Является ли работа которая имеет разъездной характер командировкой (в соответствии с Трудовым Кодексом 2016 года)
Документы по оформлению командировок, которые помогут Вам минимизировать свои риски, Вы можете скачать на сайте Договор24 перейдя по ссылке: Оформление Командировок
Под работой, протекающей в пути или имеющей разъездной характер либо связанной со служебными поездками, понимается работа, предусматривающая постоянные поездки и ежедневное нахождение работника либо нахождение большого количества рабочего времени в пути вне постоянного места жительства.
Выполнение такой работы, не является направлением работника в командировку, в том числе и для водителя машины, который отвозит командированного работника в пункт назначения и возвращается назад.
Нужно иметь четкое представление о том, когда необходимо оформлять командировку, а когда выполнение работы, предусматривает постоянные поездки, и оформление командировки не требуется.
К работникам, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер, либо связана со служебными поездками в пределах обслуживаемых участков, в соответствии с пунктом 2 статьи 130 Трудового кодекса РК, относятся:
- работники железнодорожного, речного, морского, автомобильного транспорта;
- работники гражданской авиации;
- работники автомобильных дорог;
- работники магистральных трубопроводов и магистральных линий связи и сооружений на них;
- работники радиорелейных линий и сооружений на них;
- работники воздушных линий электропередачи и сооружений на них;
- работники объектов связи;
- работники, обслуживающие участки Государственной границы Республики Казахстан.
То есть, например, когда пилот совершает рейс к пункту назначения и обратно; машинист осуществляет управление поездом в/из пункта назначения и т.п., согласно каждому пункту вышеуказанного исчерпывающего перечня, для таких работников это не будет являться командировкой.
Соответственно, если не оформляется командировка, то и не предусмотрена и выплата командировочных расходов. Но при этом работникам, работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер либо связана со служебными поездками в пределах обслуживаемых участков, положена оплата компенсационной выплаты.
Компенсационная выплата предусматривается за каждый день нахождения вне постоянного места жительства в порядке, установленном соглашением, коллективным, трудовым договорами и (или) актом работодателя.
Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Споры о достоверности и применимости теории поколений в HR ведутся уже множество лет. Однако, нельзя не признавать тот факт, что сотрудники, начинающие свою карьеру сейчас, значительно отличаются от своих коллег более старшего возраста. “Просто встал и ушел, звонки игнорирует, увольнение не оформлено”,- один из самых популярных поводов для стресса у кадровика. Так ли это страшно и как этого избежать- отвечаем в статье.
-
Автор:28.05.2023 17:4657607
Настоящая статья написана в соответствии с Трудовым кодексом 2016 года и учитывает последние поправки по состоянию на дату публикации. Оформление приема на работу сотрудника – это процедура, с которой сталкивается любая компания при осуществлении своей деятельности. Очень важно при этом документально оформить прием нового сотрудника, чтобы избежать в будущем нежелательных правовых последствий. Какие документы, необходимо оформить компании при приеме нового сотрудника?
-
На любом этапе трудовой деятельности, начиная от заключения трудового договора и заканчивая его расторжением по какой-либо причине, возможно возникновение разногласий, переходящих в трудовой спор между работником и работодателем.
-
На любом этапе трудовых отношений, начиная от заключения трудового договора и заканчивая его расторжением по какой-либо причине, между работником и работодателем могут возникнуть споры и разногласия. Первой инстанцией для их разрешения является согласительная комиссия. Что это такое, как работает согласительная комиссия и во сколько обойдется ее отсутствие работодателю - читайте в статье.
-
Текучесть персонала и конфликты никогда не являются беспричинными. Поэтому, если они присутствуют в повседневной жизни организации, следует незамедлительно обратить внимание на условия труда и корректность регулирующих трудовые отношения документов и принять меры. Ведь нередко именно посредственное отношение к “текучке” и спорам с работниками становится причиной крупных и неприятных последствий.
-
Работники являются ключевым звеном в работе любой компании. Именно они выступают основой прибыльности, процветания и работоспособности организации, выполняя свои трудовые функции. В то же время привлечение людей к работе требует от работодателя большой ответственности. Именно поэтому трудовым законодательством установлен ряд обязанностей, направленных на ответственное управление человеческими ресурсами. Какие это обязанности- рассмотрим в статье.
-
Трудовым кодексом РК предусмотрен ряд нестандартных режимов работы. К ним, не ограничиваясь, можно отнести вахтовый, сменный и дистанционный режимы работы, гибкий график и неполное рабочее время. Оформление деятельности работников с такими типами занятости требует особого внимания и учета специфики при оформлении документов и регламентов работы. В статье разберемся: что представляет каждый из перечисленных способов выполнения трудовых обязанностей и рассмотрим их особенности.
-
Автор:18.08.2020 15:365536
«04» мая 2020 года Президентом был подписан Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативно-правовые акты по вопросам труда», вносящий поправки в Трудовой Кодекс Республики Казахстан. Изменения были направлены на современной экономики и учитывали опыт действия прежнего законодательства. В статье рассмотрим основные изменения более детально.
-
Автор:18.08.2020 15:296131
Ведение кадрового делопроизводства является обязанностью каждого работодателя, вне зависимости от вида собственности. Не грамотно выстроенный процесс работы с кадрами способен привести к множеству негативных последствий: некорректному начислению выплат работникам, снижению качества производства и финансовым убыткам. Поэтому, к вопросу оформления трудовых отношений следует подойти серьезно. В статье разберемся- что должно быть учтено при ведении кадрового документооборота и кто это должен делать?
-
Автор:08.07.2020 16:116273
С того момента, как мы запустили онлайн-курс по технике безопасности и охране труда, нашим специалистам поступило свыше 5 000 вопросов от клиентов по данной теме. Самые сложные и популярные из них мы разместили в этой статье.