Кого запрещено направлять в командировку, в соответствии с законодательством Казахстана? (в соответствии с Трудовым Кодексом 2016 года)
Документы по оформлению командировок, которые помогут Вам минимизировать свои риски, Вы можете скачать на сайте Договор24 перейдя по ссылке: Оформление Командировок
Раскрытие данного вопроса будет полезно в целях практического применения и соблюдения требований, установленных законом работодателем.
В соответствии с пунктом 4 статьи 127 Трудового кодекса РК вправе отказаться от направления в командировку:
- работники, не достигшие восемнадцатилетнего возраста (документом подтверждающим возраст работника будет являться документ, удостоверяющий личность);
- беременные женщины (подтверждением данного факта может служить медицинское заключение, медицинская справка и т.п.);
- работники-инвалиды (работники-инвалиды имеют соответствующее удостоверение).
Примечание: при этом следует помнить, что направление в командировку вышеуказанных категорий работников допускается, если такая работа не запрещена им по медицинским показаниям.
Также в соответствии с пунктом 5 статьи 127 Трудового кодекса РК вправе отказаться от направления в командировку:
- работники, имеющие детей в возрасте до трех лет (в этом случае работодатель вправе запросить документы, подтверждающие родство с ребенком);
- работники, осуществляющие уход за больными членами семьи либо воспитывающие детей-инвалидов.
Примечание: при этом, чтобы отказаться от поездки в командировку, работники, осуществляющие уход за больными членами семьи либо воспитывающие детей-инвалидов, должны предоставить медицинское заключение свидетельствующее, что дети-инвалиды либо больные члены семьи нуждаются в осуществлении постоянного ухода и документ, подтверждающий факт родства с ребенком-инвалидом или больным членом семьи.
Отказ от направления в командировку необходимо оформить в письменном виде.
Несоблюдение вышеуказанных требований не влечет для работодателя наступление административной или иной ответственности, например в виде наложения штрафа. Но в случае жалобы работника в уполномоченные органы труда и социальной защиты, данными органами может быть инициировано проведение проверки, по итогам которой инспекторами выносится предписание об устранении нарушений трудового законодательства РК.
Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Споры о достоверности и применимости теории поколений в HR ведутся уже множество лет. Однако, нельзя не признавать тот факт, что сотрудники, начинающие свою карьеру сейчас, значительно отличаются от своих коллег более старшего возраста. “Просто встал и ушел, звонки игнорирует, увольнение не оформлено”,- один из самых популярных поводов для стресса у кадровика. Так ли это страшно и как этого избежать- отвечаем в статье.
-
Автор:28.05.2023 17:4659962
Настоящая статья написана в соответствии с Трудовым кодексом 2016 года и учитывает последние поправки по состоянию на дату публикации. Оформление приема на работу сотрудника – это процедура, с которой сталкивается любая компания при осуществлении своей деятельности. Очень важно при этом документально оформить прием нового сотрудника, чтобы избежать в будущем нежелательных правовых последствий. Какие документы, необходимо оформить компании при приеме нового сотрудника?
-
На любом этапе трудовой деятельности, начиная от заключения трудового договора и заканчивая его расторжением по какой-либо причине, возможно возникновение разногласий, переходящих в трудовой спор между работником и работодателем.
-
На любом этапе трудовых отношений, начиная от заключения трудового договора и заканчивая его расторжением по какой-либо причине, между работником и работодателем могут возникнуть споры и разногласия. Первой инстанцией для их разрешения является согласительная комиссия. Что это такое, как работает согласительная комиссия и во сколько обойдется ее отсутствие работодателю - читайте в статье.
-
Текучесть персонала и конфликты никогда не являются беспричинными. Поэтому, если они присутствуют в повседневной жизни организации, следует незамедлительно обратить внимание на условия труда и корректность регулирующих трудовые отношения документов и принять меры. Ведь нередко именно посредственное отношение к “текучке” и спорам с работниками становится причиной крупных и неприятных последствий.
-
Работники являются ключевым звеном в работе любой компании. Именно они выступают основой прибыльности, процветания и работоспособности организации, выполняя свои трудовые функции. В то же время привлечение людей к работе требует от работодателя большой ответственности. Именно поэтому трудовым законодательством установлен ряд обязанностей, направленных на ответственное управление человеческими ресурсами. Какие это обязанности- рассмотрим в статье.
-
Трудовым кодексом РК предусмотрен ряд нестандартных режимов работы. К ним, не ограничиваясь, можно отнести вахтовый, сменный и дистанционный режимы работы, гибкий график и неполное рабочее время. Оформление деятельности работников с такими типами занятости требует особого внимания и учета специфики при оформлении документов и регламентов работы. В статье разберемся: что представляет каждый из перечисленных способов выполнения трудовых обязанностей и рассмотрим их особенности.
-
Автор:18.08.2020 15:366125
«04» мая 2020 года Президентом был подписан Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативно-правовые акты по вопросам труда», вносящий поправки в Трудовой Кодекс Республики Казахстан. Изменения были направлены на современной экономики и учитывали опыт действия прежнего законодательства. В статье рассмотрим основные изменения более детально.
-
Автор:18.08.2020 15:296849
Ведение кадрового делопроизводства является обязанностью каждого работодателя, вне зависимости от вида собственности. Не грамотно выстроенный процесс работы с кадрами способен привести к множеству негативных последствий: некорректному начислению выплат работникам, снижению качества производства и финансовым убыткам. Поэтому, к вопросу оформления трудовых отношений следует подойти серьезно. В статье разберемся- что должно быть учтено при ведении кадрового документооборота и кто это должен делать?
-
Автор:08.07.2020 16:116770
С того момента, как мы запустили онлайн-курс по технике безопасности и охране труда, нашим специалистам поступило свыше 5 000 вопросов от клиентов по данной теме. Самые сложные и популярные из них мы разместили в этой статье.