Изменения в законодательстве, вступающие в силу c 24 по 30 апреля 2023 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу c 24 по 30 апреля 2023 года

23.04.2023 17:50
843
Содержание:

Критерии оценки организаций образования изложены в новой редакции

В частности, в приказ внесены следующие изменения:

Требования к периоду оценивания:

1) ежегодная оценка организаций образования, не являющаяся предшествующей профилактическому контролю без посещения субъекта (объекта) контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и Законом (далее – профилактический контроль без посещения), проводится в ВСУЗ без процедуры оценивания результатов обучения, при этом оцениваемым периодом является полный учебный год с учетом итоговой аттестации обучающихся;

2) оценка организаций образования, предшествующая профилактическому контролю, проводится в ВСУЗ с применением процедуры оценивания результатов обучения, при этом оцениваемым периодом являются предыдущие четыре учебных года и текущий учебный год за один месяц до начала данного контроля.

Критерии оценивания результатов обучения осуществляются по следующим конкретным измерителям:

1) по материалам самооценки путем анализа, изучения документов по образовательной деятельности и других сведений, полученных от ВСУЗов и уполномоченных государственных органов;

2) результатов комплексного тестирования (итоги оценивания результатов обучения);

3) итоги опроса обучающихся, профессорско-преподавательского состава и работодателей.

Материалы самооценки ВСУЗ включают в себя:

1) выписку из протокола заседания Ученого совета с решением о проведении самооценки;

2) приказ о создании комиссии по проведению самооценки, утвержденный руководителем ВСУЗ;

3) сведения о контингенте обучающихся выпускных курсов (всех уровней) по формам и языкам обучения. При отсутствии выпускных курсов представляются сведения о контингенте обучающихся предвыпускных курсов;

4) заключение самооценки в соответствии со структурой и содержанием;

5) выписку из протокола заседания Ученого совета о рассмотрении итогов самооценки;

6) сведения по формам, согласно приложениям к настоящим Критериям.

Руководитель ВСУЗ обеспечивает полноту и правильность заполнения материалов самооценки. Ежегодно материалы самооценки предоставляются в уполномоченный орган в области образования не позднее первого сентября текущего года (в год проведения самооценки).

При анализе и изучении материалов самооценки сопоставляются сведения, с указанными данными:

1) информационной системы государственной базы данных Е-лицензирование;

2) информационных платформ, размещенных на интернет-ресурсах ВСУЗ и их органов управления, в том числе информации об учебно-воспитательной работе, содержащейся в интернет-ресурсах;

3) комплекса мероприятий по системе оценки рисков, проведенных ранее уполномоченным органом в области образования в пределах своей компетенции согласно Предпринимательскому кодексу Республики Казахстан;

4) результатов предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением;

5) официальных страницах социальных сетей ВСУЗ и их органов управлений;

6) сообщений в средствах массовой информации;

7) подтвержденных жалоб и обращений физических и юридических лиц в отношении ВСУЗ за изучаемый период;

8) материалов, поступивших из правоохранительных органов, а также результатов анализа сведений, представленных уполномоченными органами и организациями;

9) сведений, сообщений и информаций, полученных из других официальных источников информации, не запрещенных действующим законодательством Республики Казахстан.

Для определения соответствия уровня подготовки обучающихся по освоению образовательных программ, предусмотренных требованиями государственных общеобязательных стандартов высшего и послевузовского образования (далее – ГОСО), утвержденными приказом Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 20 июля 2022 года № 2 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов высшего и послевузовского образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 28916) (далее – приказ № 2), проводится оценивание результатов обучения посредством комплексного тестирования (далее – тестирование) среди обучающихся выпускных курсов, за исключением докторантуры.

При отсутствии в ВСУЗ выпускных курсов, тестирование проводится с обучающимися предвыпускных курсов.

Сведения о контингенте обучающихся по языкам обучения на учебный год заполняются ВСУЗ согласно приложению 1 к настоящим Критериям.

Для проведения тестирования ВСУЗ представляют в организацию по вопросам тестирования, определенную уполномоченным органом в области образования, тестовые вопросы по профильным дисциплинам за один месяц до начала самооценки ВСУЗ.

Тестирование проводится в компьютерном или бумажном формате, разработанного организацией по вопросам тестирования, определенной уполномоченным органом в области образования.

При содержании в тестовых вопросах информации ограниченного доступа (для служебного пользования, секретная), оценивание результатов обучения обучающихся проводится в бумажном формате.

Компьютерное или бумажное тестирование проводится при участии представителей уполномоченного органа в области образования, которые проводят аудио-, видеозапись всего хода компьютерного тестирования.

Тестирование проводится при участии не менее 90 % обучающихся от списочного состава контингента определенного уровня образования и направления подготовки кадров, подлежащих процедуре оценивания результатов обучения.

При этом допускается отсутствие не более 10 % из общего количества тестируемых по направлению подготовки кадров по следующим причинам:

1) по состоянию здоровья, при наличии подтверждающих документов;

2) смерть близких родственников (при наличии подтверждающих документов);

3) чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера;

4) несение службы согласно графику или письма из ведомства, в ведении которого находится ВСУЗ.

Шкала оценок при тестовом контроле в ВСУЗ (в процентном соотношении) определяется следующим образом:

Содержание тестовых заданий направлено на выявление понимания и осмысление научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана, умения использовать методы и приемы исторического описания для анализа причин и следствий событий истории Казахстана, знания государственного языка и (или) языка обучения для формирования грамотных навыков обучения, что важно для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения, умения выявлять причинно-следственные связи, делать выводы на основе полученных данных, а также поиск новой информации, ее анализ и систематизация.

Результаты тестирования выдаются после окончания тестирования обучающегося.

Тест состоит из четырех частей, включающих 60 тестовых заданий, в том числе:

1) по истории Казахстана - 15;

2) по государственному языку и (или) языку обучения- 15;

3) первая профильная дисциплина - 15;

4) вторая профильная дисциплина - 15.

Время проведения тестирования составляет 90 минут.

Каждый правильный ответ приравнивается одному баллу. Минимальный пороговый балл составляет 30, в том числе по каждой дисциплине пороговый балл составляет не менее 7.

При выявлении факта нарушения обучающимся принципов академической честности во время тестирования, составляется Акт в произвольной форме с удалением обучающегося из аудитории и его результат приравнивается к 0 баллов, который засчитывается при подсчете доли тестируемых, не преодолевших минимальный пороговый балл.

Не преодоление 30 % и более из числа тестируемых по каждому из направлений подготовки кадров минимального порогового балла в целом, также по каждой дисциплине, признается нарушением норм ГОСО.

Направление подготовки кадров, по которому обучающиеся не преодолели минимальный пороговый уровень, подлежат повторной процедуре тестирования.

Обучающиеся, явившиеся на тестирование, должны иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

Тестируемые запускаются в аудиторию по одному, при этом производится идентификация личности. После идентификации личности тестируемого производится проверка на наличие предметов, запрещенных к проносу в аудиторию проведения, к которым относятся любые электронные устройства (в том числе устройства связи), печатные и рукописные материалы.

При установлении наличия предметов, запрещенных проносу в аудиторию проведения либо признаков совершения действий, нарушающих академическую честность, а также при выявлении подставного лица в ходе запуска на тестирование, составляется акт в произвольной форме.

В целях создания обучающимся единых условий и равных возможностей для демонстрации уровня своих знаний, умений и навыков, во время тестирования обучающимся запрещается: выходить из аудитории без разрешения и сопровождения ответственного лица, выполняющего функции дежурного по коридору; переговариваться; пересаживаться с места на место; обмениваться материалами тестирования; выносить материалы тестирования и копию листа ответов из аудитории; заносить в аудиторию, иметь в наличии, использовать учебно- методическую литературу, калькулятор, фотоаппарат, любые мобильные средства связи с функциями переноса информации (пейджер, сотовые телефоны, планшеты, iPad (Айпад), iPod (Айпод), SmartPhone (Смартфон), ноутбуки, плейеры, модемы (мобильные роутеры), использовать любые виды радио-электронной связи (Wi-Fi (Вай-фай), Bluetooth (Блютуз), Dect (Дект), 3G (3 Джи), 4G (4 Джи), 5G (5 Джи), смарт часы, наушники проводные и беспроводные и прочее), шпаргалки; осуществлять порчу материалов тестирования (листов ответов и книжек) путем их смятия, использования корректирующей жидкости, отрыва страниц; шуметь перед или во время тестирования.

Результаты оценки уровня подготовки обучающихся считаются соответствующими требованиям ГОСО, когда не менее 70 % обучающихся от списочного состава контингента, подлежащего оцениванию результатов обучения, определены по итогам тестирования правильно ответившими.

Результаты тестирования является одним из критериев оценки уровня подготовки обучающихся, и приобщаются к материалам профилактического контроля без посещения субъекта контроля.

Результаты тестирования обучающихся выпускного курса заполняется согласно приложению 2 к настоящим Критериям.

Утверждены Правила учета и ведения реестра аппаратно-программного комплекса для цифрового майнинга

В соответствии с подпунктом 12) пункта 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан «О цифровых активах в Республике Казахстан» утверждены Правила учета и ведения реестра аппаратно-программного комплекса для цифрового майнинга.

Под учетом и ведением реестра понимается:

1) внесение сведений об АПК в реестр;

2) актуализация реестра при изменении (дополнении) сведений, представленных заявителями, а также при исключении АПК из реестра.

Ведение реестра осуществляется по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

Учет и ведение реестра осуществляется на основании поданных заявлений о включении (исключении) или внесения изменений (дополнений) в реестр.

Заявления о включении в реестр и сведения АПК для цифрового майнинга по форме, согласно приложениям 2 и 3 к настоящим Правилам, подаются в уполномоченный орган заявителями посредством информационной системы за 5 (пять) календарных дней до начала осуществления деятельности.

Уполномоченный орган рассматривает представленные документы, указанные в пункте 7 настоящих Правил, в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента регистрации документов.

При установлении факта неполноты и недостоверности представленных документов, уполномоченный орган направляет заявителю в уведомление о выявленных несоответствиях по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам, с указанием выявленных несоответствий, либо о принятии решения о включении АПК в реестр по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам, подписанным ЭЦП руководителя структурного подразделения либо лица его замещающего.

Повторное заявление с устранением выявленных несоответствий документов направляется заявителем посредством информационной системы и рассматривается уполномоченным органом в порядке, установленном пунктами 8 и 9 настоящих Правил.

Для актуализации реестра заявитель направляет в уполномоченный орган заявление посредством информационной системы о внесении изменений и (или) дополнений в реестр АПК по форме, согласно приложению 6 к настоящим Правилам, в течение 10 (десяти) календарных дней со дня изменений (дополнений) следующих сведений:

1) наименования юридического лица (индивидуального предпринимателя);

2) юридический адрес регистрации;

3) информации о месторасположении центра обработки данных для осуществления цифрового майнинга;

4) контактные данные.

Для исключения АПК из реестра заявитель посредством информационной системы направляет заявление по форме, согласно приложению 7 к настоящим Правилам, в следующих случаях:

1) утилизации АПК;

2) истечение сроков эксплуатации АПК, определенных нормативно-технической документацией;

3) физический износ АПК (до истечения сроков эксплуатации);

4) продажи или утраты АПК.

Утверждены Правила аккредитации цифровых майнинговых пулов

В соответствии с подпунктом 5) пункта 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан «О цифровых активах в Республике Казахстан» утверждены Правила аккредитации цифровых майнинговых пулов.

Аккредитация цифрового майнингового пула является процедурой, в результате которой цифровым майнинговым пулом приобретается официальное признание соответствия его деятельности требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан.

Аккредитация цифровых майнинговых пулов осуществляется за счет их собственных средств.

Обязательными условиями для аккредитации цифрового майнингового пула являются:

1) физическое местонахождение аппаратно-программного комплекса цифрового майнингового пула на территории Республики Казахстан;

2) наличие акта с положительным результатом испытаний на соответствие требованиям информационной безопасности;

3) наличие не менее одного резервного аппаратно-программного комплекса, находящегося в ином населенном пункте Республики Казахстан (столице, городе республиканского значения, городе областного значения, городе районного значения);

4) обеспечение каждого из аппаратно-программного комплекса цифрового майнингового пула (основной и резервный) двумя выделенными каналами связи от разных поставщиков (провайдеров) услуг связи;

5) наличие в информационной системе цифрового майнингового пула службы технической поддержки и обращения клиентов в круглосуточном режиме;

6) наличие пользовательского интерфейса на государственном, русском и английском языках информационной системы цифрового майнингового пула;

7) интеграция с государственным сервисом.

Цифровой майнинговый пул для осуществления деятельности по объединению вычислительных мощностей оборудований цифровых майнеров аккредитуется сроком на один год.

Аккредитация цифровых майнинговых пулов для осуществления деятельности по объединению вычислительных мощностей оборудований (далее – аккредитация) проводится уполномоченным органом.

Цифровые майнинговые пулы для получения свидетельства об аккредитации цифровых майнинговых пулов для осуществления деятельности по объединению вычислительных мощностей оборудований (далее – свидетельство) представляют в уполномоченный орган:

1) заявление об аккредитации согласно приложению 1 к настоящим Правилам через информационную систему «Государственная база данных «Е-лицензирование» (далее – портал);

2) документ, подтверждающий физическое местонахождение аппаратно-программного комплекса цифрового майнингового пула на территории Республики Казахстан;

3) акт с положительным результатом испытаний на соответствие требованиям информационной безопасности аппаратно-программного комплекса юридического лица, подлежащего аккредитации в качестве цифрового майнингового пула;

4) документ, подтверждающий наличие не менее одного резервного аппаратно-программного комплекса, находящегося в ином населенном пункте Республики Казахстан (столице, городе республиканского значения, городе областного значения, городе районного значения);

5) документ, подтверждающий обеспечение каждого из аппаратно-программного комплекса цифрового майнингового пула (основной и резервный) двумя выделенными каналами связи от разных поставщиков (провайдеров) услуг связи;

6) документ, подтверждающий наличие в информационной системе цифрового майнингового пула службы технической поддержки;

7) документ, подтверждающий наличие пользовательского интерфейса на государственном, русском и английском языках информационной системы цифрового майнингового пула.

Сведения документов о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, об аккредитации цифрового майнингового пула уполномоченный орган получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».

Уполномоченным органом в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения документов проверяется полнота представленных документов.

В «личный кабинет» заявителю направляется информация о статусе рассмотрения заявления, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата заявления.

При представлении заявителем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия уполномоченный орган в указанные сроки готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления в форме электронного документа, подписанный ЭЦП руководителя уполномоченного органа, и направляет заявителю в личный кабинет.

При предоставления заявителем полного пакета документов для получения свидетельства уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней рассматривает документы на предмет соответствия условиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил.

По результатам рассмотрения заявления уполномоченный орган в течение 2 (двух) рабочих дней уведомляет заявителя об аккредитации либо отказе в аккредитации цифрового майнингового пула.

При выявлении оснований для отказа в аккредитации уполномоченный орган уведомляет заявителя о предварительном решении об отказе в аккредитации цифрового майнингового пула, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить заявителю позицию по предварительному решению.

Уведомление о заслушивании направляется на электронный адрес заявителя не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока рассмотрения заявления. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.

Свидетельство выдается уполномоченным органом в электронном виде посредством портала по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

При изменении наименования и (или) юридического адреса юридическое лицо подает через портал заявление для переоформления свидетельства об аккредитации в уполномоченный орган по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

При подаче заявления на переоформление уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения документов проверяется полнота представленных документов. При несоответствии предоставленных документов готовит мотивированный отказ в переоформлении.

Сведения документов о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, об аккредитации цифрового майнингового пула получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».

Услугополучатель дает согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

По результатам рассмотрения заявления уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней уведомляет заявителя о переоформлении либо об отказе в переоформлении аккредитации цифрового майнингового пула.

Утверждены Правила ведения учета совершаемых внешнеэкономических сделок со специфическими товарами

В соответствии с подпунктом 3) статьи 8 Закона Республики Казахстан «О контроле специфических товаров» утверждены Правила ведения учета совершаемых внешнеэкономических сделок со специфическими товарами.

Физические и юридические лица Республики Казахстан осуществляющие экспорт, реэкспорт, импорт, транзит, оказывающие экстерриториальные посреднические услуги или техническую помощь ведут учет совершаемых внешнеэкономических сделок со специфическими товарами по форме согласно приложению к настоящим Правилам (далее – Форма) за каждый календарный год на государственном или русском языках.

Форма учета ведется на бумажном носителе. Форма должна быть прошнурована, а содержащиеся в ней листы пронумерованы. На оборотной стороне последнего листа Формы проставляется дата начала ведения Формы и количество листов, а по окончании Формы – порядковый номер последней записи и дата ее закрытия. Указанные записи заверяются подписью физического лица или руководителя юридического лица, осуществляющих экспорт, реэкспорт, импорт, транзит специфических товаров либо оказывающих экстерриториальные посреднические услуги или техническую помощь.

Ведение Формы допускается в электронном формате при условии, что все содержащиеся в ней записи в целях обеспечения сохранности, имеют возможность выведения на бумажный носитель не позднее 1 месяца после окончания календарного года с соблюдением указанных требований к оформлению Формы.

Запись в Форме формируются на основе сведений о внешнеэкономических сделках, содержащихся в документах, на основании которых совершаются сделки (далее - учетные документы). Учетные документы, составленные на иностранном языке, должны быть переведены построчно на государственный или русский языки.

Запись в Форму вносится по факту совершения внешнеэкономической сделки (непосредственно после отражения в учетных документах внешнеэкономических сделок, осуществленных в рамках такой сделки) независимо от сроков поступления платы за товары, информации, работы, услуг или результата интеллектуальной творческой деятельности, являющиеся предметом этой сделки.

Физические и юридические лица Республики Казахстан осуществляющие экспорт, реэкспорт, импорт, транзит специфических товаров либо оказывающие экстерриториальные посреднические услуги или техническую помощь обеспечивают полноту и достоверность учета совершаемых ими внешнеэкономических операций.

Документы, относящиеся к внешнеэкономическим сделкам со специфическими товарами, должны храниться в течение пяти лет с момента осуществления экспорта, реэкспорта, импорта, транзита специфических товаров либо оказания экстерриториальных посреднических услуг или технической помощи если более длительный срок хранения не установлен законодательством Республики Казахстан

Утверждены критерии оценки степени риска и проверочные листы в области промышленности

В соответствии с пунктом 5 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан утверждены:

1) критерии оценки степени риска в сфере контроля на соответствие квалификационным требованиям в области промышленности согласно приложению 1 к совместному приказу;

2) проверочный лист в области промышленности, в отношении лицензиатов получивших лицензию и приложение на подвиды деятельности: добыча твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых); вскрытие и разработка месторождений твердых полезных ископаемых открытым и подземным способами; ведение технологических работ на месторождениях; ликвидационные работы по закрытию рудников и шахт; производство взрывных работ для добычи полезных ископаемых согласно приложению 2 к совместному приказу;

3) проверочный лист в области промышленности, в отношении лицензиатов получивших лицензию и приложение на подвид деятельности эксплуатация химических производств согласно приложению 3 к совместному приказу;

4) проверочный лист в области промышленности, в отношении лицензиатов получивших лицензию и приложение на подвиды деятельности: подземный и капитальный ремонт скважин, демонтаж оборудования и агрегатов, установка подъемника скважин; испытания после ремонта скважин; промывка, цементация, опробование и освоение скважин согласно приложению 4 к совместному приказу.

Критерии оценки степени риска и проверочные листы, применяемые для проведения проверки на соответствие квалификационным требованиям, утверждаются совместным актом регулирующих государственных органов, уполномоченного органа по предпринимательству и размещаются на интернет-ресурсах регулирующих государственных органов в соответствии с пунктом 5 статьи 141 Кодекса.

Нормативные правовые акты государственных органов об утверждении критериев оценки степени риска и управления рисками, проверочных листов до их утверждения подлежат согласованию с уполномоченным органом по правовой статистике и специальным учетам на предмет соответствия требованиям информационной системы – единого реестра субъектов и объектов проверок.

Срок согласования уполномоченным органом по правовой статистике и специальным учетам составляет пять рабочих дней со дня поступления проекта на согласование.

Для целей управления рисками при осуществлении проверки на соответствие квалификационным требованиям, критерии оценки степени риска для проведения проверки на соответствие квалификационным требованиям субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев, которые осуществляются поэтапно (Мультикритериальный анализ решений).

На первом этапе государственные органы по объективным критериям относят субъекты (объекты) контроля к одной из следующих степеней риска:

1) высокий риск;

2) средний риск;

3) низкий риск.

Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой и средней степени риска по объективным критериям, проводятся проверка на соответствие квалификационным требованиям и внеплановая проверка.

Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к низкой степени риска по объективным критериям, проводятся проверка на соответствие квалификационным требованиям и внеплановая проверка.

На втором этапе государственные органы по субъективным критериям относят субъекты (объекты) контроля к одной из следующих степеней риска:

1) высокий риск;

2) средний риск;

3) низкий риск.

По показателям степени риска по субъективным критериям субъект (объект) контроля относится:

1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;

2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно;

3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно.

В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации требования, предъявляемые к деятельности субъектов (объектов) контроля, соответствуют степени нарушения – грубое, значительное и незначительное.

При этом определения грубым, значительным и незначительным нарушениям устанавливаются в критериях оценки степени риска регулирующего государственного органа с учетом специфики соответствующей сферы государственного контроля.

Степень нарушения (грубое, значительное, незначительное) присваивается в соответствии с установленными определениями грубых, значительных, незначительных нарушений по субъективным критериям.

Критерии оценки степени риска для проведения проверки на соответствие квалификационным требованиям формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.

Совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2023 года.

Внесены изменения в перечень существенно важных товаров

В частности, в приказ внесены следующие изменения:

дополнены строками, порядковые номера 148, 149 и 150, следующего содержания:

 

148.

2701

Уголь каменный, брикеты, окатыши и аналогичные виды твердого топлива, полученные из каменного угля и лигнит

149.

2702

Лигнит, или бурый уголь, агломерированный или

неагломерированный, кроме гагата

150.

2503 00

Сера всех видов, кроме серы сублимированной, осажденной и коллоидной

Сравнительная таблица

Пункт/статья

Редакция до внесения изменений

Новая редакция

Комментарии

Правила оказания инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности

подпункт 24) пункта 10

вносит предложения заказчику о внедрении прогрессивных методов производства работ, новых материалов и технологий, обеспечивающих повышение качества, снижение стоимости и сокращение сроков строительства;

Исключен

Исключено условие о том, что Эксперт по техническому надзору вносит предложения заказчику о внедрении прогрессивных методов производства работ, новых материалов и технологий, обеспечивающих повышение качества, снижение стоимости и сокращение сроков строительства

26

Автор или разработчик проекта, а также эксперт по авторскому надзору является ответственным за:

 

      качественное и своевременное выполнение функций;

 

      качественное и своевременное ведение журнал авторского надзора за строительством объекта;

 

      своевременное выполнение и строгое соблюдение плана-графика ведения авторского надзора;

 

      обеспечение надлежащих эксплуатационных качеств и безопасности конструкций, изделий, элементов и материалов в соответствии с требованиями технического регламента "Требования к безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий".

Автор или разработчик проекта, а также эксперт по авторскому надзору является ответственным за:

 

качественное и своевременное выполнение функций;

 

качественное и своевременное ведение журнала авторского надзора за строительством объекта;

 

своевременное выполнение и строгое соблюдение плана-графика ведения авторского надзора;

 

обеспечение соответствие строящегося объекта проектно-сметной документации.

Исключено условие о том, что автор или разработчик проекта, а также эксперт по авторскому надзору является ответственным за обеспечение надлежащих эксплуатационных качеств и безопасности конструкций, изделий, элементов и материалов в соответствии с требованиями технического регламента "Требования к безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий". При этом вменяется ответственность за обеспечение соответствия строящегося объекта проектно-сметной документации.

Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 апреля 2017 года № 235 «Об утверждении форм заключений о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ проекту, декларации о соответствии»

Форма декларации о соответствии, п.12

Шумоизоляция здания соответствует проекту и подтверждается экспертным

заключением выдаваемым государственной организацией осуществляющей

санитарно-эпидемиологическую экспертизу по результатам лабораторных замеров

проведенных аккредитованными испытательными лабораториями (центрами)

(экспертное заключение прилагается);

Шумоизоляция здания соответствует проекту и подтверждается экспертным заключением, выдаваемым аккредитованными испытательными лабораториями по результатам проведенных лабораторных замеров (экспертное заключение прилагается);

Исключено условие об аккредитации испытательных лабораториях (центрах).

Вам также может быть интересно: