Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 05 по 11 апреля 2021 года
Утверждены Правила заключения соглашения об инвестиционном налоговом кредите для получения инвестиционного налогового кредита
В соответствии с пунктом 3 статьи 50 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) утверждены Правила заключения соглашения об инвестиционном налоговом кредите для получения инвестиционного налогового кредита. Для получения инвестиционного налогового кредита заявитель обращается с заявлением на бумажном носителе в орган государственных доходов на государственном и русском языках с приложением следующих документов: 1) документ, удостоверяющий личность заявителя или доверенность на представителя с документом, удостоверяющим личность уполномоченного лица; 2) копия инвестиционного контракта со всеми приложениями, заверенная печатью юридического лица (при наличии); 3) график платежей. Заявитель самостоятельно составляет предварительный график платежей согласно Типовому соглашению. График платежей подписывается заявителем и органом государственных доходов, и заверяется печатями с двух сторон (при наличии). Орган государственных доходов рассматривает полученные документы заявителя в течение 5 (пяти) рабочих дней. В случае обращения заявителя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года, прием заявления осуществляется следующим рабочим днем. При рассмотрении заявления орган государственных доходов: 1) проверяет наличие или отсутствие задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджет и задолженности по социальным платежам у заявителя на дату рассмотрения полученных документов от заявителя; 2) согласовывает и утверждает предварительный график платежей. В случае наличия налоговой задолженности и задолженности по социальным платежам на дату подачи заявления, орган государственных доходов отказывает в утверждении графика платежей с предоставлением мотивированного ответа в течение 5 (пяти) рабочих дней. В случае несогласия с предоставленным графиком платежей, орган государственных доходов возвращает график платежей и направляет письменный ответ со своими замечаниями. В случае устранения замечаний органа государственных доходов, заявитель вправе подать заявление повторно. По результатам рассмотрения, в случае отсутствия налоговой задолженности, орган государственных доходов направляет в электронном виде утвержденный график платежей, а также документы, предоставленные заявителем, указанные в подпунктах 1) и 2) пункта 4 настоящих Правил в уполномоченный орган по инвестициям. Уполномоченный орган по инвестициям рассматривает документы, указанные в пункте 7 настоящих Правил, в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента их получения и принимает решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита либо об отказе в предоставлении инвестиционного налогового кредита. В случае принятия решения об отказе в предоставлении инвестиционного налогового кредита, уполномоченный орган по инвестициям направляет мотивированный ответ заявителю в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента принятия решения. Уполномоченный орган по инвестициям при рассмотрении заявления проверяет инвестиционный контракт на предмет возможности предоставления инвестиционного налогового кредита с учетом срока действия инвестиционного контракта и сроков ввода в эксплуатацию объектов инвестиционной деятельности. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется в рамках инвестиционного контракта до ввода объекта инвестиционной деятельности в эксплуатацию. В случае если рабочей программой предусматривается ввод двух и более фиксированных активов, инвестиционный налоговый кредит предоставляется до даты ввода в эксплуатацию первого фиксированного актива по рабочей программе. Уполномоченный орган по инвестициям в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия положительного решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита подготавливает для подписания два экземпляра соглашения на основании Типового соглашения и направляет их заявителю для подписания нарочно. Заявитель в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента получения экземпляров соглашения подписывает их, заверяет печатью (при наличии) и направляет в уполномоченный орган по инвестициям. Соглашение подписывается и регистрируется уполномоченным органом по инвестициям в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения двух экземпляров от заявителя с подписью руководителя заявителя и печатью (при наличии), один экземпляр соглашения направляется заявителю нарочно. Копия соглашения, подписанная обеими сторонами и заверенная печатью юридического лица (при наличии), не позднее 5 (пяти) календарных дней со дня его получения направляется заявителем в орган государственных доходов. Контроль за своевременным исполнением налоговых обязательств осуществляется органом государственных доходов. В случае нарушения заявителем условий соглашения, орган государственных доходов в течение 5 (пяти) рабочих дней направляет уведомление в уполномоченный орган по инвестициям в целях досрочного расторжения. Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |
Внесены изменения в Правила определения доходов физического лица, подлежащего налогообложению, косвенным методом
В частности, в правила внесены следующие изменения:
пункты 12 и 13 изложены в следующей редакции:
«12. Сведения об объектах, определенных ОГД на основе косвенных методов, сопоставляются с соответствующими данными, указанными в налоговых декларациях.
13. При налоговом контроле принимается сумма, указанная в налоговых декларациях физического лица.»;
дополнен пунктом 13-1 следующего содержания:
«13-1. Непредставление физическим лицом декларации о доходах и имуществе в срок, установленный статьей 635 Налогового кодекса, считается подтверждением отсутствия у такого физического лица:
доходов, подлежащих обложению физическим лицом самостоятельно;
факта приобретения, отчуждения, безвозмездного получения имущества, подлежащего государственной или иной регистрации, имущества, по которому права и (или) сделки подлежат государственной или иной регистрации, в том числе за пределами Республики Казахстан.»;
пункт 14 изложен в следующей редакции:
«14. В случае, если доходы физического лица, отраженные в налоговых декларациях, не соответствуют его расходам, произведенным на личное потребление, в том числе на приобретение имущества, ОГД определяют доход и налог на основе произведенных им расходов с учетом доходов прошлых периодов.».
Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Внесены изменения в Правила возврата превышения налога на добавленную стоимость
В частности, в правила внесены следующие изменения:
пункт 6 изложен в следующей редакции:
«6. Орган государственных доходов после получения требования, если иное не установлено настоящим пунктом, назначает тематическую проверку по подтверждению достоверности превышения НДС, предъявленных к возврату из бюджета (далее - тематическая проверка), после истечения 30 (тридцати) календарных дней со срока, установленного для представления декларации по НДС в соответствии с пунктом 1 статьи 424 Налогового кодекса.
При этом, тематическая проверка назначается за налоговый период в соответствии с пунктом 2 статьи 152 Налогового кодекса.
Положения настоящего пункта не применяются в отношении услугополучателя, при рассмотрении его требования о возврате превышения НДС в соответствии со статьями 433 и 434 Налогового кодекса.
В случае если установлено отсутствие на лицевом счете услугополучателя суммы превышения НДС и (или) нарушены порядок и сроки представления налоговой отчетности по НДС, установленные статьями 208, 209, 210 и 424 Налогового кодекса, услугодатель в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты представления декларации по НДС уведомляет услугополучателя об отказе в рассмотрении требования.»;
пункт 32 изложен в следующей редакции:
«32. В случае установления в рамках налогового контроля факта невыполнения участником СЭЗ условий фактического потребления ввезенных товаров на территорию СЭЗ, помещенные под таможенную процедуру СТЗ, товары признаются облагаемым импортом и подлежат обложению НДС, с даты ввоза товаров на территорию СЭЗ с начислением пени со срока, установленного для уплаты НДС на импортируемые товары, в порядке и размере, которые определены таможенным законодательством Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) и (или) Кодексом Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее - Кодекс).»;
пункт 37 изложен в следующей редакции:
«37. При упрощенном порядке возврата превышения сумм НДС услугодатель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня представления требования о возврате НДС проверяет отсутствие или наличие у услугополучателя, являющегося плательщиком НДС неисполненного налогового обязательства по представлению налоговой отчетности в пределах срока исковой давности, установленного статьей 48 Налогового кодекса, а также правильность отражения исчисленных сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет на его лицевом счете.
В случаях, предусмотренных частью шестой пункта 2 статьи 434 Налогового кодекса, услугодатель проверяет факт проведения тематической проверки в отношении реорганизованного услугополучателя.
В случае если плательщик НДС и его структурные подразделения состоят на регистрационном учете в других органах государственных доходов, услугодатель, в который поступило требование о возврате НДС, направляет в течение 1 (одного) рабочего дня со дня представления требования о возврате превышения НДС с помощью информационной системы в соответствующие органы государственных доходов запрос по вопросам, указанным в части первой настоящего пункта.»;
пункт 44 изложен в следующей редакции:
«44. В случае возврата услугополучателю превышения НДС в соответствии с частью седьмой пункта 2 статьи 434 и со статьей 433 Налогового кодекса либо при отказе в применении упрощенного порядка возврата НДС в соответствии с пунктом 39 настоящих Правил, сумма превышения НДС, сложившаяся по декларации нарастающим итогом на конец отчетного налогового периода, подлежит возврату по результатам тематической проверки по подтверждению достоверности сумм превышения НДС, предъявленных к возврату, в том числе возвращенных в упрощенном порядке, но не более суммы НДС, указанной в требовании о возврате суммы превышения НДС в соответствии со статьей 434 Налогового кодекса, либо не более суммы превышения НДС, сложившейся при одновременном указании в требовании о возврате суммы превышения НДС в соответствии со статьей 433 и (или) 434 Налогового кодекса и оставшейся суммы превышения НДС в соответствии с пунктом 5 статьи 429 Налогового кодекса.
Подлежащая возврату по результатам такой проверки сумма превышения НДС определяется как разница между суммой превышения, сложившейся по декларации нарастающим итогом на конец отчетного налогового периода, суммой НДС, возвращенной в соответствии со статьей 433 и (или) 434 Налогового кодекса и суммой НДС, не подтвержденной по результатам проверки, но не более суммы НДС, указанной в требовании о возврате НДС.
К услугополучателям, которые являются производителями товаров собственного производства и соответствуют условиям пункта 2 статьи 429 Налогового кодекса, положения настоящего параграфа применяются по правоотношениям, возникшим с 1 января 2021 года.»;
пункт 48 изложен в следующей редакции:
«48.Течение срока возврата суммы превышения НДС начинается после истечения последней даты, установленной Налоговым кодексом для представления услугодателю декларации по НДС, с учетом периода продления в соответствии с подпунктами 2) и 3) пункта 3 статьи 212 Налогового кодекса.»;
приложение 1 изложено в новой редакции согласно приложению к приказу.
Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Внесены изменения в приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК «Об утверждении правил формирования тарифов»
В частности, в приказ внесены следующие изменения:
пункт 76 изложен в следующей редакции:
«76. Временный компенсирующий тариф утверждается с учетом базовой ставки Национального Банка Республики Казахстан на день принятия решения.»;
пункт 83 изложен в следующей редакции:
«83. В период действия временного компенсирующего тарифа субъект естественной монополии может обратиться в уполномоченный орган с заявкой на утверждение тарифа или его предельного уровня в соответствии с Законом.
При этом доход, принятый в обоснование уровня нового тарифа, уменьшается на сумму необоснованно полученного дохода с учетом базовой ставки Национального Банка Республики Казахстан на день принятия решения за минусом уже возмещенного субъектом естественной монополии потребителям его регулируемых услуг.
При этом, отдельной строкой в тарифной смете указывается сумма неисполнения тарифной сметы и (или) инвестиционной программы.
При рассмотрении уполномоченным органом заявки субъекта естественной монополии на утверждение нового тарифа или их предельных уровней, уполномоченным органом при выявлении суммы необоснованного дохода с учетом базовой ставки Национального Банка Республики Казахстан, исключает ее из дохода, принятого в обоснование уровня нового тарифа или их предельных уровней.»;
пункт 92 изложен в следующей редакции:
«92. Окончательная сумма необоснованно полученного дохода (НДк) определяется с учетом базовой ставки Национального Банка Республики Казахстан на день принятия решения по формуле:
НДк = НД * (100 + к), где
100
НДк - сумма необоснованно полученного дохода с учетом базовой ставки, в тенге;
НД - общая сумма необоснованно полученного дохода по видам нарушений, предусмотренных пунктом 75 настоящих Правил;
к - базовая ставка Национального Банка Республики Казахстан на день принятия решения, в %.»;
пункт 266 изложен в следующей редакции:
«266. Расходы периода учитываются в затратной части тарифа следующим образом:
1) расходы на оплату труда административного персонала определяются исходя из фактической численности, но не превышающей нормативной численности персонала субъекта, и среднемесячной заработной платы, принятой в действовавших тарифах, с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан (инфляция).
В случае фактической экономии расходов на оплату труда административного персонала в результате сокращения численности персонала, расходы на оплату труда административного персонала учитываются в тарифе в размере, предусмотренном в ранее утвержденной тарифной смете, а сумма экономии может быть направлена субъектом на увеличение уровня заработной платы административного персонала.
Расходы на оплату труда административного персонала субъектов, за исключением государственных предприятий, включаемые в затраты по должностным окладам руководителей, их заместителей, главных (старших) бухгалтеров субъектов естественных монополий и других работников административного персонала, лимитируются исходя из соотношения между максимальным и минимальным уровнем должностных окладов работников субъекта естественной монополии согласно штатному расписанию, не превышающего 15 (пятнадцать) раз.
2) расходы на обязательные виды страхования, налоги, сборы и платежи, учитываемые в расходах периода, определяются в соответствии со ставками, установленными согласно действующему законодательству Республики Казахстан;
3) амортизационные отчисления основных средств и нематериальных активов непроизводственного характера;
4) прочие административные расходы включаются в затратную часть тарифа на основании подтверждающих документов с учетом отраслевых особенностей.
В прочие административные расходы включаются расходы на консалтинговые, маркетинговые услуги и ремонтные работы, проводимые подрядным способом, расходы на аудиторские услуги (только для субъектов естественных монополий в форме акционерного общества) и другие услуги в зависимости от отраслевых особенностей, осуществляемые сторонними организациями, а также командировочные расходы и расходы на услуги связи административного персонала, периодическую печать, содержание служебного автотранспорта, информационные, консультационные услуги.
Расходы на охрану природы, плата за использование природных ресурсов включаются в прочие расходы и определяются с учетом размеров ставок и сборов, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
Расходы на повышение квалификации административного персонала, связанные с производственной необходимостью, учитываются в расходах периода при предоставлении документов, подтверждающих такую необходимость.
Расходы, связанные с изобретательством и рационализаторством производства, в рамках регулируемых услуг включаются в расходы периода при наличии экономически обоснованных материалов;
Расходы на выплату вознаграждения за заемные средства для реализации инвестиционного проекта субъекта включаются в расходы периода при предоставлении субъектом заключенных договоров о привлечении заемных средств и определяются следующим образом:
расходы на выплату вознаграждений по заемным средствам, получаемым в национальной валюте, для реализации инвестиционного проекта учитываются при расчете тарифа в пределах суммы, рассчитанной с применением не более 2,5 кратной базовой ставки Национального Банка Республики Казахстан;
расходы на выплату вознаграждения по заемным средствам, полученным в иностранной валюте, для реализации инвестиционного проекта учитываются при расчете тарифа в пределах суммы, рассчитанной с применением 4-х кратной ставки Лондонского межбанковского рынка.
Вознаграждение за заемные средства, полученные в иностранной валюте, учитываются в расходах периода затратной части тарифа с учетом прогнозируемого изменения курса тенге к иностранной валюте на основании основных показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан и прогнозных показателей республиканского бюджета Республики Казахстан.
Базовая ставка Национального Банка Республики Казахстан и ставка Лондонского межбанковского рынка применяются на день принятия решения по утверждению тарифа и тарифных смет субъекта.»;
Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Сравнительная таблица
Редакция до внесения изменений |
Новая редакция |
Комментарии |
Закон Республики Казахстан от 29 июня 2020 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам административного процедурно-процессуального законодательства Республики Казахстан» |
||
пп.4 п.8 ст.1 |
||
в статье 26 слова «и статьей 28» исключить |
в статье 26 слова «четвертой статьи 27 и статьей 28» заменить словами «1-2 статьи 27 |
В связи с изменением нумерации в Гражданско-процессуальном кодексе РК |
пп.5 п.8 ст.1 |
||
части вторую и четвертую статьи 27 изложить в следующей редакции: «2. Военные суды рассматривают гражданские дела, если одной из сторон являются военнослужащий, органы военного управления, воинская часть, за исключением дел, подсудных другим специализированным судам.»; «4. Суд города Нур-Султана по правилам суда первой инстанции рассматривает гражданские дела по инвестиционным спорам, а также иски государственных органов к инвесторам, связанные с инвестиционной деятельностью инвестора, с участием: 1) иностранного юридического лица (его филиала, представительства), осуществляющего предпринимательскую деятельность на территории Республики Казахстан; 2) юридического лица, созданного с иностранным участием в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежат иностранному инвестору; 3) инвесторов при наличии заключенного контракта с государством на осуществление инвестиций. |
в статье 27: часть вторую изложить в следующей редакции: «2. Военные суды рассматривают гражданские дела, если одной из сторон являются военнослужащий, органы военного управления, воинская часть, за исключением дел, подсудных другим специализированным судам.»; часть четвертую исключить;
|
В связи в поправками, внесенными в законодательство о судебной системе Республики Казахстан. |
пп.11 п.8 ст.1 |
||
в абзаце первом части 1-1 статьи 149 слова «и подпунктом 2) статьи 28» исключить |
в части 1-1 статьи 149 слова «четвертой статьи 27 и подпунктом 2) статьи 28» заменить словами «1-2 статьи 27 |
В связи с изменением нумерации в Гражданско-процессуальном кодексе РК |
пп.12 п.8 ст.1 |
||
в части 1-1 статьи 164 слова «и подпунктом 2) статьи 28» исключить |
в части 1-1 статьи 164 слова «четвертой статьи 27 и подпунктом 2) статьи 28» заменить словами «1-2 статьи 27» |
В связи с изменением нумерации в Гражданско-процессуальном кодексе РК |
-
на этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области товарного и таможенного законодательства, а также электронное таможенное сопровождение транспортных средств.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающихся: «зеленых» технологий», учета иностранных периодических печатных изданий, оказания услуг телерадиовещания, запрета рубок в саксауловых лесах, а также по вопросам операций, подлежащих финансовому мониторингу.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области таможенного законодательства и сельского хозяйства, в сфере связи и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.
-
На этой неделе принят ряд новелл в законодательство Республики Казахстан, касающиеся строительства атомной электростанции в Казахстане, типовых норм и нормативов по труду, переводческой деятельности, сетей связи с применением негеостационарных спутников.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области совершения сделок, запрет на ввоз теплоизоляционных материалов, а также процедуру проведения внесудебного банкротства.