Изменения в законодательстве вступающие в силу с 1 по 7 июля 2019 года
С 1 июля 2019 года вступают в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты, в частности изменения в Предпринимательский кодекс, Правила осуществления государственных закупок и т.п.
- Так регистрацию юридических лиц, относящихся к субъектам предпринимательства, и учетную регистрацию их филиалов и представительств будет осуществлять Государственная корпорация «Правительство для граждан».
- Новшеством для потенциальных поставщиков государственных закупок стал Электронный депозитарий, который представляет собой электронную базу данных, содержащую сведения и документы, подтверждающие наличие опыта работы потенциальных поставщиков.
Таким образом, предоставление недостоверной информации по опыту работы теперь будет невозможно, а Заказчику это позволит избежать ныне допускаемых ошибок при подсчете условных скидок для определения победителя.
Сведения и документы, подтверждающие опыт работы, вносятся в электронный депозитарий потенциальными поставщиками в следующие сроки:
1) за предыдущие периоды (в течение последних десяти лет) не позднее 31 октября 2019 года;
2) за текущий год не позднее 31 декабря этого же года.
-
Были внесены изменения в части Демпинга на товары, работы и услуги. Теперь Правилами по всем видам товаров, работ и услуг не разрешается предоставление цены заявки ниже цены, выделенной на конкурс более чем на 20% (за исключение работ, указанных в пунктах 174, 175, 175-1, 176 Правил).
В случае представления конкурсных ценовых предложений ниже 20% поставщики-победители должны вносить в виде обеспечения антидемпинговую сумму в размере равном сниженной сумме от минимальной допустимой цены, не признаваемой демпинговой.
-
Утверждены новые формы типовых договоров. Для строительно-монтажных работ утверждена новая типовая форма договора. Для работ по проектированию утверждена отдельная типовая форма договора. Для иных видов работ, не связанных со строительством утверждена отдельная типовая форма договора.
-
С иными изменениями, вступающими на этой неделе, более подробно Вы можете ознакомиться в таблице ниже.
Внесение изменений в Гражданский кодекс Республики Казахстан |
||
Редакция до внесения изменений |
Редакция после внесения изменений* |
Комментарий |
П. 1 ст. 50 |
П. 1 ст. 50 |
|
Собственник имущества юридического лица или орган, принявший решение о ликвидации юридического лица, обязан незамедлительно письменно сообщить об этом органу юстиции, осуществляющему регистрацию юридических лиц, органу государственных доходов по месту регистрации. |
Собственник имущества юридического лица или орган, принявший решение о ликвидации юридического лица, обязан незамедлительно письменно или через интернет-ресурс с применением электронной цифровой подписи сообщить об этом органу юстиции либо Государственной корпорации «Правительство для граждан», осуществляющим регистрацию юридических лиц, органу государственных доходов по месту регистрации» |
Дополнено, в части: оповещения при ликвидации юридического лица письменно или через интернет-ресурс с применением электронной цифровой подписи юридическим лицом гос. орган. |
П.5 ст.50 |
П.5 ст.50 |
|
Если у ликвидируемого юридического лица (кроме государственных учреждений) недостаточно денег для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений. |
Если у ликвидируемого юридического лица (кроме государственных учреждений) недостаточно денег для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений. При продаже с публичных торгов заложенного имущества, включенного в состав имущества ликвидируемого юридического лица, требования залоговых кредиторов удовлетворяются преимущественно перед другими кредиторами в пределах суммы, полученной от реализации заложенного имущества. В случае недостаточности суммы от реализации предмета залога оставшаяся сумма требований залогового кредитора удовлетворяется в порядке очередности, установленной статьей 51 настоящего Кодекса.
|
Добавлены положения касательно порядка требования залоговых кредиторов заложенного имущества, включенного в состав имущества ликвидируемого юридического лица, в части:
При продаже с публичных торгов заложенного имущества, включенного в состав имущества ликвидируемого юридического лица, требования залоговых кредиторов удовлетворяются преимущественно перед другими кредиторами в пределах суммы, полученной от реализации заложенного имущества. Они удовлетворяются в третью очередь согласно статье 51 Гражданского кодекса.
В случае недостаточности суммы от реализации предмета залога оставшаяся сумма требований залогового кредитора удовлетворяется в пятую очередь согласно статье 51 Гражданского кодекса.
|
П.6 ст.50 |
П.6 ст.50 |
|
Выплата денег кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 51 настоящего Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения. Особенности распределения имущества акционерных обществ устанавливаются законодательством о них. |
Выплата денег кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 51 настоящего Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения. Особенности распределения имущества акционерных обществ устанавливаются законодательством Республики Казахстан об акционерных обществах. При наличии в составе имущества ликвидируемого юридического лица заложенного имущества залоговый кредитор вправе удовлетворить свои требования путем принятия заложенного имущества в натуре. Ликвидационная комиссия в течение десяти рабочих дней со дня получения от залогового кредитора уведомления о принятии заложенного имущества в натуре проводит его оценку. Передача заложенного имущества залоговому кредитору производится после проведения оценки с учетом требований, предусмотренных частями пятой и шестой настоящего пункта. В случае если оценочная стоимость заложенного имущества за вычетом расходов, понесенных на оценку предмета залога, больше чем требования залогового кредитора, то разница возвращается залоговым кредитором в состав имущества ликвидируемого юридического лица. В случае если оценочная стоимость заложенного имущества за вычетом расходов, понесенных на оценку предмета залога, меньше чем требования залогового кредитора, требования залогового кредитора в размере разницы подлежат удовлетворению в порядке очередности, установленной статьей 51 настоящего Кодекса.
|
Добавлены положения по порядку получения, оценки, передачи и возвращения заложенного имущества в натуре, в части: При наличии в составе имущества ликвидируемого юридического лица заложенного имущества залоговый кредитор вправе удовлетворить свои требования путем принятия заложенного имущества в натуре. Ликвидационная комиссия в течение десяти рабочих дней со дня получения от залогового кредитора уведомления о принятии заложенного имущества в натуре проводит его оценку. Передача заложенного имущества залоговому кредитору производится после проведения оценки с учетом требований, предусмотренных частями пятой и шестой настоящего пункта. В случае если оценочная стоимость заложенного имущества за вычетом расходов, понесенных на оценку предмета залога, больше чем требования залогового кредитора, то разница возвращается залоговым кредитором в состав имущества ликвидируемого юридического лица. В случае если оценочная стоимость заложенного имущества за вычетом расходов, понесенных на оценку предмета залога, меньше чем требования залогового кредитора, требования залогового кредитора в размере разницы подлежат удовлетворению в порядке очередности, установленной статьей 51 настоящего Кодекса.
|
подпункт 3) п. 1 ст. 51 |
подпункт 3) п. 1 ст. 51 |
|
в третью очередь - удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого банкрота, в пределах суммы обеспечения, за исключением требований кредиторов - держателей ипотечных облигаций, обеспеченных залогом прав требования по договорам ипотечного жилищного займа (включая залог ипотечных свидетельств), а также государственных ценных бумаг Республики Казахстан в случаях, когда право собственности на указанные облигации возникло у их держателей или перешло к ним по сделкам либо по иным основаниям, предусмотренным законодательными актами Республики Казахстан. |
в третью очередь - удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого банкрота, в пределах суммы обеспечения, за исключением требований кредиторов - держателей ипотечных облигаций, обеспеченных залогом прав требования по договорам ипотечного жилищного займа (включая залог ипотечных свидетельств), государственных ценных бумаг Республики Казахстан в случаях, когда право собственности на указанные облигации возникло у их держателей или перешло к ним по сделкам либо по иным основаниям, предусмотренным законодательными актами Республики Казахстан, а также требований кредиторов, которые удовлетворены в соответствии с частью второй пункта 5 или частью второй пункта 6 статьи 50 настоящего Кодекса; |
Дополнено в части: в третью очередь - удовлетворяются требования кредиторов, которые удовлетворены в соответствии с частью второй пункта 5 или частью второй пункта 6 статьи 50 настоящего Кодекса (см. выше); |
подпункт 5) п.1 ст. 51 |
подпункт 5) п.1 ст. 51 |
|
в пятую очередь - производятся расчеты с другими кредиторами в соответствии с законодательными актами. |
в пятую очередь - производятся расчеты с другими кредиторами в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, а также с залоговыми кредиторами в случаях, предусмотренных частью третьей пункта 5 и частью шестой пункта 6 статьи 50 настоящего Кодекса; |
Дополнено в части: в пятую очередь - производятся расчеты с залоговыми кредиторами в случаях, предусмотренных частью третьей пункта 5 и частью шестой пункта 6 статьи 50 настоящего Кодекса; |
Внесение изменений в Предпринимательский кодекс Республики Казахстан |
||
П.3 ст. 52 |
П.3 ст. 52 |
|
Государственную регистрацию юридических лиц и учетную регистрацию филиалов и представительств осуществляют органы юстиции, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан. |
Государственную регистрацию юридических лиц, относящихся к субъектам предпринимательства, и учетную регистрацию их филиалов и представительств осуществляет Государственная корпорация «Правительство для граждан» (регистрирующий орган), за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан. |
Изменение в части: регистрацию юридических лиц, относящихся к субъектам предпринимательства, и учетную регистрацию их филиалов и представительств осуществляет Государственная корпорация «Правительство для граждан» (регистрирующий орган) |
П.9 ст. 144 |
П.9 ст. 144 |
|
Перечисленные основания для проведения внеплановой проверки применяются в отношении структурных подразделений государственных органов, юридических лиц, структурных подразделений юридических лиц-нерезидентов, юридических лиц-нерезидентов, осуществляющих деятельность без регистрации в органах юстиции. |
Перечисленные основания для проведения внеплановой проверки применяются в отношении структурных подразделений государственных органов, юридических лиц, структурных подразделений юридических лиц-нерезидентов, юридических лиц-нерезидентов, осуществляющих деятельность без регистрации в органах юстиции или регистрирующем органе. |
Изменено в части: основания для проведения внеплановой проверки применяются в отношении структурных подразделений государственных органов, юридических лиц, структурных подразделений юридических лиц-нерезидентов, юридических лиц-нерезидентов, осуществляющих деятельность без регистрации в регистрирующем органе. |
П.5 ст. 200 |
П.5 ст. 200 |
|
Государственная регистрация, перерегистрация субъектов рынка, а также прав на недвижимое имущество в случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 3) пункта 1 статьи 201 настоящего Кодекса, осуществляются регистрирующим органом с согласия антимонопольного органа. |
Государственная регистрация, перерегистрация субъектов рынка, прав на недвижимое имущество в случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 3) пункта 1 статьи 201 настоящего Кодекса, осуществляются Государственной корпорацией «Правительство для граждан» с согласия антимонопольного органа. |
Изменено в части: регистрация, перерегистрация субъектов рынка, прав на недвижимое имущество в случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 3) пункта 1 статьи 201 настоящего Кодекса, осуществляются Государственной корпорацией «Правительство для граждан» с согласия антимонопольного органа |
Внесение изменений в Правила составления налоговой отчетности «Декларация по налогу на добавленную стоимость (форма 300.00)» |
||
П.54 |
П.54 |
|
За отчетный налоговый период могут представляться 2 Приложения 300.12: по деятельности, по которой применяется специальный налоговый режим для юридических лиц-производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) и сельских потребительских кооперативов в соответствии со статьями 448–452 Налогового кодекса. При этом в строке 4 раздела «Общая информация о плательщике НДС» подлежит отметке ячейка 4 А «предусмотренный статьями 448–452 Налогового кодекса»; по деятельности, по которой применяется общеустановленный порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость. При этом в строке 4 раздела «Общая информация о плательщике НДС» подлежит отметке ячейка 4 В «общеустановленный порядок».
|
Данная форма предназначена для детального отражения сведений по суммам НДС, предъявленным к возврату в соответствии со статьями 429, 431, 432, 433, 434 Налогового кодекса. |
Внесли корректировки, в части: Данная форма предназначена для детального отражения сведений по суммам НДС, предъявленным к возврату в соответствии со статьями 429, 431, 432, 433, 434 Налогового кодекса. |
подпункт 2) части второй п. 57 |
подпункт 2) части второй п. 57 |
|
в строке 300.12.025II указывается превышение суммы налога на добавленную стоимость, относимого в зачет, над суммой начисленного налога, за отчетный налоговый период. Данная строка определяется: при раздельном методе отнесения в зачет по формуле 300.12.023I + 300.12.024 В – 300.12.011; при пропорциональном методе отнесения в зачет по формуле 300.12.023II + 300.12.024 В – 300.12.011; при применении одновременно пропорционального и раздельного методов отнесения в зачет по формуле 300.12.023III+300.12.024 В – 300.12.011 |
2) в строке 300.09.001 I указывается сумма превышения НДС, предъявленная к возврату, образовавшаяся по оборотам, облагаемым по нулевой ставке, за исключением сумм превышения НДС, указанных в строках 300.09.001 II, 300.09.001 III, 300.09.001 IV, 300.09.001 V, 300.09.001 VI, в том числе с разбивкой по налоговым периодам в пределах срока исковой давности. Данная строка также заполняется в случае отказа от применения порядка возврата НДС в соответствии со статьями 433 и 434 Налогового кодекса;»;
|
Внесли корректировки, в части: в строке 300.09.001 I указывается сумма превышения НДС, предъявленная к возврату, образовавшаяся по оборотам, облагаемым по нулевой ставке, за исключением сумм превышения НДС, указанных в строках 300.09.001 II, 300.09.001 III, 300.09.001 IV, 300.09.001 V, 300.09.001 VI, в том числе с разбивкой по налоговым периодам в пределах срока исковой давности. Данная строка также заполняется в случае отказа от применения порядка возврата НДС в соответствии со статьями 433 и 434 Налогового кодекса;»;
|
подпункт 7) части второй п.57 |
подпункт 7) части второй п.57 |
|
Строка 300.12.029 не заполняется в случае, если сумма строки 300.12.025I превышает сумму строки 300.12.026.
|
7) в строке 300.09.001 VI указывается сумма превышения НДС, подлежащая возврату в соответствии с пунктом 5 статьи 429 Налогового кодекса, оставшаяся после применения упрощенного порядка возврата НДС, в соответствии со статьей 434 Налогового кодекса, в том числе с разбивкой по налоговым периодам в пределах срока исковой давности.
|
Внесли корректировки, в части: в строке 300.09.001 VI указывается сумма превышения НДС, подлежащая возврату в соответствии с пунктом 5 статьи 429 Налогового кодекса, оставшаяся после применения упрощенного порядка возврата НДС, в соответствии со статьей 434 Налогового кодекса, в том числе с разбивкой по налоговым периодам в пределах срока исковой давности. |
Утверждение перечня медицинской помощи в системе обязательного социального медицинского страхования |
||
|
Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 июня 2019 года № 421 «Об утверждении перечня медицинской помощи в системе обязательного социального медицинского страхования» |
Утвержден перечень медицинской помощи в системе обязательного социального медицинского страхования. Медицинская помощь в системе ОСМС (Медицинская помощь в системе обязательного социального медицинского страхования) предоставляется в виде комплекса медицинских услуг, включающих лекарственную помощь, направленных на сохранение и восстановление здоровья населения. В системе ОСМС предоставляются: 1) консультативно-диагностическая помощь по направлению специалиста первичной медико-санитарной помощи (далее – ПМСП) и профильных специалистов; 2) стационарозамещающая помощь, за исключением случаев лечения заболеваний в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (далее – ГОБМП), по направлению специалиста ПМСП или медицинской организации; 3) плановая стационарная помощь, за исключением случаев лечения заболеваний в рамках ГОБМП, по направлению специалиста ПМСП или медицинской организации в рамках планируемого количества случаев госпитализации; 4) медицинская реабилитация и восстановительное лечение по направлению специалиста ПМСП или медицинской организации по перечню заболеваний (состояний), утвержденному уполномоченным органом; 5) патологоанатомическая диагностика заболеваний, не входящих в ГОБМП.
|
Утверждение новых «Правил закупа услуг по хранению и транспортировке лекарственных средств и медицинских изделий единым дистрибьютором в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и системе обязательного социального медицинского страхования» |
||
|
Постановление Правительства Республики Казахстан от 8 июля 2015 года № 515 «Об утверждении Правил закупа услуг по хранению и транспортировке лекарственных средств и медицинских изделий единым дистрибьютором в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и системе обязательного социального медицинского страхования и внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2015 г., № 37-38, ст. 265). |
Утверждены «Правила закупа услуг по хранению и транспортировке лекарственных средств и медицинских изделий единым дистрибьютором в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и системе обязательного социального медицинского страхования и внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан» (далее Правила). В правилах установлен порядок хранения и транспортировки лекарственных средств и медицинских изделий единым дистрибьютором в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи. |
|
||
|
Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 30 мая 2019 года № 514 «О некоторых вопросах принятия предварительных решений по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров» |
Утверждены новые «Правила, условия и сроки выдачи предварительного решения по вопросам определения таможенной стоимости ввозимых товаров». |
Утверждение новых «Правил осуществления экспортно-импортного валютного контроля в Республике Казахстан» |
||
|
Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 30 марта 2019 года № 42 «Об утверждении Правил осуществления экспортно-импортного валютного контроля в Республике Казахстан» |
Утверждены новые «Правила осуществления экспортно-импортного валютного контроля в Республике Казахстан». |
Введение в действие нового Закона Республики Казахстан «О валютном регулировании и валютном контроле» |
||
|
Закон Республики Казахстан от 2 июля 2018 года № 167-VI «О валютном регулировании и валютном контроле» |
Вводится в действие новый Закон Республики Казахстан «О валютном регулировании и валютном контроле» |
Внесение изменений в Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок»**
Редакция до внесения изменений |
Редакция после внесения изменений* |
Комментарий |
подпункт 12-1) пункта 3 |
подпункт 12-1) пункта 3 |
|
12-1) казначейское сопровождение – контроль за целевым использованием средств, выделенных на реализацию бюджетных инвестиционных проектов, связанных со строительством, обеспечением полноты уплаты налогов всеми участниками проекта – генеральным подрядчиком и субподрядчиком на всех этапах проведения платежей через счета в органах казначейства по объектам строительства для запуска «пилотного проекта» в городе Астана, Акмолинской и Карагандинской областях;
|
12-1) казначейское сопровождение – контроль за целевым использованием средств, выделенных на реализацию бюджетных инвестиционных проектов, связанных со строительством, обеспечением полноты уплаты налогов всеми участниками проекта – генеральным подрядчиком и субподрядчиком на всех этапах проведения платежей через счета в органах казначейства по объектам строительства;
|
Уточнены данные по объектам строительства, а именно: для запуска «пилотного проекта» в городе Астана, Акмолинской и Карагандинской областях
|
подпункт 13) пункта 3 |
подпункт 13) пункта 3 |
|
13) личный кабинет – автоматизированное рабочее место пользователя на веб-портале для осуществления процедур электронных государственных закупок, участия в государственных закупках, а также получения автоматических уведомлений и информации, размещенной на веб-портале. |
13) личный кабинет – автоматизированное рабочее место пользователя на веб-портале для осуществления процедур электронных государственных закупок, участия в государственных закупках, а также получения автоматических уведомлений и информации, размещенной на веб-портале; |
Изложен в следующей редакции, добавлен знак препинания: «;» |
подпункт 14) пункта 3 |
подпункт 14) пункта 3 |
|
14) отсутствует |
14) электронный депозитарий в сфере государственных закупок (далее – электронный депозитарий) - электронная база данных, содержащая сведения и документы, подтверждающие наличие опыта работы потенциальных поставщиков, формируемая на веб-портале государственных закупок.
|
Добавлено новое понятие: электронный депозитарий в сфере государственных закупок (далее – электронный депозитарий) - электронная база данных, содержащая сведения и документы, подтверждающие наличие опыта работы потенциальных поставщиков, формируемая на веб-портале государственных закупок
|
пункт 85-2 |
пункт 85-2 |
|
85-2. При осуществлении государственных закупок по оказанию инжиниринговых услуг по техническому надзору в технической спецификации, указывается требование о наличии у потенциального поставщика аттестованных инженерно-технических работников, оказывающих инжиниринговые услуги по техническому надзору, работающих у него на постоянной основе. Совмещение работы аттестованными инженерно-техническими работниками в других организациях, осуществляющих указанные виды деятельности, не допускается. |
85-2. При осуществлении государственных закупок по оказанию инжиниринговых услуг по техническому надзору в технической спецификации, указывается требование о наличии у потенциального поставщика аттестованных экспертов, оказывающих инжиниринговые услуги по техническому надзору, работающих у него на постоянной основе. Совмещение работы аттестованными экспертами в других организациях, осуществляющих указанные виды деятельности, не допускается.
|
Инженерно-технические работники заменены на экспертов |
Пункт 109 |
Пункт 109 |
|
109. Заявки на участие в конкурсе, поданные потенциальными поставщиками, автоматически регистрируются на веб-портале. |
109. Заявка потенциального поставщика на участие в конкурсе автоматически регистрируются на веб-портале. Заявка считается поданной при внесении потенциальным поставщиком обеспечения заявки на участие в конкурсе. |
Добавлены следующие положения: Заявка считается поданной при внесении потенциальным поставщиком обеспечения заявки на участие в конкурсе. |
Подпункт 1) пункта 150 |
Подпункт 1) пункта 150 |
|
150. Потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе (признан участником конкурса), если: 1) он и (или) его субподрядчик либо соисполнитель определены не соответствующими квалификационным требованиям по следующим основаниям: отсутствие разрешений (уведомлений), полученных (направленных) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, сведения о которых подтверждаются в информационных системах государственных органов. В случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов потенциальный поставщик представляет нотариально засвидетельствованную копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях; непредставление электронных копий либо в виде электронного документа патентов, свидетельств, сертификатов, других документов, подтверждающих право потенциального поставщика на производство, переработку, поставку и реализацию закупаемых товаров, выполнение работ, оказание услуг; наличие налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям в размере, превышающем шестикратный месячный расчетный показатель, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, определяемые веб-порталом автоматически на основании сведений органов государственных доходов; непредставление сведений о квалификации согласно приложениям 5, 6 и 7 к конкурсной документации; несоответствие потенциального поставщика квалификационным требованиям в части обладания опытом работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг, наличие которых установлено в конкурсной документации (аукционной документации); несоответствие потенциального поставщика квалификационным требованиям в части обладания материальными и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору, указанным в конкурсной документации; установлен факт представления недостоверной информации по квалификационным требованиям; подлежит процедуре банкротства либо ликвидации;
|
150. Потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе (не может быть признан участником конкурса), если: 1) он и (или) его субподрядчик либо соисполнитель определены не соответствующими квалификационным требованиям по следующим основаниям: отсутствие разрешений (уведомлений), полученных (направленных) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, сведения о которых подтверждаются в информационных системах государственных органов. В случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов потенциальный поставщик представляет нотариально засвидетельствованную копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях; непредставление электронных копий либо в виде электронного документа патентов, свидетельств, сертификатов, других документов, подтверждающих право потенциального поставщика на производство, переработку, поставку и реализацию закупаемых товаров, выполнение работ, оказание услуг; наличие налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям в размере, превышающем шестикратный месячный расчетный показатель, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, определяемые веб-порталом автоматически на основании сведений органов государственных доходов; непредставление, а равно представление неполных сведений о квалификации согласно приложениям 5, 5-1, 6 и 7 к конкурсной документации; несоответствие потенциального поставщика квалификационным требованиям в части обладания опытом работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг, наличие которых установлено в конкурсной документации; несоответствие потенциального поставщика квалификационным требованиям в части обладания материальными и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору, указанным в конкурсной документации; установлен факт представления недостоверной информации по квалификационным требованиям; подлежит процедуре банкротства либо ликвидации; |
Уточнено:
Исключено:
|
Пункт 153 |
Пункт 153 |
|
153. Конкурсная комиссия при формировании протокола об итогах государственных закупок способом конкурса определяет условные скидки в соответствии с критериями, предусмотренными в конкурсной документации, в соответствии с пунктом 152-1 настоящих Правил, применительно к каждому потенциальному поставщику, представившему заявку на участие в конкурсе, за исключением случаев, когда на участие в конкурсе представлена одна заявка. В случае непредставления потенциальным поставщиком документов, подтверждающих данные критерии, конкурсная комиссия не применяет к такому потенциальному поставщику соответствующую условную скидку. Условия, предложенные потенциальным поставщиком для применения условных скидок, включаются в договор. |
153. Конкурсная комиссия при формировании протокола об итогах государственных закупок способом конкурса определяет условные скидки в соответствии с критериями, предусмотренными в конкурсной документации, в соответствии с пунктом 152-1настоящих Правил, применительно к каждому потенциальному поставщику, представившему заявку на участие в конкурсе, за исключением случаев, когда на участие в конкурсе представлена одна заявка. По государственным закупкам работ в сфере строительства (строительно-монтажные работы и проектирование) к протоколу об итогах государственных закупок способом конкурса прилагается расчет опыта работы и условных скидок согласно приложению 27 к настоящим Правилам. В случае непредставления потенциальным поставщиком документов, подтверждающих данные критерии, конкурсная комиссия не применяет к такому потенциальному поставщику соответствующую условную скидку. Условия, предложенные потенциальным поставщиком для применения условных скидок, включаются в договор.
|
Добавлены положения: По государственным закупкам работ в сфере строительства (строительно-монтажные работы и проектирование) к протоколу об итогах государственных закупок способом конкурса прилагается расчет опыта работы и условных скидок согласно приложению 27 к настоящим Правилам.
|
Пункт 155 |
Пункт 155 |
|
155. В случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве генерального подрядчика конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере одного процента (1 %) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса. В случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве субподрядчика конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых пять десятых процента (0,5%) за каждый год наличия у него опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса. В случае если в течение одного года потенциальным поставщиком выполнены работы, закупаемые на конкурсе, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, более чем на одном объекте строительства, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых два десятых процента (0,2 %) за каждый последующий объект строительства. Если данные работы выполнены потенциальным поставщиком в качестве субподрядчика, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых одна десятая процента (0,1 %) за каждый последующий объект строительства. В случае если предметом конкурса являются работы, не связанные со строительством, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых два десятых процента (0,2 %) за каждую последующую выполненную работу, схожую (аналогичную) видам закупаемых работ. Суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не превышает десять процентов. Процентное влияние на условную цену за наличие опыта работы определяется в соответствии с приложением 5 к конкурсной документации.
|
155. В случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве генерального подрядчика конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере одного процента (1 %) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса. В случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве субподрядчика конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых пять десятых процента (0,5%) за каждый год наличия у него опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса. В случае если в течение одного года потенциальным поставщиком выполнены работы, закупаемые на конкурсе, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, более чем на одном объекте строительства, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых два десятых процента (0,2 %) за каждый последующий объект строительства. Если данные работы выполнены потенциальным поставщиком в качестве субподрядчика, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых одна десятая процента (0,1 %) за каждый последующий объект строительства. В случае если предметом конкурса являются работы, не связанные со строительством, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых два десятых процента (0,2 %) за каждую последующую выполненную работу, схожую (аналогичную) видам закупаемых работ. Суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не превышает десять процентов. Процентное влияние на условную цену за наличие опыта работы определяется в соответствии с приложениями 5 и 5-1 к конкурсной документации.
|
Добавлено положение 5-1 в тексте Приказа |
Пункт 174-1 |
Пункт 174-1 |
|
174-1. Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на работы по текущему ремонту, и работы, не связанные со строительством признается демпинговой в случае, если она ниже цены, выделенной на конкурс, более чем на сорок процентов. |
174-1. Исключить. |
Пункт исключен |
Пункт 175-1 |
Пункт 175-1 |
|
175-1. Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на работы по комплексной вневедомственной экспертизе проектов строительства объектов признается демпинговой, если она ниже стоимости устанавливаемой в соответствии с Правилами определения стоимости работ по проведению комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства объектов, а также комплексной градостроительной экспертизы проектов градостроительного планирования территорий различного уровня, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 21 декабря 2015 года № 780 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12681). |
175-1. Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика (аккредитованной экспертной организации или эксперта) на работы по комплексной вневедомственной экспертизе проектов строительства объектов признается демпинговой, если она ниже стоимости устанавливаемой в соответствии с Правилами определения стоимости работ по проведению комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства объектов, а также комплексной градостроительной экспертизы проектов градостроительного планирования территорий различного уровня, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 21 декабря 2015 года № 780 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12681). |
Добавлено положение про аккредитованную экспертную организацию или эксперта
|
** В данной статье рассмотрены выборочные изменения в Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок». Более подробно с данным изменениями Вы можете ознакомится в статье Изменения в государственных закупках, вступающих в силу с 01 июля 2019 года. * Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами: - Закон Республики Казахстан от 2 апреля 2019 года № 241-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности»; - Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 29 мая 2019 года № 505 «О внесении изменений и дополнения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 12 февраля 2018 года № 166 «Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления»; - Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 5 июня 2019 года № 545.
*Новые нормативно-правовые акты: - Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 июня 2019 года № 421 «Об утверждении перечня медицинской помощи в системе обязательного социального медицинского страхования»; - Постановление Правительства Республики Казахстан от 6 июня 2019 года № 380 «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан»; - Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 30 мая 2019 года № 514 «О некоторых вопросах принятия предварительных решений по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров»; - Закон Республики Казахстан от 2 июля 2018 года № 167-VI «О валютном регулировании и валютном контроле»; - Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 30 марта 2019 года № 42 «Об утверждении Правил осуществления экспортно-импортного валютного контроля в Республике Казахстан».
В данной статье рассмотрены выборочные изменения в законодательстве вступающие в силу на этой неделе. ** В данной статье рассмотрены выборочные изменения в Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок». |
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.
-
На этой неделе принят ряд новелл в законодательство Республики Казахстан, касающиеся строительства атомной электростанции в Казахстане, типовых норм и нормативов по труду, переводческой деятельности, сетей связи с применением негеостационарных спутников.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области совершения сделок, запрет на ввоз теплоизоляционных материалов, а также процедуру проведения внесудебного банкротства.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области реализации долговых обязательств, а также сферу экспорта специфических товаров и биржевой торговли.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области налогообложения, пожарной и промышленной безопасности, кредитования, а также недропользования.
-
На этой неделе вступают в силу изменения в нормативные правовые акты Республики Казахстан, касающиеся введения моратория на создание субъектов квазигосударственного сектора, потребительских займов и микрокредитов, государственных закупок, эффективной ставки вознаграждения и согласия супруга (-ги) на предоставление займа или микрокредита.