Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 10 по 16 мая 2021 года
Установлены особенности совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров
В соответствии с пунктом 4 статьи 147 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» установлены особенности совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров.
Особенности распространяются в отношении товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, продукции военного назначения, необходимой для выполнения акций по поддержанию мира либо для проведения учений, товаров, подвергающихся быстрой порче, а также в отношении животных, радиоактивных материалов, взрывчатых веществ, международных почтовых отправлений, экспресс-грузов, товаров, предназначенных для показа на международных выставочных мероприятиях, гуманитарной и технической помощи, сообщений и материалов для средств массовой информации, товаров необходимых для ремонта и (или) поддержания безопасной эксплуатации транспортных средств международной перевозки, запасных частей, двигателей, расходных материалов, оборудования, инструментов, национальной валюты Республики Казахстан, иностранной валюты, иных валютных ценностей, драгоценных металлов, в том числе золота, ввозимых Национальным Банком Республики Казахстан и его филиалами, и других подобных товаров.
Таможенные операции в отношении товаров, указанных в пункте 2 настоящих Особенностей, совершаются в виде:
1) использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 263 «О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары»;
2) выпуска товаров до подачи декларации на товары в соответствии со статьей 194 Кодекса.
Для организации первоочередного порядка совершения таможенных операций территориальные органы государственных доходов при наличии технических и инфраструктурных возможностей, установленных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 февраля 2018 года № 250 «Об утверждении Правил создания, категорирования, классификации, а также норм положенности и типовых требований к обустройству и материально-техническому оснащению таможен, таможенных постов и контрольно-пропускных пунктов в части, не урегулированной таможенным законодательством Евразийского экономического союза, а также требований к обустройству и техническому оснащению элементов таможенной инфраструктуры, расположенных в местах размещения органов государственных доходов и специализированных государственных учреждений, входящих в систему органов государственных доходов и в иных местах, на территории которых могут совершаться таможенные операции, и может проводиться таможенный контроль» (зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативно правовых актов под № 16520) в местах перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза:
1) определяют ответственных должностных лиц приказом руководителя (лица его замещающего) территориального органа государственных доходов для совершения операций, предусмотренных пунктом 3 настоящих Особенностей;
2) предусматривают в автомобильных пунктах пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза отдельные полосы движения.
Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Внесены изменения в Правила определения частного партнера и заключения договора государственно-частного партнерства в области здравоохранения
В частности, в правила внесены следующие изменения:
пункт 4 изложен в следующей редакции:
«4. Порядок проведения конкурса и прямых переговоров с потенциальным частным партнером, оформление результатов конкурса и результатов прямых переговоров с потенциальным частным партнером устанавливаются в соответствии с приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 725 «О некоторых вопросах планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12717) (далее - Приказ № 725), за исключением случаев, установленных пунктами 4-1 и 4-2 настоящих Правил.»;
дополнен пунктом 4-1 следующего содержания:
«4-1. Определение соответствия критериям по республиканским проектам государственно-частного партнерства осуществляется согласно критериям, установленным пунктами 1, 3 Методики отбора государственного инвестиционного проекта, утвержденной приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года № 129 «Об утверждении Правил разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9938).
Квалификационный отбор по республиканским проектам государственно частного-партнерства с целью определения соответствия потенциального частного партнера квалификационным требованиям, установленным статьей 32 Закона, проводится в следующем порядке:
1) на соответствие требованиям, установленным подпунктами 1), 2), 3), 4), 5), 6), 7) статьи 32 Закона, в срок не более 5 (пяти) рабочих дней с момента окончания срока, предусмотренного пунктом 136 Приказа № 725;
2) на соответствие требованиям, установленным подпунктом 8) статьи 32 Закона, в срок не более 5 (пяти) рабочих дней с момента внесения потенциальным частным партнером соответствующего пакета документов, который вносится после получения уведомления об утверждении бизнес-плана к проекту ГЧП.
Результаты квалификационного отбора оформляются в виде заключения уполномоченного лица (организатора прямых переговоров) о соответствии либо несоответствии потенциального частного партнера квалификационным требованиям.
Отраслевая экспертиза бизнес-плана по республиканским проектам государственно-частного партнерства проводится по форме Отраслевого заключения согласно приложению, к настоящим Правилам.»;
дополнен пунктом 4-2 следующего содержания:
«4-2. По проектам государственно-частного партнерства особой значимости, предусматривающим создание (реконструкцию) и (или) эксплуатацию объектов здравоохранения, в том числе концессионным проектам, к потенциальным частным партнерам, концессионерам или учредителям (участникам) нового юридического лица (консорциума), учрежденного в целях реализации проекта, предъявляется дополнительное (специальное) квалификационное требование о наличии опыта (опыта одного из учредителей (участников)) реализации проектов по строительству или эксплуатации технически сложных объектов здравоохранения.»;
дополнен приложением согласно приложению к настоящему приказу.
Приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования.
Сравнительная таблица
Редакция до внесения изменений |
Новая редакция |
Комментарии |
Приказ Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 23 февраля 2009 года № 24 «Об утверждении Методики определения стоимости объекта концессии и суммарной стоимости государственной поддержки деятельности концессионеров и источников возмещения затрат» |
||
Пункт 24 Сумма компенсации инвестиционных затрат концессионера равна совокупной величине платежей в течение периода эксплуатации объекта концессии. |
Пункт 24 Сумма компенсации инвестиционных затрат концессионера равна совокупной величине платежей в течение периода эксплуатации объекта концессии. При предоставлении по объекту концессии компенсации инвестиционных затрат как отдельно, так и совместно с иными мерами государственной поддержки и выплат из государственного бюджета: компенсации инвестиционных затрат не индексируется на уровень инфляции; учитываются нормативные документы по ценообразованию в строительстве в соответствии с законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан. Выплата компенсации инвестиционных затрат осуществляется после ввода объекта концессии в эксплуатацию равными долями в течение срока, составляющего не менее 5 (пяти) лет, в соответствии с договором концессии. При этом не допускается перенос сроков выплат компенсации инвестиционных затрат, установленных договором концессии, на более ранние периоды. |
Уточнение редакции в части разъяснения механизма выплаты инвестиционных затрат. |
Правила разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций и определения целесообразности бюджетного кредитования |
||
Пункт 18 Проведение необходимых экспертиз инвестиционного предложения ГИП представляет собой рассмотрение документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил и подготовку экономического заключения центральным или местным уполномоченным органом по государственному планированию на инвестиционные предложения AБП. По республиканским ГИП, в случае, если стоимость ГИП, указанная в инвестиционном предложении, свыше 7 500 000-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете, проводится предварительное рассмотрение инвестиционного предложения с участием AБП, центральных уполномоченных органов по государственному и бюджетному планированию, юридического лица, определенного Правительством Республики Казахстан на осуществление экономической экспертизы и иных заинтересованных органов и организаций. Предварительное рассмотрение проводится в течение 15 рабочих дней с момента внесения AБП инвестиционного предложения ГИП в центральный уполномоченный орган по государственному планированию. Предварительное рассмотрение представляет собой обсуждение инвестиционного предложения ГИП, в том числе презентационных материалов, представленных AБП в произвольном виде на уровне курирующего заместителя первого руководителя либо лица его замещающего. По итогам обсуждения инвестиционного предложения ГИП, центральный уполномоченный орган по государственному планированию в течение 1 (одного) рабочего дня готовит протокол. Центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию рассматривает инвестиционные предложения AБП на предмет экономической целесообразности, соответствия целей проекта приоритетам развития отрасли (сферы) экономики, установленными документами Системы государственного планирования, ежегодными посланиями Президента Республики Казахстан народу Казахстана, поручениями Президента Республики Казахстан, в срок не более 15 (пятнадцати) рабочих дней и направляет экономическое заключение по ним AБП. В случае, если AБП предлагается реализовать ГИП путем реализации проекта ГЧП, в том числе концессионного проекта, и общая сумма выплат из бюджета по проекту ГЧП, в том числе концессионного проекта составляет более 2 (двух) процентов от лимита государственных обязательств по проектам ГЧП местного исполнительного органа на текущий год, местный уполномоченный орган по государственному планированию в срок не более 1 (одного) рабочего дня направляет документы, указанные в пункте 6 настоящих Правил юридическому лицу, определяемому Правительством Республики Казахстан, в целях выработки рекомендации на инвестиционные предложение AБП. Юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан, в срок не более 15 (пятнадцати) рабочих дней на основе оценки представленных данных вырабатывает рекомендации на инвестиционное предложение AБП на предмет обоснованности (соответствия принципам и признакам ГЧП) реализации ГИП путем реализации проекта ГЧП, в том числе концессионного проекта и направляет рекомендации по ним местному уполномоченному органу по государственному планированию. В целях представления недостающей информации для выработки рекомендаций на инвестиционные предложения AБП, согласно документам, указанным в пункте 6 настоящих Правил, юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан, самостоятельно запрашивает и получает недостающую информацию путем направления соответствующего уведомления с указанием сроков представления. В случае запроса недостающей информации сроки выработки рекомендаций приостанавливаются на период до их представления. В случае, если недостающая информация для выработки рекомендаций не представлена в установленные сроки, юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан, возвращает представленные данные AБП с указанием о невозможности выработки рекомендаций на инвестиционные предложения AБП. Местный уполномоченный орган по государственному планированию подготавливает экономическое заключение с учетом рекомендации юридического лица, определяемого Правительством Республики Казахстан (при наличии). |
Пункт 18 Проведение необходимых экспертиз инвестиционного предложения ГИП представляет собой рассмотрение документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил и подготовку экономического заключения центральным или местным уполномоченным органом по государственному планированию на инвестиционные предложения АБП.
Центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию рассматривает инвестиционные предложения АБП на предмет экономической целесообразности, соответствия целей проекта приоритетам развития отрасли (сферы) экономики, установленными документами Системы государственного планирования, ежегодными посланиями Президента Республики Казахстан народу Казахстана, поручениями Президента Республики Казахстан, в срок не более 20 (двадцати) рабочих дней и направляет экономическое заключение по ним АБП.
В случае, если АБП предлагается реализовать ГИП путем реализации проекта ГЧП, в том числе концессионного проекта, и общая сумма выплат из бюджета по проекту ГЧП, в том числе концессионного проекта составляет более 2 (двух) процентов от лимита государственных обязательств по проектам ГЧП местного исполнительного органа на текущий год, местный уполномоченный орган по государственному планированию в срок не более 1 (одного) рабочего дня направляет документы, указанные в пункте 6 настоящих Правил юридическому лицу, определяемому Правительством Республики Казахстан, в целях выработки рекомендации на инвестиционные предложение АБП.
Юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан, в срок не более 15 (пятнадцати) рабочих дней на основе оценки представленных данных вырабатывает рекомендации на инвестиционное предложение АБП на предмет обоснованности (соответствия принципам и признакам ГЧП) реализации ГИП путем реализации проекта ГЧП, в том числе концессионного проекта и направляет рекомендации по ним местному уполномоченному органу по государственному планированию по структуре согласно приложению 50 к настоящим Правилам.
Местный уполномоченный орган по государственному планированию подготавливает экономическое заключение с учетом рекомендации юридического лица, определяемого Правительством Республики Казахстан (при наличии). |
Изменен критерий стоимости инвестиционного проекта и порядок его рассмотрения государственными органами |
Приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 725 «О некоторых вопросах планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства» |
||
Пункт 4 |
Пункт 4 |
|
Информационное обеспечение о планируемых и реализуемых проектах ГЧП осуществляется через соответствующий перечень, формируемый Центром развития ГЧП. Для формирования перечня уполномоченные лица (государственные партнеры) ежемесячно представляют информацию по проектам государственно-частного партнерства, график погашения государственных обязательств и выплат из бюджета, а также информацию по инвесторам, заинтересованным в реализации проектов ГЧП по формам согласно приложениям 1 и 1-1 к настоящим Правилам на казахском и русском языках: по местным проектам – в местный уполномоченный орган по государственному планированию в срок до 20 числа отчетного месяца с одновременным уведомлением территориальных подразделений (филиалов/представительств) Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан. Местный уполномоченный орган по государственному планированию сводит представленную информацию и в срок до 25 числа отчетного месяца направляет указанную информацию в Центр развития ГЧП с одновременным уведомлением центрального уполномоченного органа по государственному планированию и центрального уполномоченного органа соответствующей отрасли; по республиканским проектам – в Центр развития ГЧП с одновременным уведомлением центрального уполномоченного органа по государственному планированию в срок до 25 числа отчетного месяца. Рекомендации по заполнению форм предоставляемой информации по проектам государственно-частного партнерства и по инвесторам, заинтересованным в реализации проектов ГЧП согласно приложениям 1 и 1-1 к настоящим Правилам предоставляется Центром развития ГЧП. Уполномоченные лица обеспечивают аутентичность переводов, полноту, качество и достоверность предоставляемой информации о планируемых и реализуемых проектах ГЧП. Центр развития ГЧП осуществляет свод представленной уполномоченными лицами информации и в срок до первого (включительно) числа месяца, следующего за отчетным, направляет указанную информацию в центральный уполномоченный орган по государственному планированию, а также размещает на своем интернет-ресурсе. |
Информационное обеспечение о планируемых и реализуемых проектах ГЧП осуществляется через соответствующий перечень, формируемый Центром развития ГЧП. Для формирования перечня уполномоченные лица (государственные партнеры) ежемесячно представляют информацию по проектам ГЧП, график погашения государственных обязательств и выплат из бюджета, а также информацию по инвесторам, заинтересованным в реализации проектов ГЧП по формам согласно приложениям 1 и 1-1 к настоящим Правилам на казахском и русском языках: по местным проектам - в местный уполномоченный орган по государственному планированию в срок до 5 (пятого) числа месяца, следующего за отчетным, с одновременным уведомлением территориальных подразделений (филиалов/представительств) Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан. Местный уполномоченный орган по государственному планированию сводит представленную информацию и в срок до 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным, направляет указанную информацию в Центр развития ГЧП с одновременным уведомлением центрального уполномоченного органа по государственному планированию и центрального уполномоченного органа соответствующей отрасли; по республиканским проектам - в Центр развития ГЧП с одновременным уведомлением центрального уполномоченного органа по государственному планированию в срок до 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным. В целях формирования перечня центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета ежемесячно в срок до 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Центр развития ГЧП с одновременным уведомлением центрального уполномоченного органа по государственному планированию информацию о государственных обязательствах и выплатах из бюджета по проектам ГЧП по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, за исключением столбцов 4, 7-11, 15- 23, 25-31, 33, 35, 78-93, 103-107. Рекомендации по заполнению форм представляемой информации по проектам ГЧП и по инвесторам, заинтересованным в реализации проектов ГЧП, а также принятым и исполненным государственным обязательствам согласно приложениям 1 и 1-1 к настоящим Правилам предоставляется Центром развития ГЧП. Уполномоченные лица обеспечивают аутентичность переводов, полноту, качество и достоверность представляемой информации о планируемых и реализуемых проектах ГЧП и государственных обязательствах. Центр развития ГЧП осуществляет свод представленной уполномоченными лицами информации и в срок до 15 (пятнадцатого) числа месяца, следующего за отчетным, направляет указанную информацию в центральный уполномоченный орган по государственному планированию, а также размещает на своем интернет-ресурсе. Информация о планируемых и реализуемых проектах ГЧП и государственных обязательствах используется Центром развития ГЧП для проведения исследований, выработке рекомендаций по вопросам ГЧП и соответствующих публикаций. |
Изменены и уточнены сроки предоставления информации по проектам государственно-частного партнерства. |
Пункт 71 Определение частного партнера способом конкурса, проводится в том числе: с использованием двухэтапных процедур; в упрощенном порядке. Вид конкурса определяется организатором конкурса в конкурсной документации в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 31 Закона. Конкурс может быть закрытым в соответствии со статьей 31 Закона. |
Пункт 71 Определение частного партнера способом конкурса, проводится в том числе: путем открытого конкурса; с использованием двухэтапных процедур; в упрощенном порядке. Вид конкурса определяется организатором конкурса в конкурсной документации в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 31 Закона. Конкурс может быть закрытым в соответствии со статьей 31 Закона. |
Дополнен видом открытого конкурса. |
Пункт 77 Информация о проведении конкурса по определению частного партнера по проектам, являющимся технически сложными и (или) уникальными, размещается организатором конкурса на своем официальном интернет-ресурсе, а также обеспечивается размещение в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан (не менее одного), на интернет-ресурсе Центра развития ГЧП, на казахском и русском языках с одновременным уведомлением уполномоченного органа по государственному планированию, не менее чем за 60 (шестьдесят) календарных дней до дня проведения конкурса по определению частного партнера, а при проведении повторного конкурса по определению частного партнера – не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней. \По остальным проектам – не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до дня проведения конкурса по определению частного партнера, а при проведении повторного конкурса по определению частного партнера – не менее чем за 15 (пятнадцать) календарных дней. Повторный конкурс проводится в случае признания конкурса несостоявшимся на основе ранее утвержденной конкурсной документации без прохождения экспертиз и согласований, но не позднее одного календарного года с момента признания конкурса несостоявшимся. Дополнительно допускается размещение извещения на иных интернет-ресурсах и в периодических печатных изданиях. При этом указанные сроки исчисляются с даты первой публикации извещения в периодическом печатном издании, распространяемом на всей территории Республики Казахстан. |
Пункт 77 Информация о проведении конкурса по определению частного партнера по проектам, являющимся технически сложными и (или) уникальными, размещается организатором конкурса на своем официальном интернет-ресурсе, а также обеспечивается размещение в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан (не менее одного), на интернет-ресурсе Центра развития ГЧП, на казахском и русском языках с направлением электронной копии конкурсной документации в Центр развития ГЧП и одновременным уведомлением уполномоченного органа по государственному планированию, не менее чем за 60 (шестьдесят) календарных дней до дня проведения конкурса по определению частного партнера, а при проведении повторного конкурса по определению частного партнера - не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней. Центр развития ГЧП размещает информацию о проведении конкурса на своем интернет-ресурсе в случае наличия проекта в Единой базе данных ГЧП. По остальным проектам - не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до дня проведения конкурса по определению частного партнера, а при проведении повторного конкурса по определению частного партнера - не менее чем за 15 (пятнадцать) календарных дней. Повторный конкурс проводится в случае признания конкурса несостоявшимся на основе ранее утвержденной конкурсной документации без прохождения экспертиз и согласований, но не позднее одного календарного года с момента признания конкурса несостоявшимся. Дополнительно допускается размещение извещения на иных интернет-ресурсах и в периодических печатных изданиях. При этом указанные сроки исчисляются с даты первой публикации извещения в периодическом печатном издании, распространяемом на всей территории Республики Казахстан. |
Уточняющая редакция по вопросам проведения повторного конкурса по определению частного партнера |
Пункт 79 Со дня опубликования объявления о проведении конкурса по определению частного партнера организатор конкурса представляет потенциальному частному партнеру (его уполномоченному представителю) копию конкурсной документации на бумажном или электронном носителе. Организатор конкурса предоставляет копию конкурсной документации через специально созданный интернет-ресурс (веб-портал) либо электронной почтой. На бумажном носителе копия конкурсной документации предоставляется по запросу потенциального частного партнера. Организатор конкурса взимает плату за представленную конкурсную документацию, не превышающую затраты на копирование конкурсной документации. |
Пункт 79 Со дня опубликования объявления о проведении конкурса по определению частного партнера организатор конкурса представляет потенциальному частному партнеру (его уполномоченному представителю) копию конкурсной документации на бумажном или электронном носителе. Организатор конкурса предоставляет копию конкурсной документации через специально созданный интернет-ресурс (веб-портал) либо электронной почтой. На бумажном носителе копия конкурсной документации предоставляется по запросу потенциального частного партнера в соответствии с пунктом 3 статьи 37 Закона. |
Изменен порядок предоставления копии конкурсной документации |
Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом |
||
Пункт 3 Основные понятия, используемые в настоящих Правилах: 1) автомобильный перевозчик (далее - перевозчик) - физическое или юридическое лицо, владеющее автотранспортными средствами, за исключением легковых, на праве собственности или на иных законных основаниях, осуществляющее предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений; 2) информационно-диспетчерская служба такси - служба, создаваемая перевозчиком или иным лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом Республики Казахстан, для обработки заказов клиентов и передачи их на исполнение перевозчику такси, в том числе с применением аппаратно-программного комплекса и (или) мобильного приложения заказа такси; 3) багажная квитанция - документ, подтверждающий заключение договора автомобильной перевозки багажа, а также прием перевозчиком багажа на хранение или для перевозки; 4) багажный автомобиль - грузовой автомобиль для перевозки багажа (грузов) пассажиров на маршрутах регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа; 5) бортовой журнал - пронумерованный и прошнурованный журнал, скрепленный печатью перевозчика, находящийся на автотранспортном средстве при осуществлении нерегулярных перевозок пассажиров и багажа, в который проставляются отметки о прохождении предрейсового технического осмотра автотранспортного средства и предрейсового и послерейсового медицинского освидетельствования водителя, по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам; 6) диспетчерская система - система, позволяющая непрерывно получать информацию в режиме реального времени о движении автотранспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа по согласованным маршрутам; 7) оператор диспетчерской системы - физические или юридические лица, обеспечивающие организацию и функционирование диспетчерской системы; 8) пункт посадки и высадки пассажиров (остановочный пункт) - обустроенный в соответствии с требованиями настоящих Правил участок придорожной полосы, предназначенный для остановки автотранспортных средств с целью посадки и высадки пассажиров; 9) проездной документ (билет) - документ в бумажной или электронной форме, путем оформления которого заключается договор перевозки пассажира; 10) опасные участки - участки автомобильных дорог, проезд по которым сопряжен с повышенным риском вовлечения в дорожно-транспортное происшествие или связан с существенными изменениями режима движения; 11) расписание движения - документ (таблица, графическое отображение), содержащий сведения о месте и времени движения автобусов, микроавтобусов, троллейбусов по каждому остановочному пункту маршрута регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа; 12) ручная мойка - мойка автотранспортных средств ручным способом с использованием аппаратов высокого давления подачи воды, систем водоснабжения и (или) воды с емкостей; 13) маршрут - установленный путь следования автобуса, микроавтобуса, троллейбуса между определенными начальными, промежуточными и конечными остановочными пунктами; 14) схема маршрута - графическое условное изображение маршрута с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов и тоннелей); 15) механизированная мойка - автоматическая мойка автотранспортных средств, состоящая из перемещаемых механизмов арочного типа, оснащенных устройствами для моющего состава и подачи воды, вращающимися и (или) перемещающимися щетками, а также устройством обдува; 16) рейс - путь автобуса, микроавтобуса, троллейбуса от начального до конечного пункта маршрута; 17) аппаратура спутниковой навигации - аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на транспортное средство для определения его текущего местоположения, направления и скорости движения по сигналам глобальных навигационных спутниковых систем, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, а также для обмена информацией по сетям подвижной радиотелефонной связи; 18) перевозка такси - услуга по перевозке пассажиров и багажа за плату или по найму, оказываемая индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, владеющим легковым автомобилем на праве собственности или на иных законных основаниях; 19) перевозчик такси - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа такси; 20) мобильное приложение заказа такси - программный продукт, используемый на абонентском устройстве сотовой связи и предоставляющий доступ к заказу такси и аренде транспортного средства с экипажем посредством услуг сотовой связи или Интернета; 21) таксометр - устройство, предназначенное для расчета стоимости (цены) перевозки пассажиров и багажа такси; 22) техническая остановка - остановка автобусов и микроавтобусов, не предусматривающая высадку с маршрута и посадку на маршрут пассажиров; 23) третья сторона - лицо, за исключением перевозчика заключившего договор организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, а при регулярных международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, кроме лица, получившего разрешение на обслуживание маршрута. |
Пункт 3 Основные понятия, используемые в настоящих Правилах: 1) автомобильный перевозчик (далее - перевозчик) - физическое или юридическое лицо, владеющее автотранспортными средствами, за исключением легковых, на праве собственности или на иных законных основаниях, осуществляющее предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений; 2) информационно-диспетчерская служба такси - служба, создаваемая перевозчиком или иным лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом Республики Казахстан, для обработки заказов клиентов и передачи их на исполнение перевозчику такси, в том числе с применением аппаратно-программного комплекса и (или) мобильного приложения заказа такси; 3) багажная квитанция - документ, подтверждающий заключение договора автомобильной перевозки багажа, а также прием перевозчиком багажа на хранение или для перевозки; 4) багажный автомобиль - грузовой автомобиль для перевозки багажа (грузов) пассажиров на маршрутах регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа; 5) бортовой журнал - пронумерованный и прошнурованный журнал, скрепленный печатью перевозчика, находящийся на автотранспортном средстве при осуществлении нерегулярных перевозок пассажиров и багажа, в который проставляются отметки о прохождении предрейсового технического осмотра автотранспортного средства и предрейсового и послерейсового медицинского освидетельствования водителя, по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам; 6) диспетчерская система - система, позволяющая непрерывно получать информацию в режиме реального времени о движении автотранспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа; 7) оператор диспетчерской системы - физические или юридические лица, обеспечивающие организацию и функционирование диспетчерской системы; 8) пункт посадки и высадки пассажиров (остановочный пункт) - обустроенный в соответствии с требованиями настоящих Правил участок придорожной полосы, предназначенный для остановки автотранспортных средств с целью посадки и высадки пассажиров; 9) проездной документ (билет) - документ в бумажной или электронной форме, путем оформления которого заключается договор перевозки пассажира; 10) единая система управления транспортными документами - информационная система, обеспечивающая регистрацию, учет, обработку и хранение документов, связанных с перевозочной деятельностью в области автомобильного транспорта, и передачу формализованной информации о таких документах соответствующим уполномоченным государственным органам и участникам перевозочного процесса; 11) опасные участки - участки автомобильных дорог, проезд по которым сопряжен с повышенным риском вовлечения в дорожно-транспортное происшествие или связан с существенными изменениями режима движения; 12) расписание движения - документ (таблица, графическое отображение), содержащий сведения о месте и времени движения автобусов, микроавтобусов, троллейбусов по каждому остановочному пункту маршрута регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа; 13) ручная мойка - мойка автотранспортных средств ручным способом с использованием аппаратов высокого давления подачи воды, систем водоснабжения и (или) воды с емкостей; 14) маршрут - установленный путь следования автобуса, микроавтобуса, троллейбуса между определенными начальными, промежуточными и конечными остановочными пунктами; 15) схема маршрута - графическое условное изображение маршрута с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов и тоннелей); 16) механизированная мойка - автоматическая мойка автотранспортных средств, состоящая из перемещаемых механизмов арочного типа, оснащенных устройствами для моющего состава и подачи воды, вращающимися и (или) перемещающимися щетками, а также устройством обдува; 17) рейс - путь автобуса, микроавтобуса, троллейбуса от начального до конечного пункта маршрута; 18) аппаратура спутниковой навигации - аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на транспортное средство для определения его текущего местоположения, направления и скорости движения по сигналам глобальных навигационных спутниковых систем, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, а также для обмена информацией по сетям подвижной радиотелефонной связи; 19) перевозка такси - услуга по перевозке пассажиров и багажа за плату или по найму, оказываемая индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, владеющим легковым автомобилем на праве собственности или на иных законных основаниях; 20) перевозчик такси - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа такси; 21) мобильное приложение заказа такси - программный продукт, используемый на абонентском устройстве сотовой связи и предоставляющий доступ к заказу такси и аренде транспортного средства с экипажем посредством услуг сотовой связи или Интернета; 22) таксометр - устройство, предназначенное для расчета стоимости (цены) перевозки пассажиров и багажа такси; 23) техническая остановка - остановка автобусов и микроавтобусов, не предусматривающая высадку с маршрута и посадку на маршрут пассажиров; 24) третья сторона - лицо, за исключением перевозчика заключившего договор организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, а при регулярных международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, кроме лица, получившего разрешение на обслуживание маршрута.»; |
Перечень дополнен новыми понятиями, часть ранее действующих были откорректированы |
Пункт 6 При осуществлении регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа перевозчик обеспечивает наличие на автотранспортном средстве путевого листа, который оформляется перевозчиком на смену или рейс, с отметками о прохождении предрейсового и послерейсового медицинского освидетельствования водителя и технического осмотра автотранспортного средства, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам. |
Пункт 6 При осуществлении автомобильных перевозок пассажиров и багажа перевозчик оформляет путевой лист на бумажном носителе или в форме электронно-цифрового документа по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам. При оформлении путевого листа на бумажном носителе перевозчик обеспечивает его регистрацию в Единой системе управления транспортными документами. |
В целях реализации использования Единой системы управления транспортными документами |
Пункт 206 При перевозке пассажиров и багажа разового характера перевозчик заполняет дорожный лист (используемый по счету при осуществлении нерегулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа в календарном году разового характера), по форме, согласно приложению 12 к настоящим Правилам (далее - Дорожный лист). |
Исключен |
В связи с исключением определения «Дорожный лист» и внедрением Единой системы. |
Пункт 208 При осуществлении заказных перевозок по заявкам туристических или экскурсионных организаций перевозчик заполняет Дорожный лист. |
Исключен |
|
Пункт 324 Автобусы и микроавтобусы, используемые при автомобильных перевозках пассажиров и багажа, должны соответствовать требованиям национальных стандартов, при этом: 1) на маршрутах регулярных городских и пригородных автомобильных перевозок допускается использование городских автобусов (класс I), имеющих не менее двух пассажирских дверей, микроавтобусов, а также междугородных автобусов (класс II) на маршрутах регулярных пригородных автомобильных перевозок; 2) на маршрутах регулярных междугородных межобластных и международных автомобильных перевозок должны использоваться междугородные автобусы (класс II) или автобусы дальнего следования (класс III). При протяженности данных маршрутов до 300 км по дорогам республиканского значения допускается использовать микроавтобусы; 3) автобусы и микроавтобусы, используемые на маршрутах регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются аппаратурой спутниковой навигации с предоставлением информации организатору перевозок в режиме реального времени; |
Пункт 324 Автобусы и микроавтобусы, используемые при автомобильных перевозках пассажиров и багажа, должны соответствовать требованиям национальных стандартов, при этом: 1) на маршрутах регулярных городских и пригородных автомобильных перевозок допускается использование городских автобусов (класс I), имеющих не менее двух пассажирских дверей, микроавтобусов, а также междугородных автобусов (класс II) на маршрутах регулярных пригородных автомобильных перевозок; 2) на маршрутах регулярных междугородных межобластных и международных автомобильных перевозок должны использоваться междугородные автобусы (класс II) или автобусы дальнего следования (класс III). При протяженности данных маршрутов до 300 км по дорогам республиканского значения допускается использовать микроавтобусы; |
Исключено условие об оборудовании аппаратурой спутниковой навигации с предоставлением информации организатору перевозок в режиме реального времени |
Пункт 351-2 На автовокзалах и автостанциях эксплуатация эпидемически значимых объектов допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения, выданного в соответствии с пунктом 1 статьи 21-1 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» или уведомления о начале деятельности. |
Пункт 351-2 На автовокзалах и автостанциях эксплуатация эпидемически значимых объектов допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения, выданного в соответствии со статьями 19, 20 и 24 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» или уведомления о начале деятельности. |
В связи с поправками в Кодексе Республики Казахстан от 7 июля 2020 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» |
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области судопроизводства, миграционного законодательства, электронного документооборота и электронного архива, а также некоторые аспекты экспорта ювелирных изделий и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области привлечения иностранных работников, налогового учета, перевозки грузов, а также торговлю цифровыми активами.
-
на этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области товарного и таможенного законодательства, а также электронное таможенное сопровождение транспортных средств.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающихся: «зеленых» технологий», учета иностранных периодических печатных изданий, оказания услуг телерадиовещания, запрета рубок в саксауловых лесах, а также по вопросам операций, подлежащих финансовому мониторингу.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области таможенного законодательства и сельского хозяйства, в сфере связи и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.