Изменения в законодательстве, вступающие в силу c 09 по 15 октября 2023 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу c 09 по 15 октября 2023 года

08.10.2023 10:30
954
Содержание:

Изменены и  дополнены Правила по оказанию государственных услуг в сфере земельных отношений

В приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 1 октября 2020 года № 301 «Об утверждении Правил по оказанию государственных услуг в сфере земельных отношений» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 21366) внесены поправки, согласно которым изложены в новой редакции:

Правила оказания государственной услуги «Определение кадастровой (оценочной) стоимости земельного участка» согласно приложению 2 к приказу;

Правила оказания государственной услуги «Выдача решения на изменение целевого назначения земельного участка» согласно приложению 4 к приказу;

Правила оказания государственной услуги «Изготовление и выдача идентификационного документа на земельный участок» согласно приложению 6 к приказу;

Правила оказания государственной услуги «Предоставление земельного участка из земель поселка, села» согласно приложению 9 к приказу;

Правила оказания государственной услуги «Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (аукционов)» согласно приложению 10 к приказу;

Правила оказания государственной услуги «Согласование проектируемого земельного участка графическим данным информационной системы единого государственного кадастра недвижимости» согласно приложению 11 к приказу;

Кроме того, приказ дополнен Правилами оказания государственной услуги «Актуализация (корректировка) сведений о земельных участках» согласно приложению 16 к приказу и Правилами оказания государственной услуги «Приобретение прав на земельный участок в черте города республиканского значения, столицы, городов областного и районного значения» согласно приложению 17 к приказу.

В частности, Правила оказания государственной услуги «Актуализация (корректировка) сведений о земельных участках» разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» и определяют порядок оказания государственной услуги «Актуализация (корректировка) сведений о земельных участках» (далее - государственная услуга).

Способ предоставления государственной услуги - веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее - портал).

Срок оказания государственной услуги - 4 (четыре) рабочих дня.

Форма оказания государственной услуги - электронная (частично автоматизированная).

Результат оказания государственной услуги - уведомление об актуализации (корректировки) сведений о земельном участке, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

Услуга оказывается бесплатно.

Правила оказания государственной услуги «Приобретение прав на земельный участок в черте города республиканского значения, столицы, городов областного и районного значения» разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» и определяют порядок оказания государственной услуги «Приобретение прав на земельный участок в черте города республиканского значения, столицы, городов областного и районного значения» (далее - государственная услуга).

Способ предоставления государственной услуги - через веб-портал «электронного правительства».

Форма оказания государственной услуги - электронная (частично автоматизированная).

Результат оказания государственной услуги:

1) решение услугодателя о предоставлении права на земельный участок с приложением схемы отвода земельного участка;

2) договор купли-продажи земельного участка или временного (краткосрочного, долгосрочного) возмездного (безвозмездного) землепользования (аренды);

3) архитектурно-планировочное задание;

4) технические условия на подключение к инженерным сетям;

либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

Услуга оказывается бесплатно.

Изменения вносятся следующими нормативными правовыми актами:

- приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 1 августа 2023 года № 287. Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 7 августа 2023 года под № 33244

Приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (с 11 октября 2023 г.).

Критерии оценки степени риска и проверочный лист в сфере регистрации юридических лиц, филиалов и представительств, являющихся коммерческими организациями изложены в новой редакции

Критерии оценки степени риска в сфере регистрации юридических лиц, филиалов и представительств, являющихся коммерческими организациями (далее - Критерии) разработаны в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс), Законом Республики Казахстан «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств, с Правилами формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 28577) и формами проверочных листов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года №3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 17371).

Так, согласно понятийному аппарату, критерии оценки степени риска - совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля к различным степеням риска;

проверочный лист - перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства;

Критерии оценки степени риска и проверочные листы, применяемые для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, утверждаются совместным актом регулирующих государственных органов, уполномоченного органа по предпринимательству и размещаются на интернет - ресурсах регулирующих государственных органов в соответствии с пунктом 5 статьи 141 Кодекса.

Система оценки и управления рисками ведется с использованием ИС НР БИН и других информационных систем, относящих субъекты (объекты) контроля к конкретным степеням риска и формирующих списки проведения контрольных мероприятий, а также основывается на государственной статистике, итогах ведомственного статистического наблюдения, а также информационных инструментах.

Расчет показателя степени риска по субъективным критериям, а также показатели степени риска, в соответствии с которыми субъект контроля относится к высокой, средней или низкой степеням риска, устанавливаются в критериях оценки степени риска согласно перечню субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в соответствии с пунктом 14 Критериев.

Проверочные листы составляются для однородных групп субъектов (объектов) контроля и включают требования в соответствии с пунктом 2 статьи 132 Кодекса и с соблюдением условий, определенных в пункте 2 статьи 143 Кодекса.

Проверочные листы формируются по форме согласно приложению 2 к совместному приказу.

Изменения вносятся следующими нормативными правовыми актами:

- совместный приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 15 сентября 2023 года № 661 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 18 сентября 2023 года № 163. Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 19 сентября 2023 года под № 33429

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (с 6 октября 2023 г.).

Утверждены Правила определения размеров разовой платы за осуществление предпринимательской деятельности по оказанию услуг в области связи с использованием радиочастотного спектра

Правила определения размеров разовой платы за осуществление предпринимательской деятельности по оказанию услуг в области связи с использованием радиочастотного спектра (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 326-1) пункта 15 Положения о Министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 июля 2019 года № 501 и устанавливают порядок определения размеров разовой платы за осуществление предпринимательской деятельности по оказанию услуг в области связи с использованием радиочастотного спектра.

Напомним, что согласно понятийному аппарату правил, радиочастотный спектр (далее - РЧС) - определенная совокупность радиочастот в диапазоне от 3 килогерц до 400 гигагерц.

Разовая плата за осуществление предпринимательской деятельности по оказанию услуг в области связи с использованием радиочастотного спектра определяется по итогам торгов, проводимого уполномоченным органом в соответствии с главой 5 Правил присвоения полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов), эксплуатации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, а также проведения расчета электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств гражданского назначения Республики Казахстан, утвержденного приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 января 2015 года № 34 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10730).

Торги проводятся в два этапа.

На первом этапе торгов заявки рассматриваются членами конкурсной комиссии на веб-портале реестра для участия во втором этапе торгов.

На втором этапе торгов проводится аукцион на повышение цены.

Начальная цена лота на торгах устанавливается организатором не менее пятикратной годовой ставки платы за использование РЧС.

Окончательная цена (разовая плата) определяется на основании предложенной участником наиболее высокой цены за РЧС.

Протокол о результатах торгов формируется веб-порталом реестра и подписывается с использованием ЭЦП организатором и победителем в день проведения торгов.

Победитель обязан в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с даты подписания протокола о результатах торгов перечислить в доход республиканского бюджета окончательную цену (разовую плату) за лот (за минусом оплаченного гарантийного взноса) по реквизитам, указанным в протоколе о результатах торгов.

Изменения вносятся следующими нормативными правовыми актами:

- приказ и.о. Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 20 сентября 2023 года № 415/НҚ. Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 22 сентября 2023 года № 33454

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (с 8 октября 2023 г.).

Утверждены Правила определения предельного объема внешнего долга квазигосударственного сектора

Правила определения предельного объема внешнего долга квазигосударственного сектора (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 35-3) пункта 15 Положения о Министерстве национальной экономики Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011, и определяют порядок определения предельного объема внешнего долга квазигосударственного сектора в рамках ограничений, установленных Концепцией управления государственными финансами Республики Казахстан до 2030 года, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 10 сентября 2022 года № 1005 (далее - Концепция), за исключением сделок по внутригрупповому финансированию и негосударственных займов, обеспеченных государственной гарантией.

Согласно основным понятиям, используемые в Правилах:

1) внешний долг - сумма на определенную дату полученных и непогашенных сумм займов субъекта квазигосударственного сектора перед нерезидентами Республики Казахстан;

2) внешний займ - отношения займа, в которых заимодателем выступает нерезидент Республики Казахстан, а заемщиком - субъект квазигосударственного сектора.

Предельный объем внешнего долга квазигосударственного сектора определяется с учетом рекомендаций Комиссии по вопросам определения предельного объема внешнего долга квазигосударственного сектора при уполномоченном органе по государственному планированию в условиях минимизации рисков ухудшения индикаторов устойчивости внешнего долга страны посредством эффективного управления портфелем займов, привлекаемых квазигосударственным сектором.

Субъекты квазигосударственного сектора представляют в центральный уполномоченный орган по государственному планированию в срок до 1 августа года, предшествующего планируемому, прогнозные планы заимствований и объемы погашения внешнего долга на планируемый финансовый год. Корректировка планов заимствований осуществляется при условии внесения изменений в планы развития.

Предельный объем внешнего долга субъекта квазигосударственного сектора на соответствующий финансовый год утверждается в срок до 1 декабря года, предшествующего планируемому.

Субъект квазигосударственного сектора на основании утвержденного предельного объема внешнего долга самостоятельно распределяет объем внешнего долга для своих дочерних, зависимых и иных организаций, входящих в состав его корпоративной структуры, более пятидесяти процентов голосующих акций или доли участия в уставном капитале которых принадлежит основной организации.

Корректировка предельного объема внешнего долга квазигосударственного сектора может осуществляться при изменении бюджетных параметров или на основании скорректированных планов заимствования квазигосударственного сектора.

Субъекты квазигосударственного сектора самостоятельно обеспечивают исполнение своих обязательств в рамках внешнего заимствования.

Изменения вносятся следующими нормативными правовыми актами:

- приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 18 сентября 2023 года № 164. Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 21 сентября 2023 года под № 33444

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (с 7 октября 2023 г.).

Сравнительная таблица

Внесены поправки в Правила проведения мониторинга проектов, реализуемых в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 - 2025 годы

Пункт

Редакция до внесения изменений

Редакция после внесения изменений

Комментарий

4

4. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:

 1) банк – банк второго уровня, в том числе исламский банк, осуществляющий деятельность в рамках реализации Правил/Механизма;

2) банковский кредит (далее – кредит) – сумма денег, предоставляемая банком предпринимателю на основании договора о предоставлении банковского займа на условиях срочности, платности, возвратности, обеспеченности и целевого использования. К банковскому кредиту также относится и кредитная линия.

Для исламского банка под кредитом понимается финансирование – отсрочка или рассрочка платежа за товар, предоставляемые исламским банком/исламской лизинговой компанией предпринимателю и/или предоставление исламским банком/исламской лизинговой компанией имущества (предмета лизинга) предпринимателю на условиях лизинга (аренды);

3) договор о предоставлении банковского займа/микрокредита (далее – договор займа) – письменное соглашение, заключенное между банком/МФО и предпринимателем, по условиям которого предпринимателю предоставляется кредит. К договору займа также относится соглашение об открытии кредитной линии.

Для исламского банка договор займа понимается как договор финансирования – письменное соглашение, заключенное между исламским банком и предпринимателем, по условиям которого исламский банк предоставляет коммерческий кредит предпринимателю – покупателю или продавцу товара либо предоставляет предпринимателю имущество (предмет лизинга) на условиях лизинга (аренды) (к договору финансирования также относится генеральное соглашение финансирования, в рамках которого исламским банком и предпринимателем заключаются отдельные договоры о предоставлении коммерческого кредита (финансирования);

4) грант – государственные средства, выделяемые грантополучателю на безвозмездной основе в соответствии с договором о предоставлении грантов для реализации новых бизнес-идей согласно условиям Правил предоставления государственных грантов;

5) грантополучатель – субъект малого предпринимательства, которому согласно решению конкурсной комиссии предоставляется грант для реализации новой бизнес-идеи;

6) договор о предоставлении гранта – трехстороннее соглашение по форме, утверждаемой уполномоченным органом по предпринимательству, заключаемое на веб-портале информационной системы субсидирования (далее – веб-портал) в электронном виде между региональным координатором, финансовым агентством и субъектом малого предпринимательства, по условиям которого предпринимателю предоставляется целевой грант на реализацию новых бизнес-идей;

7) отчетный период – календарный отчетный период, который начинается 1 января и заканчивается 31 декабря;

8) «зеленые» проекты – определенные на основе утвержденной классификации (таксономии) проекты, направленные на повышение эффективности использования существующих природных ресурсов, снижение уровня негативного воздействия на окружающую среду, повышение энергоэффективности, энергосбережения, смягчение последствий изменения климата и адаптацию к изменению климата, согласно экологическому законодательству Республики Казахстан;

9) «зеленая» таксономия – классификация «зеленых» проектов, подлежащих финансированию через «зеленые» облигации и «зеленые» кредиты, согласно экологическому законодательству Республики Казахстан;

 10) проект – совокупность действий и мероприятий в различных направлениях бизнеса, осуществляемых предпринимателем в качестве инициативной деятельности, направленной на получение дохода и не противоречащей законодательству Республики Казахстан;

 11) мониторинг проекта – мониторинг деятельности предпринимателя/грантополучателя/эмитента, проводимый финансовым агентством совместно с представителями банка/лизинговой компании/МФО/ грантополучателем/эмитентом путем проверки фактической реализации проекта в соответствии с условиями Национального проекта/Механизма, в том числе путем выезда на место реализации проекта;

12) предприниматель – субъект частного или малого и среднего предпринимательства, определяемый в соответствии с Механизмом и (или) Правилами;

13) гарантия – обязательство финансового агентства перед банком/МФО/ лизинговой компанией/держателями облигаций отвечать за исполнение обязательств предпринимателя по уплате части основного долга по договору займа/договору финансового лизинга/по уплате части суммы номинальной стоимости размещенных облигаций, вытекающего из договора гарантии, в пределах суммы гарантии;

14) гарантирование – форма государственной поддержки предпринимателей, используемая в виде предоставления частичной гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по кредиту/финансовому лизингу/размещенным облигациям предпринимателя на условиях, определяемых Правилами гарантирования/Правила гарантирования по облигациям/Правилами портфельного субсидирования и гарантирования /Механизмом и договором гарантии;

15) договор гарантии – трехстороннее письменное соглашение, заключенное между финансовым агентством, банком/лизинговой компанией и предпринимателем о предоставлении гарантии по форме, утверждаемой уполномоченным органом по предпринимательству.

Договор гарантии заключается на бумажном носителе/в электронной форме, при этом электронная форма договора гарантии подписывается электронной цифровой подписью в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

К понятию договора гарантии также относится договор гарантирования по облигациям – трехстороннее письменное соглашение, заключаемое между финансовым агентством, представителем держателей облигаций и эмитентом, по условиям которого финансовое агентство гарантирует оплату части суммы номинальной стоимости размещенных облигаций, выпущенных субъектами частного предпринимательства в соответствии с законодательством Республики Казахстан и включенных в официальный список фондовой биржи, осуществляющей деятельность на территории Республики Казахстан, а также в соответствии с актами Международного финансового центра «Астана» (далее – МФЦА) и включенных в список фондовой биржи МФЦА, по форме, утверждаемой уполномоченным органом по предпринимательству согласно Постановлению № 1060;

16) конкурсная комиссия – коллегиально-совещательный орган по отбору заявок предпринимателей, претендующих на получение грантов, созываемый решением руководителя регионального координатора;

17) целевое использование кредита/финансирования/гранта/финансового лизинга/средств, от размещенных облигаций – использование предпринимателем/грантополучателем/эмитентом кредита/финансирования /гранта/финансового лизинга/средств, от размещенных облигаций, полученного (-ых) по договору займа/договору о предоставлении гранта/договору финансового лизинга/проспекту выпуска облигаций, на цели, установленные договором займа/договором о предоставлении гранта/договором финансового лизинга/договором финансирования/проспектом выпуска облигаций и решением финансового агентства/конкурсной комиссии, соответствующие условиям Правил/Механизма.

Целевое использование подтверждается соответствующими документами, которые в совокупности подтверждают оплату, получение и использование (в рамках деятельности не противоречащей условиям Правил/Механизма) предпринимателем/грантополучателем/эмитентом в полном объеме актива/работ/услуг и (или) достижение других целей, в соответствии с условиями Правил/Механизма;

18) правила – Правила субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Национального проекта (далее – Правила субсидирования), Правила субсидирования ставки купонного вознаграждения по облигациям, выпущенным субъектами предпринимательства в рамках Национального проекта (далее – Правила субсидирования ставки купонного вознаграждения), Правилами субсидирования части наценки на товар и части арендного платежа, составляющего доход исламских банков, при финансировании исламскими банками субъектов предпринимательства в рамках Национального проекта (далее – Правила субсидирования части наценки на товар), Правила предоставления портфельного субсидирования части ставки вознаграждения и частичного гарантирования по кредитам/микрокредитам субъектов малого, в том числе микропредпринимательства в рамках Национального проекта (далее – Правила портфельного субсидирования и гарантирования), Правила гарантирования по кредитам/финансовому лизингу в рамках Национального проекта (далее – Правила гарантирования), Правила гарантирования по облигациям, выпущенным субъектами предпринимательства в рамках Национального проекта (далее – Правила гарантирования по облигациям), Правила предоставления государственных грантов для реализации новых бизнес-идей в рамках Национального проекта (далее – Правила предоставления государственных грантов), утвержденные Постановлением № 1060;

19) договор финансового лизинга – письменное соглашение, заключенное между лизинговой компанией/банком и предпринимателем по условиям которого лизинговая компания/банк предоставляет предпринимателю финансовый лизинг.

Для исламской лизинговой компании – письменное соглашение, заключенное между исламской лизинговой компанией и предпринимателем, по условиям которого исламская лизинговая компания предоставляет предпринимателю имущество (предмет лизинга) на условиях лизинга (аренды);

20) лизинговая компания (в том числе исламская лизинговая компания) – юридическое лицо, не являющееся банком, осуществляющее свою деятельность в соответствии с Законом Республики Казахстан «О финансовом лизинге» и участвующее в Национальном проекте;

21) лизинговая сделка (лизинг) – совокупность согласованных действий участников лизинга, направленных на установление, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей;

22) микрокредит (далее – кредит) – деньги, предоставляемые организацией, осуществляющей микрофинансовую деятельность, субъекту малого, в том числе микропредпринимательства в национальной валюте Республики Казахстан в размере, не превышающем восьмитысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете;

23) организация, осуществляющая микрофинансовую деятельность (далее – МФО) – микрофинансовая организация осуществляющая деятельность по предоставлению микрокредитов;

24) мониторинговый отчет – отчет о мониторинге составленный финансовым агентством, подписанный банком/лизинговой компанией/МФО/региональным координатором/грантополучателем/эмитентом /представителем держателей облигаций по форме, установленной финансовым агентством;

25) представитель держателей облигаций – профессиональный участник рынка ценных бумаг, который не является аффилированным лицом эмитента данных облигаций, действующий в интересах держателей облигаций с субсидируемой ставкой купонного вознаграждения на основании договора, заключенного с эмитентом, в процессе обращения облигаций на вторичном рынке ценных бумаг, выплаты вознаграждения по облигациям и их погашения;

26) центральный депозитарий – специализированное некоммерческое акционерное общество, осуществляющее виды деятельности, предусмотренные Законом Республики Казахстан «О рынке ценных бумаг»;

27) региональный координатор – определяемое акимом области (столицы, городов республиканского значения) структурное подразделение местного исполнительного органа, ответственное за реализацию Национального проекта на областном уровне (столицы, городов республиканского значения);

28) портфельное гарантирование – форма предоставления гарантий предпринимателям в рамках установленного финансовым агентством лимита для банка на условиях, определяемых Правилами гарантирования;

29) портфельное частичное гарантирование – форма предоставления гарантий предпринимателям в рамках установленного финансовым агентством лимита для банка/МФО, на условиях, определяемых Правилами портфельного субсидирования и гарантирования;

30) портфельное субсидирование части ставки вознаграждения/наценки – форма предоставления субсидий предпринимателям в рамках установленного финансовым агентством лимита для банка/МФО на условиях, определяемых Правилами портфельного субсидирования и гарантирования;

31) субсидии – периодические выплаты на безвозмездной и безвозвратной основе, выплачиваемые финансовым агентством банку/лизинговой компании/МФО/эмитенту в рамках субсидирования предпринимателей на основании договоров субсидирования;

32) субсидирование – форма государственной финансовой поддержки предпринимателей, используемая для частичного возмещения расходов, уплачиваемых предпринимателем/эмитентом банку/лизинговой компании/МФО/держателю облигации в качестве вознаграждения или наценки на товар/части арендного платежа по кредитам/финансовому лизингу/финансированию/выпущенным облигациям в обмен на выполнение в будущем определенных условий, относящихся к операционной деятельности предпринимателя/эмитента;

33) договор субсидирования – трехстороннее письменное соглашение, определяемое согласно Правилам субсидирования, Правилам субсидирования части наценки на товар, Правилам портфельного субсидирования и гарантирования, Правилам субсидирования ставки купонного вознаграждения;

34) провайдер внешней оценки – организация, осуществляющая независимую оценку по намечаемому к реализации или реализуемому «зеленому» проекту с подготовкой соответствующего заключения о соответствии рассматриваемого проекта пороговому значению «зеленой» таксономии;

35) франчайзинг (комплексная предпринимательская лицензия) – предпринимательская деятельность, при которой правообладатель комплекса исключительных прав предоставляет его в пользование на возмездной основе другому лицу;

36) эмитент – предприниматель, осуществляющий выпуск облигаций.

4. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:

1) банк - банк второго уровня, в том числе исламский банк, осуществляющий деятельность в рамках реализации Правил/Механизма;

2) банковский кредит (далее - кредит) - сумма денег, предоставляемая банком предпринимателю на основании договора о предоставлении банковского займа на условиях срочности, платности, возвратности, обеспеченности и целевого использования. К банковскому кредиту также относится и кредитная линия.

Для исламского банка под кредитом понимается финансирование - отсрочка или рассрочка платежа за товар, предоставляемые исламским банком/исламской лизинговой компанией предпринимателю и/или предоставление исламским банком/исламской лизинговой компанией имущества (предмета лизинга) предпринимателю на условиях лизинга (аренды);

3) договор о предоставлении банковского займа/микрокредита (далее - договор займа) - письменное соглашение, заключенное между банком/МФО и предпринимателем, по условиям которого предпринимателю предоставляется кредит. К договору займа также относится соглашение об открытии кредитной линии.

Для исламского банка договор займа понимается как договор финансирования - письменное соглашение, заключенное между исламским банком и предпринимателем, по условиям которого исламский банк предоставляет коммерческий кредит предпринимателю - покупателю или продавцу товара либо предоставляет предпринимателю имущество (предмет лизинга) на условиях лизинга (аренды) (к договору финансирования также относится генеральное соглашение финансирования, в рамках которого исламским банком и предпринимателем заключаются отдельные договоры о предоставлении коммерческого кредита (финансирования);

4) грант - государственные средства, выделяемые грантополучателю на безвозмездной основе в соответствии с договором о предоставлении грантов для реализации новых бизнес-идей согласно условиям Правил предоставления государственных грантов;

5) грантополучатель - субъект малого предпринимательства, которому согласно решению конкурсной комиссии предоставляется грант для реализации новой бизнес-идеи;

6) договор о предоставлении гранта - трехстороннее соглашение по форме, утверждаемой уполномоченным органом по предпринимательству, заключаемое на веб-портале информационной системы субсидирования (далее - веб-портал) в электронном виде между региональным координатором, финансовым агентством и субъектом малого предпринимательства, по условиям которого предпринимателю предоставляется целевой грант на реализацию новых бизнес-идей;

7) отчетный период - календарный отчетный период, который начинается 1 января и заканчивается 31 декабря;

8) «зеленые» проекты - определенные на основе утвержденной классификации (таксономии) проекты, направленные на повышение эффективности использования существующих природных ресурсов, снижение уровня негативного воздействия на окружающую среду, повышение энергоэффективности, энергосбережения, смягчение последствий изменения климата и адаптацию к изменению климата, согласно экологическому законодательству Республики Казахстан;

9) «зеленая» таксономия - классификация «зеленых» проектов, подлежащих финансированию через «зеленые» облигации и «зеленые» кредиты, согласно экологическому законодательству Республики Казахстан;

10) проект - совокупность действий и мероприятий в различных направлениях бизнеса, осуществляемых предпринимателем в качестве инициативной деятельности, направленной на получение дохода и не противоречащей законодательству Республики Казахстан;

11) мониторинг проекта - мониторинг деятельности предпринимателя/грантополучателя/эмитента, проводимый финансовым агентством совместно с представителями банка/лизинговой компании/МФО/ грантополучателем/эмитентом путем проверки фактической реализации проекта в соответствии с условиями Национального проекта/Механизма, в том числе путем выезда на место реализации проекта и с использованием мобильного приложения финансового агентства;

12) предприниматель - субъект частного или малого и среднего предпринимательства, определяемый в соответствии с Механизмом и (или) Правилами, а также субъект социального предпринимательства в лице индивидуального предпринимателя и (или) юридического лица (за исключением субъекта крупного предпринимательства), включенного в реестр субъектов социального предпринимательства;

13) гарантия - обязательство финансового агентства перед банком/МФО/ лизинговой компанией/держателями облигаций отвечать за исполнение обязательств предпринимателя по уплате части основного долга по договору займа/договору финансового лизинга/по уплате части суммы номинальной стоимости размещенных облигаций, вытекающего из договора гарантии, в пределах суммы гарантии;

14) гарантирование - форма государственной поддержки предпринимателей, используемая в виде предоставления частичной гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по кредиту/финансовому лизингу/размещенным облигациям предпринимателя на условиях, определяемых Правилами гарантирования/Правила гарантирования по облигациям/Правилами портфельного субсидирования и гарантирования /Механизмом и договором гарантии;

15) договор гарантии - трехстороннее письменное соглашение, заключенное между финансовым агентством, банком/лизинговой компанией и предпринимателем о предоставлении гарантии по форме, утверждаемой уполномоченным органом по предпринимательству.

Договор гарантии заключается на бумажном носителе/в электронной форме, при этом электронная форма договора гарантии подписывается электронной цифровой подписью в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

К понятию договора гарантии также относится договор гарантирования по облигациям - трехстороннее письменное соглашение, заключаемое между финансовым агентством, представителем держателей облигаций и эмитентом, по условиям которого финансовое агентство гарантирует оплату части суммы номинальной стоимости размещенных облигаций, выпущенных субъектами частного предпринимательства в соответствии с законодательством Республики Казахстан и включенных в официальный список фондовой биржи, осуществляющей деятельность на территории Республики Казахстан, а также в соответствии с актами Международного финансового центра «Астана» (далее - МФЦА) и включенных в список фондовой биржи МФЦА, по форме, утверждаемой уполномоченным органом по предпринимательству согласно Постановлению № 1060;

16) конкурсная комиссия - коллегиально-совещательный орган по отбору заявок предпринимателей, претендующих на получение грантов, созываемый решением руководителя регионального координатора;

17) целевое использование кредита/финансирования/гранта/финансового лизинга/средств, от размещенных облигаций - использование предпринимателем/грантополучателем/эмитентом кредита/финансирования /гранта/финансового лизинга/средств, от размещенных облигаций, полученного (-ых) по договору займа/договору о предоставлении гранта/договору финансового лизинга/проспекту выпуска облигаций, на цели, установленные договором займа/договором о предоставлении гранта/договором финансового лизинга/договором финансирования/проспектом выпуска облигаций и решением финансового агентства/конкурсной комиссии, соответствующие условиям Правил/Механизма.

Целевое использование подтверждается соответствующими документами, которые в совокупности подтверждают оплату, получение и использование (в рамках деятельности не противоречащей условиям Правил/Механизма) предпринимателем/грантополучателем/эмитентом в полном объеме актива/работ/услуг и (или) достижение других целей, в соответствии с условиями Правил/Механизма;

18) правила - Правила субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Национального проекта (далее - Правила субсидирования), Правила субсидирования ставки купонного вознаграждения по облигациям, выпущенным субъектами предпринимательства в рамках Национального проекта (далее - Правила субсидирования ставки купонного вознаграждения), Правилами субсидирования части наценки на товар и части арендного платежа, составляющего доход исламских банков, при финансировании исламскими банками субъектов предпринимательства в рамках Национального проекта (далее - Правила субсидирования части наценки на товар), Правила предоставления портфельного субсидирования части ставки вознаграждения и частичного гарантирования по кредитам/микрокредитам субъектов малого, в том числе микропредпринимательства в рамках Национального проекта (далее - Правила портфельного субсидирования и гарантирования), Правила гарантирования по кредитам/финансовому лизингу в рамках Национального проекта (далее - Правила гарантирования), Правила гарантирования по облигациям, выпущенным субъектами предпринимательства в рамках Национального проекта (далее - Правила гарантирования по облигациям), Правила предоставления государственных грантов для реализации новых бизнес-идей в рамках Национального проекта (далее - Правила предоставления государственных грантов), утвержденные Постановлением № 1060;

19) договор финансового лизинга - письменное соглашение, заключенное между лизинговой компанией/банком и предпринимателем по условиям которого лизинговая компания/банк предоставляет предпринимателю финансовый лизинг.

Для исламской лизинговой компании - письменное соглашение, заключенное между исламской лизинговой компанией и предпринимателем, по условиям которого исламская лизинговая компания предоставляет предпринимателю имущество (предмет лизинга) на условиях лизинга (аренды);

20) лизинговая компания (в том числе исламская лизинговая компания) - юридическое лицо, не являющееся банком, осуществляющее свою деятельность в соответствии с Законом Республики Казахстан «О финансовом лизинге» и участвующее в Национальном проекте;

21) лизинговая сделка (лизинг) - совокупность согласованных действий участников лизинга, направленных на установление, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей;

22) микрокредит (далее - кредит) - деньги, предоставляемые организацией, осуществляющей микрофинансовую деятельность, субъекту малого, в том числе микропредпринимательства в национальной валюте Республики Казахстан в размере, не превышающем восьмитысячекратного размера месячного расчетного показателя (далее - МРП), установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете;

23) организация, осуществляющая микрофинансовую деятельность (далее - МФО) - микрофинансовая организация осуществляющая деятельность по предоставлению микрокредитов;

24) мобильное приложение - электронное приложение финансового агентства, позволяющее производить осмотр объектов/актива/места реализации проекта по заданному алгоритму;

25) мониторинговый отчет - отчет о мониторинге составленный финансовым агентством, подписанный банком/лизинговой компанией/МФО/региональным координатором/грантополучателем/эмитентом /представителем держателей облигаций по форме, установленной финансовым агентством;

26) представитель держателей облигаций - профессиональный участник рынка ценных бумаг, который не является аффилированным лицом эмитента данных облигаций, действующий в интересах держателей облигаций с субсидируемой ставкой купонного вознаграждения на основании договора, заключенного с эмитентом, в процессе обращения облигаций на вторичном рынке ценных бумаг, выплаты вознаграждения по облигациям и их погашения;

27) центральный депозитарий - специализированное некоммерческое акционерное общество, осуществляющее виды деятельности, предусмотренные Законом Республики Казахстан «О рынке ценных бумаг»;

28) региональный координатор - определяемое акимом области (столицы, городов республиканского значения) структурное подразделение местного исполнительного органа, ответственное за реализацию Национального проекта на областном уровне (столицы, городов республиканского значения);

29) портфельное гарантирование - форма предоставления гарантий предпринимателям в рамках установленного финансовым агентством лимита для банка на условиях, определяемых Правилами гарантирования;

30) портфельное частичное гарантирование - форма предоставления гарантий предпринимателям в рамках установленного финансовым агентством лимита для банка/МФО, на условиях, определяемых Правилами портфельного субсидирования и гарантирования;

31) портфельное субсидирование части ставки вознаграждения/наценки - форма предоставления субсидий предпринимателям в рамках установленного финансовым агентством лимита для банка/МФО на условиях, определяемых Правилами портфельного субсидирования и гарантирования;

32) субсидии - периодические выплаты на безвозмездной и безвозвратной основе, выплачиваемые финансовым агентством банку/лизинговой компании/МФО/эмитенту в рамках субсидирования предпринимателей на основании договоров субсидирования;

33) субсидирование - форма государственной финансовой поддержки предпринимателей, используемая для частичного возмещения расходов, уплачиваемых предпринимателем/эмитентом банку/лизинговой компании/МФО/держателю облигации в качестве вознаграждения или наценки на товар/части арендного платежа по кредитам/финансовому лизингу/финансированию/выпущенным облигациям в обмен на выполнение в будущем определенных условий, относящихся к операционной деятельности предпринимателя/эмитента;

34) договор субсидирования и (или) договор присоединения (далее - договор субсидирования) - трехстороннее письменное соглашение, определяемое согласно Правилам субсидирования, Правилам субсидирования части наценки на товар, Правилам портфельного субсидирования и гарантирования, Правилам субсидирования ставки купонного вознаграждения;

35) провайдер внешней оценки - организация, осуществляющая независимую оценку по намечаемому к реализации или реализуемому «зеленому» проекту с подготовкой соответствующего заключения о соответствии рассматриваемого проекта пороговому значению «зеленой» таксономии;

36) франчайзинг (комплексная предпринимательская лицензия) - предпринимательская деятельность, при которой правообладатель комплекса исключительных прав предоставляет его в пользование на возмездной основе другому лицу;

37) эмитент - предприниматель, осуществляющий выпуск облигаций.

В понятийный аппарат Правил включено понятие мобильное приложение - электронное приложение финансового агентства, позволяющее производить осмотр объектов/актива/места реализации проекта по заданному алгоритму

 

пункты 10 и 11

10. Мониторинг проекта проводится без выезда на место реализации проекта по проектам портфельного частичного гарантирования, а также по кредитам предпринимателей, направленным на цели пополнения оборотных средств.

11. По проектам субсидирования, портфельного частичного гарантирования, направленным на инвестиционные цели, финансовое агентство осуществляет выезд на место реализации проекта (визуальное подтверждение реализации проекта) по истечению инвестиционной фазы проекта (после окончания срока исполнения условий по заключенному с контрагентом контракту/договору), но не позднее 1 (один) года после выдачи кредита. В последующем сроки выезда на место реализации проекта определяются согласно дополнительному сроку, предоставленному финансовым агентством.

10. Мониторинг проекта проводится без выезда на место реализации проекта по проектам, направленным на цели пополнения оборотных средств.

11. По проектам, направленным на инвестиционные цели, финансовое агентство осуществляет выезд на место реализации проекта (визуальное подтверждение реализации проекта) по истечению инвестиционной фазы проекта (после окончания срока исполнения условий по заключенному с контрагентом контракту/договору), но не позднее 1 (один) года после выдачи кредита. В последующем сроки выезда на место реализации проекта определяются согласно дополнительному сроку, предоставленному финансовым агентством.

Также мониторинг проекта проводится без выезда на место реализации проекта по проектам портфельного частичного гарантирования

Уточняющая поправка - по проектам, направленным на инвестиционные цели

подпункт 4) пункта 13

4) мониторинг соответствия проекта и (или) предпринимателя условиям Правил субсидирования/Правил субсидирования части наценки на товар/ Правила портфельного субсидирования и гарантирования/Механизма и (или) решению финансового агентства.

4) мониторинг соответствия проекта и (или) предпринимателя условиям Правил субсидирования/Правил субсидирования части наценки на товар/Правил портфельного субсидирования и гарантирования/Механизма и (или) решению финансового агентства.

Для проведения мониторинга соответствия предпринимателя условиям Правил субсидирования/Правил субсидирования части наценки на товар/Механизма и (или) решению финансового агентства, финансовое агентство на полугодовой основе (не позднее 15-го января и 15-го июля текущего года), направляет запрос по статусу субъекта предпринимательства (приостановление/прекращение деятельности) в Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан с приложением перечня предпринимателей, имеющих действующие договора субсидирования.

После получения информации от Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в случае выявления приостановления деятельности предпринимателя при наличии действующего договора субсидирования, финансовое агентство проводит внеплановый мониторинг в течение 30 (тридцать) рабочих дней с даты предоставления документов от банка/МФО/лизинговой компании на основании которого уполномоченный орган финансового агентства в течение 20 (двадцать) рабочих дней принимает решение о прекращении/предоставлении отсрочки по прекращению либо возобновлению субсидирования.

По прекращенным деятельность предпринимателям субсидии прекращаются с даты прекращения деятельности на основании решения уполномоченного органа финансового агентства.

Дополнение нормы о мониторинге соответствия проекта и (или) предпринимателя условиям Правил субсидирования/Правил субсидирования части наценки на товар/ Правила портфельного субсидирования и гарантирования/Механизма и (или) решению финансового агентства

подпункт 3) пункта 14

3) мониторинг соответствия проекта и/или эмитента условиям Правил субсидирования ставки купонного вознаграждения;

3) мониторинг соответствия проекта и/или эмитента условиям Правил субсидирования ставки купонного вознаграждения. Для проведения мониторинга соответствия эмитента условиям Правил субсидирования ставки купонного вознаграждения и (или) решению финансового агентства, финансовое агентство на полугодовой основе (не позднее 15-го января и 15-го июля текущего года), направляет запрос по статусу субъекта предпринимательства (приостановление/прекращение деятельности) в Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан с приложением перечня эмитентов, имеющих действующие договора субсидирования.

После получения информации от Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в случае выявления приостановления деятельности эмитента при наличии действующего договора субсидирования, финансовое агентство проводит внеплановый мониторинг в течение 30 (тридцать) рабочих дней с даты предоставления документов от банка на основании которого уполномоченный орган финансового агентства в течение 20 (двадцать) рабочих дней принимает решение о прекращении/предоставлении отсрочки по прекращению либо возобновлении субсидирования.

По прекращенным деятельность эмитентам субсидии прекращаются с даты прекращения деятельности на основании решения уполномоченного органа финансового агентства;

Дополнение нормы о мониторинге соответствия проекта и/или эмитента условиям Правил субсидирования ставки купонного вознаграждения

пункт 22

22. По проектам субсидирования, выданным в рамках Национального проекта, финансовое агентство осуществляет выборочный мониторинг. По проектам портфельного субсидирования выборка осуществляется только по проектам, направленным на инвестиционные цели (по смешанным кредитным линиям мониторинг проводится только по инвестиционным траншам).

22. По проектам субсидирования, выданным в рамках Национального проекта, в том числе по проектам портфельного субсидирования, финансовое агентство осуществляет выборочный мониторинг.

Согласно поправкам, по проектам субсидирования, выданным в рамках Национального проекта, в том числе по проектам портфельного субсидирования, финансовое агентство осуществляет выборочный мониторинг

часть вторая пункта 28

отсутствует

По проектам предпринимателей/эмитентов, которые приостановили/прекратили деятельность субъекта предпринимательства, финансовое агентство приостанавливает субсидирование и проводит внеплановый мониторинг в течение 30 (тридцать) рабочих дней с даты предоставления документов от банка/МФО/лизинговой компании для проведения мероприятий по приостановлению, прекращению или возобновлению субсидирования в течение 20 (двадцать) рабочих дней в соответствии с Правилами субсидирования, Правилами субсидирования части наценки на товар, Правилами субсидирования ставки купонного вознаграждения, Правилами портфельного субсидирования и гарантирования и внутренними документами финансового агентства. В случае подтверждения целевого использования кредита, возобновления деятельности субъекта предпринимательства, субсидирование возобновляется с даты приостановления на основании решения финансового агентства. По проектам предпринимателей/эмитентов, прекратившим деятельность субъекта предпринимательства, финансовое агентство принимает решение о прекращении субсидирования предпринимателя/эмитента с даты прекращения предпринимательской деятельности.

Правила дополнены нормой о том, что по проектам предпринимателей/эмитентов, которые приостановили/прекратили деятельность субъекта предпринимательства, финансовое агентство приостанавливает субсидирование и проводит внеплановый мониторинг в течение 30 (тридцать) рабочих дней с даты предоставления документов от банка/МФО/лизинговой компании для проведения мероприятий по приостановлению, прекращению или возобновлению субсидирования в течение 20 (двадцать) рабочих дней в соответствии с Правилами субсидирования, Правилами субсидирования части наценки на товар, Правилами субсидирования ставки купонного вознаграждения, Правилами портфельного субсидирования и гарантирования и внутренними документами финансового агентства. В случае подтверждения целевого использования кредита, возобновления деятельности субъекта предпринимательства, субсидирование возобновляется с даты приостановления на основании решения финансового агентства. По проектам предпринимателей/эмитентов, прекратившим деятельность субъекта предпринимательства, финансовое агентство принимает решение о прекращении субсидирования предпринимателя/эмитента с даты прекращения предпринимательской деятельности.

часть вторая пункта 29

В случае прекращения субсидирования и возврата причитающихся сумм субсидий финансовое агентство на основании соответствующего решения устанавливает предпринимателю/эмитенту следующие сроки для возврата суммы субсидий:

 1) до 1 (один) месяца– если сумма к возврату составляет до 100 МРП (включительно);

2) до 3 (три) месяцев– если сумма к возврату составляет до 500 МРП (включительно);

3) до 6 (шесть) месяцев – если сумма к возврату составляет более 500 МРП.

В случае прекращения субсидирования и возврата причитающихся сумм субсидий финансовое агентство на основании соответствующего решения устанавливает предпринимателю/эмитенту следующие сроки для возврата суммы субсидий:

1) до 1 (один) месяца - если сумма к возврату составляет до 100 МРП (включительно);

2) от 1 (один) до 3 (три) месяцев - если сумма к возврату составляет до 500 МРП (включительно);

3) от 3 (три) до 6 (шесть) месяцев - если сумма к возврату составляет более 500 МРП.

Уточнены сроки для возврата суммы субсидий:

1) до 1 (один) месяца - если сумма к возврату составляет до 100 МРП (включительно);

2) от 1 (один) до 3 (три) месяцев - если сумма к возврату составляет до 500 МРП (включительно);

3) от 3 (три) до 6 (шесть) месяцев - если сумма к возврату составляет более 500 МРП.

часть первая пункта 31

31. Перечень проектов, профинансированных по инструменту портфельное частичное гарантирование, подлежащих мониторингу формируется финансовым агентством выборочно из общего пула действующих договоров гарантии, заключенных за соответствующий период и направленных на инвестиционные цели (по смешанным кредитным линиям мониторинг проводится только по инвестиционным траншам).

31. Перечень проектов, профинансированных по инструменту портфельное частичное гарантирование, подлежащих мониторингу формируется финансовым агентством выборочно из общего пула действующих договоров гарантии, заключенных за соответствующий период.

Исключена норма о проектах, направленных на инвестиционные цели (по смешанным кредитным линиям мониторинг проводится только по инвестиционным траншам)

часть вторая пункта 36

По проектам, получившим гарантию в рамках инструмента портфельного частичного гарантирования в случаях неисполнения предпринимателем обязательств по погашению суммы основного долга по кредитному договору в течение 60 (шестьдесят) календарных дней и более (или в иной срок, установленный договором гарантии), финансовое агентство проводит внеплановый мониторинг только по инвестиционным проектам (по смешанным кредитным линиям мониторинг проводится только по инвестиционным траншам).

По проектам, получившим гарантию в рамках инструмента портфельного частичного гарантирования в случаях неисполнения предпринимателем обязательств по погашению суммы основного долга по кредитному договору в течение 60 (шестьдесят) календарных дней и более (или в иной срок, установленный договором гарантии), финансовое агентство проводит внеплановый мониторинг в соответствии с требованиями Правил портфельного субсидирования и гарантирования.

Согласно изменениям, финансовое агентство проводит внеплановый мониторинг в соответствии с требованиями Правил портфельного субсидирования и гарантирования

часть вторая пункта 40

Список проектов, подлежащих мониторингу, формируется из общего пула заключенных договоров о предоставлении гранта за соответствующий период, подлежащий мониторингу.

Список проектов, подлежащих мониторингу, формируется из общего пула заключенных договоров о предоставлении гранта за соответствующий период, подлежащий мониторингу в соответствии с количеством проектов, указанных в договоре о государственных закупках услуг.

Согласно изменениям, список проектов, подлежащих мониторингу, формируется из общего пула заключенных договоров о предоставлении гранта за соответствующий период, подлежащий мониторингу в соответствии с количеством проектов, указанных в договоре о государственных закупках услуг

пункт 47

47. Мониторинг критериев эффективности, предусматривающий проверку достижения проектом показателей по сохранению/увеличению среднегодовой численности рабочих мест, или увеличению объемов фонда оплаты труда, или объема уплачиваемых налогов (корпоративный подоходный налог/индивидуальный подоходный налог) в бюджет за отчетный период, или рост дохода (дохода от реализации: стоимость реализованных товаров, работ, услуг от основной деятельности), проводится финансовым агентством на основании информации, полученной от Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан. Мониторинг критериев эффективности проводится также на основании информации по социальным платежам, и (или) налоговым декларациям, и (или) согласно выписке из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом, предоставленной банком/МФО/лизинговой компанией/предпринимателем/эмитентом.

47. Мониторинг критериев эффективности, предусматривающий проверку достижения проектом в соответствии с требованиями Правил и (или) Механизма показателей по сохранению/увеличению среднегодовой численности рабочих мест/увеличению объемов фонда оплаты труда/объему уплачиваемых налогов (корпоративный подоходный налог/индивидуальный подоходный налог) в бюджет за отчетный период/росту дохода (доход от реализации: стоимость реализованных товаров, работ, услуг от основной деятельности) проводится финансовым агентством на основании информации, полученной от Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан. Мониторинг критериев эффективности проводится также на основании информации по социальным платежам, и (или) налоговым декларациям, и (или) согласно выписке из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом, предоставленной банком/МФО/лизинговой компанией/предпринимателем/эмитентом.

Уточняющая поправка

приложение 6

Форма

Отчет о гарантировании в рамках Национального проекта и в рамках Механизма

Форма

Отчет о гарантировании в рамках Национального проекта и в рамках Механизма

Изложена в новой редакции

Изменения вносятся следующими нормативными правовыми актами:

- приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 18 сентября 2023 года № 162. Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 21 сентября 2023 года под № 33445

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (с 7 октября 2023 г.).

Вам также может быть интересно: