Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 03 по 09 января 2022 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 03 по 09 января 2022 года

03.01.2022 13:27
583
Содержание:

Правила использования веб-портала государственных закупок и Правила работы веб-портала государственных закупок в случае возникновения технических сбоев работы веб-портала государственных закупок изложены в новой редакции

В частности, Правила изложены в следующих редакциях:

Правила использования веб-портала государственных закупок, изложены в новой редакции согласно приложению 1 к приказу;

Для работы на веб-портале и (или) участия в электронных государственных закупках пользователи веб-портала совершают совокупность следующих действий:

1) устанавливают необходимое аппаратно-программное обеспечение для возможности использования сертификатов (открытый и закрытый ключ) электронной цифровой подписи;

2) получают сертификаты (открытый и закрытый ключ) электронной цифровой подписи в Национальном удостоверяющем центре Республики Казахстан, либо в удостоверяющих центрах государств-членов Евразийского экономического союза;

3) проходят процедуры регистрации на веб-портале.

На веб-портале действуют сертификаты электронной цифровой подписи, изданные для физических и юридических лиц Национальным удостоверяющим центром Республики Казахстан, а также удостоверяющими центрами государств-членов Евразийского экономического союза, подтвержденные ДТС РК.

Представляемые документы и сведения, которые связаны с организацией и проведением электронных государственных закупок в целях осуществления государственных закупок товаров, работ и услуг, размещаются пользователем веб-портала в виде электронных документов или электронных копий документов и подписываются электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени соответствующего участника веб-портала или пользователя.

Время создания, получения и отправки всех электронных документов и электронных копий документов на веб-портале фиксируется по времени автоматизированной интегрированной информационной системы «Электронные государственные закупки» (далее – Система) (по местному времени города Нур-Султана).

В случае превышения размера загружаемых в систему файлов или архивов файлов 20 мегабайт их необходимо загружать в систему частями, размер каждой из которых не превышает 20 мегабайт.

Услуги потенциальным поставщикам оказываются оператором на платной основе на основании публичной оферты и (или) договора о государственных закупках (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством о государственных закупках определены заказчиками и поставщиками одновременно), за исключением следующих лиц:

1) общественных объединений инвалидов и (или) организаций, создаваемых общественными объединениями инвалидов, в случае заключения договоров в соответствии с подпунктом 54) пункта 3 статьи 39 Закона;

2) государственных учреждений;

3) оператора.

Порядок предоставления услуг потенциальным поставщикам согласно договору о государственных закупках (далее – договор) предусматривает выполнение следующих последовательных мероприятий:

1) регистрацию потенциальных поставщиков на веб-портале (в случае если он не зарегистрирован);

2) выбор на веб-портале соответствующей цены на услуги для ее оплаты. Цена на услуги выбирается потенциальным поставщиком самостоятельно в зависимости от предельных сумм заявок и договоров, в которых он планирует участвовать (количество подаваемых заявок и заключаемых договоров не ограничено в период действия выбранной цены на услуги);

3) формирование веб-порталом проекта договора (на основании утвержденного годового плана закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора) на оказание услуг. Договор подписывается потенциальным поставщиком посредством веб-портала с использованием электронной цифровой подписи и направляется оператору для подписания. Оператор подписывает договор в течение 3 (трех) рабочих дней;

4) подписание договора потенциальным поставщиком, что является формой выражения его согласия на оплату услуги в соответствии с выбранной ценой на услуги;

5) после подписания договора сторонами, предоставление оператором услуги и направление потенциальному поставщику посредством веб-портала акта оказанных услуг в электронной форме;

6) подписание потенциальным поставщиком посредством электронной цифровой подписи акта оказанных услуг в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его получения от оператора;

7) осуществление оплаты потенциальным поставщиком после подписания акта оказанных услуг в течение 5 (пяти) рабочих дней безналичным платежом путем перечисления денег на банковский счет оператора (реквизиты для осуществления платежей и информация о ценах на услуги размещены в информационных материалах веб-портала);

8) подтверждение потенциальным поставщиком оплаты, произведенной за услуги в личном кабинете на веб-портале (подтверждение осуществляется только в случае достаточности перечисленных оператору денег, отраженных в личном кабинете пользователя).

После оплаты услуги согласно подпункту 7) настоящего пункта Правил в личном кабинете пользователя на веб-портале в течение 3 (трех) рабочих дней (срок проведения банковских переводов) отражаются перечисленные потенциальным поставщиком деньги.

Оператор приостанавливает предоставление услуги до момента полной и надлежащей оплаты по использованию (доступу) веб-портала в следующих случаях:

1) нарушения срока подписания акта оказанных услуг, предусмотренного подпунктом 6) пункта 10 настоящих Правил;

2) нарушения срока оплаты услуги, предусмотренного подпунктом 7) пункта 10 настоящих Правил.

Порядок предоставления услуги потенциальным поставщикам на условиях публичной оферты предусматривает выполнение следующих последовательных мероприятий:

1) регистрацию потенциального поставщика на веб-портале (в случае если он не зарегистрирован);

2) внесение денег безналичным платежом путем перечисления на банковский счет оператора (реквизиты для осуществления платежей и информация о ценах на услуги размещаются в информационных материалах веб-портала);

3) осуществление оплаты за услуги путем выбора соответствующей цены на услуги на веб-портале. Цена на услуги выбирается потенциальным поставщиком самостоятельно в зависимости от предельных сумм заявок и договоров, в которых он планирует участвовать (количество подаваемых заявок и заключаемых договоров не ограничено в период действия выбранной цены на услуги);

4) после выбора потенциальным поставщиком цены на услуги отражение его в личном кабинете на веб-портале условий публичной оферты и акта оказанных услуг для ознакомления;

5) в случае согласия с условиями публичной оферты, подписание потенциальным поставщиком акта оказанных услуг в электронной форме и подтверждение оплаты за услуги в личном кабинете на веб-портале (подтверждение осуществляется только в случае достаточности перечисленных оператору денег, отраженных в личном кабинете потенциального поставщика);

Оператор в рамках оказания услуги предоставляет следующую функциональность веб-портала:

1) подача заявки на участие в государственных закупках;

2) подача соглашения об участии в государственных закупках способом из одного источника;

3) предоставление ценового предложения;

4) согласование и подписание договора о государственных закупках.

Услуга, оказываемая на возмездной основе, предоставляется в соответствии с выбранной ценой на услуги.

Потенциальный поставщик одновременно участвует в нескольких закупках (лотах), если выделенная сумма проводимых закупок (лота) по отдельности не превышают сумму выбранной цены на услуги.

Расторжение договора по оказанию услуги допускается в порядке, предусмотренном статьей 402 Гражданского кодекса Республики Казахстан.

Оператор заблаговременно согласовывает с собственником перечень лиц, имеющих доступ к серверным помещениям (до посещения данных лиц серверного помещения).

Правила работы веб-портала государственных закупок в случае возникновения технических сбоев работы веб-портала государственных закупок, изложены в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.

При возникновении технического сбоя проводятся следующие мероприятия:

1) пользователь ставит в известность Контакт-центр не позднее 1 (одного) часа посредством электронной почты, указанной на веб-портале, с указанием даты и времени по времени города Нур-Султана обнаружения технического сбоя, а также контактных данных и приложением подтверждающих документов.

В случае невозможности отправки по электронной почте информации о техническом сбое пользователь ставит в известность Контакт-центр не позднее одного часа посредством телефона;

2) специалист оператора в случае обнаружения изменения в работе или в конфигурации Системы, не соответствующие стандартному функционированию, фиксирует дату и время возникновения технического сбоя в Журнале учета обращений пользователей о возникших технических сбоях веб-портала (далее – Журнал учета) по форме согласно приложению к настоящим Правилам.

Контакт-центр обеспечивает взаимодействие с пользователями Системы в зависимости от способа обращения (посредством телефона, электронной почты, официальных писем, интернет-форума):

в рабочие дни – с 9.00 часов до 18:30 часов, обеденный перерыв с 13.00 до 14.30 часов, по времени города Нур-Султана.

Оператор увеличивает время работы Контакт-центра, в том числе осуществляет переход на круглосуточную поддержку, по согласованию с уполномоченным органом.

Оператор Контакт-центра регистрирует обращения пользователей и специалистов оператора в Журнале учета в течение 30 (тридцати) минут с момента поступления в рабочее время по времени города Нур-Султана.

В случае, если обращение пользователя о техническом сбое поступает по электронной почте во время обеденного перерыва по времени города Нур-Султана, то оператор регистрирует сообщение в течение 30 (тридцати) минут после обеденного перерыва.

В случае, если обращение пользователя о техническом сбое поступает по электронной почте вне рабочего времени по времени города Нур-Султана, то оператор регистрирует сообщение на следующий рабочий день.

Журнал учета ведется операторами Контакт-центра в электронном виде в информационной системе оператора по учету обращений пользователей.

После регистрации обращения присваивается уникальный идентификатор инцидента в информационной системе оператора по учету обращений пользователей и в течение 1 (одного) часа высылается на электронную почту пользователя.

При наличии информации о техническом сбое, оператор в течение 2 (двух) часов с момента поступления информации в рабочее время по времени города Нур-Султана проводит анализ полученной информации или представленных материалов (экранных снимков и иных представленных электронных документов), в целях подтверждения или опровержения наличия факта технического сбоя Системы.

Закупки, срок приема заявок или ценовых предложений которых истекает во время подтверждения или опровержения технического сбоя, за исключением технических сбоев, не препятствующих возможности участия пользователей в закупках, продлеваются оператором до момента возможного подтверждения либо опровержения факта технического сбоя.

При опровержении технического сбоя, оператор в течение 30 (тридцати) минут после подтверждения наличия фактов об опровержении технического сбоя Системы уведомляет пользователя, обратившегося в техническую поддержку, об опровержении технического сбоя с приложением подтверждающей информации.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Изменены Правила выдачи, хранения, отзыва регистрационных свидетельств и подтверждения принадлежности и действительности открытого ключа электронной цифровой подписи корневым удостоверяющим центром Республики Казахстан, удостоверяющим центром государственных органов и национальным удостоверяющим центром Республики Казахстан

В рамках пилотного проекта нерезиденты смогут получать электронные цифровые подписи через посольства и консульства Казахстана.

Пилотный проект реализован Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышлености РК совместно с Министерством иностранных дел РК и Министерством внутренних дел РК.

Вышеуказанный проект будет работать в 11 дипломатических представительствах Республики Казахстан, расположенных в городах Вашингтон, Сеул, Бишкек, Москва, Прага, Дубай, Нью-Йорк, Санкт-Петербург, Франкфурт-на-Майне, Стамбул и Пекин.

Основная цель проекта – обеспечить возможность участия потенциальных инвесторов в онлайн аукционах Казахстана.

Физические лица – нерезиденты – могут получить ЭЦП по принципу «одного окна». Для этого иностранному гражданину нужно иметь при себе паспорт, электронную копию паспорта (в формате pdf), электронную копию нотариально заверенного перевода ФИО на кириллицу, при необходимости и на латиницу (в формате pdf) и USB-flash накопитель (для сохранения ЭЦП ключей).

Юридические лица – нерезиденты – могут получить ЭЦП также в загранучреждениях Республики Казахстан, предварительно зарегистрировавшись на сайте КГД МФ и получив БИН онлайн.

Услуга оказывается бесплатно в течение 2 рабочих дней

Инструкция по добровольной ликвидации страховых (перестраховочных) организаций, филиалов страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов РК изложена в новой редакции

В частности, Инструкция изложена в следующей редакции:

Началом процесса добровольной ликвидации страховой (перестраховочной) организации (далее – ликвидация), добровольного прекращения деятельности филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан (далее – прекращение деятельности) считается дата создания ликвидационной комиссии.

Ликвидационная комиссия создается общим собранием акционеров страховой (перестраховочной) организации, соответствующим органом управления страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан не позднее 45 (сорока пяти) календарных дней с даты получения страховой (перестраховочной) организацией, филиалом страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан решения государственного органа, осуществляющего государственное регулирование, контроль и надзор финансового рынка и финансовых организаций (далее - уполномоченный орган) о выдаче разрешения на:

добровольную ликвидацию страховой (перестраховочной) организации с учетом филиалов и представительств страховой (перестраховочной) организации;

добровольное прекращение деятельности филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан.

Изменение состава ликвидационной комиссии осуществляется по решению общего собрания акционеров страховой (перестраховочной) организации, соответствующим органом управления страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан.

С даты создания ликвидационной комиссии и до завершения процесса ликвидации, прекращения деятельности:

1) прекращаются полномочия общего собрания акционеров, других органов и должностных лиц ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, в том числе по управлению имуществом и погашению обязательств страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, а также их права по управлению страховой (перестраховочной) организацией, филиалом страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан;

2) действия, осуществляемые от имени или за счет ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, имеют юридическую силу лишь при их совершении председателем ликвидационной комиссии, либо лицом, которому председателем выдана оформленная в установленном Гражданским кодексом Республики Казахстан (далее - Гражданский кодекс) порядке доверенность на совершение этих действий;

3) требования имущественного характера, относящиеся к страховой (перестраховочной) организации, филиалу страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, рассматриваются ликвидационной комиссией в соответствии с Особенностями деятельности ликвидационных комиссий и гражданским законодательством Республики Казахстан.

С даты создания ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами и имуществом ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан.

Ликвидационная комиссия принимает меры для завершения дел страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, в том числе по обеспечению расчетов с ее кредиторами и акционерами.

Положение части второй настоящего пункта в части обеспечения расчетов с акционерами не распространяется на прекращающий деятельность филиал страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан.

Ликвидационная комиссия действует от имени ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан и самостоятельна при принятии решений по вопросам, входящим в ее компетенцию.

Председатель ликвидационной комиссии возглавляет работу ликвидационной комиссии. В отсутствие председателя ликвидационной комиссии его обязанности исполняет заместитель, назначаемый председателем из числа членов ликвидационной комиссии.

При наличии у страховой (перестраховочной) организации филиалов и (или) представительств, их ликвидация производится подразделением ликвидационной комиссии, создаваемым на местах (далее - подразделение).

Подразделение возглавляется его руководителем, назначаемым приказом председателя ликвидационной комиссии из числа членов ликвидационной комиссии (далее - руководитель подразделения). Руководитель подразделения осуществляет свою деятельность на основании доверенности, выданной ему председателем ликвидационной комиссии. Руководитель подразделения и подразделение подотчетны председателю ликвидационной комиссии.

Права и обязанности члена ликвидационной комиссии, руководителя подразделения, включая условия оплаты труда, определяются в трудовом договоре, заключаемом с председателем ликвидационной комиссии.

Прием на работу оформляется приказом председателя ликвидационной комиссии.

Права и обязанности привлеченного работника определяются в трудовом договоре или договоре возмездного оказания услуг, а также в должностных инструкциях на каждого работника, утверждаемых председателем ликвидационной комиссии.

Председатель ликвидационной комиссии осуществляет оперативное руководство, контролирует работу руководителей подразделений и деятельность подразделений.

Ликвидационная комиссия осуществляет процедуру ликвидации, прекращения деятельности в соответствии с планом работы, утвержденным председателем ликвидационной комиссии.

План работы составляется на год с разбивкой на полугодия и предоставляется для сведения в уполномоченный орган в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты создания ликвидационной комиссии и не позднее 10 (десятого) числа месяца, предшествующего планируемому периоду.

Информация об исполнении плана работы предоставляется ликвидационной комиссией в уполномоченный орган по итогам полугодия.

Представители от кредиторов, представители крупных акционеров, а также иные лица страховой (перестраховочной) организации в соответствии с решением общего собрания акционеров страховой (перестраховочной) организации включаются в состав ликвидационной комиссии в соответствии с пунктом 3 статьи 88 Закона Республики Казахстан «Об акционерных обществах».

С даты создания ликвидационная комиссия:

1) в первый рабочий день:

размещает копии решения уполномоченного органа о выдаче разрешения на добровольную ликвидацию страховой (перестраховочной) организации, на добровольное прекращение деятельности филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, решения общего собрания акционеров страховой (перестраховочной) организации, решения соответствующего органа управления страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан о создании ликвидационной комиссии в месте, доступном для обозрения;

проводит ревизию кассы, остаток денег зачисляет на текущий счет ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, за исключением ежедневного лимита остатка наличных денег в кассе, предусмотренного в пункте 47 Особенностей деятельности ликвидационных комиссий;

предоставляет в банки второго уровня, филиалы банков-нерезидентов Республики Казахстан (далее - банк) в которых имеются банковские счета страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, новые документы с образцами подписей по форме согласно приложению 4 к Правилам открытия, ведения и закрытия банковских счетов клиентов, утвержденным постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 31 августа 2016 года № 207, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14422;

2) не позднее 3 (трех) рабочих дней:

истребует у руководства страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан правоустанавливающие документы страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, печати, штампы, электронные носители информации, программное обеспечение, бланки и все другие документы ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан с составлением необходимых актов о приеме-передаче документов и ценностей;

информирует органы, осуществляющие регистрацию имущества и сделок с ним, а также акционерные общества «Казахстанская фондовая биржа», «Центральный депозитарий ценных бумаг» о ликвидации, прекращении деятельности и устанавливает запрет на регистрацию сделок по отчуждению имущества страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, совершаемых не ликвидационной комиссией, а также на снятие обременения с имущества, залогодержателем которых являются ликвидируемая страховая (перестраховочная) организация, прекращающий деятельность филиал страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан;

3) в течение 10 (десяти) рабочих дней:

производит сверку банковских счетов страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан и закрывает их, открывает текущий счет ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан в тенге и (или) иностранной валюте;

публикует информацию о ликвидации, прекращении деятельности в официальных печатных изданиях центрального органа юстиции на государственном и русском языках с обязательным указанием порядка, сроков заявления претензий кредиторов и адреса, по которому кредиторы страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан предъявляют свои требования;

информирует Государственную корпорацию «Правительство для граждан», органы государственных доходов о начале ликвидации, прекращения деятельности;

определяет круг лиц, несущих полную материальную ответственность, в том числе лиц, имеющих доступ к автоматизированной информационной системе ведения бухгалтерского учета и обработки финансовой и иной отчетности страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан;

осуществляет распечатку бухгалтерской документации, имеющейся в электронном виде, на дату создания ликвидационной комиссии. При отсутствии данной документации в электронном виде за основу берется документация, имеющаяся на бумажном носителе на указанную дату;

4) в течение 30 (тридцати) рабочих дней:

увольняет руководящих работников и работников страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан;

нанимает необходимое количество работников для обеспечения выполнения своих функций и обязанностей;

составляет список кредиторов, устанавливает их адреса по имеющимся документам и сверяет с данными аналитического учета;

письменно уведомляет каждого кредитора страховой (перестраховочной) организации о ликвидации, каждого кредитора филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан о прекращении деятельности;

при отсутствии сведений о кредиторах составляет акт с указанием имеющихся реквизитов и причин невозможности письменного уведомления;

по акту приема-передачи принимает активы, в том числе имущество страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, изымает бланки договоров (полисов) страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан и остатки денежной наличности, находящиеся у страховых агентов;

после принятия дел и документов ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан назначает лицо, ответственное за организацию хранения документов страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан;

5) в течение всего периода ликвидации, прекращения деятельности:

определяет правомерность требований кредиторов ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан и удовлетворяет их в соответствии с утвержденным промежуточным ликвидационным балансом страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан и реестром требований кредиторов;

выявляет активы страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан;

распоряжается активами страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан в соответствии с целями ликвидации, прекращения деятельности;

обеспечивает сохранность программного обеспечения и электронных носителей информации, а также другой информации страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан;

принимает меры по сохранности документов и имущества страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан;

по итогам года публикует в двух периодических печатных изданиях на государственном и русском языках, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, информацию о ходе ликвидационного производства страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан в срок не позднее 1 (первого) февраля года, следующего за отчетным;

предъявляет требования и выступает в суде от имени страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан;

принимает меры к получению задолженности с дебиторов страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан;

6) при установлении факта недостаточности имущества страховой (перестраховочной) организации для удовлетворения требований кредиторов в полном объеме, подает в суд заявление о признании страховой (перестраховочной) организации банкротом.

При установлении недостаточности активов филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, страховая (перестраховочная) организация-нерезидент Республики Казахстан удовлетворяет требования кредиторов филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан в соответствии с письменным обязательством, ранее представленным в уполномоченный орган в соответствии с подпунктом 12) пункта 2 статьи 30-1 Закона о страховой деятельности;

7) составляет отчет о ликвидации и ликвидационный баланс страховой (перестраховочной) организации, составляет отчет о ликвидации и ликвидационный отчет об активах и обязательствах филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, предоставляет их на утверждение общего собрания акционеров страховой (перестраховочной) организации, соответствующему органу управления страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан;

8) сдает документы для хранения в архив и уведомляет об этом уполномоченный орган;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Особенностями деятельности ликвидационных комиссий.

Текущий счет в тенге и (или) в иностранной валюте ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан открывается в банке по месту нахождения их головного офиса.

Все деньги ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, включая его филиалы и (или) представительства, прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан зачисляются на текущий счет ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, за исключением ежедневного лимита остатка наличных денег в кассе, предусмотренного в пункте 47 Особенностей деятельности ликвидационных комиссий.

По письменному требованию физических или юридических лиц, не имеющих задолженности перед ликвидируемой страховой (перестраховочной) организацией, прекращающим деятельность филиалом страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, ликвидационной комиссией осуществляется возврат денег, поступивших на банковские счета страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан после получения разрешения на добровольную ликвидацию страховой (перестраховочной) организации, добровольное прекращение деятельности филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан.

Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Сравнительная таблица

Пункт/статья

Редакция до внесения изменений

Редакция после внесения изменений

Комментарии

Трудовой кодекс Республики Казахстан

пп.4 п.1 ст.26

Не допускается заключение трудового договора:

4) с иностранцами и лицами без гражданства, временно пребывающими на территории Республики Казахстан, до получения работодателем разрешения местного исполнительного органа на привлечение иностранной рабочей силы либо справки о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства, выданной в порядке, определяемом уполномоченным органом по вопросам миграции населения, иностранным работникам, либо до получения разрешения трудовому иммигранту, выдаваемого органами внутренних дел в порядке, установленном Министерством внутренних дел Республики Казахстан, или без соблюдения ограничений или изъятий, установленных законами Республики Казахстан;

Не допускается заключение трудового договора:

4) с иностранцами и лицами без гражданства, временно пребывающими на территории Республики Казахстан, до получения работодателем разрешения местного исполнительного органа на привлечение иностранной рабочей силы либо до получения иностранным работником справки о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства или разрешения трудовому иммигранту, выданных в порядке, определяемом уполномоченным органом по вопросам миграции населения, или без соблюдения ограничений или изъятий, установленных законами Республики Казахстан;

Уточнена редакция о порядке получения справки о соответствии квалификации иностранного работника

пп.6 п.1 ст. 30

Трудовой договор может быть заключен:

6) в пределах устанавливаемых законодательством Республики Казахстан сроков осуществления трудовой деятельности иностранными работниками, прибывающими для самостоятельного трудоустройства, выданных местным исполнительным органом разрешений на привлечение иностранной рабочей силы либо выданного органами внутренних дел разрешения трудовому иммигранту.

Трудовой договор может быть заключен:

6) в пределах устанавливаемых законодательством Республики Казахстан сроков разрешения на привлечение иностранной рабочей силы, разрешения трудовому иммигранту и справки о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства, выдаваемых местными исполнительными органами в порядке, определяемом уполномоченным органом по вопросам миграции населения.

Уточнение редакции в вопросах регулирования сроков разрешения на привлечение иностранной рабочей силы, разрешения трудовому иммигранту и справки о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства, выдаваемых местными исполнительными органами

Закон РК  «О языках в Республике Казахстан»

ст. 21

Тексты печатей и штампов государственных органов содержат их названия на государственном языке.

 

Тексты печатей, штампов организаций, независимо от форм собственности, составляются на государственном и русском языках.

 

Бланки, вывески, объявления, реклама, прейскуранты, ценники, другая визуальная информация излагаются на государственном и русском, а при необходимости, и на других языках.

 

Товарные ярлыки (этикетки) со специальными сведениями, маркировки, инструкции к товарам, производимым в Казахстане, должны содержать необходимую информацию на государственном и русском языках.

 

Товарные ярлыки (этикетки) со специальными сведениями, маркировки, инструкции к товарам зарубежного производства обеспечиваются переводом на государственный и русский языки за счет средств импортирующих организаций.

 

Все тексты визуальной информации располагаются в следующем порядке: слева или сверху - на государственном, справа или снизу - на русском языках, пишутся одинаковыми по размеру буквами. По мере необходимости тексты визуальной информации могут быть приведены дополнительно и на других языках. При этом размеры шрифта не должны превышать установленных нормативными правовыми актами требований. Устная информация, объявления, реклама даются на государственном, русском и, при необходимости, на других языках.

Тексты печатей и штампов государственных органов содержат их названия на государственном языке.

 

Тексты печатей, штампов организаций, независимо от форм собственности, составляются на государственном и русском языках.

 

Бланки государственных организаций излагаются на государственном и русском языках, при необходимости также на других языках.

 

Бланки негосударственных организаций излагаются на государственном языке, при необходимости также на русском и (или) других языках.

 

Вывески государственных организаций размещаются на государственном и русском языках, при необходимости также на других языках.

 

Вывески негосударственных организаций размещаются на государственном языке, при необходимости также на русском и (или) других языках. Товарные знаки, охраняемые в Республике Казахстан, используемые в вывесках негосударственных организаций, излагаются в неизменном виде.

 

Надписи на дорожных знаках излагаются на государственном языке, если иное не предусмотрено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

 

Объявления, реклама, прейскуранты, ценники, меню, указатели и другая визуальная информация размещаются на государственном языке, при необходимости также на русском и (или) других языках, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан.

 

Товарные ярлыки (этикетки) со специальными сведениями, маркировки, инструкции к товарам, производимым в Казахстане, должны содержать необходимую информацию на государственном и русском языках.

 

Товарные ярлыки (этикетки) со специальными сведениями, маркировки, инструкции к товарам зарубежного производства обеспечиваются переводом на государственный и русский языки за счет средств импортирующих организаций.

 

Все тексты визуальной информации располагаются в следующем порядке: слева или сверху - на государственном, справа или снизу - на русском языках, пишутся одинаковыми по размеру буквами. По мере необходимости тексты визуальной информации могут быть приведены дополнительно и на других языках. При этом размеры шрифта не должны превышать установленных нормативными правовыми актами требований. Устная информация, объявления, реклама даются на государственном, русском и, при необходимости, на других языках.

Поправки предполагают, что надписи на дорожных знаках, рекламные объявления, ценники, меню, указатели и другая визуальная информация должны быть изложены на казахском языке.

 

 

Вам также может быть интересно: