Необходимо ли оформлять Командировочное удостоверение (в соответствии с Трудовым кодексом 2016 года)
Документы по оформлению командировок, которые помогут Вам минимизировать свои риски, Вы можете скачать на сайте Договор24 перейдя по ссылке: Оформление Командировок
Командировка должна оформляться Приказом работодателя о командировании, а также необходимо предоставить, документы, подтверждающие расходы на командировку. А вот обязательно ли, наличие Командировочного удостоверения, какие факты подтверждает этот документ и т.п.? Этими, и другими вопросами, задаются многие организации (работники организаций), в своей хозяйственной деятельности. Данная тема будет освещена в настоящей статье.
Трудовым, налоговым и иным законодательством РК не установлено требование, оформлять и выдавать работнику Командировочное удостоверение, то есть наличие Командировочного удостоверения не обязательно. Тенденция их выдачи предприятиями сложилась в виду обычаев делового оборота и исторического аспекта.
Но наряду с этим оформление командировочных удостоверений организациями (работодателем) не является нарушением и не влечет наступления какой-либо ответственности. Поэтому на практике часто можно встретить данный документ при отправлении работников в командировку.
Если, Приказ о направлении в командировку, определяет время нахождения работника в командировке, является основанием для отсутствия работника по месту основной работы, также является основанием для учета рабочего времени работника и т.п., то
Командировочное удостоверение может удостоверить лишь срок и действительность пребывания работника в пункте назначения, так как там ставятся отметки о дате прибытия и убытия Работника. Также может являться документом для контроля маршрута работника (если мест командировки несколько).
При отсутствии Командировочного удостоверения срок командировки, то есть время нахождения работника в командировке определяется на основании Приказа о командировании и исходя из дат выбытия к месту командировки и прибытия обратно, указанных в документах, подтверждающих проезд.
Но предусмотрено исключения, что при отсутствии таких документов количество дней командировки определяется исходя из других документов, подтверждающих дату выбытия к месту командировки и (или) дату прибытия обратно, предусмотренных налоговой учетной политикой налогоплательщика. То есть это может быть Командировочное удостоверение, если его оформление предусмотрено налоговой учетной политикой организации.
При этом расходы по проезду не могут быть отнесены на вычеты на основании Командировочного удостоверения, могут быть лишь начислены суточные за календарные дни нахождения в командировке согласно Командировочному удостоверению.
Если Командировочное удостоверение оформлялось, то по окончанию командировки и прибытию на место основной работы Работник сдает его в уполномоченную службу (например, бухгалтерию; или, например, кадровый отдел и т.п.).
Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
-
Автор:28.05.2023 17:4655846
Настоящая статья написана в соответствии с Трудовым кодексом 2016 года и учитывает последние поправки по состоянию на дату публикации. Оформление приема на работу сотрудника – это процедура, с которой сталкивается любая компания при осуществлении своей деятельности. Очень важно при этом документально оформить прием нового сотрудника, чтобы избежать в будущем нежелательных правовых последствий. Какие документы, необходимо оформить компании при приеме нового сотрудника?
-
На любом этапе трудовой деятельности, начиная от заключения трудового договора и заканчивая его расторжением по какой-либо причине, возможно возникновение разногласий, переходящих в трудовой спор между работником и работодателем.
-
На любом этапе трудовых отношений, начиная от заключения трудового договора и заканчивая его расторжением по какой-либо причине, между работником и работодателем могут возникнуть споры и разногласия. Первой инстанцией для их разрешения является согласительная комиссия. Что это такое, как работает согласительная комиссия и во сколько обойдется ее отсутствие работодателю - читайте в статье.
-
Текучесть персонала и конфликты никогда не являются беспричинными. Поэтому, если они присутствуют в повседневной жизни организации, следует незамедлительно обратить внимание на условия труда и корректность регулирующих трудовые отношения документов и принять меры. Ведь нередко именно посредственное отношение к “текучке” и спорам с работниками становится причиной крупных и неприятных последствий.
-
Работники являются ключевым звеном в работе любой компании. Именно они выступают основой прибыльности, процветания и работоспособности организации, выполняя свои трудовые функции. В то же время привлечение людей к работе требует от работодателя большой ответственности. Именно поэтому трудовым законодательством установлен ряд обязанностей, направленных на ответственное управление человеческими ресурсами. Какие это обязанности- рассмотрим в статье.
-
Трудовым кодексом РК предусмотрен ряд нестандартных режимов работы. К ним, не ограничиваясь, можно отнести вахтовый, сменный и дистанционный режимы работы, гибкий график и неполное рабочее время. Оформление деятельности работников с такими типами занятости требует особого внимания и учета специфики при оформлении документов и регламентов работы. В статье разберемся: что представляет каждый из перечисленных способов выполнения трудовых обязанностей и рассмотрим их особенности.
-
Автор:18.08.2020 15:365374
«04» мая 2020 года Президентом был подписан Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативно-правовые акты по вопросам труда», вносящий поправки в Трудовой Кодекс Республики Казахстан. Изменения были направлены на современной экономики и учитывали опыт действия прежнего законодательства. В статье рассмотрим основные изменения более детально.
-
Автор:18.08.2020 15:295751
Ведение кадрового делопроизводства является обязанностью каждого работодателя, вне зависимости от вида собственности. Не грамотно выстроенный процесс работы с кадрами способен привести к множеству негативных последствий: некорректному начислению выплат работникам, снижению качества производства и финансовым убыткам. Поэтому, к вопросу оформления трудовых отношений следует подойти серьезно. В статье разберемся- что должно быть учтено при ведении кадрового документооборота и кто это должен делать?
-
Автор:08.07.2020 16:116002
С того момента, как мы запустили онлайн-курс по технике безопасности и охране труда, нашим специалистам поступило свыше 5 000 вопросов от клиентов по данной теме. Самые сложные и популярные из них мы разместили в этой статье.
-
Автор:06.07.2020 13:342694
С 05 июля 2020 года в Республике Казахстан начал действовать усиленный режим карантина. Межведомственной комиссией было принято решение об ограничении деятельности ряда объектов предпринимательства и переводе не менее 80% сотрудников всех организаций на дистанционный режим работы. Чем именно принятые меры отличаются от ранее действовавшего чрезвычайного положения и как они отразятся на кадровой работе- разберемся в статье.