - 30 000 000 (тридцать миллионов) тенге; с 1 июля 2022 года - 50 000 000 (пятьдесят пять миллионов) тенге.
|
Дополнено пп.3 следующего содержания: 3) для ломбарда, осуществляющего свою деятельность в городах Нур-Султан, Алматы, Шымкент или областном центре - 100 000 000 (сто миллионов) тенге, за исключением: ломбарда, прошедшего государственную регистрацию в качестве ломбарда до 1 января 2020 года и осуществляющего свою деятельность в городах Нур-Султан, Алматы, Шымкент или областном центре, для которого минимальный размер уставного капитала составляет: с 1 января 2020 года - 30 000 000 (тридцать миллионов) тенге; с 1 июля 2020 года - 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге; с 1 июля 2021 года - 70 000 000 (семьдесят миллионов) тенге; с 1 июля 2022 года - 100 000 000 (сто миллионов) тенге; для ломбарда, осуществляющего свою деятельность вне городов Нур-Султан, Алматы, Шымкент или областном центре - 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге, за исключением: ломбарда, прошедшего государственную регистрацию в качестве ломбарда до 1 января 2020 года и осуществляющего свою деятельность вне городов Нур-Султан, Алматы, Шымкент или областном центре, для которого минимальный размер уставного капитала составляет: с 1 января 2020 года - 10 000 000 (десять миллионов) тенге; с 1 июля 2020 года - 20 000 000 (двадцать миллионов) тенге; с 1 июля 2021 года - 30 000 000 (тридцать миллионов) тенге; с 1 июля 2022 года - 50 000 000 (пятьдесят пять миллионов) тенге.
|
||
П.4 |
П.4 |
|
||
Минимальный размер собственного капитала составляет: 1) для микрофинансовой организации - 100 000 000 (сто миллионов) тенге, за исключением микрофинансовой организации, прошедшей учетную регистрацию в уполномоченном органе до 1 января 2020 года, для которой минимальный размер собственного капитала составляет:
с 1 января 2020 года - 30 000 000 (тридцать миллионов) тенге;
с 1 июля 2020 года - 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге;
с 1 июля 2021 года - 70 000 000 (семьдесят миллионов) тенге;
с 1 июля 2022 года - 100 000 000 (сто миллионов) тенге;
2) для кредитного товарищества и ломбарда - 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге, за исключением:
кредитного товарищества и ломбарда, прошедших государственную регистрацию в качестве кредитного товарищества и ломбарда до 1 января 2020 года и расположенных в городах Нур-Султан, Алматы, Шымкент или областном центре, для которых минимальный размер собственного капитала составляет:
с 1 января 2020 года - 10 000 000 (десять миллионов) тенге;
с 1 июля 2020 года - 20 000 000 (двадцать миллионов) тенге;
с 1 июля 2021 года - 30 000 000 (тридцать миллионов) тенге;
с 1 июля 2022 года - 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге;
кредитного товарищества и ломбарда, прошедших государственную регистрацию в качестве кредитного товарищества и ломбарда до 1 января 2020 года и расположенных вне городов Нур-Султан, Алматы, Шымкент или областного центра, для которых минимальный размер собственного капитала составляет:
с 1 января 2020 года - 5 000 000 (пять миллионов) тенге;
с 1 июля 2020 года - 10 000 000 (десять миллионов) тенге;
с 1 июля 2021 года - 15 000 000 (пятнадцать миллионов) тенге;
с 1 июля 2022 года - 25 000 000 (двадцать пять миллионов) тенге. |
Минимальный размер собственного капитала составляет: 1) для микрофинансовой организации - 100 000 000 (сто миллионов) тенге, за исключением микрофинансовой организации, прошедшей учетную регистрацию в уполномоченном органе до 1 января 2020 года, для которой минимальный размер собственного капитала составляет: с 1 января 2020 года - 30 000 000 (тридцать миллионов) тенге; с 1 июля 2020 года - 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге; с 1 июля 2021 года - 70 000 000 (семьдесят миллионов) тенге; с 1 июля 2022 года - 100 000 000 (сто миллионов) тенге; 2) для кредитного товарищества - 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге, за исключением: кредитного товарищества, прошедшего государственную регистрацию в качестве кредитного товарищества до 1 января 2020 года и осуществляющего свою деятельность в городах Нур-Султан, Алматы, Шымкент или областном центре, для которого минимальный размер собственного капитала составляет: с 1 января 2020 года - 10 000 000 (десять миллионов) тенге; с 1 июля 2020 года - 20 000 000 (двадцать миллионов) тенге; с 1 июля 2021 года - 30 000 000 (тридцать миллионов) тенге; с 1 июля 2022 года - 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге; кредитного товарищества, прошедшего государственную регистрацию в качестве кредитного товарищества до 1 января 2020 года и осуществляющего свою деятельность вне городов Нур-Султан, Алматы, Шымкент или областного центра, для которого минимальный размер собственного капитала составляет: с 1 января 2020 года - 5 000 000 (пять миллионов) тенге; с 1 июля 2020 года - 10 000 000 (десять миллионов) тенге; с 1 июля 2021 года - 15 000 000 (пятнадцать миллионов) тенге; с 1 июля 2022 года - 25 000 000 (двадцать пять миллионов) тенге; 3) для ломбарда, осуществляющего свою деятельность в городах Нур-Султан, Алматы, Шымкент или областном центре - 100 000 000 (сто миллионов) тенге, за исключением: ломбарда, прошедшего государственную регистрацию в качестве ломбарда до 1 января 2020 года и осуществляющего свою деятельность в городах Нур-Султан, Алматы, Шымкент или областном центре, для которого минимальный размер собственного капитала составляет: с 1 января 2020 года - 30 000 000 (тридцать миллионов) тенге; с 1 июля 2020 года - 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге; с 1 июля 2021 года - 70 000 000 (семьдесят миллионов) тенге; с 1 июля 2022 года - 100 000 000 (сто миллионов) тенге; для ломбарда, осуществляющего свою деятельность вне городов Нур-Султан, Алматы, Шымкент или областном центре - 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге, за исключением: ломбарда, прошедшего государственную регистрацию в качестве ломбарда до 1 января 2020 года и осуществляющего свою деятельность вне городов Нур-Султан, Алматы, Шымкент или областном центре, для которого минимальный размер собственного капитала составляет: с 1 января 2020 года - 10 000 000 (десять миллионов) тенге; с 1 июля 2020 года - 20 000 000 (двадцать миллионов) тенге; с 1 июля 2021 года - 30 000 000 (тридцать миллионов) тенге; с 1 июля 2022 года - 50 000 000 (пятьдесят пять миллионов) тенге.
|
Дополнено пп.3 следующего содержания: 3) для ломбарда, осуществляющего свою деятельность в городах Нур-Султан, Алматы, Шымкент или областном центре - 100 000 000 (сто миллионов) тенге, за исключением: ломбарда, прошедшего государственную регистрацию в качестве ломбарда до 1 января 2020 года и осуществляющего свою деятельность в городах Нур-Султан, Алматы, Шымкент или областном центре, для которого минимальный размер собственного капитала составляет: с 1 января 2020 года - 30 000 000 (тридцать миллионов) тенге; с 1 июля 2020 года - 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге; с 1 июля 2021 года - 70 000 000 (семьдесят миллионов) тенге; с 1 июля 2022 года - 100 000 000 (сто миллионов) тенге; для ломбарда, осуществляющего свою деятельность вне городов Нур-Султан, Алматы, Шымкент или областном центре - 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге, за исключением: ломбарда, прошедшего государственную регистрацию в качестве ломбарда до 1 января 2020 года и осуществляющего свою деятельность вне городов Нур-Султан, Алматы, Шымкент или областном центре, для которого минимальный размер собственного капитала составляет: с 1 января 2020 года - 10 000 000 (десять миллионов) тенге; с 1 июля 2020 года - 20 000 000 (двадцать миллионов) тенге; с 1 июля 2021 года - 30 000 000 (тридцать миллионов) тенге; с 1 июля 2022 года - 50 000 000 (пятьдесят пять миллионов) тенге |
||
П.12 |
П.12 |
|
||
Капитализация организации, осуществляющей микрофинансовую деятельность, к обязательствам характеризуется коэффициентом левереджа k3 и рассчитывается как отношение суммы совокупных обязательств организации, осуществляющей микрофинансовую деятельность, к ее собственному капиталу. Значение коэффициента k3 не превышает 10. При расчете коэффициента к3 для кредитного товарищества из совокупных обязательств кредитного товарищества исключаются обязательства перед национальными управляющими холдингами и дочерними организациями национального управляющего холдинга в сфере агропромышленного комплекса. |
Капитализация организации, осуществляющей микрофинансовую деятельность, к обязательствам характеризуется коэффициентом левереджа k3 и рассчитывается как отношение суммы совокупных обязательств организации, осуществляющей микрофинансовую деятельность, к ее собственному капиталу. Значение коэффициента k3 для микрофинансовой организации и кредитного товарищества не превышает 10. Значение коэффициента k3 для ломбарда не превышает 8. При расчете коэффициента k3 для кредитного товарищества из совокупных обязательств кредитного товарищества исключаются обязательства перед национальными управляющими холдингами и дочерними организациями национального управляющего холдинга в сфере агропромышленного комплекса.
|
Изменено в части: Значение коэффициента k3 для микрофинансовой организации и кредитного товарищества не превышает 10. Значение коэффициента k3 для ломбарда не превышает 8.
|
||
Внесение изменений в Правила организации деятельности ломбардов, включая вопросы хранения вещей в ломбарде, установления требований по обеспечению безопасности и технической укрепленности помещений ломбардов, мер по противодействию обороту в ломбардах незаконно добытых вещей; |
||||
П. 8-1 |
П.8-1 |
|
||
Отсутствует |
8-1. Устройство места хранения вещей соответствует следующему: 1) стены кирпичные либо, не уступающие по прочности кирпичным стенам; 2) входная дверь бронированная или металлическая, обеспечивающая защиту от проникновения в хранилище; 3) металлические решетки на окнах (при их наличии); 4) наличие пожарной сигнализации. Место для хранения вещей располагается в операционной кассе либо в отдельном помещении.
|
Дополнен п. 8-1 следующего содержания: 8-1. Устройство места хранения вещей соответствует следующему: 1) стены кирпичные либо, не уступающие по прочности кирпичным стенам; 2) входная дверь бронированная или металлическая, обеспечивающая защиту от проникновения в хранилище; 3) металлические решетки на окнах (при их наличии); 4) наличие пожарной сигнализации. Место для хранения вещей располагается в операционной кассе либо в отдельном помещении.
|
||
Утвержден порядок установления предельных цен на продовольственные и другие товары, необходимые для бесперебойного жизнеобеспечения населения и экономики Республики Казахстан |
||||
|
Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 марта 2020 года № 133 «Об утверждении порядка установления предельных цен на продовольственные и другие товары, необходимые для бесперебойного жизнеобеспечения населения и экономики Республики Казахстан» |
Утвержден порядок установления предельных цен на продовольственные и другие товары, необходимые для бесперебойного жизнеобеспечения населения и экономики Республики Казахстан |
||
Изложение в новой редакции Правил внесения сведений и их изменений в Государственный реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом |
||||
|
Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 19 марта 2020 года № 104 «О внесении изменений в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 28 августа 2018 года № 1315 «Об утверждении Правил внесения сведений и их изменений в Государственный реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом, и формы свидетельства, подтверждающего внесение в него сведений, и их изменений» |
Правила внесения сведений и их изменений в Государственный реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом изложены в новой редакции |
||
Утверждение новых Правил и сроков представления нотариусами сведений по сделкам и договорам физических лиц |
||||
|
Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 2 марта 2020 года № 212 «Об утверждении формы, Правил и сроков представления нотариусами сведений по сделкам и договорам физических лиц» |
Утверждены новые Правила и сроки представления нотариусами сведений по сделкам и договорам физических лиц |
||
Утверждение новых Правил прохождения учетной регистрации организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, включая перечень документов, представляемых для прохождения учетной регистрации, а также ведения и исключения из реестра организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность |
||||
|
Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 24 марта 2020 года № 21 «Об утверждении Правил прохождения учетной регистрации организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, включая перечень документов, представляемых для прохождения учетной регистрации, а также ведения и исключения из реестра организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность» |
Утверждены Правила прохождения учетной регистрации организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, включая перечень документов, представляемых для прохождения учетной регистрации, а также ведения и исключения из реестра организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность |
* Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
- Приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 17 марта 2020 года № 142 «О внесении изменений и дополнения в некоторые приказы Министра национальной экономики Республики Казахстан»;
- Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 24 марта 2020 года № 20 «О внесении изменений и дополнения в некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан по вопросам регулирования организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность».
*Новые нормативно-правовые акты:
-Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 марта 2020 года № 133 «Об утверждении порядка установления предельных цен на продовольственные и другие товары, необходимые для бесперебойного жизнеобеспечения населения и экономики Республики Казахстан»;
- Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 19 марта 2020 года № 104 «О внесении изменений в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 28 августа 2018 года № 1315 «Об утверждении Правил внесения сведений и их изменений в Государственный реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом, и формы свидетельства, подтверждающего внесение в него сведений, и их изменений»;
- Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 2 марта 2020 года № 212 «Об утверждении формы, Правил и сроков представления нотариусами сведений по сделкам и договорам физических лиц»;
- Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 24 марта 2020 года № 21 «Об утверждении Правил прохождения учетной регистрации организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, включая перечень документов, представляемых для прохождения учетной регистрации, а также ведения и исключения из реестра организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность».
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.
-
На этой неделе принят ряд новелл в законодательство Республики Казахстан, касающиеся строительства атомной электростанции в Казахстане, типовых норм и нормативов по труду, переводческой деятельности, сетей связи с применением негеостационарных спутников.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области совершения сделок, запрет на ввоз теплоизоляционных материалов, а также процедуру проведения внесудебного банкротства.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области реализации долговых обязательств, а также сферу экспорта специфических товаров и биржевой торговли.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области налогообложения, пожарной и промышленной безопасности, кредитования, а также недропользования.
-
На этой неделе вступают в силу изменения в нормативные правовые акты Республики Казахстан, касающиеся введения моратория на создание субъектов квазигосударственного сектора, потребительских займов и микрокредитов, государственных закупок, эффективной ставки вознаграждения и согласия супруга (-ги) на предоставление займа или микрокредита.