Изменения в законодательстве, вступающие в силу c 29 января по 04 февраля 2024 года
Внесены изменения порядок исчисления времени на территории Республики Казахстан
Установлено, что на территории Республики Казахстан исчисление времени, воспроизводимого, хранимого и передаваемого Государственным первичным эталоном времени и частоты Республики Казахстан, производится по международной системе часовых поясов. Ко всей территории Республики Казахстан применяется 5-й часовой пояс.
Акиматам городов Астаны, Алматы, Шымкента, Акмолинской, Алматинской, Жамбылской, Карагандинской, Костанайской, Павлодарской, Северо-Казахстанской, Туркестанской, Восточно-Казахстанской областей и областей Абай, Жетісу, Ұлытау поручено в ночь с 29 февраля 2024 года на 1 марта 2024 года (в 00:00 часов) перевести местное время на 1 час назад.
Утверждены Правила распределения количественных ограничений (квот) и введены ограничения на вывоз с территории РК сельскохозяйственных животных
В соответствии с пунктом 2 статьи 17 и пунктом 3 статьи 18 Закона Республики Казахстан «О регулировании торговой деятельности», статьями 29 и 47 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, ратифицированного Законом Республики Казахстан «О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе», введены сроком на шесть месяцев количественные ограничения (квоты):
- на вывоз с территории Республики Казахстан в третьи страны и в страны Евразийского экономического союза крупного рогатого скота живого (код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза 0102) в количестве 60 000 (шестьдесят тысяч) голов бычков;
- на вывоз с территории Республики Казахстан в третьи страны и в страны Евразийского экономического союза овец и коз живых (код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза 0104) в количестве 120 000 (сто двадцать тысяч) голов баранчиков.Правила распределения количественных ограничений (квот)
Уполномоченный орган в области развития агропромышленного комплекса (далее - уполномоченный орган) не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня ведения в действие настоящих Правил размещает на интернет-ресурсе уполномоченного органа www.gov.kz объявление о начале распределения квот на вывоз бычков старше 12 месяцев и баранчиков старше 6 месяцев.
В объявлении указывается следующая информация:
1) количественный лимит для вывоза бычков старше 12 месяцев и баранчиков старше 6 месяцев;
2) лимит на одну откормочную площадку и на одного товаропроизводителя для вывоза бычков старше 12 месяцев и баранчиков старше 6 месяцев.
После введения в действие настоящих Правил на портале формируется количественный лимит объема квоты на вывоз бычков старше 12 месяцев и баранчиков старше 6 месяцев.
Количественный лимит для вывоза бычков старше 12 месяцев составляет 60 000 (шестьдесят тысяч) голов, из них:
для откормочных площадок - 30 000 (тридцать тысяч) голов;
для товаропроизводителей - 30 000 (тридцать тысяч) голов.
Количественный лимит для вывоза баранчиков старше 6 месяцев составляет 120 000 (сто двадцать тысяч) голов, из них:
для откормочных площадок - 30 000 (тридцать тысяч) голов;
для товаропроизводителей - 90 000 (девяносто тысяч) голов.
Лимит на одну откормочную площадку для получения квоты на вывоз бычков старше 12 месяцев с территории Республики Казахстан составляет в совокупном количестве не более 4000 (четырех тысяч) голов, а на одного товаропроизводителя - не более 500 (пятисот) голов.
Лимит на одну откормочную площадку для получения квоты на вывоз баранчиков старше 6 месяцев с территории Республики Казахстан составляет в совокупном количестве не более 1000 (тысячи) голов, а на одного товаропроизводителя - не более 500 (пятисот) голов.
Распределение количества квот на вывоз бычков старше 12 месяцев и баранчиков старше 6 месяцев осуществляется на портале автоматически при выдаче лицензии на экспорт отдельных видов товаров в соответствии с Правилами оказания государственной услуги «Выдача лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров при введении количественных ограничений (квот)», утвержденными приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 23 октября 2023 года № 367 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 33571).
Распределение количества квот на вывоз бычков старше 12 месяцев и баранчиков старше 6 месяцев осуществляется до полного исчерпания количества квот.
Уполномоченный орган размещает на интернет-ресурсе уполномоченного органа итоги распределения квот: сводный перечень заявителей, получивших квоту на вывоз бычков старше 12 месяцев и баранчиков старше 6 месяцев, с указанием количества распределенных квот.
Обжалование решений, действий (бездействия) уполномоченного органа по вопросам распределения квот на вывоз бычков старше 12 месяцев и баранчиков старше 6 месяцев осуществляется в соответствии со статьей 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.
Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Утверждены требования по уничтожению либо утилизации или переработке, или обратному вывозу за пределы Республики Казахстан изъятой продукции, не подлежащей применению в хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей требованиям технических регламентов и представляющей угрозу правам и законным интересам физических и юридических лиц, жизни и здоровью человека, окружающей среде
В соответствии с пунктом 6 статьи 44 Закона Республики Казахстан «О техническом регулировании» утверждены требования по уничтожению либо утилизации или переработке, или обратному вывозу за пределы Республики Казахстан изъятой продукции, не подлежащей применению в хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей требованиям технических регламентов и представляющей угрозу правам и законным интересам физических и юридических лиц, жизни и здоровью человека, окружающей среде.
Изъятая продукция, подлежит уничтожению либо утилизации или переработке, или обратному вывозу за пределы Республики Казахстан с соблюдением настоящих Требований.
После вынесения решения суда о лишении субъекта надзора права владения, пользования и (или) распоряжения продукцией территориальное подразделение ведомства, вынесшее постановление об изъятии продукции, в течении 2 (двух) рабочих дней уведомляет другие территориальные подразделения о необходимости изъятия данной продукции на всей территории Республики Казахстан и последующего уничтожения либо утилизации или переработки, или обратного вывоза за пределы Республики Казахстан.
Для определения способа уничтожения либо утилизации или переработки, или обратного вывоза за пределы Республики Казахстан изъятой продукции и координации данных работ создается постоянно действующая комиссия в составе не менее 3 (трех) человек.
Состав комиссии формируется из числа сотрудников территориального подразделения ведомства уполномоченного органа в области технического регулирования (далее - территориальное подразделение) с включением в нее представителей местного исполнительного органа, территориального подразделения ведомства уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, неправительственных организаций и ассоциаций (по согласованию).
Председателем комиссии является руководитель территориального подразделения, который обеспечивает контроль над работой комиссии.
Секретарем комиссии назначается сотрудник территориального подразделения.
Секретарем комиссии со дня получения решения суда о лишении субъекта надзора права владения, пользования и (или) распоряжения изъятой продукцией в течение 3 (трех) рабочих дней, организовывается участие всех членов комиссии в определении способа уничтожения либо утилизации или переработки, или обратного вывоза за пределы Республики Казахстан изъятой продукции и координации передачи изъятой продукции на уничтожение либо на утилизацию или переработку, или вывоз за пределы Республики Казахстан.
Способ переработки выбирается в зависимости от вида продукции, когда продукция теряет первоначальные потребительские свойства и может быть преобразована в сырье, энергию, продукцию с иными потребительскими свойствами с соблюдением обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В случае если изъятая продукция не подлежит переработке, данная продукция уничтожается либо утилизируется технически доступным способом (термическим, химическим, механическим, биологическим) или обратно вывозится за пределы Республики Казахстан с соблюдением обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Место уничтожения либо утилизации или переработки изъятой продукции определяется местным исполнительным органом по согласованию с субъектом надзора и уполномоченными органами государственного санитарно-эпидемиологического контроля и охраны окружающей среды, а место переработки определяется субъектом надзора.
Обратный вывоз за пределы Республики Казахстан осуществляется в государство, определенное субъектом надзора, за исключением государств-членов Евразийского экономического союза.
Субъект надзора обеспечивает хранение изъятой продукции в соответствии с Правилами хранения изъятой продукции, утвержденными приказом Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 21 мая 2021 года № 349-НҚ (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 22835).
За невыполнение или ненадлежащее выполнение требований по сохранности изъятой продукции субъект надзора несет ответственность в соответствии с частью третьей статьи 462 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях».
Передача на уничтожение либо утилизацию или переработку, или обратный вывоз за пределы Республики Казахстан изъятой продукции оформляется актом передачи на уничтожение, либо утилизацию или переработку, или обратный вывоз за пределы Республики Казахстан изъятой продукции.
Фиксация факта передачи на уничтожение либо утилизацию или переработку или обратный вывоз за пределы Республики Казахстан изъятой продукции проводится с применением фото - и (или) видеосъемки.
Расходы, связанные с перевозкой (транспортировкой), хранением, уничтожением либо утилизацией или переработкой, или обратным вывозом изъятой продукции за пределы Республики Казахстан, несет субъект надзора.
Переработка, либо уничтожение или утилизация, или обратный вывоз за пределы Республики Казахстан изъятой продукции осуществляется субъектом надзора не позднее 2 (двух) месяцев со дня вынесения постановления об изъятии продукции.
Субъект надзора уведомляет территориальное подразделение о результатах работ по уничтожению либо утилизации или переработке, или обратному вывозу за пределы Республики Казахстан изъятой продукции с представлением подтверждающих доказательств не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня завершения работ по уничтожению, либо утилизации или переработке, или обратному вывозу за пределы Республики Казахстан изъятой продукции.
Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Внесены изменения в систему оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий
В частности, в постановление внесены следующие изменения:
в приложении 2:
в разделе «Блок D - вспомогательный персонал»:
строка изложена в новой редакци:
D |
2,95 |
2,98 |
3,01 |
3,04 |
3,08 |
3,12 |
3,16 |
3,19 |
3,22 |
3,25 |
3,29 |
Коэффициенты для исчисления должностных окладов (тарифных ставок) рабочих изложены в новой редакции:
Квалификационный разряд |
Коэффициент |
1 |
2 |
8 |
3,06 |
7 |
3,00 |
6 |
2,97 |
5 |
2,93 |
4 |
2,90 |
3 |
2,86 |
2 |
2,84 |
1 |
2,81 |
Примечание:
Отнесение выполняемых работ к определенной сложности и присвоение квалификационных разрядов рабочим производятся в соответствии с единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, тарифно-квалификационными характеристиками профессий рабочих.
В состав гражданских служащих входят квалифицированные рабочие.
Внесены изменения в перечень товаров, экспорт и (или) импорт которых осуществляются на основании разрешительных документов в соответствии с международными договорами и разрешительных документов, которые выдаются государственными органами
В частности, в перечень внесены следующие изменения:
строка, порядковый номер 1, изложена в следующей редакции:
1. |
Озоноразрушающие вещества и продукция, содержащая озоноразрушающие вещества |
лицензия/ заключение/ разрешение |
- |
МЭПР |
строка, порядковый номер 3, изложена в следующей редакции:
3. |
Опасные отходы |
лицензия/ заключение |
- |
МЭПР |
строки, порядковые номера 5, 6, 7, 8, 9 и 10, изложены в следующей редакции:
5. |
1) Дикие живые животные, отдельные дикорастущие растения и дикорастущее лекарственное сырье |
лицензия/ заключение |
- |
МЭПР |
2) Образцы диких живых животных и (или) дикорастущих растений для научных исследований |
заключение |
- |
МЭПР |
|
6. |
Виды дикой фауны и флоры, подпадающие под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 года (СИТЕС) |
разрешение |
- |
МЭПР |
7. |
Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды диких живых животных и дикорастущих растений, включенные в красные книги государств - членов Евразийского экономического союза |
лицензия/ заключение |
- |
МЭПР |
8. |
1) Драгоценные камни (алмазы) |
акт государственного контроля/ сертификат Кимберлийского процесса/ сведения о сертификате Кимберлийского процесса |
- |
МПС |
2) Драгоценные камни (кроме алмазов), необработанные или обработанные, жемчуг природный, уникальные янтарные образования, крошка и порошок из алмазов, алмазы обработанные, но неоправленные или незакрепленные непромышленные (бриллианты), алмазы промышленные, за исключением необработанных или просто распиленных, расколотых или подвергнутых черновой обработке, изделия из драгоценных камней и природного жемчуга |
акт государственного контроля |
- |
МПС |
|
9. |
1) Драгоценные металлы и сырьевые товары, содержащие драгоценные металлы |
лицензия/ заключение/ акт государственного контроля |
- |
МПС |
2) Руды, концентраты цветных металлов, содержащие драгоценные металлы, полупродукты производства цветных металлов, содержащие драгоценные металлы |
лицензия/ заключение |
- |
МПС |
|
3) Драгоценные металлы в виде продукции и изделий, монеты |
акт государственного контроля |
- |
МПС |
|
10. |
Виды минерального сырья |
лицензия/ заключение |
- |
МПС |
12. |
Ядовитые вещества, не являющиеся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ |
лицензия/ заключение |
- |
МПС |
15. |
Специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации |
лицензия |
КНБ |
МПС |
заключение |
- |
КНБ |
||
16. |
Шифровальные (криптографические) средства |
лицензия |
КНБ |
МПС |
заключение или сведения о включении в единый реестр |
- |
КНБ |
20. |
Информация о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и минерального сырья |
лицензия |
- |
МПС |
строка «МИИР - Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан;» изложена в следующей редакции:
«МПС - Министерство промышленности и строительства Республики Казахстан.
Сравнительная таблица
Пункт/статья |
Редакция до внесения изменений |
Новая редакция |
Комментарии |
Правила по определению и применению встречных обязательств при оказании мер государственного стимулирования промышленности |
|||
8 |
Для каждой меры государственного стимулирования промышленности определены следующие встречные обязательства:
1) финансирование, включая софинансирование промышленно-инновационных проектов:
в рамках направления "Повышение производительности труда":
повышение в отчетном году средней заработной платы производственного персонала не менее обозначенного роста среднемесячной заработной платы одного работника, согласно прогнозу социально-экономического развития Республики Казахстан;
в рамках направления "Обеспечение потребностей внутреннего рынка":
увеличение объема реализуемой продукции в денежном выражении по итогам третьего отчетного года, и в последующим на ежегодной основе в соответствии с финансово-экономической моделью проекта/организации при утверждении проекта к финансированию;
2) лизинговое финансирование:
в рамках направления "Повышение производительности труда":
увеличение объема производимой продукции после ввода в эксплуатацию в соответствии с проектными показателями при утверждении проекта к финансированию;
повышение в отчетном году средней заработной платы производственного персонала не менее обозначенного роста среднемесячной заработной платы одного работника, согласно прогнозу социально-экономического развития Республики Казахстан;
в рамках направления "Обеспечение потребностей внутреннего рынка":
создание и/или сохранение рабочих мест в течение срока лизинга после ввода в эксплуатацию в соответствии с проектными показателями при утверждении проекта к финансированию;
3) предоставление гарантийных обязательств и поручительств по займам:
в рамках направления "Повышение производительности труда":
повышение в отчетном году средней заработной платы производственного персонала не менее обозначенного роста среднемесячной заработной платы одного работника, согласно прогнозу социально-экономического развития Республики Казахстан;
в рамках направления "Обеспечение потребностей внутреннего рынка":
увеличение объема реализуемой продукции в денежном выражении по итогам третьего отчетного года, и в последующим на ежегодной основе в соответствии с финансово-экономической моделью проекта/организации при утверждении проекта к финансированию;
4) кредитование через финансовые институты:
в рамках направления "Повышение производительности труда":
увеличения объема производимой продукции после ввода в эксплуатацию в соответствии с проектными показателями при утверждении проекта к финансированию;
повышение в отчетном году средней заработной платы производственного персонала не менее обозначенного роста среднемесячной заработной платы одного работника, согласно прогнозу социально-экономического развития Республики Казахстан;
в рамках направления "Обеспечение потребностей внутреннего рынка":
создание и/или сохранение рабочих мест в течение срока лизинга после ввода в эксплуатацию в соответствии с проектными показателями при утверждении проекта к финансированию;
5) осуществление инвестиций в уставные капиталы:
в рамках направления "Повышение производительности труда":
повышение в отчетном году средней заработной платы производственного персонала не менее обозначенного роста среднемесячной заработной платы одного работника, согласно прогнозу социально-экономического развития Республики Казахстан;
в рамках направления "Обеспечение потребностей внутреннего рынка":
увеличение объема реализуемой продукции в денежном выражении по итогам третьего отчетного года, и в последующим на ежегодной основе в соответствии с финансово-экономической моделью проекта/организации при утверждении проекта к финансированию;
6) стимулирование на внутреннем рынке:
в рамках направления "Повышение производительности труда":
увеличение объема доходов предприятия от реализации продукции и оказания услуг не менее чем в 2 (два) раза от вложенной государством суммы в течение 2 (двух) лет;
7) возмещение части затрат субъектов промышленно-инновационной деятельности по продвижению отечественных товаров и услуг обрабатывающей промышленности на внешние рынки:
в рамках направления "Наращивание производства экспортоориентированных товаров":
увеличение объема доходов валютной выручки от реализации продукции и оказания услуг не менее чем на 10% в течение 2 (двух) лет;
8) субсидирование ставки вознаграждения по выдаваемым кредитам и совершаемым лизинговым сделкам, зарубежным покупателям отечественных высокотехнологичных товаров и услуг обрабатывающей промышленности:
в рамках направления "Наращивание производства экспортоориентированных товаров":
экспорт продукции в денежном выражении на сумму не менее объема предоставленной поддержки;
9) использование механизмов экспортного торгового финансирования, кредитования и страхования, перестрахования и гарантирования сделок по продвижению несырьевого экспорта:
в рамках направления "Наращивание производства экспортоориентированных товаров":
экспорт продукции в денежном выражении на сумму не менее объема предоставленной поддержки;
10) стимулирование повышения производительности труда:
в рамках направления "Повышение производительности труда":
увеличение объема доходов предприятия от реализации продукции и оказания услуг не менее чем в 2 (два) раза от вложенной государством суммы в течение 2 (двух) лет;
11) стимулирование развития территориальных кластеров:
в рамках направления "Повышение производительности труда":
повышение производительности труда участников территориальных кластеров – предприятий производителей продукции не менее чем на 2% по итогам реализации совместных проектов;
в рамках направления "Наращивание производства экспортоориентированных товаров":
увеличение объема экспорта продукции участниками территориальных кластеров не менее чем на 3% по итогам реализации совместных проектов;
12) реструктуризация задолженности (применяются при условии отсутствия действующих встречных обязательств):
в рамках направления "Обеспечение потребностей внутреннего рынка":
увеличение объема реализуемой продукции в денежном выражении по итогам третьего отчетного года, и в последующим на ежегодной основе в соответствии с финансово-экономической моделью проекта/организации при утверждении проекта к финансированию;
13) предоставление промышленных грантов:
в рамках направления "Повышение производительности труда":
увеличение объема производства предприятия на 10% в течение 2 (двух) лет;
повышение в отчетном году средней заработной платы производственного персонала не менее обозначенного роста среднемесячной заработной платы одного работника, согласно прогнозу социально-экономического развития Республики Казахстан;
в рамках направления "Наращивание производства экспортоориентированных товаров":
увеличение объема экспорта на 10% в течение 2 (двух) лет. |
Для каждой меры государственного стимулирования промышленности определены следующие встречные обязательства:
1) финансирование, включая софинансирование промышленно-инновационных проектов:
в рамках направления «Повышение производительности труда»:
повышение в отчетном году средней заработной платы производственного персонала не менее обозначенного роста среднемесячной заработной платы одного работника, согласно прогнозу социально-экономического развития Республики Казахстан;
повышение уровня локализации продукции путем увеличения объема используемых при производстве казахстанских комплектующих и сырья (увеличение доли внутристрановой ценности в товарах не менее чем на 5%, подтверждаемое сертификатом «СТ-KZ»);
в рамках направления «Обеспечение потребностей внутреннего рынка»:
увеличение объема реализуемой продукции в денежном выражении по итогам третьего отчетного года, и в последующим на ежегодной основе в соответствии с финансово-экономической моделью проекта/организации при утверждении проекта к финансированию;
повышение уровня локализации продукции путем увеличения объема используемых при производстве казахстанских комплектующих и сырья (увеличение доли внутристрановой ценности в товарах не менее чем на 5%, подтверждаемое сертификатом «СТ-KZ»);
2) лизинговое финансирование:
в рамках направления «Повышение производительности труда»:
увеличение объема производимой продукции после ввода в эксплуатацию в соответствии с проектными показателями при утверждении проекта к финансированию;
повышение в отчетном году средней заработной платы производственного персонала не менее обозначенного роста среднемесячной заработной платы одного работника, согласно прогнозу социально-экономического развития Республики Казахстан;
повышение уровня локализации продукции путем увеличения объема используемых при производстве казахстанских комплектующих и сырья (увеличение доли внутристрановой ценности в товарах не менее чем на 5%, подтверждаемое сертификатом «СТ-KZ»);
в рамках направления «Обеспечение потребностей внутреннего рынка»:
создание и/или сохранение рабочих мест в течение срока лизинга после ввода в эксплуатацию в соответствии с проектными показателями при утверждении проекта к финансированию;
повышение уровня локализации продукции путем увеличения объема используемых при производстве казахстанских комплектующих и сырья (увеличение доли внутристрановой ценности в товарах не менее чем на 5%, подтверждаемое сертификатом «СТ-KZ»);
3) предоставление гарантийных обязательств и поручительств по займам:
в рамках направления «Повышение производительности труда»:
повышение в отчетном году средней заработной платы производственного персонала не менее обозначенного роста среднемесячной заработной платы одного работника, согласно прогнозу социально-экономического развития Республики Казахстан;
повышение уровня локализации продукции путем увеличения объема используемых при производстве казахстанских комплектующих и сырья (увеличение доли внутристрановой ценности в товарах не менее чем на 5%, подтверждаемое сертификатом «СТ-KZ»);
в рамках направления «Обеспечение потребностей внутреннего рынка»:
увеличение объема реализуемой продукции в денежном выражении по итогам третьего отчетного года, и в последующим на ежегодной основе в соответствии с финансово-экономической моделью проекта/организации при утверждении проекта к финансированию;
повышение уровня локализации продукции путем увеличения объема используемых при производстве казахстанских комплектующих и сырья (увеличение доли внутристрановой ценности в товарах не менее чем на 5%, подтверждаемое сертификатом «СТ-KZ»);
4) кредитование через финансовые институты:
в рамках направления «Повышение производительности труда»:
увеличения объема производимой продукции после ввода в эксплуатацию в соответствии с проектными показателями при утверждении проекта к финансированию;
повышение в отчетном году средней заработной платы производственного персонала не менее обозначенного роста среднемесячной заработной платы одного работника, согласно прогнозу социально-экономического развития Республики Казахстан;
повышение уровня локализации продукции путем увеличения объема используемых при производстве казахстанских комплектующих и сырья (увеличение доли внутристрановой ценности в товарах не менее чем на 5%, подтверждаемое сертификатом «СТ-KZ»);
в рамках направления «Обеспечение потребностей внутреннего рынка»:
создание и/или сохранение рабочих мест в течение срока лизинга после ввода в эксплуатацию в соответствии с проектными показателями при утверждении проекта к финансированию;
повышение уровня локализации продукции путем увеличения объема используемых при производстве казахстанских комплектующих и сырья (увеличение доли внутристрановой ценности в товарах не менее чем на 5%, подтверждаемое сертификатом «СТ-KZ»);
5) осуществление инвестиций в уставные капиталы:
в рамках направления «Повышение производительности труда»:
повышение в отчетном году средней заработной платы производственного персонала не менее обозначенного роста среднемесячной заработной платы одного работника, согласно прогнозу социально-экономического развития Республики Казахстан;
повышение уровня локализации продукции путем увеличения объема используемых при производстве казахстанских комплектующих и сырья (увеличение доли внутристрановой ценности в товарах не менее чем на 5%, подтверждаемое сертификатом «СТ-KZ»);
в рамках направления «Обеспечение потребностей внутреннего рынка»:
увеличение объема реализуемой продукции в денежном выражении по итогам третьего отчетного года, и в последующим на ежегодной основе в соответствии с финансово-экономической моделью проекта/организации при утверждении проекта к финансированию;
повышение уровня локализации продукции путем увеличения объема используемых при производстве казахстанских комплектующих и сырья (увеличение доли внутристрановой ценности в товарах не менее чем на 5%, подтверждаемое сертификатом «СТ-KZ»);
6) стимулирование на внутреннем рынке:
в рамках направления «Повышение производительности труда»:
увеличение объема доходов предприятия от реализации продукции и оказания услуг не менее чем в 2 (два) раза от вложенной государством суммы в течение 2 (двух) лет;
повышение уровня локализации продукции путем увеличения объема используемых при производстве казахстанских комплектующих и сырья (увеличение доли внутристрановой ценности в товарах не менее чем на 5%, подтверждаемое сертификатом «СТ-KZ»);
7) возмещение части затрат субъектов промышленно-инновационной деятельности по продвижению отечественных товаров и услуг обрабатывающей промышленности на внешние рынки:
в рамках направления «Наращивание производства экспортоориентированных товаров»:
увеличение объема доходов валютной выручки от реализации продукции и оказания услуг не менее чем на 10% в течение 2 (двух) лет;
8) субсидирование ставки вознаграждения по выдаваемым кредитам и совершаемым лизинговым сделкам, зарубежным покупателям отечественных высокотехнологичных товаров и услуг обрабатывающей промышленности:
в рамках направления «Наращивание производства экспортоориентированных товаров»:
экспорт продукции в денежном выражении на сумму не менее объема предоставленной поддержки;
9) использование механизмов экспортного торгового финансирования, кредитования и страхования, перестрахования и гарантирования сделок по продвижению несырьевого экспорта:
в рамках направления «Наращивание производства экспортоориентированных товаров»:
экспорт продукции в денежном выражении на сумму не менее объема предоставленной поддержки;
10) стимулирование повышения производительности труда:
в рамках направления «Повышение производительности труда»:
увеличение объема доходов предприятия от реализации продукции и оказания услуг не менее чем в 2 (два) раза от вложенной государством суммы в течение 2 (двух) лет;
повышение уровня локализации продукции путем увеличения объема используемых при производстве казахстанских комплектующих и сырья (увеличение доли внутристрановой ценности в товарах не менее чем на 5%, подтверждаемое сертификатом «СТ-KZ»);
11) стимулирование развития территориальных кластеров:
в рамках направления «Повышение производительности труда»:
повышение производительности труда участников территориальных кластеров - предприятий производителей продукции не менее чем на 2% по итогам реализации совместных проектов;
повышение уровня локализации продукции путем увеличения объема используемых при производстве казахстанских комплектующих и сырья (увеличение доли внутристрановой ценности в товарах не менее чем на 5%, подтверждаемое сертификатом «СТ-KZ»);
в рамках направления «Наращивание производства экспортоориентированных товаров»:
увеличение объема экспорта продукции участниками территориальных кластеров не менее чем на 3% по итогам реализации совместных проектов;
12) реструктуризация задолженности (применяются при условии отсутствия действующих встречных обязательств):
в рамках направления «Обеспечение потребностей внутреннего рынка»:
увеличение объема реализуемой продукции в денежном выражении по итогам третьего отчетного года, и в последующим на ежегодной основе в соответствии с финансово-экономической моделью проекта/организации при утверждении проекта к финансированию;
повышение уровня локализации продукции путем увеличения объема используемых при производстве казахстанских комплектующих и сырья (увеличение доли внутристрановой ценности в товарах не менее чем на 5%, подтверждаемое сертификатом «СТ-KZ»);
13) предоставление промышленных грантов:
в рамках направления «Повышение производительности труда»:
увеличение объема производства предприятия на 10% в течение 2 (двух) лет;
повышение в отчетном году средней заработной платы производственного персонала не менее обозначенного роста среднемесячной заработной платы одного работника, согласно прогнозу социально-экономического развития Республики Казахстан;
повышение уровня локализации продукции путем увеличения объема используемых при производстве казахстанских комплектующих и сырья (увеличение доли внутристрановой ценности в товарах не менее чем на 5%, подтверждаемое сертификатом «СТ-KZ»);
в рамках направления «Наращивание производства экспортоориентированных товаров»:
увеличение объема экспорта на 10% в течение 2 (двух) лет. |
Дополнен перечень мер государственного стимулирования, в связи с чем введены дополнительные виды встречных обязательств. Также исключен ряд ранее действовавших встречных обязательств. |
-
на этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области товарного и таможенного законодательства, а также электронное таможенное сопровождение транспортных средств.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающихся: «зеленых» технологий», учета иностранных периодических печатных изданий, оказания услуг телерадиовещания, запрета рубок в саксауловых лесах, а также по вопросам операций, подлежащих финансовому мониторингу.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области таможенного законодательства и сельского хозяйства, в сфере связи и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.
-
На этой неделе принят ряд новелл в законодательство Республики Казахстан, касающиеся строительства атомной электростанции в Казахстане, типовых норм и нормативов по труду, переводческой деятельности, сетей связи с применением негеостационарных спутников.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области совершения сделок, запрет на ввоз теплоизоляционных материалов, а также процедуру проведения внесудебного банкротства.