Изменения в законодательстве, вступающие в силу c 03 по 09 июля 2023 года
Утверждены Правила организации деятельности торговых рынков, требований к содержанию территории, оборудованию и оснащению торгового рынка
В соответствии с пунктом 2-8 статьи 10 Закона Республики Казахстан "О регулировании торговой деятельности" утвержден Приказом и.о. Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 22 июня 2023 года № 242-НҚ, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 23 июня 2023 года № 32884 Правила организации деятельности торговых рынков, требований к содержанию территории, оборудованию и оснащению торгового рынка (далее - Правила).
Правила определяют порядок организации деятельности торговых рынков, требования к содержанию территории, оборудованию и оснащению торгового рынка, расположенных на территории Республики Казахстан.
В соответствии с Главой 2 Правил: торговля в виде оптовой и розничной продажи товаров, а также оказание услуг на торговом рынке осуществляются субъектами торговой деятельности через стационарные и нестационарные торговые объекты, расположенные на территории торгового рынка согласно схеме торгового рынка и на основании договоров аренды, заключенных посредством информационной системы, в соответствии с утвержденным Приказом 123-НҚ.
Специализация и зонирование территории торгового рынка по товарно-отраслевому признаку, а также тип торгового рынка в зависимости от объема и характера осуществляемых на торговом рынке сделок определяются собственником (владельцем) торгового рынка в соответствии с законодательством Республики Казахстан и утвержденным регламентом работы торгового рынка.
Торговые рынки классифицируются:
1) по товарной специализации: продовольственные – по реализации продовольственных товаров; непродовольственные – по реализации промышленных товаров, бытовой техники;
2) в зависимости от реализуемых товаров: специализированные; универсальные;
3) по объемам сделок и способам их осуществления: розничные; оптовые.
Универсальный торговый рынок является торговым рынком, на котором торговые места предназначены для осуществления продажи товаров разного класса:
1) на территории столицы, города республиканского значения и города областного значения торговый рынок состоит из одного и более стационарных торговых объектов, внутри которых могут располагаться нестационарные торговые объекты, за исключением автолавок;
2) на территории города районного значения, поселка, села торговый рынок состоит из стационарных и (или) нестационарных торговых объектов. Специализированный торговый рынок является торговым рынком, на котором семьдесят и более процентов товаров от их общего количества предназначены для осуществления продажи товаров одного класса. Специализированный торговый рынок представляет собой стационарные и (или) нестационарные торговые объекты.
В непродовольственных торговых залах при продаже вещей (одежда, обувь) должны быть созданы условия для их примерки, а для сложно-технических и других товаров, требующих проверки исправности, – условия для ее проведения. 9. При организации торгового рынка должны быть соблюдены требования санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам оптовой и розничной торговли пищевой продукцией", утвержденных приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 4 августа 2021 года № ҚР ДСМ-73 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 23856.) (далее – приказ № ҚР ДСМ-73), пожарной безопасности, архитектурные, строительные, ветеринарные, фитосанитарные, экологические и другие требования в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Также, согласно п. 32 Правил: собственник (владелец) торгового рынка:
1) обеспечивает условия по энерго-, водо-, теплоснабжению и устойчивое соединение с Интернетом, а также соответствующие инфраструктурные условия для приемки, хранения, продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на торговом рынке;
2) через информационную систему, в соответствии с утвержденным Приказом 123- НҚ в течение 10 (десять) рабочих дней после принятия решения о прекращении или приостановлении деятельности торгового рынка уведомляет субъектов торгового рынка и уполномоченный орган о данном решении;
3) принимает решения о предоставлении льгот отдельным категориям граждан по услугам, оказываемым администрацией торгового рынка, в том числе в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;
4) заключает договор аренды (пользования) торговых объектов и (или) торговых мест в информационной системе, в соответствии с утвержденным Приказом 123-НҚ;
5) утверждает регламент работы торгового рынка и перечень дополнительных услуг в информационной системе, в соответствии с утвержденным Приказом 123-НҚ
6) утверждает тариф на арендную стоимость торгового места не более одного раза в год с обязательным уведомлением субъектов торгового рынка и уполномоченного органа в информационной системе, в соответствии с утвержденным Приказом 123-НҚ за 6 (шесть) месяцев;
7) контролирует и обеспечивает работу администрации торгового рынка в соответствии с законодательством Республики Казахстан, настоящими Правилами и утвержденным регламентом работы торгового рынка;
8) рассматривает замечания и предложения арендаторов и принимает решения по их устранению в сроки, установленные регламентом работы торгового рынка, посредством информационной системы, в соответствии с утвержденным Приказом 123 -НҚ;
9) оказывает содействие в проведении проверок путем предоставления всех необходимых сведений о субъектах и объектах торгового рынка должностным лицам уполномоченных органов и принимает меры по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе таких проверок, в случаях неустранения выявленных нарушений расторгает договор аренды в информационной системе, в соответствии с утвержденным Приказом 123-НҚ без предварительного уведомления;
10) несет ответственность за деятельность торгового рынка и работу его администрации в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
-приказ и.о. Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 22 июня 2023 года № 242-НҚ. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 23 июня 2023 года № 32884.
Утверждены Правила разработки и утверждения годового отчета о состоянии регулирования предпринимательской деятельности в Республике Казахстан
В соответствии с подпунктом 143) пункта 15 Положения о Министерстве национальной экономики Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011, утвержденного Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 июня 2023 года № 118, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 июня 2023 года № 32870 Правила разработки и утверждения годового отчета о состоянии регулирования предпринимательской деятельности в Республике Казахстан (далее – Правила).
Правила устанавливают порядок формирования и утверждения годового отчета о состоянии регулирования предпринимательской деятельности в Республике Казахстан.
Согласно Главе 2 Правил: Годовой отчет формируется уполномоченным органом на основе отчетов и отчетов по АРВ (отчет о состоянии работы по анализу регуляторного воздействия) по итогам года, следующим за отчетным.
Отчеты/отчеты по АРВ размещаются на интернет-ресурсе регулирующих государственных органов/местных исполнительных органов области, городов республиканского значения, столицы, осуществляющих руководство в сфере предпринимательства, и вносятся в уполномоченный орган не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным. 5. Отчет содержит следующую информацию:
1) по разрешительным документам по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
2) регулирующего государственного органа, осуществляющего государственный контроль и надзор по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
3) по информационным инструментам по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
4) по саморегулируемым организациям по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам;
5) по анализу регуляторного воздействия по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
Информация регулирующих государственных органов, предусмотренная подпунктами 1), 2), 3) 4) и 5) пункта 5 Правил, подлежит анализу и сопровождается аналитическими записками:
1) аналитическая записка к информации по разрешительным документам, которая содержит: количество и наименование разрешительных документов в регулируемых государственным органом сферах; количество и наименование разрешительных документов, которые введены в соответствии с международными договорами (с указанием реквизитов акта и его структурного элемента); количество выданных разрешительных документов за отчетный период; информацию о проведенной работе по сокращению административных барьеров (перевод на уровень ниже, отмена разрешительного документа, оптимизация сроков выдачи и требований к выдаче разрешительного документа). Примечание: заполняется одна общая аналитическая записка по всем разрешительным документам, относящимся к компетенции государственного органа;
2) аналитическая записка к информации по государственному контролю и надзору, которая содержит: результаты проведенного анализа текущей ситуации в сферах государственного контроля и надзора по сравнению с предыдущим аналогичным периодом; динамику (снижение и увеличение) количественных и качественных показателей по результатам проведения государственного контроля и надзора; эффективность государственного контроля и надзора, обеспечивающего уменьшение риска, вероятность причинения вреда жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства в результате деятельности субъекта контроля и надзора по сравнению с предыдущим периодом; информацию о мерах по стимулированию субъектов предпринимательства для соблюдения ими требований законодательства в связи с проведением государственного контроля и надзора на основе поощрения добросовестных проверяемых субъектов, концентрации контроля и надзора на нарушителях; информацию о внедрении и совершенствовании альтернативных форм контроля и надзора в сферах контроля и надзора, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья человека, окружающей среды, соблюдение законных интересов физических и юридических лиц, имущественных интересов государства; предложения по совершенствованию законодательства о государственном контроле и надзоре;
3) аналитическая записка к информации по информационным инструментам, которая содержит: анализ предоставленной информации, включая: количество и наименование информационных инструментов, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Казахстан; сведения о количестве предоставленной информации с разбивкой на электронный/ бумажный формат; сведения о дублировании предоставления информации другим регулирующим государственным органам; предложения по оптимизации информационных инструментов;
4) аналитическая записка к информации по саморегулируемым организациям, которая содержит: анализ функционирования саморегулируемых организаций в регулируемой сфере ( отрасли); сведения о количестве саморегулируемых организаций и об отраслях или сферах государственного управления, в которых введено саморегулирование; отрасли или сферы государственного управления, в которых планируется введение саморегулирования; предложения по совершенствованию института саморегулирования;
5) аналитическая записка к информации по анализу регуляторного воздействия, которая содержит: количество требований, на которые проводилась процедура анализа регуляторного воздействия; количество полученных заключений о соблюдении процедур анализа регуляторного воздействия с указанием количества положительных и отрицательных заключений; анализ исполнения плана пересмотра действующих регуляторных инструментов, включая: количество требований, запланированных к пересмотру; количество пересмотренных требований; сведения о принятых решениях по итогам пересмотра; анализ участия в мероприятиях по обучению практике проведения анализа регуляторного воздействия, включая: информацию о количестве участников, принявших участие, с указанием места и времени его проведения; анализ финансовых выгод и издержек (монетизация), связанных с исполнением новых требований; планы предполагаемых реформ в сфере регуляторной деятельности государственного органа на следующий год.
Отчет по АРВ состоит из информации о выданных заключениях о соблюдении разработчиками проектов актов регионального значения, региональной палатой и другими заинтересованными лицами установленных процедур по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам и сопровождается аналитической запиской.
Уполномоченный орган в течение шестидесяти календарных дней с момента поступления отчетов и отчетов по АРВ рассматривает их и по итогам формирует годовой отчет.
Годовой отчет утверждается посредством его одобрения на Межведомственной комиссии по вопросам регулирования предпринимательской деятельности при Правительстве Республики Казахстан (далее – МВК).
Сформированный уполномоченным органом годовой отчет выносится на рассмотрение МВК до 30 апреля года, следующего за отчетным. В случае наличия рекомендаций МВК по доработке годового отчета уполномоченный орган не позднее пятнадцати календарных дней вносит в него соответствующие корректировки, после чего повторно выносит на рассмотрение МВК.
Годовой отчет с момента его утверждения, в течение пятнадцати календарных дней размещается на интернет-ресурсе уполномоченного органа.
Правила содержат следующие приложения форма:
-«Информация по разрешительным документам»;
-«Информация регулирующего государственного органа, осуществляющего государственный контроль и надзор»;
- «Информация по анализу регуляторного воздействия»;
- «Информация о выданных заключениях о соблюдении разработчиками проектов актов регионального значения, региональной палатой и другими заинтересованными лицами установленных процедур».
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
-приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 июня 2023 года № 118. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 июня 2023 года № 32870.
Утверждена Методика осуществления анализа эффективности нефинансовых мер поддержки субъектов частного предпринимательства и населения с предпринимательской инициативой
В соответствии с подпунктом 5) статьи 99 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан утвержденного Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 июня 2023 года № 119, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 июня 2023 года № 32872 Методика осуществления анализа эффективности нефинансовых мер поддержки субъектов частного предпринимательства и населения с предпринимательской инициативой (далее – Методика).
Методика определяет единый подход анализа эффективности нефинансовых мер поддержки и применяется для ее оценки.
Анализ эффективности нефинансовых мер поддержки субъектов частного предпринимательства и населения с предпринимательской инициативой осуществляется уполномоченным органом по предпринимательству. При этом методологическое сопровождение анализа осуществляется подведомственной организацией уполномоченного органа по предпринимательству.
Согласно Главе 1 Правил: анализ эффективности нефинансовых мер поддержки субъектов частного предпринимательства и населения с предпринимательской инициативой проводится по получателям мер поддержки по итогам предыдущего календарного года посредством количественного и качественного методов. Объектами анализа эффективности нефинансовых мер поддержки является информация, официально представленная уполномоченному органу по предпринимательству по результатам деятельности заинтересованных центральных государственных органов, операторов нефинансовой поддержки.
Также, согласно п. 17 Правил: в целях анализа эффективности предоставления нефинансовых мер поддержки используются следующие основные показатели для расчета:
-удельный вес субъектов частного предпринимательства, зарегистрировавшихся в результате получения нефинансовой поддержки, к общему количеству населения с предпринимательской инициативой, получивших нефинансовые меры поддержки;
-удельный вес субъектов частного предпринимательства, получивших финансовую и имущественную, инфраструктурную, институциональную государственную поддержку в результате получения нефинансовой поддержки, к общему количеству субъектов предпринимательства, получивших нефинансовую поддержку;
-удельный вес субъектов частного предпринимательства, получивших разрешительные документы в результате получения нефинансовой поддержки к общему количеству субъектов предпринимательства, получивших нефинансовые меры поддержки/получивших нефинансовые меры поддержки по соответствующему вопросу;
-удельный вес субъектов частного предпринимательства, вышедших на внешние рынки в результате получения нефинансовой поддержки к общему количеству субъектов предпринимательства, получивших нефинансовые меры поддержки/ получивших нефинансовые меры поддержки по соответствующему вопросу;
-удельный вес субъектов частного предпринимательства, осуществляющих инвестиции в результате получения нефинансовой поддержки к общему количеству субъектов предпринимательства, получивших нефинансовые меры поддержки/ получивших нефинансовые меры поддержки по соответствующему вопросу;
-рост налоговых поступлений субъектов частного предпринимательства, получивших меры нефинансовой поддержки, за отчетный период по сравнению с предыдущим периодом;
-рост производительности труда субъектов частного предпринимательства, получивших меры нефинансовой поддержки, за отчетный период по сравнению с предыдущим периодом;
-рост доходов субъектов частного предпринимательства, получивших меры нефинансовой поддержки, за отчетный период по сравнению с предыдущим периодом;
-рост количества работников субъектов частного предпринимательства, получивших меры нефинансовой поддержки, за отчетный период по сравнению с предыдущим периодом.
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
-приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 июня 2023 года № 119. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 июня 2023 года № 32872.
Сравнительная таблица
О внесении изменений и дополнений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 января 2015 года № 3 "Об утверждении форм заявлений для получения и переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии, форм лицензий и (или) приложений к лицензиям" |
||
Редакция до внесения |
Редакция после внесения |
Комментарий |
пункт 1 |
||
1. Утвердить прилагаемые формы заявлений для получения и переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии, формы лицензий и ( или) приложений к лицензиям: 1) форму заявления юридического лица для получения лицензии и (или) приложения к лицензии, согласно приложению 1 к настоящему приказу; 2) форму заявления юридического лица для получения лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью, согласно приложению 2 к настоящему приказу; 3) форму заявления юридического лица для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью, согласно приложению 2-1 к настоящему приказу; 4) форму заявления физического лица для получения лицензии и (или) приложения к лицензии, согласно приложению 3 к настоящему приказу; 5) форму заявления для получения лицензии на экспорт продукции, подлежащей экспортному контролю, согласно приложению 3-1 к настоящему приказу; 6) форму заявления для получения лицензии на импорт продукции, подлежащей экспортному контролю, согласно приложению 3-2 к настоящему приказу; 7) форму заявления юридического лица для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии, согласно приложению 4 к настоящему приказу; 8) форму заявления физического лица для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии, согласно приложению 5 к настоящему приказу; 9) форму лицензии, согласно приложению 6 к настоящему приказу; 10) форму приложения к лицензии, согласно приложению 7 к настоящему приказу; 11) форму приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью, согласно приложению 8 к настоящему приказу; 12) форму лицензии на объект, согласно приложению 9 к настоящему приказу; 13) форму приложения к лицензии на объект, согласно приложению 10 к настоящему приказу; 14) форму лицензии на деятельность в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, согласно приложению 11 к настоящему приказу; 15) форму приложения к лицензии на деятельность по производству алкогольной продукции, согласно приложению 12 к настоящему приказу; 16) форму лицензии на деятельность в сфере игорного бизнеса, согласно приложению 13 к настоящему приказу; 17) форму лицензии на экспорт продукции, подлежащий экспортному контролю, согласно приложению 14 к настоящему приказу; 18) форму лицензии на импорт продукции, подлежащий экспортному контролю, согласно приложению 15 к настоящему приказу; 19) форму приложения к лицензии на экспорт и (или) импорт продукции, подлежащий экспортному контролю, согласно приложению 16 к настоящему приказу; 20) форму приложения к заявлению для получения лицензии на экспорт и (или) импорт продукции, подлежащей экспортному контролю, согласно приложению 17 к настоящему приказу; 21) форму заявления юридического лица для получения лицензии и (или) приложения к лицензии на деятельность по покупке электрической энергии в целях энергоснабжения, согласно приложению 18 к настоящему приказу; 22) форму заявления физического лица для получения лицензии и (или) приложения к лицензии на деятельность по покупке электрической энергии в целях энергоснабжения, согласно приложению 19 к настоящему приказу; 23) форму заявления юридического лица для переоформления лицензии и ( или) приложения к лицензии на деятельность по покупке электрической энергии в целях энергоснабжения, согласно приложению 20 к настоящему приказу; 24) форму заявления физического лица для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии на деятельность по покупке электрической энергии в целях энергоснабжения, согласно приложению 21 к настоящему приказу. |
1. Утвердить прилагаемые формы заявлений для получения и переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии, формы лицензий и (или) приложений к лицензиям: 1) форму заявления юридического лица для получения лицензии и (или) приложения к лицензии, согласно приложению 1 к настоящему приказу; 2) форму заявления юридического лица для получения лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью, согласно приложению 2 к настоящему приказу; 3) форму заявления юридического лица для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью, согласно приложению 2-1 к настоящему приказу; 4) форму заявления физического лица для получения лицензии и (или) приложения к лицензии, согласно приложению 3 к настоящему приказу; 5) форму заявления для получения лицензии на экспорт продукции, подлежащей экспортному контролю, согласно приложению 3-1 к настоящему приказу; 6) форму заявления для получения лицензии на импорт продукции, подлежащей экспортному контролю, согласно приложению 3-2 к настоящему приказу;7) форму заявления юридического лица для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии, согласно приложению 4 к настоящему приказу; 8) форму заявления физического лица для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии, согласно приложению 5 к настоящему приказу; 9) форму лицензии, согласно приложению 6 к настоящему приказу; 10) форму приложения к лицензии, согласно приложению 7 к настоящему приказу; 11) форму приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью, согласно приложению 8 к настоящему приказу; 12) форму лицензии на объект, согласно приложению 9 к настоящему приказу; 13) форму приложения к лицензии на объект, согласно приложению 10 к настоящему приказу; 14) форму лицензии на деятельность в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, согласно приложению 11 к настоящему приказу; 15) форму приложения к лицензии на деятельность по производству алкогольной продукции, согласно приложению 12 к настоящему приказу; 16) форму лицензии на деятельность в сфере игорного бизнеса, согласно приложению 13 к настоящему приказу; 17) форму лицензии на экспорт продукции, подлежащий экспортному контролю, согласно приложению 14 к настоящему приказу; 18) форму лицензии на импорт продукции, подлежащий экспортному контролю, согласно приложению 15 к настоящему приказу; 19) форму приложения к лицензии на экспорт и (или) импорт продукции, подлежащий экспортному контролю, согласно приложению 16 к настоящему приказу; 20) форму приложения к заявлению для получения лицензии на экспорт и (или) импорт продукции, подлежащей экспортному контролю, согласно приложению 17 к настоящему приказу; 21) форму заявления юридического лица для получения лицензии и (или) приложения к лицензии на деятельность по покупке электрической энергии в целях энергоснабжения, согласно приложению 18 к настоящему приказу; 22) форму заявления физического лица для получения лицензии и (или) приложения к лицензии на деятельность по покупке электрической энергии в целях энергоснабжения, согласно приложению 19 к настоящему приказу; 23) форму заявления юридического лица для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии на деятельность по покупке электрической энергии в целях энергоснабжения, согласно приложению 20 к настоящему приказу; 24) форму заявления физического лица для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии на деятельность по покупке электрической энергии в целях энергоснабжения, согласно приложению 21 к настоящему приказу; 25) форму заявления для получения лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие деятельностью I подвида – осуществление деятельности по цифровому майнингу цифровым майнером, имеющим на праве собственности или других законных основаниях центр обработки данных цифрового майнинга, согласно приложению 22 к настоящему приказу; 26) форму заявления для получения лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие деятельностью II подвида – осуществление деятельности по цифровому майнингу цифровым майнером, не имеющим на праве собственности или других законных основаниях центр обработки данных цифрового майнинга и осуществляющим цифровой майнинг с использованием принадлежащего ему на праве собственности аппаратно-программного комплекса для цифрового майнинга, размещенного в центре обработки данных цифрового майнинга, согласно приложению 22-1 к настоящему приказу; 27) форму заявления для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие деятельностью І подвида – осуществление деятельности по цифровому майнингу цифровым майнером, имеющим на праве собственности или других законных основаниях центр обработки данных цифрового майнинга, согласно приложению 22-2 к настоящему приказу; 28) форму заявления для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие деятельностью ІІ подвида – осуществление деятельности по цифровому майнингу цифровым майнером, не имеющим на праве собственности или других законных основаниях центр обработки данных цифрового майнинга и осуществляющим цифровой майнинг с использованием принадлежащего ему на праве собственности аппаратно-программного комплекса для цифрового майнинга, размещенного в центре обработки данных цифрового майнинга, согласно приложению 22-3 к настоящему приказу; 29) форму лицензии І подвида на осуществление деятельности по цифровому майнингу, согласно приложению 22-4 к настоящему приказу; 30) форму лицензии ІІ подвида на осуществление деятельности по цифровому майнингу, согласно приложению 22-5 к настоящему приказу; 31) форму приложения к лицензии І подвида – осуществление деятельности по цифровому майнингу цифровым майнером, имеющим на праве собственности или других законных основаниях центр обработки данных цифрового майнинга, согласно приложению 22-6 к настоящему приказу; 32) форму приложения к лицензии ІІ подвида – осуществление деятельности по цифровому майнингу цифровым майнером, не имеющим на праве собственности или других законных основаниях центр обработки данных цифрового майнинга и осуществляющим цифровой майнинг с использованием принадлежащего ему на праве собственности аппаратно-программного комплекса для цифрового майнинга, размещенного в центре обработки данных цифрового майнинга, согласно приложению 22-7 к настоящему приказу. |
Изложен в следующей редакции: 1. Утвердить прилагаемые формы заявлений для получения и переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии, формы лицензий и (или) приложений к лицензиям: 1) форму заявления юридического лица для получения лицензии и (или) приложения к лицензии, согласно приложению 1 к настоящему приказу; 2) форму заявления юридического лица для получения лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью, согласно приложению 2 к настоящему приказу; 3) форму заявления юридического лица для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью, согласно приложению 2-1 к настоящему приказу; 4) форму заявления физического лица для получения лицензии и (или) приложения к лицензии, согласно приложению 3 к настоящему приказу; 5) форму заявления для получения лицензии на экспорт продукции, подлежащей экспортному контролю, согласно приложению 3-1 к настоящему приказу; 6) форму заявления для получения лицензии на импорт продукции, подлежащей экспортному контролю, согласно приложению 3-2 к настоящему приказу; 7) форму заявления юридического лица для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии, согласно приложению 4 к настоящему приказу; 8) форму заявления физического лица для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии, согласно приложению 5 к настоящему приказу; 9) форму лицензии, согласно приложению 6 к настоящему приказу; 10) форму приложения к лицензии, согласно приложению 7 к настоящему приказу; 11) форму приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью, согласно приложению 8 к настоящему приказу; 12) форму лицензии на объект, согласно приложению 9 к настоящему приказу; 13) форму приложения к лицензии на объект, согласно приложению 10 к настоящему приказу; 14) форму лицензии на деятельность в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, согласно приложению 11 к настоящему приказу; 15) форму приложения к лицензии на деятельность по производству алкогольной продукции, согласно приложению 12 к настоящему приказу; 16) форму лицензии на деятельность в сфере игорного бизнеса, согласно приложению 13 к настоящему приказу; 17) форму лицензии на экспорт продукции, подлежащий экспортному контролю, согласно приложению 14 к настоящему приказу; 18) форму лицензии на импорт продукции, подлежащий экспортному контролю, согласно приложению 15 к настоящему приказу; 19) форму приложения к лицензии на экспорт и (или) импорт продукции, подлежащий экспортному контролю, согласно приложению 16 к настоящему приказу; 20) форму приложения к заявлению для получения лицензии на экспорт и (или) импорт продукции, подлежащей экспортному контролю, согласно приложению 17 к настоящему приказу; 21) форму заявления юридического лица для получения лицензии и (или) приложения к лицензии на деятельность по покупке электрической энергии в целях энергоснабжения, согласно приложению 18 к настоящему приказу; 22) форму заявления физического лица для получения лицензии и (или) приложения к лицензии на деятельность по покупке электрической энергии в целях энергоснабжения, согласно приложению 19 к настоящему приказу; 23) форму заявления юридического лица для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии на деятельность по покупке электрической энергии в целях энергоснабжения, согласно приложению 20 к настоящему приказу; 24) форму заявления физического лица для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии на деятельность по покупке электрической энергии в целях энергоснабжения, согласно приложению 21 к настоящему приказу; 25) форму заявления для получения лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие деятельностью I подвида – осуществление деятельности по цифровому майнингу цифровым майнером, имеющим на праве собственности или других законных основаниях центр обработки данных цифрового майнинга, согласно приложению 22 к настоящему приказу; 26) форму заявления для получения лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие деятельностью II подвида – осуществление деятельности по цифровому майнингу цифровым майнером, не имеющим на праве собственности или других законных основаниях центр обработки данных цифрового майнинга и осуществляющим цифровой майнинг с использованием принадлежащего ему на праве собственности аппаратно-программного комплекса для цифрового майнинга, размещенного в центре обработки данных цифрового майнинга, согласно приложению 22-1 к настоящему приказу; 27) форму заявления для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие деятельностью І подвида – осуществление деятельности по цифровому майнингу цифровым майнером, имеющим на праве собственности или других законных основаниях центр обработки данных цифрового майнинга, согласно приложению 22-2 к настоящему приказу; 28) форму заявления для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие деятельностью ІІ подвида – осуществление деятельности по цифровому майнингу цифровым майнером, не имеющим на праве собственности или других законных основаниях центр обработки данных цифрового майнинга и осуществляющим цифровой майнинг с использованием принадлежащего ему на праве собственности аппаратно-программного комплекса для цифрового майнинга, размещенного в центре обработки данных цифрового майнинга, согласно приложению 22-3 к настоящему приказу; 29) форму лицензии І подвида на осуществление деятельности по цифровому майнингу, согласно приложению 22-4 к настоящему приказу; 30) форму лицензии ІІ подвида на осуществление деятельности по цифровому майнингу, согласно приложению 22-5 к настоящему приказу; 31) форму приложения к лицензии І подвида – осуществление деятельности по цифровому майнингу цифровым майнером, имеющим на праве собственности или других законных основаниях центр обработки данных цифрового майнинга, согласно приложению 22-6 к настоящему приказу; 32) форму приложения к лицензии ІІ подвида – осуществление деятельности по цифровому майнингу цифровым майнером, не имеющим на праве собственности или других законных основаниях центр обработки данных цифрового майнинга и осуществляющим цифровой майнинг с использованием принадлежащего ему на праве собственности аппаратно-программного комплекса для цифрового майнинга, размещенного в центре обработки данных цифрового майнинга, согласно приложению 22-7 к настоящему приказу. |
дополнено приложениями 22, 22-1, 22-2, 22-3, 22-4, 22-5, 22-6 и 22-7 |
||
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами: -приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 апреля 2023 года № 51. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 апреля 2023 года № 32396. |
-
на этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области товарного и таможенного законодательства, а также электронное таможенное сопровождение транспортных средств.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающихся: «зеленых» технологий», учета иностранных периодических печатных изданий, оказания услуг телерадиовещания, запрета рубок в саксауловых лесах, а также по вопросам операций, подлежащих финансовому мониторингу.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области таможенного законодательства и сельского хозяйства, в сфере связи и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.
-
На этой неделе принят ряд новелл в законодательство Республики Казахстан, касающиеся строительства атомной электростанции в Казахстане, типовых норм и нормативов по труду, переводческой деятельности, сетей связи с применением негеостационарных спутников.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области совершения сделок, запрет на ввоз теплоизоляционных материалов, а также процедуру проведения внесудебного банкротства.