Изменения в законодательстве вступающие в силу с 7 по 13 октября 2019 года
Утверждены новые Правила создания и функционирования малых индустриальных зон
В соответствии с подпунктом 20) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 3 апреля 2019 года «О специальных экономических и индустриальных зонах» утверждены Правила создания и функционирования малых индустриальных зон.
Малые индустриальные зоны могут быть образованы на территории индустриальной зоны республиканского или регионального значения.
Площадь малых индустриальных зон составляет не более 100 (ста) гектар.
Предложение о создании малой индустриальной зоны вносится в местный исполнительный орган региональной палатой предпринимателей или государственным или негосударственным юридическим лицом с приложением концепции создания малой индустриальной зоны.
Концепция создания малой индустриальной зоны включает следующее:
1) цели создания малой индустриальной зоны;
2) перечень критериев отбора проектов малой индустриальной зоны;
3) предполагаемые финансово-экономические и социальные последствия;
4) схему расположения малой индустриальной зоны;
5) расчеты объема финансирования на реализацию мероприятий в разрезе каждого компонента и возможности достижения прямого и конечного результатов;
6) проект плана развития малой индустриальной зоны.
Региональный координационный совет (далее - РКС) выносит рекомендацию о целесообразности создания малой индустриальной зоны на основании рассмотрения концепции.
Решение о создании малой индустриальной зоны принимается местным исполнительным органом после положительного решения РКС.
Местным исполнительным органом допускается выкуп имущественных комплексов, зданий, помещений и сооружений у частных собственников для целей создания малой индустриальной зоны, а так же реконструкции, капитального или текущего ремонта объекта в целях создания малой индустриальной зоны в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством за счет средств местного бюджета.
Финансирование создания малой индустриальной зоны из местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Местным исполнительным органом допускается создание (определение) управляющих компаний для малых индустриальных зон.
В случае, если малая индустриальная зона создается на территории индустриальной зоны, управляющая компания данной индустриальной зоны осуществляет функции управляющей компании малой индустриальной зоны.
Предоставление земельных участков для создания малой индустриальной зоны осуществляется в соответствии с нормами Земельного Кодекса Республики Казахстан от 20 июня 2003 года, регулирующими порядок предоставления земельных участков для создания индустриальных зон.
Определен перечень юридических лиц, ликвидированных по состоянию на 1 января 2019 года в соответствии с законодательством РК, в отношении которых прекращаются требования по кредитам и средствам, выделенным на исполнение обязательств по государственным гарантиям, и их объемов задолженности
В соответствии со статьей 21 Закона Республики Казахстан от 30 ноября 2018 года «О республиканском бюджете на 2019-2021 годы» Правительство Республики Казахстан определен перечень юридических лиц, ликвидированных по состоянию на 1 января 2019 года в соответствии с законодательством Республики Казахстан, в отношении которых прекращаются требования по кредитам и средствам, выделенным на исполнение обязательств по государственным гарантиям, и их объемы задолженности на общую сумму 28725585820 (двадцать восемь миллиардов семьсот двадцать пять миллионов пятьсот восемьдесят пять тысяч восемьсот двадцать) тенге согласно приложению к постановлению, в том числе по:
1) кредитам, предоставленным на санацию и реабилитацию неплатежеспособных предприятий;
2) централизованным (директивным) кредитам, предоставленным под гарантии Правительства Республики Казахстан и Министерства финансов Республики Казахстан на основании постановления Кабинета Министров Республики Казахстан от 22 июля 1994 года № 826 «О порядке получения централизованных (директивных) кредитов Национального Банка Республики Казахстан»;
3) централизованным (директивным) кредитам, предоставленным под гарантии местных исполнительных органов на основании постановления Кабинета Министров Республики Казахстан от 22 июля 1994 года № 826 «О порядке получения централизованных (директивных) кредитов Национального Банка Республики Казахстан»;
4) кредитам, предоставленным по результатам проведения внутриреспубликанского зачета взаимных долгов на основании постановления Президента Республики Казахстан от 4 февраля 1994 года № 1542 «О зачете взаимных долгов»;
5) кредитам, предоставленным на пополнение собственных оборотных средств на основании постановления Кабинета Министров Республики Казахстан от 7 января 1993 года № 19 «Об организации работы по предоставлению предприятиям и организациям кредитов, выделенных на пополнение собственных оборотных средств»;
6) кредитам, предоставленным за счет средств фонда преобразования экономики на основании постановления Кабинета Министров Республики Казахстан от 27 февраля 1993 года № 95 «Об использовании средств Фонда преобразования экономики» и иным кредитам.
Внесение изменений в Правила предоставления жилищной помощи |
||
Редакция до внесения изменений |
Редакция после внесения изменений* |
Комментарий |
Пп.1) П.1 |
Пп.1) П.1 |
|
1) доля предельно-допустимых расходов - отношение предельно-допустимого уровня расходов семьи (гражданина) в месяц на содержание жилого дома (жилого здания), потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, к совокупному доходу семьи (гражданина) в процентах
|
1) доля предельно-допустимых расходов - отношение предельно-допустимого уровня расходов семьи (гражданина) в месяц на содержание общего имущества объекта кондоминиума, потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, к совокупному доходу семьи (гражданина) в процентах; |
Заменено словосочетание «жилого дома (жилого здания)» на «общего имущества объекта кондоминиума» |
Пп.5) П.1 |
Пп.5) П.1 |
|
расходы на содержание жилого дома (жилого здания) - обязательная сумма расходов собственников помещений (квартир) посредством ежемесячных взносов, установленных решением общего собрания, на эксплуатацию и ремонт общего имущества объекта кондоминиума, содержание земельного участка, расходы на приобретение, установку, эксплуатацию и поверку общедомовых приборов учета потребления коммунальных услуг, расходы на оплату коммунальных услуг, потребленных на содержание общего имущества объекта кондоминиума, а также взносы на накопление денег на предстоящий в будущем капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума или отдельных его видов
|
5) расходы на содержание общего имущества объекта кондоминиума - обязательная сумма расходов собственников помещений (квартир) посредством ежемесячных взносов, установленных решением общего собрания, на эксплуатацию и ремонт общего имущества объекта кондоминиума, содержание земельного участка, приобретение, установку, эксплуатацию и поверку общедомовых приборов учета потребления коммунальных услуг, оплату коммунальных услуг, потребленных на содержание общего имущества объекта кондоминиума, а также накопление денег на предстоящий в будущем капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума или отдельных его видов; |
Заменено словосочетание «жилого дома (жилого здания)» на «общего имущества объекта кондоминиума» |
Пп.7) П.1 |
Пп.7) П.1 |
|
некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан, для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу «одного окна», а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме.
|
Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее - Государственная корпорация) - юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услуг субъектов квазигосударственного сектора в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий, услуг субъектов квазигосударственного сектора и выдаче их результатов услугополучателю по принципу «одного окна», а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по месту его нахождения. |
Более расширенно описано понятие и функции Государственной корпорации «Правительство для граждан» (далее - Государственная корпорация)- юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услуг субъектов квазигосударственного сектора в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий, услуг субъектов квазигосударственного сектора и выдаче их результатов услугополучателю по принципу «одного окна», а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по месту его нахождения. |
П.2 |
П.2 |
|
Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в данной местности, на оплату: 1) расходов на содержание жилого дома (жилого здания) семьям (гражданам), проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах) или являющимся нанимателями (поднанимателями) жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде; 2) потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, семьям (гражданам), являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища; 3) арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде; 4) стоимости однофазного счетчика электрической энергии с классом точности не ниже 1 с дифференцированным учетом и контролем расхода электроэнергии по времени суток проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах), индивидуальном жилом доме. Расходы малообеспеченных семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений. Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, стоимости однофазного счетчика электрической энергии с классом точности не ниже 1 с дифференцированным учетом и контролем расхода электроэнергии по времени суток проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах), индивидуальном жилом доме, в пределах норм и предельно-допустимого уровня расходов семьи (граждан) на эти цели, установленных местными представительными органами. |
Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в данной местности, на оплату: 1) расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума семьям (гражданам), проживающим в приватизированных жилищах или являющимся нанимателями (поднанимателями) жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде; 2) потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, семьям (гражданам), являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища; 3) арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде. Расходы малообеспеченных семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений. Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума, потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, в пределах норм и предельно-допустимого уровня расходов семьи (граждан) на эти цели, установленных местными представительными органами.
|
Заменено словосочетание «жилого дома (жилого здания)» на «общего имущества объекта кондоминиума»
Пп.4 Исключен
По тексту исключили: «стоимости однофазного счетчика электрической энергии с классом точности не ниже 1 с дифференцированным учетом и контролем расхода электроэнергии по времени суток проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах), индивидуальном жилом доме» |
П.3 |
П.3 |
|
Жилищная помощь оказывается по предъявленным поставщиками счетам на оплату коммунальных услуг на содержание жилого дома (жилого здания) согласно смете, определяющей размер ежемесячных и целевых взносов, на содержание жилого дома (жилого здания), а также счету на оплату стоимости однофазного счетчика электрической энергии с классом точности не ниже 1 с дифференцированным учетом и контролем расхода электроэнергии по времени суток, устанавливаемого взамен однофазного счетчика электрической энергии с классом точности 2,5, находящегося в использовании в приватизированных жилых помещениях (квартирах), индивидуальном жилом доме, за счет бюджетных средств лицам, постоянно проживающим в данной местности. Размер и порядок оказания жилищной помощи определяются местными представительными органами города республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения. |
Жилищная помощь оказывается по предъявленным поставщиками счетам на оплату коммунальных услуг и счетам о ежемесячных взносах на содержание общего имущества объекта кондоминиума согласно смете расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума за счет бюджетных средств лицам, постоянно проживающим в данной местности. Размер и порядок оказания жилищной помощи определяются местными представительными органами города республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения. |
Изменили редакцию на следующую: Жилищная помощь оказывается по предъявленным поставщиками счетам на оплату коммунальных услуг и счетам о ежемесячных взносах на содержание общего имущества объекта кондоминиума согласно смете расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума за счет бюджетных средств лицам, постоянно проживающим в данной местности. Размер и порядок оказания жилищной помощи определяются местными представительными органами города республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения. |
Пп.9 п.4 |
Пп.9 п.4 |
|
счета о размерах ежемесячных взносов на содержание жилого дома (жилого здания);
|
счета о ежемесячных взносах на содержание общего имущества объекта кондоминиума; |
Заменено словосочетание «жилого дома (жилого здания)» на «общего имущества объекта кондоминиума»
|
Внесение изменений в Правила публикации финансовой отчетности акционерными обществами и финансовыми организациями |
||
Преамбула |
Преамбула |
|
Настоящие Правила публикации финансовой отчетности акционерными обществами и финансовыми организациями (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 5 июля 2012 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам организации деятельности Национального Банка Республики Казахстан, регулирования финансового рынка и финансовых организаций» и устанавливают порядок, перечень и сроки публикации финансовой отчетности акционерными обществами и финансовыми организациями, за исключением юридических лиц, исключительным видом деятельности которых является организация обменных операций с иностранной валютой, и юридических лиц, исключительной деятельностью которых является инкассация банкнот, монет и ценностей.
|
Настоящие Правила публикации финансовой отчетности акционерными обществами и финансовыми организациями (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 30 марта 1995 года «О Национальном Банке Республики Казахстан» и устанавливают порядок, перечень и сроки публикации финансовой отчетности акционерными обществами и финансовыми организациями, за исключением юридических лиц, исключительным видом деятельности которых является организация обменных операций с иностранной валютой, и юридических лиц, исключительной деятельностью которых является инкассация банкнот, монет и ценностей. |
Изменен Закон на основании. которого разработаны правила, в частности Закон Республики Казахстан от 30 марта 1995 года «О Национальном Банке Республики Казахстан» |
П.2 |
П.2 |
|
Страховые организации, осуществляющие обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, обязательное страхование гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами, обязательное страхование гражданско-правовой ответственности туроператора и турагента, ежегодно дополнительно публикуют соответствующие международным стандартам финансовой отчетности консолидированную годовую финансовую отчетность, а в случае отсутствия дочерней (дочерних) организации (организаций) – неконсолидированную годовую финансовую отчетность и аудиторский отчет на казахском и русском языках не менее чем в двух периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан. |
Страховые организации, осуществляющие обязательное страхование гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами, ежегодно дополнительно публикуют соответствующие международным стандартам финансовой отчетности консолидированную годовую финансовую отчетность, а в случае отсутствия дочерней (дочерних) организации (организаций) - неконсолидированную годовую финансовую отчетность и аудиторский отчет на казахском и русском языках не менее чем в двух периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан. |
Исключили из пункта: - страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, - обязательное страхование гражданско-правовой ответственности туроператора и турагента, |
Внесение изменений в Правила въезда и пребывания иммигрантов в РК, а также их выезда из РК |
||
П.17 |
П.17 |
|
Граждане Австралийского Союза, Соединенных Штатов Америки, Австрийской Республики, Королевства Бельгия, Республики Болгария, Объединенных Арабских Эмиратов, Федеративной Республики Германия, Греческой Республики, Королевства Дания, Новой Зеландии, Японии, Государства Израиль, Республики Ирландия, Республики Исландия, Королевства Испания, Итальянской Республики, Канады, Республики Кипр, Республики Корея, Латвийской Республики, Литовской Республики, Великого Герцогства Люксембург, Венгрии, Малайзий, Республики Мальта, Соединенных Штатов Мексики, Княжества Монако, Королевства Нидерландов, Королевства Норвегия, Республики Польша, Португальской Республики, Румынии, Республики Сингапур, Словацкой Республики, Республики Словения, Турецкой Республики, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Финляндской Республики, Французской Республики, Республики Хорватия, Чешской Республики, Республики Чили, Швейцарской Конфедерации, Королевства Швеция и Эстонской Республики въезжают в Республику Казахстан и выезжают из Республики Казахстан без виз, если период их пребывания в Республике Казахстан не превышает тридцати календарных дней с момента пересечения Государственной границы Республики Казахстан.
|
Граждане Австралийского Союза, Соединенных Штатов Америки, Австрийской Республики, Королевства Бахрейн, Королевства Бельгия, Республики Болгария, Объединенных Арабских Эмиратов, Святого Престола Ватикан, Социалистической Республики Вьетнам, Федеративной Республики Германия, Греческой Республики, Королевства Дания, Новой Зеландии, Японии, Государства Израиль, Республики Ирландия, Республики Исландия, Королевства Испания, Республики Индонезия, Итальянской Республики, Канады, Государства Катар, Республики Кипр, Республики Колумбия, Республики Корея, Государства Кувейт, Латвийской Республики, Литовской Республики, Княжества Лихтенштейн, Великого Герцогства Люксембург, Венгрии, Малайзии, Республики Мальта, Соединенных Штатов Мексики, Княжества Монако, Королевства Нидерландов, Королевства Норвегия, Султаната Оман, Республики Польша, Португальской Республики, Румынии, Королевства Саудовская Аравия, Республики Сингапур, Словацкой Республики, Республики Словения, Королевства Таиланд, Турецкой Республики, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Республики Филиппины, Финляндской Республики, Французской Республики, Республики Хорватия, Чешской Республики, Республики Чили, Швейцарской Конфедерации, Королевства Швеция и Эстонской Республики въезжают в Республику Казахстан и выезжают из Республики Казахстан без виз, если период их пребывания в Республике Казахстан не превышает тридцати календарных дней с момента пересечения Государственной границы Республики Казахстан. |
Добавлены страны: Святого Престола Ватикан, Социалистической Республики Вьетнам, Республики Индонезия, Государства Катар, Республики Колумбия, Государства Кувейт, Княжества Лихтенштейн, Султаната Оман, Королевства Саудовская Аравия, Королевства Таиланд, Республики Филиппины. |
Внесение изменений в Правила осуществления государственных закупок |
||
П. 379-1 |
П. 379-1 |
|
отсутствует |
При осуществлении государственных закупок в рамках Пилотного проекта по применению договора страхования ответственности поставщика, как вида обеспечения аванса при заключении договоров о государственных закупках работ по строительству города Туркестана, заказчик направляет потенциальному поставщику проект договора, удостоверенный электронной цифровой подписью посредством веб-портала, в соответствии с типовым договором о государственных закупках работ в сфере строительства согласно приложению 20-3 к настоящим Правилам. |
дополнены пунктом 379-1, следующего содержания: «При осуществлении государственных закупок в рамках Пилотного проекта по применению договора страхования ответственности поставщика, как вида обеспечения аванса при заключении договоров о государственных закупках работ по строительству города Туркестана, заказчик направляет потенциальному поставщику проект договора, удостоверенный электронной цифровой подписью посредством веб-портала, в соответствии с типовым договором о государственных закупках работ в сфере строительства согласно приложению 20-3 к настоящим Правилам». |
П. 398-1 |
П. 398-1 |
|
отсутствует |
Лица, у которых приобретаются работы по строительству города Туркестана, определенные Правительством Республики Казахстан, вносят обеспечение аванса по выбору указанного лица в виде гарантийного денежного взноса либо банковской гарантии либо договора страхования гражданско-правовой ответственности поставщика. Договора страхования гражданско-правовой ответственности поставщика должны предусматривать страховые случаи гражданско-правовой ответственности поставщика, являющиеся фактами наступления гражданско-правовой ответственности по возмещению вреда, причиненного имущественным интересам заказчика, вследствие случайных, не зависящих от поставщика событий, а также имущественного вреда, причиненного заказчику в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения его обязательств по договору о государственных закупках. Проекты договоров о государственных закупках работ по строительству города Туркестана на соответствие настоящим Правилам, а также договоров страхования гражданско-правовой ответственности поставщика на предмет соответствия страховым случаям, рассматриваются уполномоченным органом.
|
дополнены пунктом 398-1, следующего содержания: «Лица, у которых приобретаются работы по строительству города Туркестана, определенные Правительством Республики Казахстан, вносят обеспечение аванса по выбору указанного лица в виде гарантийного денежного взноса либо банковской гарантии либо договора страхования гражданско-правовой ответственности поставщика. Договора страхования гражданско-правовой ответственности поставщика должны предусматривать страховые случаи гражданско-правовой ответственности поставщика, являющиеся фактами наступления гражданско-правовой ответственности по возмещению вреда, причиненного имущественным интересам заказчика, вследствие случайных, не зависящих от поставщика событий, а также имущественного вреда, причиненного заказчику в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения его обязательств по договору о государственных закупках. Проекты договоров о государственных закупках работ по строительству города Туркестана на соответствие настоящим Правилам, а также договоров страхования гражданско-правовой ответственности поставщика на предмет соответствия страховым случаям, рассматриваются уполномоченным органом».
|
приложение 1-4 к Конкурсной документации |
приложение 1-4 к Конкурсной документации |
|
отсутствует |
приложение 1-4 к Конкурсной документации изложено в новой редакции |
приложение 1-4 к Конкурсной документации изложено в новой редакции |
Приложение 20-3 |
Приложение 20-3 |
|
отсутствует |
дополнены приложением 20-3 к Правилам |
дополнены приложением 20-3 к Правилам |
Внесение изменений в Правила и сроки вручения налогоплательщику предварительного акта налоговой проверки, предоставления письменного возражения к предварительному акту налоговой проверки, рассмотрения такого возражения, а также категории налогоплательщиков, в отношении которых применяются нормы по предварительному акту налоговой проверки |
||
П.2 |
П.2 |
|
Положения Правил распространяются на налоговые проверки, приводящие к начислению сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательств по исчислению, удержанию, перечислению обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, исчислению и уплате социальных отчислений, отчислений и (или) взносов на обязательное социальное медицинское страхование и пеней, уменьшению убытков, за исключением: 1) тематических проверок в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 142 Налогового кодекса по вопросу подтверждения достоверности сумм превышения налога на добавленную стоимость, в том числе предъявленных к возврату и проводимых в отношении налогоплательщика на основании: требования налогоплательщика в декларации по налогу на добавленную стоимость по подтверждению достоверности сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных к возврату; налогового заявления налогоплательщика для подтверждения достоверности превышения налога на добавленную стоимость, представляемому в связи с применением им пунктов 1 и 2 статьи 432 Налогового кодекса; 2) проверок на основании налогового заявления нерезидента на возврат подоходного налога из бюджета в связи с применением положений международного договора об избежании двойного налогообложения, а также в связи с обращением нерезидента о повторном рассмотрении такого налогового заявления. |
Положения Правил распространяются на налоговые проверки, приводящие к начислению сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательств по исчислению, удержанию, перечислению обязательных пенсионных взносов, обязательных пенсионных взносов работодателя, обязательных профессиональных пенсионных взносов, исчислению и уплате социальных отчислений, отчислений и (или) взносов на обязательное социальное медицинское страхование и пеней, уменьшению убытков, за исключением: 1) тематических проверок в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 142 Налогового кодекса по вопросу подтверждения достоверности сумм превышения налога на добавленную стоимость, в том числе предъявленных к возврату и проводимых в отношении налогоплательщика на основании: требования налогоплательщика в декларации по налогу на добавленную стоимость по подтверждению достоверности сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных к возврату; налоговое заявление налогоплательщика для подтверждения достоверности превышения налога на добавленную стоимость, представляемому в связи с применением им пунктов 1 и 2 статьи 432 Налогового кодекса; 2) проверок на основании налогового заявления нерезидента на возврат подоходного налога из бюджета в связи с применением положений международного договора об избежании двойного налогообложения, а также в связи с обращением нерезидента о повторном рассмотрении такого налогового заявления. |
Дополнено словосочетанием – «обязательных пенсионных взносов работодателя» |
П.3 |
П.3 |
|
Нормы по предварительному акту налоговой проверки (далее – предварительный акт) применяются: 1) к налогоплательщикам, подлежащим налоговому мониторингу; 2) к налогоплательщикам, заключившим инвестиционные контракты; 3) к налогоплательщикам, у которых по предварительным актам, сумма к начислению налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательств по исчислению, удержанию, перечислению обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, исчислению и уплате социальных отчислений, отчислений и (или) взносов на обязательное социальное медицинское страхование превышает 50 000 – кратный месячный расчетный показатель, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года. |
Нормы по предварительному акту налоговой проверки (далее - предварительный акт) применяются: 1) к налогоплательщикам, подлежащим налоговому мониторингу; 2) к налогоплательщикам, заключившим инвестиционные контракты; 3) к налогоплательщикам, у которых по предварительным актам, сумма к начислению налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательств по исчислению, удержанию, перечислению обязательных пенсионных взносов, обязательных пенсионных взносов работодателя, обязательных профессиональных пенсионных взносов, исчислению и уплате социальных отчислений, отчислений и (или) взносов на обязательное социальное медицинское страхование превышает 20 000 - кратный месячный расчетный показатель, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года.
|
Изменена сумма МРП с 50 000 МРП на 20 000 МРП. |
П.13 |
П.13 |
|
В случаях несогласия органа государственных доходов, осуществляющего налоговую проверку, с возражениями налогоплательщика (налогового агента), связанными с исчислением налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, социальных отчислений, отчислений и (или) взносов на обязательное социальное медицинское страхование, изложенными в письменном возражении к предварительному акту проверки, орган государственных доходов, осуществляющий налоговую проверку, в течение срока рассмотрения такого возражения направляет в Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет) запрос с приложением: письменного возражения к предварительному акту; позиции органа государственных доходов, осуществляющего налоговую проверку; других документов, связанных с исчислением налоговых обязательств. |
В случаях несогласия органа государственных доходов, осуществляющего налоговую проверку, с возражениями налогоплательщика (налогового агента), связанными с исчислением налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательных пенсионных взносов, обязательных пенсионных взносов работодателя, обязательных профессиональных пенсионных взносов, социальных отчислений, отчислений и (или) взносов на обязательное социальное медицинское страхование, изложенными в письменном возражении к предварительному акту проверки, орган государственных доходов, осуществляющий налоговую проверку, в течение срока рассмотрения такого возражения направляет в Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет) запрос с приложением: письменного возражения к предварительному акту; позиции органа государственных доходов, осуществляющего налоговую проверку; других документов, связанных с исчислением налоговых обязательств.
|
Дополнено словосочетанием – «обязательных пенсионных взносов работодателя» |
Определен перечень юридических лиц, ликвидированных по состоянию на 1 января 2019 года в соответствии с законодательством РК, в отношении которых прекращаются требования по кредитам и средствам, выделенным на исполнение обязательств по государственным гарантиям, и их объемов задолженности |
||
|
Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 августа 2019 года № 634 «Об определении перечня юридических лиц, ликвидированных по состоянию на 1 января 2019 года в соответствии с законодательством Республики Казахстан, в отношении которых прекращаются требования по кредитам и средствам, выделенным на исполнение обязательств по государственным гарантиям, и их объемов задолженности» |
Определен перечень юридических лиц, ликвидированных по состоянию на 1 января 2019 года в соответствии с законодательством РК, в отношении которых прекращаются требования по кредитам и средствам, выделенным на исполнение обязательств по государственным гарантиям, и их объемов задолженности |
Утверждение новых Правил создания и функционирования малых индустриальных зон |
||
|
Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 3 сентября 2019 года № 693 «Об утверждении Правил создания и функционирования малых индустриальных зон» |
Утверждены новые Правил создания и функционирования малых индустриальных зон |
* Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
- Постановление Правительства Республики Казахстан от 10 сентября 2019 года № 678 «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан»;
- Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 13 сентября 2019 года № 156 «О внесении изменений в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 31 августа 2012 года № 282 «Об утверждении Правил публикации финансовой отчетности акционерными обществами и финансовыми организациями»;
- Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 сентября 2019 года № 693 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 21 января 2012 года № 148 «Об утверждении Правил въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан и Правил осуществления миграционного контроля, а также учета иностранцев и лиц без гражданства, незаконно пересекающих Государственную границу Республики Казахстан, незаконно пребывающих на территории Республики Казахстан, а также лиц, которым запрещен въезд на территорию Республики Казахстан»;
- Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 18 сентября 2019 года № 1018 «О некоторых вопросах реализации пилотного проекта по применению договора страхования ответственности поставщика, как вида обеспечения аванса при заключении договоров о государственных закупках»;
- Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 16 сентября 2019 года № 1002 «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра финансов Республики Казахстан».
*Новые нормативно-правовые акты:
- Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 3 сентября 2019 года № 693 «Об утверждении Правил создания и функционирования малых индустриальных зон».
- Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 августа 2019 года № 634 «Об определении перечня юридических лиц, ликвидированных по состоянию на 1 января 2019 года в соответствии с законодательством Республики Казахстан, в отношении которых прекращаются требования по кредитам и средствам, выделенным на исполнение обязательств по государственным гарантиям, и их объемов задолженности».
В данной статье рассмотрены выборочные изменения в законодательстве, вступающие в силу на этой неделе.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.
-
На этой неделе принят ряд новелл в законодательство Республики Казахстан, касающиеся строительства атомной электростанции в Казахстане, типовых норм и нормативов по труду, переводческой деятельности, сетей связи с применением негеостационарных спутников.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области совершения сделок, запрет на ввоз теплоизоляционных материалов, а также процедуру проведения внесудебного банкротства.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области реализации долговых обязательств, а также сферу экспорта специфических товаров и биржевой торговли.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области налогообложения, пожарной и промышленной безопасности, кредитования, а также недропользования.
-
На этой неделе вступают в силу изменения в нормативные правовые акты Республики Казахстан, касающиеся введения моратория на создание субъектов квазигосударственного сектора, потребительских займов и микрокредитов, государственных закупок, эффективной ставки вознаграждения и согласия супруга (-ги) на предоставление займа или микрокредита.