Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 07 по 13 марта 2022 года
Утвержден типовой договор страхования гражданско-правовой ответственности поставщика
В соответствии с подпунктом 3) части второй пункта 11 статьи 43 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» утвержден типовой договор страхования гражданско-правовой ответственности поставщика.
Договор страхования гражданско-правовой ответственности поставщика, заключаемый в соответствии с типовым договором страхования для целей обеспечения исполнения договора о государственных закупках и обеспечения аванса, утверждаемым уполномоченным органом по согласованию с уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций.
Объектом договора страхования для целей обеспечения исполнения договора о государственных закупках и обеспечения аванса является имущественный интерес поставщика, связанный с его обязанностью возместить имущественный вред, причиненный заказчику в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения его обязательств по договору о государственных закупках.
Страховым случаем по договору страхования для целей обеспечения исполнения договора о государственных закупках и обеспечения аванса признается факт наступления гражданско-правовой ответственности поставщика по возмещению вреда, причиненного имущественным интересам заказчика.
Страховая сумма определяется договором страхования для целей обеспечения исполнения договора о государственных закупках и не может быть менее трех процентов от общей суммы договора о государственных закупках.
Не допускается совершение потенциальным поставщиком действий, приводящих к возникновению у третьих лиц права требования в целом либо в части денег, находящихся в электронном кошельке, до полного исполнения обязательств по договору о государственных закупках.
Не допускается использование единым оператором в сфере государственных закупок денег, находящихся в электронном кошельке, внесенных поставщиком, на цели, не предусмотренные настоящим Законом.
Требование о внесении обеспечения исполнения договора о государственных закупках и обеспечения аванса (в случае, если договором о государственных закупках предусмотрен аванс) не распространяется на поставщиков, определенных по итогам государственных закупок способом через товарные биржи, а также поставщиков, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, в случае, предусмотренном пунктом 6 статьи 51 настоящего Закона.
Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Правила пожарной безопасности изложены в новой редакции
Пожарная безопасность на объекте обеспечивается собственниками, руководителями организаций, предприятий, независимо от форм собственности, ИП, физическими лицами, лицами, имеющими право владеть, пользоваться или распоряжаться объектом или помещением.
Руководители организаций в целях обеспечения пожарной безопасности приказом назначают лиц, обеспечивающих пожарную безопасность на отдельных участках работ.
Работники организаций допускаются к работе после прохождения обучения и инструктажа по вопросам пожарной безопасности, а при изменении специфики работы проходят дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров.
Руководители организаций с круглосуточным пребыванием людей обеспечивают ежедневную передачу в пожарную часть, в районе выезда которой находится объект, сведения о количестве людей, находящихся на каждом объекте.
Руководитель организации определяет специально отведенные места для курения, за исключением случаев, где курение не допускается (взрывопожароопасные объекты). Специально отведенные места для курения обеспечиваются первичными средствами пожаротушения и надписью «Место для курения». Курение в неотведенных местах не допускается.
При эксплуатации блок-контейнеров не допускается изменение конструктивных параметров, предусмотренных заводом-изготовителем. Применение горючих теплоизоляционных материалов для внутренней отделки блок-контейнеров, а также установка блок-контейнеров на горючем основании не допускается.
Отдельные блок-контейнеры и бытовые вагончики располагаются группами с числом не более 10 в группе. В случае объединения в группы от двух и более контейнеров, обеспечиваются автоматической пожарной сигнализацией и аварийными люками. Расстояние между группами этих сооружений и от них до близлежащих зданий и сооружений принимают не менее 18 м.
В зданиях и сооружениях не допускается бесконтрольное оставление готовящейся пищи.
Новые Правила также дополнены следующими разделами:
Порядок обеспечения пожарной безопасности при содержании территории и помещений вахтовых объектов;
Порядок обеспечения пожарной безопасности при содержании полигонов по хранению твердых бытовых отходов;
Требования к монтажу систем и установок пожарной автоматики.
Правила утверждены Приказом МЧС РК от 21 февраля 2022 года № 55 и вводятся в действие с 7 марта 2022 года
Утверждены Правила представления субъектами финансового мониторинга сведений и информации об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, и признаки определения подозрительной операции
В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона Республики Казахстан «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и пунктом 8 статьи 27 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», утверждены:
1) Правила представления субъектами финансового мониторинга сведений и информации об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, согласно приложению 1 к приказу;
Информация, представляемая субъектами финансового мониторинга, направляется в уполномоченный орган электронным способом в формате XML по форме Формата XML информации, предоставляемой электронным способом субъектами финансового мониторинга, согласно приложению 2 к настоящим Правилам посредством сетей телекоммуникаций республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Казахстанский центр межбанковских расчетов Национального Банка Республики Казахстан» или веб-портала уполномоченного органа.
В случае представления субъектом финансового мониторинга информации способом, не предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, уполномоченный орган возвращает данную информацию без рассмотрения.
В случае нарушения сроков, указанных в пункте 2 статьи 10 и пункте 2 статьи 13 Закона, по причине возникновения технических ошибок в программном обеспечении или каналах связи, подтвержденных уполномоченным органом, данные сведения и информация об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, считаются направленными в установленный срок, если такая информация будет направлена не позднее одного рабочего дня после устранения технических ошибок.
Уполномоченный орган не принимает в обработку информацию в случае представления субъектами финансового мониторинга информации, отличной от установленной формы сведений и информации об операции, подлежащей финансовому мониторингу, и не заверенной электронной цифровой подписью субъекта финансового мониторинга.
Уполномоченный орган в течение 4 (четырех) часов с момента получения информации от субъектов финансового мониторинга направляет электронным способом извещение о принятии/непринятии информации (далее – извещение) по форме извещения о принятии или непринятии формы сведений и информации об операции, подлежащей финансовому мониторингу ФМ-1, установленной приложением 3 к настоящим Правилам.
В случае получения извещения о непринятии информации, субъектом финансового мониторинга принимаются меры по устранению причин отказа в принятии информации, и в течение 24 (двадцати четырех) часов (за исключением выходных и праздничных дней) направляется в уполномоченный орган исправленная информация.
При необходимости внесения изменений и (или) дополнений в ранее представленную и принятую уполномоченным органом информацию, субъект финансового мониторинга не позднее одного рабочего дня, следующего за днем обнаружения информации, подлежащей замене, направляет в уполномоченный орган информацию взамен ранее представленной.
Уполномоченный орган, получив сообщение о подозрительной операции, в течение двадцати четырех часов принимает решение о проведении операции либо отказе в проведении операции и доводит его до субъектов финансового мониторинга электронным способом по формам, установленным приложениями 12 и 13 к настоящим Правилам.
При заполнении информации используются справочные сведения согласно приложениям 4, 5, 6 и 7 к настоящим Правилам.
При проведении анализа информации, полученной в соответствии с Законом, уполномоченный орган направляет субъекту финансового мониторинга электронным способом запрос на предоставление необходимой информации, сведений и документов по форме запроса на предоставление необходимой информации, сведений и документов согласно приложению 8 к настоящим Правилам.
При получении запроса на предоставление необходимой информации, сведений и документов от уполномоченного органа субъекты финансового мониторинга направляют извещение в уполномоченный орган по форме извещения о принятии запроса на предоставление необходимой информации, сведений и документов согласно приложению 9 к настоящим Правилам.
Запрашиваемая информация, сведения и документы направляются субъектами финансового мониторинга в уполномоченный орган электронным способом в сроки, установленные пунктом 3-1 статьи 10 Закона, по форме ответа на запрос на предоставление необходимой информации, сведений и документов согласно приложению 10 к настоящим Правилам в соответствии с порядком, определенным пунктом 3 настоящих Правил с заверением электронной цифровой подписью субъекта финансового мониторинга.
В случаях, когда для обработки запроса требуется дополнительное время субъект финансового мониторинга направляет в уполномоченный орган обращение о продлении срока, указанного в части третьей пункта 3-1 статьи 10 Закона, не более чем на 10 (десять) рабочих дней по форме обращения о продлении срока по запросу на предоставление необходимой информации, сведений и документов согласно приложению 11 настоящих Правил посредством сетей телекоммуникаций республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Казахстанский центр межбанковских расчетов Национального Банка Республики Казахстан» в порядке «ответ на запрос».
В случаях, когда для обработки запроса, связанного с анализом подозрительной операции, требуется получение сведений и информации от оператора системы денежных переводов в соответствии с пунктом 3-2 статьи 10 Закона, субъект финансового мониторинга направляет в уполномоченный орган обращение о продлении срока запроса, указанного в части третьей пункта 3-1 статьи 10 Закона, не более чем на 2 (два) рабочих дня по форме обращения о продлении срока по запросу на предоставление необходимой информации, сведений и документов согласно приложению 11 настоящих Правил посредством сетей телекоммуникаций республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Казахстанский центр межбанковских расчетов Национального Банка Республики Казахстан» в порядке «ответ на запрос».
2) Признаки определения подозрительной операции согласно приложению 2 к приказу.
Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Сравнительная таблица
Статья/пункт |
Редакция до внесения изменений |
Новая редакция |
Комментарии |
Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 26 марта 2012 года № 137 «Об утверждении Правил исчисления ставок вознаграждения в достоверном, годовом, эффективном, сопоставимом исчислении (реальной стоимости) по займам и вкладам» |
|||
3 |
Расчет годовой эффективной ставки вознаграждения производится:
1) на дату заключения договора о предоставлении услуги;
2) по устному или письменному требованию клиента;
3) в случае внесения изменений и дополнений в договор банковского займа путем заключения дополнительного соглашения к договору, которые влекут изменение суммы (размера) денежных обязательств клиента и (или) срока их уплаты.
По действующему договору о предоставлении услуги, заключенному с клиентом до введения в действие Правил и в котором не указано значение годовой эффективной ставки вознаграждения, в случае внесения изменений и дополнений в договор, в том числе по обращению клиента, значение годовой эффективной ставки вознаграждения указывается в дополнительном соглашении к договору, в случаях, предусмотренных пунктом 4 Правил, на дату, с которой изменяются условия договора банковского займа, в остальных случаях - на дату заключения договора. |
Расчет годовой эффективной ставки вознаграждения производится:
1) на дату заключения договора о предоставлении услуги;
2) по устному или письменному требованию клиента;
3) в случае внесения изменений и дополнений в договор банковского займа путем заключения дополнительного соглашения к договору, которые влекут изменение суммы (размера) денежных обязательств клиента и (или) срока их уплаты;
4) в случае осуществления клиентом в период обслуживания займа платежа, указанного в подпунктах 5), 6), 7) и 7-1) пункта 2 Перечня комиссий и иных платежей, связанных с выдачей и обслуживанием банковского займа, выданного физическому лицу, утвержденного постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 28 ноября 2019 года № 218, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 19702 (далее - Перечень), и не включенного в расчет годовой эффективной ставки вознаграждения на дату заключения договора о предоставлении услуги. Клиент уведомляется об изменении значения годовой эффективной ставки вознаграждения в порядке, предусмотренном договором банковского займа. |
Дополнены основания произведения расчета годовой эффективной ставки вознаграждения |
8 |
В расчет годовой эффективной ставки вознаграждения по займу, выдаваемому юридическому лицу, включаются комиссии и иные платежи, связанные с выдачей и обслуживанием займа, предусмотренные договором банковского займа, размеры и сроки выплаты, которых известны на дату заключения договора банковского займа, а также следующие платежи клиентов в пользу третьих лиц:
1) платежи клиента в пользу страховой организации, если выгодоприобретателем по договору страхования в случае наступления страхового случая выступает банк, за исключением платежей, предусмотренных подпунктом 4) пункта 9 Правил;
2) платежи клиента гаранту (поручителю) за получение гарантии (поручительства), оценщику за оценку передаваемого в залог имущества;
3) платежи клиента в пользу организаций (посредников), оказывающих услуги банку по привлечению клиентов, осуществлению проверки документов, предоставляемых клиентами, на соответствие условиям выдачи займа, передаче документов клиентов банку, приему платежей и переводов от клиентов банка в счет погашения займов.
Если при расчете годовой эффективной ставки вознаграждения по займу, отсутствует возможность определения размеров платежей, указанных в подпунктах 1), 2) и 3) части первой настоящего пункта, на весь срок кредитования, то в расчет годовой эффективной ставки вознаграждения по займу включаются платежи за весь срок кредитования, исходя из тарифов данных лиц, определенных на день заключения с ними договоров.
Комиссии и иные платежи, предусмотренные договором банковского займа, а также платежи, указанные в подпунктах 1), 2) и 3) части первой настоящего пункта, факт взимания которых неизвестен на дату заключения договора банковского займа, учитываются в случае перерасчета годовой эффективной ставки вознаграждения по требованию клиента после фактического платежа. |
В расчет годовой эффективной ставки вознаграждения по займу, выдаваемому юридическому лицу, включаются комиссии и иные платежи, связанные с выдачей и обслуживанием займа, предусмотренные договором банковского займа, размеры и сроки выплаты, которых известны на дату заключения договора банковского займа, а также следующие платежи клиентов в пользу третьих лиц:
1) платежи клиента в пользу страховой организации в рамках договоров страхования (перестрахования), связанные с получением займа, обслуживанием займа, за исключением платежей, предусмотренных подпунктом 4) пункта 9 Правил;
2) платежи клиента гаранту (поручителю) за получение гарантии (поручительства), оценщику за оценку передаваемого в залог имущества;
3) платежи клиента в пользу организаций (посредников), оказывающих услуги банку второго уровня, филиалу банка-нерезидента Республики Казахстан, организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций (далее - банк) по привлечению клиентов, осуществлению проверки документов, предоставляемых клиентами, на соответствие условиям выдачи займа, передаче документов клиентов банку, приему платежей и переводов от клиентов банка в счет погашения займов;
4) комиссии и платежи клиента в пользу банка и (или) иных организаций в рамках договоров банковского счета и (или) договоров банковского обслуживания, договоров страхования (перестрахования), связанные с получением займа, обслуживанием займа, не связанные с подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
Если при расчете годовой эффективной ставки вознаграждения по займу, отсутствует возможность определения размеров платежей, указанных в подпунктах 1), 2), 3) и 4) части первой настоящего пункта, на весь срок кредитования, то в расчет годовой эффективной ставки вознаграждения по займу включаются платежи за весь срок кредитования, исходя из тарифов данных лиц, определенных на день заключения с ними договоров.
Комиссии и иные платежи, предусмотренные договором банковского займа, а также платежи, указанные в подпунктах 1), 2), 3) и 4) части первой настоящего пункта, факт взимания которых неизвестен на дату заключения договора банковского займа, учитываются в случае перерасчета годовой эффективной ставки вознаграждения после фактического платежа. |
Расширен перечень платежей и комиссий, включаемых в расчет годовой эффективной ставки вознаграждения по займу, выдаваемому юридическому лицу |
8-1 |
В расчет годовой эффективной ставки вознаграждения по займу, выдаваемому физическому лицу, включаются комиссии и иные платежи, связанные с выдачей и обслуживанием займа, предусмотренные договором банковского займа, размеры и сроки выплаты, которых известны на дату заключения договора банковского займа.
Перечень комиссий и иных платежей, связанных с выдачей и обслуживанием банковского займа, выданного физическому лицу, утвержден постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 28 ноября 2019 года № 218, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 19702 (далее - Перечень).
Если при расчете годовой эффективной ставки вознаграждения по займу отсутствует возможность определения размеров платежей в пользу лиц, указанных в подпунктах 5), 6) и 7) пункта 2 Перечня, на весь срок кредитования, в расчет годовой эффективной ставки вознаграждения включаются платежи за весь срок кредитования, исходя из тарифов, установленных данными лицами и определенных на дату заключения с ними договоров.
Комиссии и иные платежи, предусмотренные договором банковского займа, указанные в подпунктах 3), 4), 5), 6), 7), 8) и 9) пункта 2 Перечня, факт взимания которых неизвестен на дату заключения договора банковского займа, учитываются в случае перерасчета годовой эффективной ставки вознаграждения по требованию клиента после фактического платежа или при их введении в период обслуживания банковского займа. |
В расчет годовой эффективной ставки вознаграждения по займу, выдаваемому физическому лицу, включаются комиссии и иные платежи, связанные с выдачей и обслуживанием займа, предусмотренные договором банковского займа, размеры и сроки выплаты, которых известны на дату заключения договора банковского займа.
Если при расчете годовой эффективной ставки вознаграждения по займу отсутствует возможность определения размеров платежей в пользу лиц, указанных в подпунктах 5), 6), 7) и 7-1) пункта 2 Перечня, на весь срок кредитования, в расчет годовой эффективной ставки вознаграждения включаются платежи за весь срок кредитования, исходя из тарифов, установленных данными лицами и определенных на дату заключения с ними договоров.
Комиссии и иные платежи, предусмотренные договором банковского займа, указанные в подпунктах 3), 4), 5), 6), 7), 7-1), 8), и 9) пункта 2 Перечня, факт взимания которых неизвестен на дату заключения договора банковского займа, учитываются в случае перерасчета годовой эффективной ставки вознаграждения после фактического платежа или при их введении в период обслуживания банковского займа. |
Расширен перечень платежей и комиссий, включаемых в расчет годовой эффективной ставки вознаграждения по займу, выдаваемому физическому лицу |
9 |
В расчет годовой эффективной ставки вознаграждения по займу не включаются:
1) комиссии за открытие и ведение банковских счетов, используемых для иных целей, помимо обслуживания займа;
2) платежи клиента в пользу третьих лиц, за исключением платежей, указанных в подпунктах 1), 2) и 3) пункта 8 Правил и в подпунктах 5), 6) и 7) пункта 2 Перечня;
3) платежи клиента, связанные с несоблюдением им условий договора банковского займа, включая неустойку и иные виды штрафных санкций, в том числе за превышение лимита овердрафта, установленного клиенту;
4) платежи клиента в пользу страховых организаций при страховании предмета залога по договору залога, обеспечивающего обязательства клиента по договору банковского займа и находящегося в пользовании залогодателя. |
В расчет годовой эффективной ставки вознаграждения по займу не включаются:
1) платежи клиента в пользу третьих лиц, за исключением платежей, указанных в подпунктах 1), 2), 3) и 4) пункта 8 Правил и в подпунктах 5), 6), 7) и 7-1) пункта 2 Перечня;
2) платежи клиента, связанные с несоблюдением им условий договора банковского займа, включая неустойку и иные виды штрафных санкций, в том числе за превышение лимита овердрафта, установленного клиенту;
3) платежи клиента в пользу страховых организаций при страховании предмета залога по договору залога, обеспечивающего обязательства клиента по договору банковского займа и находящегося в пользовании залогодателя. |
Из расчета ГЭСВ исключено включение комиссии за открытие и ведение банковских счетов, используемых для иных целей, помимо обслуживания займа |
Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 14 ноября 2019 года № 192 «Об утверждении пруденциальных нормативов и иных обязательных к соблюдению организацией, осуществляющей микрофинансовую деятельность, норм и лимитов, методики их расчетов |
|||
3 |
Минимальный размер уставного капитала составляет:
1) для микрофинансовой организации – 100 000 000 (сто миллионов) тенге, за исключением микрофинансовой организации, прошедшей учетную регистрацию в уполномоченном органе по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее – уполномоченный орган) до 1 января 2020 года, для которой минимальный размер уставного капитала составляет:
с 1 января 2020 года – 30 000 000 (тридцать миллионов) тенге;
с 1 января 2021 года – 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге;
с 1 января 2022 года – 70 000 000 (семьдесят миллионов) тенге;
с 1 января 2023 года – 100 000 000 (сто миллионов) тенге;
2) для кредитного товарищества – 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге, за исключением:
кредитного товарищества, прошедшего государственную регистрацию в качестве кредитного товарищества до 1 января 2020 года и осуществляющего свою деятельность в городах Нур-Султане, Алматы, Шымкенте или областном центре, для которого минимальный размер уставного капитала составляет:
с 1 января 2020 года – 10 000 000 (десять миллионов) тенге;
с 1 июля 2020 года – 20 000 000 (двадцать миллионов) тенге;
с 1 июля 2021 года – 30 000 000 (тридцать миллионов) тенге;
с 1 июля 2022 года – 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге;
кредитного товарищества, прошедшего государственную регистрацию в качестве кредитного товарищества до 1 января 2021 года и осуществляющего свою деятельность вне городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента или областного центра, для которого минимальный размер уставного капитала составляет:
с 1 января 2020 года – 5 000 000 (пять миллионов) тенге;
с 1 января 2021 года – 10 000 000 (десять миллионов) тенге;
с 1 января 2022 года – 15 000 000 (пятнадцать миллионов) тенге;
с 1 января 2023 года – 25 000 000 (двадцать пять миллионов) тенге;
3) для ломбарда, осуществляющего свою деятельность в городах Нур-Султане, Алматы, Шымкенте или областном центре – 70 000 000 (семьдесят миллионов) тенге, за исключением ломбарда, прошедшего государственную регистрацию в качестве ломбарда до 1 января 2020 года, для которого минимальный размер уставного капитала составляет:
с 1 января 2020 года – 10 000 000 (десять миллионов) тенге;
с 1 января 2021 года – 30 000 000 (тридцать миллионов) тенге;
с 1 января 2022 года – 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге;
с 1 января 2023 года – 70 000 000 (семьдесят миллионов) тенге;
4) для ломбарда, осуществляющего свою деятельность вне городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента или областном центре – 30 000 000 (тридцать миллионов) тенге, за исключением ломбарда, прошедшего государственную регистрацию в качестве ломбарда до 1 января 2020 года, для которого минимальный размер уставного капитала составляет:
с 1 января 2020 года – 5 000 000 (пять миллионов) тенге;
с 1 января 2021 года – 10 000 000 (десять миллионов) тенге;
с 1 января 2022 года – 20 000 000 (двадцать миллионов) тенге;
с 1 января 2023 года – 30 000 000 (тридцать миллионов) тенге. |
Минимальный размер уставного капитала составляет:
1) для микрофинансовой организации – 100 000 000 (сто миллионов) тенге, за исключением микрофинансовой организации, прошедшей учетную регистрацию в уполномоченном органе по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее – уполномоченный орган) до 1 января 2020 года, для которой минимальный размер уставного капитала составляет:
с 1 января 2020 года – 30 000 000 (тридцать миллионов) тенге;
с 1 января 2021 года – 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге;
с 1 января 2022 года – 70 000 000 (семьдесят миллионов) тенге;
с 1 января 2023 года – 100 000 000 (сто миллионов) тенге;
2) для кредитного товарищества – 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге, за исключением:
кредитного товарищества, прошедшего государственную регистрацию в качестве кредитного товарищества до 1 января 2020 года и осуществляющего свою деятельность в городах Нур-Султане, Алматы, Шымкенте или областном центре, для которого минимальный размер уставного капитала составляет:
с 1 января 2020 года – 10 000 000 (десять миллионов) тенге;
с 1 июля 2020 года – 20 000 000 (двадцать миллионов) тенге;
с 1 июля 2021 года – 30 000 000 (тридцать миллионов) тенге;
с 1 июля 2022 года – 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге;
кредитного товарищества, прошедшего государственную регистрацию в качестве кредитного товарищества до 1 января 2021 года и осуществляющего свою деятельность вне городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента или областного центра, для которого минимальный размер уставного капитала составляет:
с 1 января 2020 года – 5 000 000 (пять миллионов) тенге;
с 1 января 2021 года – 10 000 000 (десять миллионов) тенге;
с 1 января 2022 года – 15 000 000 (пятнадцать миллионов) тенге;
с 1 января 2023 года – 25 000 000 (двадцать пять миллионов) тенге;
3) для ломбарда – 70 000 000 (семьдесят миллионов) тенге, за исключением ломбарда, прошедшего государственную регистрацию в качестве ломбарда до 1 января 2020 года, для которого минимальный размер уставного капитала составляет:
с 1 января 2020 года – 10 000 000 (десять миллионов) тенге;
с 1 января 2021 года – 30 000 000 (тридцать миллионов) тенге;
с 1 января 2022 года – 30 000 000 (тридцать миллионов) тенге;
с 1 января 2024 года – 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге. |
Размер уставного капитала для ломбарда в новой редакции не зависит от места нахождения в крупных городах и областных центрах. При этом снижен порог уставного капитала для ломбардов, прошедших учетную регистрацию в уполномоченном органе по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее – уполномоченный орган) до 1 января 2020 года |
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.
-
На этой неделе принят ряд новелл в законодательство Республики Казахстан, касающиеся строительства атомной электростанции в Казахстане, типовых норм и нормативов по труду, переводческой деятельности, сетей связи с применением негеостационарных спутников.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области совершения сделок, запрет на ввоз теплоизоляционных материалов, а также процедуру проведения внесудебного банкротства.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области реализации долговых обязательств, а также сферу экспорта специфических товаров и биржевой торговли.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области налогообложения, пожарной и промышленной безопасности, кредитования, а также недропользования.
-
На этой неделе вступают в силу изменения в нормативные правовые акты Республики Казахстан, касающиеся введения моратория на создание субъектов квазигосударственного сектора, потребительских займов и микрокредитов, государственных закупок, эффективной ставки вознаграждения и согласия супруга (-ги) на предоставление займа или микрокредита.