Изменения в законодательство, вступающие в силу с 23 по 29 декабря 2024 год
Опубликовано Нормативное постановление ВС РК о некоторых вопросах применения судами законодательства при разрешении трудовых споров
Исходя из результатов обобщения судебной практики, в целях обеспечения единообразия применения судами норм трудового законодательства, а также учитывая вопросы, возникающие в судах при рассмотрении данной категории дел, пленарное заседание Верховного Суда Республики Казахстан постановляет дать следующие разъяснения.
Закрепленное статьей 13 Конституции Республики Казахстан право каждого на судебную защиту своих прав и свобод распространяется и на участников трудовых правоотношений.
Трудовые отношения отдельных категорий лиц регулируются не только нормами Трудового кодекса Республики Казахстан (далее - Трудовой кодекс), но и специальными законодательными актами (о правоохранительной службе, о воинской службе и статусе военнослужащих, о государственной службе, об органах внутренних дел и другими).
Правоотношения сторон трудового договора, кроме оговоренных в нем условий, регулируются коллективным договором, иными соглашениями сторон и актами работодателя, не противоречащими нормам трудового законодательства. При рассмотрении трудовых споров, возникших из правоотношений, не урегулированных специальными нормативными правовыми актами, судам надлежит руководствоваться нормами Трудового кодекса.
Если условия труда отдельных категорий работников, регулируемые другими нормативными правовыми и иными актами, ухудшают положение этих работников по сравнению с условиями, предусмотренными Трудовым кодексом, то при разрешении трудового спора применению подлежат последние с учетом положения пункта 4 статьи 8 Трудового кодекса и иерархии нормативных правовых актов, установленной статьей 10 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О правовых актах».
Иски по спорам, вытекающим из трудовых правоотношений, подлежат предъявлению в суд по общим правилам гражданского судопроизводства по месту нахождения ответчика - органа юридического лица или по месту жительства работодателя - физического лица, выступающего ответчиком в споре.
При предъявлении исков по месту нахождения филиала или представительства в порядке, предусмотренном частью третьей статьи 30 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан, ответчиками могут быть только юридические лица.
В соответствии со статьей 33 Трудового кодекса допуск к работе лица осуществляется только после заключения трудового договора.
Заключение трудового договора, внесение в него изменений и дополнений могут производиться в форме электронного документа, удостоверенного посредством электронной цифровой подписи сторон трудового договора.
При обжаловании приказов о прекращении или расторжении трудового договора суды должны учитывать, что работодатель обязан на основании подпункта 27) пункта 2 статьи 23 Трудового кодекса вносить информацию о заключении и прекращении с работником трудового договора в единую систему учета трудовых договоров в порядке, определенном уполномоченным государственным органом по труду.
В случае отсутствия и (или) не оформления надлежащим образом трудового договора по вине работодателя он несет ответственность в порядке, установленном законами Республики Казахстан. В этом случае трудовые отношения считаются возникшими с того дня, когда работник фактически приступил к работе.
В случае, когда работник или работодатель (заказчик либо исполнитель) не имеет возможность подтвердить наличие трудовых отношений документально, спор по поводу наличия трудовых отношений между сторонами может быть разрешен в судебном порядке без обращения в согласительную комиссию.
Судам надлежит разграничивать гражданско-правовые отношения от трудовых правоотношений.
О наличии трудовых отношений могут свидетельствовать обстоятельства, когда работник лично выполняет работу (трудовую функцию) по определенной квалификации, специальности, профессии или должности, с подчинением трудовому распорядку, а работодатель выплачивает ему заработную плату за труд.
Согласно статье 146 Трудового кодекса, труд работников, входящих в состав профсоюзных органов профессионального союза, регулируется Трудовым кодексом с особенностями, предусмотренными Законом Республики Казахстан от 27 июня 2014 года «О профессиональных союзах».
Перевод на другую работу в случаях, предусмотренных статьей 38 Трудового кодекса, допускается как по инициативе работника, так и по инициативе работодателя путем направления уведомления с предложением перевода, но при наличии согласия другой стороны трудового договора.
Судам следует различать перевод работника на другую работу от изменения условий труда (размер заработной платы, режим рабочего времени и времени отдыха, льготы и другие условия) по пункту 1 статьи 46 Трудового кодекса, при продолжении работником работы (трудовой функции), оговоренной в трудовом договоре.
В акте работодателя в соответствии с Трудовым кодексом должно быть указано основание для прекращения трудового договора.
Разрешая спор о законности прекращения трудового договора, судам следует проверять соблюдение работодателем порядка прекращения трудового договора, который зависит от того, заключен трудовой договор на определенный или неопределенный срок.
Исследуя вопрос о соблюдении порядка расторжения трудового договора, судам следует разграничивать понятия «расторжение трудового договора по инициативе работодателя по основаниям, предусмотренным подпунктами 2) и 3) пункта 1 статьи 52 Трудового кодекса» и «прекращение трудового договора по основаниям подпункта 2) пункта 1 статьи 58 Трудового кодекса».
При отрицательном результате работы работника в период испытательного срока работодатель вправе расторгнуть с ним трудовой договор по подпункту 7) пункта 1 статьи 52 Трудового кодекса, уведомив работника, с указанием причин, послуживших основанием для расторжения трудового договора.
При расторжении трудового договора по инициативе работника в порядке, предусмотренном статьей 56 Трудового кодекса, работник обязан не менее чем за один месяц уведомить об этом работодателя, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 56 Трудового кодекса. В трудовом договоре допускается установление более длительного срока уведомления работником работодателя о расторжении трудового договора. При наличии в трудовом договоре более длительного срока уведомления работник обязан уведомить работодателя в срок, согласованный сторонами трудового договора, если стороны не пришли к согласию о сокращении срока уведомления.
Рассматривая дела о восстановлении на работе лиц, трудовой договор с которыми расторгнут в связи с ликвидацией работодателя (юридического лица), прекращением деятельности работодателя (физического лица), сокращением численности или штата работников (подпункты 1) и 2) пункта 1 статьи 52 Трудового кодекса), суды обязаны проверить ликвидирована ли организация (юридическое лицо), прекращена ли деятельность работодателя (физическое лицо), произведено ли в действительности сокращение численности или штата работников, соблюден ли предусмотренный законодательными актами порядок высвобождения работников, не приняты ли на их место другие лица.
Расторжение трудового договора в соответствии с подпунктом 4) пункта 1 статьи 52 Трудового кодекса ввиду несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, должно основываться на решении аттестационной комиссии, в составе которой должен участвовать представитель работников, если иное не установлено законами Республики Казахстан.
Разрешая иск о восстановлении на прежней работе лица, уволенного по основанию, предусмотренному подпунктом 16) пункта 1 статьи 52 Трудового кодекса, суд обязан исследовать доказательства о том, совершал ли ранее работник проступок, за который был привлечен к дисциплинарной ответственности, соблюдены ли установленные законодательными актами порядок и сроки наложения этого дисциплинарного взыскания, есть ли признак повторности неисполнения или повторного ненадлежащего исполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей.
Рассматривая трудовые споры по искам лиц по основаниям, предусмотренным подпунктами 8), 9), 10), 11), 12), 14), 15), 16), 17), 18) пункта 1 статьи 52 Трудового кодекса, судам надлежит иметь ввиду ряд требований.
При разрешении дела о правильности расторжения трудового договора за отсутствие работника на работе без уважительной причины в течение трех и более часов подряд за один рабочий день (смену) необходимо иметь в виду, что расторжение по этому основанию, в частности, может быть произведено за ряд нарушений.
При рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, уволенного за прогул в связи с отказом от перевода на другую работу, суд обязан проверить законность самого перевода (статьи 38, 39, 43 Трудового кодекса). В случае признания перевода на другую работу незаконным увольнение за прогул не может считаться обоснованным, а работник подлежит восстановлению на прежней работе.
Если судом при разрешении дела будет установлено, что проступок, положенный в основу приказа о прекращении трудового договора за нарушение трудовой дисциплины, выразился в отказе работника от продолжения работы в связи с изменением условий труда и он не согласен на продолжение работы в новых условиях, суд вправе, с согласия истца, изменить формулировку прекращения трудового договора.
По инициативе работодателя (подпункты 9) и 10) пункта 1 статьи 52 Трудового кодекса) трудовой договор может быть расторгнут в случае нахождения работника на работе в состоянии алкогольного, наркотического, психотропного, токсикоманического опьянения (их аналогов), в том числе в случаях употребления в течение рабочего дня веществ, вызывающих состояние алкогольного, наркотического, токсикоманического опьянения (их аналогов). Для расторжения трудового договора по этим основаниям не имеет значения, отстранялся ли работник от работы в связи с таким состоянием.
При рассмотрении спора в связи с совершением работником дисциплинарного проступка судам следует учитывать, что избрание вида дисциплинарного взыскания (замечание, выговор, строгий выговор, расторжение трудового договора) является правом работодателя в зависимости от совершенного работником дисциплинарного проступка и относится к компетенции работодателя, с которым работник состоит в трудовых отношениях.
Расторжение трудового договора по основанию, предусмотренному подпунктом 13) пункта 1 статьи 52 Трудового кодекса, допускается в отношении работников, непосредственно обслуживающих денежные или товарные ценности, а также в отношении работников, использующих служебное положение в своих интересах или в интересах третьих лиц, вопреки интересам работодателя, взамен получения материальных или иных выгод для себя или других лиц, если эти действия или бездействие дают основания для утраты доверия к нему со стороны работодателя.
Расторжение трудового договора по основанию, предусмотренному подпунктом 14) пункта 1 статьи 52 Трудового кодекса, допускается только в отношении лиц, непосредственно выполняющих воспитательные функции (учителя школ, преподаватели учебных заведений, воспитатели дошкольных детских учреждений, мастера производственного обучения и другие), если совершенный ими аморальный проступок несовместим с продолжением данной работы. Иные работники учебно-воспитательных организаций, непосредственно не выполняющие воспитательных функций, не могут быть уволены по данному основанию.
Расторжение трудового договора по основанию, предусмотренному подпунктом 24) пункта 1 статьи 52 Трудового кодекса, допускается только в отношении работников, достигших пенсионного возраста, установленного Социальным кодексом Республики Казахстан.
При разрешении спора о правильности расторжения трудового договора по основанию, предусмотренному подпунктом 25) пункта 1 статьи 52 Трудового кодекса, суд обязан исследовать доказательства, свидетельствующие о фактическом отсутствии работника на работе более одного месяца по неизвестным работодателю причинам.
При рассмотрении заявлений об оспаривании приказов работодателя о привлечении работника к дисциплинарной ответственности следует учитывать, что нарушением трудовой дисциплины является виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником возложенных на него трудовых обязанностей (нарушение правил трудового распорядка, должностных инструкций и положений, приказов работодателя, технических правил и т.п.).
Если при разрешении спора о восстановлении на работе суд установил, что работодатель имел основание для прекращения или расторжения трудового договора, но в приказе ошибочно указал норму Трудового кодекса или иного закона, суд отказывает в удовлетворении иска. В мотивировочной части решения суд указывает основание для прекращения или расторжения договора, предусмотренное Трудовым кодексом или иным законом, по которому трудовой договор подлежал прекращению или расторжению.
Работник в случае незаконного прекращения трудового договора подлежит восстановлению на прежней работе независимо от того, что прежняя должность на момент рассмотрения спора фактически отсутствует (сокращена). Последующее прекращение или расторжение трудового договора с работником могут быть произведены только с соблюдением установленных законом порядка и оснований. Однако по просьбе незаконно уволенного работника суд может ограничиться вынесением решения о взыскании в его пользу заработной платы за время вынужденного прогула (но не более чем за шесть месяцев) и об изменении формулировки основания для расторжения трудового договора по инициативе работника.
Учитывая, что Трудовым кодексом не предусмотрено право работодателя без согласия работника на досрочный отзыв из трудового отпуска, отказ работника от выполнения приказа об отзыве из трудового отпуска нельзя рассматривать как нарушение трудовой дисциплины.
Трудовым кодексом исключены пределы материальной ответственности работника за причиненный ущерб.
От уплаты государственной пошлины в судах освобождаются истцы - по искам о взыскании сумм оплаты труда и другим требованиям, связанным с трудовой деятельностью (подпункт 1) статьи 616 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)». В случае удовлетворения иска суд в соответствии со статьей 117 ГПК обязан взыскать государственную пошлину в доход государства с ответчика, не освобожденного от ее уплаты.
Признаются утратившими силу:
1) нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 6 октября 2017 года № 9 «О некоторых вопросах применения судами законодательства при разрешении трудовых споров»;
2) пункт 18 нормативного постановления Верховного Суда Республики Казахстан от 20 апреля 2018 года № 7 «О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные постановления Верховного Суда Республики Казахстан по гражданскому и гражданскому процессуальному законодательству».
Согласно статье 4 Конституции нормативное постановление включается в состав действующего права, является общеобязательным и вводится в действие со дня первого официального опубликования (с 13 декабря 2024 года).
См. Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 28 ноября 2024 года № 1 «О некоторых вопросах применения судами законодательства при разрешении трудовых споров».
Утвержден Перечень налогоплательщиков, подлежащих мониторингу крупных налогоплательщиков
В соответствии с пунктом 3 статьи 130 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) утвержден перечень налогоплательщиков, подлежащих мониторингу крупных налогоплательщиков.
Так, в Перечень входят:
Акционерное общество «Народный Банк Казахстана»,
Акционерное общество «Национальная компания «КазМунайГаз»,
Товарищество с ограниченной ответственностью «КТЖ-ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ»,
Акционерное общество «Единый накопительный пенсионный фонд»,
Акционерное общество «Национальная атомная компания «Казатомпром»,
Акционерное общество «Kaspi Bank»,
Товарищество с ограниченной ответственностью «Казцинк»,
Товарищество с ограниченной ответственностью «Корпорация Казахмыс»,
Акционерное общество «Транснациональная компания «Казхром»,
Товарищество с ограниченной ответственностью «KAZ Minerals Aktogay» (КАЗ Минералз Актогай),
Товарищество с ограниченной ответственностью «СарыаркаАвтоПром»,
Акционерное общество «Национальная компания «Қазақстан темір жолы»,
Акционерное общество «Qarmet»,
Акционерное общество «Мангистаумунайгаз»,
Товарищество с ограниченной ответственностью «Азиатский Газопровод»,
Акционерное общество «Евразийский банк» и другие.
Напомним, что согласно пункту 3 статьи 130 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), перечень налогоплательщиков, подлежащих мониторингу крупных налогоплательщиков, формируется на основе данных налоговой отчетности, представленной по состоянию на 1 октября года, предшествующего году введения в действие указанного перечня, и утверждается уполномоченным органом не позднее 31 декабря года, предшествующего году введения в действие указанного перечня.
В случае, если по состоянию на 1 октября года, предшествующего году введения в действие перечня налогоплательщиков, подлежащих мониторингу крупных налогоплательщиков, налогоплательщик, соответствующий требованиям, установленным пунктом 1 настоящей статьи, находится на стадии ликвидации, такой налогоплательщик не подлежит включению в данный перечень.
Утвержденный перечень налогоплательщиков, подлежащих мониторингу крупных налогоплательщиков, вводится в действие не ранее 1 января года, следующего за годом его утверждения, и действует в течение двух лет со дня введения его в действие. Данный перечень не подлежит пересмотру в течение периода его действия, за исключением случаев изменения условий, при которых налогоплательщики подлежат мониторингу крупных налогоплательщиков в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
Признается утратившим силу приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов Республики Казахстан от 15 декабря 2022 года № 1290 «Об утверждении Перечня налогоплательщиков, подлежащих мониторингу крупных налогоплательщиков».
См. приказ Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2024 года № 798 «Об утверждении Перечня налогоплательщиков, подлежащих мониторингу крупных налогоплательщиков».
Вводится в действие с 1 января 2025 года и подлежит официальному опубликованию.
Внесены изменения в формы налоговой отчетности и правила их составления
Изменения и дополнения вносятся в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 20 января 2020 года № 39 «Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 19897), а именно:
в Правила составления налоговой отчетности (декларации) по корпоративному подоходному налогу (форма 100.00), утвержденные согласно приложению 2 к указанному приказу;
в Правила составления налоговой отчетности (декларации) по корпоративному подоходному налогу (форма 100.00), утвержденные согласно приложению 2-2 к указанному приказу;
в Правила составления налоговой отчетности «Декларация по корпоративному подоходному налогу (форма 110.00)», утвержденные согласно приложению 11-2 к указанному приказу;
в Правила составления налоговой отчетности «Декларация по корпоративному подоходному налогу и по налогу на сверхприбыль (форма 150.00)», утвержденные согласно приложению 13-2 к указанному приказу;
в Правила составления налоговой отчетности «Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу (форма 200.00)», утвержденные согласно приложению 17 к указанному приказу;
в Правила составления налоговой отчетности «Декларация по индивидуальному подоходному налогу и имуществу (форма 230.00)», утвержденные согласно приложению 21 к указанному приказу;
в Правила заполнения и представления налоговой отчетности «Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (форма 328.00)», утвержденные согласно приложению 27 к указанному приказу;
в Правила заполнения и представления налоговой отчетности «Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (форма 328.00)», утвержденные согласно приложению 27-1 к указанному приказу;
в Правила составления налоговой отчетности «Расчет отчислений в фонды содействия занятости, обязательного медицинского страхования, государственного социального страхования, государственный центр по выплате пенсий и отчислений пользователей автомобильных дорог (форма 641.00)», утвержденные указанным приказом;
в Правила составления налоговой отчетности «Декларация по налогу на транспортные средства, по земельному налогу и налогу на имущество (форма 700.00)», утвержденные согласно приложению 51 к указанному приказу;
в Правила составления налоговой отчетности «Упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса (форма 910.00)», утвержденные согласно приложению 67 к указанному приказу;
в Правила составления налоговой отчетности «Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу (форма 200.00)», утвержденные согласно приложению 79 к указанному приказу;
в Правила составления налоговой отчетности «Декларация по индивидуальному подоходному налогу (форма 220.00)», утвержденные согласно приложению 81 к указанному приказу;
в Правила составления налоговой отчетности «Декларация по индивидуальному подоходному налогу (форма 240.00)», утвержденные согласно приложению 83 к указанному приказу;
в Правила составления налоговой отчетности «Декларация по налогу на добавленную стоимость (форма 300.00)», утвержденные согласно приложению 85 к указанному приказу;
в Правила составления налоговой отчетности «Упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса (форма 910.00)», утвержденные согласно приложению 92 к указанному приказу;
в Правила составления налоговой отчетности «Декларация для плательщиков единого земельного налога (форма 920.00)», утвержденные согласно приложению 116 к указанному приказу;
в Правила составления налоговой отчетности «Декларация по индивидуальному подоходному налогу (форма 220.00)», утвержденные согласно приложению 124 к указанному приказу;
в Правила составления налоговой отчетности «Декларация по налогу на транспортные средства, по земельному налогу и налогу на имущество (форма 700.00)», утвержденные согласно приложению 128 к указанному приказу;
в Правила составления налоговой отчетности «Упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса (форма 910.00)», утвержденные согласно приложению 132 к указанному приказу.
Форма «Расчет по корпоративному подоходному налогу, удерживаемому у источника выплаты с дохода нерезидента (форма 101.04)», утвержденная согласно приложению 137 к указанному приказу, излагается в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
Корме того, изменения вносятся в Правила составления налоговой отчетности «Расчет по корпоративному подоходному налогу, удерживаемому у источника выплаты с дохода нерезидента (форма 101.04)», утвержденные согласно приложению 138 к указанному приказу.
Помимо этого, формы и Правила дополнены приложениями 49-1 (форма расчета отчислений в фонды содействия занятости, обязательного медицинского страхования, государственного социального страхования, государственный центр по выплате пенсий и отчислений пользователей автомобильных дорог (форма 641.00)) и 49-2 (Правила составления налоговой отчетности «Расчет отчислений в фонды содействия занятости, обязательного медицинского страхования, государственного социального страхования, государственный центр по выплате пенсий и отчислений пользователей автомобильных дорог (форма 641.00)») согласно приложениям 2 и 3 к настоящему приказу.
Напомним, что в соответствии с пунктом 2 статьи 206 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), налоговой отчетностью является документ налогоплательщика (налогового агента), представляемый в соответствии с порядком, установленным настоящим Кодексом, который содержит сведения о налогоплательщике (налоговом агенте), объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, об активах и обязательствах, а также об исчислении налоговых обязательств и социальных платежей.
Налоговая отчетность включает в себя налоговые декларации, расчеты, приложения к ним, по видам налогов, платежей в бюджет, социальным платежам, заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, реестр договоров аренды (пользования). Формы налоговой отчетности и правила их составления утверждаются уполномоченным органом.
См. приказ Министра финансов Республики Казахстан от 25 ноября 2024 года № 783 «О внесении изменений и дополнений в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 20 января 2020 года № 39 «Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления». Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 26 ноября 2024 года под № 35407.
Вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (с 14 декабря 2024 года).
Вводится запрет на вывоз лома и отходов черных и цветных металлов
Вводится запрет сроком на шесть месяцев на вывоз с территории Республики Казахстан всеми видами транспорта:
коды товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – коды ТН ВЭД ЕАЭС) 7404 00 - отходы и лом медные, 7602 00 - отходы и лом алюминиевые, 7802 00 000 0 - отходы и лом свинцовые, 8549 11 000 0 - отходы и лом свинцовых аккумуляторов, отработавшие свинцовые аккумуляторы, 8549 12 000 0 - прочие, содержащие свинец, кадмий или ртуть, 8549 13 000 0 - отсортированные по химическому типу и не содержащие свинец, кадмий или ртуть, 8549 14 000 0 - несортированные и не содержащие свинец, кадмий или ртуть, 8549 19 000 0 - прочие;
код ТН ВЭД ЕАЭС 7204 - отходы и лом черных металлов, слитки черных металлов для переплавки (шихтовые слитки); бывших в употреблении труб, рельсов, элементов железнодорожного полотна и подвижного состава: коды ТН ВЭД ЕАЭС 7302 - изделия из черных металлов, используемые для железнодорожных или трамвайных путей, рельсы, контррельсы и зубчатые рельсы, переводные рельсы, крестовины глухого пересечения, переводные штанги и прочие поперечные соединения, шпалы, стыковые накладки и подкладки, клинья, опорные плиты, крюковые рельсовые болты, подушки и растяжки, станины, поперечины и прочие детали, предназначенные для соединения или крепления рельсов, код ТН ВЭД ЕАЭС 7303 00 - трубы, трубки и профили полые, из чугунного литья, код ТН ВЭД ЕАЭС 7304 - трубы, трубки и профили полые, бесшовные, из черных металлов (кроме чугунного литья), код ТН ВЭД ЕАЭС 7305 - трубы и трубки прочие (например, сварные, клепаные или соединенные аналогичным способом), с круглым сечением, наружный диаметр которых более 406,4 мм, из черных металлов, код ТН ВЭД ЕАЭС 7306 - трубы, трубки и профили полые прочие (например, с открытым швом или сварные, клепаные или соединенные аналогичным способом), из черных металлов, код ТН ВЭД ЕАЭС 8607 - части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая или подвижного состава, за исключением бывших в употреблении элементов подвижного состава, ввозимых на территорию Республики Казахстан для ремонта и вывозимых обратно, а также вывозимых с территории Республики Казахстан для ремонта и ввозимых обратно автомобильным видом транспорта: коды ТН ВЭД ЕАЭС 8607 12 000 0 – тележки прочие, 8607 19 100 1 - бывшие в употреблении, 8607 19 100 9 - прочие, 8607 19 900 9 - прочие, 8607 21 100 9 - прочие, 8607 21 900 9 - прочие, 8607 29 000 0 – прочие, 8607 30 000 0 - крюки и прочие сцепные устройства, буфера, их части, 8607 99 800 0 – прочие.
См. приказ Министра промышленности и строительства Республики Казахстан от 29 ноября 2024 года № 406 «О внесении изменения в приказ Министра промышленности и строительства Республики Казахстан от 21 октября 2024 года № 370 «О некоторых вопросах регулирования вывоза лома и отходов черных и цветных металлов». Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 29 ноября 2024 года под № 35426.
Вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (с 15 декабря 2024 года).
Сравнительная таблица
Внесены поправки в типовую форму договора о долевом участии в жилищном строительстве |
|||
Пункт |
Редакция до внесения изменений |
Редакция после внесения изменений |
Комментарий |
пункт 5-1 |
отсутствовал |
5-1. При изменении фактической площади жилого/нежилого помещения после ввода в эксплуатацию, сторонами в течение тридцати календарных дней со дня регистрации технического паспорта, если иное не установлено Договором, выплачивается разница по фактической площади. |
Согласно дополнению, при изменении фактической площади жилого/нежилого помещения после ввода в эксплуатацию, сторонами в течение тридцати календарных дней со дня регистрации технического паспорта, если иное не установлено Договором, выплачивается разница по фактической площади. |
пункт 8 |
8. Стоимость Договора является фиксированной и увеличению не подлежит. |
8. Стоимость 1 квадратного метра является фиксированной и увеличению не подлежит. |
Согласно изменению, стоимость 1 квадратного метра является фиксированной и увеличению не подлежит. |
пункт 29 |
29. Уполномоченная компания несет ответственность за отступление от проектно-сметной документации и Договора, выразившиеся в уменьшении/увеличении площади доли. При этом отступлением от проектно-сметной документации и Договора не является уменьшении/увеличении площади доли на менее чем 3 %. |
29. Уполномоченная компания несет ответственность за отступление от проектно-сметной документации, выразившееся в увеличении фактической площади введенного в эксплуатацию жилья по отношению к предусмотренной в Договоре более чем на 1,5 %. Сумма возмещения дольщиком стоимости дополнительной площади в таком случае не может превышать стоимости 1,5 % площади. |
Согласно изменению, уполномоченная компания несет ответственность за отступление от проектно-сметной документации, выразившееся в увеличении фактической площади введенного в эксплуатацию жилья по отношению к предусмотренной в Договоре более чем на 1,5 %. Сумма возмещения дольщиком стоимости дополнительной площади в таком случае не может превышать стоимости 1,5 % площади. |
См. приказ Министра промышленности и строительства Республики Казахстан от 5 декабря 2024 года № 414 «О внесении изменений и дополнения в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 июля 2016 года № 345 «Об утверждении типовой формы договора о долевом участии в жилищном строительстве». Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 6 декабря 2024 года № 35450. Вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (с 21 декабря 2024 года). |
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы Предпринимательского кодекса РК, государствено-частного партнерства
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно- правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок и работы с порталом ИС ЭСФ. Также, они коснулись некоторых аспектов в сфере финансового мониторинга и налогообложения.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативные правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули определение черты бедности, исключения некоторых кодов органов государственных доходов, форму сертификата Кимберлийского процесса, правил организации труда и отдыха водителей и применения тахографов, определение критериев осуществления торгов ценными бумагами на бирже, доступа поставщиков нефти к переработке сырой нефти и (или) газового конденсата, и (или) продуктов переработки.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в области разрешения трудовых споров, мониторинга крупных налогоплательщиков,форм налоговой отчетности, вывоза лома и отходов черных и цветных металлов, а также в сфере долевого участия в жилищном строительстве.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области вредных производств и ОПВР, в сфере экспортных отношений и маркировки обувных товаров,
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся: республиканского бюджета на 2025 - 2027 годы, повышения размеров социальных выплат, субсидирования части затрат операторов спутникового телерадиовещания, производства и оборота органической продукции, а также перехода к «зеленой экономике».
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области судопроизводства, миграционного законодательства, электронного документооборота и электронного архива, а также некоторые аспекты экспорта ювелирных изделий и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области привлечения иностранных работников, налогового учета, перевозки грузов, а также торговлю цифровыми активами.
-
на этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области товарного и таможенного законодательства, а также электронное таможенное сопровождение транспортных средств.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающихся: «зеленых» технологий», учета иностранных периодических печатных изданий, оказания услуг телерадиовещания, запрета рубок в саксауловых лесах, а также по вопросам операций, подлежащих финансовому мониторингу.