Правильное уничтожение фирменной печати
Примечание: В рамках данной темы читайте опубликованные на сайте статьи:
- "Как правильно изменить печать при смене наименования компании";
- "Может ли коммерческая организация иметь две и более печати (для договоров, накладных и т.д.)?";
- "Каким документом регламентирован порядок изготовления, применения, изменения, уничтожения печатей в ТОО?".
Порядок учета, хранения и уничтожения печатей в Республики Казахстан регулируется разделом 15 Типовых правил документирования и управления документацией в государственных и негосударственных организациях, утвержденных Приказом Министра культуры и спорта РК от 22.12.2014 года (далее – Типовые правила).
Кто имеет право производить уничтожение печати?
На основании Типовых правил юридическое лицо вправе самостоятельно производить уничтожение печати своей компании. Так, пунктами 103, 105 Типовых правил регламентировано, что уничтожение печатей и штампов производится с составлением «Акт о выделении к уничтожению печатей и штампов, подлежащих защите» согласно Приложению №19 к Типовым правилам и проставлением соответствующих отметок в Журнале учета печатей и штампов. При реорганизации или ликвидации организации, филиала (представительства) «Акт о выделении к уничтожению печатей и штампов, подлежащих защите» утверждается руководителем организации или председателем ликвидационной комиссии.
Кроме того, уничтожение печати может быть произведено в штемпельно-граверных компаниях, которые специализируются на изготовлении печатей. Если товарищество обратится в такую компанию для уничтожения печати, то такая компания самостоятельно производит уничтожение печати и выдает соответствующий Акт об уничтожении печати.
Обобщая положения Типовых правил по учету, хранению и уничтожению печатей, можно сделать следующие выводы:
- юридическим лицам, имеющим печати и штампы необходимо завести соответствующий Журнал учета печатей и штампов.
- негосударственные юридические лица вправе разработать на основании Типовых правил внутреннюю Инструкцию о порядке изготовления, хранения, использования, уничтожения печатей (штампов), в которой будут подробно описаны названные процедуры и полномочия участвующих лиц. Указанная внутренняя инструкция утверждается руководителем организации.
Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Автор:05.07.2019 14:429282
Заботясь о здоровье народа, 26 октября 2018 года Министерство здравоохранения РК приняло Приказ № ҚР ДСМ-29, неисполнение которого может вызвать наложение на тысячи казахстанских предпринимателей штрафов на сумму свыше четырех миллионов тенге.
-
Бытует мнение, что работать с ТОО (фирмами/компаниями/«юриками») солиднее и надёжнее, чем с ИП (индивидуалами/частниками/«физиками»). Мол, "у ТОО есть нормальная бухгалтерия", "они дают «закрывашки» на товары/работы/услуги", "их сервис лучше», «компания - это солидно, не то что непонятно какой ИП". Однако это не совсем так.
-
Начинающие предприниматели при создании компании зачастую не всегда до конца понимают: что же такое уставный капитал? Для чего он нужен? В каком размере и каким имуществом может образовываться уставный капитал? В какой срок участнику необходимо внести свой вклад? Именно эти вопросы и раскрыты в настоящей статье.
-
В течении всего периода существования товарищества могут происходить изменения размера его уставного капитала, в том числе, его увеличение. В настоящей статье мы ответим на самые распространенные вопросы, которые возникают у предпринимателей в ситуациях, связанных с увеличением уставного капитала товарищества, а именно:
- В каких случаях можно увеличивать уставный капитал товарищества?
- По каким причинам и какими способами может происходить увеличение уставного капитала товарищества?
- Порядок действий при увеличении уставного капитала товарищества?
-
Действующее законодательство Республики Казахстан не содержит определения понятий «юридический адрес» или «фактический адрес», тем не менее, эти термины укрепились в деловой речи и даже присутствуют иногда в официальных документах.
-
Предприниматели часто задаются вопросами: Кто и в каких случаях проверяет факт внесения участниками товарищества вклада в уставный капитал, заявленного учредительными документами? В какой срок участники должны полностью внести вклад в уставный капитал? Какая ответственность может быть при невнесении участниками суммы заявленного уставного капитала? На все эти вопросы мы постарались дать ответы в настоящей статье.
-
Если Вы намерены поменять название своей компании, то Вам просто необходимо прочитать настоящую статью, из которой Вы узнаете: как правильно оформить смену наименования? В какие сроки необходимо зарегистрировать смену наименования? Какая ответственность может быть при нарушении сроков регистрации?
-
Часто предприниматели задаются вопросами: Как правильно уничтожать печать и кто имеет право это делать? Каким нормативно-правовым актом регулируется процедура уничтожения печати? Именно эти вопросы освещены в настоящей статье.
-
На основании каких норм Закона можно привлечь руководителя ТОО к материальной ответственности?
-
Порядок учета, хранения и уничтожения печатей и штампов в Республики Казахстан регулируется разделом 15 Типовых правил документирования и управления документацией в государственных и негосударственных организациях, утвержденных Приказом Министра культуры и спорта РК от 22.12.2014 года (далее – Типовые правила).