Изменения в законодательстве, вступающие в силу c 03 по 09 апреля 2023 года
Утвержден Перечень нефтепродуктов запрещенных к экспорту из Республики Казахстан за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза
В соответствии со статьей 61 Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о торгово- экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан от 9 декабря 2010 года, статьей 18 Закона Республики Казахстан «О регулировании торговой деятельности», Протоколом между Министерством энергетики Республики Казахстан и Министерством энергетики Российской Федерации об утверждении перечня нефтепродуктов, запрещенных или ограниченных к вывозу из Российской Федерации в Республику Казахстан, и перечня нефтепродуктов, запрещенных или ограниченных к экспорту из Республики Казахстан за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза от 6 мая 2019 года, Протоколом от 12 октября 2022 года о внесении изменения и дополнений в Протокол между Министерством энергетики Республики Казахстан и Министерством энергетики Российской Федерации об утверждении перечня нефтепродуктов, запрещенных или ограниченных к вывозу из Российской Федерации в Республику Казахстан, и перечня нефтепродуктов, запрещенных или ограниченных к экспорту из Республики Казахстан за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза от 6 мая 2019 года, введен запрет сроком до 31 декабря 2024 года на вывоз с территории Республики Казахстан за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза отдельных видов нефтепродуктов согласно приложению к настоящему приказу.
Также утвержден Перечень нефтепродуктов, запрещенных или ограниченных к экспорту из Республики Казахстан за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза:
Код товарной номенклатуры внешней экономической деятельности Евразийского экономического союза* |
Наименование позиции |
2710 12 110 1 – 2710 12 310 0 2710 12 700 0 – 2710 12 900 8 |
легкие дистилляты |
2710 19 110 0 – 2710 19 460 0 |
авиакеросины и дизельное топливо |
2710 20 110 0 – 2710 20 190 0 |
газойли |
2902 30 000 0 2902 41 000 0 2902 42 000 0 2902 44 000 0 |
толуол, ксилолы |
2713 20 000 0 |
битум нефтяной |
Утверждены Правила и Перечень применения технических средств контроля специфических товаров
В соответствии с пунктом 3 статьи 27 Закона Республики Казахстан «О контроле специфических товаров» утверждены:
1) Перечень технических средств контроля специфических товаров согласно приложению 1 к настоящему приказу;
Технические средства оперативной связи (переносная, стационарная (базовая), автомобильная аппаратура радиосвязи, работающая на специально выделенных радиочастотах).
Технические средства контроля носителей аудио и видеоинформации (носимые видеорегистраторы, видеокамеры, фотоаппараты, магнитофоны, видеомагнитофоны, плейеры всех систем и форматов записи, телемониторы, телевизоры, специальные компьютерные контрольные системы, фото-, кино-, слайдпроекторы, устройства для просмотра микрофишей, устройства для стирания аудио-, видеоинформации).
Технические средства идентификации (приборы определения подлинности товаросопроводительных и иных документов, приборы идентификации прекурсоров, приборы идентификации взрывчатых веществ, рентгенофлуорэсцентные анализаторы, приборы взвешивания, идентификаторы, детекторы и анализаторы веществ, приборы считывания электронных запорно-пломбировочных устройств (электронных и навигационных пломб), приборы считывания штрих-кодов, средства идентификации (электронные и навигационные пломбы)).
Досмотровая интраскопическая техника, в том числе оснащенная системами обработки и анализа изображения (стационарные, переносные и мобильные системы неинтрузивного досмотра).
Технические средства поиска (металлодетекторы (портативные, переносные и стационарные), зеркала досмотровые (телескопические держатели с набором сменяемых зеркал разных форм и размеров), щупы досмотровые (металлические стержни особой закалки разных диаметров и длины с отверстием специальной формы), эндоскопы, досмотровые фонари и лампы (мобильные, переносные и стационарные фонари и лампы), приборы для определения изменения плотности, тепловизоры).
2) Правила применения технических средств контроля специфических товаров согласно приложению 2 к настоящему приказу.
Должностное лицо ОГД, осуществляющее контроль специфических товаров, в зависимости от форм контроля и специфики перемещения товаров и транспортных средств определяет необходимость применения тех или иных ТСК.
При осуществлении контроля за перемещением специфических товаров через Госграницу с государствами-членами ЕАЭС в виде осмотра или досмотра должностными лицами ОГД применяются следующие ТСК:
1) технические средства контроля носителей аудио и видеоинформации (носимые видеорегистраторы, видеокамеры, фотоаппараты, магнитофоны, видеомагнитофоны, плейеры всех систем и форматов записи, телемониторы, телевизоры, специальные компьютерные контрольные системы, фото-, кино-, слайдпроекторы, устройства для просмотра микрофишей, устройства для стирания аудио-, видеоинформации) – для фиксации фактов и событий;
2) технические средства идентификации:
приборы определения подлинности транспортных (перевозочных) и коммерческих документов – для определения подлинности транспортных (перевозочных) и коммерческих документов;
приборы идентификации прекурсоров – для определения подлинности прекурсоров;
приборы идентификации взрывчатых веществ – для идентификации взрывчатых веществ;
детекторы микрочастиц и анализа паров взрывчатых веществ – для выявления и (или) проверки взрывчатых веществ путем сбора микрочастиц салфетками или паров при помощи компрессора детектора с подозрительных участков и помещения их в детектор для производства анализа;
рентгенофлуорэсцентные анализаторы – для анализа веществ в твердом, жидком и порошкообразном состоянии;
приборы взвешивания – для взвешивания специфических товаров, перемещаемых через госграницу с государствами-членами ЕАЭС;
идентификаторы, детекторы и анализаторы веществ – для проверки товаров и транспортных средств в целях выявления химических веществ;
приборы считывания электронных запорно-пломбировочных устройств (далее – ЗПУ) (электронных и навигационных пломб) (стационарные, переносные и мобильные) – для проверки, считывания, снятия, а также контроля санкционированного вскрытия электронных ЗПУ (электронных и навигационных пломб);
приборы считывания штрих-кодов (сканер штрих-кода) – для идентификации этикеток, наклеек, маркировок со штрих-кодом.
3) досмотровая интраскопическая техника, в том числе оснащенная системами обработки и анализа изображения (стационарные, переносные и мобильные системы неинтрузивного досмотра) – для обнаружения незаконного перемещения специфических товаров путем визуальной проверки транспортных средств, содержимого грузовых отсеков транспортных средств, контейнеров, и товаров в мелких, среднегабаритных и крупногабаритных тарах, без их вскрытия, методом неинтрузивного (бесконтактного) досмотра;
4) технические средства поиска:
металлодетекторы (портативные, переносные и стационарные) – для обнаружения предметов из черных и цветных металлов;
зеркала досмотровые с ручными осветительными приборами (телескопические держатели с набором сменяемых зеркал разных форм и размеров) – для досмотра товаров, транспортных средств в труднодоступных местах;
щупы досмотровые (металлические стержни особой закалки разных диаметров и длины с отверстием специальной формы) – для забора проб из вложений прокалываемых объектов (мягких и картонных упаковок, сидений в транспортных средствах, сыпучих грузов);
эндоскопы – для досмотра труднодоступных мест в транспортных средствах и емкостей, заполненных различными, в том числе и агрессивными жидкостями;
досмотровые фонари и лампы (мобильные, переносные и стационарные фонари и лампы) – для оптимального освещения в ночное время суток и в слабоосвещенных помещениях;
приборы для определения изменения плотности – для обнаружения посторонних вложений в труднодоступных местах, таких как топливные баки, двери, колеса транспортных средств, стенки прицепов грузовых автомобилей;
тепловизоры – для оперативного поиска, обнаружения и наблюдения в динамике собственного излучения теплоизлучающих объектов;
5) технические средства оперативной связи (переносная, стационарная (базовая), автомобильная аппаратура радиосвязи, работающая на специально выделенных радиочастотах) – для обеспечения оперативной связи в пунктах пропуска на Госгранице, а также в полевых условиях.
При применении ТСК должностные лица ОГД соблюдают необходимые меры безопасности в целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, а также товарам и транспортным средствам.
ТСК эксплуатируются должностными лицами ОГД согласно техническим данным, требований техники безопасности и радиационной безопасности, а также инструкциям, приложенным заводом-изготовителем.
Досмотровая интраскопическая техника подлежит применению должностными лицами ОГД после прохождения специального курса обучения по ее применению, а также обучения по воздействию рентгеновского излучения на организм человека, растений и животных, продуктов питания, имеющих живые микроорганизмы, и обучения по радиационной безопасности.
Должностные лица ОГД применяют технические средства поиска для осуществления осмотра или досмотра без вскрытия транспортных средств и (или) упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемого объекта.
Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Сравнительная таблица
Пункт/статья |
Редакция до внесения изменений |
Новая редакция |
Комментарий |
Правила и сроки формирования временным администратором и временным управляющим реестра требований кредиторов |
|||
часть первая пункта 2 |
В целях удовлетворения требований кредиторов и обеспечения их интересов временным администратором в срок не позднее двух месяцев со дня его назначения формируется реестр по форме согласно приложению 1 к настоящему приказу. |
В целях удовлетворения требований кредиторов и обеспечения их интересов временным администратором в срок не позднее 2 (двух) месяцев со дня вынесения определения суда о возбуждении дела о реабилитации формируется реестр по форме согласно приложению 1 к настоящему приказу. |
Уточнено, что срок составляет не позднее 2 (двух) месяцев со дня вынесения определения суда о возбуждении дела о реабилитации формируется реестр по форме согласно приложению 1 к настоящему приказу. |
пункт 34 |
Временный администратор в срок не позднее 2 (двух) месяцев со дня его назначения направляет в территориальный орган государственных доходов реестр для размещения на интернет-ресурсе. |
Временный администратор в срок не позднее 2 (двух) месяцев со дня вынесения определения суда о возбуждении дела о реабилитации направляет в территориальный орган государственных доходов реестр для размещения на интернет-ресурсе. |
Установлено, что срок размещения реестра составляет не позднее 2 (двух) месяцев со дня вынесения определения суда о возбуждении дела о реабилитации |
Правила возврата превышения налога на добавленную стоимость и применения системы управления рисками в целях подтверждения достоверности суммы превышения налога на добавленную стоимость, а также критериев степени риска |
|||
23 |
По услугополучателю, являющемуся производителем товаров собственного производства и (или) экспортерами сырья, услугодатель при представлении услугополучателем требования в течение 2 (двух) рабочих дней со срока, установленного для представления декларации по НДС в соответствии с пунктом 1 статьи 424 Налогового кодекса с учетом периода продления, проверяет наличие услугополучателя в Перечнях производителей товаров собственного производства и (или) субъектов предпринимательства, осуществивших конвертацию и проверяет соответствие условиям пункта 2 статьи 429 Налогового кодекса. |
По услугополучателю, представившего требование на возврат НДС в упрощенном порядке в качестве производителя товаров собственного производства и (или) экспортера сырья, осуществляющего конвертацию валютной выручки, услугодатель при представлении услугополучателем требования в течение 2 (двух) рабочих дней со срока, установленного для представления декларации по НДС в соответствии с пунктом 1 статьи 424 Налогового кодекса с учетом периода продления, проверяет наличие услугополучателя в Перечне производителей товаров собственного производства или в Перечне экспортеров сырья, и проверяет соответствие условиям пункта 2 статьи 429 Налогового кодекса. |
Установлено, что по услугополучателю, представившему требование на возврат НДС в упрощенном порядке в качестве производителя товаров собственного производства и (или) экспортера сырья, осуществляющего конвертацию валютной выручки, услугодатель при представлении услугополучателем требования в течение 2 (двух) рабочих дней со срока, установленного для представления декларации по НДС в соответствии с пунктом 1 статьи 424 Налогового кодекса с учетом периода продления, проверяет наличие услугополучателя в Перечне производителей товаров собственного производства или в Перечне экспортеров сырья, и проверяет соответствие условиям пункта 2 статьи 429 Налогового кодекса. |
24 |
По услугополучателю, осуществившему экспорт сырья, услугодатель направляет в Национальный Банк Республики Казахстан (далее – Национальный банк) и (или) банк второго уровня (далее – БВУ) запрос о конвертации валютной выручки в течение 2 (двух) рабочих дней со дня представления требования. |
При представлении услугополучателем требования в соответствии с подпунктом 3) пункта 20 настоящих Правил, осуществивший экспорт сырья, услугодатель направляет в Национальный Банк Республики Казахстан (далее – Национальный банк) и (или) банк второго уровня (далее – БВУ) запрос о конвертации валютной выручки в течение 2 (двух) рабочих дней со дня представления требования.
При определении суммы превышения НДС, подлежащей возврату, учитывается заключение о конвертации валютной выручки, представленное Национальным банком и (или) БВУ. |
Дополнено условием о том, что при определении суммы превышения НДС, подлежащей возврату, учитывается заключение о конвертации валютной выручки, представленное Национальным банком и (или) БВУ. |
25 |
При выполнении условий, предусмотренных пунктами 22, 23 и 24 настоящих Правил, услугодатель определяет сумму превышения НДС, подлежащую возврату в упрощенном порядке в соответствии с параграфом 4 главы 3 настоящих Правил с учетом заключения о конвертации валютной выручки, представленного Национальным банком и (или) БВУ.
При этом, если сумма превышения НДС, подлежащая возврату в упрощенном порядке, меньше указанной в требовании, на оставшуюся сумму превышения НДС применяются положения статьи 431 Налогового кодекса. |
При соответствии услугополучателя условиям, предусмотренных пунктами 22, а также 23 или 24 настоящих Правил, услугодатель определяет сумму превышения НДС, подлежащую возврату в упрощенном порядке в соответствии с параграфом 4 главы 3 настоящих Правил
При этом, если сумма превышения НДС, подлежащая возврату в упрощенном порядке, меньше указанной в требовании, на оставшуюся сумму превышения НДС применяются положения статьи 431 Налогового кодекса. |
Редакционная поправка
|
26 |
При установлении несоответствия условиям, предусмотренным пунктами 22, 23 и 24 настоящих Правил, услугополучателю без осуществления заслушивания в соответствии с подпунктом 7) пункта 2 статьи 73 АППК направляется уведомление об отсутствии права на применение упрощенного порядка возврата превышения НДС по форме, указанной в приложении 2 к настоящим Правилам.
При неполном подтверждении суммы превышения НДС, предъявленного к возврату в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил, направляется уведомление о сумме превышения налога на добавленную стоимость, подтвержденной к возврату в упрощенном порядке, по форме, указанной в приложении 3 к настоящим Правилам.
Одновременно услугополучатель уведомляется о праве применения им порядка возврата превышения НДС, предусмотренного статьей 431 Налогового кодекса, на неподтвержденную сумму превышения НДС.
В течение 5 (пяти) рабочих дней после получения уведомления услугополучатель письменно или в электронном виде посредством портала и (или) ИС Комитета уведомляет услугодателя о принятом решении – об отказе или согласии применения порядка возврата превышения НДС, предусмотренного статьей 431 Налогового кодекса и главой 4 настоящих Правил.
Отсутствие соответствующего ответа от услугополучателя после истечения указанного срока является фактом отказа от возврата превышения НДС, предусмотренного статьей 431 Налогового кодекса и главой 4 настоящих Правил. |
При установлении несоответствия условиям, предусмотренным пунктами 22, 23 или 24 настоящих Правил, услугополучателю без осуществления заслушивания в соответствии с подпунктом 7) пункта 2 статьи 73 АППК направляется уведомление об отсутствии права на применение упрощенного порядка возврата превышения НДС по форме, указанной в приложении 2 к настоящим Правилам с приложением расчета баллов и расшифровки расчета показателей, учтенных по каждому критерию.
При неполном подтверждении суммы превышения НДС, предъявленного к возврату в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил, направляется уведомление о сумме превышения налога на добавленную стоимость, подтвержденной к возврату в упрощенном порядке, по форме, указанной в приложении 3 к настоящим Правилам форме, указанной в приложении 3 к настоящим Правилам.
Одновременно услугополучатель уведомляется о праве применения им порядка возврата превышения НДС, предусмотренного статьей 431 Налогового кодекса, на неподтвержденную сумму превышения НДС.
В течение 5 (пяти) рабочих дней после получения уведомления услугополучатель письменно или в электронном виде посредством портала и (или) ИС Комитета уведомляет услугодателя о принятом решении в пределах одного требования о возврате превышения – об отказе или согласии применения порядка возврата превышения НДС, предусмотренного статьей 431 Налогового кодекса и главой 4 настоящих Правил.
Отсутствие соответствующего ответа от услугополучателя после истечения указанного срока является фактом отказа от возврата превышения НДС, предусмотренного статьей 431 Налогового кодекса и главой 4 настоящих Правил, в налоговом периоде, за который представлено требование о возврате превышения НДС |
При отказе на право применения упрощенного порядка, для заслушивания требуется предоставление приложение расчета баллов и расшифровка расчета показателей, учтенных по каждому критерию. |
33 |
К услугополучателю, включенному в Перечень субъектов предпринимательства, осуществивших конвертацию, положения настоящего параграфа применяются по правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 года.
Положения настоящего пункта применяются в отношении услугополучателя, включенного Перечень субъектов предпринимательства, осуществивших конвертацию. |
При выборе услугополучателем упрощенного возврата НДС, установленного подпунктом 3) части первой пункта 20 настоящих Правил, к услугополучателю, включенному в Перечень экспортеров сырья, осуществляющих конвертацию валютной выручки, положения настоящего параграфа применяются по правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 года. |
Установлено, что при выборе услугополучателем упрощенного возврата НДС, установленного подпунктом 3) части первой пункта 20 настоящих Правил, к услугополучателю, включенному в Перечень экспортеров сырья, осуществляющих конвертацию валютной выручки, положения настоящего параграфа применяются по правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 года. |
46 |
Риском неисполнения налоговых обязательств признается выявленные расхождения в результате сверки сведений налоговой отчетности поставщика и сведений ИС, а также другие сведения, указывающие на неисполнение налоговых обязательств по исчислению и уплате НДС в бюджет.
Услугодатель прекращает дальнейшее формирование отчета "Пирамида" по поставщикам по риску неисполнения налоговых обязательств в случаях, если при формировании отчета "Пирамида" установлен поставщик, являющийся налогоплательщиком:
1) состоящим на горизонтальном мониторинге;
2) производящим товары собственного производства, в том числе налогоплательщиком-сельхозтоваропроизводителем (за исключением производителей шкур крупного и мелкогорогатого скота и лиц, перерабатывающих лом цветных и черных металлов), включенным в Перечень производителей товаров собственного производства.
Производителем товаров собственного производства в рамках настоящих Правил является поставщик, признанный производителем в течение всего проверяемого периода услугополучателя;
3) осуществляющим деятельность в рамках контракта на недропользование, заключенного в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании, и имеющих средний коэффициент налоговой нагрузки не менее 20 (двадцати) процентов, рассчитанный за последние 5 (пять) лет, предшествующих налоговому периоду, в котором предъявлено требование;
4) осуществляющим поставку электрической и тепловой энергии, воды и (или) газа, за исключением электрической и тепловой энергии, воды и (или) газа, которые в дальнейшем экспортированы их покупателем;
5) осуществляющим поставку услуг связи;
6) у которых сумма НДС, отнесенная в зачет, не превышает 10-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года (далее – МРП), на дату формирования отчета "Пирамида". Положения настоящего пункта не применяются, если непосредственные поставщики являются взаимосвязанными сторонами и (или) лицами, находящимися под контролем по отношению к услугополучателю, в отношении которого проводится тематическая проверка. |
Риском неисполнения налоговых обязательств признается выявленные расхождения в результате сверки сведений налоговой отчетности поставщика и сведений ИС, а также другие сведения, указывающие на неисполнение налоговых обязательств по исчислению и уплате НДС в бюджет.
Услугодатель прекращает дальнейшее формирование отчета «Пирамида» по поставщикам по риску неисполнения налоговых обязательств в случаях, если при формировании отчета «Пирамида» установлен поставщик, являющийся налогоплательщиком:
1) состоящим на горизонтальном мониторинге;
2) производящим товары собственного производства, в том числе налогоплательщиком-сельхозтоваропроизводителем (за исключением производителей шкур крупного и мелкогорогатого скота и лиц, перерабатывающих лом цветных и черных металлов), включенным в Перечень производителей товаров собственного производства.
Производителем товаров собственного производства в рамках настоящих Правил является поставщик, признанный производителем в течение всего проверяемого периода услугополучателя;
3) осуществляющим деятельность в рамках контракта на недропользование, заключенного в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании, и имеющих средний коэффициент налоговой нагрузки не менее 20 (двадцати) процентов, рассчитанный за последние 5 (пять) лет, предшествующих налоговому периоду, в котором предъявлено требование;
4) осуществляющим поставку электрической и тепловой энергии, воды и (или) газа, за исключением электрической и тепловой энергии, воды и (или) газа, которые в дальнейшем экспортированы их покупателем;
5) осуществляющим поставку услуг связи;
6) у которых сумма НДС, отнесенная в зачет, не превышает 10-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года (далее – МРП), на дату формирования отчета «Пирамида»;
7) осуществляющим услуги магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта.
Положения настоящего пункта не применяются, если непосредственные поставщики являются взаимосвязанными сторонами и (или) лицами, находящимися под контролем по отношению к услугополучателю, в отношении которого проводится тематическая проверка. |
Услугодатель прекращает дальнейшее формирование отчета «Пирамида» по поставщикам по риску неисполнения налоговых обязательств в случаях, если при формировании отчета «Пирамида» установлен поставщик, являющийся налогоплательщиком, осуществляющим услуги магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта.
Положения настоящего пункта не применяются, если непосредственные поставщики являются взаимосвязанными сторонами и (или) лицами, находящимися под контролем по отношению к услугополучателю, в отношении которого проводится тематическая проверка. |
52-1 |
Отсутствует |
Подтверждение достоверности суммы превышения НДС производится без учета нарушений налогового законодательства, выявленных по результатам отчета «Пирамида», у поставщиков товаров, работ, услуг, по следующим факторам:
1) занижение суммы НДС по реализованным товарам, работам, услугам, выявленное при сопоставлении между сведениями, отраженными в налоговой отчетности по НДС у поставщика, и (или) сведениями ИС ЭСФ по выписанным счетам-фактурам поставщика не превышает 10-кратного размера МРП, на дату формирования отчета «Пирамида»;
2) расхождения между сведениями, отраженными в налоговой отчетности по НДС у поставщика и (или) сведений, указанных в реестре счетов-фактур по реализованным товарам, работам, услугам, и сведениями в реестре счетов-фактур покупателя по приобретенным им товарам, работам, услугам не превышает 10-кратного МРП, на дату формирования отчета «Пирамида»;
3) изменения сроков исполнения налогового обязательства по уплате НДС в форме отсрочки, рассрочки по уплате НДС, исчисленных налогоплательщиком согласно представленной налоговой отчетности до завершения налоговой проверки в соответствии с главой 6 Налогового Кодекса;
4) нарушения с низкой степенью риска, по которым направляются извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений;
5) неподтвержденные нарушения налогового законодательства согласно ответу, на запрос о принятии мер на устранение нарушений у экспедитора и комиссионера;
6) устранения поставщиками в цепочке поставки товаров, работ, услуг нарушений, предусмотренных пунктом 47 настоящих Правил. |
Подтверждение достоверности суммы превышения НДС производится без учета нарушений налогового законодательства, выявленных по результатам отчета «Пирамида», у поставщиков товаров, работ, услуг, по следующим факторам:
1) занижение суммы НДС по реализованным товарам, работам, услугам, выявленное при сопоставлении между сведениями, отраженными в налоговой отчетности по НДС у поставщика, и (или) сведениями ИС ЭСФ по выписанным счетам-фактурам поставщика не превышает 10-кратного размера МРП, на дату формирования отчета «Пирамида»;
2) расхождения между сведениями, отраженными в налоговой отчетности по НДС у поставщика и (или) сведений, указанных в реестре счетов-фактур по реализованным товарам, работам, услугам, и сведениями в реестре счетов-фактур покупателя по приобретенным им товарам, работам, услугам не превышает 10-кратного МРП, на дату формирования отчета «Пирамида»;
3) изменения сроков исполнения налогового обязательства по уплате НДС в форме отсрочки, рассрочки по уплате НДС, исчисленных налогоплательщиком согласно представленной налоговой отчетности до завершения налоговой проверки в соответствии с главой 6 Налогового Кодекса;
4) нарушения с низкой степенью риска, по которым направляются извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений;
5) неподтвержденные нарушения налогового законодательства согласно ответу, на запрос о принятии мер на устранение нарушений у экспедитора и комиссионера;
6) устранения поставщиками в цепочке поставки товаров, работ, услуг нарушений, предусмотренных пунктом 47 настоящих Правил. |
Правила организации деятельности торговых рынков, требований к содержанию территории, оборудованию и оснащению торгового рынка |
|||
1 |
Настоящие Правила организации деятельности торговых рынков, требования к содержанию территории, оборудованию и оснащению торгового рынка (далее – Правила) разработаны в целях реализации Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года "О регулировании торговой деятельности" (далее – Закон), в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 7 июля 2020 года "О здоровье народа и системе здравоохранения" (далее – Кодекс), законами Республики Казахстан от 4 мая 2010 года "О защите прав потребителей", от 9 ноября 2004 года "О техническом регулировании", от 7 июня 2000 года "Об обеспечении единства измерений" и определяют порядок организации деятельности торговых рынков, требования к содержанию территории, оборудованию и оснащению торгового рынка, расположенных на территории Республики Казахстан.
Настоящие Правила распространяются на все субъекты торгового рынка |
Настоящие Правила организации деятельности торговых рынков, требования к содержанию территории, оборудованию и оснащению торгового рынка (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2-8 статьи 10 Закона Республики Казахстан «О регулировании торговой деятельности» (далее – Закон), Кодексом Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», законами Республики Казахстан «О защите прав потребителей», «О техническом регулировании», «Об обеспечении единства измерений» и определяют порядок организации деятельности торговых рынков, требования к содержанию территории, оборудованию и оснащению торгового рынка, расположенных на территории Республики Казахстан.
Настоящие Правила распространяются на все субъекты торгового рынка. |
Редакционная поправка в части указания основополагающих НПА. |
9 |
При организации рынка должны быть соблюдены требования санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам оптовой и розничной торговли пищевой продукцией", утвержденных уполномоченным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – санитарные правила), пожарной безопасности, архитектурные, строительные, ветеринарные, экологические и другие требования в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан. |
При организации рынка должны быть соблюдены требования санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам оптовой и розничной торговли пищевой продукцией», утвержденных приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 4 августа 2021 года № ҚР ДСМ-73 (зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 23856) (далее – санитарные правила), пожарной безопасности, архитектурные, строительные, ветеринарные, экологические и другие требования в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан. |
Приведено в соответствие с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 4 августа 2021 года № ҚР ДСМ-73 (зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 23856). |
10 |
Сооружения, расположенные на территории рынка, также должны отвечать правилам техники безопасности, ветеринарным, санитарно-эпидемиологическим, пожарной безопасности, строительным нормам и правилам, а также другим требованиям, установленным для объектов соответствующего профиля (типа). |
Исключен |
Редакционная поправка |
12 |
Размещение сооружений и оборудования на территории рынка должно обеспечивать потребителям свободный доступ к местам торговли, соблюдение требований пожарной безопасности и возможность экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случаях аварийных или чрезвычайных ситуаций. |
Исключен |
Редакционная поправка |
20 |
Собственник (владелец) торгового рынка исполняет налоговое обязательство в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан. |
Собственник (владелец) торгового рынка и (или) индивидуальные предприниматели и юридические лица, предоставляющие в аренду (пользование) торговые объекты, торговые места в торговых объектах, в том числе на торговых рынках исполняют налоговое обязательство в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан. |
Пояснено, что не только собственник рынка, но и индивидуальные предприниматели и юридические лица, предоставляющие в аренду (пользование) торговые объекты, торговые места в торговых объектах, в том числе на торговых рынках исполняют налоговое обязательство в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан. |
28 |
Субъекты торговой деятельности и работники рынка, относящиеся к декретированной группе населения, должны соблюдать санитарно-гигиенические требования, а также проходить медицинские осмотры в соответствии с Правилами проведения обязательных медицинских осмотров, утвержденными уполномоченным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. |
Субъекты торговой деятельности и работники рынка, относящиеся к декретированной группе населения, должны соблюдать санитарно-гигиенические требования, а также проходить медицинские осмотры в соответствии с правилами и периодичностью проведения обязательных медицинских осмотров и оказания государственной услуги «Прохождение предварительных обязательных медицинских осмотров», утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 15 октября 2020 года № ҚР ДСМ-131/2020 (зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21443) |
Установлено, что к работникам рынков предъявляется проведение обязательных медицинских осмотров и оказания государственной услуги «Прохождение предварительных обязательных медицинских осмотров», утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 15 октября 2020 года № ҚР ДСМ-131/2020 (зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21443) |
-
на этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области товарного и таможенного законодательства, а также электронное таможенное сопровождение транспортных средств.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающихся: «зеленых» технологий», учета иностранных периодических печатных изданий, оказания услуг телерадиовещания, запрета рубок в саксауловых лесах, а также по вопросам операций, подлежащих финансовому мониторингу.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области таможенного законодательства и сельского хозяйства, в сфере связи и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.
-
На этой неделе принят ряд новелл в законодательство Республики Казахстан, касающиеся строительства атомной электростанции в Казахстане, типовых норм и нормативов по труду, переводческой деятельности, сетей связи с применением негеостационарных спутников.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области совершения сделок, запрет на ввоз теплоизоляционных материалов, а также процедуру проведения внесудебного банкротства.