Как правильно изменить печать при смене наименования компании
Каким нормативно-правовым актом регулируется изготовление, использование и уничтожение печати?
Порядок учета, хранения и уничтожения печатей и штампов в Республики Казахстан регулируется разделом 15 Типовых правил документирования и управления документацией в государственных и негосударственных организациях, утвержденных Приказом Министра культуры и спорта РК от 22.12.2014 года (далее – Типовые правила).
Обобщая положения Типовых правил по учету, хранению и уничтожению печатей, можно сделать следующие выводы:
- юридическим лицам, имеющим печати и штампы необходимо завести соответствующий Журнал учета печатей и штампов;
- негосударственные юридические лица вправе разработать на основании Типовых правил внутреннюю Инструкцию о порядке изготовления, хранения, использования, уничтожения печатей (штампов), в которой будут подробно описаны названные процедуры и полномочия участвующих лиц. Указанная внутренняя инструкция утверждается руководителем организации.
Кто имеет право производить уничтожение старой печати?
- На основании Типовых правил юридическое лицо вправе самостоятельно производить уничтожение печати своей компании. Так, пунктами 103, 105 Типовых правил регламентировано, что уничтожение печатей и штампов производится с составлением «Акт о выделении к уничтожению печатей и штампов, подлежащих защите» согласно Приложению №19 к Типовым правилам и проставлением соответствующих отметок в Журнале учета печатей и штампов. При реорганизации или ликвидации организации, филиала (представительства) «Акт о выделении к уничтожению печатей и штампов, подлежащих защите» утверждается руководителем организации или председателем ликвидационной комиссии.
- Кроме того, уничтожение печати может быть произведено в штемпельно-граверных компаниях, которые специализируются на изготовлении печатей. Если товарищество обратится в такую компанию для уничтожения печати, то такая компания самостоятельно производит уничтожение печати и выдает соответствующий Акт об уничтожении печати.
Изготовление новой печати
Изготовление печати производится в специализированной штемпельно-граверной компании. О факте изготовления новой печати делается соответствующая отметка в Журнале учета печатей и штампов.
Совет юриста: для единообразного применения и использования печатей в организации рекомендуем разработать внутреннюю Инструкцию о порядке изготовления, хранения, использования, уничтожения печатей и штампов (на основании Типовых правил), в которой будут подробно регламентированы процедуры по изготовлению, хранению, применению и уничтожению печатей (штампов), а также прописаны полномочия, обязанность и ответственность должностных лиц, использующих печать организации в своей работе.
Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
В рамках данной темы читайте статьи опубликованные на сайте:
-
Автор:05.07.2019 14:429236
Заботясь о здоровье народа, 26 октября 2018 года Министерство здравоохранения РК приняло Приказ № ҚР ДСМ-29, неисполнение которого может вызвать наложение на тысячи казахстанских предпринимателей штрафов на сумму свыше четырех миллионов тенге.
-
Бытует мнение, что работать с ТОО (фирмами/компаниями/«юриками») солиднее и надёжнее, чем с ИП (индивидуалами/частниками/«физиками»). Мол, "у ТОО есть нормальная бухгалтерия", "они дают «закрывашки» на товары/работы/услуги", "их сервис лучше», «компания - это солидно, не то что непонятно какой ИП". Однако это не совсем так.
-
Начинающие предприниматели при создании компании зачастую не всегда до конца понимают: что же такое уставный капитал? Для чего он нужен? В каком размере и каким имуществом может образовываться уставный капитал? В какой срок участнику необходимо внести свой вклад? Именно эти вопросы и раскрыты в настоящей статье.
-
В течении всего периода существования товарищества могут происходить изменения размера его уставного капитала, в том числе, его увеличение. В настоящей статье мы ответим на самые распространенные вопросы, которые возникают у предпринимателей в ситуациях, связанных с увеличением уставного капитала товарищества, а именно:
- В каких случаях можно увеличивать уставный капитал товарищества?
- По каким причинам и какими способами может происходить увеличение уставного капитала товарищества?
- Порядок действий при увеличении уставного капитала товарищества?
-
Действующее законодательство Республики Казахстан не содержит определения понятий «юридический адрес» или «фактический адрес», тем не менее, эти термины укрепились в деловой речи и даже присутствуют иногда в официальных документах.
-
Предприниматели часто задаются вопросами: Кто и в каких случаях проверяет факт внесения участниками товарищества вклада в уставный капитал, заявленного учредительными документами? В какой срок участники должны полностью внести вклад в уставный капитал? Какая ответственность может быть при невнесении участниками суммы заявленного уставного капитала? На все эти вопросы мы постарались дать ответы в настоящей статье.
-
Если Вы намерены поменять название своей компании, то Вам просто необходимо прочитать настоящую статью, из которой Вы узнаете: как правильно оформить смену наименования? В какие сроки необходимо зарегистрировать смену наименования? Какая ответственность может быть при нарушении сроков регистрации?
-
На основании каких норм Закона можно привлечь руководителя ТОО к материальной ответственности?
-
Часто предприниматели задаются вопросами: Как правильно уничтожать печать и кто имеет право это делать? Каким нормативно-правовым актом регулируется процедура уничтожения печати? Именно эти вопросы освещены в настоящей статье.
-
Порядок учета, хранения и уничтожения печатей и штампов в Республики Казахстан регулируется разделом 15 Типовых правил документирования и управления документацией в государственных и негосударственных организациях, утвержденных Приказом Министра культуры и спорта РК от 22.12.2014 года (далее – Типовые правила).