Изменения в законодательстве, вступающие в силу c 13 по 19 мая 2024 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу c 13 по 19 мая 2024 года

11.05.2024 19:28
485
Содержание:

Издан Указ Президента «О либерализации экономики»

В целях высвобождения экономического пространства и полноценной реализации потенциала частного предпринимательства Правительству Республики Казахстан поручено провести масштабное и ускоренное сокращение доли государственного сектора в экономике путем завершения процесса приватизации и выстраивания нормативных условий, препятствующих повторному росту количества государственных предприятий в конкурентных сферах, в том числе за счет принятия следующих мер:

  • введение моратория на создание до 31 декабря 2026 года субъектов квазигосударственного сектора, за исключением необходимости обеспечения исполнения Закона Республики Казахстан «О возврате государству незаконно приобретенных активов», а также особых случаев по прямым поручениям Президента Республики Казахстан;
  • проведение до 31 декабря 2024 года ревизии всех государственных и квазигосударственных активов республиканского и местного уровней с последующей актуализацией единого публичного реестра учета государственного имущества;
  • оказание содействия Агентству по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан в создании (с привлечением независимых экспертов) до 1 июня 2024 года Национального офиса по приватизации, который до 31 декабря 2024 года должен обеспечить:
  • выработку критериев к государственным объектам, подлежащим обязательной приватизации;
  • проведение анализа деятельности действующих государственных предприятий и юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству и аффилированным с ними лицам, на предмет возможности и целесообразности передачи в конкурентную среду непрофильных активов с учетом региональной специфики;
  • формирование перечня государственных активов, подлежащих приватизации (с определением по каждому из них условий и методов реализации, включая проведение IPO, SPO, аукционов и других), утверждение и корректировка которого будут возможны только по решению Высшего совета при Президенте Республики Казахстан по реформам;
  • предоставление возможности приватизации объектов по инициативе субъектов частного предпринимательства путем формирования и внедрения заявочного перечня государственных активов, подлежащих приватизации;
  • мониторинг хода приватизации государственных активов;
  • закрепление следующих подходов приватизации:
  • субсидиарная (вспомогательная) роль участия на товарных рынках с низким уровнем конкуренции и предложения;
  • временность участия в субъектах рынка, подразумевающая обязательную приватизацию всех субъектов рынков с государственным участием, за исключением стратегических и социальных объектов, объектов инфраструктуры финансового рынка, объектов, обеспечивающих функционирование межбанковских платежных систем и финансового рынка;
  • определение строго ограниченного круга целей и задач создания субъекта рынка с государственным участием, его функции, оценка их достижения и реализации;
  • недопустимость создания частных монополий (в том числе локальных) при приватизации, за исключением субъектов естественных монополий;
  • обеспечение завершения до 31 декабря 2028 года процесса массовой приватизации государственных активов согласно утвержденному перечню государственных активов, подлежащих приватизации, исключительно за счет собственных и заемных средств частных инвесторов (без привлечения заемных и иных средств из государственных и квазигосударственных источников);
  • принятие нового формата перечня разрешенных видов деятельности для субъектов квазигосударственного сектора, предусматривающего обязательное указание в нем географических границ для каждого кода общего классификатора всех видов экономической деятельности, наименования субъекта с государственным участием, осуществляющего определенный вид деятельности, срока присутствия субъекта на том или ином рынке товаров и услуг;
  • пересмотр существующих законодательных оснований участия государства в предпринимательской деятельности.

В целях повышения самостоятельности, качества и независимости корпоративного управления акционерным обществом «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» (далее — Фонд) и его дочерними и зависимыми компаниями Правительству Республики Казахстан совместно с Агентством по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан поручено:

  • пересмотреть до 1 июля 2024 года порядок формирования состава советов директоров (наблюдательных советов) Фонда и его дочерних и зависимых компаний, создав систему открытых и предсказуемых назначений путем установления порядка и критериев отбора независимых директоров;
  • до 1 сентября 2024 года актуализировать составы советов директоров (наблюдательных советов) Фонда и его дочерних и зависимых компаний путем проведения конкурсов по отбору независимых директоров (независимых членов);
  • до 1 августа 2024 года принять дополнительные системные меры по снижению возможности вмешательства Фонда в операционную деятельность его дочерних и зависимых компаний, включая кадровые решения, осуществление закупок и производственные процессы;
  • до 1 августа 2024 года совместно с Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан «Атамеген» (по согласованию), Агентством Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционная служба) и Агентством по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан пересмотреть систему регулируемых закупок Фонда с учетом повышения прозрачности процессов и увеличения доли внутристрановой ценности.

В целях дальнейшего совершенствования условий, обеспечивающих честную конкуренцию на рынках путем предоставления равных условий и возможностей при осуществлении предпринимательской деятельности всем субъектам экономики независимо от формы собственности, а также реализации государством права на пресечение неконкурентных действий исключительно в установленном законами порядке Правительству Республики Казахстан совместно с Агентством по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан поручено принять следующие меры:

в сферах топливно-энергетического комплекса, транспорта, связи и иных:

  • до 31 декабря 2024 года обеспечить качественное сокращение доли квазигосударственного сектора на рынке поставки нефти на нефтеперерабатывающие заводы, равный и недискриминационный доступ частных поставщиков нефти к услугам переработки нефти, транспортировки нефти, а также хранения авиатоплива на территории аэропортов, в том числе посредством оцифровки процедур предоставления доступа;
  • до 31 декабря 2024 года обеспечить полноценный равный доступ операторов связи к кабельной канализации;
  • до 31 декабря 2025 года завершить оцифровку данных о землях сельскохозяйственного назначения и до 31 декабря 2026 года обеспечить обязательное использование электронного конкурса при их предоставлении;
  • до 31 декабря 2025 года обеспечить реализацию через электронный аукцион участков недр, в отношении которых национальными компаниями в области углеводородов не реализовано в течение трех лет приоритетное право на получение права недропользования через прямые переговоры;
  • до 31 декабря 2029 года поэтапно исключить кросс-субсидирование тарифов внутри и между отраслями экономики (услуги электроснабжения, водоснабжения и водоотведения);
  • до 31 декабря 2027 года обеспечить поэтапную отмену максимального количества норм законодательства Республики Казахстан, прямо или косвенно ограничивающих свободу формирования цен и тарифов, за исключением монопольных рынков;
  • до 31 декабря 2025 года обеспечить практическое применение стимулирующей методологии тарифообразования в целях привлечения частных инвестиций и повышения инвестиционной привлекательности сфер естественных монополий с контролем качества предоставляемых регулируемых услуг;
  • до 31 декабря 2024 года проработать вопросы запуска эффективного механизма компенсационных мер для граждан, а также предоставления государственной адресной социальной помощи и жилищной выплаты по оплате коммунальных услуг с использованием цифровых технологий;

в сфере совершенствования закупок и биржевой торговли до 31 декабря 2024 года:

  • внедрить принципы «желтых страниц» при проведении государственных закупок путем отклонения от участия в государственных закупках заявок потенциального поставщика, являющегося юридическим лицом, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежат государству, в случае наличия не менее двух заявок от потенциальных поставщиков, являющихся субъектами предпринимательства;
  • пересмотреть перечень случаев, при которых государственные закупки товаров, работ и услуг осуществляются способом из одного источника путем прямого заключения договора;
  • исключить биржевые торги нестандартизированными товарами и осуществление государственных закупок через товарные биржи;
  • повысить эффективность цифровых торговых систем товарных бирж и программного обеспечения клиринговых центров для исключения риска вмешательства в ход биржевых торгов и обеспечения выполнения обязательств по биржевым сделкам;
  • обеспечить до 31 декабря 2028 года поэтапный переход от товарно- специфических субсидий к льготному кредитованию;

в целях обеспечения прозрачного и равного доступа к мерам государственной поддержки предпринимательства:

  • обеспечить оказание мер государственной поддержки предпринимательства по аналогии с государственными услугами в целях стандартизации порядка их предоставления;
  • завершить внедрение цифрового формата взаимодействия государства и бизнеса путем создания цифровой экосистемы, в том числе с обеспечением предоставления мер государственной поддержки по принципу «одного окна»;
  • разработать эффективный механизм расчета и учета встречных обязательств бизнеса при оказании мер государственной поддержки;
  • обеспечить оцифровку бизнес-процессов вхождения в списки закупа, в том числе регистрации цен на лекарственные средства и медицинские изделия.

В целях дальнейшего совершенствования условий, обеспечивающих честную конкуренцию на финансовых рынках:

Агентству Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка совместно с Национальным Банком Республики Казахстан поручено до 31 декабря 2024 года принять меры по расширению возможностей для открытия новых банков и повышению доступности банковских услуг для населения и субъектов предпринимательства, в том числе путем:

  • либерализации законодательных требований по открытию дочерних иностранных банков и филиалов иностранных банков;
  • расширения перечня разрешенных видов операций для филиалов иностранных банков;
  • институционального совершенствования банковской системы, в том числе с рассмотрением целесообразности введения универсальной и базовой банковской лицензии;

Правительству Республики Казахстан совместно с Национальным Банком Республики Казахстан до 1 сентября 2024 года необходимо обеспечить введение запрета на привлечение государственного финансирования из Национального фонда Республики Казахстан на нерыночных (льготных) условиях для субъектов квазигосударственного сектора, за исключением проектов общестранового значения с получением в каждом случае прямого согласия Президента Республики Казахстан после прохождения соответствующей экспертизы (включая оценку проекта) и при отсутствии альтернативных источников финансирования.

В целях реализации основополагающих принципов свободы предпринимательства, в том числе за счет обеспечения невмешательства государственных и правоохранительных органов в законную предпринимательскую деятельность, Правительству Республики Казахстан поручено:

совместно с Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» (по согласованию) до 31 декабря 2025 года обеспечить:

  • дальнейшее совершенствование регуляторной политики в сфере предпринимательской деятельности, в том числе с акцентом на повышение эффективности ее правоприменения на региональном уровне;
  • полную автоматизацию (цифровизацию) доступа потребителей к коммерческим услугам, предоставляемым государственными органами и организациями квазигосударственного сектора, в том числе таких как подача- уборка вагонов, услуги локомотивной тяги, распределение горюче-смазочных материалов и другие (перечень услуг, доступ к которым подлежит автоматизации, должен быть определен до 1 июня 2025 года);
  • регламентацию, цифровизацию и упрощение процедур получения технических условий на подключение к инженерным сетям, в том числе от частных субъектов естественных монополий;

предусмотреть в новом Налоговом кодексе:

  • дифференцированный подход по мерам принудительного взыскания налоговой задолженности в зависимости от ее размера (минимизация ареста счетов);
  • упрощение процедуры предоставления отсрочки/рассрочки без залога при наличии незначительной задолженности;
  • установление порогового значения взыскания задолженности по социальным платежам;
  • ограничение по приостановлению налоговой проверки субъектов малого и среднего бизнеса не более двух раз;

совместно с Генеральной прокуратурой Республики Казахстан до 31 декабря 2024 года обеспечить внесение в законодательство Республики Казахстан изменений и дополнений, предусматривающих:

  • дальнейшую декриминализацию уголовных правонарушений в сфере экономической деятельности;
  • совершенствование административно-деликтного законодательства, в том числе в части пресечения незаконного вмешательства в предпринимательскую деятельность со стороны субъектов квазигосударственного сектора, естественных монополий и иных организаций независимо от форм собственности, установления административной ответственности за деяния, связанные с воспрепятствованием занятию законной предпринимательской деятельностью, если они не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния;
  • согласование государственными и местными исполнительными органами с прокурорами:
  • запретительно-ограничительных мер (приостановление деятельности субъекта (объекта либо его отдельного участка), действия, процесса; приостановление действия, лишение (отзыв) разрешения и (или) приложения к разрешению; отказ в продлении срока действия разрешения; отмена (отзыв) решения, вынесенного ранее в пользу инвестора; расторжение в одностороннем порядке контракта либо соглашения);
  • решений о возбуждении дел об административных правонарушениях и назначении проверок в отношении инвесторов, а также исковых заявлений государственных органов к инвесторам, включенным в Реестр инвесторов;
  • исключения регистрации заявления, сообщения или рапорта об уголовном правонарушении в сфере экономической деятельности в Едином реестре досудебных расследований:
  • без приложения акта налоговой проверки, заключения (справки) специалиста органов налоговой службы, в выводах которого содержатся достаточные данные, указывающие на наличие признаков уголовного правонарушения;
  • при досудебном и судебном обжаловании актов органов налоговой службы до вступления в силу решения вышестоящего органа в случаях досудебного обжалования и решения суда при судебном обжаловании;
  • при полном добровольном погашении начисленных сумм налогов и (или) других обязательных платежей в бюджет, за исключением случаев произведенных по сделкам начислений без фактического выполнения работ, оказания услуг, отгрузки товаров, непредставления декларации, когда подача декларации является обязательной, а также внесения в декларацию заведомо искаженных данных о доходах и (или) расходах путем сокрытия других объектов налогообложения и (или) других обязательных платежей;
  • до 1 июля 2024 года обеспечить возможность использования реализованных международных проектов, разработанных в соответствии с передовыми общемировыми стандартами, для строительства объектов без обязательной разработки проектно-сметной документации в соответствии с казахстанскими требованиями;
  • до конца 2025 года пересмотреть квалификационные требования для получения разрешений, а также оптимизировать порядок и сроки их получения;
  • до конца 2024 года проработать вопрос целесообразности законодательного внедрения института коллективных исков, направленного на обеспечение возмещения неограниченному кругу лиц ущерба, причиненного действиями монопольных и (или) доминирующих групп.

Правительству Республики Казахстан совместно с агентствами по стратегическому планированию и реформам, защите и развитию конкуренции Республики Казахстан поручено обеспечить внесение отчетной информации о результатах работы по итогам полугодия и года в Администрацию Президента Республики Казахстан до 1 февраля и 1 августа, а также на рассмотрение Комиссии по демонополизации экономики при Правительстве Республики Казахстан на ежеквартальной основе.

Правила предоставления государственной гарантии Республики Казахстан по поддержке экспорта изложены в новой редакции

В частности, правила изложены в следующей редакции:

Предоставление Государственной гарантии осуществляется на основании постановления Правительства Республики Казахстан и при соблюдении Агентством требований и условий Бюджетного кодекса и настоящих Правил.

Для получения отраслевого заключения Агентство направляет заявку в уполномоченный орган с приложением:

  • информации по Государственной гарантии, которая содержит сумму Государственной гарантии, срок ее действия, институциональную схему использования Государственной гарантии (информация обо всех участниках процесса, их взаимодействие);
  • информации об Агентстве, которая содержит копии учредительных документов, а также документов, подтверждающих статус Агентства, план развития Агентства, рейтинговый отчет.

При непредоставлении Агентством указанных документов уполномоченным органом в течение 5 (пяти) рабочих дней заявка Агентства отклоняется без рассмотрения.

Уполномоченный орган выдает в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней отраслевое заключение со дня представления Агентством заявки.

В случае выдачи уполномоченным органом отрицательного отраслевого заключения, заявка Агентства отклоняется с указанием причин возврата для ее дальнейшей доработки в соответствии с Правилами определения суммы лимита предоставления государственной гарантии по поддержке экспорта, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 16 мая 2023 года № 69 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 32553).

Для получения Заключения Агентство направляет документы согласно Требованиям к разработке или корректировке заключения центрального уполномоченного органа по государственному планированию для предоставления государственных гарантий по поддержке экспорта, утвержденным приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 июля 2019 года № 60 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 18957) (далее - Требования).

Уполномоченный орган по государственному планированию предоставляет Заключение в сроки, согласно Требованиям.

Агентство представляет в уполномоченный орган по исполнению бюджета документы, согласно перечню документов предоставляемых Агентством, для получения государственной гарантии Республики Казахстан по поддержке экспорта, согласно приложению к настоящим Правилам.

В случае предоставления Агентством неполного пакета документов, уполномоченный орган по исполнению бюджета в течение 5 (пяти) рабочих дней возвращает документы без рассмотрения.

При получении полного пакета документов, уполномоченный орган по исполнению бюджета заключает с Агентством и поверенным (агентом) соглашение о предоставлении Государственной гарантии.

Условия, сроки, ставки вознаграждения и порядок возврата средств, отвлеченных из республиканского бюджета на исполнение Государственной гарантии, определяются в соглашении о предоставлении Государственной гарантии в соответствии с пунктом 5 статьи 225-6 Бюджетного кодекса.

Уполномоченный орган по исполнению бюджета в течение 10 (десяти) рабочих дней после подписания соглашения о предоставлении Государственной гарантии обеспечивает принятие Правительством Республики Казахстан постановления о предоставлении Государственной гарантии в соответствии с пунктом 1 статьи 225-2 Бюджетного кодекса.

В случае принятия Правительством Республики Казахстан постановления о предоставлении Государственной гарантии, уполномоченный орган по исполнению бюджета в течение 20 (двадцати) рабочих дней подписывает с Агентством договор гарантии по поддержке экспорта в соответствии со статьей 225-4 Бюджетного кодекса.

Государственная гарантия в форме договора гарантии по поддержке экспорта составляется в 2 (двух) экземплярах по одному экземпляру для каждой из сторон на государственном и русском языках, имеющих одинаковую юридическую силу.

Уполномоченный орган по исполнению бюджета осуществляет исполнение Государственной гарантии, в случае превышения единовременной реализации страховых и гарантийных случаев, которые превысят собственный капитал Агентства при наличии заключений поверенного (агента), Агентства, выписок с ее счетов, выданных банками второго уровня, а также аудированной финансовой отчетности за финансовый год, предшествующий обращению за исполнением Государственной гарантии, и финансовой отчетности на момент обращения за исполнением Государственной гарантии.

Планирование объемов предстоящего погашения гарантированных государством обязательств производится уполномоченным органом по исполнению бюджета ежегодно в рамках разработки проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год либо при уточнении республиканского бюджета на основе прогнозных расчетов предстоящих объемов погашения гарантированных государством обязательств.

Объем погашения гарантированных государством обязательств в планируемом году определяются на основании заключений поверенного (агента), Агентства и отражается в республиканском бюджете на очередной финансовый год в национальной валюте и по отдельной бюджетной программе.

Для планирования расходов республиканского бюджета администраторы бюджетных программ представляют в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию бюджетную заявку в соответствии с Правилами составления и представления бюджетной заявки, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 24 ноября 2014 года № 511 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов от 25 декабря 2014 года под № 10007).

В случае неисполнения Агентством обязательств по погашению задолженности по ранее отвлеченным средствам из республиканского бюджета в рамках действующей Государственной гарантии предоставление по ней последующих сумм из республиканского бюджета не допускается.

Исполнение Государственной гарантии осуществляется только на часть непокрытой суммы страховых и гарантийных выплат за вычетом собственного капитала Агентства и после принятия Агентством всех разумных мер требования возмещения страховой и гарантийной выплаты к лицам, ответственным за убытки и (или) признания таких лиц банкротами либо их ликвидации.

Средства, выделенные на исполнение обязательств по Государственной гарантии, подлежат возврату Агентством в республиканский бюджет за счет средств возмещения страховых и гарантийных выплат.

Вводится запрет на вывоз с территории Республики Казахстан сжиженного нефтяного газа, пропана и бутана

В соответствии со статьей 18 Закона Республики Казахстан «О регулировании торговой деятельности» и статьей 29 Договора о Евразийском экономическом союзе (далее - Договор), а также разделом 10 Приложения 7 к Договору, вводится запрет на вывоз с территории Республики Казахстан сжиженного нефтяного газа (код ТН ВЭД ЕАЭС 2711 12 970 0), пропана (код ТН ВЭД ЕАЭС 2711 12 940 0) и бутана (код ТН ВЭД ЕАЭС 2711 13 970 0) автомобильным и железнодорожным транспортом сроком на шесть месяцев, за исключением:

вывоза недропользователями, осуществившими производство в рамках соглашения (контракта) о разделе продукции либо контракта недропользование, утвержденного Президентом Республики Казахстан, обладающими стабильностью налогового режима в соответствии с пунктом 1 статьи 722 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежей в бюджет» (Налоговый кодекс);

вывоза товаров, произведенных (переработанных) из казахстанского сырья, добытого на Карачаганакском месторождении, на основании международных договоров Республики Казахстан;

перемещаемых транзитных перевозок, начинающихся и заканчивающихся за пределами Республики Казахстан.

Приказ вводится в действие с 14 мая 2024 года и подлежит официальному опубликованию.

Сравнительная таблица

Пункт/статья

Редакция до внесения изменений

Новая редакция

Комментарии

Правила проведения сертификации специалиста в области здравоохранения, подтверждения действия сертификата специалиста в области здравоохранения, включая иностранных специалистов, а также условия допуска к сертификации специалиста в области здравоохранения лица, получившего медицинское и (или) фармацевтическое образование в области здравоохранения за пределами Республики Казахстан

5

Услугополучатели, получившие медицинское и (или) фармацевтическое образование в области здравоохранения за пределами Республики Казахстан, допускаются к сертификации, при условии признания их образования и (или) квалификации в соответствии с приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 19 июля 2021 года № 352 "Об утверждении Правил признания документов об образовании, а также перечня зарубежных организаций высшего и (или) послевузовского образования, документы об образовании которых признаются на территории Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 23626) (далее – Правила признания)

Услугополучатели, получившие медицинское и (или) фармацевтическое образование в области здравоохранения за пределами Республики Казахстан, допускаются к сертификации, при условии признания их образования и (или) квалификации в соответствии с приказами Министра просвещения Республики Казахстан от 28 июля 2023 года № 230 «Об утверждении Правил признания документов о среднем, техническом и профессиональном, послесреднем образовании» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 33219) и Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 12 июня 2023 года № 268 «Об утверждении Правил признания документов об образовании» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 32800) (далее - Правила признания).

Изменен регулирующий нормативно-правовой акт

6

Услугополучатель для прохождения сертификации и подтверждения действующего сертификата специалиста по месту осуществления основной трудовой деятельности направляет в территориальные департаменты Комитета медицинского и фармацевтического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан (далее – услугодатель) через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – портал) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

 

Услугополучатель с медицинским образованием предоставляет документы и сведения в соответствии с перечнем, установленным в пункте 8 перечня основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача сертификата специалиста для допуска к клинической практике" согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее – Перечень № 1).

 

Услугополучатель с фармацевтическим образованием предоставляет документы и сведения в соответствии с перечнем, установленным в пункте 8 перечня основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача сертификата специалиста в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий" согласно приложению 3 к настоящим Правилам (далее – Перечень № 2).

Услугополучатель для прохождения сертификации и подтверждения действующего сертификата специалиста через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz, www.elicense.kz (далее - портал) направляет территориальному департаменту Комитета медицинского и фармацевтического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан (далее - услугодатель) заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

 

Услугополучатель с медицинским образованием предоставляет документы и сведения в соответствии с перечнем, установленным в пункте 8 перечня основных требований к оказанию государственной услуги «Выдача сертификата специалиста для допуска к клинической практике», согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее - Перечень № 1).

 

Услугополучатель с фармацевтическим образованием предоставляет документы и сведения в соответствии с перечнем, установленным в пункте 8 перечня основных требований к оказанию государственной услуги «Выдача сертификата специалиста в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий», согласно приложению 3 к настоящим Правилам (далее - Перечень № 2).

Форма оказания услуги изменена на полностью электронную (автоматизированную)

приложении 2, 3, 6 и 8 к Правилам проведения сертификации специалиста в области здравоохранения, подтверждения действия сертификата специалиста в области здравоохранения, включая иностранных специалистов, а также условия допуска к сертификации специалиста в области здравоохранения лица, получившего медицинское и (или) фармацевтическое образование в области здравоохранения за пределами Республики Казахстан, утвержденных указанным приказом изложен в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4 к приказу.

Вам также может быть интересно: