Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 09 по 15 августа 2021 года
Утверждены Правила формирования перечня лекарственных средств и медицинских изделий для бесплатного и (или) льготного амбулаторного обеспечения отдельных категорий граждан Республики Казахстан с определенными заболеваниями
В соответствии с пунктом 131 Правил организации и проведения закупа лекарственных средств, медицинских изделий и специализированных лечебных продуктов в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования, фармацевтических услуг, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 июня 2021 года № 375, утверждены правила формирования перечня лекарственных средств и медицинских изделий для бесплатного и (или) льготного амбулаторного обеспечения отдельных категорий граждан Республики Казахстан с определенными заболеваниями (состояниями).
Перечень амбулаторного лекарственного обеспечения включает наименование заболеваний и категорий граждан, подлежащих бесплатному и (или) льготному обеспечению лекарственными средствами, медицинскими изделиями и специализированными лечебными продуктами, показания для назначения лекарственных средств и наименование лекарственных средств, медицинских изделий и специализированных лечебных продуктов с указанием их характеристики.
Наименование заболеваний формируется с указанием кодирования по международной статистической классификацией болезней и проблем (далее - МКБ-10), наименование лекарственных средств с указанием кода анатомо-терапевтической с указанием кода анатомо-терапевтическо-химической (АТХ) классификации лекарственных средств.
Заболевания включаются в перечень амбулаторного лекарственного обеспечения при наличии в:
1) перечне социально значимых заболеваний, утвержденный приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 сентября 2020 года № ҚР ДСМ-108/2020 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 21263);
2) перечне хронических заболеваний, подлежащих динамическому наблюдению, утвержденный приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 сентября 2020 года № ҚР ДСМ-109/2020 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 21262);
3) перечне орфанных заболеваний, утвержденный приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 20 октября 2020 года № ҚР ДСМ-142/2020 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 21479);
4) клиническом протоколе показаний к медицинскому применению лекарственного средства или медицинского изделия для оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях.
Категории граждан и показания для назначения лекарственных средств определяются в соответствии с эпидемиологическими данными по распространенности заболевания (состояния) у отдельных категорий населения на основании анализа, предоставляемого подведомственной организации уполномоченного органа, в компетенцию которой входят вопросы оценки технологий здравоохранения (далее - Центр).
Порядок включения лекарственных средств и медицинских изделий в перечень амбулаторного лекарственного обеспечения включает в себя следующее:
1) подача заявления производителя или его официального представителя в Республике Казахстан (далее - заявитель) в Центр;
2) проведение Центром профессиональной экспертизы;
3) подготовка Центром заключения по результатам профессиональной экспертизы для Формулярной комиссии;
4) рассмотрение и принятие решения Формулярной комиссией на основании заключения по результатам профессиональной экспертизы;
5) формирование уполномоченным органом перечня амбулаторного лекарственного обеспечения.
Заявитель подает в Центр заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
Заявление составляется на казахском или русском языке, подписывается уполномоченным лицом заявителя.
К заявлению прилагаются:
1) досье, составленное в соответствии с формой, предусмотренными в приложении 2 к настоящим Правилам;
2) материалы (статьи, резюме, из научных и медицинских публикаций), подтверждающие сведения, содержащиеся в досье на языке оригинала в виде полных текстов, в переводе на казахский или русский язык.
Материалы, указанные в настоящем пункте, представляются на бумажном и электронном носителях в двух экземплярах.
Комплект представленных документов на бумажном носителе прошнуровывается, страницы пронумеровываются. На оборотной стороне последней страницы делается запись: «Всего прошнуровано, пронумеровано ___ страниц», которая удостоверяется подписью уполномоченного лица заявителя.
Центр с момента поступления материалов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, проводит их проверку на полноту и правильность оформления представленных документов, в срок не более 5 (пяти) рабочих дней.
По результатам проверки Центр составляет заключение с указанием выявленных замечаний (при наличии) по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам, которое направляется заявителю для устранения замечаний в течение 10 (десяти) рабочих дней.
При непредставлении заявителем в течение 10 (десяти) рабочих дней в рамках устранения замечаний запрошенных материалов или письменного обоснования, Центр прекращает рассмотрение заявления и досье для включения в перечень амбулаторного лекарственного обеспечения.
В случае полноты и правильности оформления представленных документов либо устранения замечаний в течение 10 (десяти) рабочих дней материалы передаются для проведения профессиональной экспертизы.
Центр проводит профессиональную экспертизу в срок не более 40 (сорока) рабочих дней, на основании договора, заключенного с заявителем в соответствии с гражданским законодательством.
В ходе проведения профессиональной экспертизы Центром в сроки, указанные в пункте 10 настоящих Правил, проводятся следующие исследования:
1) наличия лекарственного средства в Казахстанском национальном лекарственном формуляре, утверждаемом в соответствии с подпунктом 46) статьи 7 Кодекса;
2) наличия утвержденной предельной цены на лекарственное средство с учетом лекарственной формы, дозировки, концентрации и объема или техническую характеристику медицинского изделия в рамках ГОБМП и (или) системе ОСМС, утверждаемой в соответствии с пунктом 3 статьи 245 Кодекса;
3) наличия кода анатомо-терапевтическо-химической (АТХ) классификации;
4) соответствия международного непатентованного наименования лекарственного средства и его лекарственной формы и дозировки или технической характеристики медицинского изделия и его комплектации и эксплуатационных характеристик Государственному реестру лекарственных средств и медицинских изделий;
5) соответствия показаний к медицинскому применению лекарственного средства или медицинского изделия клиническим протоколам, по которым лекарственные средства и медицинские изделия рекомендуются для оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях, и инструкции по медицинскому применению лекарственного средства или медицинского изделия;
6) наличие лекарственного средства в международных источиках данных по доказательной медицине и международных клинических руководствах;
7) наличия клинического и (или) клинико-экономического (фармакоэкономического) преимущества или эквивалентности лекарственного средства или медицинского изделия, по сравнению с имеющимися в перечне амбулаторного лекарственного обеспечения лекарственными средствами или медицинскими изделиями при лечении определенного заболевания или состояния на амбулаторно-поликлиническом уровне в условиях здравоохранения Республики Казахстан.
По результатам профессиональной экспертизы Центр в срок не более 5 (пяти) рабочих дней составляет заключение по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам к которому прилагаются подтверждающие документы, предусмотренные в подпунктах 1), 2), 3), 4), 5), 6), 7) пункта 11 настоящих Правил (далее - заключение).
Формулярная комиссия рассматривает представленное Центром заключение и оценивает соответствие лекарственного средства подпунктам 1), 2), 3), 4), 5), 6), 7) или медицинского изделия подпунктам 2), 3), 4), 5), 6), 7) пункта 11 настоящих Правил, с учетом которого принимается решение о включении лекарственного средства или медицинского изделия в перечень амбулаторного лекарственного обеспечения.
При включении в перечень амбулаторного лекарственного обеспечения лекарственного средства входящих в Список основных лекарственных средств Всемирной организации здравоохранения для лечения социально значимого заболевания, перечень которых определяется в соответствии с подпунктом 158) пункта 1 статьи 1 Кодекса, допускается рассмотрение Формулярной комиссией включения лекарственного средства или медицинского изделия в перечень амбулаторного лекарственного обеспечения по инициативе уполномоченного органа.
Принятие решения об исключении лекарственных средств, медицинских изделий и специализированных лечебных продуктов из перечня амбулаторного лекарственного обеспечения Формулярной комиссией рассматривается по инициативе уполномоченного органа при наличии одного из следующих оснований:
1) исключении лекарственного средства, с учетом лекарственной формы из КНФ;
2) включении альтернативных лекарственных средств и изделий медицинского назначения, обладающих доказанными клиническими и (или) фармакоэкономическим преимуществом, и (или) особенностями действия, и (или) большей безопасностью при диагностике, профилактике, лечении или реабилитации заболеваний, синдромов и состояний;
3) появлении сведений о токсичности или высокой частоте нежелательных побочных явлений при применении лекарственных средств и медицинских изделий, представленных государственным органом в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий;
4) приостановлении применения лекарственных средств и медицинских изделий специализированных лечебных продуктов в Республике Казахстан решением государственного органа в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий;
5) отмене государственной регистрации лекарственных средств и медицинских изделий решением государственных органов в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий;
Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Утверждена памятка «Размещение и крепление грузов в крупнотоннажных контейнерах»
В частности, памятка разработана Временной рабочей группой по разработке технических условий размещения и крепления грузов Комиссии ОСЖД по транспортному праву (2 - 4 июня 2020 года, Комитет ОСЖД, г. Варшава).
Согласована совещанием Комиссии ОСЖД по транспортному праву по разработке технических условий размещения и крепления грузов (17-20 ноября 2020 года, Комитет ОСЖД, г. Варшава, в режиме ВКС)
Утверждена XLIX сессией Совещания Министров ОСЖД (15-18 июня 2021 года, Комитет ОСЖД, г. Варшава, в режиме ВКС)
Дата вступления в силу: 01 июля 2021 г.
Примечание:
- все положения Памятки имеют обязательный характер для стран:
Республики Беларусь в случаях размещения и крепления грузов в контейнере на ее территории, Республики Молдовы в случаях перевозки экспортных грузов, Российской Федерации, Украины для отправителей Украины,
- все положения Памятки имеют рекомендательный характер для стран: Исламской Республики Афганистан, Республики Болгария, Венгрии, Социалистической Республики Вьетнам, Грузии, Исламской Республики Иран, Республики Казахстан, Корейской Народно-Демократической Республики, Латвийской Республики, Литовской Республики, Монголии, Республики Польша, Словацкой Республики, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Эстонской Республики;
- в странах:
Азербайджанской Республике имеет обязательный характер пункт 1, а рекомендательный характер - пункты 2 - 7;
Китайской Народной Республике имеют обязательный характер пункты 1.1, 1.2, 1.3 (за исключением предложения «Статическая удельная нагрузка от груза на пол контейнера не должна превышать 1 кгс/см2»), а рекомендательный характер предложение «Статическая удельная нагрузка от груза на пол контейнера не должна превышать 1 кгс/см2» пункта 1.3, пунктов 2 - 7.
Настоящей памяткой предусмотрены принципы и способы размещения и крепления грузов в крупнотоннажных контейнерах длиной 20 футов, 30 футов, 40 футов и 45 футов, отвечающих требованиям стандартов ИСО (ISO).
Принципы размещения и крепления грузов, приведенные в настоящей памятке, применяются при определении способа размещения и крепления конкретных грузов, исходя из их параметров и свойств.
В соответствии со стандартом ISO 1496-1:2013 Series 1 freight containers - Specification and testing - Part 1: General cargo containers for general purposes боковые стенки контейнеров общего назначения серии 1 способны выдерживать нагрузку, равномерно распределенную по площади стенки, равную 60% грузоподъемности контейнера; торцевая стенка и двери - аналогично приложенную нагрузку, равную 40% грузоподъемности. Нагрузка на пол контейнера от каждого колеса наиболее нагруженной оси погрузчика с пневматическими шинами с грузом в любом месте пола не должна превышать 3,63 т (36,3 кН). Устройства для крепления груза, расположенные на полу в стыке с основаниями стен контейнера воспринимают нагрузку до 1000 кгс (10 кН) включительно, на боковых стенках и верхних балках - до 500 кгс (5 кН) включительно.
Статическая удельная нагрузка от груза на пол контейнера не должна превышать 1 кгс/см2.
Прочностные характеристики элементов конструкции контейнеров и устройств для крепления груза, отличающиеся от приведенных в настоящем пункте, могут учитываться при наличии технической документации.
Сравнительная таблица
Редакция до внесения изменений |
Новая редакция |
Комментарии |
Правила приема уведомлений государственными органами, а также об определении государственных органов, осуществляющих прием уведомлений |
||
Преамбула
Настоящие Правила разработаны в соответствии с подпунктом 4) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года "О разрешениях и уведомлениях" (далее - Закон) и устанавливают порядок приема уведомлений государственными органами, за исключением Национального Банка Республики Казахстан. |
Преамбула
Настоящие Правила разработаны в соответствии с подпунктом 4) статьи 11 Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» (далее - Закон) и определяют порядок приема уведомлений государственными органами.»; |
Исключены ограничения Правил на Национальный Банк РК |
Ряд приложений к Правилам изложен в новой редакции |
||
Правила прикрепления физических лиц к организациям здравоохранения, оказывающим первичную медико-санитарную помощь |
||
П.4 Прикрепление физических лиц осуществляется по индивидуальному идентификационному номеру (далее – ИИН) к одной организации ПМСП, заключившей договор закупа медицинских услуг с фондом на оказание медицинской помощи в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (далее – ГОБМП) и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования (далее – ОСМС) (далее – договор закупа медицинских услуг) за исключением прикрепления к вновь вводимым объектам здравоохранения и в период кампании прикрепления. При прикреплении физического лица к организации ПМСП открепление от предыдущей организации ПМСП осуществляется автоматически. |
П.4 Прикрепление физических лиц осуществляется для реализации права на получение медицинской помощи в рамках ГОБМП и в системе ОСМС по индивидуальному идентификационному номеру (далее - ИИН) к одной организации ПМСП. Оказание ПМСП в рамках ГОБМП для граждан Республики Казахстан, кандасов, беженцев, иностранцев и (или) лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан, по договору ДМС трудящихся мигрантов и членов их семей, являющихся гражданами государств-членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) осуществляет организация ПМСП, имеющая договор закупа медицинских услуг с фондом на оказание медицинской помощи в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС (далее - договор закупа медицинских услуг) и (или) имеющая медицинские информационные системы, интегрированные с информационными системами Министерства здравоохранения Республики Казахстан в целях получения и (или) передачи сведений для предоставления медицинских услуг в системе ОСМС. При прикреплении физического лица к организации ПМСП открепление от предыдущей организации ПМСП осуществляется автоматически. |
Дополнен порядок оказания ПМСП иностранным гражданам и лицам без гражданства. |
П.8 Прикрепление физических лиц к организациям здравоохранения, оказывающим ПМСП осуществляется по месту постоянного или временного проживания с учетом права свободного выбора организации ПМСП в пределах одной административно-территориальной единицы (село, поселок, сельский округ, район в городе, город, район, область), за исключением лиц, проживающих на приграничных территориях, которые по праву свободного выбора медицинской организации прикрепляются в близлежащую поликлинику, расположенную на другой административно-территориальной единице. Свободный выбор специалиста ПМСП осуществляется в пределах организации ПМСП по месту прикрепления с учетом количества прикрепленного населения на участке (части территории обслуживания населения субъектом первичной медико-санитарной помощи, закрепленной за специалистом ПМСП). |
П.8 Прикрепление физических лиц к организациям здравоохранения, оказывающим ПМСП в рамках ГОБМП осуществляется по месту постоянного или временного проживания с учетом права свободного выбора организации ПМСП в пределах одной административно-территориальной единицы (село, поселок, сельский округ, район в городе, город, район, область), за исключением лиц, проживающих на приграничных территориях, которые по праву свободного выбора медицинской организации прикрепляются к организации ПМСП, расположенной на территории близлежащей административно-территориальной единицы. Свободный выбор специалиста ПМСП осуществляется в пределах организации ПМСП по месту прикрепления с учетом количества прикрепленного населения на участке (части территории обслуживания населения субъектом ПМСП, закрепленной за специалистом ПМСП). Прикрепление физических лиц в рамках ДМС осуществляется по месту постоянного или временного проживания к организации здравоохранения, оказывающей ПМСП, предусмотренной договором ДМС. |
Расширен порядок прикрепления лиц, имеющих добровольное медицинское страхование |
П.9 Для прикрепления к организации ПМСП по месту постоянного или временного проживания реализована государственная услуга "Прикрепление к медицинской организации, оказывающей ПМСП". Организация ПМСП предоставляет физическим лицам государственную услугу при самостоятельном обращении или через веб-портал "Электронного правительства" (далее – ПЭП). Сведения о документах, удостоверяющих личность, организация ПМСП получает из соответствующих государственных информационных систем через ПЭП. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Прикрепление к медицинской организации, оказывающей ПМСП", включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен согласно приложению, к настоящим Правилам. Оформление заявки при непосредственном обращении "Прикрепление к медицинской организации, оказывающей ПМСП" в письменной форме на имя первого руководителя организации, подают следующие физические лица: 1) пенсионеры; 2) инвалиды; 3) законные представители ребенка инвалида с детства, а также опекуны или попечители, патронатные воспитатели и другие заменяющие их лица, осуществляющие в соответствии с законодательством Республики Казахстан заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка (законные представители); 4) осужденные, отбывающие наказание по приговору суда в местах лишения свободы, отбывающие в колониях (по месту отбывания), при наличии протокола комиссии по рассмотрению вопросов регистрации прикрепления (открепления) населения к ПМСП в ИС "Регистр прикрепленного населения", созданной приказом первого руководителя Государственных учреждений "Управление здравоохранение" регионов; 5) студенты, а также обучающиеся в медресе, при наличии официального обращения ректора высшего учебного заведения в ПМСП и протокол комиссии между учебным заведением и ПМСП; 6) военнослужащие срочной службы; 7) дети, родившиеся в иностранных государствах; 8) опекаемые домов малютки, сирот, престарелых и другие; 9) оформляющие прикрепление по доверенности, в том числе по договору добровольного медицинского страхования при наличии договора. При непосредственном обращении в организацию ПМСП, специалисты организации ПМСП оформляют запрос на прикрепление в медицинскую информационную систему "Регистр прикрепленного населения". Специалист субъекта цифрового здравоохранения проводит рассмотрение запроса на прикрепление и принимает решение об одобрении заявки либо о мотивированном отказе. Государственная услуга оказывается с момента сдачи документов в течении 1 (один) рабочего дня. Запрос на оказание государственной услуги принимается за 2 часа до окончания работы организации ПМСП (до 18.00 часов в рабочие дни). Результатом оказания государственной услуги (либо его представителя по доверенности) является уведомление о прикреплении или мотивированный отказ в форме электронного документа в "Личный кабинет". Государственная услуга через ПЭП оказывается в день обращения на портал. Организация ПМСП обеспечивает внесение данных об оказании государственной услуги "Прикрепление к медицинской организации, оказывающей ПМСП" в информационную систему, с целью мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона. |
П.9 Для прикрепления к организации ПМСП по месту постоянного или временного проживания для оказания медицинской помощи в рамках ГОБМП реализована государственная услуга «Прикрепление к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» (далее - государственная услуга). Организация ПМСП предоставляет физическим лицам государственную услугу при самостоятельном обращении или через веб-портал «Электронного правительства» (далее - ПЭП). Сведения о документах, удостоверяющих личность, организация ПМСП получает из соответствующих государственных информационных систем через ПЭП. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен согласно приложению к настоящим Правилам. Заявку при непосредственном обращении за оказанием государственной услуги в письменной форме на имя первого руководителя организации, подают следующие физические лица: 1) пенсионеры; 2) инвалиды; 3) законные представители ребенка инвалида с детства, а также опекуны или попечители, патронатные воспитатели и другие заменяющие их лица, осуществляющие в соответствии с законодательством Республики Казахстан заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка (законные представители); 4) осужденные, отбывающие наказание по приговору суда в местах лишения свободы, отбывающие в колониях (по месту отбывания), при наличии протокола комиссии по рассмотрению вопросов регистрации прикрепления (открепления) населения к ПМСП в информационную систему «Регистр прикрепленного населения», созданной приказом первого руководителя местного органа государственного управления здравоохранением областей, городов республиканского значения и столицы; 5) студенты, а также обучающиеся в медресе, при наличии официального обращения ректора высшего учебного заведения в ПМСП и протокол комиссии между учебным заведением и ПМСП; 6) военнослужащие срочной службы; 7) дети, родившиеся в иностранных государствах; 8) опекаемые домов малютки, сирот, престарелых и другие; 9) оформляющие прикрепление по доверенности; 10) оформляющие прикрепление по договору ДМС при наличии договора. При непосредственном обращении в организацию ПМСП, специалисты организации ПМСП оформляют запрос на прикрепление в информационную систему «Регистр прикрепленного населения». Специалист субъекта цифрового здравоохранения проводит рассмотрение запроса на прикрепление и принимает решение об одобрении заявки либо о мотивированном отказе. Государственная услуга оказывается с момента сдачи документов в течение 1 (одного) рабочего дня. Запрос на оказание государственной услуги принимается за 2 (два) часа до окончания работы организации ПМСП (до 18.00 часов в рабочие дни). Результатом оказания государственной услуги является уведомление о прикреплении или мотивированный отказ в форме электронного документа в «Личный кабинет». Государственная услуга через ПЭП оказывается в день обращения на ПЭП. Организация ПМСП обеспечивает внесение данных об оказании государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг, с целью мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона. |
Расширен порядок прикрепления лиц, имеющих добровольное медицинское страхование |
Отсутствует |
П. 9-1 Прикрепление в рамках ДМС иностранцев и (или) лиц без гражданства, временно пребывающих на территории Республики Казахстан, лиц, ищущих убежище, к организации ПМСП осуществляется на основе договора ДМС, заявления произвольной формы на казахском или русском языке и документа, удостоверяющего личность (заграничный паспорт), в любое календарное время в соответствии с графиком работы организации ПМСП. Документом, свидетельствующим о прикреплении в рамках ДМС иностранцев и (или) лиц без гражданства, временно пребывающих на территории Республики Казахстан, лиц, ищущих убежище, к организации ПМСП является талон прикрепления к медицинской организации по форме № 064/у, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 «Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579). Талон прикрепления выдается медицинским регистратором медицинской организации. Прикрепление к организации ПМСП осуществляется на срок действия договора ДМС. Организации ПМСП осуществляют прикрепление при личном обращении застрахованного или обращении страховой организации, с которым заключен договор ДМС. Прикрепление членов семьи осуществляется при наличии их письменного согласия одним из членов семьи на основании заявления произвольной формы на казахском или русском языке при предоставлении договора ДМС и документа, удостоверяющего личность каждого члена семьи. Прикрепление лиц, не достигших восемнадцати лет, осуществляется при наличии документа, удостоверяющего личность прикрепляемого лица и его законного представителя. |
Урегулированы вопросы подтверждения наличия полиса ДМС, а также наличия медицинского страхования и прикрепления к медицинской организации у лиц без гражданства, временно пребывающих на территории Республики Казахстан, лиц, ищущих убежище |
пп.4 п.10 договор добровольного медицинского страхования (далее - договор ДМС), заключенный между страхователем и страховой организацией, в рамках которого организация ПМСП оказывает медицинские услуги застрахованному лицу; |
пп.4 п.10 договор ДМС, заключенный между страхователем и страховой организацией, в рамках которого организация ПМСП оказывает медицинские услуги застрахованному; |
Оптимизирована редакция |
П.11 Прикрепление к организациям ПМСП по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 2), 3), 4), 5) пункта 10 настоящих Правил, осуществляется путем подачи лицом электронного заявления через ПЭП на прикрепление.
|
П.11 Прикрепление граждан Республики Казахстан, кандасов, беженцев, иностранцев и (или) лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан к организациям ПМСП по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 2), 3), 5) пункта 10 настоящих Правил, осуществляется путем подачи лицом электронного заявления через ПЭП на прикрепление. Прикрепление иностранцев и (или) лиц без гражданства, временно пребывающих в Республике Казахстан, лиц, ищущих убежище к организациям ПМСП по основанию, предусмотренному подпунктом 4) пункта 10 настоящих Правил, осуществляется путем подачи лицом заявления или обращения страховой организацией, с которым заключен договор ДМС на застрахованного, в произвольной форме на казахском или русском языке на прикрепление.»; подпункты 1) и 2) пункта 17 изложены в следующей редакции: «1) установлении факта смерти прикрепленного лица на основании свидетельства о смерти; 2) изменении прикрепленным лицом места постоянного проживания за пределы страны на основании сведений из государственной базы данных «Физические лица» Министерства юстиции Республики Казахстан; |
Раскрыт порядок прикрепления к медицинской организации |
Правила определения общего уровня опасности опасного производственного объекта |
||
Пп.3-1) п.3
Отсутствует |
Пп.3-1) п.3
инцидент - отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от параметров, обеспечивающих безопасность ведения технологического процесса, не приведшие к аварии; |
В целях уточнения и закрепления нового термина |
Пп.7) п.3
опасные технические устройства: технические устройства, работающие под давлением более 0,07 мегаПаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия, грузоподъемные механизмы, эскалаторы, фуникулеры, лифты, эксплуатируемые на опасных производственных объектах, надзор за которыми осуществляется уполномоченным органом в области промышленной безопасности; паровые и водогрейные котлы, работающие под давлением более 0,07 мегаПаскаля и (или) при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия (организации теплоснабжения), сосуды, работающие под давлением более 0,07 мегаПаскаля, грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры, лифты объектов жилищно-коммунального хозяйства, контроль за которыми осуществляется местными исполнительными органами. |
Пп.7) п.3
опасные технические устройства: технические устройства, работающие под давлением более 0,07 мегаПаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия, грузоподъемные механизмы, эскалаторы, фуникулеры, лифты, траволаторы, подъемники для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов), а также установки для бурения и ремонта скважин с глубиной бурения более двухсот метров, шахтные подъемные установки и подъемные машины, передвижные склады взрывчатых веществ и изделий на их основе, смесительно-зарядные и доставочно-зарядные машины, мобильные и стационарные установки для изготовления взрывчатых веществ и изделий на их основе, эксплуатируемые на опасных производственных объектах, государственный надзор за которыми осуществляется уполномоченным органом в области промышленной безопасности; паровые и водогрейные котлы, работающие под давлением более 0,07 мегаПаскаля и (или) при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия (организации теплоснабжения), сосуды, работающие под давлением более 0,07 мегаПаскаля, грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры, лифты, траволаторы, подъемники для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов) на объектах социальной инфраструктуры, государственный надзор за которыми осуществляется местными исполнительными органами. |
Дополнено условиями для лиц с ограниченными возможностями |
Правила, определяющие критерии отнесения опасных производственных объектов к декларируемым, и Правила разработки декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта |
||
П.2 Опасные производственные объекты, соответствующие критериям отнесения опасных производственных объектов к декларируемым, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 июля 2014 года № 864, подлежат обязательному декларированию промышленной безопасности. |
П.2 Обязательному декларированию промышленной безопасности подлежат опасные производственные объекты, соответствующие критериям отнесения опасных производственных объектов к декларируемым, утвержденным уполномоченным органом в области промышленной безопасности |
Расширена возможность включения и исключения объектов из категории опасных |
П.5 Для разработки декларации в организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, при наличии у нее аттестата на право разработки декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта, приказом руководителя организации создается рабочая группа. |
П.5 Для разработки декларации в организации, эксплуатирующей опасный производственный объект приказом руководителя организации создается рабочая группа. |
Исключено требование об аттестате на право разработки декларации |
П.6 Рабочая группа состоит не менее чем из 3 специалистов-экспертов, имеющих высшее техническое образование, практический опыт работы на декларируемом объекте не менее 5 лет, прошедших проверку знаний в области промышленной безопасности в соответствующей отрасли промышленности. |
П.6 Рабочая группа состоит не менее чем из 3 специалистов, имеющих высшее техническое образование, практический опыт работы на декларируемом объекте не менее 5 лет в соответствующей отрасли промышленности, прошедших проверку знаний в области промышленной безопасности. |
Уточнено, что члены рабочей группы должны иметь стаж именно в области промышленной безопасности. |
П.7 При разработке декларации сторонней организации, аттестованной на право разработки декларации в соответствующей отрасли, совместным приказом создается рабочая группа в квалификационном составе, соответствующем пункту 6 настоящих Правил. |
Исключен |
В целях исключения дублирования отдельных условий Правил |
П.12 При несоответствии экспертного заключения требованиям промышленной безопасности и (или) структуре декларации, установленной настоящими Правилами, уполномоченный орган в области промышленной безопасности отказывает в регистрации декларации и присвоении регистрационного шифра. |
П.12 При несоответствии декларации структурной форме, установленной настоящими Правилами, уполномоченный орган в области промышленной безопасности отказывает в регистрации декларации и присвоении регистрационного шифра. |
Исключена необходимость предоставления экспертного заключения |
Правила аттестации экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности |
||
П.14 |
П.14 |
|
Тестирование предусматривает следующие требования и процедуры: 1) проведение тестирования автоматизированным компьютерным способом на государственном или русском языках по выбору заявителя; 2) допуск заявителей на тестирование осуществляется по предъявлению документа, удостоверяющего личность; 3) сотрудники Услугодателя ознакамливают тестируемых с процедурой проведения тестирования; 4) во время тестирования эксперты не могут разговаривать и покидать помещение, в котором проводится тестирование. Запрещено использование персональных электронных устройств (в том числе компьютеров, мобильных телефонов во время тестирования); 5) сотрудники Услугодателя удаляют с тестирования заявителей, нарушивших настоящую процедуру проведения тестирования; 6) подсчет правильных ответов компьютерного тестирования проводится автоматически компьютерной программой. Время, отпущенное на тестирование составляет 100 минут. Тест состоит из 100 вопросов. Тестовые вопросы разрабатываются и утверждаются уполномоченным органом. Пороговый уровень для прохождения тестирования составляет: 1) для экспертов указанных в подпунктах 2), 3), 4), 8), 9) пункта 9 настоящих Правил – 90 и более правильных ответов; 2) для всех остальных экспертов – 70 и более правильных ответов. Количество повторной пересдачи аттестации не ограничено. |
Тестирование предусматривает следующие требования и процедуры: 1) проведение тестирования автоматизированным компьютерным способом на государственном или русском языках по выбору заявителя. В случае необходимости для получения аттестата эксперта по экспертизе градостроительной, предпроектной и проектно-сметной документации тестирование проводится на английском языке; 2) допуск заявителей на тестирование осуществляется по предъявлению документа, удостоверяющего личность; 3) сотрудники Услугодателя ознакамливают тестируемых с процедурой проведения тестирования; 4) во время тестирования эксперты не могут разговаривать и покидать помещение, в котором проводится тестирование. Запрещено использование персональных электронных устройств (в том числе компьютеров, мобильных телефонов во время тестирования); 5) сотрудники Услугодателя удаляют с тестирования заявителей, нарушивших настоящую процедуру проведения тестирования; 6) подсчет правильных ответов компьютерного тестирования проводится автоматически компьютерной программой. Время, отпущенное на тестирование составляет 100 минут. Тест состоит из 100 вопросов. Тестовые вопросы разрабатываются и утверждаются уполномоченным органом. Пороговый уровень для прохождения тестирования составляет: 1) для экспертов указанных в подпунктах 2), 3), 4), 8), 9) пункта 9 настоящих Правил - 90 и более правильных ответов; 2) для всех остальных экспертов - 70 и более правильных ответов. Количество повторной пересдачи аттестации не ограничено.
|
Исключена возможность сдачи тестирования на иностранном языке |
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области судопроизводства, миграционного законодательства, электронного документооборота и электронного архива, а также некоторые аспекты экспорта ювелирных изделий и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области привлечения иностранных работников, налогового учета, перевозки грузов, а также торговлю цифровыми активами.
-
на этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области товарного и таможенного законодательства, а также электронное таможенное сопровождение транспортных средств.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающихся: «зеленых» технологий», учета иностранных периодических печатных изданий, оказания услуг телерадиовещания, запрета рубок в саксауловых лесах, а также по вопросам операций, подлежащих финансовому мониторингу.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области таможенного законодательства и сельского хозяйства, в сфере связи и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.