Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 20 по 26 января 2025 года
Правила организации «одного окна» для инвесторов, а также порядка взаимодействия при привлечении инвестиций изложены в новой редакции
В частности, правила изложены в следующей редакции:
Сопровождение инвесторов в рамках настоящих Правил осуществляется через деятельность фронт-офисов внешнего, центрального и регионального уровней посредством НЦИП.
Субъектами фронт-офисов внешнего уровня являются загранучреждения Республики Казахстан, зарубежные представители и представительства Национальной компании, зарубежные представители государственных органов и организаций, ответственных за привлечение инвестиций и сопровождение инвестиционных проектов...
Субъектами фронт-офисов центрального уровня являются Национальная компания, включая ее региональных представителей и представительств, центральные государственные органы Республики Казахстан, Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» (далее - Национальная палата), национальные управляющие холдинги в том числе в лице АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» и группа Фонда, национальные компании, контрольные пакеты акций которых принадлежат государству, и организации в области поддержки промышленно-инновационной деятельности и развития предпринимательства.
Субъектами фронт-офисов регионального уровня являются местные исполнительные органы Республики Казахстан, региональные организации, определяемые местными исполнительными органами Республики Казахстан и их подразделения, представители центральных государственных органов, а также представители и представительства организаций в области поддержки промышленно-инновационной деятельности, инвестиционной деятельности и развития малого и среднего бизнеса, ответственных за реализацию инвестиционной политики, реализацию и сопровождение инвестиционных проектов, а также организации, предоставляющие государственные услуги.
Порядок работы субъектов фронт-офисов внешнего уровня заключается в следующем:
1) осуществление информационно-консультационной поддержки потенциальных инвесторов, в том числе предоставление информации об инвестиционных возможностях Республики Казахстан;
2) сопровождение визитов потенциальных инвесторов в Республику Казахстан, в том числе транснациональных компаний;
3) подписание документов, свидетельствующих о намерении иностранной компании, в том числе якорных и транснациональных компаний, инвестировать в Республику Казахстан;
4) идентификация потенциальных иностранных инвесторов во всех отраслях экономики;
5) установление деловых связей в стране пребывания с компаниями правительственного, неправительственного и корпоративного секторов;
6) проведение встреч в курируемой стране с крупными компаниями, в том числе якорными и транснациональными компаниями, информируя посольство или консульство Республики Казахстан для формирования и ведения общей базы данных иностранных инвесторов;
7) участие в двусторонних визитах, деловых советах по вопросам привлечения инвестиций;
8) продвижение инвестиционных предложений в деловых сообществах в стране пребывания;
9) продвижение инвестиционного имиджа Республики Казахстан путем организации и участия в мероприятиях инвестиционного характера (бизнес-форумы, конференции, круглые столы) на территории страны пребывания;
10) информирование заинтересованных кругов стран пребывания о предстоящих наиболее важных инвестиционных мероприятиях в Республике Казахстан и в стране пребывания;
11) формирование перечня крупных иностранных компаний;
12) проведение анализа реализации инвестиционных договоренностей, достигнутых по итогам встреч, организованных визитов и подписанных меморандумов;
13) сбор информации для формирования странового анализа;
14) выявление и внесение рекомендаций по системным проблемным вопросам инвесторов;
15) обеспечение выполнения ключевых показателей эффективности и предоставление отчетности уполномоченному органу;
16) обеспечение качественного и своевременного оказания государственных услуг;
17) формирование и актуализация информации в НЦИП по инвестиционным проектам и инициативам;
18) участие в разработке страновых инвестиционных программ с ежегодным обновлением данных об инвестиционной деятельности;
19) формирование страновой инвестиционной программы и осуществление других функций установленных законодательством Республики Казахстан в сфере инвестиций.
Порядок работы субъектов фронт-офисов центрального и регионального уровней в рамках своих полномочий заключается в следующем:
1) проведение аналитических исследований по улучшению инвестиционной привлекательности Республики Казахстан;
2) обеспечение сопровождения деятельности инвесторов, в том числе организация встреч инвесторов с государственными органами, субъектами промышленно-инновационной деятельности, а также объединениями субъектов частного предпринимательства, проведение бизнес-форумов, конференций и семинаров по инвестиционной тематике, формирование и ведение базы данных действующих и перспективных инвесторов;
3) оказание содействия инвесторам в решении возникающих вопросов, в том числе путем инициирования встреч с государственными органами, в пределах имеющихся полномочий в соответствии с учредительными документами;
4) продвижение благоприятного инвестиционного имиджа Республики Казахстан, в том числе предоставление информации об инвестиционных возможностях;
5) сопровождение реализации официальных договоренностей, достигнутых по итогам переговоров с инвесторами;
6) сопровождение промышленно-инновационных проектов, реализуемых с участием инвесторов;
7) взаимодействие с инвесторами по принципу «одного окна» в части сопровождения инвесторов при получении государственных услуг, а также услуг, оказываемых организациями;
8) формирование и актуализацию информации в НЦИП по инвестиционным проектам;
9) формирование общенационального пула инвестиционных проектов.
Субъекты фронт-офисов центрального уровня также оказывают:
1) содействие уполномоченному органу в обеспечении качественного и своевременного оказания государственных услуг фронт-офисами регионального уровня;
2) содействие инвесторам по вопросам структурирования финансирования и получения разрешительных документов для реализации инвестиционных проектов и другие функции установленные законодательством Республики Казахстан;
Субъекты фронт-офисов регионального уровня также осуществляют:
1) участие в мероприятиях по инвестиционной тематике, организованных Национальной компанией и ее региональными представителями и представительствами, в том числе на территории иностранного государства;
2) на ежеквартальной основе до 15 января соответствующего года, следующего за отчетным, подготовку Национальной компании ее региональным представителями и представительствами актуальной информации об инвестиционной деятельности в регионе, в том числе о промышленно-инновационных проектах, требующих инвестиций, инвесторах;
3) содействие инвесторам в подведении инженерных коммуникаций, получении информации по земельным участкам, их оформлении, предоставлении, а также разрешительных документах для реализации инвестиционных проектов;
4) формирование заказа на инвестиции;
5) формирование инвестиционной программы региона и обновление ее в системе НЦИП на ежегодной основе до 15 января соответствующего года, следующего за отчетным совместно с Национальной компанией.
Приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования.
Установлена квота на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан на 2025 год
В соответствии с подпунктом 4) статьи 11 Закона Республики Казахстан «О миграции населения» установлена квота на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан на 2025 год в процентном отношении к численности рабочей силы:
1) по разрешениям, выдаваемым местным исполнительным органом работодателю в размере 0,2%;
2) на привлечение трудовых иммигрантов в размере 3%.
Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Сравнительная таблица
Пункт/статья |
Редакция до внесения изменений |
Новая редакция |
Комментарии |
Критерии оценки степени риска, применяемым для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора в области пожарной безопасности и проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям |
|||
12 |
Расположение дежурного персонала в помещениях, в которых имеется телефон и ведется в произвольной форме журнал учета оставшихся в здании на ночь людей. Наличие в помещениях дежурного персонала организаций у мест размещения телефонов, планов эвакуации, инструкций о мерах пожарной безопасности, табличек с указанием номеров телефона противопожарной службы "101" и единой дежурно-диспетчерской службы "112". Наличие у дежурного персонала при себе комплекта ключей от всех замков дверей здания, согласно возложенных на него функций. Хранение запасного комплекта ключей (обеспечиваются биркой с надписью о его принадлежности к замку) в помещении дежурного персонала (охраны) на первом этаже здания незначительное |
Расположение дежурного персонала в помещениях, в которых расположен прибор приемно-контрольный автоматической пожарной сигнализации, имеется телефон и ведется в произвольной форме журнал учета оставшихся в здании на ночь людей. Наличие в помещениях дежурного персонала организаций у мест размещения телефонов, планов эвакуации, инструкций о мерах пожарной безопасности, табличек с указанием номеров телефона противопожарной службы «101» и единой дежурно-диспетчерской службы «112». Наличие у дежурного персонала при себе комплекта ключей от всех замков дверей здания, согласно возложенных на него функций. Хранение запасного комплекта ключей (обеспечиваются биркой с надписью о его принадлежности к замку) в помещении дежурного персонала (охраны) на первом этаже здания незначительное |
В критериях учитывается ведение дежурным персоналом журнала учета оставшихся в здании на ночь людей. |
24 |
Недопущение складирования грубых кормов на усадебных участках жилых домов на расстоянии менее 15 метров до зданий и надворных построек (при невозможности складирования грубых кормов на указанном расстоянии, при условии обеспечения места складирования дополнительной емкостью с водой не менее 500 литров, расстояния сокращаются до 5 метров) грубое |
Недопущение складирования грубых кормов на усадебных участках жилых домов на расстоянии менее 15 метров до зданий и надворных построек (при невозможности складирования грубых кормов на указанном расстоянии, при условии обеспечения места складирования дополнительной емкостью с водой не менее 500 литров, расстояния сокращаются от 15 метров до 5 метров) грубое |
Редакционная правка в части уточнения начала расстояния до зданий |
35 |
Обеспечение руководителем организации наличия, соответствия проектной документации и постоянного нахождения в исправном рабочем состоянии установок пожаротушения и пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, противодымной защиты и противопожарного водоснабжения, противопожарного оборудования и пожарной техники, противопожарных дверей, клапанов и люков, заполнений проемов в противопожарных преградах, помещений зданий и сооружений, средств защиты и спасения людей, а также устройств молниезащиты зданий, сооружений и наружных технологических установок грубое |
Обеспечение руководителем организации наличия, соответствия проектной документации и постоянного нахождения в исправном рабочем состоянии установок пожаротушения и пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, противодымной защиты и противопожарного водоснабжения, противопожарного оборудования и пожарной техники, противопожарных дверей, клапанов и люков, заполнений проемов в противопожарных преградах, помещений зданий и сооружений, средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения, индивидуальных и коллективных средств спасения людей, а также устройств молниезащиты зданий, сооружений и наружных технологических установок грубое |
Критерий уточняет, что в организациях необходимо наличие конкретно средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения, индивидуальных и коллективных средств спасения людей. |
94 |
Установка аппарата, работающего на жидком топливе, в металлический поддон, вмещающий при аварийном разливе весь объем топлива, находящийся в топливном баке. Заполнение указанного поддона песком или другим негорючим адсорбентом грубое |
Установка аппарата, работающего на жидком топливе, в металлический поддон, вмещающий при аварийном разливе весь объем топлива, находящийся в топливном баке. Заполнение указанного поддона песком или другим негорючим адсорбентом, который после впитывания топливной жидкости удаляется грубое |
После впитывания топливной жидкости песок или адсорбент должен быть удален из поддона. |
100 |
Недопущение при эксплуатации печного отопления: 1) оставления без присмотра топящиеся печи, а также поручение надзора за ними детям; 2) размещения подготовленного для сжигания топлива, а также горючих веществ и материалов на предтопочном листе; 3) применения для розжига печей на твердом топливе легковоспламеняющихся и горючих жидкостей; 4) топки печи иными видами топлива, применение которых не предусмотрено для конкретного вида печи; 5) топки печи в помещениях во время проведения в них собраний и массовых мероприятий; 6) перекаливания печи; 7) сушки горючих веществ и материалов на расстоянии менее 0,5 м от поверхности печи и дымоходов; 8) использования задвижки (заслонки) без предусмотренных нормами проектирования отверстий; 9) использования вентиляционных и газовых каналов в качестве дымоходов, прокладывания транзитных дымоходов через жилые помещения. Проведение обслуживания отопительных приборов и систем перед началом отопительного сезона. Очистка дымовых труб, дымоходов и элементов отопительных печей и систем от сажи непосредственно перед началом, а также в течение отопительного сезона. грубое |
Недопущение при эксплуатации печного отопления: 1) оставления без присмотра топящиеся печи, а также поручение наблюдения за ними детям; 2) размещения подготовленного для сжигания топлива, а также горючих веществ и материалов на предтопочном листе; 3) применения для розжига печей на твердом топливе легковоспламеняющихся и горючих жидкостей; 4) топки печи иными видами топлива, применение которых не предусмотрено для конкретного вида печи; 5) топки печи в помещениях во время проведения в них собраний и массовых мероприятий; 6) перекаливания печи; 7) использования задвижки (заслонки) без предусмотренных нормами проектирования отверстий; 8) использования вентиляционных и газовых каналов в качестве дымоходов, прокладывания транзитных дымоходов через жилые помещения. Проведение обслуживания отопительных приборов и систем перед началом отопительного сезона. Очистка дымовых труб, дымоходов и элементов отопительных печей и систем непосредственно перед началом, а также в течение отопительного сезона. грубое |
Из критериев исключена сушка горючих веществ и материалов на расстоянии менее 0,5 м от поверхности печи и дымоходов. |
116 |
Утепление и очистка пожарных гидрантов в зимнее время от снега и льда значительное |
Очистка колодцев гидрантов от посторонних предметов и подземных вод, и их утепление в зимнее время, а также очистка люков колодцев от снега и льда. значительное |
Требуется осуществлять очистку колодцев гидрантов от посторонних предметов и подземных вод. |
233 |
Недопущение подзарядки аккумуляторов непосредственно на транспортных средствах, а также в неприспособленных для этих целей помещениях значительное |
Недопущение подзарядки аккумуляторов непосредственно на транспортных средствах, а также в неприспособленных для этих целей помещениях, за исключением электромобилей. Соблюдение требований, установленных в государственных нормативах в области архитектуры, градостроительства и строительства при размещении электромобилей и их зарядных станций в боксах, паркингах, помещениях для стоянки транспортных средств, помещениях производственных гаражей, под навесами и на открытых площадках хранения транспорта значительное |
Критерий дополнен соблюдением требований, установленных в государственных нормативах в области архитектуры, градостроительства и строительства при размещении электромобилей и их зарядных станций в боксах, паркингах, помещениях для стоянки транспортных средств, помещениях производственных гаражей, под навесами и на открытых площадках хранения транспорта. |
Правила организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства |
|||
22 |
Реализация проектов по строительству осуществляется на основании соответствующего права на земельный участок и следующими этапами: 1) получение исходных материалов для разработки проектов строительства (кроме случаев выдачи исходных материалов вместе с земельным участком для строительства); 2) разработка и согласование эскиза (эскизного проекта); 3) разработка проектно-сметной документации (далее - проектирование) и проведение комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства (далее – экспертиза); 4) уведомление органов, осуществляющих государственный архитектурно-строительный контроль и надзор о начале производства строительно-монтажных работ, осуществление строительно-монтажных работ; 5) приемка и ввод в эксплуатацию построенного объекта. Строительство технически несложных объектов третьего уровня ответственности осуществляется по эскизу (эскизному проекту). Разработка проекта строительства технически несложных объектов третьего уровня ответственности, ее экспертиза, уведомление органов, осуществляющих государственный архитектурно-строительный контроль и надзор, о начале производства строительно-монтажных работ не требуется. |
Реализация проектов по строительству осуществляется на основании соответствующего права на земельный участок и следующими этапами: 1) получение исходных материалов для разработки проектов строительства (кроме случаев выдачи исходных материалов вместе с земельным участком для строительства); 2) разработка и согласование эскиза (эскизного проекта); 3) разработка проектно-сметной документации (далее - проектирование) и проведение комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства (далее - экспертиза); 4) уведомление органов, осуществляющих государственный архитектурно-строительный контроль и надзор о начале производства строительно-монтажных работ, осуществление строительно-монтажных работ; 5) приемка и ввод в эксплуатацию построенного объекта. Строительство технически несложных объектов третьего уровня ответственности и реконструкция индивидуальных жилых домов не выше двух этажей, не требующая отвода дополнительного земельного участка (прирезки территории), не превышающая двух этажей после реконструкции осуществляется по эскизу (эскизному проекту). Разработка проекта строительства, ее экспертиза, уведомление органов, осуществляющих государственный архитектурно-строительный контроль и надзор, о начале производства строительно-монтажных работ не требуется. |
Строительство технически несложных объектов третьего уровня ответственности и реконструкция индивидуальных жилых домов не выше двух этажей, не требующая отвода дополнительного земельного участка (прирезки территории), не превышающая двух этажей после реконструкции осуществляется по эскизу (эскизному проекту). Разработка проекта строительства, ее экспертиза, уведомление органов, осуществляющих государственный архитектурно-строительный контроль и надзор, о начале производства строительно-монтажных работ не требуется. |
35 |
Для получения государственной услуги 1 заявитель посредством веб-портала "электронного правительства" (далее – портал) направляет услугодателю заявление о предоставлении исходных материалов на новое строительство /архитектурно-планировочного задания и технических условий/ исходных материалов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования (далее – заявление) по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением: для получения исходных материалов на новое строительство (далее – пакет 1) и АПЗ и технических условий (далее – пакет 2): 1) электронной копии правоустанавливающего документа на земельный участок (в случае отсутствия регистрации в информационной системе "Единый государственный кадастр недвижимости"); 2) электронной копии опросного листа по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам (в случае необходимости получения технических условий); для получения исходных материалов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования (далее – пакет 3): 1) электронной копии письменного согласия не менее двух третей от общего числа собственников квартир, нежилых помещений жилого дома или протокол собственников квартир, нежилых помещений жилого дома в случаях, если изменения затрагивают общее имущество объекта кондоминиума (не требуется для лиц, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на кресло-колясках, в случае если изменения связаны с обеспечением доступа к жилищу) в соответствии с Законом Республики Казахстан "О жилищных отношениях"; 2) электронной копии технического паспорта изменяемого помещения (при его наличии); 3) электронной копии опросного листа (при необходимости в дополнительном подключении к источникам инженерного и коммунального обеспечения и/или увеличении нагрузок); 4) электронной копии правоустанавливающего документа на земельный участок (если реконструкция предусматривает дополнительный отвод (прирезку) земельного участка) (в случае отсутствия регистрации в информационной системе "Единый государственный кадастр недвижимости"); 5) электронной копии технического проекта (состав и содержание изложены в приложении 3 к настоящим Правилам); 6) в случаях если в техническом проекте проектировщиком указано, что планируемые реконструкция (перепланировка, переоборудование) помещений (частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают интересы собственников смежных помещений (частей дома) дополнительно прилагается электронная копия нотариально засвидетельствованного письменного согласия собственников помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома), в случае, если планируемые реконструкции (перепланировки, переоборудование) помещений (частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают их интересы (не требуется для лиц, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на кресло-колясках, в случае если изменения связаны с обеспечением доступа к жилищу). Интересы собственников других помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома), учитываются в случае, если планируемые реконструкции (перепланировка, переоборудование) помещений (частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают совместную границу с изменяемым помещением (частью жилого дома), а также в случаях ухудшения санитарных, экологических, противопожарных условий проживания. Отказ собственников других помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома) в иных случаях не допускается. Истребование документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается. Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, справка о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства". Перечень основных требований к оказанию государственной услуги 1, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги 1 изложены согласно приложению 4 к настоящим Правилам. |
Для получения государственной услуги 1 заявитель посредством веб-портала «электронного правительства» (далее - портал) направляет услугодателю заявление о предоставлении исходных материалов на новое строительство /архитектурно-планировочного задания и технических условий/ исходных материалов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования (далее - заявление) по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением: для получения исходных материалов на новое строительство (далее - пакет 1) и АПЗ и технических условий (далее - пакет 2): 1) электронной копии правоустанавливающего документа на земельный участок (в случае отсутствия регистрации в информационной системе «Единый государственный кадастр недвижимости»); 2) электронной копии опросного листа по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам (в случае необходимости получения технических условий и/или увеличения нагрузок); 3) письменное согласие собственников (сособственников) объекта на намечаемое изменение и его параметры (в случае реконструкции индивидуальных жилых домов не выше двух этажей, не требующей отвода дополнительного земельного участка (прирезки территории), не превышающей двух этажей после реконструкции); 4) нотариально засвидетельствованное письменное согласие собственников других помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома), в случае, если планируемая реконструкция затрагивают их интересы (в случае реконструкции индивидуальных жилых домов не выше двух этажей, не требующей отвода дополнительного земельного участка (прирезки территории), не превышающей двух этажей после реконструкции) (не требуется для лиц, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на кресло-колясках, в случае если изменения связаны с обеспечением доступа к жилищу); для получения исходных материалов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования (далее - пакет 3): 1) электронной копии письменного согласия не менее двух третей от общего числа собственников квартир, нежилых помещений жилого дома или протокол собственников квартир, нежилых помещений жилого дома в случаях, если изменения затрагивают общее имущество объекта кондоминиума (не требуется для лиц, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на кресло-колясках, в случае если изменения связаны с обеспечением доступа к жилищу) в соответствии с пунктом 3 статьи 40 и пунктом 1 статьи 42-1 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях»; 2) электронной копии технического паспорта изменяемого помещения (при его наличии); 3) электронной копии опросного листа (при необходимости в дополнительном подключении к источникам инженерного и коммунального обеспечения и/или увеличении нагрузок); 4) электронной копии правоустанавливающего документа на земельный участок (если реконструкция предусматривает дополнительный отвод (прирезку) земельного участка) (в случае отсутствия регистрации в информационной системе «Единый государственный кадастр недвижимости»); 5) электронной копии технического проекта (состав и содержание изложены в приложении 3 к настоящим Правилам); 6) в случаях если в техническом проекте проектировщиком указано, что планируемые реконструкция (перепланировка, переоборудование) помещений (частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают интересы собственников смежных помещений (частей дома) дополнительно прилагается электронная копия нотариально засвидетельствованного письменного согласия собственников помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома), в случае, если планируемые реконструкции (перепланировки, переоборудование) помещений (частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают их интересы (не требуется для лиц, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на кресло-колясках, в случае если изменения связаны с обеспечением доступа к жилищу). Интересы собственников других помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома), учитываются в случае, если планируемые реконструкции (перепланировка, переоборудование) помещений (частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают совместную границу с изменяемым помещением (частью жилого дома), а также в случаях ухудшения санитарных, экологических, противопожарных условий проживания. Отказ собственников других помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома) в иных случаях не допускается. Истребование документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается. Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, справка о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства». Перечень основных требований к оказанию государственной услуги 1, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги 1 изложены согласно приложению 4 к настоящим Правилам. |
В случае увеличения нагрузки требуется предоставление опросного листа. Также изменен состав пакетов документов в зависимости от того, что подлежит согласуемым работам: индивидуальный дом или многоквартирный. |
приложения 3 и 4 изложены в новой редакции |
|||
Правила обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под давлением |
|||
193 |
Манометр не допускается к применению в случаях, когда: 1) отсутствует пломба или клеймо с отметкой о проведении поверки; 2) просрочен срок поверки; 3) стрелка при его отключении не возвращается к нулевому показателю шкалы на величину, превышающую половину допускаемой погрешности для данного прибора; 4) разбито стекло или имеются повреждения, которые отражается на правильности его показаний. |
Манометры не допускаются к применению в следующих случаях: 1) отсутствует поверительное клеймо; 2) если истек срок поверки манометра; 3) если стрелка манометра при его отключении не возвращается к нулевой отметке шкалы на значение, превышающее половину допускаемой погрешности для данного манометра; 4) если разбито стекло или имеются повреждения манометра, которые могут отразиться на правильности его показаний. |
Редакционные поправки в части правовой техники |
249 |
Акт обследования о возможности дальнейшей безопасной эксплуатации сосуда, отработавшего расчетный срок службы, хранится у эксплуатирующей организации на протяжении всего периода эксплуатации сосуда. |
Результаты обследования сосудов, отработавших нормативный срок службы выполненного в соответствии с Инструкцией по проведению обследования сосудов, работающих под давлением, с истекшим сроком службы с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации, утвержденной приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 29 сентября 2021 года № 480 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 24562) предоставляются при постановке на учет и хранятся у эксплуатирующей организации на протяжении всего периода эксплуатации сосуда. |
Установлено что результаты обследования сосудов, отработавших нормативный срок службы предоставляются при постановки на учет и хранятся у эксплуатирующей организации на протяжении всего периода эксплуатации сосуда. |
252 |
Сосуды, на которые распространяются действия настоящих Правил, подвергаются техническому освидетельствованию после монтажа до пуска в работу и периодически в процессе эксплуатации. |
Сосуды, на которые распространяются действия настоящих Правил, подвергаются техническому освидетельствованию после монтажа до пуска в работу и периодически в процессе эксплуатации в соответствии с Инструкцией по проведению технического освидетельствования сосудов, цистерн, бочек и баллонов, работающих под давлением, утвержденными приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 16 августа 2021 года № 398 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 24019). |
Техническое освидетельствование сосудов после монтажа до пуска в работу и периодически в процессе эксплуатации проводится в соответствии с Инструкцией по проведению технического освидетельствования сосудов, цистерн, бочек и баллонов, работающих под давлением, утвержденными приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 16 августа 2021 года № 398. |
750 |
Манометры не допускаются к применению в следующих случаях: 1) если на манометре отсутствует пломба или клеймо с отметкой о проведении поверки; 2) если истек срок поверки манометра; 3) если стрелка манометра при его отключении не возвращается к нулевой отметке шкалы на значение, превышающее половину допускаемой погрешности для данного манометра; 4) если разбито стекло или имеются другие повреждения манометра, которые могут отразиться на правильности его показаний. |
Манометры не допускаются к применению в следующих случаях: 1) отсутствует поверительное клеймо; 2) если истек срок поверки манометра; 3) если стрелка манометра при его отключении не возвращается к нулевой отметке шкалы на значение, превышающее половину допускаемой погрешности для данного манометра; 4) если разбито стекло или имеются повреждения манометра, которые могут отразиться на правильности его показаний. |
Редакционные поправки в части правовой техники |
806 |
Стационарные котлы устанавливаются в зданиях и помещениях, отвечающих требованиям СНиП РК 4.02-08-2003 "Котельные установки", СНиП П-58-75 "Электростанции тепловые" и настоящих Правил. Установка котлов вне помещения допускается в том случае, если котел спроектирован для работы в заданных климатических условиях. |
Стационарные котлы устанавливаются в зданиях и помещениях, отвечающих требованиям СН РК 4.02-05-2013 «Котельные установки», СН РК 4.04-10-2013 «Электростанции тепловые» и настоящих Правил. Установка котлов вне помещения допускается в том случае, если котел спроектирован для работы в заданных климатических условиях.» |
Обновлена редакция применяемых СН РК |
815 |
Помещения котельной обеспечиваются достаточным естественным светом, а в ночное время - электрическим освещением. Места, которые по техническим причинам не обеспечиваются естественным светом, обеспечиваются электрическим освещением. |
||
908 |
Если при освидетельствовании проводились дополнительные испытания и исследования, то в паспорт котла записываются виды и результаты этих испытаний и исследований с указанием мест отбора образцов или участков, подвергнутых испытаниям, причины, вызвавшие проведение дополнительных испытаний. |
Исключен |
Исключен ввиду наличия инструкции, содержащей условия испытаний |
1323 |
Манометры не допускаются к применению в следующих случаях: 1) на манометре отсутствует клеймо с отметкой о проведении поверки; 2) истек срок поверки манометра; 3) стрелка манометра при его отключении не возвращается к нулевой отметке шкалы на величину, превышающую половину допускаемой погрешности для данного манометра; 4) разбито стекло или имеются другие повреждения манометра, которые отражаются на правильности его показаний. |
Манометры не допускаются к применению в следующих случаях: 1) отсутствует поверительное клеймо; 2) если истек срок поверки манометра; 3) если стрелка манометра при его отключении не возвращается к нулевой отметке шкалы на значение, превышающее половину допускаемой погрешности для данного манометра; 4) если разбито стекло или имеются повреждения манометра, которые могут отразиться на правильности его показаний. |
Редакционные поправки в части правовой техники |
Также внесены изменения в некоторые иные приказы в области промышленной безопасности: В Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 359 «Об утверждении Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов» В Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 9 октября 2017 года № 673 «Об утверждении Требований по безопасности объектов систем газоснабжения». |
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно- правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули вопросы в области нормирования труда, работ по постутилизации объектов (снос зданий и сооружений), а также субсидирования строительства, реконструкции и модернизации систем теплоснабжения.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно- правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули вопросы в области привлечения иностранной рабочей силы, а также инвестиции, строительство, промышленную и пожарную безопасность.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы Предпринимательского кодекса РК, государствено-частного партнерства
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно- правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок и работы с порталом ИС ЭСФ. Также, они коснулись некоторых аспектов в сфере финансового мониторинга и налогообложения.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативные правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули определение черты бедности, исключения некоторых кодов органов государственных доходов, форму сертификата Кимберлийского процесса, правил организации труда и отдыха водителей и применения тахографов, определение критериев осуществления торгов ценными бумагами на бирже, доступа поставщиков нефти к переработке сырой нефти и (или) газового конденсата, и (или) продуктов переработки.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в области разрешения трудовых споров, мониторинга крупных налогоплательщиков,форм налоговой отчетности, вывоза лома и отходов черных и цветных металлов, а также в сфере долевого участия в жилищном строительстве.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области вредных производств и ОПВР, в сфере экспортных отношений и маркировки обувных товаров,
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся: республиканского бюджета на 2025 - 2027 годы, повышения размеров социальных выплат, субсидирования части затрат операторов спутникового телерадиовещания, производства и оборота органической продукции, а также перехода к «зеленой экономике».
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области судопроизводства, миграционного законодательства, электронного документооборота и электронного архива, а также некоторые аспекты экспорта ювелирных изделий и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области привлечения иностранных работников, налогового учета, перевозки грузов, а также торговлю цифровыми активами.