Изменения в законодательстве, вступающие в силу c 03 по 09 апреля 2023 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу c 03 по 09 апреля 2023 года

02.04.2023 18:56
870
Содержание:

Утвержден Перечень нефтепродуктов запрещенных к экспорту из Республики Казахстан за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза

В соответствии со статьей 61 Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о торгово- экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан от 9 декабря 2010 года, статьей 18 Закона Республики Казахстан «О регулировании торговой деятельности», Протоколом между Министерством энергетики Республики Казахстан и Министерством энергетики Российской Федерации об утверждении перечня нефтепродуктов, запрещенных или ограниченных к вывозу из Российской Федерации в Республику Казахстан, и перечня нефтепродуктов, запрещенных или ограниченных к экспорту из Республики Казахстан за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза от 6 мая 2019 года, Протоколом от 12 октября 2022 года о внесении изменения и дополнений в Протокол между Министерством энергетики Республики Казахстан и Министерством энергетики Российской Федерации об утверждении перечня нефтепродуктов, запрещенных или ограниченных к вывозу из Российской Федерации в Республику Казахстан, и перечня нефтепродуктов, запрещенных или ограниченных к экспорту из Республики Казахстан за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза от 6 мая 2019 года, введен запрет сроком до 31 декабря 2024 года на вывоз с территории Республики Казахстан за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза отдельных видов нефтепродуктов согласно приложению к настоящему приказу.

Также утвержден Перечень нефтепродуктов, запрещенных или ограниченных к экспорту из Республики Казахстан за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза:

Код товарной номенклатуры внешней экономической деятельности

Евразийского экономического союза*

Наименование позиции

2710 12 110 1 – 2710 12 310 0

2710 12 700 0 – 2710 12 900 8

легкие дистилляты

2710 19 110 0 – 2710 19 460 0

авиакеросины и дизельное топливо

2710 20 110 0 – 2710 20 190 0

газойли

2902 30 000 0

2902 41 000 0

2902 42 000 0

2902 44 000 0

толуол, ксилолы

2713 20 000 0

битум нефтяной

Утверждены Правила и Перечень применения технических средств контроля специфических товаров

В соответствии с пунктом 3 статьи 27 Закона Республики Казахстан «О контроле специфических товаров» утверждены:

1) Перечень технических средств контроля специфических товаров согласно приложению 1 к настоящему приказу;

Технические средства оперативной связи (переносная, стационарная (базовая), автомобильная аппаратура радиосвязи, работающая на специально выделенных радиочастотах).

Технические средства контроля носителей аудио и видеоинформации (носимые видеорегистраторы, видеокамеры, фотоаппараты, магнитофоны, видеомагнитофоны, плейеры всех систем и форматов записи, телемониторы, телевизоры, специальные компьютерные контрольные системы, фото-, кино-, слайдпроекторы, устройства для просмотра микрофишей, устройства для стирания аудио-, видеоинформации).

Технические средства идентификации (приборы определения подлинности товаросопроводительных и иных документов, приборы идентификации прекурсоров, приборы идентификации взрывчатых веществ, рентгенофлуорэсцентные анализаторы, приборы взвешивания, идентификаторы, детекторы и анализаторы веществ, приборы считывания электронных запорно-пломбировочных устройств (электронных и навигационных пломб), приборы считывания штрих-кодов, средства идентификации (электронные и навигационные пломбы)).

Досмотровая интраскопическая техника, в том числе оснащенная системами обработки и анализа изображения (стационарные, переносные и мобильные системы неинтрузивного досмотра).

Технические средства поиска (металлодетекторы (портативные, переносные и стационарные), зеркала досмотровые (телескопические держатели с набором сменяемых зеркал разных форм и размеров), щупы досмотровые (металлические стержни особой закалки разных диаметров и длины с отверстием специальной формы), эндоскопы, досмотровые фонари и лампы (мобильные, переносные и стационарные фонари и лампы), приборы для определения изменения плотности, тепловизоры).

2) Правила применения технических средств контроля специфических товаров согласно приложению 2 к настоящему приказу.

Должностное лицо ОГД, осуществляющее контроль специфических товаров, в зависимости от форм контроля и специфики перемещения товаров и транспортных средств определяет необходимость применения тех или иных ТСК.

При осуществлении контроля за перемещением специфических товаров через Госграницу с государствами-членами ЕАЭС в виде осмотра или досмотра должностными лицами ОГД применяются следующие ТСК:

1) технические средства контроля носителей аудио и видеоинформации (носимые видеорегистраторы, видеокамеры, фотоаппараты, магнитофоны, видеомагнитофоны, плейеры всех систем и форматов записи, телемониторы, телевизоры, специальные компьютерные контрольные системы, фото-, кино-, слайдпроекторы, устройства для просмотра микрофишей, устройства для стирания аудио-, видеоинформации) – для фиксации фактов и событий;

2) технические средства идентификации:

приборы определения подлинности транспортных (перевозочных) и коммерческих документов – для определения подлинности транспортных (перевозочных) и коммерческих документов;

приборы идентификации прекурсоров – для определения подлинности прекурсоров;

приборы идентификации взрывчатых веществ – для идентификации взрывчатых веществ;

детекторы микрочастиц и анализа паров взрывчатых веществ – для выявления и (или) проверки взрывчатых веществ путем сбора микрочастиц салфетками или паров при помощи компрессора детектора с подозрительных участков и помещения их в детектор для производства анализа;

рентгенофлуорэсцентные анализаторы – для анализа веществ в твердом, жидком и порошкообразном состоянии;

приборы взвешивания – для взвешивания специфических товаров, перемещаемых через госграницу с государствами-членами ЕАЭС;

идентификаторы, детекторы и анализаторы веществ – для проверки товаров и транспортных средств в целях выявления химических веществ;

приборы считывания электронных запорно-пломбировочных устройств (далее – ЗПУ) (электронных и навигационных пломб) (стационарные, переносные и мобильные) – для проверки, считывания, снятия, а также контроля санкционированного вскрытия электронных ЗПУ (электронных и навигационных пломб);

приборы считывания штрих-кодов (сканер штрих-кода) – для идентификации этикеток, наклеек, маркировок со штрих-кодом.

3) досмотровая интраскопическая техника, в том числе оснащенная системами обработки и анализа изображения (стационарные, переносные и мобильные системы неинтрузивного досмотра) – для обнаружения незаконного перемещения специфических товаров путем визуальной проверки транспортных средств, содержимого грузовых отсеков транспортных средств, контейнеров, и товаров в мелких, среднегабаритных и крупногабаритных тарах, без их вскрытия, методом неинтрузивного (бесконтактного) досмотра;

4) технические средства поиска:

металлодетекторы (портативные, переносные и стационарные) – для обнаружения предметов из черных и цветных металлов;

зеркала досмотровые с ручными осветительными приборами (телескопические держатели с набором сменяемых зеркал разных форм и размеров) – для досмотра товаров, транспортных средств в труднодоступных местах;

щупы досмотровые (металлические стержни особой закалки разных диаметров и длины с отверстием специальной формы) – для забора проб из вложений прокалываемых объектов (мягких и картонных упаковок, сидений в транспортных средствах, сыпучих грузов);

эндоскопы – для досмотра труднодоступных мест в транспортных средствах и емкостей, заполненных различными, в том числе и агрессивными жидкостями;

досмотровые фонари и лампы (мобильные, переносные и стационарные фонари и лампы) – для оптимального освещения в ночное время суток и в слабоосвещенных помещениях;

приборы для определения изменения плотности – для обнаружения посторонних вложений в труднодоступных местах, таких как топливные баки, двери, колеса транспортных средств, стенки прицепов грузовых автомобилей;

тепловизоры – для оперативного поиска, обнаружения и наблюдения в динамике собственного излучения теплоизлучающих объектов;

5) технические средства оперативной связи (переносная, стационарная (базовая), автомобильная аппаратура радиосвязи, работающая на специально выделенных радиочастотах) – для обеспечения оперативной связи в пунктах пропуска на Госгранице, а также в полевых условиях.

При применении ТСК должностные лица ОГД соблюдают необходимые меры безопасности в целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, а также товарам и транспортным средствам.

ТСК эксплуатируются должностными лицами ОГД согласно техническим данным, требований техники безопасности и радиационной безопасности, а также инструкциям, приложенным заводом-изготовителем.

Досмотровая интраскопическая техника подлежит применению должностными лицами ОГД после прохождения специального курса обучения по ее применению, а также обучения по воздействию рентгеновского излучения на организм человека, растений и животных, продуктов питания, имеющих живые микроорганизмы, и обучения по радиационной безопасности.

Должностные лица ОГД применяют технические средства поиска для осуществления осмотра или досмотра без вскрытия транспортных средств и (или) упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемого объекта.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Сравнительная таблица

Пункт/статья

Редакция до внесения изменений

Новая редакция

Комментарий

Правила и сроки формирования временным администратором и временным управляющим реестра требований кредиторов

часть первая пункта 2

В целях удовлетворения требований кредиторов и обеспечения их интересов временным администратором в срок не позднее двух месяцев со дня его назначения формируется реестр по форме согласно приложению 1 к настоящему приказу.

В целях удовлетворения требований кредиторов и обеспечения их интересов временным администратором в срок не позднее 2 (двух) месяцев со дня вынесения определения суда о возбуждении дела о реабилитации формируется реестр по форме согласно приложению 1 к настоящему приказу.

Уточнено, что срок составляет не позднее 2 (двух) месяцев со дня вынесения определения суда о возбуждении дела о реабилитации формируется реестр по форме согласно приложению 1 к настоящему приказу.

пункт 34

Временный администратор в срок не позднее 2 (двух) месяцев со дня его назначения направляет в территориальный орган государственных доходов реестр для размещения на интернет-ресурсе.

Временный администратор в срок не позднее 2 (двух) месяцев со дня вынесения определения суда о возбуждении дела о реабилитации направляет в территориальный орган государственных доходов реестр для размещения на интернет-ресурсе.

Установлено, что срок размещения реестра составляет не позднее 2 (двух) месяцев со дня вынесения определения суда о возбуждении дела о реабилитации

Правила возврата превышения налога на добавленную стоимость и применения системы управления рисками в целях подтверждения достоверности суммы превышения налога на добавленную стоимость, а также критериев степени риска

23

По услугополучателю, являющемуся производителем товаров собственного производства и (или) экспортерами сырья, услугодатель при представлении услугополучателем требования в течение 2 (двух) рабочих дней со срока, установленного для представления декларации по НДС в соответствии с пунктом 1 статьи 424 Налогового кодекса с учетом периода продления, проверяет наличие услугополучателя в Перечнях производителей товаров собственного производства и (или) субъектов предпринимательства, осуществивших конвертацию и проверяет соответствие условиям пункта 2 статьи 429 Налогового кодекса.

По услугополучателю, представившего требование на возврат НДС в упрощенном порядке в качестве производителя товаров собственного производства и (или) экспортера сырья, осуществляющего конвертацию валютной выручки, услугодатель при представлении услугополучателем требования в течение 2 (двух) рабочих дней со срока, установленного для представления декларации по НДС в соответствии с пунктом 1 статьи 424 Налогового кодекса с учетом периода продления, проверяет наличие услугополучателя в Перечне производителей товаров собственного производства или в Перечне экспортеров сырья, и проверяет соответствие условиям пункта 2 статьи 429 Налогового кодекса.

Установлено, что по услугополучателю, представившему требование на возврат НДС в упрощенном порядке в качестве производителя товаров собственного производства и (или) экспортера сырья, осуществляющего конвертацию валютной выручки, услугодатель при представлении услугополучателем требования в течение 2 (двух) рабочих дней со срока, установленного для представления декларации по НДС в соответствии с пунктом 1 статьи 424 Налогового кодекса с учетом периода продления, проверяет наличие услугополучателя в Перечне производителей товаров собственного производства или в Перечне экспортеров сырья, и проверяет соответствие условиям пункта 2 статьи 429 Налогового кодекса.

24

По услугополучателю, осуществившему экспорт сырья, услугодатель направляет в Национальный Банк Республики Казахстан (далее – Национальный банк) и (или) банк второго уровня (далее – БВУ) запрос о конвертации валютной выручки в течение 2 (двух) рабочих дней со дня представления требования.

При представлении услугополучателем требования в соответствии с подпунктом 3) пункта 20 настоящих Правил, осуществивший экспорт сырья, услугодатель направляет в Национальный Банк Республики Казахстан (далее – Национальный банк) и (или) банк второго уровня (далее – БВУ) запрос о конвертации валютной выручки в течение 2 (двух) рабочих дней со дня представления требования.

 

При определении суммы превышения НДС, подлежащей возврату, учитывается заключение о конвертации валютной выручки, представленное Национальным банком и (или) БВУ.

Дополнено условием о том, что при определении суммы превышения НДС, подлежащей возврату, учитывается заключение о конвертации валютной выручки, представленное Национальным банком и (или) БВУ.

25

При выполнении условий, предусмотренных пунктами 22, 23 и 24 настоящих Правил, услугодатель определяет сумму превышения НДС, подлежащую возврату в упрощенном порядке в соответствии с параграфом 4 главы 3 настоящих Правил с учетом заключения о конвертации валютной выручки, представленного Национальным банком и (или) БВУ.

 

      При этом, если сумма превышения НДС, подлежащая возврату в упрощенном порядке, меньше указанной в требовании, на оставшуюся сумму превышения НДС применяются положения статьи 431 Налогового кодекса.

При соответствии услугополучателя условиям, предусмотренных пунктами 22, а также 23 или 24 настоящих Правил, услугодатель определяет сумму превышения НДС, подлежащую возврату в упрощенном порядке в соответствии с параграфом 4 главы 3 настоящих Правил

 

При этом, если сумма превышения НДС, подлежащая возврату в упрощенном порядке, меньше указанной в требовании, на оставшуюся сумму превышения НДС применяются положения статьи 431 Налогового кодекса.

Редакционная поправка

 

26

При установлении несоответствия условиям, предусмотренным пунктами 22, 23 и 24 настоящих Правил, услугополучателю без осуществления заслушивания в соответствии с подпунктом 7) пункта 2 статьи 73 АППК направляется уведомление об отсутствии права на применение упрощенного порядка возврата превышения НДС по форме, указанной в приложении 2 к настоящим Правилам.

 

      При неполном подтверждении суммы превышения НДС, предъявленного к возврату в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил, направляется уведомление о сумме превышения налога на добавленную стоимость, подтвержденной к возврату в упрощенном порядке, по форме, указанной в приложении 3 к настоящим Правилам.

 

      Одновременно услугополучатель уведомляется о праве применения им порядка возврата превышения НДС, предусмотренного статьей 431 Налогового кодекса, на неподтвержденную сумму превышения НДС.

 

      В течение 5 (пяти) рабочих дней после получения уведомления услугополучатель письменно или в электронном виде посредством портала и (или) ИС Комитета уведомляет услугодателя о принятом решении – об отказе или согласии применения порядка возврата превышения НДС, предусмотренного статьей 431 Налогового кодекса и главой 4 настоящих Правил.

 

      Отсутствие соответствующего ответа от услугополучателя после истечения указанного срока является фактом отказа от возврата превышения НДС, предусмотренного статьей 431 Налогового кодекса и главой 4 настоящих Правил.

При установлении несоответствия условиям, предусмотренным пунктами 22, 23 или 24 настоящих Правил, услугополучателю без осуществления заслушивания в соответствии с подпунктом 7) пункта 2 статьи 73 АППК направляется уведомление об отсутствии права на применение упрощенного порядка возврата превышения НДС по форме, указанной в приложении 2 к настоящим Правилам с приложением расчета баллов и расшифровки расчета показателей, учтенных по каждому критерию.

 

При неполном подтверждении суммы превышения НДС, предъявленного к возврату в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил, направляется уведомление о сумме превышения налога на добавленную стоимость, подтвержденной к возврату в упрощенном порядке, по форме, указанной в приложении 3 к настоящим Правилам форме, указанной в приложении 3 к настоящим Правилам.

 

Одновременно услугополучатель уведомляется о праве применения им порядка возврата превышения НДС, предусмотренного статьей 431 Налогового кодекса, на неподтвержденную сумму превышения НДС.

 

В течение 5 (пяти) рабочих дней после получения уведомления услугополучатель письменно или в электронном виде посредством портала и (или) ИС Комитета уведомляет услугодателя о принятом решении в пределах одного требования о возврате превышения – об отказе или согласии применения порядка возврата превышения НДС, предусмотренного статьей 431 Налогового кодекса и главой 4 настоящих Правил.

 

Отсутствие соответствующего ответа от услугополучателя после истечения указанного срока является фактом отказа от возврата превышения НДС, предусмотренного статьей 431 Налогового кодекса и главой 4 настоящих Правил, в налоговом периоде, за который представлено требование о возврате превышения НДС

При отказе на право применения упрощенного порядка, для заслушивания требуется предоставление приложение расчета баллов и расшифровка расчета показателей, учтенных по каждому критерию.

33

К услугополучателю, включенному в Перечень субъектов предпринимательства, осуществивших конвертацию, положения настоящего параграфа применяются по правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 года.

 

      Положения настоящего пункта применяются в отношении услугополучателя, включенного Перечень субъектов предпринимательства, осуществивших конвертацию.

При выборе услугополучателем упрощенного возврата НДС, установленного подпунктом 3) части первой пункта 20 настоящих Правил, к услугополучателю, включенному в Перечень экспортеров сырья, осуществляющих конвертацию валютной выручки, положения настоящего параграфа применяются по правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 года.

Установлено, что при выборе услугополучателем упрощенного возврата НДС, установленного подпунктом 3) части первой пункта 20 настоящих Правил, к услугополучателю, включенному в Перечень экспортеров сырья, осуществляющих конвертацию валютной выручки, положения настоящего параграфа применяются по правоотношениям, возникшим с 1 января 2022 года.

46

Риском неисполнения налоговых обязательств признается выявленные расхождения в результате сверки сведений налоговой отчетности поставщика и сведений ИС, а также другие сведения, указывающие на неисполнение налоговых обязательств по исчислению и уплате НДС в бюджет.

 

      Услугодатель прекращает дальнейшее формирование отчета "Пирамида" по поставщикам по риску неисполнения налоговых обязательств в случаях, если при формировании отчета "Пирамида" установлен поставщик, являющийся налогоплательщиком:

 

      1) состоящим на горизонтальном мониторинге;

 

      2) производящим товары собственного производства, в том числе налогоплательщиком-сельхозтоваропроизводителем (за исключением производителей шкур крупного и мелкогорогатого скота и лиц, перерабатывающих лом цветных и черных металлов), включенным в Перечень производителей товаров собственного производства.

 

      Производителем товаров собственного производства в рамках настоящих Правил является поставщик, признанный производителем в течение всего проверяемого периода услугополучателя;

 

      3) осуществляющим деятельность в рамках контракта на недропользование, заключенного в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании, и имеющих средний коэффициент налоговой нагрузки не менее 20 (двадцати) процентов, рассчитанный за последние 5 (пять) лет, предшествующих налоговому периоду, в котором предъявлено требование;

 

      4) осуществляющим поставку электрической и тепловой энергии, воды и (или) газа, за исключением электрической и тепловой энергии, воды и (или) газа, которые в дальнейшем экспортированы их покупателем;

 

      5) осуществляющим поставку услуг связи;

 

      6) у которых сумма НДС, отнесенная в зачет, не превышает 10-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года (далее – МРП), на дату формирования отчета "Пирамида". Положения настоящего пункта не применяются, если непосредственные поставщики являются взаимосвязанными сторонами и (или) лицами, находящимися под контролем по отношению к услугополучателю, в отношении которого проводится тематическая проверка.

Риском неисполнения налоговых обязательств признается выявленные расхождения в результате сверки сведений налоговой отчетности поставщика и сведений ИС, а также другие сведения, указывающие на неисполнение налоговых обязательств по исчислению и уплате НДС в бюджет.

 

Услугодатель прекращает дальнейшее формирование отчета «Пирамида» по поставщикам по риску неисполнения налоговых обязательств в случаях, если при формировании отчета «Пирамида» установлен поставщик, являющийся налогоплательщиком:

 

1) состоящим на горизонтальном мониторинге;

 

2) производящим товары собственного производства, в том числе налогоплательщиком-сельхозтоваропроизводителем (за исключением производителей шкур крупного и мелкогорогатого скота и лиц, перерабатывающих лом цветных и черных металлов), включенным в Перечень производителей товаров собственного производства.

 

Производителем товаров собственного производства в рамках настоящих Правил является поставщик, признанный производителем в течение всего проверяемого периода услугополучателя;

 

3) осуществляющим деятельность в рамках контракта на недропользование, заключенного в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании, и имеющих средний коэффициент налоговой нагрузки не менее 20 (двадцати) процентов, рассчитанный за последние 5 (пять) лет, предшествующих налоговому периоду, в котором предъявлено требование;

 

4) осуществляющим поставку электрической и тепловой энергии, воды и (или) газа, за исключением электрической и тепловой энергии, воды и (или) газа, которые в дальнейшем экспортированы их покупателем;

 

5) осуществляющим поставку услуг связи;

 

6) у которых сумма НДС, отнесенная в зачет, не превышает 10-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года (далее – МРП), на дату формирования отчета «Пирамида»;

 

7) осуществляющим услуги магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта.

 

Положения настоящего пункта не применяются, если непосредственные поставщики являются взаимосвязанными сторонами и (или) лицами, находящимися под контролем по отношению к услугополучателю, в отношении которого проводится тематическая проверка.

Услугодатель прекращает дальнейшее формирование отчета «Пирамида» по поставщикам по риску неисполнения налоговых обязательств в случаях, если при формировании отчета «Пирамида» установлен поставщик, являющийся налогоплательщиком, осуществляющим услуги магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта.

 

Положения настоящего пункта не применяются, если непосредственные поставщики являются взаимосвязанными сторонами и (или) лицами, находящимися под контролем по отношению к услугополучателю, в отношении которого проводится тематическая проверка.

52-1

Отсутствует

Подтверждение достоверности суммы превышения НДС производится без учета нарушений налогового законодательства, выявленных по результатам отчета «Пирамида», у поставщиков товаров, работ, услуг, по следующим факторам:

 

1) занижение суммы НДС по реализованным товарам, работам, услугам, выявленное при сопоставлении между сведениями, отраженными в налоговой отчетности по НДС у поставщика, и (или) сведениями ИС ЭСФ по выписанным счетам-фактурам поставщика не превышает 10-кратного размера МРП, на дату формирования отчета «Пирамида»;

 

2) расхождения между сведениями, отраженными в налоговой отчетности по НДС у поставщика и (или) сведений, указанных в реестре счетов-фактур по реализованным товарам, работам, услугам, и сведениями в реестре счетов-фактур покупателя по приобретенным им товарам, работам, услугам не превышает 10-кратного МРП, на дату формирования отчета «Пирамида»;

 

3) изменения сроков исполнения налогового обязательства по уплате НДС в форме отсрочки, рассрочки по уплате НДС, исчисленных налогоплательщиком согласно представленной налоговой отчетности до завершения налоговой проверки в соответствии с главой 6 Налогового Кодекса;

 

4) нарушения с низкой степенью риска, по которым направляются извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений;

 

5) неподтвержденные нарушения налогового законодательства согласно ответу, на запрос о принятии мер на устранение нарушений у экспедитора и комиссионера;

 

6) устранения поставщиками в цепочке поставки товаров, работ, услуг нарушений, предусмотренных пунктом 47 настоящих Правил.

Подтверждение достоверности суммы превышения НДС производится без учета нарушений налогового законодательства, выявленных по результатам отчета «Пирамида», у поставщиков товаров, работ, услуг, по следующим факторам:

 

1) занижение суммы НДС по реализованным товарам, работам, услугам, выявленное при сопоставлении между сведениями, отраженными в налоговой отчетности по НДС у поставщика, и (или) сведениями ИС ЭСФ по выписанным счетам-фактурам поставщика не превышает 10-кратного размера МРП, на дату формирования отчета «Пирамида»;

 

2) расхождения между сведениями, отраженными в налоговой отчетности по НДС у поставщика и (или) сведений, указанных в реестре счетов-фактур по реализованным товарам, работам, услугам, и сведениями в реестре счетов-фактур покупателя по приобретенным им товарам, работам, услугам не превышает 10-кратного МРП, на дату формирования отчета «Пирамида»;

 

3) изменения сроков исполнения налогового обязательства по уплате НДС в форме отсрочки, рассрочки по уплате НДС, исчисленных налогоплательщиком согласно представленной налоговой отчетности до завершения налоговой проверки в соответствии с главой 6 Налогового Кодекса;

 

4) нарушения с низкой степенью риска, по которым направляются извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений;

 

5) неподтвержденные нарушения налогового законодательства согласно ответу, на запрос о принятии мер на устранение нарушений у экспедитора и комиссионера;

 

6) устранения поставщиками в цепочке поставки товаров, работ, услуг нарушений, предусмотренных пунктом 47 настоящих Правил.

Правила организации деятельности торговых рынков, требований к содержанию территории, оборудованию и оснащению торгового рынка

1

Настоящие Правила организации деятельности торговых рынков, требования к содержанию территории, оборудованию и оснащению торгового рынка (далее – Правила) разработаны в целях реализации Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года "О регулировании торговой деятельности" (далее – Закон), в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 7 июля 2020 года "О здоровье народа и системе здравоохранения" (далее – Кодекс), законами Республики Казахстан от 4 мая 2010 года "О защите прав потребителей", от 9 ноября 2004 года "О техническом регулировании", от 7 июня 2000 года "Об обеспечении единства измерений" и определяют порядок организации деятельности торговых рынков, требования к содержанию территории, оборудованию и оснащению торгового рынка, расположенных на территории Республики Казахстан.

 

      Настоящие Правила распространяются на все субъекты торгового рынка

Настоящие Правила организации деятельности торговых рынков, требования к содержанию территории, оборудованию и оснащению торгового рынка (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2-8 статьи 10 Закона Республики Казахстан «О регулировании торговой деятельности» (далее – Закон), Кодексом Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», законами Республики Казахстан «О защите прав потребителей», «О техническом регулировании», «Об обеспечении единства измерений» и определяют порядок организации деятельности торговых рынков, требования к содержанию территории, оборудованию и оснащению торгового рынка, расположенных на территории Республики Казахстан.

 

Настоящие Правила распространяются на все субъекты торгового рынка.

Редакционная поправка в части указания основополагающих НПА.

9

При организации рынка должны быть соблюдены требования санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам оптовой и розничной торговли пищевой продукцией", утвержденных уполномоченным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – санитарные правила), пожарной безопасности, архитектурные, строительные, ветеринарные, экологические и другие требования в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

При организации рынка должны быть соблюдены требования санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам оптовой и розничной торговли пищевой продукцией», утвержденных приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 4 августа 2021 года № ҚР ДСМ-73 (зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 23856) (далее – санитарные правила), пожарной безопасности, архитектурные, строительные, ветеринарные, экологические и другие требования в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Приведено в соответствие с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 4 августа 2021 года № ҚР ДСМ-73 (зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 23856).

10

Сооружения, расположенные на территории рынка, также должны отвечать правилам техники безопасности, ветеринарным, санитарно-эпидемиологическим, пожарной безопасности, строительным нормам и правилам, а также другим требованиям, установленным для объектов соответствующего профиля (типа).

Исключен

Редакционная поправка

12

Размещение сооружений и оборудования на территории рынка должно обеспечивать потребителям свободный доступ к местам торговли, соблюдение требований пожарной безопасности и возможность экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случаях аварийных или чрезвычайных ситуаций.

Исключен

Редакционная поправка

20

Собственник (владелец) торгового рынка исполняет налоговое обязательство в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.

Собственник (владелец) торгового рынка и (или) индивидуальные предприниматели и юридические лица, предоставляющие в аренду (пользование) торговые объекты, торговые места в торговых объектах, в том числе на торговых рынках исполняют налоговое обязательство в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.

Пояснено, что не только собственник рынка, но и индивидуальные предприниматели и юридические лица, предоставляющие в аренду (пользование) торговые объекты, торговые места в торговых объектах, в том числе на торговых рынках исполняют налоговое обязательство в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.

28

Субъекты торговой деятельности и работники рынка, относящиеся к декретированной группе населения, должны соблюдать санитарно-гигиенические требования, а также проходить медицинские осмотры в соответствии с Правилами проведения обязательных медицинских осмотров, утвержденными уполномоченным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Субъекты торговой деятельности и работники рынка, относящиеся к декретированной группе населения, должны соблюдать санитарно-гигиенические требования, а также проходить медицинские осмотры в соответствии с правилами и периодичностью проведения обязательных медицинских осмотров и оказания государственной услуги «Прохождение предварительных обязательных медицинских осмотров», утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 15 октября 2020 года № ҚР ДСМ-131/2020 (зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21443)

Установлено, что к работникам рынков предъявляется проведение обязательных медицинских осмотров и оказания государственной услуги «Прохождение предварительных обязательных медицинских осмотров», утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 15 октября 2020 года № ҚР ДСМ-131/2020 (зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21443)

Вам также может быть интересно: