Изменения в законодательстве, вступающие в силу c 26 июня по 02 июля 2023 года
Утверждены Правила осуществления собственником и (или) оператором, а также третьим лицом мер по защите персональных данных
В соответствии с подпунктом 2-3) пункта 1 статьи 27-1 Закона Республики Казахстан «О персональных данных и их защите» утверждены Правила осуществления собственником и (или) оператором, а также третьим лицом мер по защите персональных данных.
Под угрозами безопасности персональных данных понимается совокупность условий и факторов, создающих возможность несанкционированного, в том числе случайного, доступа к персональным данным при их сборе и обработке, результатом которого могут стать уничтожение, изменение, блокирование, копирование, несанкционированное предоставление третьим лицам, несанкционированное распространение персональных данных, а также иные неправомерные действия.
Защита персональных данных осуществляется путем применения комплекса мер, в том числе правовых, организационных и технических, в целях:
1) реализации прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну;
2) обеспечения их целостности и сохранности;
3) соблюдения их конфиденциальности;
4) реализации права на доступ к ним;
5) предотвращения незаконного их сбора и обработки.
Для обеспечения защиты персональных данных необходимо:
1) выделение бизнес-процессов, содержащих персональные данные;
2) разделение персональных данных на общедоступные и ограниченного доступа;
3) определение перечня лиц, осуществляющих сбор и обработку персональных данных либо имеющих к ним доступ;
4) назначение лица, ответственного за организацию обработки персональных данных в случае, если собственник и (или) оператор являются юридическими лицами. Обязанности лица, ответственного за организацию обработки персональных данных, указаны в пункте 3 статьи 25 Закона. Действие подпункта 4) настоящего пункта не распространяется на обработку персональных данных в деятельности судов.
5) установление порядка доступа к персональным данным.
6) утверждение документов, определяющих политику оператора в отношении сбора, обработки и защиты персональных данных;
7) по запросу уполномоченного органа в рамках рассмотрения обращений физических и юридических лиц представление информации о способах и процедурах, используемых для обеспечения соблюдения собственником и (или) оператором требований Закона.
При сборе и обработке персональных данных в объектах информатизации дополнительно необходимо обеспечение сохранности носителей персональных данных.
Иные особенности защиты персональных данных при их сборе и обработке в объектах информатизации устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации.
Собственник и (или) оператор при обработке персональных данных ограниченного доступа:
1) устанавливают цели обработки персональных данных ограниченного доступа. Персональные данные ограниченного доступа используются в соответствии с декларируемыми целями.
2) определяют порядок обработки, распространения и доступа к персональным данным ограниченного доступа;
3) определяют порядок блокирования персональных данных ограниченного доступа, относящихся к субъекту, при обращении субъекта.
Собственник и (или) оператор, а также третье лицо при обработке персональных данных ограниченного доступа:
1) определяют перечень лиц, имеющих доступ к персональным данным ограниченного доступа;
2) оповещают уполномоченный орган в сфере защиты персональных данных об инцидентах информационной безопасности, связанных с незаконным доступом к персональным данным ограниченного доступа;
3) обеспечивают установку средств защиты информации, обновлений программного обеспечения на технических средствах, осуществляющих обработку персональных данных ограниченного доступа;
4) обеспечивают ведение журнала событий систем управления базами;
5) обеспечивают ведение журнала действий пользователей, имеющих доступ к персональным данным ограниченного доступа;
6) применяют средства контроля целостности персональных данных ограниченного доступа;
7) обеспечивают передачу персональных данных ограниченного доступа иным лицам по защищенным каналам связи и (или) с применением шифрования и при наличии согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан;
8) выделяют бизнес-процессы, содержащие персональные данные ограниченного доступа;
9) обеспечивают применение средств криптографической защиты информации для надежного хранения персональных данных ограниченного доступа;
10) применяют средства идентификации и (или) аутентификации пользователей при работе с персональными данными ограниченного доступа.
Сбор и обработка персональных данных ограниченного доступа осуществляются посредством объектов информатизации, размещенных на территории Республики Казахстан.
Хранение и передача персональных данных ограниченного доступа осуществляются с использованием средств криптографической защиты информации, имеющих параметры не ниже третьего уровня безопасности согласно стандарту Республики Казахстан СТ РК 1073-2007 «Средства криптографической защиты информации. Общие технические требования».
Требования настоящего пункта не распространяются на случаи трансграничной передачи данных.
Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Утвержден Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий»
В соответствии с подпунктом 20) пункта 1 статьи 7 Закона Республики Казахстан «О техническом регулировании» и подпунктом 23-7) статьи 20 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» утвержден Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий».
Технический регламент устанавливает минимальные и обязательные для применения и исполнения на территории Республики Казахстан требования к безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий на всех стадиях их жизненного цикла, а также правила их идентификации, правила и формы оценки соответствия, в том числе при выпуске продукции в обращение, требования к маркировке строительных материалов и изделий, а также правилам ее нанесения для обеспечения свободного перемещения на территории Республики Казахстан.
Идентификация объектов технического регулирования Технического регламента осуществляется для установления принадлежности конкретных зданий и сооружений, строительных материалов и изделий к сфере применения Технического регламента.
Здания и сооружения идентифицируются по функциональному назначению согласно проектной документации, акту приемки в эксплуатацию или техническому паспорту в соответствии со статьей 73 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, а также согласно Закона Республики Казахстан «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество».
Идентификацию строительных материалов и изделий проводят путем установления тождественности их характеристик признакам, содержащимся в сопроводительной документации на идентифицируемую продукцию с учетом кода единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС), включая назначение и область ее применения, происхождение и состав, особенности технологии производства и использования.
Перечень строительных материалов и изделий и их коды по классификатору ТН ВЭД ЕАЭС приведен в приложении 1 Технического регламента.
Действие Технического регламента распространяется:
1) на здания и сооружения всех отраслей экономики независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, вводимые в эксплуатацию после завершения нового строительства, реконструкции или капитального ремонта, процессы инженерных изысканий, проектирования, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, постутилизации зданий и сооружений;
2) на строительные материалы и изделия независимо от страны происхождения и процессы их производства, маркировки, транспортировки, хранения, использования, утилизации.
Технический регламент не распространяется на хозяйственно-бытовые постройки на территориях индивидуальных приусадебных участков и на участках садовых и огороднических товариществ (обществ), а также строительные материалы, изделия и конструкции, и на безопасность технологических процессов, соответствующих функциональному назначению зданий и сооружений.
Приказ вводится в действие по истечении шести месяцев со дня его первого официального опубликования.
Утверждены Правила предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства в имущественный наем (аренду) или доверительное управление неиспользуемых объектов государственной собственности и занимаемых ими земельных участков для организации производственной деятельности и развития сферы услуг населению с последующей безвозмездной передачей в собственность
В соответствии с подпунктом 2-1) статьи 99 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан утверждены Правила предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства в имущественный наем (аренду) или доверительное управление неиспользуемых объектов государственной собственности и занимаемых ими земельных участков для организации производственной деятельности и развития сферы услуг населению с последующей безвозмездной передачей в собственность.
Предварительными стадиями приватизации признаются сдача государственного имущества в имущественный наем (аренду) либо его передача в доверительное управление с правом последующего выкупа в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о государственном имуществе.
Субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляется в доверительное управление или имущественный наем (аренду) сроком на один год с правом последующей безвозмездной передачи в собственность не используемое более одного года объект для организации производственной деятельности и развития сферы услуг населению, за исключением торгово-посреднической деятельности.
Субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов, осуществляющих торгово-посредническую деятельность, передаются безвозмездно в собственность объекты государственной собственности и занимаемые ими земельные участки, переданные в аренду или доверительное управление для организации производственной деятельности и развития сферы услуг населению по истечении года с момента заключения договора, в случае выполнения предусмотренных ими условий.
Субъектам малого и среднего предпринимательства в имущественный наем (аренду) или доверительное управление сроком на один год с последующей безвозмездной передачей в собственность передаются объекты государственных предприятий и учреждений (далее – организации), не используемые государством по назначению более одного года.
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства в имущественный наем (аренду) или доверительное управление объектов осуществляется на тендерной основе сроком на один год с последующей безвозмездной передачей в собственность в соответствии с настоящими Правилами.
Приказ вводится в действе по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Сравнительная таблица
Пункт/статья |
Редакция до внесения изменений |
Новая редакция |
Комментарии |
Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 14 ноября 2019 года № 192 «Об утверждении пруденциальных нормативов и иных обязательных к соблюдению организацией, осуществляющей микрофинансовую деятельность, норм и лимитов, методики их расчетов» |
|||
2 |
В состав пруденциальных нормативов и иных обязательных к соблюдению организацией, осуществляющей микрофинансовую деятельность, норм и лимитов входят:
1) для микрофинансовой организации:
минимальный размер уставного капитала;
минимальный размер собственного капитала;
достаточность собственного капитала;
максимальный размер риска на одного заемщика;
коэффициент левереджа;
2) для кредитного товарищества и ломбарда:
минимальный размер уставного капитала;
минимальный размер собственного капитала;
коэффициент левереджа. |
В состав пруденциальных нормативов и иных обязательных к соблюдению организацией, осуществляющей микрофинансовую деятельность, норм и лимитов входят:
1) для микрофинансовой организации:
минимальный размер уставного капитала;
минимальный размер собственного капитала;
достаточность собственного капитала;
максимальный размер риска на одного заемщика;
коэффициент левереджа;
2) для кредитного товарищества:
минимальный размер уставного капитала;
минимальный размер собственного капитала;
коэффициент левереджа;
3) для ломбарда – минимальный размер уставного капитала. |
Для ломбарда выделен один пруденциальный норматив в виде минимального размера уставного капитала |
3 |
Минимальный размер уставного капитала составляет:
1) для микрофинансовой организации – 100 000 000 (сто миллионов) тенге, за исключением микрофинансовой организации, прошедшей учетную регистрацию в уполномоченном органе по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее – уполномоченный орган) до 1 января 2020 года, для которой минимальный размер уставного капитала составляет:
с 1 января 2020 года – 30 000 000 (тридцать миллионов) тенге;
с 1 января 2021 года – 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге;
с 1 января 2022 года – 70 000 000 (семьдесят миллионов) тенге;
с 1 января 2023 года – 100 000 000 (сто миллионов) тенге;
2) для кредитного товарищества – 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге, за исключением:
кредитного товарищества, прошедшего государственную регистрацию в качестве кредитного товарищества до 1 января 2020 года и осуществляющего свою деятельность в городах Астане, Алматы, Шымкенте или областном центре, для которого минимальный размер уставного капитала составляет:
с 1 января 2020 года – 10 000 000 (десять миллионов) тенге;
с 1 июля 2020 года – 20 000 000 (двадцать миллионов) тенге;
с 1 июля 2021 года – 30 000 000 (тридцать миллионов) тенге;
с 1 июля 2022 года – 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге;
кредитного товарищества, прошедшего государственную регистрацию в качестве кредитного товарищества до 1 января 2021 года и осуществляющего свою деятельность вне городов Астаны, Алматы, Шымкента или областного центра, для которого минимальный размер уставного капитала составляет:
с 1 января 2020 года – 5 000 000 (пять миллионов) тенге;
с 1 января 2021 года – 10 000 000 (десять миллионов) тенге;
с 1 января 2022 года – 15 000 000 (пятнадцать миллионов) тенге;
с 1 января 2023 года – 25 000 000 (двадцать пять миллионов) тенге;
3) для ломбарда – 70 000 000 (семьдесят миллионов) тенге, за исключением ломбарда, прошедшего государственную регистрацию в качестве ломбарда до 1 января 2020 года, для которого минимальный размер уставного капитала составляет:
с 1 января 2020 года – 10 000 000 (десять миллионов) тенге;
с 1 января 2021 года – 30 000 000 (тридцать миллионов) тенге;
с 1 января 2022 года – 30 000 000 (тридцать миллионов) тенге;
с 1 января 2024 года – 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге. |
Минимальный размер уставного капитала составляет:
1) для микрофинансовой организации – 100 000 000 (сто миллионов) тенге, за исключением следующих случаев:
с 1 июля 2023 года – 150 000 000 (сто пятьдесят миллионов) тенге;
с 1 января 2024 года – 200 000 000 (двести миллионов) тенге;
для микрофинансовой организации, прошедшей учетную регистрацию в уполномоченном органе по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее – уполномоченный орган) до 1 января 2020 года, минимальный размер уставного капитала составляет:
с 1 января 2020 года – 30 000 000 (тридцать миллионов) тенге;
с 1 января 2021 года – 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге;
с 1 января 2022 года – 70 000 000 (семьдесят миллионов) тенге;
с 1 января 2023 года – 100 000 000 (сто миллионов) тенге;
с 1 июля 2023 года – 150 000 000 (сто пятьдесят миллионов) тенге;
с 1 января 2024 года – 200 000 000 (двести миллионов) тенге;
2) для кредитного товарищества – 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге, за исключением:
кредитного товарищества, прошедшего государственную регистрацию в качестве кредитного товарищества до 1 января 2020 года и осуществляющего свою деятельность в городах Астане, Алматы, Шымкенте или областном центре, для которого минимальный размер уставного капитала составляет:
с 1 января 2020 года – 10 000 000 (десять миллионов) тенге;
с 1 июля 2020 года – 20 000 000 (двадцать миллионов) тенге;
с 1 июля 2021 года – 30 000 000 (тридцать миллионов) тенге;
с 1 июля 2022 года – 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге;
кредитного товарищества, прошедшего государственную регистрацию в качестве кредитного товарищества до 1 января 2021 года и осуществляющего свою деятельность вне городов Астаны, Алматы, Шымкента или областного центра, для которого минимальный размер уставного капитала составляет:
с 1 января 2020 года – 5 000 000 (пять миллионов) тенге;
с 1 января 2021 года – 10 000 000 (десять миллионов) тенге;
с 1 января 2022 года – 15 000 000 (пятнадцать миллионов) тенге;
с 1 января 2023 года – 25 000 000 (двадцать пять миллионов) тенге;
3) для ломбарда – 70 000 000 (семьдесят миллионов) тенге, за исключением ломбарда, прошедшего государственную регистрацию в качестве ломбарда до 1 января 2020 года, для которого минимальный размер уставного капитала составляет:
с 1 января 2020 года – 10 000 000 (десять миллионов) тенге;
с 1 января 2021 года – 30 000 000 (тридцать миллионов) тенге;
с 1 января 2022 года – 30 000 000 (тридцать миллионов) тенге;
с 1 января 2024 года – 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге. |
Изменены минимальные размеры уставных капиталов микрофинансовых организаций |
4 |
Минимальный размер собственного капитала составляет:
1) для микрофинансовой организации – 100 000 000 (сто миллионов) тенге, за исключением следующих случаев:
с 1 июля 2023 года – 150 000 000 (сто пятьдесят миллионов) тенге;
с 1 января 2024 года – 200 000 000 (двести миллионов) тенге;
для микрофинансовой организации, прошедшей учетную регистрацию в уполномоченном органе до 1 января 2020 года, минимальный размер собственного капитала составляет:
с 1 января 2020 года – 30 000 000 (тридцать миллионов) тенге;
с 1 января 2021 года – 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге;
с 1 января 2022 года – 70 000 000 (семьдесят миллионов) тенге;
с 1 января 2023 года – 100 000 000 (сто миллионов) тенге;
с 1 июля 2023 года – 150 000 000 (сто пятьдесят миллионов) тенге;
с 1 января 2024 года – 200 000 000 (двести миллионов) тенге;
2) для кредитного товарищества – 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге, за исключением:
кредитного товарищества, прошедшего государственную регистрацию в качестве кредитного товарищества до 1 января 2020 года и осуществляющего свою деятельность в городах Астане, Алматы, Шымкенте или областном центре, для которого минимальный размер собственного капитала составляет:
с 1 января 2020 года – 10 000 000 (десять миллионов) тенге;
с 1 июля 2020 года – 20 000 000 (двадцать миллионов) тенге;
с 1 июля 2021 года – 30 000 000 (тридцать миллионов) тенге;
с 1 июля 2022 года – 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге;
кредитного товарищества, прошедшего государственную регистрацию в качестве кредитного товарищества до 1 января 2021 года и осуществляющего свою деятельность вне городов Астаны, Алматы, Шымкента или областного центра, для которого минимальный размер собственного капитала составляет:
с 1 января 2020 года – 5 000 000 (пять миллионов) тенге;
с 1 января 2021 года – 10 000 000 (десять миллионов) тенге;
с 1 января 2022 года – 15 000 000 (пятнадцать миллионов) тенге;
с 1 января 2023 года – 25 000 000 (двадцать пять миллионов) тенге;
3) для ломбарда, осуществляющего свою деятельность в городах Астане, Алматы, Шымкенте или областном центре – 70 000 000 (семьдесят миллионов) тенге, за исключением ломбарда, прошедшего государственную регистрацию в качестве ломбарда до 1 января 2020 года, для которого минимальный размер собственного капитала составляет:
с 1 января 2020 года – 10 000 000 (десять миллионов) тенге;
с 1 января 2021 года – 30 000 000 (тридцать миллионов) тенге;
с 1 января 2022 года – 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге;
с 1 января 2023 года – 70 000 000 (семьдесят миллионов) тенге;
4) для ломбарда, осуществляющего свою деятельность вне городов Астаны, Алматы, Шымкента или областном центре – 30 000 000 (тридцать миллионов) тенге, за исключением ломбарда, прошедшего государственную регистрацию в качестве ломбарда до 1 января 2020 года, для которого минимальный размер собственного капитала составляет:
с 1 января 2020 года – 5 000 000 (пять миллионов) тенге;
с 1 января 2021 года – 10 000 000 (десять миллионов) тенге;
с 1 января 2022 года – 20 000 000 (двадцать миллионов) тенге;
с 1 января 2023 года – 30 000 000 (тридцать миллионов) тенге. |
Минимальный размер собственного капитала составляет:
1) для микрофинансовой организации – 100 000 000 (сто миллионов) тенге, за исключением следующих случаев:
с 1 июля 2023 года – 150 000 000 (сто пятьдесят миллионов) тенге;
с 1 января 2024 года – 200 000 000 (двести миллионов) тенге;
для микрофинансовой организации, прошедшей учетную регистрацию в уполномоченном органе до 1 января 2020 года, минимальный размер собственного капитала составляет:
с 1 января 2020 года – 30 000 000 (тридцать миллионов) тенге;
с 1 января 2021 года – 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге;
с 1 января 2022 года – 70 000 000 (семьдесят миллионов) тенге;
с 1 января 2023 года – 100 000 000 (сто миллионов) тенге;
с 1 июля 2023 года – 150 000 000 (сто пятьдесят миллионов) тенге;
с 1 января 2024 года – 200 000 000 (двести миллионов) тенге;
2) для кредитного товарищества – 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге, за исключением:
кредитного товарищества, прошедшего государственную регистрацию в качестве кредитного товарищества до 1 января 2020 года и осуществляющего свою деятельность в городах Астане, Алматы, Шымкенте или областном центре, для которого минимальный размер собственного капитала составляет:
с 1 января 2020 года – 10 000 000 (десять миллионов) тенге;
с 1 июля 2020 года – 20 000 000 (двадцать миллионов) тенге;
с 1 июля 2021 года – 30 000 000 (тридцать миллионов) тенге;
с 1 июля 2022 года – 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге;
кредитного товарищества, прошедшего государственную регистрацию в качестве кредитного товарищества до 1 января 2021 года и осуществляющего свою деятельность вне городов Астаны, Алматы, Шымкента или областного центра, для которого минимальный размер собственного капитала составляет:
с 1 января 2020 года – 5 000 000 (пять миллионов) тенге;
с 1 января 2021 года – 10 000 000 (десять миллионов) тенге;
с 1 января 2022 года – 15 000 000 (пятнадцать миллионов) тенге;
с 1 января 2023 года – 25 000 000 (двадцать пять миллионов) тенге. |
Изменены минимальные размеры собственных капиталов микрофинансовых организаций |
5 |
Достаточность собственного капитала микрофинансовой организации характеризуется коэффициентом k1 и рассчитывается как отношение собственного капитала к сумме:
активов по балансу,
беззалоговых потребительских микрокредитов за вычетом провизий (резервов), сформированных в соответствии с Правилами осуществления классификации активов и условных обязательств по предоставленным микрокредитам, отнесения активов по предоставленным микрокредитам к сомнительным и безнадежным, а также создания провизий (резервов) против них, утвержденными постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 27 марта 2018 года № 62, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16858 (далее – Правила осуществления классификации активов и условных обязательств), трехкратной суммы микрокредитов, выданных в соответствии с пунктом 3-1 статьи 4 Закона, за вычетом провизий (резервов), сформированных в соответствии с Правилами осуществления классификации активов и условных обязательств.
В целях определения суммы беззалогового потребительского микрокредита учитываются сумма основного долга, начисленного вознаграждения по микрокредиту, предоставленному физическому лицу на приобретение товаров, работ и услуг, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
В целях определения суммы микрокредита, выданного в соответствии с пунктом 3-1 статьи 4 Закона, учитываются сумма основного долга, начисленного вознаграждения по микрокредиту, предоставленному физическому лицу на условиях пункта 3-1 статьи 4 Закона.
Значение коэффициента k1 составляет не менее 0,1. |
Достаточность собственного капитала микрофинансовой организации характеризуется коэффициентом k1 и рассчитывается как отношение собственного капитала к сумме активов, взвешенных по степени кредитного риска.
Расчет активов, взвешиваемых по степени кредитного риска, проводится в соответствии с Таблицей активов микрофинансовой организации, взвешенных по степени кредитного риска вложений, согласно приложению к Нормативам.
Активы, взвешенные по степени кредитного риска, принимаемые в расчет коэффициента k1 включаются за вычетом провизий (резервов), сформированных в соответствии с Правилами осуществления классификации активов и условных обязательств по предоставленным микрокредитам, отнесения активов по предоставленным микрокредитам к сомнительным и безнадежным, а также создания провизий (резервов) против них, утвержденными постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 27 марта 2018 года № 62, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16858.
Значение коэффициента k1 составляет не менее 0,1. |
Установлено, что достаточность собственного капитала микрофинансовой организации характеризуется коэффициентом k1 и рассчитывается как отношение собственного капитала к сумме активов, взвешенных по степени кредитного риска.
Расчет активов, взвешиваемых по степени кредитного риска, проводится в соответствии с Таблицей активов микрофинансовой организации, взвешенных по степени кредитного риска вложений, согласно приложению к Нормативам.
Активы, взвешенные по степени кредитного риска, принимаемые в расчет коэффициента k1 включаются за вычетом провизий (резервов), сформированных в соответствии с Правилами осуществления классификации активов и условных обязательств по предоставленным микрокредитам, отнесения активов по предоставленным микрокредитам к сомнительным и безнадежным, а также создания провизий (резервов) против них, утвержденными постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 27 марта 2018 года № 62, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16858.
Значение коэффициента k1 составляет не менее 0,1. |
-
на этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области товарного и таможенного законодательства, а также электронное таможенное сопровождение транспортных средств.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающихся: «зеленых» технологий», учета иностранных периодических печатных изданий, оказания услуг телерадиовещания, запрета рубок в саксауловых лесах, а также по вопросам операций, подлежащих финансовому мониторингу.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области таможенного законодательства и сельского хозяйства, в сфере связи и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.
-
На этой неделе принят ряд новелл в законодательство Республики Казахстан, касающиеся строительства атомной электростанции в Казахстане, типовых норм и нормативов по труду, переводческой деятельности, сетей связи с применением негеостационарных спутников.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области совершения сделок, запрет на ввоз теплоизоляционных материалов, а также процедуру проведения внесудебного банкротства.