Изменения в законодательстве, вступающие в силу c 26 февраля по 01 марта 2024 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу c 26 февраля по 03 марта 2024 года

25.02.2024 17:29
323
Содержание:

Утверждены Правила маркировки онлайн-рекламы

В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона Республики Казахстан «Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе» утверждены Правила маркировки онлайн-рекламы.

Маркировке подлежит онлайн-реклама, размещаемая инфлюенсерами (блогерами) на коммерческой и (или) договорной основе, в том числе если:

1) инфлюенсер (блогер) является участником либо акционером рекламодателя или рекламораспространителя;

2) инфлюенсер (блогер) получает эксклюзивные условия использования рекламируемых товаров, работ или услуг;

3) контент содержит ссылки на товары, работы или услуги с акциями и (или) со сниженной ценой, а также ссылки на интернет-ресурсы, аккаунты рекламодателя или рекламораспространителя на онлайн-платформах.

Маркировка осуществляется в текстовом формате с возможностью ее идентификации.

В случае распространения и (или) размещения онлайн-рекламы в звуковой или аудиовизуальной форме маркировка осуществляется перед началом онлайн-рекламы.

Маркировка содержит текстовое указание о том, что размещенный материал является рекламой.

Текстовое указание содержит одну из следующих формулировок:

- «жарнама»;

- «жарнамалық материал»;

- «серіктестік материал»;

- «демеушілік материал»;

- «жарнама құқығында»;

- «демеушімен төленген»;

- «PR құқығында»;

- «реклама»;

- «рекламный материал»;

- «партнерский материал»;

- «спонсорский материал»;

- «на правах рекламы»;

- «оплачено спонсором»;

- «на правах PR».

Маркировке не подлежит:

1) онлайн-реклама, размещаемая на сервисе обмена мгновенными сообщениями;

2) реклама в теле-радиопрограммах или их фрагментах, размещенных на аккаунтах телерадиоканалов на онлайн-платформах;

3) социальная реклама.

Таргетированная онлайн-реклама, размещаемая на онлайн-платформах, маркируется самостоятельно в автоматическом режиме с использованием технических возможностей онлайн-платформы.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Утверждены Правила формирования перечня приоритетных сельскохозяйственных машин и оборудования

Правила утверждены в развитие Правил субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях.

Перечень формируется Комитетом промышленности Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан (далее - Комитет) и утверждается приказом Министра промышленности и строительства Республики Казахстан, в соответствии с подпунктом 225) пункта 15 Положения о Министерстве промышленности и строительства Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 октября 2023 года № 864 «Некоторые вопросы Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан».

Перечень содержит сведения о наличии действующих соглашения и (или) сертификата о происхождении товара формы «СТ-KZ» и актуализируется один раз в полгода и не позднее 1 июня и 1 ноября соответствующего года.

Заявитель и (или) уполномоченный его представитель при реализации приоритетных сельскохозяйственных машин и оборудования обеспечивает предоставления покупателю сведения о наличии действующих Соглашении и сертификатов о происхождении товара формы «СТ-KZ»

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Сравнительная таблица

Пункт/статья

Редакция до внесения изменений

Новая редакция

Комментарии

Правила организации субсидируемых рабочих мест и субсидирования заработной платы лиц, трудоустроенных на субсидируемые рабочие места

12

Центр трудовой мобильности в течение 3 (трех) рабочих дней утверждает перечень организаций, представивших заявку на создание субсидируемых рабочих мест и количество организуемых рабочих мест (далее – Перечень), с указанием вида субсидируемых рабочих мест, продолжительности работы, профессии и размера оплаты труда в месяц.

 

Перечень обновляется на ежеквартальной основе в течение финансового года при наличии бюджетных средств.

Центр трудовой мобильности в течение 3 (трех) рабочих дней утверждает перечень организаций, представивших заявку на создание субсидируемых рабочих мест и количество организуемых рабочих мест (далее – Перечень), с указанием вида субсидируемых рабочих мест, продолжительности работы, профессии и размера оплаты труда в месяц.

 

Перечень обновляется центром трудовой мобильности по мере поступления заявок от работодателей в карьерный центр.

Перечень субсидируемых рабочих мест обновляется центром трудовой мобильности по мере поступления заявок от работодателей в карьерный центр.

19

Карьерный центр выдает претенденту с его согласия направление на субсидируемое рабочее место в соответствии с Правилами оказания государственной услуги "Выдача направлений на участие в активных мерах содействия занятости", утвержденными приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 25 марта 2021 года № 84 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 22394).

 

Направление на субсидируемое рабочее место не выдается работодателям, с которыми претендент состоял в трудовых отношениях в течение последних 6 (шести) месяцев до момента увольнения.

Карьерный центр выдает претенденту с его согласия направление на субсидируемое рабочее место в соответствии с Правилами оказания государственной услуги "Выдача направлений на участие в активных мерах содействия занятости", утвержденными приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 25 марта 2021 года № 84 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 22394).

 

Направление на субсидируемое рабочее место не выдается работодателям, с которыми претендент состоял в трудовых отношениях в течение последних 6 (шести) месяцев до момента увольнения.

 

Данное требование не распространяется на работодателей, с которыми претендент состоял в трудовых отношениях в рамках субсидируемых рабочих мест.

Требование о невозможности направления на субсидируемое рабочее место, с которым претендент состоял в трудовых отношениях в течение последних 6 (шести) месяцев до момента увольнения не распространяется на работодателей, с которыми претендент состоял в трудовых отношениях в рамках субсидируемых рабочих мест.

31

Центр трудовой мобильности ежемесячно к 25 (двадцать пятому) числу месяца, следующего за отчетным, на основании сведений, представленных работодателем, и после проверки карьерным центром наличия обязательных пенсионных взносов у лиц на отчетный месяц, перечисляет на расчетный счет работодателя сумму субсидий на заработную плату лицам, трудоустроенным на социальные рабочие места или по проекту "Серебряный возраст".

Оплата труда лиц, трудоустроенных на социальные рабочие места или по проекту «Серебряный возраст», за исключением субсидируемой части заработной платы, производится работодателем ежемесячно за фактически отработанное время.

 

При этом, работодатель производит уплату налогов и социальных платежей за лиц, трудоустроенных на социальные рабочие места или по проекту «Серебряный возраст», исходя из размера заработной платы, установленного трудовым договором.

 

Выплата субсидируемой части заработной платы осуществляется центром трудовой мобильности ежемесячно на основании сведений, представленных работодателем, путем перечисления денежных средств на текущие (карточные) счета лиц, трудоустроенных на социальные рабочие места или по проекту «Серебряный возраст», открытые в банках второго уровня.

Дополнено условием о том, что оплата труда лиц, трудоустроенных на социальные рабочие места или по проекту «Серебряный возраст», за исключением субсидируемой части заработной платы, производится работодателем ежемесячно за фактически отработанное время.

 

При этом, работодатель производит уплату налогов и социальных платежей за лиц, трудоустроенных на социальные рабочие места или по проекту «Серебряный возраст», исходя из размера заработной платы, установленного трудовым договором.

 

*Внесены изменения в Приложения к Правилам

Правила въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан

1

Настоящие Правила въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан (далее – Правила) разработаны в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Конституционным законом Республики Казахстан от 7 декабря 2015 года "О международном финансовом центре "Астана", законами Республики Казахстан от 22 июля 2011 года "О миграции населения", от 19 июня 1995 года "О правовом положении иностранцев" и определяют порядок въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан.

Настоящие Правила въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан (далее - Правила) разработаны в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Конституционным законом Республики Казахстан «О международном финансовом центре «Астана», законами Республики Казахстан «О миграции населения», «О правовом положении иностранцев» и определяют порядок въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан.

Редакционная поправка (исключены реквизиты основополагающих НПА).

6

Разрешенный срок пребывания иммигрантов в Республике Казахстан заканчивается:

 

для иммигрантов, прибывших в Республику Казахстан в порядке, не требующем получения визы, – по истечении тридцати календарных дней со дня пересечения Государственной границы Республики Казахстан, суммарно девяносто календарных дней в течение каждого периода в сто восемьдесят календарных дней, если иной порядок не установлен соглашением Республики Казахстан с соответствующей стороной или Правительством Республики Казахстан;

 

для граждан государств-членов Евразийского экономического союза – по истечении девяноста календарных дней со дня пересечения Государственной границы Республики Казахстан, суммарно девяносто календарных дней в течение каждого периода в сто восемьдесят календарных дней;

 

для иммигрантов, прибывших на основании визы на въезд в Республику Казахстан, – по истечении срока визы;

 

для граждан государств, с которыми у Республики Казахстан имеются ратифицированные международные договоры, определяющие иные сроки пребывания, – по истечении сроков, указанных в этих договорах;

 

для иммигрантов, оформивших разрешение на временное проживание, – по истечении срока действия данного разрешения;

 

для иммигрантов, привлеченных к административной ответственности за ранее допущенные нарушения срока пребывания в Республике Казахстан, – по истечении пятнадцати календарных дней после вынесения решения о привлечении к административной ответственности;

 

для иммигрантов, осужденных за совершение уголовного правонарушения, – по истечении десяти календарных дней после отбытия наказания или освобождения от наказания, за исключением случаев их выдворения на основании решения суда;

 

для иммигрантов, постоянно проживавших в Республике Казахстан и оформивших документы на выезд из Республики Казахстан за границу на постоянное место жительства, – по истечении тридцати календарных дней после оформления документов;

 

для иммигрантов, которые в установленном уголовно-процессуальным законодательством порядке сообщили о совершении в отношении них деяний, признаваемых в соответствии с Уголовным кодексом Республики Казахстан тяжким или особо тяжким преступлением, – по истечении тридцати календарных дней после рассмотрения заявления в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан;

 

для иммигрантов, осужденных по приговорам судов Республики Казахстан условно к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, а также условно-досрочно освобожденных, – по истечении пятнадцати календарных дней после завершения срока назначенного наказания либо не отбытой части наказания;

 

для иммигрантов, которые в установленном уголовно-процессуальным законодательством порядке признаны потерпевшими или свидетелями по уголовным делам о таких преступлениях, – срок пребывания продлевается на период, необходимый для расследования уголовного дела, но не более чем на девяносто календарных дней;

 

в исключительных случаях (при чрезвычайных ситуациях социального, природного, техногенного характера и введении чрезвычайного положения в связи с реальной угрозой стихийного бедствия или крупномасштабной аварии (катастрофы), а также нарушениях графика работы транспорта) – срок пребывания продлевается на период, необходимый для организации выезда, но не более, чем на тридцать календарных дней.

 

Иммигрантам, указанным в абзацах 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 настоящего пункта, органами внутренних дел выдается уведомление согласно приложению к настоящим Правилам, до истечения которого иммигрант выезжает из Республики Казахстан.

 

Иммигрантам, указанным в абзацах 2, 3, 5 настоящего пункта, исчисление разрешенного им срока пребывания при въезде в Республику Казахстан осуществляется путем исчисления со дня фактического въезда ста восьмидесяти календарных дней назад.

 

Если при въезде установлено превышение иммигрантом разрешенного ему срока пребывания, принимается решение об отказе во въезде на основании пункта 1) статьи 48 Закона Республики Казахстан "О миграции населения".

 

При пребывании иммигрантов, указанных в абзацах 2, 3, 5 настоящего пункта, на территории Республики Казахстан исчисление разрешенного срока пребывания осуществляется путем отчисления ста восьмидесяти календарных дней назад со дня контроля (день, на который необходимо определить законность пребывания иммигранта на территории Республики Казахстан).

 

Иммигрантам, указанным в абзацах 2, 3, 5 настоящего пункта, исчисление разрешенного им срока пребывания при выезде из Республики Казахстан, осуществляется путем отчисления со дня фактического выезда ста восьмидесяти календарных дней назад.

 

Аналогичный порядок исчисления срока пребывания применяется для иммигрантов, указанных в пункте 17 настоящих Правил.

 

Требования, предусмотренные абзацами 2, 3, 5 настоящего пункта, не распространяются на иммигрантов, получивших в установленном порядке разрешение на временное проживание.

 

Учет иммигрантов, проживающих или работающих на арендованных у Республики Казахстан территориях, производится в информационной системе миграционной службы (далее – ИС МП) при выезде за пределы арендуемой территории на основании документов, удостоверяющих личность, и регистрации по месту жительства на арендуемой территории. Датой въезда в Республику Казахстан при этом является дата выезда за пределы арендуемой территории.

Разрешенный срок пребывания иммигрантов в Республике Казахстан заканчивается:

 

для иммигрантов, прибывших в Республику Казахстан в порядке, не требующем получения визы, - по истечении тридцати календарных дней со дня пересечения Государственной границы Республики Казахстан, суммарно девяносто календарных дней в течение каждого периода в сто восемьдесят календарных дней, если иной порядок не установлен соглашением Республики Казахстан с соответствующей стороной или Правительством Республики Казахстан;

 

для граждан государств - членов Евразийского экономического союза - по истечении девяноста календарных дней со дня пересечения Государственной границы Республики Казахстан, суммарно девяносто календарных дней в течение каждого периода в сто восемьдесят календарных дней;

 

для иммигрантов, прибывших на основании визы на въезд в Республику Казахстан, - по истечении срока визы;

 

для граждан государств, с которыми у Республики Казахстан имеются ратифицированные международные договоры, определяющие иные сроки пребывания, - по истечении сроков, указанных в этих договорах;

 

для иммигрантов, оформивших разрешение на временное проживание, - по истечении срока действия данного разрешения;

 

для иммигрантов, привлеченных к административной ответственности за ранее допущенные нарушения срока пребывания в Республике Казахстан, - по истечении пятнадцати календарных дней после вынесения решения о привлечении к административной ответственности;

 

для иммигрантов, осужденных за совершение уголовного правонарушения, - по истечении десяти календарных дней после отбытия наказания или освобождения от наказания, за исключением случаев их выдворения на основании решения суда;

 

для иммигрантов, постоянно проживавших в Республике Казахстан и оформивших документы на выезд из Республики Казахстан за границу на постоянное место жительства, - по истечении тридцати календарных дней после оформления документов;

 

для иммигрантов, которые в установленном уголовно-процессуальным законодательством порядке сообщили о совершении в отношении них деяний, признаваемых в соответствии с Уголовным кодексом Республики Казахстан тяжким или особо тяжким преступлением, - по истечении тридцати календарных дней после рассмотрения заявления в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан;

 

для иммигрантов, осужденных по приговорам судов Республики Казахстан условно к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, а также условно-досрочно освобожденных, - по истечении пятнадцати календарных дней после завершения срока назначенного наказания либо неотбытой части наказания;

 

для иммигрантов, которые в установленном уголовно-процессуальным законодательством порядке признаны потерпевшими или свидетелями по уголовным делам о таких преступлениях, - срок пребывания продлевается на период, необходимый для расследования уголовного дела, но не более чем на девяносто календарных дней;

 

в исключительных случаях (при чрезвычайных ситуациях социального, природного, техногенного характера и введении чрезвычайного положения в связи с реальной угрозой стихийного бедствия или крупномасштабной аварии (катастрофы), а также нарушениях графика работы транспорта) - срок пребывания продлевается на период, необходимый для организации выезда, но не более чем на тридцать календарных дней.

 

Иммигрантам, указанным в абзацах седьмом, восьмом, девятом, десятом, одиннадцатом, двенадцатом, тринадцатом настоящего пункта, органами внутренних дел выдается уведомление согласно приложению к настоящим Правилам, до истечения срока которого иммигрант выезжает из Республики Казахстан.

 

Иммигрантам, указанным в абзацах втором, третьем, пятом настоящего пункта, исчисление разрешенного им срока пребывания при въезде в Республику Казахстан осуществляется путем исчисления со дня фактического въезда ста восьмидесяти календарных дней назад.

 

Если при въезде установлено превышение иммигрантом разрешенного ему срока пребывания, принимается решение об отказе во въезде на основании пункта 1) статьи 48 Закона Республики Казахстан «О миграции населения».

 

При пребывании иммигрантов, указанных в абзацах втором, третьем, пятом настоящего пункта, на территории Республики Казахстан исчисление разрешенного срока пребывания осуществляется путем отчисления ста восьмидесяти календарных дней назад со дня контроля (день, на который необходимо определить законность пребывания иммигранта на территории Республики Казахстан).

 

Иммигрантам, указанным в абзацах втором, третьем, пятом настоящего пункта, исчисление разрешенного им срока пребывания при выезде из Республики Казахстан осуществляется путем отчисления со дня фактического выезда ста восьмидесяти календарных дней назад.

 

Аналогичный порядок исчисления срока пребывания применяется для иммигрантов, указанных в пункте 17 настоящих Правил.

 

Требования, предусмотренные абзацами вторым и третьим настоящего пункта, касательно пребывания суммарно девяносто календарных дней в течение каждого периода в сто восемьдесят календарных дней не распространяются на иммигрантов:

 

получивших в установленном порядке разрешение на временное проживание;

 

членов экипажей воздушных судов при наличии записи в генеральной декларации (полетном задании);

 

членов экипажей морских и речных судов при наличии записи в судовой роли или выписке из нее;

 

членов поездных, рефрижераторных и локомотивных бригад по листам формирования, утверждаемым на каждый рейс;

 

водителей грузовых транспортных средств (допустимый общий вес которых, включая прицеп, составляет более 6 тонн, или допустимая полезная нагрузка, включая прицеп, - более 3,5 тонны), осуществляющих перевозки грузов в международном сообщении, водителей автобусов (имеющих более 12 мест для сидения, исключая место водителя), осуществляющих международные перевозки пассажиров, а также при следовании транзитом через территорию Республики Казахстан;

 

сотрудников межправительственной фельдъегерской связи при наличии служебных, командировочных удостоверений (предписаний), выдаваемых компетентными органами государств Сторон;

 

сотрудников правоохранительных органов, осуществляющих конвоирование подозреваемых, обвиняемых и осужденных при наличии служебных, командировочных удостоверений (предписаний), если иное не предусмотрено в международных договорах, ратифицированных Республикой Казахстан;

 

членов официальных государственных и правительственных делегаций государств и сопровождающих их лиц;

 

сотрудников, обслуживающих трансграничные сооружения, находящиеся на территории Республики Казахстан, при наличии служебных удостоверений (именных списков, заверенных руководством организаций (местным исполнительным органом);

 

имеющих принадлежность к персоналу и жителям на арендованных у Республики Казахстан территориях (при наличии документа, подтверждающего временную или постоянную регистрацию).

Установлено, что требования касательно пребывания суммарно девяносто календарных дней в течение каждого периода в сто восемьдесят календарных дней не распространяются на иммигрантов:

 

получивших в установленном порядке разрешение на временное проживание;

 

членов экипажей воздушных судов при наличии записи в генеральной декларации (полетном задании);

 

членов экипажей морских и речных судов при наличии записи в судовой роли или выписке из нее;

 

членов поездных, рефрижераторных и локомотивных бригад по листам формирования, утверждаемым на каждый рейс;

 

водителей грузовых транспортных средств (допустимый общий вес которых, включая прицеп, составляет более 6 тонн, или допустимая полезная нагрузка, включая прицеп, - более 3,5 тонны), осуществляющих перевозки грузов в международном сообщении, водителей автобусов (имеющих более 12 мест для сидения, исключая место водителя), осуществляющих международные перевозки пассажиров, а также при следовании транзитом через территорию Республики Казахстан;

 

сотрудников межправительственной фельдъегерской связи при наличии служебных, командировочных удостоверений (предписаний), выдаваемых компетентными органами государств Сторон;

 

сотрудников правоохранительных органов, осуществляющих конвоирование подозреваемых, обвиняемых и осужденных при наличии служебных, командировочных удостоверений (предписаний), если иное не предусмотрено в международных договорах, ратифицированных Республикой Казахстан;

 

членов официальных государственных и правительственных делегаций государств и сопровождающих их лиц;

 

сотрудников, обслуживающих трансграничные сооружения, находящиеся на территории Республики Казахстан, при наличии служебных удостоверений (именных списков, заверенных руководством организаций (местным исполнительным органом);

 

имеющих принадлежность к персоналу и жителям на арендованных у Республики Казахстан территориях (при наличии документа, подтверждающего временную или постоянную регистрацию).

пп.6) п.10

местных исполнительных органов – иммигрантам, прибывшим с целью осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан (бизнес-иммигрантам).

 

Разрешение на временное проживание оформляется на период, не превышающий срока действия национального паспорта иммигранта.

 

Разрешение на временное проживание оформляется в ИС МП с выдачей разрешения на временное проживание иммигранта с последующей передачей информации в единую информационную систему "Беркут" (далее – ЕИС "Беркут").

 

Иммигрантам, в отношении которых имеется оформленное в установленном законодательством Республики Казахстан порядке в области миграции населения разрешение на привлечение иностранной рабочей силы, разрешение трудовому иммигранту, а также членам их семей разрешение на временное проживание оформляется на срок действия данного разрешения.

 

Иммигрантам, которым в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области миграции населения и (или) международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, не требуется получения разрешений, указанных в части четвертой настоящего пункта, а также членам их семей разрешение на временное проживание оформляется на один год с возможностью ежегодного продления, но не может превышать срока действия трудового договора или гражданско-правового договора по выполнению работ (оказанию услуг).

 

Иммигрантам, прибывшим в Республику Казахстан из стран, с которыми имеются ратифицированные международные договоры о безвизовом порядке въезда и пребывания, с целью осуществления деятельности в Международном финансовом центре "Астана" (далее – МФЦА), а также членам их семей разрешение на временное проживание оформляется на один год с возможностью ежегодного продления, но не может превышать срока действия трудового договора или гражданско-правового договора по выполнению работ (оказанию услуг).

 

Инвестиционным резидентам МФЦА, прибывшим из государств, с которыми имеются ратифицированные международные договоры о безвизовом порядке въезда и пребывания, а также членам их семей разрешение на временное проживание оформляется по ходатайству администрации МФЦА на один год с возможностью ежегодного продления, но не более пяти лет. При этом срок действия разрешения на временное проживание членов семьи инвестиционного резидента МФЦА не может превышать срока действия разрешения на временное проживание инвестиционного резидента МФЦА.

 

Иммигрантам, прибывшим с целью получения образования, профессиональной подготовки и (или) стажировки, разрешение на временное проживание оформляется на один год, но не может превышать срока обучения, учебной практики или стажировки.

 

Иммигрантам, прибывшим в Республику Казахстан с целью воссоединения семьи, разрешение на временное проживание оформляется по ходатайству приглашающих лиц на сроки, предусмотренные Законом Республики Казахстан от 22 июля 2011 года "О миграции населения".

 

Иммигрантам, находящимся на стационарном лечении в медицинских учреждениях, разрешение на временное проживание оформляется по ходатайству (медицинской справке) организации здравоохранения на период, необходимый для лечения.

 

Учет лиц, ищущих убежище, и беженцев оформляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о беженцах.

 

Бизнес-иммигрантам, прибывшим из государств, заключивших с Республикой Казахстан международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан, о безвизовом порядке въезда и пребывания, а также членам их семьей разрешение на временное проживание оформляется по ходатайству местного исполнительного органа на один год с возможностью ежегодного продления, но не более трех лет.

 

Иммигрантам, осуществляющим в установленном законодательством порядке миссионерскую деятельность, разрешение на временное проживание оформляется по ходатайствам религиозных организаций, зарегистрированных в Республике Казахстан, на указанный в ходатайстве срок, но не более одного года.

 

Иммигрантам, выявленным и идентифицированным в качестве жертв торговли людьми на территории Республики Казахстан, разрешение на временное проживание оформляется по ходатайству местного исполнительного органа на шесть месяцев с возможностью продления, но не более трех месяцев.

 

От получения разрешения на временное проживание освобождаются иммигранты:

 

прибывшие в Республику Казахстан с визой Республики Казахстан;

 

обладающие дипломатическим или служебным паспортом;

 

не достигшие 16-летнего возраста.

 

При перемене иммигрантом временного места жительства в Республике Казахстан принимающее лицо в течение трех рабочих дней уведомляет об этом органы внутренних дел.

местных исполнительных органов - иммигрантам, прибывшим с целью осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан (бизнес-иммигрантам).

Разрешение на временное проживание оформляется на период, не превышающий срока действия национального паспорта иммигранта.

 

Разрешение на временное проживание оформляется в ИС МП с выдачей разрешения на временное проживание иммигранта с последующей передачей информации в единую информационную систему «Беркут» (далее - ЕИС «Беркут»).

 

Иммигрантам, в отношении которых имеется оформленное в установленном законодательством Республики Казахстан порядке в области миграции населения разрешение на привлечение иностранной рабочей силы, разрешение трудовому иммигранту, а также разрешение на временное проживание членам их семей оформляется на срок действия данного разрешения.

 

Иммигрантам, которым в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области миграции населения и (или) международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, не требуется получения разрешений, указанных в части четвертой настоящего пункта, а также членам их семей разрешение на временное проживание оформляется на один год с возможностью ежегодного продления, но не может превышать срока действия трудового договора или гражданско-правового договора по выполнению работ (оказанию услуг).

 

Иммигрантам, прибывшим в Республику Казахстан из стран, с которыми имеются ратифицированные международные договоры о безвизовом порядке въезда и пребывания, с целью осуществления деятельности в Международном финансовом центре «Астана» (далее - МФЦА), а также членам их семей разрешение на временное проживание оформляется на один год с возможностью ежегодного продления, но не может превышать срока действия трудового договора или гражданско-правового договора по выполнению работ (оказанию услуг).

 

Инвестиционным резидентам МФЦА, прибывшим из государств, с которыми имеются ратифицированные международные договоры о безвизовом порядке въезда и пребывания, а также членам их семей разрешение на временное проживание оформляется по ходатайству администрации МФЦА на один год с возможностью ежегодного продления, но не более пяти лет. При этом срок действия разрешения на временное проживание членов семьи инвестиционного резидента МФЦА не может превышать срока действия разрешения на временное проживание инвестиционного резидента МФЦА.

 

Иммигрантам, прибывшим с целью получения образования, профессиональной подготовки и (или) стажировки, разрешение на временное проживание оформляется на один год, но не может превышать срока обучения, учебной практики или стажировки.

 

Иммигрантам, прибывшим в Республику Казахстан с целью воссоединения семьи, разрешение на временное проживание оформляется по ходатайству приглашающих лиц на сроки, предусмотренные Законом Республики Казахстан «О миграции населения».

 

Иммигрантам, находящимся на стационарном лечении в медицинских учреждениях, разрешение на временное проживание оформляется по ходатайству (медицинской справке) организации здравоохранения на период, необходимый для лечения.

 

Учет лиц, ищущих убежище, и беженцев оформляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о беженцах.

 

Бизнес-иммигрантам, прибывшим из государств, заключивших с Республикой Казахстан международные договоры о безвизовом порядке въезда и пребывания, ратифицированные Республикой Казахстан, а также членам их семьей разрешение на временное проживание оформляется по ходатайству местного исполнительного органа на один год с возможностью ежегодного продления, но не более трех лет.

 

Иммигрантам, осуществляющим в установленном законодательством порядке миссионерскую деятельность, разрешение на временное проживание оформляется по ходатайствам религиозных организаций, зарегистрированных в Республике Казахстан, на указанный в ходатайстве срок, но не более одного года.

 

Иммигрантам, выявленным и идентифицированным в качестве жертв торговли людьми на территории Республики Казахстан, разрешение на временное проживание оформляется по ходатайству местного исполнительного органа на шесть месяцев с возможностью продления, но не более трех месяцев.

 

От получения разрешения на временное проживание освобождаются иммигранты:

 

прибывшие в Республику Казахстан с визой Республики Казахстан;

 

обладающие дипломатическим или служебным паспортом;

 

не достигшие 16-летнего возраста.

 

При перемене иммигрантом временного места жительства в Республике Казахстан принимающее лицо в течение трех рабочих дней уведомляет об этом органы внутренних дел.

Редакционная поправка (исключены реквизиты основополагающих НПА).

15

В случае неисполнения бизнес-иммигрантами обязанностей, установленных Законом Республики Казахстан от 22 июля 2011 года "О миграции населения", органы внутренних дел на основании ходатайства местных исполнительных органов принимают решение о сокращении срока пребывания бизнес-иммигрантов на срок, необходимый для их добровольного выезда.

В случае неисполнения бизнес-иммигрантами обязанностей, установленных Законом Республики Казахстан «О миграции населения», органы внутренних дел на основании ходатайства местных исполнительных органов принимают решение о сокращении срока пребывания бизнес-иммигрантов на срок, необходимый для их добровольного выезда.

Редакционная поправка (исключены реквизиты основополагающих НПА).

Правила маркировки и прослеживаемости обувных товаров

пп.4-1) п.2

Отсутствует

уведомление о вывозе обувных товаров - электронный документ, формируемый для целей передачи сведений об экспорте товаров в ИС МПТ путем сканирования, ручного ввода или загрузки из файла сведений о кодах идентификации в личном кабинете ИС МПТ и (или) посредством передачи таких сведений с использованием интерфейса электронного взаимодействия

Определено понятие уведомления о вывозе обувных товаров

3

Ввод в оборот обувных товаров осуществляется посредством нанесения на них средств идентификации и передачи в ИС МПТ сведений о маркировке обувных товаров средствами идентификации, их обороте и выводе из оборота на территории Республики Казахстан.

 

Не допускается оборот и вывод из оборота остатков обувных товаров, не маркированных средствами идентификации.

 

Маркировка остатков обувных товаров, реализуемых (продаваемых) на территории Республики Казахстан осуществляется до 1 февраля 2024 года.

Ввод в оборот обувных товаров осуществляется посредством нанесения на них средств идентификации и передачи в ИС МПТ сведений о маркировке обувных товаров средствами идентификации, их обороте и выводе из оборота на территории Республики Казахстан.

 

Не допускается оборот и вывод из оборота остатков обувных товаров, не маркированных средствами идентификации.

 

Маркировка остатков обувных товаров, реализуемых (продаваемых) на территории Республики Казахстан осуществляется до 1 июня 2024 года.

Срок маркировки остатков обувных товаров, реализуемых (продаваемых) на территории Республики Казахстан продлен до 1 июня 2024 года

5

Производители осуществляют маркировку обувных товаров, произведенных на территории Республики Казахстан, средствами идентификации до первичной возмездной или безвозмездной передачи товара новому собственнику или иному лицу.

 

Импортер обеспечивает маркировку обувных товаров, произведенных за пределами территории Республики Казахстан, до ввоза на территорию Республики Казахстан или до помещения обувных товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта. Разрешается до 1 февраля 2024 года маркировка товаров после их помещения под процедуру выпуска для внутреннего потребления или реимпорта в собственных складских помещениях импортера.

 

      Комиссионер обеспечивает маркировку обувных товаров, принимаемых на реализацию от физических лиц в рамках договоров комиссии, заключенных в соответствии с главой 43 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Особенная часть).

 

      В случае утраты или повреждения средств идентификации обувных товаров участник оборота обувных товаров обеспечивает маркировку ранее маркированных обувных товаров (перемаркировку), поставляемых (реализуемых) в рамках сделок купли-продажи, в том числе предлагаемых к реализации (продаже) после их возврата потребителем, а также в рамках договоров комиссии/поручения, заключенных в соответствии с главами 41 и 43 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Особенная часть).

Производители осуществляют маркировку обувных товаров, произведенных на территории Республики Казахстан, средствами идентификации до первичной возмездной или безвозмездной передачи товара новому собственнику или иному лицу.

 

Импортер обеспечивает маркировку обувных товаров, произведенных за пределами территории Республики Казахстан, до ввоза на территорию Республики Казахстан или до помещения обувных товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта. Разрешается до 1 июня 2024 года маркировка товаров после их помещения под процедуру выпуска для внутреннего потребления или реимпорта в собственных складских помещениях импортера.

 

Комиссионер обеспечивает маркировку обувных товаров, принимаемых на реализацию от физических лиц в рамках договоров комиссии, заключенных в соответствии с главой 43 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Особенная часть).

 

В случае утраты или повреждения средств идентификации обувных товаров участник оборота обувных товаров обеспечивает маркировку ранее маркированных обувных товаров (перемаркировку), поставляемых (реализуемых) в рамках сделок купли-продажи, в том числе предлагаемых к реализации (продаже) после их возврата потребителем, а также в рамках договоров комиссии/поручения, заключенных в соответствии с главами 41 и 43 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Особенная часть)

Разрешается до 1 июня 2024 года маркировка товаров после их помещения под процедуру выпуска для внутреннего потребления или реимпорта в собственных складских помещениях импортера.

28

Нанесение средств идентификации на обувные товары, или на потребительские упаковки обувных товаров, или на товарные ярлыки обувных товаров в случаях производства, оборота и возврата обувных товаров на территории Республики Казахстан осуществляется в местах производства или хранения таких товаров, а в случае ввоза - до фактического пересечения государственной границы Республики Казахстан, до помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта. Разрешается до 1 февраля 2024 года нанесение средств идентификации на обувные товары, или на потребительские упаковки обувных товаров, или на товарные ярлыки обувных товаров после помещения обувных товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления или реимпорта в собственных складских помещениях импортера.

Нанесение средств идентификации на обувные товары или на потребительские упаковки обувных товаров либо на товарные ярлыки обувных товаров в случаях производства, оборота и возврата обувных товаров на территории Республики Казахстан осуществляется в местах производства или хранения таких товаров, а в случае ввоза - до фактического пересечения государственной границы Республики Казахстан, до помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта. Разрешается до 1 июня 2024 года нанесение средств идентификации на обувные товары, или на потребительские упаковки обувных товаров, или на товарные ярлыки обувных товаров после помещения обувных товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления или реимпорта в собственных складских помещениях импортера.

Разрешается до 1 июня 2024 года нанесение средств идентификации на обувные товары, или на потребительские упаковки обувных товаров, или на товарные ярлыки обувных товаров после помещения обувных товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления или реимпорта в собственных складских помещениях импортера.

54-1

До фактического трансграничного перемещения маркированных товаров с территории Республики Казахстан на территорию государства-члена ЕАЭС, участник оборота товаров, отправляющий товар из Республики Казахстан, подает в ИС МПТ сведения о трансграничной отгрузке с указанием сведений о себе, резиденте государства-члена ЕАЭС, получающим товар, а также о товарах и кодах маркировки.

До фактического трансграничного перемещения маркированных товаров с территории Республики Казахстан на территорию государства-члена ЕАЭС, участник оборота товаров, отправляющий товар из Республики Казахстан, подает в ИС МПТ уведомление о вывозе обувных товаров с указанием сведений о себе, резиденте государства-члена ЕАЭС, получающим товар, а также о товарах и кодах маркировки по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам.

Сведения о товарах и кодах маркировки оформляются по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам.

Вам также может быть интересно: