Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 23 по 29 августа 2021 года
Утверждены Правила выдачи экологических разрешений, представления декларации о воздействии на окружающую среду, а также форм бланков экологического разрешения на воздействие и порядка их заполнения
В соответствии с пунктом 7 статьи 106 и пунктом 2 статьи 112 Экологического кодекса Республики Казахстан, подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» утверждены Правила выдачи экологических разрешений, представления декларации о воздействии на окружающую среду, а также формы бланков экологического разрешения на воздействие и порядка их заполнения согласно приложения 1 к приказу.
Государственная услуга «Выдача комплексного экологического разрешения» оказывается Комитетом экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан и его территориальными подразделениями (далее - услугодатель).
Для получения государственной услуги «Выдача комплексного экологического разрешения» услугополучатель обращается к услугодателю через веб - портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее - портал) путем подачи заявления по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее - заявление) с приложением документов, указанных в перечне документов, необходимых для оказания государственной услуги стандарта государственной услуги «Выдача комплексного экологического разрешения» (далее - стандарт государственной услуги) согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Канцелярия услугодателя регистрирует на портале заявление с приложенными документами в день его поступления и направляет исполнителю услугодателя.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица или индивидуального предпринимателя, разрешениях, заключениях государственной экологической экспертизы на проекты намечаемой деятельности с материалами оценки воздействия на окружающую среду и нормативов эмиссий исполнитель услугодателя получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
Исполнитель услугодателя в течение пяти рабочих дней со дня регистрации представленных услугополучателем документов проверяет их на предмет полноты. В случае представления неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия направляется отказ в рассмотрении в виде электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя услугодателя, с мотивированным обоснованием причин отклонения по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания государственной услуги изложены в стандарте государственной услуги согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
В соответствии с пунктом 2 статьи 115 Кодекса, в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления на получение комплексного экологического разрешения (далее - КЭР) услугодатель проверяет его на предмет полноты и комплектности. В течение указанного срока заявление принимается к рассмотрению либо отклоняется в случае представления неполного пакета документов и (или) неполных сведений с указанием причин возврата такого заявления.
При наличии в заявлении на получение комплексного экологического разрешения всех требуемых сведений и прилагаемых документов уполномоченный орган в области охраны окружающей среды проводит государственную экологическую экспертизу проектной документации по строительству и (или) эксплуатации объектов I категории в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 88 настоящего Кодекса и в течение срока, указанного в части первой настоящего пункта, направляет принятое к рассмотрению заявление с прилагаемыми к нему документами в свои структурные подразделения, а также в следующие заинтересованные государственные органы для получения от них замечаний и предложений в отношении необходимых экологических условий, подлежащих включению в комплексное экологическое разрешение, в рамках их компетенций:
1) в государственный орган в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
2) в уполномоченный орган, осуществляющий регулирование в соответствующей отрасли, к которой относится объект;
3) в иные уполномоченные государственные органы, в чью компетенцию входит выдача разрешений, необходимых для осуществления деятельности по строительству и эксплуатации объекта;
4) в местный исполнительный орган области, городов республиканского значения, столицы, на территории которого расположен или будет расположен объект.
В случае, если объект расположен или будет расположен в пределах территорий двух или более областей, городов республиканского значения, столицы, заявление с прилагаемыми документами подлежит направлению в каждый соответствующий местный исполнительный орган;
5) при содействии Министерства иностранных дел Республики Казахстан - государству, на состояние окружающей среды которого строительство и (или) эксплуатация объекта могут оказать существенное неблагоприятное воздействие, если необходимость проведения трансграничных процедур по принятию решений о разрешении такой деятельности предусмотрена международными договорами Республики Казахстан или установлена в заключении по результатам оценки воздействия на окружающую среду.
Структурные подразделения уполномоченного органа в области охраны окружающей среды и иные заинтересованные государственные органы рассматривают заявление на получение КЭР в рамках своих компетенций (охрана атмосферного воздуха, водных ресурсов, управление отходами, контроль уровня шума и другого физического воздействия), и предоставляют экспертные заключения в течение двадцати пяти рабочих дней с даты получения заявления по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам в отношении необходимых экологических условий, подлежащих включению в КЭР, в рамках их компетенций.
На этапе проведения государственной экологической экспертизы, при наличии замечаний к заявлению на выдачу КЭР и (или) прилагаемым к нему документам, услугодатель направляет замечания заявителю в течение срока, указанного в части первой настоящего пункта после принятия заявления к рассмотрению.
Государственная экологическая экспертиза в соответствии с частью второй подпункта 9) пункта 1 статьи 87 Кодекса проводится в рамках процедуры выдачи экологических разрешений и отдельное заключение государственной экологической экспертизы не выдается.
Направленные замечания устраняются заявителем в течение десяти рабочих дней со дня направления замечаний. В случае неустранения замечаний в указанный срок заявителю выдается мотивированный отказ в выдаче комплексного экологического разрешения по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
После устранения заявителем всех замечаний услугодатель подготавливает проект КЭР с привлечением внутренних и (или) внешних экспертов с учетом полученных замечаний и предложений, а также позиции заявителя, и направляет такой проект заявителю. Заявитель в течение пяти рабочих дней предоставляет свою позицию по представленному проекту КЭР.
Уполномоченный орган, осуществляющий регулирование в соответствующей отрасли, к которой относится объект, и местный исполнительный орган области, городов республиканского значения, столицы, на территории которой расположен или будет расположен объект, могут представить свои заключения и замечания в отношении предложенных для КЭР экологических условий и других частей заявления и его приложений.
Заключения заинтересованных государственных органов, полученные уполномоченным органом в области охраны окружающей среды после истечения срока, определенного пунктом 8 настоящих Правил, не подлежат направлению заявителю и учету при принятии решения по заявлению.
При рассмотрении заявления на получение КЭР услугодатель с привлечением внешних экспертов согласно статьи 93 Кодекса учитывает полученные замечания и заключения заинтересованных государственных органов, а также предложения заявителя и составляет обоснование причин принятия решения о выдаче комплексного экологического разрешения, в соотвествии с подпунктом 3) пункта 1 статьи 112 Кодекса по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
Услугодатель в течение пяти рабочих дней после получения ответа заявителя или результатов рассмотрения разногласий в соответствии с частью пятой пункта 6 статьи 115 Кодекса, принимает решение о выдаче КЭР или об отказе в его выдаче.
Возникающие разногласия по условиям, включенным в проект КЭР, разрешаются экспертной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 74 Кодекса.
При отказе в выдаче комплексного экологического разрешения в соответствии со статьей 117 Кодекса услугодатель направляет мотивированный отказ в оказании государственной услуги, в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя услугодателя.
Услугодатель после принятия решения о выдаче КЭР, в течение срока, предусмотренного пунктом 13 настоящих Правил оформляет КЭР для выдачи заявителю по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам.
На портале результат оказания государственной услуги хранится в «личном кабинете» услугополучателя, в виде электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
Приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Введен запрет на вывоз отдельных сельскохозяйственных товаров с территории Республики Казахстан
В соответствии с подпунктом 11) пункта 1 статьи 6 и пунктом 2 статьи 22 Закона Республики Казахстан «О национальной безопасности Республики Казахстан», со статьей 18 Закона Республики Казахстан «О регулировании торговой деятельности», статьей 29 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также разделом 10 Приложения 7 к указанному Договору, введен сроком на шесть месяцев запрет на вывоз с территории Республики Казахстан товаров по перечню согласно приложению к совместному приказу.
Перечень товаров, в отношении которых вводится запрет на вывоз с территории Республики Казахстан
№ |
Код Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - код ТН ВЭД ЕАЭС) * |
Наименование товара* |
1 |
1214 90 900 0 |
Сено |
2 |
из 2309 90 960 9 |
Силос |
3 |
1004 10 000 0 |
Овес семенной |
4 |
1004 90 000 0 |
Овес прочий |
5 |
1002 10 000 0 |
Рожь семенная |
6 |
1002 90 000 0 |
Рожь прочая |
Совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Дополнен Перечень биржевых товаров
В частности, перечень изложены в следующей редакции:
Перечень биржевых товаров
№ |
Группа |
Товар |
Наименование товаров |
Код ТН ВЭД ЕАЭС* |
Минимальный размер поставочной партии товара, при равенстве или превышении которого, его реализация осуществляется только через товарную биржу |
Минимальная доля товара, подлежащая обязательной реализации через товарные биржи и категории субъектов, на которых распространяется указанная обязанность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Энергоносители |
Уголь |
Уголь каменный; брикеты, окатыши и аналогичные виды твердого топлива, полученные из каменного угля** |
2701 |
10% от общего годового объема коммунально-бытового угля, планируемого к поставке на внутренний рынок на следующий производственный год в помесячной разбивке. Производитель угля (угольный разрез, угольная шахта), осуществляющий добычу угля в соответствии с контрактом на недропользование. |
|
Лигнит или бурый уголь, агломерированный или неагломерированный, кроме гагата** |
2702 |
10% от общего годового объема коммунально-бытового угля, планируемого к поставке на внутренний рынок на следующий производственный год в помесячной разбивке. Производитель угля (угольный разрез, угольная шахта), осуществляющий добычу угля в соответствии с контрактом на недропользование. |
||||
2 |
Сельскохозяйственная продукция |
Пшеница и меслин |
Пшеница и меслин |
1001 19 000 0, 1001 91 900 0, 1001 99 000 0 |
5% от фактического количества пшеницы, реализованной вне биржевой торговой площадки в предыдущем месяце. Субъект зернового рынка, экспортирующий зерно. Субъект зернового рынка (за исключением сельхозтоваропроизводителя), реализующий зерно на внутреннем рынке. |
|
Сахар |
Сахар |
1701 |
60 тонн |
|||
Ячмень |
Ячмень |
1003 10 000 0, 1003 90 000 0 |
5% от фактического количества ячменя, реализованного вне биржевой торговой площадки в предыдущем месяце. Субъект зернового рынка, экспортирующий зерно. Субъект зернового рынка (за исключением сельхозтоваропроизводителя), реализующий зерно на внутреннем рынке. |
|||
Соевые бобы, дробленые или недробленые |
Соевые бобы, дробленые или недробленые |
1201 |
60 тонн |
|||
Картофель свежий или охлажденный: |
0701 |
60 тонн |
||||
Волокно хлопковое, подвергнутое кардо-или гребнечесанию |
5203 00 000 0 |
600 тонн |
||||
3 |
Минеральные продукты |
Портландцемент, цемент глиноземистый, цемент шлаковый, цемент суперсульфатный и аналогичные гидравлические цементы, неокрашенные или окрашенные, готовые или в форме клинкеров |
2523 |
60 тонн |
4 |
Нефтепродукты |
битум |
битум нефтяной |
2713 20 000 0 |
Производитель битума, собственник битума, произведенного из принадлежащего ему на праве собственности углеводородного сырья. |
|
бензин автомобильный*** |
с октановым числом 92 или более, но менее 95 |
2710 12 413 0 |
||||
бензин автомобильный*** |
с октановым числом 95 или более, но менее 98 |
2710 12 450 0 |
||||
бензин автомобильный*** |
с октановым числом 98 или более |
2710 12 490 0 |
||||
топливо для реактивных двигателей*** |
топливо для реактивных двигателей |
2710 19 210 0 |
||||
дизельное топливо*** |
летнее |
2710 19 421 0 |
||||
дизельное топливо*** |
зимнее |
2710 19 422 0 |
||||
дизельное топливо*** |
арктическое |
2710 19 423 0 |
||||
дизельное топливо*** |
межсезонное |
2710 19 424 0 |
||||
дизельное топливо*** |
прочее |
2710 19 425 0 |
Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением строки, порядковый номер 4 Перечня биржевых товаров, которая вводится в действие с 1 марта 2021 года.
Сравнительная таблица
Редакция до внесения изменений |
Новая редакция |
Комментарии |
Постановление Правительства Республики Казахстан от 6 октября 2017 года № 624 «О некоторых вопросах специальных экономических зон» |
||
П.2 Утвердить прилагаемые: 1) Положение о СЭЗ "Морпорт Актау" и ее целевые индикаторы функционирования и критический уровень недостижения целевых индикаторов; 2) Положение о СЭЗ "Оңтүстiк" и ее целевые индикаторы функционирования и критический уровень недостижения целевых индикаторов; 3) Положение о СЭЗ "Павлодар" и ее целевые индикаторы функционирования и критический уровень недостижения целевых индикаторов; 4) Положение о СЭЗ "Международный центр приграничного сотрудничества "Хоргос" и ее целевые индикаторы функционирования и критический уровень недостижения целевых индикаторов. |
П.2 Утвердить прилагаемые: 1) Положение о СЭЗ «Морпорт Актау» и ее целевые индикаторы; 2) Положение о СЭЗ «Оңтүстiк» и ее целевые индикаторы; 3) Положение о СЭЗ «Павлодар» и ее целевые индикаторы; 4) Положение о СЭЗ «Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос» и ее целевые индикаторы.
|
Исключены условия о критическом уровне недостижения целевых индикаторов
|
Положение о специальной экономической зоне «Морпорт Актау» |
||
Абз.3 п.1 Территория СЭЗ составляет 2130 гектаров и является неотъемлемой частью территории Республики Казахстан. |
Абз.3 п.1 Территория СЭЗ составляет 2140 гектаров и является неотъемлемой частью территории Республики Казахстан. |
Увеличена площадь СЭЗ |
п.3-1 Отсутствует |
Перечень приоритетных видов деятельности СЭЗ, соответствующих целям ее создания, а также порядок включения приоритетных видов деятельности в указанный перечень определяются уполномоченным государственным органом, осуществляющим государственное регулирование в сфере создания, функционирования и упразднения специальных экономических и индустриальных зон, по согласованию с уполномоченным органом по государственному планированию и уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет |
Для регламентирования приоритетных отраслей деятельности на территории СЭЗ |
Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 "О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий" |
||
пункт 3 примечания к приложению 4
Установленные в настоящем приложении доплаты распространяются на педагогов по предметам профильного назначения специализированных отделений детско-юношеских спортивных школ, руководящих работников и педагогов по предметам профильного назначения специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, специализированных детско-юношеских спортивно-технических школ, колледжей спорта, школ-интернатов для одаренных в спорте детей, школ высшего спортивного мастерства, педагогов государственных учреждений и казенных предприятий социального обеспечения, здравоохранения, культуры, педагогов, не имеющих воинских и специальных званий, государственных учреждений и казенных предприятий системы органов внутренних дел, специальных государственных органов и Министерства обороны Республики Казахстан. |
пункт 3 примечания к приложению 4
Установленные в настоящем приложении доплаты распространяются на педагогов по предметам профильного назначения специализированных отделений детско-юношеских спортивных школ, руководящих работников и педагогов по предметам профильного назначения специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, специализированных детско-юношеских спортивно-технических школ, колледжей спорта, школ-интернатов для одаренных в спорте детей, школ высшего спортивного мастерства, педагогов государственных учреждений и казенных предприятий социального обеспечения, здравоохранения, культуры, педагогов, не имеющих воинских и специальных званий, государственных учреждений и казенных предприятий системы органов внутренних дел, органов гражданской защиты, специальных государственных органов и Министерства обороны Республики Казахстан. |
Исключены органы гражданской защиты |
пункт 3 примечания к приложению 5
Установленные в настоящем приложении доплаты распространяются на медицинских работников, не имеющих воинских и специальных званий, государственных учреждений и казенных предприятий системы специальных органов, органов внутренних дел, системы Министерства обороны Республики Казахстан, на медицинских и научных работников государственных учреждений и казенных предприятий системы образования и науки, социального обеспечения, физической культуры и спорта |
пункт 3 примечания к приложению 5
Установленные в настоящем приложении доплаты распространяются на медицинских работников, не имеющих воинских и специальных званий, государственных учреждений и казенных предприятий системы специальных органов, органов внутренних дел, органов гражданской защиты, системы Министерства обороны Республики Казахстан, на медицинских и научных работников государственных учреждений и казенных предприятий системы образования и науки, социального обеспечения, физической культуры и спорта. |
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области судопроизводства, миграционного законодательства, электронного документооборота и электронного архива, а также некоторые аспекты экспорта ювелирных изделий и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области привлечения иностранных работников, налогового учета, перевозки грузов, а также торговлю цифровыми активами.
-
на этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области товарного и таможенного законодательства, а также электронное таможенное сопровождение транспортных средств.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающихся: «зеленых» технологий», учета иностранных периодических печатных изданий, оказания услуг телерадиовещания, запрета рубок в саксауловых лесах, а также по вопросам операций, подлежащих финансовому мониторингу.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области таможенного законодательства и сельского хозяйства, в сфере связи и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.