Изменения в законодательстве вступающие в силу со 2 по 8 сентября 2019 года
Утверждены в новой редакции Правила перевозок пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почтовых отправлений
С этой недели вводится в действие приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республика Казахстан о внесении изменений в Правила перевозок пассажиров
В частности, изменение касается оформления и проезда организованных групп пассажиров. Теперь заявки от юридических лиц можно оформить по электронно-цифровой подписи юридического лица, билет будет оформляться на каждого пассажира по отдельности, а не на всю группу на одном бланке, как это делалось ранее.
Изменены сроки подачи заявки и выкупа зарезервированных мест. Есть ограничения по внесению изменений в первоначальный список организованной группы пассажиров.
Размер невозвратного депозита составляет 30% от общей стоимости проезда группы, тогда как раньше был только сбор за резервирование мест в размере 290 тенге за одно место.
Новые требования направлены на искоренение незаконной скупки и перепродажи проездных билетов.
Кроме того, в Правила внесены изменения, касающиеся проезда лиц всех групп инвалидности, а также детей-инвалидов. Им устанавливается льгота на проезд по социально значимым сообщениям в размере 50 % от стоимости билета, а по коммерческим маршрутам - по усмотрению перевозчика.
Вместе с тем, Приказом запрещается курение в пассажирских поездах. Отменяется сбор в размере 1000 тенге за операцию возврата проездного документа (билета) в связи с отказом пассажира от поездки. Возврат пассажиру денежных средств теперь будет составлять не менее 70% от стоимости билета до истечения часа после отправления поезда.
Утверждены новые Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Правилами определено, что перевозка грузов железнодорожным транспортом в международном и транзитном сообщении через Республику Казахстан осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.
Технические условия размещения и крепления грузов, порядок и условия перевозок жидких грузов наливом, опасных грузов, не предусмотренные Правилами, устанавливаются международными соглашениями (договорами) принятыми в рамках Организации сотрудничества железных дорог и Совета по железнодорожному транспорту стран-участниц Содружества независимых государств (далее - СНГ), Грузии, Республики Латвия, Республики Литва и Эстонской Республики и иными международными соглашениями (договорами), участником которых является Республика Казахстан.
Правилами предусмотрены иные требования к Грузоотправителю, Грузополучателю, Перевозчику и Национальному оператору и порядок их взаимодействия, а также другие аспекты, касающиеся перевозок грузов железнодорожным транспортом т.д.
Внесение изменений в Правила совершения нотариальных действий нотариусами |
||
Редакция до внесения изменений |
Редакция после внесения изменений* |
Комментарий |
П.1 |
П.1 |
|
Настоящие Правила устанавливают порядок совершения нотариальных действий государственными нотариусами и нотариусами, занимающимися частной практикой (далее - нотариус) при: 1) удостоверении сделок; 2) удостоверении договоров об отчуждении имущества; 3) удостоверении согласий; 4) удостоверении договоров о порядке пользования имуществом; 5) удостоверении брачных договоров; 6) удостоверении завещаний; 7) вскрытии конверта и оглашения текста секретного завещания; 8) удостоверении доверенностей; 9) удостоверении учредительных документов хозяйственных товариществ; 10) назначении доверительного управляющего наследством; 11) выдаче свидетельства о праве на наследство; 12) выдаче свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов и иных лиц, имеющих имущество на праве общей совместной собственности; 13) свидетельствовании верности копий документов и выписок из них; 14) свидетельствовании подлинности подписи на документах; 15) свидетельствовании верности перевода документов с одного языка на другой; 16) удостоверении фактов; 17) передаче заявлений физических и юридических лиц другим физическим и юридическим лицам; 18) принятии в депозит денег; 19) совершении протеста векселей; 20) принятии на хранение документов и ценных бумаг; 21) совершении морских протестов; 22) обеспечении доказательств; 23) совершении исполнительных надписей. Законодательными актами Республики Казахстан могут быть предусмотрены иные нотариальные действия, совершаемые нотариусом. |
Настоящие Правила устанавливают порядок совершения нотариальных действий государственными нотариусами и нотариусами, занимающимися частной практикой (далее - нотариус) при: 1) удостоверении сделок; 2) удостоверении договоров об отчуждении имущества; 3) удостоверении согласий; 4) удостоверении договоров о порядке пользования имуществом; 5) удостоверении брачных договоров; 6) удостоверении соглашения об уплате алиментов 7) удостоверении завещаний; 8) вскрытии конверта и оглашения текста секретного завещания; 9) удостоверении доверенностей; 10) удостоверении учредительных документов хозяйственных товариществ; 11) назначении доверительного управляющего наследством; 12) выдаче свидетельства о праве на наследство; 13) выдаче свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов и иных лиц, имеющих имущество на праве общей совместной собственности; 14) свидетельствовании верности копий документов и выписок из них; 15) свидетельствовании подлинности подписи на документах; 16) свидетельствовании верности перевода документов с одного языка на другой; 17) удостоверении фактов; 18) передаче заявлений физических и юридических лиц другим физическим и юридическим лицам; 19) принятии в депозит денег; 20) совершении протеста векселей; 21) принятии на хранение документов и ценных бумаг; 22) совершении морских протестов; 23) обеспечении доказательств; 24) совершении исполнительных надписей. Законодательными актами Республики Казахстан могут быть предусмотрены иные нотариальные действия, совершаемые нотариусом. |
Теперь Правила устанавливают порядок совершения нотариальных действий государственными нотариусами и нотариусами, занимающимися частной практикой (далее - нотариус) при: удостоверении соглашения об уплате алиментов. |
П.48 |
П.48 |
|
При удостоверении договоров отчуждения недвижимого имущества нотариус истребует правоустанавливающие, идентификационные документы на земельный участок и определяет полномочия собственника земельного участка (землепользователя) по отчуждению принадлежащих ему прав. При этом нотариус сверяет сведения о правообладателе и идентификационные характеристики объекта недвижимости, указанные в правоустанавливающем документе с документами, удостоверяющими личность правообладателей физических лиц или справкой о регистрации юридического лица, а также со сведениями государственных баз данных «Регистр недвижимости» и «Юридические лица». В случае изменения сведений о правообладателе и идентификационных характеристик объекта недвижимости они подлежат обязательной государственной регистрации в соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество». Регистрация изменений производится проставлением соответствующей надписи регистрирующего органа на правоустанавливающем документе и скрепляется подписью и печатью. Нотариус не истребует идентификационные документы на земельный участок при отчуждении жилых и нежилых помещений, находящихся в составе кондоминиума. Через ЕНИС в государственной базе данных «Физические лица» нотариус проверяет сведения и уведомляет приобретателя о количестве зарегистрированных лиц по адресу с регистрационным кодом адреса (РКА) объекта недвижимости. |
При удостоверении договоров отчуждения недвижимого имущества нотариус истребует правоустанавливающие, идентификационные документы на земельный участок и определяет полномочия собственника земельного участка (землепользователя) по отчуждению принадлежащих ему прав. При этом нотариус сверяет сведения о правообладателе и идентификационные характеристики объекта недвижимости, указанные в правоустанавливающем документе с документами, удостоверяющими личность правообладателей физических лиц или справкой о регистрации юридического лица, а также со сведениями государственных баз данных «Регистр недвижимости» и «Юридические лица». В случае изменения сведений о правообладателе и идентификационных характеристик объекта недвижимости они подлежат обязательной государственной регистрации в соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество». Регистрация изменений производится проставлением соответствующей надписи регистрирующего органа на правоустанавливающем документе и скрепляется подписью и печатью. Нотариус не истребует идентификационный документ на земельный участок при отчуждении жилых и нежилых помещений, находящихся в составе кондоминиума. Через ЕНИС в государственной базе данных «Физические лица» нотариус проверяет сведения и письменно уведомляет приобретателя о количестве зарегистрированных лиц по адресу с регистрационным кодом адреса (РКА) объекта недвижимости.
|
Внесены изменения в части: письменного уведомления нотариусом приобретателя о количестве зарегистрированных лиц по адресу с регистрационным кодом адреса (РКА) объекта недвижимости. |
Гл. 6-1 |
Гл. 6-1 |
|
Отсутствует |
Глава 6-1. Удостоверение соглашения об уплате алиментов 85-1. Соглашение об уплате алиментов заключается в письменной форме и подлежит обязательному нотариальному удостоверению. Несоблюдение установленной законом формы соглашения об уплате алиментов влечет за собой последствия, предусмотренные пунктом 3 статьи 157 Гражданского Кодекса Республики Казахстан. Соглашение об уплате алиментов может быть удостоверено любым нотариусом. 85-2. Соглашение об уплате алиментов заключается между лицом, обязанным уплачивать алименты (плательщик алиментов), и лицом, имеющим право получать алименты (получатель алиментов). Круг лиц, обязанных уплачивать алименты, и лиц, имеющих право требовать их уплаты, закреплен статьями 138, 143, 145, 147, 148, 151-155 Кодекса Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье». 85-3. Нотариус проверяет родственные и брачные отношения между плательщиком и получателем алиментов. Родственные отношения родителя, обязанного уплачивать алименты, и ребенка (детей) нотариус проверяет по свидетельству о рождении, о чем делается отметка на экземпляре соглашения об уплате алиментов, в которой указываются номер, дата составления и номер актовой записи, наименование регистрирующего органа. Брачные отношения супругов нотариус проверяет по свидетельству о браке или через ЕНИС в государственной базе данных «Физические лица», информационной системе «регистрационный пункт ЗАГС», о чем производит запись на согласии соглашении об уплате алиментов и указывает номер, дату выдачи свидетельства и наименование органа, выдавшего документ. 85-4. В соглашении об уплате алиментов устанавливается размер, а также определяются условия и порядок выплаты алиментов. Размер алиментов, уплачиваемых по соглашению об уплате алиментов, определяется сторонами в этом соглашении. При этом, размер алиментов, устанавливаемый по соглашению об уплате алиментов на несовершеннолетних детей, не может быть ниже размера алиментов, которые они могли бы получить при взыскании алиментов в судебном порядке. 85-5. В соглашении об уплате алиментов может предусматриваться, что алименты выплачиваются: 1) в долях к заработку и (или) иному доходу лица, обязанного уплачивать алименты; 2) в твердой денежной сумме, выплачиваемой периодически; 3) в твердой денежной сумме, уплачиваемой единовременно; 4) путем предоставления имущества; 5) иными способами, относительно которых достигнуто соглашение (выполнение работ, оказание услуг и т.д.). В соглашении об уплате алиментов может быть предусмотрено сочетание различных способов уплаты алиментов.
|
Дополнены гл.-6-1 следующего содержания: «Глава 6-1. Удостоверение соглашения об уплате алиментов 85-1. Соглашение об уплате алиментов заключается в письменной форме и подлежит обязательному нотариальному удостоверению. Несоблюдение установленной законом формы соглашения об уплате алиментов влечет за собой последствия, предусмотренные пунктом 3 статьи 157 Гражданского Кодекса Республики Казахстан. Соглашение об уплате алиментов может быть удостоверено любым нотариусом. 85-2. Соглашение об уплате алиментов заключается между лицом, обязанным уплачивать алименты (плательщик алиментов), и лицом, имеющим право получать алименты (получатель алиментов). Круг лиц, обязанных уплачивать алименты, и лиц, имеющих право требовать их уплаты, закреплен статьями 138, 143, 145, 147, 148, 151-155 Кодекса Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье». 85-3. Нотариус проверяет родственные и брачные отношения между плательщиком и получателем алиментов. Родственные отношения родителя, обязанного уплачивать алименты, и ребенка (детей) нотариус проверяет по свидетельству о рождении, о чем делается отметка на экземпляре соглашения об уплате алиментов, в которой указываются номер, дата составления и номер актовой записи, наименование регистрирующего органа. Брачные отношения супругов нотариус проверяет по свидетельству о браке или через ЕНИС в государственной базе данных «Физические лица», информационной системе «регистрационный пункт ЗАГС», о чем производит запись на согласии соглашении об уплате алиментов и указывает номер, дату выдачи свидетельства и наименование органа, выдавшего документ. 85-4. В соглашении об уплате алиментов устанавливается размер, а также определяются условия и порядок выплаты алиментов. Размер алиментов, уплачиваемых по соглашению об уплате алиментов, определяется сторонами в этом соглашении. При этом, размер алиментов, устанавливаемый по соглашению об уплате алиментов на несовершеннолетних детей, не может быть ниже размера алиментов, которые они могли бы получить при взыскании алиментов в судебном порядке. 85-5. В соглашении об уплате алиментов может предусматриваться, что алименты выплачиваются: 1) в долях к заработку и (или) иному доходу лица, обязанного уплачивать алименты; 2) в твердой денежной сумме, выплачиваемой периодически; 3) в твердой денежной сумме, уплачиваемой единовременно; 4) путем предоставления имущества; 5) иными способами, относительно которых достигнуто соглашение (выполнение работ, оказание услуг и т.д.). В соглашении об уплате алиментов может быть предусмотрено сочетание различных способов уплаты алиментов». |
Внесение изменений в Правила осуществления государственных закупок |
||
П.51 |
П.51 |
|
Заказчик предоставляет организатору для проведения конкурса техническую спецификацию и проект договора на казахском и русском языках, за исключением случаев, когда организатор и заказчик выступают в одном лице. При осуществлении государственных закупок работ, требующих проектно-сметную документацию, вместо технической спецификации конкурсная документация должна содержать проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Вместе с тем, в конкурсной документации не допускается содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, в случае, если такое указание определяет принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику, за исключением следующих случаев осуществления государственных закупок: 1) для доукомплектования, модернизации и дооснащения основного (установленного) оборудования, а также установленного программного обеспечения (лицензионного программного обеспечения); 2) для определения поставщика услуг по предоставлению товара в лизинг и возникновения необходимости подробного описания предмета лизинга; 3) для ремонта и (или) технического обслуживания имеющегося у заказчика товара (оборудования).
|
Заказчик предоставляет организатору для проведения конкурса техническую спецификацию и проект договора на казахском и русском языках, за исключением случаев, когда организатор и заказчик выступают в одном лице. При осуществлении государственных закупок работ, требующих проектно-сметную документацию, вместо технической спецификации конкурсная документация должна содержать проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан. При этом сроки выполнения работ по таким государственным закупкам должны соответствовать срокам выполнения работ, указанным в утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации. Помимо проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, конкурсная документация должна содержать электронную копию положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы. Вместе с тем, в конкурсной документации не допускается содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, в случае, если такое указание определяет принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику, за исключением следующих случаев осуществления государственных закупок: 1) для доукомплектования, модернизации и дооснащения основного (установленного) оборудования, а также установленного программного обеспечения (лицензионного программного обеспечения); 2) для определения поставщика услуг по предоставлению товара в лизинг и возникновения необходимости подробного описания предмета лизинга; 3) для ремонта и (или) технического обслуживания имеющегося у заказчика товара (оборудования).
|
Дополнено в части: «При этом сроки выполнения работ по таким государственным закупкам должны соответствовать срокам выполнения работ, указанным в утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации. Помимо проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, конкурсная документация должна содержать электронную копию положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы».
|
П.79 |
П.79 |
|
Заключение экспертной комиссии либо эксперта обязательно учитывается конкурсной комиссией только в том случае, если оно составлено в пределах требований, предусмотренных конкурсной документацией. Экспертное заключение подписывается членами экспертной комиссии либо экспертом, в случае определения эксперта без создания экспертной комиссии, и прилагается к протоколу предварительного допуска к участию в конкурсе, к протоколу об итогах государственных закупок на веб-портале в форме электронной копии документа, заверенного электронной цифровой подписью секретаря конкурсной комиссии.
|
Заключение экспертной комиссии либо эксперта обязательно учитывается конкурсной комиссией только в том случае, если оно составлено в пределах требований, предусмотренных конкурсной документацией. Экспертное заключение подписывается членами экспертной комиссии либо экспертом, в случае определения эксперта без создания экспертной комиссии, и прилагается к протоколу предварительного допуска к участию в конкурсе, к протоколу об итогах государственных закупок на веб-портале в форме электронной копии документа, заверенного электронной цифровой подписью секретаря конкурсной комиссии. К заключению эксперта обязательно прикладываются документы, подтверждающие квалификацию эксперта (диплом об образовании, сертификат, аттестат либо иной документ).
|
Дополнено в части, что к заключению эксперта обязательно прикладываются документы, подтверждающие квалификацию эксперта (диплом об образовании, сертификат, аттестат либо иной документ).
|
п.85-1 и п. 85-2 |
п.85-1 и п. 85-2 |
|
85-1. Материальные и трудовые ресурсы, необходимые заказчику для исполнения обязательств по договору, указываются в технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации. При осуществлении государственных закупок работ по строительству (новое строительство, расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов), разработке технико-экономического обоснования, проектно-сметной документации и градостроительных проектов, документом, подтверждающим обладание потенциальным поставщиком материальными и трудовыми ресурсами, является соответствующее разрешение (лицензия), выданное в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях. 85-2. При осуществлении государственных закупок по оказанию инжиниринговых услуг по техническому надзору в технической спецификации, указывается требование о наличии у потенциального поставщика аттестованных инженерно-технических работников, оказывающих инжиниринговые услуги по техническому надзору, работающих у него на постоянной основе. Совмещение работы аттестованными инженерно-техническими работниками в других организациях, осуществляющих указанные виды деятельности, не допускается. |
Исключены |
Исключены п.85-1 и п. 85-2 |
Пп.2 п. 150 |
Пп.2 п. 150 |
|
2) если его заявка на участие в конкурсе определена не соответствующей требованиям конкурсной документации по следующим основаниям: непредставление технической спецификации, за исключением случая, когда конкурсная документация вместо технической спецификации содержит проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан; представление потенциальным поставщиком технической спецификации не соответствующей требованиям конкурсной документации; непредставление сведений о субподрядчиках по выполнению работ (соисполнителях при оказании услуг), являющихся предметом закупок на конкурсе, а также виды работ и услуг, передаваемым потенциальным поставщиком субподрядчикам (соисполнителям), согласно приложению 10 к конкурсной документации (в случае привлечения потенциальным поставщиком субподрядчиков (соисполнителей); передача потенциальным поставщиком субподрядчикам (соисполнителям) на субподряд (соисполнение) в совокупности более двух третей объема работ (стоимости строительства), услуг в случае представления сведений о субподрядчиках; непредставление обеспечения заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями конкурсной документации и настоящих Правил; установлен факт представления недостоверных сведений по документам, представленным в конкурсной заявке; |
2) если его заявка на участие в конкурсе определена не соответствующей требованиям конкурсной документации по следующим основаниям: непредставление технической спецификации, за исключением случая, когда конкурсная документация вместо технической спецификации содержит проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан; представление потенциальным поставщиком технической спецификации, не соответствующей требованиям конкурсной документации, а равно непредставление документов, требуемых технической спецификацией; непредставление сведений о субподрядчиках по выполнению работ (соисполнителях при оказании услуг), являющихся предметом закупок на конкурсе, а также виды работ и услуг, передаваемым потенциальным поставщиком субподрядчикам (соисполнителям), согласно приложению 10 к конкурсной документации (в случае привлечения потенциальным поставщиком субподрядчиков (соисполнителей); передача потенциальным поставщиком субподрядчикам (соисполнителям) на субподряд (соисполнение) в совокупности более одной второй объема работ (стоимости строительства), услуг в случае представления сведений о субподрядчиках; непредставление обеспечения заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями конкурсной документации и настоящих Правил; установлен факт представления недостоверных сведений по документам, представленным в конкурсной заявке;
|
Дополнено в части: Потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе (признан участником конкурса), если: Не представил документы, требуемые технической спецификацией; Кроме того изменен предел передачи потенциальным поставщиком субподрядчикам (соисполнителям) на субподряд (соисполнение) в совокупности более одной второй объема работ (стоимости строительства), услуг в случае представления сведений о субподрядчиках, ранее можно было передавать на субподряд в совокупности не более двух третей объема работ. |
Утверждение в новой редакции Правил перевозок пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почтовых отправлений |
||
|
Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 2 августа 2019 года № 611 «О внесении изменений в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 545 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почтовых отправлений» |
Правила перевозок пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почтовых отправлений утверждены в новой редакции.
|
Определение оператора единой информационной системы обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним |
||
|
Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 августа 2019 года № 621 «Об определении оператора единой информационной системы обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним» |
В соответствии с Законом Республики Казахстан «О дорожном движении» Правительство Республики Казахстан определило АО «Национальные информационные технологии» оператором единой информационной системы обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним. |
Утверждение новых Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом |
||
|
Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 2 августа 2019 года № 612 «Об утверждении Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом» |
Утверждены новые Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом. |
* Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
- Приказ и.о. Министра юстиции Республики Казахстан от 20 августа 2019 года № 441 «О внесении изменений и дополнения в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 31 января 2012 года № 31 «Об утверждении Правил совершения нотариальных действий нотариусами»;
- Приказ и.о. Министра финансов Республики Казахстан от 20 августа 2019 года № 899 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок».
*Новые нормативно-правовые акты:
- Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 2 августа 2019 года № 611 «О внесении изменений в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 545 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почтовых отправлений»;
- Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 августа 2019 года № 621 «Об определении оператора единой информационной системы обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним»;
- Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 2 августа 2019 года № 612 «Об утверждении Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом».
В данной статье рассмотрены выборочные изменения в законодательстве, вступающие в силу на этой неделе.
-
на этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области товарного и таможенного законодательства, а также электронное таможенное сопровождение транспортных средств.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающихся: «зеленых» технологий», учета иностранных периодических печатных изданий, оказания услуг телерадиовещания, запрета рубок в саксауловых лесах, а также по вопросам операций, подлежащих финансовому мониторингу.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области таможенного законодательства и сельского хозяйства, в сфере связи и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.
-
На этой неделе принят ряд новелл в законодательство Республики Казахстан, касающиеся строительства атомной электростанции в Казахстане, типовых норм и нормативов по труду, переводческой деятельности, сетей связи с применением негеостационарных спутников.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области совершения сделок, запрет на ввоз теплоизоляционных материалов, а также процедуру проведения внесудебного банкротства.