Как правильно изменить печать при смене наименования компании - Статья

Как правильно изменить печать при смене наименования компании

17.11.2015 10:21
15112
Содержание:

Каким нормативно-правовым актом регулируется изготовление, использование и уничтожение печати?

Порядок учета, хранения и уничтожения печатей и штампов в Республики Казахстан регулируется разделом 15 Типовых правил документирования и управления документацией в государственных и негосударственных организациях, утвержденных Приказом Министра культуры и спорта РК от 22.12.2014 года (далее – Типовые правила).

Обобщая положения Типовых правил по учету, хранению и уничтожению печатей, можно сделать следующие выводы:

  • юридическим лицам, имеющим печати и штампы необходимо завести соответствующий Журнал учета печатей и штампов;
  • негосударственные юридические лица вправе разработать на основании Типовых правил внутреннюю Инструкцию о порядке изготовления, хранения, использования, уничтожения печатей (штампов), в которой будут подробно описаны названные процедуры и полномочия участвующих лиц. Указанная внутренняя инструкция утверждается руководителем организации.

Кто имеет право производить уничтожение старой печати?

  1. На основании Типовых правил юридическое лицо вправе самостоятельно производить уничтожение печати своей компании. Так, пунктами 103, 105 Типовых правил регламентировано, что уничтожение печатей и штампов производится с составлением «Акт о выделении к уничтожению печатей и штампов, подлежащих защите» согласно Приложению №19 к Типовым правилам и проставлением соответствующих отметок в Журнале учета печатей и штампов. При реорганизации или ликвидации организации, филиала (представительства) «Акт о выделении к уничтожению печатей и штампов, подлежащих защите» утверждается руководителем организации или председателем ликвидационной комиссии.
  2. Кроме того, уничтожение печати может быть произведено в штемпельно-граверных компаниях, которые специализируются на изготовлении печатей. Если товарищество обратится в такую компанию для уничтожения печати, то такая компания самостоятельно производит уничтожение печати и выдает соответствующий Акт об уничтожении печати.

Изготовление новой печати

Изготовление печати производится в специализированной штемпельно-граверной компании. О факте изготовления новой печати делается соответствующая отметка в Журнале учета печатей и штампов.

Совет юриста: для единообразного применения и использования печатей в организации рекомендуем разработать внутреннюю Инструкцию о порядке изготовления, хранения, использования, уничтожения печатей и штампов (на основании Типовых правил), в которой будут подробно регламентированы процедуры по изготовлению, хранению, применению и уничтожению печатей (штампов), а также прописаны полномочия, обязанность и ответственность должностных лиц, использующих печать организации в своей работе.

Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

В рамках данной темы читайте статьи опубликованные на сайте:

Вам также может быть интересно: