Ответственность за нарушение санитарных норм
Учеными из университета Аризоны в прошлом году было установлено, что в среднем, квадратный сантиметр рабочего места офисного сотрудника является «домом» для трех тысяч вредных микробов. Страшно представить, какое количество бактерий можно найти, например, на заводе или в автосервисе.
Рассматривая ситуацию в пределах трудового законодательства, человек проводит на работе восемь часов в день. В его графике предусмотрен перерыв на обед, который, сотрудник, нередко приносит из дома или приобретает в ближайшем магазине и употребляет прямо на рабочем месте.
Если обратить внимание на то, что офисные работники в течение дня контактируют с различными людьми и предметами, которые могут являться переносчиками инфекций, то нетрудно представить, с чем приходится контактировать работникам физического труда.
Заботясь о здоровье народа, 26 октября 2018 года Министерство здравоохранения РК приняло Приказ № ҚР ДСМ-29, неисполнение которого может вызвать наложение на тысячи казахстанских предпринимателей штрафов на сумму свыше четырех миллионов тенге.
Согласно данному приказу, в административных зданиях и помещениях, где располагаются организации, должны быть выделены комнаты (места) отдыха, места для приема пищи, душевая, санузел и место для хранения личной и специальной одежды. Нововведение коснулось не только предпринимательской сферы. Требования распространяются и на некоммерческие организации, включая госорганы и бюджетные учреждения.
Обязательным является соблюдение новых правил для тех зданий, которые занимают эпидемически значимые объекты. К их числу относятся: учебные заведения, медучреждения, помещения, где осуществляется деятельность общепита и производства пищевой продукции. Также под действие законодательства попадают и производства непищевой продукции, транспортные, промышленные, производственные и технологические организации. Приказ распространяется и на индустрию красоты: парикмахерские, косметологические центры и салоны тоже должны создать условия для соблюдения гигиены своими сотрудниками.
Как видно, список очень широк и охватывает множество сфер предпринимательства и не только, ведь каждая из перечисленных категорий включает в себя еще десятки подвидов деятельности. С полным списком можно ознакомиться в Перечне эпидемически значимых объектов, подлежащих государственному санитарно- эпидемиологическому контролю и надзору.
Правовой акт направлен на то, чтобы сократить количество отравлений, болезней ЖКТ и болезней, которые развиваются в неудовлетворительных гигиенических условиях.
Однако, нельзя не отметить неоднозначное влияние этого приказа на бюджет организаций.
Ответственность за нарушение
С 11 апреля 2019 года за несоблюдение указанных требований, появились и санкции. Более того, размер ответственности был увеличен в несколько раз. Таким образом, согласно ст. 425 Кодекса РК «Об административных правонарушениях», предприниматели, которые не привели обстановку своих помещений в соответствие с Приказом, будут вынуждены выплатить штрафы в размере от 10 до 1600 МРП, в зависимости от субъекта бизнеса. Старая редакция Кодекса предусматривала ответственность от 10-120 МРП.
При этом, задачей владельца компании является не только организовать требуемые помещения, но и сделать это по всем санитарным и строительным нормам. В противном случае, поверх штрафов от органов санитарно-эпидемиологического надзора можно получить еще и штрафы от органов архитектурно-строительного контроля.
Следует также помнить, что на то время, пока приведение помещения в соответствие с требованиями Минздрава не будет осуществлено, выполнение в нем трудовых обязанностей работниками организации будет противоречить законодательству.
Согласно данному приказу, в административных зданиях и помещениях, где располагаются организации, должны быть выделены комнаты (места) отдыха, места для приема пищи, душевая, санузел и место для хранения личной и специальной одежды. Причем требования распространяются и на некоммерческие организации, включая государственные органы.
Узнайте, какие еще штрафы грозят работодателю - тест
Узнайте, как обезопасить себя от штрафов пройдя быстрый тест
-
Автор:05.07.2019 14:429235
Заботясь о здоровье народа, 26 октября 2018 года Министерство здравоохранения РК приняло Приказ № ҚР ДСМ-29, неисполнение которого может вызвать наложение на тысячи казахстанских предпринимателей штрафов на сумму свыше четырех миллионов тенге.
-
Бытует мнение, что работать с ТОО (фирмами/компаниями/«юриками») солиднее и надёжнее, чем с ИП (индивидуалами/частниками/«физиками»). Мол, "у ТОО есть нормальная бухгалтерия", "они дают «закрывашки» на товары/работы/услуги", "их сервис лучше», «компания - это солидно, не то что непонятно какой ИП". Однако это не совсем так.
-
Начинающие предприниматели при создании компании зачастую не всегда до конца понимают: что же такое уставный капитал? Для чего он нужен? В каком размере и каким имуществом может образовываться уставный капитал? В какой срок участнику необходимо внести свой вклад? Именно эти вопросы и раскрыты в настоящей статье.
-
В течении всего периода существования товарищества могут происходить изменения размера его уставного капитала, в том числе, его увеличение. В настоящей статье мы ответим на самые распространенные вопросы, которые возникают у предпринимателей в ситуациях, связанных с увеличением уставного капитала товарищества, а именно:
- В каких случаях можно увеличивать уставный капитал товарищества?
- По каким причинам и какими способами может происходить увеличение уставного капитала товарищества?
- Порядок действий при увеличении уставного капитала товарищества?
-
Действующее законодательство Республики Казахстан не содержит определения понятий «юридический адрес» или «фактический адрес», тем не менее, эти термины укрепились в деловой речи и даже присутствуют иногда в официальных документах.
-
Предприниматели часто задаются вопросами: Кто и в каких случаях проверяет факт внесения участниками товарищества вклада в уставный капитал, заявленного учредительными документами? В какой срок участники должны полностью внести вклад в уставный капитал? Какая ответственность может быть при невнесении участниками суммы заявленного уставного капитала? На все эти вопросы мы постарались дать ответы в настоящей статье.
-
Если Вы намерены поменять название своей компании, то Вам просто необходимо прочитать настоящую статью, из которой Вы узнаете: как правильно оформить смену наименования? В какие сроки необходимо зарегистрировать смену наименования? Какая ответственность может быть при нарушении сроков регистрации?
-
На основании каких норм Закона можно привлечь руководителя ТОО к материальной ответственности?
-
Часто предприниматели задаются вопросами: Как правильно уничтожать печать и кто имеет право это делать? Каким нормативно-правовым актом регулируется процедура уничтожения печати? Именно эти вопросы освещены в настоящей статье.
-
Порядок учета, хранения и уничтожения печатей и штампов в Республики Казахстан регулируется разделом 15 Типовых правил документирования и управления документацией в государственных и негосударственных организациях, утвержденных Приказом Министра культуры и спорта РК от 22.12.2014 года (далее – Типовые правила).