Изменения в законодательстве, вступающие в силу c 10 по 16 июля 2023 года
Утверждены Правила и условия выдачи или продления разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, а также осуществления внутрикорпоративного перевода
В соответствии с подпунктом 14-4) статьи 11 Закона Республики Казахстан «О миграции населения», с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» утверждены Правила и условия выдачи или продления разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, а также осуществления внутрикорпоративного перевода согласно приложению 1 к приказу.
Для получения государственной услуги «Выдача или продление разрешения работодателям на привлечение иностранной рабочей силы» работодатель либо уполномоченное им лицо представляет в местный исполнительный орган по месту осуществления трудовой деятельности иностранной рабочей силы через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz, www.elicense (далее – ПЭП) заявление согласно приложению 1 к настоящим Правилам, с приложением документов, указанных в перечне основных требований к оказанию государственной услуги «Выдача или продление разрешения работодателям на привлечение иностранной рабочей силы» (далее – перечень требований к оказанию государственной услуги) согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в Перечне требований к оказанию государственной услуги согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
В целях определения порядка и условий выдачи или продления разрешения на привлечение иностранной рабочей силы (далее – разрешение) согласно приложению 3 к настоящим Правилам, устанавливаются следующие категории работников:
1) первая категория – руководители и их заместители;
2) вторая категория – руководители структурных подразделений, соответствующие квалификационным требованиям, установленным профессиональными стандартами, квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, типовыми квалификационными характеристиками должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций;
3) третья категория – специалисты, соответствующие квалификационным требованиям, установленным профессиональными стандартами, квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, типовыми квалификационными характеристиками должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций;
4) четвертая категория – квалифицированные рабочие, соответствующие квалификационным требованиям, установленным профессиональными стандартами, Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, тарифно-квалификационными характеристиками профессий рабочих.
Местный исполнительный орган в течение одного рабочего дня, не считая день подачи заявления, рассматривает поступившие документы и проверяет полноту и достоверность пакета документов, представленных работодателем.
При представлении документов в неполном объеме и (или) не заполнения по установленной форме документов, а также предоставления документов с истекшим сроком действия, согласно перечню основных требований к оказанию государственной услуги, местный исполнительный орган производит отказ в приеме заявления (с указанием не представленных и (или) не заполненных по установленной форме документов и иных несоответствий согласно Правилам).
Отказ в приеме заявления, подписанный электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) руководителя местного исполнительного органа, направляется заявителю в форме электронного документа в «личный кабинет» на ПЭП.
Сотрудник местного исполнительного органа при предоставлении работодателем заявления и документов в соответствии с перечнем основных требований к оказанию государственной услуги осуществляет их прием и регистрацию в течение одного рабочего дня после дня поступления заявления.
При обращении работодателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.
Сведения о документах удостоверяющие личность, государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, оплаты сбора за выдачу разрешения работодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
Местный исполнительный орган в течении 6 рабочих дней с момента регистрации заявления рассматривают документы и передают на рассмотрение Комиссии по выдаче разрешений на привлечение иностранной рабочей силы (далее – Комиссия), в состав которой входят представители организаций, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил.
Состав Комиссии утверждается руководителем местного исполнительного органа.
Решение о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения принимается в виде приказа руководителя местного исполнительного органа в течение семи рабочих дней со дня регистрации документов работодателя.
Заявление работодателя на получение разрешения в пределах более одной административно-территориальной единицы рассматривается местным исполнительным органом в течение семи рабочих дней со дня принятия документов работодателя.
Согласующим местным исполнительным органом представляется решение о согласовании в течении трех рабочих дней (со дня принятия документов работодателя) в местный исполнительный орган выдачи разрешения с действием в пределах более одной административно-территориальной единицы
Выдача или продление местным исполнительным органом разрешения с действием в пределах более одной административно-территориальной единицы осуществляется после получения положительного решения согласующего местного исполнительного органа.
Согласующий местный исполнительный орган в течении трех рабочих дней (со дня принятия документов работодателя) направляет решение о согласовании либо об отказе в согласовании в выдаче или продлении разрешения на соответствующей административно-территориальной единице.
Местный исполнительный орган принимает решение на основании рекомендаций Комиссии, создаваемой местным исполнительным органом.
В ходе каждого заседания Комиссии ведется видеозапись рассмотрения заявлений работодателей.
При принятии решения о мотивированных замечаний по представленным документам, исполнитель услугодателя согласно статьи 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее - АППК РК) направляет услугополучателю уведомление о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.
Возражения услугополучаетеля по предварительному решению принимается услугодателем в течение 2 рабочих дней со дня его получения.
По результатам заслушивания местный исполнительный орган принимает решение о принятии заявления на выдачу разрешения на привлечение иностранной рабочей силы или формирует мотивированный отказ в оказании государственной услуги.
Мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления, подписанный электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) руководителя местного исполнительного органа, направляется заявителю в форме электронного документа в «личный кабинет» на ПЭП.
В состав Комиссии включаются представители органов внутренних дел, органа в области образования и местного органа по инспекции труда.
Работодатель и/или его представитель участвует на заседании Комиссии. При неявки работодателя и/или его представителя на заседании Комиссии, это не является основанием для переноса Комиссии. Местный исполнительный орган размещает информацию о дате, времени и месте заседания Комиссии на своем официальном интернет-ресурсе не менее, чем за два рабочих дня до даты заседания.
При наличии оснований для принятия решения об отказе в выдаче разрешения местный исполнительный орган направляет/сообщает в «личный кабинет» работодателя либо через телекоммуникационные средства уведомление о предварительном решении об оказании государственной услуги, согласно статье 73 АППК РК.
В уведомлении указываются основания отказа предусмотренные пунктом 27 или 32 настоящих Правил в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя местного исполнительного органа, согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
При принятии решения о выдаче разрешения, местный исполнительный орган в течение одного рабочего дня после дня его принятия направляет в «личный кабинет» работодателя уведомление в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя местного исполнительного органа согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
При выдаче разрешений по четвертой категории работодатель осуществляет замену по идентичным должностям иностранных работников казахстанскими гражданами от шести месяцев до одного года.
Согласование с работодателем обязательств при выдаче разрешений осуществляется согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
Выдача разрешений на привлечение сезонных иностранных работников осуществляется по перечню профессий, определяемому в соответствии с подпунктом 14-6) статьи 11 Закона Республики Казахстан «О миграции населения».
Местный исполнительный орган выдает разрешения в пределах квоты, распределенной уполномоченным органом по вопросам миграции населения.
Количество действующих, ранее выданных разрешений на территории соответствующей административно-территориальной единицы не превышает количества распределенной уполномоченным органом по вопросам миграции населения квоты на привлечение иностранной рабочей силы на соответствующий календарный год.
Выдача разрешения на привлечение иностранной рабочей силы с действием в пределах более одной административно-территориальной единицы осуществляется при условии согласования местным (ыми) исполнительным (ыми) органом (ами) на территорию которого (ых) работодатель ходатайствует распространить действие разрешение местного исполнительного органа в которое подано заявление на выдачу или продление разрешения.
Согласование осуществляется при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) пункта (ов) 27 и 32 настоящих Правил.
Выдача или продление местным исполнительным органом разрешений осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) количество граждан Республики Казахстан не менее 70 % списочной численности работников, относящихся к первой и второй категориям, с учетом работников направляющей стороны, осуществляющих трудовую деятельность в рамках договора на оказание услуг по предоставлению персонала;
2) количество граждан Республики Казахстан не менее 90 % списочной численности работников, относящихся к третьей и четвертой категориям, с учетом работников направляющей стороны, осуществляющих трудовую деятельность в рамках договора на оказание услуг по предоставлению персонала.
При расчете местного содержания в кадрах, в числе иностранных работников не учитываются граждане государств-участников Договора о Евразийском экономическом союзе, ратифицированного Законом Республики Казахстан «О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе».
Информация о местном содержании в кадрах работодателем представляется в местный исполнительный орган по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам.
Действие пункта 19 настоящих Правил не распространяется на:
1) субъекты малого предпринимательства;
2) государственные учреждения и предприятия;
3) иностранного работника, прибывшего для самостоятельного трудоустройства в Республику Казахстан в соответствии с подпунктом 14-5) статьи 11 Закона Республики Казахстан «О миграции населения»;
4) разрешения, выдаваемые в рамках квот по странам исхода, при наличии ратифицированных Республикой Казахстан международных договоров о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов;
5) представительства и филиалы иностранных юридических лиц с численностью работников не более 10 человек.
Условия по местному содержанию в кадрах для инвестиционных приоритетных проектов определяется заинтересованными центральными государственными органами по согласованию с местным исполнительным органом на территории которых реализуются проекты и уполномоченным органом по вопросам миграции населения по установленной форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам.
За выдачу или продление разрешения с работодателей взимается налоговый сбор (далее – сбор) согласно размерам ставок сбора, за выдачу или продление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 3 апреля 2018 года № 157 «Об установлении ставок сбора за выдачу или продление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан».
При выдаче или продлении разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан в пределах более одной административно-территориальных единиц сбор уплачивается в бюджет каждой административно-территориальной единицы, указанной в разрешении.
Разрешения выдаваемые в рамках внутрикорпоративного перевода в пределах более одной административно-территориальных единиц осуществляется на бесплатной основе.
Работодатель со дня получения уведомления согласно приложению 4 к настоящим Правилам о выдаче разрешения представляет местному исполнительному органу в течение десяти рабочих дней документы, подтверждающие внесение сбора за выдачу разрешения.
При непредставлении работодателем документов, подтверждающих внесение сбора в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления в местный исполнительный орган, решение местного исполнительного органа о выдаче разрешения, а также действие разрешения прекращаются в соответствии с подпунктом 5) пункта 41 настоящих Правил.
Уведомление об отказе направляется в «личный кабинет» работодателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя местного исполнительного органа согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
Местный исполнительный орган со дня получения документов, подтверждающие внесение сбора за выдачу разрешения в течение одного рабочего дня, формирует и направляет в «личный кабинет» работодателя разрешение в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя местного исполнительного органа.
Разрешения на привлечение иностранной рабочей силы выдаются сроком:
1) для первой категории – на основании заявления работодателя на один, два или три года, с правом продления срока разрешения на один, два или три года;
2) для второй и третьей категории – на двенадцать месяцев, с продлением на срок двенадцать месяцев, но не более трех раз;
3) для четвертой категории – на двенадцать месяцев без права продления;
4) для сезонных иностранных работников – до девяноста, ста восьмидесяти, двухсот семидесяти, трехсот шестидесяти пяти календарных дней, без права продления.
Положение настоящих Правил, применяющиеся к иностранным работникам, применяются также к иностранцам и лицам без гражданства, привлекаемым для работы в Республике Казахстан в рамках внутрикорпоративного перевода или в соответствии с пунктом 39 настоящих Правил.
Разрешение на привлечение иностранной рабочей силы не выдается в следующих случаях:
1) превышения размера распределенной квоты;
2) несоблюдения работодателем условий, установленных пунктом 19 настоящих Правил;
3) невыполнение обязательств по замене иностранной рабочей силы по четвертой категории;
4) установления факта привлечения работодателем иностранных работников без разрешения, а также привлечения иностранного работника по профессии или специальности, не соответствующей профессии или специальности указанной в разрешении. В этих случаях в течение двенадцати месяцев со дня установления подобного факта не выдаются новые разрешения;
5) несоответствия уровня образования (профессиональной подготовки) и опыта (стажа) практической работы иностранной рабочей силы квалификационным требованиям, предъявляемым к профессиям рабочих и должностям руководителей, специалистов и служащих, в соответствии с профессиональными стандартами, Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Квалификационным справочником руководителей, специалистов и других служащих утверждаемых в порядке предусмотренным подпунктом 16-1) статьи 16 Трудового кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс), типовыми квалификационными характеристиками должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций специалистов и других служащих утвержденными в порядке предусмотренным подпунктом 16) статьи 16 Кодекса.
Переоформление ранее выданного разрешения на другого иностранного работника допускается при неприбытии иностранного работника, на которого было выдано разрешение, к месту работы или расторжения с ним трудового договора, досрочного прекращения срока действия письма или соглашения о переводе до окончания срока действия разрешения на привлечение иностранной рабочей силы с присвоением нового номера при соответствии его квалификационным требованиям утвержденным в порядке предусмотренным подпунктом 16-1) статьи 16 Кодекса Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года, установленным для этой профессии на срок, оставшийся до истечения срока действия первоначально выданного разрешения, в порядке, установленном настоящими Правилами.
При этом, работодатель направляет в местный исполнительный орган документы на иностранного работника, на которого переоформляется разрешение, предусмотренные настоящими Правилами. Первоначально выданное разрешение подлежит прекращению в соответствии с подпунктом 6) пункта 41 настоящих Правил.
Решение о переоформлении ранее выданного разрешения на другого иностранного работника принимается местным исполнительным органом в течение пяти рабочих дней со дня принятия документов, без рассмотрения на заседании Комиссии.
Уведомление о принятом решении местного исполнительного органа по переоформлению разрешения направляется в «личный кабинет» работодателя в форме электронного документа подписанного ЭЦП руководителя местного исполнительного органа.
Продление срока действия разрешения, допускается не ранее чем за шестьдесят календарных дней и не позднее, чем за тридцать календарных дней до окончания срока действия разрешения.
Приказ вводится в действие с 1 июля 2023 года и подлежит официальному опубликованию.
Утверждены Правила расчета среднегодовой численности работников и среднегодового дохода субъектов предпринимательства
В соответствии с подпунктом 174-2) Положения о Министерстве национальной экономики Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011, утверждены Правила расчета среднегодовой численности работников и среднегодового дохода субъектов предпринимательства.
Для расчета среднегодовой численности работников субъектов предпринимательства используются данные о количестве работников субъектов предпринимательства в соответствии с частью пятой пункта 2 статьи 24 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), отражаемые в налоговой отчетности.
Среднегодовая численность работников субъектов предпринимательства рассчитывается как сумма количества работников за календарный год (с 1 января по 31 декабря), поделенная на двенадцать.
Для вновь созданных субъектов предпринимательства в первый год работы до 15 ноября следующего года расчет среднегодовой численности работников не производится.
Первый расчет среднегодовой численности работников субъектов предпринимательства осуществляется после представления этими субъектами первой годовой налоговой отчетности.
В расчет среднегодового дохода принимается следующая информация из налоговой отчетности субъектов предпринимательства:
1) совокупный годовой доход субъектов предпринимательства;
2) доход субъектов предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы.
Среднегодовой доход субъектов предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в сфере игорного бизнеса, применяющих специальный налоговый режим для крестьянских и фермерских хозяйств, являющихся плательщиками фиксированного и земельного налога, не рассчитывается.
В среднегодовой доход субъектов предпринимательства включаются виды доходов субъектов предпринимательства, предусмотренных статьей 226 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)», а также доходы субъектов предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса на основе патента, упрощенной декларации или с использованием специального мобильного приложения.
Среднегодовым доходом считается сумма совокупных годовых доходов или доходов субъектов предпринимательства, применяющих в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан специальный налоговый режим на основе патента, упрощенной декларации или с использованием специального мобильного приложения, за последние три года, поделенная на три.
Для вновь созданных субъектов предпринимательства в первый год работы до 15 ноября следующего года расчет среднегодового дохода не производится.
Первый расчет среднегодового дохода осуществляется после представления этими субъектами первой годовой налоговой отчетности.
Среднегодовым доходом в этом случае является совокупный годовой доход или доход субъекта предпринимательства, применяющего специальный налоговый режим за год.
Среднегодовым доходом субъекта предпринимательства, сдавшего годовую налоговую отчетность за два года, является сумма совокупного годового дохода или годового дохода субъекта предпринимательства, применяющего специальный налоговый режим за два года, поделенная на два.
Расчет среднегодового дохода субъектов предпринимательства по бездействующим субъектам, в том числе приостановившим представление налоговой отчетности в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, осуществляется в соответствии с пунктами 9, 10 и 11 настоящих Правил.
Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Утверждены Правила формирования бизнес-идентификационного номера
В соответствии с пунктом 2-1) статьи 6 Закона «О национальных реестрах идентификационных номеров», утверждены Правила формирования бизнес-идентификационного номера.
Формирование бизнес-идентификационного номера (далее - БИН) для юридического лица, филиалов и представительств осуществляется для сохранения сведений, относящихся к определенному юридическому лицу, филиалу и представительству, индивидуальному предпринимателю, осуществляющему деятельность в виде совместного индивидуального предпринимательства в Национальном реестре бизнес-идентификационных номеров (далее - Нацреестр), информационных системах государственных органов, Международного финансового центра «Астана» (далее – МФЦА) и иных государственных учреждений.
БИН - содержит 12 цифр и состоит из пяти частей:
1) первый фасет - содержит 4 разряда (с а 1 по а 4) и характеризует год (две последние цифры) и месяц регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность на основе совместного предпринимательства (далее - ЮЛ или ИП(С));
2) второй фасет - содержит 1 разряд (а 5) и характеризует тип ЮЛ или ИП(С).
Алгоритм задания значения данного разряда используется для исключения возможности совпадения БИН с индивидуальным идентификационным номером (далее - ИИН).
При генерировании в структуре БИН а 5 (пятого разряда) исключается использование цифр 0, 1, 2 и 3.
Значение данного разряда:
4 - для юридических лиц-резидентов;
5 - для юридических лиц-нерезидентов;
6 - для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на основе совместного предпринимательства.
Резервные значения 7, 8 и 9;
3) третий фасет - содержит 1 разряд (а 6) и характеризует специальный признак, являющийся дополнительной детализацией разряда а 5:
0 - признак головного подразделения ЮЛ или ИП(С);
1 - признак филиала ЮЛ или ИП(С);
2 - признак представительства ЮЛ или ИП(С);
4 - признак крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность на основе совместного предпринимательства;
4) четвертый фасет - содержит 5 разрядов (с а 7 по а 11) и характеризует порядковый номер регистрации в системе ЮЛ или ИП(С), а также их структурных подразделений;
5) пятый фасет - содержит 1 разряд (а 12) и является контрольным разрядом БИН.
Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Утверждены Правила определения комиссией перечня категорий и численности иностранцев и лиц без гражданства, работающих в юридических лицах, являющихся участниками специальных экономических зон, с проектами стоимостью свыше одного миллиона месячных расчетных показателей, а также в организациях, привлекаемых указанными участниками специальных экономических зон (либо их подрядчиками) в качестве генерального подрядчика, подрядчика, субподрядчика или исполнителя услуг, в период выполнения строительно-монтажных работ на территории специальных экономических зон, и до истечения одного года после ввода объекта (объектов) в эксплуатацию
В соответствии с подпунктом 4) пункта 2 статьи 36-1 Закона Республики Казахстан «О миграции населения», утверждены Правила определения комиссией перечня категорий и численности иностранцев и лиц без гражданства, работающих в юридических лицах, являющихся участниками специальных экономических зон, с проектами стоимостью свыше одного миллиона месячных расчетных показателей, а также в организациях, привлекаемых указанными участниками специальных экономических зон (либо их подрядчиками) в качестве генерального подрядчика, подрядчика, субподрядчика или исполнителя услуг, в период выполнения строительно-монтажных работ на территории специальных экономических зон, и до истечения одного года после ввода объекта (объектов) в эксплуатацию согласно приложению к настоящему совместному приказу.
Участник специальной экономической зоны с приложением обоснования согласно приложению к настоящим Правилам подает заявление (в произвольной форме) об определении перечня категорий и численности иностранцев и лиц без гражданства в управляющую компанию специальной экономической зоны.
К заявлению прилагаются следующие документы иностранцев и лиц без гражданства:
1) копии документов, удостоверяющих личность;
2) нотариально засвидетельствованные копии и переводы (на казахском или русском языке) документов об образовании, легализованных в соответствии с приказом и.о. Министра иностранных дел Республики Казахстан от 6 декабря 2017 года № 11-1-2/576 «Об утверждении Правил легализации документов» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16116);
3) копия документа, подтверждающего трудовую деятельность, засвидетельствованных нотариально, а также его перевод на казахском или русском языке;
4) обоснование привлечения работодателем иностранцев и лиц без гражданства, работающих в юридических лицах, являющихся участниками специальных экономических зон, с проектами стоимостью свыше одного миллиона месячных расчетных показателей, а также в организациях, привлекаемых указанными участниками специальных экономических зон (либо их подрядчиками) в качестве генерального подрядчика, подрядчика, субподрядчика или исполнителя услуг, в период выполнения строительно-монтажных работ на территории специальных экономических зон и до истечения одного года после ввода объекта (объектов) в эксплуатацию, по форме согласно приложению к настоящим Правилам;
5) копия проекта (контракт/договор) стоимостью свыше одного миллиона месячных расчетных показателей.
Управляющая компания специальной экономической зоны в течение пяти рабочих дней со дня получения документов рассматривает их на соответствие пункту 4 настоящих Правил.
В случае несоответствия предоставленных документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, управляющая компания специальной экономической зоны возвращает их участнику специальной экономической зоны на доработку.
Возвращение на доработку заявление участника специальной экономической зоны на привлечение иностранцев и лиц без гражданства в соответствии с частью второй пункта 5 настоящих Правил, не является препятствием для повторного обращения в управляющую компанию специальной экономической зоны.
Участники специальных экономических зон для сверки документов изложенных в подпунктах 2) и 3) пункта 4 настоящих Правил, предоставляют оригиналы, которые хранятся у участника специальной экономической зоны.
Участники специальных экономических зон совместно с местным исполнительным органом осуществляет проверку соответствия иностранных работников квалификационным требованиям, установленным профессиональными стандартами, квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, типовыми квалификационными характеристиками должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций, Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, тарифно-квалификационными характеристиками профессий рабочих.
При представлении документов указанных в пункте 4 и части пятой пункта 5 настоящих Правил, управляющая компания специальной экономической зоны, направляет их на рассмотрение в уполномоченный орган в сфере создания, функционирования и упразднения специальных экономических и индустриальных зон.
Уполномоченный орган в сфере создания, функционирования и упразднения специальных экономических и индустриальных зон в течение двух рабочих дней со дня поступления материалов, представленных органом управления специальной экономической зоны, направляет поступившие материалы для рассмотрения членам комиссии.
Комиссия создается уполномоченным органом в сфере создания, функционирования и упразднения специальных экономических и индустриальных зон.
В состав Комиссии входят представители уполномоченного органа в сфере создания, функционирования и упразднения специальных экономических и индустриальных зон, уполномоченного органа по вопросам миграции населения, Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, Министерства внутренних дел Республики Казахстан, Министерства энергетики Республики Казахстан, соответствующих местных исполнительных органов и единого координационного центра. Комиссия состоит из нечетного количество членов из числа которых назначается председатель.
Для организации работы комиссии назначается секретарь, который не является членом комиссии.
Заседания комиссии проводятся и назначаются не позднее:
1) пятнадцати календарных дней со дня поступления документов, представленных органом управления специальной экономической зоны;
2) трех рабочих дней со дня поступления жалобы от участника специальной экономической зоны на основании пункта 21 настоящих Правил.
Перечень и численность иностранцев и лиц без гражданства определяется в соответствии с подпунктом 14-4) статьи 11 Закона.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствовали не менее половины из числа ее членов.
Решение комиссии принимается и оформляется отдельно в отношении каждого участника специальной экономической зоны.
Решение комиссии принимается большинством голосов, при равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал Председатель комиссии.
По итогам заседания комиссии секретарь оформляет протокол, который подписывается присутствовавшими на заседании членами комиссии в течение трех рабочих дней со дня заседания комиссии.
Комиссия в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии направляет выписку из протокола в управляющую компанию специальной экономической зоны.
Управляющая компания специальной экономической зоны передает выписку из протокола участнику специальной экономической зоны в срок не позднее двух рабочих дней со дня его получения.
Участник специальной экономической зоны после получения выписки из протокола оформляет рабочую визу на иностранцев и лиц без гражданства.
Основанием для отказа в определении перечня категорий и численности иностранцев и лиц без гражданства являются:
1) несоответствие уровня образования (профессиональная подготовка) и опыта (стаж) практической работы иностранцев и лиц без гражданства квалификационным требованиям, предъявляемым к профессиям рабочих и должностям руководителей, специалистов и служащих, в соответствии с профессиональными стандартами, Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, типовыми квалификационными характеристиками должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций, в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан;
2) установление недостоверности документов и (или) данных (сведений) содержащихся в них, указанных в пункте 4 настоящих Правил.
Члены комиссии инициируют заседание комиссии, в случае необходимости дополнительного рассмотрения заявлений участников специальной экономической зоны либо отмены решения протокола заседания комиссии.
По завершению запланированного объема работ иностранцами и лицами без гражданства, участник специальной экономической зоны уведомляет об этом управляющую компанию специальной экономической зоны в течение двух рабочих дней.
Управляющая компания специальной экономической зоны с момента поступления уведомления о завершении запланированного объема работ иностранцами и лицами без гражданства, от участника специальной экономической зоны, в течение двух рабочих дней уведомляет уполномоченный орган в сфере создания, функционирования и упразднения специальных экономических и индустриальных зон.
Приказ вводится в действие с 1 июля 2023 года и подлежит официальному опубликованию.
Сравнительная таблица
Пункт/статья |
Редакция до внесения изменений |
Новая редакция |
Комментарии |
Правила прохождения учетной регистрации и ведения реестра коллекторских агентств |
|||
4 |
Для прохождения учетной регистрации юридическое лицо, имеющее намерение осуществлять коллекторскую деятельность (далее – услугополучатель) представляет в уполномоченный орган по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее – уполномоченный орган, услугодатель):
1) заявление с учетом сведений об учредителях (участниках), о руководящих работниках по состоянию на дату, предшествующую дате представления заявления, а также о договоре о предоставлении информации, заключенном с кредитным бюро с государственным участием в соответствии с Законом Республики Казахстан от 6 июля 2004 года "О кредитных бюро и формировании кредитных историй в Республике Казахстан" по форме, согласно приложению 1 к Правилам;
2) сведения о работниках, которые будут взаимодействовать с должниками и (или) их представителями, и (или) третьими лицами, связанными обязательствами с кредитором в рамках договора банковского займа или договора о предоставлении микрокредита по форме согласно приложению 2 к Правилам;
3) сведения о филиалах и (или) представительствах по форме согласно приложению 3 к Правилам.
При подаче документов на бумажном носителе документы, предусмотренные в части первой настоящего пункта, состоящие из нескольких листов, представляются пронумерованными и прошитыми.
При подаче документов в электронном виде заявление с приложением документов, предусмотренных в подпунктах 2) и 3) части первой настоящего пункта, удостоверяется электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) лица, уполномоченного на подачу заявления, и направляется через веб-портал "электронного правительства" (далее – портал).
Документы, предусмотренные в подпунктах 2) и 3) части первой настоящего пункта, представляются в виде электронных копий документов в формате PDF.
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в стандарте государственной услуги "Учетная регистрация коллекторских агентств" (далее – государственная услуга), согласно приложению 4 к Правилам.
Общий срок оказания государственной услуги не более 10 (десяти) рабочих дней со дня представления полного пакета документов.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства". |
Для прохождения учетной регистрации юридическое лицо, имеющее намерение осуществлять коллекторскую деятельность (далее – услугополучатель) представляет в уполномоченный орган по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее – уполномоченный орган, услугодатель):
1) заявление с учетом сведений об учредителях (участниках), о руководящих работниках по состоянию на дату, предшествующую дате представления заявления, а также о договоре о предоставлении информации, заключенном с кредитным бюро с государственным участием в соответствии с Законом Республики Казахстан «О кредитных бюро и формировании кредитных историй в Республике Казахстан» по форме, согласно приложению 1 к Правилам;
2) сведения о работниках, которые будут взаимодействовать с должниками и (или) их представителями, и (или) третьими лицами, связанными обязательствами с кредитором в рамках договора банковского займа или договора о предоставлении микрокредита по форме согласно приложению 2 к Правилам;
3) сведения о филиалах и (или) представительствах по форме согласно приложению 3 к Правилам.
Заявление с приложением документов, предусмотренных в подпунктах 2) и 3) части первой настоящего пункта, удостоверяется электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) лица, уполномоченного на подачу заявления, и направляется через веб-портал «электронного правительства» (далее – портал).
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги приведен в приложении 4 к Правилам.
Общий срок оказания государственной услуги не более 10 (десяти) рабочих дней со дня представления полного пакета документов.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства. |
Установлено, что все документы подаются и удостоверяются электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) лица, уполномоченного на подачу заявления, и направляются через веб-портал «электронного правительства» (далее – портал). |
6 |
Работник ответственного подразделения в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления и регистрации заявления проверяет полноту представленных документов.
При установлении факта неполноты представленных документов и (или) документов с истекшим сроком действия работник ответственного подразделения в указанный срок направляет услугополучателю мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.
При обращении услугополучателя с заявлением в электронном виде, на портале в личном кабинете услугополучателя отображается статус о принятии заявления для оказания государственной услуги. При установлении факта полноты представленных документов работник ответственного подразделения в течение 8 (восьми) рабочих дней рассматривает представленные документы.
В случае принятия решения о внесении услугополучателя в реестр коллекторских агентств, работник ответственного подразделения в указанный срок подготавливает проект уведомления о внесении услугополучателя в реестр коллекторских агентств с указанием номера регистрации, подписывает результат оказания государственной услуги у руководителя ответственного подразделения и направляет услугополучателю результат оказания государственной услуги.
При выявлении оснований для отказа в учетной регистрации коллекторского агентства уполномоченный орган уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в учетной регистрации, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления услугополучателю возможности выразить позицию по предварительному решению.
Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.
По итогам заслушивания уполномоченный орган принимает решение об отказе в учетной регистрации или о внесении услугополучателя в реестр коллекторских агентств.
В случае принятия решения об отказе в учетной регистрации работник ответственного подразделения подготавливает проект мотивированного ответа о причинах отказа в учетной регистрации, подписывает результат оказания государственной услуги у руководителя ответственного подразделения и направляет услугополучателю результат оказания государственной услуги.
Результат оказания государственной услуги направляется услугополучателю на бумажном носителе в срок не более 10 (десяти) рабочих дней с даты представления полного пакета документов по адресу, указанному в заявлении, либо через портал в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя. |
Работник ответственного подразделения в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления и регистрации заявления проверяет полноту представленных документов.
При установлении факта неполноты представленных документов и (или) документов с истекшим сроком действия работник ответственного подразделения в указанный срок направляет услугополучателю мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.
При обращении услугополучателя с заявлением, на портале в личном кабинете услугополучателя отображается статус о принятии заявления для оказания государственной услуги.
При установлении факта полноты представленных документов работник ответственного подразделения в течение 8 (восьми) рабочих дней рассматривает представленные документы.
В случае принятия решения о внесении услугополучателя в реестр коллекторских агентств, работник ответственного подразделения в указанный срок подготавливает проект уведомления о внесении услугополучателя в реестр коллекторских агентств с указанием номера регистрации, подписывает результат оказания государственной услуги у руководителя ответственного подразделения и направляет услугополучателю результат оказания государственной услуги.
При выявлении оснований для отказа в учетной регистрации коллекторского агентства уполномоченный орган уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в учетной регистрации, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления услугополучателю возможности выразить позицию по предварительному решению.
Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.
По итогам заслушивания уполномоченный орган принимает решение об отказе в учетной регистрации или о внесении услугополучателя в реестр коллекторских агентств.
В случае принятия решения об отказе в учетной регистрации работник ответственного подразделения подготавливает проект мотивированного ответа о причинах отказа в учетной регистрации, подписывает результат оказания государственной услуги у руководителя ответственного подразделения и направляет услугополучателю результат оказания государственной услуги.
Результат оказания государственной услуги направляется услугополучателю в срок не более 10 (десяти) рабочих дней с даты представления полного пакета документов через портал в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя. |
Редакционная поправка. Установлено, что при обращении услугополучателя с заявлением, на портале в личном кабинете услугополучателя отображается статус о принятии заявления для оказания государственной услуги. |
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.
-
На этой неделе принят ряд новелл в законодательство Республики Казахстан, касающиеся строительства атомной электростанции в Казахстане, типовых норм и нормативов по труду, переводческой деятельности, сетей связи с применением негеостационарных спутников.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области совершения сделок, запрет на ввоз теплоизоляционных материалов, а также процедуру проведения внесудебного банкротства.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области реализации долговых обязательств, а также сферу экспорта специфических товаров и биржевой торговли.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области налогообложения, пожарной и промышленной безопасности, кредитования, а также недропользования.
-
На этой неделе вступают в силу изменения в нормативные правовые акты Республики Казахстан, касающиеся введения моратория на создание субъектов квазигосударственного сектора, потребительских займов и микрокредитов, государственных закупок, эффективной ставки вознаграждения и согласия супруга (-ги) на предоставление займа или микрокредита.