Изменения в законодательстве, вступающие в силу c 05 по 11 августа 2024 года
Правила внутренней торговли изложены в новой редакции
В частности, правила изложены в следующие редакции:
Настоящие Правила действуют на территории Республики Казахстан и распространяются на субъекты внутренней торговли.
Действие настоящих Правил не распространяется на отношения:
1) по обороту отдельных видов товаров (лекарственные препараты, табак, алкоголь), которые регулируются соответствующими законодательными актами Республики Казахстан в области здоровья народа и системе здравоохранения, регулирования производства и оборота табачных изделий, регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции;
2) связанные с деятельностью финансовых организаций, а также на отношения, связанные с операциями с финансовыми инструментами.
Обращению на внутреннем рынке Республики Казахстан подлежат товары надлежащего качества, отвечающие требованиям безопасности и соответствующие требованиям Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», а также законодательства Республики Казахстан в области технического регулирования и документов по стандартизации.
Сведения о качестве товаров подтверждаются следующей информацией:
1) товарным знаком изготовителя;
2) страной происхождения товара;
3) о составе товара;
4) пищевой ценностью (для продовольственных товаров);
5) датой изготовления;
6) сроком хранения и годности;
7) указанием документа по стандартизации;
8) сведениями в соответствии с документами по стандартизации.
Информация о вышеназванных требованиях к качеству товара содержится на этикетках, ярлыках, наклейках (стикерах), листах-вкладышах, материальных носителях на казахском и русском языках в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан «О языках в Республике Казахстан».
Товарные ярлыки (этикетки) со специальными сведениями, маркировки, инструкции к товарам зарубежного производства обеспечиваются переводом на казахский и русский языки за счет средств импортирующей организации.
При оформлении ценника субъект внутренней торговли указывает одну цену за один товар, за исключением акционных, скидочных товаров.
Торговля продовольственных товаров осуществляется с соблюдением товарного соседства в упаковке, изготовленной из материалов, включенных в Реестр свидетельств о государственной регистрации в соответствии с Решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 года № 299.
Места для продажи пищевой продукции, различающейся по содержанию составляющих компонентов, в которых используются различные ингредиенты нерастительного, не мясного происхождения, сокодержащие, молокосодержащие размещаются на разных торговых полках.
Закуп продовольственных товаров для последующей продажи, осуществляется с применением соответствующих национальных стандартов Республики Казахстан, а в случае их отсутствия согласно приложению к Правилам.
Хранение и перевозка товаров осуществляются в условиях, обеспечивающих сохранность их качества и соблюдение требований безопасности для потребления, в том числе соблюдение требований к предусмотренным условиям хранения в специально оборудованных помещениях, условиям перевозки в специально предназначенных для этих целей транспортных средствах, и в установленных случаях подтверждать соблюдение таких требований записями в соответствующих документах.
Субъекты внутренней торговли реализуют продовольственные и непродовольственные товары, за исключением товаров, указанных в пункте 3 статьи 32 Закона.
При продаже товаров субъект внутренней торговли доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям и представляет потребителю по его требованию один из следующих документов:
1) копию Свидетельства о государственной регистрации продукции, выданную в порядке, установленном Правилами государственной регистрации продукции, определяемой нормативными правовыми актами Евразийского экономического союза, утвержденными приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-336/2020 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 22004) или выписку с Реестра свидетельств о государственной регистрации;
2) товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом);
3) в случае воспроизведения произведений по авторскому (лицензионному) договору - копию договора.
Документы, указанные в подпунктах 2) и 3) настоящего пункта, заверяются подписью и печатью (при ее наличии) изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его реквизитов.
При продаже товаров покупатель вправе самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с информацией о качестве и безопасности продукции.
Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, провести проверку свойств или демонстрацию его действия, если это не исключено ввиду характера товара.
Покупатель вправе проверить качество, количество, комплектность, вес, длину и иные параметры (работы) приобретаемых товаров, их удобства, а также получить информацию по безопасному и правильному их использованию.
В случаях возникновения сомнения у покупателя продавец (изготовитель) обязан предоставлять возможность самостоятельно проверить указанные характеристики при помощи средств измерений, допущенных к применению на территории Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан об обеспечении единства измерений, а также при необходимости, способствует направлению их на экспертизу.
Продавец обеспечивает наличие четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара согласно Национальному каталогу товаров в соответствии с СТ РК 3833 «Порядок идентификации товаров и услуг и их кодификации».
Товары до их подачи в торговый зал или иное место продажи освобождаются от тары, оберточных и увязочных материалов, металлических клипс.
Продавец удаляет имеющиеся загрязнения на поверхности или части товара и производит проверку качества товаров (по внешним признакам), наличия к товарам необходимой документации и информации, указанных в абзаце шестом пункта 54 и пункта 19 настоящих Правил.
На этикетках, ярлыках, листках-вкладышах упаковочных материалов и изделий, кроме информации, указанной в абзаце шестом пункта 54 настоящих Правил, с учетом видов пищевых продуктов указываются на казахском и русском языках следующие сведения:
1) наименование пищевой продукции;
2) состав пищевой продукции;
3) количество пищевой продукции;
4) дату изготовления пищевой продукции;
5) срок годности пищевой продукции;
6) условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем.
Примечание: для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки;
7) наименование и местонахождение изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество (при его наличии) индивидуального предпринимателя и его юридический адрес, а также наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество (при его наличии) индивидуального предпринимателя-импортера и его юридический адрес;
8) рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции;
9) показатели пищевой ценности пищевой продукции;
10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов;
11) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Евразийского экономического союза.
В случае предпродажного фасования и упаковки развесных товаров, производимых продавцом, объем фасуемых скоропортящихся товаров не превышает объем их реализации в течение одного дня торговли.
На расфасованном товаре указываются его наименование, вес, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасования, срок годности.
Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.
Для упаковки используются материалы, прошедшие процедуру оценки (подтверждения) соответствия, в соответствии с Правилами оценки соответствия, утвержденных Приказом и.о. Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 29 июня 2021 года № 433-НҚ.
Цена продовольственных товаров, продаваемых на развес, определяется по весу нетто.
В местах торговли продовольственными товарами допускается продажа сопутствующих непродовольственных товаров и оказание услуг общественного питания, не приводящие к ухудшению качества и безопасности продовольственных товаров и условий их продажи, установленных санитарно-эпидемиологическими требованиями, стандартами с соблюдением товарного соседства.
Продукты и сырье животного происхождения, поступившие на торговые объекты для продажи, подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе, проводимой согласно Правилам проведения ветеринарно-санитарной экспертизы, утверждаемым в соответствии подпунктом 46-14) статьи 8 Закона Республики Казахстан «О ветеринарии».
Непродовольственные товары надлежащего качества с сохранением товарного вида, потребительских свойств, пломб, ярлыков, документов, подтверждающих факт приобретения товара, возвращенные в течение четырнадцати календарных дней в соответствии с пунктом 1 статьи 30 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей», не относятся к товарам, бывшим в употреблении.
Порядок распродажи и реализации уцененного товара устанавливается настоящими Правилами.
Реализация товаров надлежащего качества по сниженным ценам (распродажа) по усмотрению собственника проводится с предварительным оповещением о распродаже товаров через средства массовой информации и (или) вывески и (или) объявления.
Цены на товары и сроки проведения распродажи по усмотрению собственника указываются в предварительном оповещении до начала распродажи и действуют на весь период проведения.
Субъект внутренней торговли при необходимости устанавливает ограничения на количество товаров, которое покупатель приобретает во время распродажи.
Субъект внутренней торговли при необходимости устанавливает ограничения по времени на покупку товаров во время распродажи.
На товары, реализуемые на распродаже, распространяются требования о гарантии, обмене и возврате в соответствии с Законом Республики Казахстан «О защите прав потребителей».
На товары надлежащего качества, реализуемые субъектами внутренней торговли со скидкой в рамках распродажи, распространяется действие пункта 31 настоящих Правил.
Уцененный товар, имеющий дефект или устраненный дефект, обозначается на казахском и русском языках и указывает на дефект или устраненный дефект уцененного товара.
Уцененный товар размещается в специально отведенных местах и (или) с выделением цвета на ценнике и специально созданном разделе на интернет-ресурсе (при наличии).
При покупке уцененного товара в договоре указывается дефект или устраненный дефект. На указанный в договоре дефект или устраненный дефект не распространяется гарантия производителя (продавца).
Подарочные сертификаты (сертификаты на приобретение товара и (или) услуги), реализуемые продавцом на товары и (или) услуги, имеют срок действия до трех лет, за исключением сертификатов, распространяемых продавцом на бесплатной основе, срок и условия действия которых устанавливается продавцом.
В случае частичного использования подарочного сертификата, подарочный сертификат с остатком суммы продолжает свое действие до окончания трехлетнего срока действия или остаток суммы от подарочного сертификата возвращается по требованию предъявителя подарочного сертификата на указанные им реквизиты. Данная норма не включает сертификаты, распространяемые продавцом на бесплатной основе, срок и условия действия которых устанавливаются продавцом.
Местные исполнительные органы разрабатывают меры по созданию условий, благоприятствующих торговой деятельности для стимулирования развития внутренней торговли в целях повышения конкурентоспособности отечественных товаров, работ, услуг с учётом национальных интересов Республики Казахстан.
Местные исполнительные органы на развитие внутренней торговли разрабатывают предложения по минимальным нормативам обеспеченности населения торговой площадью с учетом Минимальных нормативов обеспеченности населения торговой площадью, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 160 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10647).
Местные исполнительные органы учитывают минимальные нормативы обеспеченности населения торговой площадью при разработке комплексных схем градостроительного планирования территорий регионов (проекта районной планировки), генеральных планов населенных пунктов.
Фактическая обеспеченность населения торговой площадью рассчитывается по следующей формуле:
А = В / С, где
А - обеспеченность населения торговой площадью, на 1000 человек;
В - торговая площадь, квадратные метры;
С - количество населения, тысяч человек.
Субъекты внутренней торговли, осуществляющие свою деятельность посредством франчайзинга, руководствуются Законом Республики Казахстан «О комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинге)».
Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Утверждены Правила страхования профессиональной ответственности медицинских работников
В соответствии с подпунктом 104-4) статьи 7 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» утверждены Правила страхования профессиональной ответственности медицинских работников.
Субъекты здравоохранения заключают договор страхования профессиональной ответственности медицинского работника до осуществления медицинской деятельности, предусмотренной подпунктами 1), 2), 3), 4), 5), 8) статьи 64 Кодекса.
Договор заключается субъектом здравоохранения, имеющим лицензию на медицинскую деятельность, при этом медицинские работники, в том числе нерезиденты Республики Казахстан, оказывающие медицинскую помощь (услуги) и имеющие сертификат специалиста для допуска к клинической практике, за исключением иностранных специалистов, привлекаемых для осуществления профессиональной медицинской деятельности в «Назарбаев Университет» или его медицинские организации, в медицинские организации Управления делами Президента Республики Казахстан согласно статье 27 Кодекса.
Страхование профессиональной ответственности медицинского работника осуществляется на основании договора сострахования, заключаемого субъектом здравоохранения с участниками единого страхового (перестраховочного) пула (далее - Администратор Пула).
Объектом страхования профессиональной ответственности медицинских работников являются имущественные интересы медицинских работников, связанные с возмещением вреда причиненного жизни и здоровью пациента в результате осуществления медицинской деятельности.
Страховым случаем по договору сострахования профессиональной ответственности медицинских работников признается факт причинения вреда жизни и здоровью пациента в результате осуществления медицинской деятельности. Медицинский инцидент не является страховым случаем.
Факт причинения вреда подтверждается (устанавливается) заключением Независимой экспертной комиссии, а в случае несогласия с ее решениями - вступившим в законную силу судебным актом.
Страховой случай по договору сострахования считается наступившим при установлении и подтверждении Независимой экспертной комиссией наличия факта причинения вреда жизни и здоровью пациента в результате осуществления медицинской деятельности или по вступившему в законную силу судебному акту при несогласии пациента или медицинского работника с решением Независимой экспертной комиссии.
Страховым риском признается вероятность причинения вреда жизни и здоровью пациента при осуществлении медицинскими работниками профессиональной деятельности.
Отказ участника единого страхового (перестраховочного) пула в заключении договора сострахования профессиональной ответственности медицинского работника с субъектом здравоохранения не допускается.
При страховании профессиональной ответственности медицинских работников для обмена электронными информационными ресурсами используются интернет-платформа и (или) информационная система Администратора пула или страховых организаций-участников единого страхового (перестраховочного) пула (далее - интернет-платформа).
В договоре сострахования указывается Страхователь, Застрахованный (медицинский работник, осуществляющий медицинскую деятельность).
Договор сострахования заключается в электронной форме с использованием средств электронной цифровой подписи через личный кабинет субъекта здравоохранения, созданный на интернет-платформе.
Договор сострахования профессиональной ответственности медицинских работников заключается ежегодно, действует в течение срока страхования и не прекращает свое действие по первому наступившему страховому случаю.
Изменением страхового риска в течение действия Договора сострахования считаются следующие обстоятельства:
1) любые изменения в списке Застрахованных, включая увольнение или прием нового персонала, а также изменение профиля медицинской деятельности любого из членов Застрахованных;
2) включение в Договор сострахования дополнительных застрахованных;
3) осуществление деятельности в иных профилях медицинской деятельности.
При уменьшения или увеличения страхового риска в период действия Договора сострахования, Страховщик осуществляет перерасчет страховой премии (взноса) за неистекший период страхования и рассчитывает страховую премию (взнос), подлежащую доплате или возврату. Страховая премия (взнос), подлежащая доплате Страхователем или возврату Страхователю, устанавливается дополнительным соглашением к Договору сострахования с указанием соответствующих условий изменения или дополнения страхового покрытия.
При уведомлении Страхователем Администратора Пула о дополнительных медицинских работниках, включенных в список Застрахованных, или сообщении об увеличении риска в отношении некоторых Застрахованных, страховая защита вступает в силу с 00 часов 00 минут дня, следующего за днем уплаты Страхователем страховой премии (взноса).
Заключение, изменение и расторжение договора сострахования в электронной форме производится путем обмена информацией между субъектом здравоохранения и Администратором Пула.
Субъект здравоохранения подает заявление на страхование в электронной форме через личный кабинет субъекта здравоохранения, созданный на интернет-платформе.
При установлении Администратором Пула в период заключения договора страхования, действия страховой защиты и урегулирования страхового случая сторонам договора признаков недобросовестного поведения, предусмотренных пунктом 2 статьи 52-4 Закона Республики Казахстан «О страховой деятельности», до истечения срока страховой выплаты, предусмотренного законами Республики Казахстан либо договором страхования, страховщик приостанавливает осуществление страховой выплаты на срок до тридцати календарных дней.
Уведомление о приостановлении страховой выплаты направляется страхователю (выгодоприобретателю) с указанием о проведении соответствующей проверки не позднее дня, следующего за днем приостановления.
До истечения срока приостановления страховой выплаты страховщик направляет мотивированный отказ в страховой выплате либо осуществляет страховую выплату с учетом неустойки, исчисляемой исходя из базовой ставки Национального Банка на день осуществления страховой выплаты, за каждый день свыше срока страховой выплаты, предусмотренного законами Республики Казахстан либо договором страхования.
Страховая защита по договору сострахования вступает в силу с 00 часов 00 минут дня, следующего за днем уплаты Страхователем страховой премии (первого страхового взноса), действует в течение двенадцати месяцев и не прекращает свое действие по первому наступившему страховому случаю.
Администратор Пула при заключении договора сострахования проверяет на соответствие представленных Страхователем сведений в заявлении на страхование.
Договор сострахования для государственных организаций здравоохранения, юридических лиц со стопроцентным участием государства в уставном капитале или его дочерних организаций, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия) которой принадлежит ему на праве собственности и клиниках некоммерческих медицинских организаций образования заключается в соответствии со статьями 39 и 41 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках».
Страховщик-участнику, представителю Администратора пула разрешено присутствовать на заседании Независимой экспертной комиссии при условии предоставления подтверждения своих полномочий в письменной форме.
Страховщик, представитель Администратора пула на заседании Независимой экспертной комиссии:
1) знакомится с материалами дела;
2) делает копии;
3) выражает мнение в письменной форме относительно допустимости и полноты документов и сведений;
4) заявляет о необходимости предоставления дополнительных документов, письменных или устных объяснений субъекта здравоохранения застрахованного медицинского работника, пациента и иных лиц, вовлеченных в установление факта причинения вреда;
5) дает пояснения по рассматриваемому факту и обстоятельствам причинения вреда;
6) при очном опросе представителей страхователя, застрахованного, пациента, задает вопросы опрашиваемому лицу;
7) при несогласии или наличия особого мнения по факту и обстоятельствам причинения вреда, направляет комиссии, а также администратору пула письменное обоснование несогласия или особого мнения.
Местом действия договора сострахования (территория страхования) является Республика Казахстан.
Договор сострахования прекращается в случаях:
1) когда перестал существовать объект страхования;
2) когда возможность наступления страхового случая отпала и существование страхового риска прекратилось по иным обстоятельствам, чем страховой случай;
3) принятия судом решения о признании договора сострахования недействительным;
4) по истечению срока договора сострахования.
5) расторжения Договора сострахования по соглашению Сторон по форме согласно приложения 3 к настоящим Правилам;
6) расторжения Договора сострахования по инициативе Страхователя;
7) расторжения Договора сострахования по инициативе Страховщика в случаях неуплаты Страхователем Страховой премии в установленные сроки или в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Страхование профессиональной ответственности медицинских работников осуществляется за счет субъектов здравоохранения.
Минимальные размеры страховых премий (взносов) профессиональной ответственности медицинских работников приведены в Приложении 1 к настоящим Правилам.
Страховая премия (взнос) производится Страхователем (Застрахованным) единовременным платежом в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания договора сострахования профессиональной ответственности медицинских работников в соответствии с подпунктом 104-3) статьи 7 Кодекса путем перечисления денег на специальный банковский счет Администратора пула.
Днем оплаты страховой премии считается день поступления денег на специальный банковский счет Администратора пула.
Годовая страховая премия Страхователю устанавливается автоматически на интернет-платформе по каждому Застрахованному.
Размеры страховых выплат определены пунктом 3 статьи 270-4 Кодекса.
Страхователь в течение 3 (трех) рабочих дней уведомляет о поступлении обращения с требованием о возмещении вреда от пациента или его законного представителя на интернет-платформе или иными доступными средствами.
Страховые выплаты осуществляются Администратором Пула в течение 10 (десяти) рабочих дней после принятия решения об осуществлении страховой выплаты на основании предоставленных Страхователем копий следующих документов:
1) решение Независимой экспертной комиссии или решение суда по иску пациента или его законных представителей;
2) обращение или иск пациента, или его законного представителя;
3) документ, подтверждающий право предоставления медицинской деятельности Страхователем (Застрахованным);
4) документы, подтверждающие трудовую деятельность работника в соответствии со статьей 35 Трудового Кодекса Республики Казахстан;
5) история болезни пациента;
6) свидетельство или справка о смерти;
7) заключение медико-социальной экспертизы по установлению инвалидности и (или) степени утраты трудоспособности;
8) документы, подтверждающие причинно-следственную связь нарушений со стойким расстройством функций организма со страховым случаем (предоставляется в случае переосвидетельствования пациента и установления более высокой группы инвалидности);
9) финансовый документ, подтверждающий оплату фактических расходов пациента, связанных с заболеванием;
10) документ, подтверждающий право Выгодоприобретателя на получение страховой выплаты;
11) документы, подтверждающие фактические расходы, понесенные Страхователем, застрахованным, связанными с расходами на защиту;
12) заявление об осуществлении страховой выплаты с указанием полных банковских реквизитов для осуществления страховой выплаты во форме согласно Приложения 2 к настоящим Правилам.
Администратор пула информирует страхователя или застрахованного о недостающих документах, необходимых для осуществления страховой выплаты в течение 2 (двух) рабочих дней в электронной форме через личный кабинет субъекта здравоохранения, созданный на интернет-платформе Администратора пула.
Днем осуществления страховой выплаты считается день поступления денежных средств получателю страховой выплаты.
При ухудшении здоровья (установление инвалидности или степени утраты трудоспособности) либо смерти Пациента в результате события, приведшего к наступлению страхового случая, Администратор Пула на основании заключения медико-социальной экспертизы или решения суда производит перерасчет суммы страховой выплаты в соответствии со статьей 270-4 Кодекса.
При перерасчете суммы страховой выплаты принимаются в зачет ранее выплаченные суммы, но не превышают предельного объема ответственности по данному страховому случаю (лимит) в соответствии со статьей 270-4 Кодекса.
Приказ вводится в действие с 23 октября 2024 года.
Сравнительная таблица
Пункт/статья |
Редакция до внесения изменений |
Новая редакция |
Комментарии |
Правила и сроки проведения обучения, инструктирования и проверок знаний по вопросам безопасности и охраны труда работников, руководителей и лиц, ответственных за обеспечение безопасности и охраны труда |
|||
пп.2 п.2 |
местный орган по инспекции труда - структурное подразделение местных исполнительных органов области, города республиканского значения, столицы, осуществляющее в пределах соответствующей административно-территориальной единицы полномочия в сфере трудовых отношений в соответствии с законодательством Республики Казахстан; |
территориальное подразделение уполномоченного государственного органа по труду – структурное подразделение уполномоченного государственного органа по труду, осуществляющее в пределах соответствующей административно-территориальной единицы полномочия в области регулирования трудовых отношений в соответствии с законодательством Республики Казахстан; |
Изменена формулировка наименования уполномоченного государственного органа по труду |
22 |
Обучение (занятия, лекции, семинары) по вопросам безопасности и охраны труда ответственных работников проводится с привлечением специалистов преподавателей профильных учебных заведений, юристов и инженерно-технических работников и специалистов служб безопасности и охраны труда крупных промышленных организаций, имеющих высшее (или послевузовское) образование, а также опыт работы не менее 5 лет в области безопасности и охраны труда и сертификат о прохождении обучения и проверки знаний по безопасности и охране труда. К учебному процессу может быть привлечен специалист местного органа по инспекции труда (по согласованию). |
Обучение (занятия, лекции, семинары) по вопросам безопасности и охраны труда ответственных работников проводится с привлечением специалистов преподавателей профильных учебных заведений, юристов и инженерно-технических работников и специалистов служб безопасности и охраны труда крупных промышленных организаций, имеющих высшее (или послевузовское) образование, а также опыт работы не менее 5 лет в области безопасности и охраны труда и сертификат о прохождении обучения и проверки знаний по безопасности и охране труда. К учебному процессу привлекается государственный инспектор труда по согласованию территориального подразделения уполномоченного государственного органа по труду |
|
Типовое положение о системе управления охраной труда |
|||
пп.2 п.11 |
Определение процедур СУОТ и разработка планов мероприятий по БиОТ производится на основе: 2) предписаний, уполномоченных местных и государственных органов по инспекции труда; |
Определение процедур СУОТ и разработка планов мероприятий по БиОТ производится на основе: 2) предписаний территориальных подразделений уполномоченного государственного органа по труду; |
Изменение формулировки уполномоченного органа по труду |
пп.2 п.21 |
В Положении приводится информация о: 2) обеспечении допуска должностных лиц уполномоченного государственного органа по труду и местного органа по инспекции труда, для проведения расследования несчастных случаев; |
В Положении приводится информация о: 2) обеспечении допуска должностных лиц уполномоченного государственного органа по труду и его территориальных подразделений, для проведения расследования несчастных случаев; |
|
30 |
В организации с целью качественного проведения анализа состояния БиОТ, идентификации, оценки и управления профессиональными рисками, а также осуществления предупреждающих и корректирующих мероприятий, ведется документирование.
Работодателем разрабатывается, утверждается и описывается в Положении о СУОТ порядок управления документацией, включающий перечень внешней и внутренней документации, регламентацию форм ведения, сроков оформления, утверждения, регистрации, а также закрепления лиц и подразделений.
Документация по охране труда включает:
1) документы организационно-распорядительного и устанавливающего характера (приказы, положения, инструкции по охране труда, порядки, регламенты, программы, планы, перечни, списки, правила, нормы, стандарты);
2) нормативные правовые акты в области БиОТ в соответствии с видом экономической деятельности организации;
3) документы фиксирующего характера (акты и протоколы, наряды-допуски, распоряжения, материалы по расследованию несчастных случаев, документация проведения аттестации производственных объектов и оценки профессиональных рисков);
4) документы информационно-коммуникационного характера (статистические формы общегосударственных статистических наблюдении, акты обследования должностными лицами, предписания, заключения, жалобы по вопросам безопасности, переписка в сфере охраны труда, объяснительные, служебные, докладные и аналитические записки);
5) отчетная документация (акты проведения медицинского обследования работников, учет данных о состоянии здоровья работников, акты проведения испытаний производственного оборудования, результаты текущего контроля и анализа функционирования СУОТ, формы официальной статистической отчетности);
6) учетная документация (протоколы, журналы, графики).
Документация СУОТ постоянно актуализируется и хранится в течение установленного срока и доводится до сведения работников в течение 10 рабочих дней после принятия акта работодателя в сфере охраны труда.
Эффективное функционирование СУОТ осуществляется посредством качественного ведения и своевременного предоставления достоверной статистической отчетности о состоянии охраны труда в организации.
Статистическая отчетность включает:
1) отчет о численности работников, занятых во вредных и других неблагоприятных условиях труда, с годовой периодичностью;
2) отчет о травматизме, связанном с трудовой деятельностью, и профессиональных заболеваниях, с периодичностью по факту.
В рамках осуществления обязательной отчетности работодатель предоставляет:
1) информацию для мониторинга состояния условий, безопасности и охраны труда в государственные органы, по их письменному запросу;
2) результаты аттестации производственных объектов по условиям труда соответствующему местному органу по инспекции труда на бумажном и электронном носителях в установленные сроки;
3) коллективный договор (при наличии) в местный орган по инспекции труда для мониторинга.
В Положении о СУОТ устанавливается порядок разработки, согласования, утверждения и пересмотра документации СУОТ, сроки ее хранения, закрепляются лица, обеспечивающие разработку документов СУОТ, определяемые работодателем на всех уровнях управления.
|
В организации с целью качественного проведения анализа состояния БиОТ, идентификации, оценки и управления профессиональными рисками, а также осуществления предупреждающих и корректирующих мероприятий, ведется документирование.
Работодателем разрабатывается, утверждается и описывается в Положении о СУОТ порядок управления документацией, включающий перечень внешней и внутренней документации, регламентацию форм ведения, сроков оформления, утверждения, регистрации, а также закрепления лиц и подразделений.
Документация по охране труда включает:
1) документы организационно-распорядительного и устанавливающего характера (приказы, положения, инструкции по охране труда, порядки, регламенты, программы, планы, перечни, списки, правила, нормы, стандарты);
2) нормативные правовые акты в области БиОТ в соответствии с видом экономической деятельности организации;
3) документы фиксирующего характера (акты и протоколы, наряды-допуски, распоряжения, материалы по расследованию несчастных случаев, документация проведения аттестации производственных объектов и оценки профессиональных рисков);
4) документы информационно-коммуникационного характера (статистические формы общегосударственных статистических наблюдении, акты обследования должностными лицами, предписания, заключения, жалобы по вопросам безопасности, переписка в сфере охраны труда, объяснительные, служебные, докладные и аналитические записки);
5) отчетная документация (акты проведения медицинского обследования работников, учет данных о состоянии здоровья работников, акты проведения испытаний производственного оборудования, результаты текущего контроля и анализа функционирования СУОТ, формы официальной статистической отчетности);
6) учетная документация (протоколы, журналы, графики).
Документация СУОТ постоянно актуализируется и хранится в течение установленного срока и доводится до сведения работников в течение 10 рабочих дней после принятия акта работодателя в сфере охраны труда.
Эффективное функционирование СУОТ осуществляется посредством качественного ведения и своевременного предоставления достоверной статистической отчетности о состоянии охраны труда в организации.
Статистическая отчетность включает:
1) отчет о численности работников, занятых во вредных и других неблагоприятных условиях труда, с годовой периодичностью;
2) отчет о травматизме, связанном с трудовой деятельностью, и профессиональных заболеваниях, с периодичностью по факту.
В рамках осуществления обязательной отчетности работодатель предоставляет:
1) информацию для мониторинга состояния условий, безопасности и охраны труда в государственные органы, по их письменному запросу;
2) коллективный договор (при наличии) в территориальное подразделение уполномоченного государственного органа по труду для мониторинга.
В Положении о СУОТ устанавливается порядок разработки, согласования, утверждения и пересмотра документации СУОТ, сроки ее хранения, закрепляются лица, обеспечивающие разработку документов СУОТ, определяемые работодателем на всех уровнях управления. |
Исключено требование о предоставлении результатов аттестации производственных объектов по условиям труда соответствующему местному органу по инспекции труда на бумажном и электронном носителях в установленные сроки. |
Правила применения электронного таможенного сопровождения транспортных средств, а также взаимодействия органов государственных доходов, декларанта, национального оператора информационной системы отслеживания международных автомобильных перевозок и перевозчика при электронном таможенном сопровождении транспортных средств |
|||
Заголовок |
Правила применения электронного таможенного сопровождения транспортных средств, а также взаимодействия органов государственных доходов, декларанта, национального оператора информационной системы отслеживания международных автомобильных перевозок и перевозчика при электронном таможенном сопровождении транспортных средств |
Правила применения электронного таможенного сопровождения транспортных средств, а также взаимодействия органов государственных доходов, декларанта, национального оператора информационной системы отслеживания перевозок и перевозчика при электронном таможенном сопровождении транспортных средств, осуществления взаимодействия (включая информационное) между национальным оператором информационной системы отслеживания перевозок и уполномоченным органом в сфере таможенного дела при отслеживании перевозок с использованием навигационных пломб |
Дополнен регулированием осуществления взаимодействия (включая информационное) между национальным оператором информационной системы отслеживания перевозок и уполномоченным органом в сфере таможенного дела при отслеживании перевозок с использованием навигационных пломб |
1 |
Настоящие Правила применения электронного таможенного сопровождения транспортных средств, а также взаимодействия органов государственных доходов, декларанта, национального оператора информационной системы отслеживания международных автомобильных перевозок и перевозчика при электронном таможенном сопровождении транспортных средств (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 6 статьи 437 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном регулировании в Республике Казахстан" (далее – Кодекс) и определяют порядок применения электронного таможенного сопровождения транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также взаимодействия органов государственных доходов, декларанта, национального оператора информационной системы отслеживания международных автомобильных перевозок и перевозчика при осуществлении электронного таможенного сопровождения транспортных средств. |
Настоящие Правила применения электронного таможенного сопровождения транспортных средств, а также взаимодействия органов государственных доходов, декларанта, национального оператора информационной системы отслеживания перевозок и перевозчика при электронном таможенном сопровождении транспортных средств, осуществления взаимодействия (включая информационное) между национальным оператором информационной системы отслеживания перевозок и уполномоченным органом в сфере таможенного дела при отслеживании перевозок с использованием навигационных пломб (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 6 статьи 437 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» и пунктом 6 статьи 6-2 Закона Республики Казахстан «О транспорте в Республике Казахстан» (далее – Закон). Настоящие Правила определяют порядок применения электронного таможенного сопровождения транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также взаимодействия органов государственных доходов, декларанта, национального оператора информационной системы отслеживания перевозок и перевозчика при осуществлении электронного таможенного сопровождения транспортных средств, осуществления взаимодействия (включая информационное) между национальным оператором информационной системы отслеживания перевозок и уполномоченным органом в сфере таможенного дела при отслеживании перевозок с использованием навигационных пломб. |
Правила распространяются на таможенное сопровождение транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также взаимодействия органов государственных доходов, декларанта, национального оператора информационной системы отслеживания перевозок и перевозчика при осуществлении электронного таможенного сопровождения транспортных средств, осуществления взаимодействия (включая информационное) между национальным оператором информационной системы отслеживания перевозок и уполномоченным органом в сфере таможенного дела при отслеживании перевозок с использованием навигационных пломб. |
2 |
Электронное таможенное сопровождение транспортных средств осуществляется национальным оператором информационной системы отслеживания международных автомобильных перевозок, путем отслеживания перемещаемого в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита транспортного средства, на котором установлено техническое оборудование системы спутниковой навигации (далее – навигационная пломба), позволяющее определять местоположение транспортного средства и целостность навигационной пломбы, посредством передачи сигнала по каналам связи.
Национальный оператор определяется Правительством Республики Казахстан в соответствии со статьей 14-1 Закона Республики Казахстан "Об автомобильном транспорте" (далее – Закон).
Национальный оператор предоставляет доступ органам государственных доходов к информационной системе отслеживания международных автомобильных перевозок, путем установки автоматизированных рабочих мест. |
Электронное таможенное сопровождение транспортных средств осуществляется национальным оператором информационной системы отслеживания перевозок, путем отслеживания перемещаемого в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита транспортного средства, на котором установлено техническое оборудование системы спутниковой навигации, позволяющее определять местоположение транспортного средства и целостность навигационной пломбы, посредством передачи сигнала по каналам связи. Национальный оператор определяется Правительством Республики Казахстан в соответствии со статьей 6-2 Закона. Национальный оператор предоставляет доступ органам государственных доходов к информационной системе отслеживания перевозок, путем установки автоматизированных рабочих мест. |
Изменена норма правового акта, регулирующего определение национального оператора ИС. |
пп.7 п.3 |
национальный оператор – юридическое лицо, определенное в соответствии с законодательством Республики Казахстан в качестве национального оператора системы отслеживания с использованием навигационных пломб, обеспечивающий отслеживание транзитной перевозки; |
национальный оператор информационной системы отслеживания перевозок (далее – национальный оператор) – юридическое лицо, обеспечивающее отслеживание перевозок с использованием навигационных пломб» |
Исключено указание на отслеживаемость национальным оператором транзитной перевозки |
4 |
Национальный оператор, в соответствии со статьей 14-1 Закона, предоставляет перевозчикам услуги по электронному таможенному сопровождению с использованием навигационных пломб в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан. |
Национальный оператор, в соответствии со статьей 6-1 Закона, предоставляет перевозчикам услуги по электронному таможенному сопровождению с использованием навигационных пломб в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан. |
Изменена норма правового акта, регулирующего деятельность национального оператора ИС. |
5 |
Решение об электронном таможенном сопровождении транспортных средств принимается руководителем органа государственных доходов, совершающего таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита в случаях, определяемых системой управления рисками, в отношении товаров, перемещаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 437 Кодекса. В случае принятия органом государственных доходов решения о применении электронного таможенного сопровождения транспортных средств, орган государственных доходов в соответствии с пунктом 5 статьи 437 Кодекса информирует декларанта, перевозчика и национального оператора информационной системы отслеживания международных автомобильных перевозок о принятии такого решения и организует электронное таможенное сопровождение транспортных средств не позднее 24 (двадцати четырех) часов с момента принятия такого решения. |
Решение об электронном таможенном сопровождении транспортных средств принимается руководителем органа государственных доходов, совершающего таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита в случаях, определяемых системой управления рисками, в отношении товаров, перемещаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 437 Кодекса. В случае принятия органом государственных доходов решения о применении электронного таможенного сопровождения транспортных средств, орган государственных доходов в соответствии с пунктом 5 статьи 437 Кодекса информирует декларанта, перевозчика и национального оператора информационной системы отслеживания перевозок о принятии такого решения и организует электронное таможенное сопровождение транспортных средств не позднее 24 (двадцати четырех) часов с момента принятия такого решения |
Редакционная правка в части исключения условия о международных перевозках. |
11 |
Национальный оператор обеспечивает отслеживание сопровождаемого транспортного средства на всем пути следования от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения.
При возникновении нештатных ситуаций в процессе осуществления электронного таможенного сопровождения транспортных средств, национальный оператор, в срок не позднее одного часа после возникновения нештатной ситуации, информирует уполномоченных должностных лиц таможенного органа отправления и назначения. |
Национальный оператор обеспечивает отслеживание сопровождаемого транспортного средства на всем пути следования от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения путем обеспечения работы информационной системы отслеживания перевозок на постоянной основе в течение двадцати четырех часов в сутки, семь дней в неделю. При возникновении нештатных ситуаций в процессе осуществления электронного таможенного сопровождения транспортных средств, национальный оператор, в срок не позднее одного часа после возникновения нештатной ситуации, информирует уполномоченных должностных лиц таможенного органа отправления и назначения. |
Установлено, что национальный оператор обеспечивает отслеживание сопровождаемого транспортного средства на всем пути следования от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения путем обеспечения работы информационной системы отслеживания перевозок на постоянной основе в течение двадцати четырех часов в сутки, семь дней в неделю.
|
18 |
Национальный оператор взаимодействует с декларантом товаров, декларируемых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита и перевозчиком. В рамках такого взаимодействия: национальный оператор в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан заключает договор с декларантом товаров, декларируемых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита и перевозчиком, на оказание услуг по осуществлению электронного таможенного сопровождения транспортных средств с применением навигационных пломб. |
Национальный оператор взаимодействует с декларантом товаров, декларируемых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита и перевозчиком. В рамках такого взаимодействия национальный оператор: 1) в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан заключает договор с декларантом товаров, декларируемых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита и перевозчиком, на оказание услуг по осуществлению электронного таможенного сопровождения транспортных средств с применением навигационных пломб; 2) обеспечивает работу информационной системы отслеживания перевозок на постоянной основе в течение двадцати четырех часов в сутки, семь дней в неделю; 3) обеспечивает хранение сведений и информации в информационной системе отслеживания перевозок в течение пяти лет. Указанный срок хранения в соответствии со статьей 6-2 Закона исчисляется со дня, следующего за днем деактивации навигационной пломбы, использованной при отслеживании перевозок. |
Национальный оператор обеспечивает хранение сведений и информации в информационной системе отслеживания перевозок в течение пяти лет. Указанный срок хранения в соответствии со статьей 6-2 Закона исчисляется со дня, следующего за днем деактивации навигационной пломбы, использованной при отслеживании перевозок. |
-
на этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области товарного и таможенного законодательства, а также электронное таможенное сопровождение транспортных средств.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающихся: «зеленых» технологий», учета иностранных периодических печатных изданий, оказания услуг телерадиовещания, запрета рубок в саксауловых лесах, а также по вопросам операций, подлежащих финансовому мониторингу.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области таможенного законодательства и сельского хозяйства, в сфере связи и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.
-
На этой неделе принят ряд новелл в законодательство Республики Казахстан, касающиеся строительства атомной электростанции в Казахстане, типовых норм и нормативов по труду, переводческой деятельности, сетей связи с применением негеостационарных спутников.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области совершения сделок, запрет на ввоз теплоизоляционных материалов, а также процедуру проведения внесудебного банкротства.