Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 20 по 26 июня 2022 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 20 по 26 июня 2022 года

19.06.2022 15:17
823
Содержание:

Правила и сроки представления сведений в органы государственных доходов изложены в новой редакции

В частности, правила изложены в следующей редакции:

Представление сведений осуществляется в электронном виде посредством телекоммуникационной сети уполномоченного органа.

Финансовые организации ежегодно представляют сведения не позднее 30 июня года, следующего за отчетным периодом. При этом при представлении первоначальных сведений представляются также сведения, начиная с 2014 года до отчетного периода.

При представлении сведений финансовая организация получает подтверждение о принятии или непринятии Формы 019.00 уполномоченным органом в электронной форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

Датой принятия сведений в электронной форме является дата обработки Формы 019.00 уполномоченным органом.

Финансовые организации представляют в уполномоченный орган сведения о следующих счетах подотчетных лиц:

1) банковские счета (текущие, сберегательные);

2) счета для учета ценных бумаг;

3) счета клиентов для учета активов в рамках кастодиального обслуживания;

4) металлические счета.

Брокеры и (или) дилеры, за исключением банков второго уровня, акционерного общества «Банк Развития Казахстана» и Национального оператора почты, представляют в уполномоченный орган сведения о счетах для учета ценных бумаг подотчетных лиц.

Единый регистратор представляет в уполномоченный орган сведения о лицевых счетах для учета ценных бумаг подотчетных лиц.

Управляющие инвестиционным портфелем представляют в уполномоченный орган сведения о наличии иных активов, за исключением ценных бумаг.

Страховые организации, осуществляющие деятельность в отрасли «страхование жизни», представляют в уполномоченный орган сведения о договорах накопительного страхования с выкупной суммой, заключенных с подотчетными лицами.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Утверждены Правила предоставления мер государственного стимулирования промышленности, направленных на повышение производительности труда субъектов промышленно-инновационной деятельности

В соответствии с подпунктом 19) статьи 9 Закона Республики Казахстан «О промышленной политике», подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» и подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан «О государственной статистике» утверждены Правила предоставления мер государственного стимулирования промышленности, направленных на повышение производительности труда субъектов промышленно-инновационной деятельности согласно приложению 1 к настоящему приказу.

Уполномоченный орган перечисляет на текущий счет национального института средства, предусмотренные на предоставление мер государственного стимулирования, для последующего возмещения некоторых видов затрат заявителям в рамках настоящих Правил в соответствии с графиком платежей, утверждаемым администратором бюджетной программы согласно индивидуального плана финансирования по платежам на соответствующий финансовый год.

Национальным институтом развития в области развития промышленности открывается текущий счет в банке второго уровня – резиденте Республики Казахстан для осуществления управления средствами, выделенными на предоставление мер государственного стимулирования промышленности, направленных на повышение производительности труда субъектов промышленно-инновационной деятельности, на основе договора, заключаемого между уполномоченным органом в области государственного стимулирования промышленности и национальным институтом развития в области развития промышленности.

При недостаточности денежных средств на текущем счете, необходимых для предоставления мер государственного стимулирования, перечисление денежных средств заявителю национальный институт приостанавливает до поступления средств на текущий счет. При этом национальный институт уведомляет заявителя в течение двух рабочих дней после заключения Соглашения о возмещения затрат путем направления уведомления.

Национальный институт при использовании средств, находящихся на текущем счете, перераспределяет суммы между мерами государственного стимулирования в рамках общей суммы, выделенной администратором бюджетной программы.

Возвращенная заявителем сумма меры государственного стимулирования на текущий счет национального института не подлежит возврату уполномоченному органу и, соответственно, в государственный бюджет, а расходуется на предоставление меры государственного стимулирования в соответствии с настоящими Правилами.

Все вознаграждения, начисляемые по текущему счету банком второго уровня – резидентом Республики Казахстан, включаются в сумму средств, выделенных для предоставления мер государственного стимулирования, находящихся на текущем счете и используется для предоставления мер государственного стимулирования.

Национальный институт:

1) на ежегодной основе либо по запросу предоставляет администратору бюджетной программы отчет о целевом использовании выделенных средств;

2) обеспечивает возврат денежных средств, выданных по мере государственного стимулирования в виде возмещения затрат, в случае нарушения заявителем условий Соглашения о возмещении затрат;

3) осуществляет предоставление мер государственного стимулирования в рамках настоящих Правил, в пределах средств, предусмотренных республиканским бюджетом на соответствующий финансовый год.

 Приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Утверждены Правила субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом рыбного хозяйства, при инвестиционных вложениях

В соответствии с подпунктом 47-2) пункта 1 статьи 9 Закона Республики Казахстан «Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира» и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» утверждены Правила субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом рыбного хозяйства, при инвестиционных вложениях.

. Ежегодно до 1 февраля соответствующего года рабочий орган (услугодатель) создает и регистрирует в информационной системе субсидирования группу специалистов из числа сотрудников рабочего органа (услугодателя), местных исполнительных органов (в том числе районных/городских), территориальных подразделений ведомства уполномоченного органа в области рыбного хозяйства, аккредитованных научных организаций в области охраны, воспроизводства и использования животного мира и других организаций, являющихся представителями общественных и неправительственных отраслевых организаций (далее – группа специалистов). Общее количество специалистов группы составляет нечетное число и не менее пяти человек.

Группа специалистов по всем паспортам проектов, осуществляет проверку документов, осмотр объекта инвестора (услугополучателя), приобретенного оборудования (техники и машин) на соответствие условиям, предусмотренным в паспортах проектов, с приложением подтверждающих фото и видеоматериалов, также проверяет достижение загруженности производственных мощностей и в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил производит расчет субсидий.

На каждый объект направляется не менее 2 (двух) специалистов, которые определяются рабочим органом (услугодателем), из числа специалистов группы.

Осмотр осуществляется в присутствии инвестора (услугополучателя) или его доверенного лица и его результат оформляется актом осмотра объекта инвестора и удостоверения в достижении загруженности производственных мощностей по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам (далее – акт осмотра объекта).

Субсидирование по возмещению части расходов, понесенных субъектом рыбного хозяйства, при инвестиционных вложениях, осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете на соответствующий финансовый год.

В случае не освоения средств, предусмотренных для приема заявок по паспортам проектов, начиная с третьего квартала соответствующего года рабочий орган (услугодатель) принимает решение о перераспределении средств между паспортами проектов исходя от эффективного распределения средств по приоритетным направлениям развития регионов в сфере рыбного хозяйства.

Субсидии не предоставляются инвесторам (услугополучателям), в отношении которых начаты процедуры ликвидации, реабилитации или банкротства, а также деятельность, которых приостановлена в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Субсидирование осуществляется по паспортам проектов, указанных в приложении 2 к настоящим Правилам, и производится по месту реализации инвестиционного проекта.

Перечень основных требований к получению субсидий, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат предоставления субсидий, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления субсидий изложен в стандарте государственной услуги «Субсидирование по возмещению части расходов, понесенных субъектом рыбного хозяйства при инвестиционных вложениях» согласно приложению 7 к настоящим Правилам (далее – стандарт государственной услуги).

Субсидии предоставляются по инвестиционным проектам, введенным в эксплуатацию, не ранее двух лет до года подачи электронной заявки. Субсидированию подлежат новая, ранее неиспользованная техника, машины и (или) оборудование:

1) приобретенные не ранее 24 (двадцати четырех) месяцев до даты ввода инвестиционного проекта в эксплуатацию;

2) годом выпуска не ранее 36 (тридцати шести) месяцев до даты ввода инвестиционного проекта в эксплуатацию.

Если по паспортам проекта предполагается приобретение только техники, машин и (или) оборудования, то субсидированию подлежат техника, машины и (или) оборудование, приобретенные не ранее 3 (трех) лет до года подачи заявки.

Субсидирование осуществляется при соответствии заявки паспортам проектов, указанным в приложении 2 к настоящим Правилам, а также требованиям настоящих Правил.

Подтверждение приобретенных товаров, работ и услуг электронными счетами-фактурами осуществляется посредством информационной системы электронных счетов-фактур.

При приобретении инвестором (услугополучателем) техники, машин и (или) оборудования напрямую у иностранного производителя, не использующего информационную систему электронных счетов-фактур, затраты на приобретение подтверждаются таможенной декларацией на товары (из третьих стран, не являющихся членами Евразийского экономического союза) или заявлением (заявлениями) о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налогового органа в соответствии с пунктом 2 статьи 456 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (с территории государств-членов Евразийского экономического союза).

Субсидии выплачиваются после ввода в эксплуатацию новых и (или) расширения действующих производственных мощностей и (или) приобретения техники, машин и (или) оборудования, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 30 настоящих Правил.

Расчет субсидий осуществляется по фактически вложенным инвестициям. Процент (далее – %) возмещения затрат устанавливается в соответствии с долей возмещения, предусмотренной в паспортах проектов, указанных в приложении 2 к настоящим Правилам.

По паспортам проектов, предусматривающим проведение строительно-монтажных работ при создании новых производственных мощностей, субсидии выплачиваются двумя траншами:

1) первый транш в размере 50 (пятидесяти) % от общей суммы субсидий после ввода объекта в эксплуатацию;

2) второй транш в размере 50 (пятидесяти) % от общей суммы субсидий после достижения объемов производства продукции не менее 30 (тридцати) % от общей производственной мощности в сроки, предусмотренные бизнес-планом.

В случае достижения инвестиционным проектом на момент подачи заявки объемов производства продукции 30 (тридцати) % от общей производственной мощности и более, субсидии выплачиваются одним траншем.

Расчеты субсидий определяются согласно формулам, предусмотренным в приложении 8 к настоящим Правилам.

Для субъектов рыбного хозяйства, состоящих на регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС), расчет сумм субсидий производится исходя из суммы инвестиционных вложений, уменьшенных на сумму НДС, отнесенного в зачет по ним.

Прием заявок осуществляется по месту реализации инвестиционного проекта с 1 марта по 15 декабря (включительно) соответствующего года.

По инвестиционным проектам, которые не введены в эксплуатацию, инвестор (услугополучатель) подает заявку в два этапа. На первом этапе рабочий орган (услугодатель) принимает решение о соответствии/несоответствии инвестора (услугополучателя) условиям настоящих Правил. На втором этапе рабочий орган (услугодатель) принимает решение о выплате/отказе в выплате инвестиционных субсидий.

Заявки по инвестиционным проектам, уже введенным в эксплуатацию, а также по фактически приобретенной технике, машинам и (или) оборудованию, рассматриваются без применения двухэтапных процедур.

В случае использования инвестором (услугополучателем) собственных средств сумма субсидий перечисляется рабочим органом (услугодателем) на расчетный счет инвестора (услугополучателя).

При приобретении техники, машин и (или) оборудования в кредит/лизинг инвестиционные субсидии по согласованию с инвестором (услугополучателем) перечисляются в финансовый институт в счет погашения основного долга инвестора (услугополучателя) либо на расчетный счет инвестора (услугополучателя).

Подача заявки на субсидирование осуществляется в электронном виде посредством веб-портала «электронного правительства» и регистрируется в информационной системе субсидирования.

Информационное взаимодействие веб-портала «электронного правительства» и информационной системы субсидирования осуществляется согласно статье 43 Закона Республики Казахстан «Об информатизации».

Наличие у инвестора (услугополучателя) лицевого счета в информационной системе субсидирования подтверждается в результате информационного взаимодействия информационной системы субсидирования с государственными базами данных «Юридические лица» или «Физические лица».

Для получения решения рабочего органа (услугодателя) по первому этапу инвестор (услугополучатель) подает электронную заявку на первый этап субсидирования посредством веб-портала «электронного правительства» по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам, подписанную ЭЦП инвестора (услугополучателя), с прикреплением к ней необходимых документов, указанных в заявке в формате «PDF (Portable Document Format)» (электронная копия подписанного и заверенного печатью (при наличии) инвестора (услугополучателя) бумажного варианта).

При этом рабочий орган (услугодатель) принимает решение о соответствии/несоответствии инвестиционного проекта условиям настоящих Правил в течение двух рабочих дней после дня регистрации заявки.

Инвестору (услугополучателю) направляется уведомление о решении рабочего органа (услугодателя) о соответствии/несоответствии инвестиционного проекта согласно приложению 9 к настоящим Правилам в форме электронного документа, подписанного ЭЦП рабочего органа (услугодателя).

Уведомление направляется на адрес электронной почты, указанный инвестором (услугополучателем) при регистрации в информационной системе субсидирования, а также в «личный кабинет» в информационной системе субсидирования.

Рабочий орган (услугодатель) обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона о государственных услугах.

На втором этапе (после завершения работ) инвестор (услугополучатель) подает заявку на второй этап субсидирования по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам, с прикреплением к ней следующих подтверждающих, правоустанавливающих и (или) регистрационных документов в электронном формате «PDF (Portable Document Format)» (электронная копия подписанного и заверенного печатью (при наличии) инвестора (услугополучателя) бумажного варианта).

Подтверждение приобретения инвестором (услугополучателем) техники, машин и (или) оборудования осуществляется посредством информационного взаимодействия информационной системы субсидирования с государственным реестром сельскохозяйственной техники и (или) базой данных «Автомобиль».

Рабочий орган (услугодатель) в течение двух рабочих дней с момента регистрации инвестором (услугополучателем) заявки подтверждает ее принятие путем подписания с использованием ЭЦП соответствующего уведомления. Данное уведомление становится доступным в личном кабинете инвестора (услугополучателя).

В случае неполноты прикрепленных к заявке документов и (или) документов с истекшим сроком действия рабочий орган (услугодатель) отказывает в приеме заявки.

При подаче и регистрации заявки на втором этапе, заявка поступает в «личный кабинет» рабочего органа (услугодателя) или группе специалистов.

Рабочий орган (услугодатель) при поступлении заявки от инвестора (услугополучателя) в течение десяти рабочих дней принимает меры по рассмотрению заявки в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил.

Информация о включении заявки в реестр мониторинга отражается в информационной системе субсидирования.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования

Правила добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы изложены в новой редакции

В частности, правила изложены в следующей редакции:

Добровольное переселение лиц для повышения трудовой мобильности осуществляется по двум направлениям:

1) в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан, в рамках региональных квот приема переселенцев и кандасов;

2) в пределах одной области.

Региональная, районная (городская) комиссия осуществляет координацию деятельности государственных органов и других организаций по вопросам содействия добровольного переселения для повышения мобильности рабочей силы согласно типовому положению утвержденному приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 7 июня 2016 года № 482 «Об утверждении некоторых типовых документов» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13867).

Местный орган по вопросам занятости населения для повышения мобильности рабочей силы, вносит на рассмотрение региональной комиссии проект перечня населенных пунктов для переселения.

Региональная комиссия ежегодно, до 15 января утверждает перечень населенных пунктов для расселения кандасов и переселенцев, а также участников внутриобластного переселения из числа СНП, малых и моногородов с средним и высоким потенциалом экономического развития, городов областного и районного значения а также центра экономического роста и направляет перечень в местный орган по вопросам занятости населения.

Местный орган по вопросам занятости населения обеспечивает размещение перечня населённых пунктов в Электронной бирже труда, в разделе «Переселение» и направляет в центры занятости населения, акимам сельских округов.

Меры добровольного переселения лиц для повышения трудовой мобильности в иные населённые пункты, не входящие в перечень, не реализуются.

Центры занятости населения содействуют в добровольном переселении на новое место жительства для трудоустройства следующим категориям лиц и членам их семей:

1) лицам, ищущим работу;

2) безработным;

3) отдельным категориям занятых лиц в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 апреля 2019 года № 178 «Об определении отдельных категорий занятых лиц».

Преимущественным правом для добровольного переселения на новое место жительства для трудоустройства среди лиц, ищущих работу, и безработных в соответствии с пунктом 3 статьи 24 Закона пользуются:

1) воспитанники детских деревень и выпускники детских домов, школ-интернатов для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от шестнадцати до двадцати трех лет;

2) кандасы, переселяющиеся в регионы, определяемые Правительством Республики Казахстан;

3) выпускники организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования;

4) лица, высвобожденные в связи с ликвидацией работодателя – юридического лица либо прекращением деятельности работодателя – физического лица, сокращением численности или штата работников, снижением объема производств и выполняемых работ и услуг, повлекшего ухудшение экономического состояния работодателя.

Содействие в добровольном переселении на новое место жительства для трудоустройства не распространяется на:

1) государственных служащих;

2) низкоквалифицированных рабочих, относящихся к девятой группе классификатора занятий НК РК 01-2017;

3) лиц, не входящих в состав рабочей силы, за исключением лиц, в составе семьи переселенца.

Меры государственной поддержки в добровольном переселении на новое место жительства предоставляются однократно.

Сведения о мерах добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы, указанные в пунктах 18 и 46 настоящих Правил, размещаются Единой информационной системе социально-трудовой сферы (далее – АИС «Рынок труда»).

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Сравнительная таблица

Пункт/статья

Редакция до внесения изменений

Новая редакция

Комментарии

 Правила выдачи согласия на назначение (избрание) руководящих работников финансовых организаций, филиалов банков-нерезидентов Республики Казахстан, филиалов страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан, филиалов страховых брокеров-нерезидентов Республики Казахстан, банковских, страховых холдингов, акционерного общества «Фонд гарантирования страховых выплат», включая требования, предъявляемые к руководящим работникам филиалов банков-нерезидентов Республики Казахстан, филиалов страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан, филиалов страховых брокеров-нерезидентов Республики Казахстан, критерии отсутствия безупречной деловой репутации и перечень документов, необходимых для получения согласия

4

Для целей подпункта 3) пункта 3 статьи 20 Закона о банках, подпункта 3) пункта 3 статьи 34 Закона о страховой деятельности, подпункта 3) пункта 2 статьи 4-1 Закона о Фонде гарантирования, подпункта 3) пункта 2 статьи 54 Закона о рынке ценных бумаг, подпункта 3) пункта 2 статьи 55 Закона о пенсионном обеспечении и подпункта 3) пункта 4-1 Правил критериями отсутствия безупречной деловой репутации являются:

 

      1) наличие неснятой или непогашенной судимости, в том числе наличие вступившего в законную силу решения суда о применении уголовного наказания в виде лишения права занимать должность руководящего работника финансовой организации, холдинга и являться крупным участником (крупным акционером) финансовой организации пожизненно;

 

      2) наличие сведений о том, что кандидат являлся (является) крупным участником финансовой организации (прямо или косвенно), не исполнившим принятые обязательства либо требования уполномоченного органа по дополнительной капитализации финансовой организации, банковского конгломерата, страховой группы;

 

      3) наличие сведений о том, что кандидат являлся акционером (участником), должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции, в финансовой организации - нерезиденте Республики Казахстан в период не более чем за 1 (один) год до доведения до неплатежеспособности финансовой организации - нерезидента Республики Казахстан;

 

      4) отсутствие безупречной деловой репутации, выявленное на основании мотивированного суждения, сформированного в соответствии со статьей 13-5 Закона о государственном регулировании.

Для целей подпункта 3) пункта 3 статьи 20 Закона о банках, подпункта 3) пункта 3 статьи 34 Закона о страховой деятельности, подпункта 3) пункта 2 статьи 4-1 Закона о Фонде гарантирования, подпункта 3) пункта 2 статьи 54 Закона о рынке ценных бумаг, подпункта 3) пункта 2 статьи 55 Закона о пенсионном обеспечении и подпункта 3) пункта 4-1 Правил критериями отсутствия безупречной деловой репутации являются:

1) наличие неснятой или непогашенной судимости, в том числе наличие вступившего в законную силу решения суда о применении уголовного наказания в виде лишения права занимать должность руководящего работника финансовой организации, холдинга и являться крупным участником (крупным акционером) финансовой организации пожизненно;

2) наличие сведений о том, что кандидат являлся (является) крупным участником финансовой организации (прямо или косвенно), не исполнившим принятые обязательства либо требования уполномоченного органа по дополнительной капитализации финансовой организации, банковского конгломерата, страховой группы;

3) наличие сведений о том, что кандидат являлся акционером (участником), должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции, в финансовой организации - нерезиденте Республики Казахстан в период не более чем за 1 (один) год до доведения до неплатежеспособности финансовой организации - нерезидента Республики Казахстан;

4) отсутствие безупречной деловой репутации, выявленное на основании мотивированного суждения, сформированного в соответствии со статьей 13-5 Закона о государственном регулировании;

5) нахождение лица в списке лиц, причастных к террористической деятельности, перечне организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма и (или) в перечне организаций и лиц, связанных с финансированием распространения оружия массового уничтожения, составляемых в соответствии со статьями 12 и 12-1 Закона Республики Казахстан «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

 

Приведено в соответствие с законодательством РК о ФТ/ПОД

Вам также может быть интересно: