Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 24 по 30 октября 2022 года
Сравнительная таблица
Пункт/статья |
Редакция до внесения изменений |
Новая редакция |
Комментарии |
Правила выписки счета-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур и его форма |
|||
Ч.1 подпункта 5) пункта 22 |
в строке 3 «Дата совершения оборота» указывается дата совершения оборота по реализации товаров, работ, услуг, определенная в соответствии со статьей 379 Налогового кодекса (строка подлежит заполнению). |
в строке 3 «Дата совершения оборота» указывается дата совершения оборота по реализации товаров, работ, услуг, определенная в соответствии со статьями 379 или 442 Налогового кодекса (строка подлежит заполнению). |
Дополнено необходимостью принятия в учет ст. 442 Налогового кодекса. |
73-1 |
Отсутствует |
При заполнении раздела G «Данные по товарам, работам, услугам», данные по товарам, отражаемые в СНТ и ЭСФ, при выписке ЭСФ на основе СНТ, должны быть идентичны. |
При заполнении раздела G «Данные по товарам, работам, услугам», данные по товарам, отражаемые в СНТ и ЭСФ, при выписке ЭСФ на основе СНТ, должны быть идентичны. |
75-1 |
Отсутствует |
При заполнении раздела H «Данные по товарам, работам, услугам участников совместной деятельности», данные по товарам, отражаемые в СНТ и ЭСФ, при выписке ЭСФ на основе СНТ, должны быть идентичны |
При заполнении раздела H «Данные по товарам, работам, услугам участников совместной деятельности», данные по товарам, отражаемые в СНТ и ЭСФ, при выписке ЭСФ на основе СНТ, должны быть идентичны |
приложение 2 изложено в новой редакции |
|||
Правила и сроки реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот |
|||
3 |
Пилотный проект реализуется на территории Республики Казахстан:
по подакцизным товарам, ввозу товаров на территорию Республики Казахстан, вывозу товаров с территории Республики Казахстан и товарам, по которым ЭСФ подлежат выписке посредством виртуального склада с 31 декабря 2020 года до 1 апреля 2023 года;
по товарам из Перечня изъятия ВТО с 1 октября 2021 года до 1 апреля 2023 года. |
Пилотный проект реализуется на территории Республики Казахстан: по подакцизным товарам, ввозу товаров на территорию Республики Казахстан, вывозу товаров с территории Республики Казахстан и товарам, по которым ЭСФ подлежат выписке посредством виртуального склада с 31 декабря 2020 года до 1 апреля 2023 года;
по товарам из Перечня изъятия ВТО с 1 октября 2021 года до 1 апреля 2023 года;
по ввозу товаров на территорию свободной (специальной, особой)
экономической зоны (далее – СЭЗ), вывозу товаров с территории СЭЗ и товарам, произведенным и реализуемым на территории СЭЗ, с 1 ноября 2022 года до 1 апреля 2023 года;
по сжиженному нефтяному газу с 1 ноября 2022 года до 1 апреля 2023 года. |
Условия выписки СНТ дополнены критериями ввоза и вывоза сжиженного газа и товаров, перемещаемых в рамках специальных экономических зон. |
Пп.1 п.4 |
субъекты:
осуществляющие деятельность по производству и (или) реализации подакцизных товаров;
осуществляющие ввоз товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов ЕАЭС;
осуществляющие вывоз товаров с территории Республики Казахстан на территорию государств-членов ЕАЭС;
осуществляющие ввоз подакцизных товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств, не являющихся членами ЕАЭС;
осуществляющие вывоз товаров из перечня изъятия ВТО и (или) подакцизных товаров и (или) товаров, по которым электронные счета-фактуры выписываются посредством виртуального склада, с территории Республики Казахстан на территории государств, не являющихся членами ЕАЭС;
осуществляющие деятельность по реализации товаров из перечня изъятия ВТО;
осуществляющие деятельность по реализации товаров, по которым электронные счета-фактуры подлежат выписке посредством виртуального склада; |
субъекты:
осуществляющие деятельность по производству и (или) реализации подакцизных товаров;
осуществляющие деятельность по производству и (или) реализации сжиженного нефтяного газа;
осуществляющие ввоз товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов ЕАЭС;
осуществляющие вывоз товаров с территории Республики Казахстан на территорию государств-членов ЕАЭС;
осуществляющие ввоз подакцизных товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств, не являющихся членами ЕАЭС;
осуществляющие вывоз товаров из перечня изъятия ВТО и (или) подакцизных товаров и (или) сжиженного нефтяного газа и (или) товаров, по которым электронные счета-фактуры выписываются посредством виртуального склада, с территории Республики Казахстан на территории государств, не являющихся членами ЕАЭС;
осуществляющие деятельность по реализации товаров из перечня изъятия ВТО;
осуществляющие деятельность по реализации товаров, по которым электронные счета-фактуры подлежат выписке посредством виртуального склада; осуществляющие ввоз товаров на территорию СЭЗ;
осуществляющие вывоз товаров с территории СЭЗ; осуществляющие реализацию товаров на территории СЭЗ; |
Список субъектов пилотного проекта дополнен лицами, осуществляющими вывоз товаров с территории СЭЗ; осуществляющими реализацию товаров на территории СЭЗ; |
9-1 |
отсутствует |
Сведения по остаткам товаров подлежат внесению в журнал форм виртуального склада через форму «Остатки» в количестве, соответствующем количеству фактического наличия остатков товара на складе.
Сведения по товарам, произведенным на территории Республики Казахстан, подлежат внесению в журнал форм виртуального склада через форму «Производство» в количестве, соответствующем количеству фактически произведенного товара. |
Дополнено, что сведения по остаткам товаров подлежат внесению в журнал форм виртуального склада через форму «Остатки» в количестве, соответствующем количеству фактического наличия остатков товара на складе.
Сведения по товарам, произведенным на территории Республики Казахстан, подлежат внесению в журнал форм виртуального склада через форму
«Производство» в количестве, соответствующем количеству фактически произведенного товара. |
15 |
СНТ подлежит оформлению:
1) при перемещении и (или) реализации подакцизных товаров на территории Республики Казахстан;
2) при реализации товаров из перечня изъятия ВТО на территории Республики Казахстан;
3) при ввозе товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов ЕАЭС, за исключением ввоза товаров на легковом автотранспорте;
4) при вывозе товаров из перечня изъятия ВТО и (или) подакцизных товаров и (или) товаров, по которым электронные счета-фактуры подлежат выписке посредством виртуального склада, с территории Республики Казахстан на территорию государств, не являющихся членами ЕАЭС;
5) при вывозе товаров с территории Республики Казахстан на территорию государств-членов ЕАЭС, за исключением вывоза товаров на легковом автотранспорте;
6) при реализации имущества, обращенного в государственную собственность на территории Республики Казахстан;
7) при реализации товаров, по которым электронные счета-фактуры подлежат выписке посредством виртуального склада на территории Республики Казахстан.
Исключения, предусмотренные подпунктами 3) и 5) части первой настоящего пункта, не распространяются на золотосодержащую продукцию. |
СНТ подлежит оформлению:
при перемещении и (или) реализации подакцизных товаров на территории Республики Казахстан;
при реализации товаров из перечня изъятия ВТО на территории Республики Казахстан;
при ввозе товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов ЕАЭС, за исключением ввоза товаров на легковом автотранспорте;
при вывозе товаров из перечня изъятия ВТО и (или) подакцизных товаров и (или) сжиженного нефтяного газа и (или) товаров, по которым электронные счета-фактуры подлежат выписке посредством виртуального склада, с территории Республики Казахстан на территорию государств, не являющихся членами ЕАЭС;
при вывозе товаров с территории Республики Казахстан на территорию государств-членов ЕАЭС, за исключением вывоза товаров на легковом автотранспорте;
при реализации имущества, обращенного в государственную собственность на территории Республики Казахстан;
при реализации товаров, по которым электронные счета-фактуры подлежат выписке посредством виртуального склада на территории Республики Казахстан;
при ввозе товаров на территорию СЭЗ;
при вывозе товаров с территории СЭЗ;
при реализации товаров на территории СЭЗ;
при перемещении и (или) реализации сжиженного нефтяного газа на территории Республики Казахстан.
Исключения, предусмотренные подпунктами 3) и 5) части первой настоящего пункта, не распространяются на золотосодержащую продукцию |
Дополнено условием, что СНТ подлежит оформлению:
при ввозе товаров на территорию СЭЗ;
при вывозе товаров с территории СЭЗ;
при реализации товаров на территории СЭЗ;
при перемещении и (или) реализации сжиженного нефтяного газа на территории Республики Казахстан.
|
Пп.1 п.16 |
СНТ не подлежит оформлению:
1) при розничной реализации товаров; |
СНТ не подлежит оформлению:
«1) при розничной торговле, осуществляемой через точку продаж, в следующих случаях:
при реализации товаров, расчеты за которые осуществляются:
наличными деньгами с представлением покупателю чека контрольно- кассовой машины и (или) через терминалы оплаты услуг;
с применением оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек;
при реализации товаров физическим лицам, расчеты за которые осуществляются электронными деньгами или с использованием средств электронного платежа; |
Добавлены исключения для выписки СНТ при розничной торговле |
20-1 |
Отсутствует |
Интеграционное взаимодействие внешних учетных систем налогоплательщиков с модулем «Виртуальный склад» ИС ЭСФ осуществляется посредством API-механизмов, позволяющих внешним учетным системам выполнять в ИС ЭСФ все операции, предусмотренные бизнес-процессами в Web- приложении, путем интеграции ИС ЭСФ с учетными системами участников ИС ЭСФ.
При взаимодействии по выбору налогоплательщиков внешних учетных систем с сервисом обмена электронными документами, интеграционное взаимодействие такого сервиса с модулем «Виртуальный склад» ИС ЭСФ также осуществляется посредством API-механизмов, позволяющих данному сервису выполнять в ИС ЭСФ все операции, предусмотренные бизнес-процессами в Web- приложении, путем интеграции с ИС ЭСФ. |
Описан механизм интеграции модулей. Интеграционное взаимодействие внешних учетных систем налогоплательщиков с модулем «Виртуальный склад» ИС ЭСФ осуществляется посредством API-механизмов, позволяющих внешним учетным системам выполнять в ИС ЭСФ все операции, предусмотренные бизнес-процессами в Web- приложении, путем интеграции ИС ЭСФ с учетными системами участников ИС ЭСФ.
При взаимодействии по выбору налогоплательщиков внешних учетных систем с сервисом обмена электронными документами, интеграционное взаимодействие такого сервиса с модулем «Виртуальный склад» ИС ЭСФ также осуществляется посредством API-механизмов, позволяющих данному сервису выполнять в ИС ЭСФ все операции, предусмотренные бизнес-процессами в Web- приложении, путем интеграции с ИС ЭСФ. |
Абз.7 пп.3 п. 23 |
Положение данного пункта не распространяется на реализацию товаров на территории "свободной (специальной, особой) экономической зоны" (далее – СЭЗ), пределы которой полностью или частично совпадают с участками таможенной границы ЕАЭС; |
Положение данного пункта не распространяется на реализацию товаров на территории СЭЗ, пределы которой полностью или частично совпадают с участками таможенной границы ЕАЭС; |
Редакционная правка |
85 |
Имущество, указанное в пункте 83 настоящих Правил, подлежит внесению в виртуальный склад через форму "Остатки" в журнале форм. |
Имущество, указанное в пункте 83 настоящих Правил, подлежит внесению в журнал форм виртуального склада через форму «Остатки». |
В связи с изменением интерфейса системы и новой моделью интеграции модулей |
Правила въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан и Правил осуществления миграционного контроля, а также учета иностранцев и лиц без гражданства, незаконно пересекающих Государственную границу Республики Казахстан, незаконно пребывающих на территории Республики Казахстан, а также лиц, которым запрещен въезд на территорию Республики Казахстан |
|||
10 |
Разрешение на временное проживание оформляется на основании обращений:
1) физических лиц, к которым иммигранты прибыли с целью воссоединения семьи;
2) физических и юридических лиц, заключивших с иммигрантом в установленном законодательством порядке трудовой договор;
3) организаций образования, реализующих образовательные программы общего среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования, в том числе по организованным программам обмена обучающихся и прохождения подготовительных курсов, зачисливших иммигрантов на очную форму обучения;
4) организаций здравоохранения, в которых иммигранты находятся на стационарном лечении;
5) религиозных организаций, в которых иммигранты в установленном законодательством порядке осуществляют миссионерскую деятельность;
6) местных исполнительных органов - иммигрантам, прибывшим с целью осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан (бизнес-иммигрантам).
Разрешение на временное проживание оформляется на период, не превышающий срока действия национального паспорта иммигранта.
Разрешение на временное проживание оформляется с внесением соответствующей информации в единой информационной системе «Беркут» (далее - ЕИС «Беркут») с выдачей разрешения на временное проживание иммигранта.
Иммигрантам, в отношении которых имеется оформленное в установленном законодательством Республики Казахстан порядке в области миграции населения разрешение на привлечение иностранной рабочей силы, разрешение трудовому иммигранту, а также членам их семей разрешение на временное проживание оформляется на срок действия данного разрешения.
Иммигрантам, которым в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области миграции населения и/или международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, не требуется получения разрешений, указанных в части четвертой настоящего пункта, а также членам их семей разрешение на временное проживание оформляется на один год с возможностью ежегодного продления, но не может превышать срока действия трудового договора или гражданско-правового договора по выполнению работ (оказанию услуг).
Иммигрантам, прибывшим в Республику Казахстан из стран, с которыми имеются ратифицированные международные договоры о безвизовом порядке въезда и пребывания, с целью осуществления деятельности в Международном финансовом центре «Астана» (далее - МФЦА), а также членам их семей разрешение на временное проживание оформляется на один год с возможностью ежегодного продления, но не может превышать срока действия трудового договора или гражданско-правового договора по выполнению работ (оказанию услуг).
Инвестиционным резидентам МФЦА, прибывшим из государств, с которыми имеются ратифицированные международные договоры о безвизовом порядке въезда и пребывания, а также членам их семей разрешение на временное проживание оформляется по ходатайству администрации МФЦА на один год с возможностью ежегодного продления, но не более пяти лет. При этом срок действия разрешения на временное проживание членов семьи инвестиционного резидента МФЦА не может превышать срока действия разрешения на временное проживание инвестиционного резидента МФЦА.
Иммигрантам, прибывшим с целью получения образования, профессиональной подготовки и (или) стажировки, разрешение на временное проживание оформляется на один год, но не может превышать срока обучения, учебной практики или стажировки.
Иммигрантам, прибывшим в Республику Казахстан с целью воссоединения семьи, разрешение на временное проживание оформляется по ходатайству приглашающих лиц на сроки, предусмотренные Законом Республики Казахстан от 22 июля 2011 года «О миграции населения».
Иммигрантам, находящимся на стационарном лечении в медицинских учреждениях, разрешение на временное проживание оформляется по ходатайству (медицинской справке) организации здравоохранения на период, необходимый для лечения.
Учет лиц, ищущих убежище, и беженцев оформляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о беженцах.
Бизнес-иммигрантам, прибывшим из государств, заключивших с Республикой Казахстан международные договора, ратифицированные Республикой Казахстан, о безвизовом порядке въезда и пребывания, а также членам их семьей разрешение на временное проживание оформляется по ходатайству местного исполнительного органа на один год с возможностью ежегодного продления, но не более трех лет.
Иммигрантам, осуществляющим в установленном законодательством порядке миссионерскую деятельность, разрешение на временное проживание оформляется по ходатайствам религиозных организаций, зарегистрированных в Республике Казахстан, на указанный в ходатайстве срок, но не более одного года.
От получения разрешения на временное проживание освобождаются иммигранты:
прибывшие в Республику Казахстан с визой Республики Казахстан;
обладающие дипломатическим или служебным паспортом;
не достигшие 16-летнего возраста.
При перемене иммигрантом временного места жительства в Республике Казахстан принимающее лицо в течение трех рабочих дней уведомляет об этом органы внутренних дел. |
Разрешение на временное проживание оформляется на основании обращений:
1) физических лиц, к которым иммигранты прибыли с целью воссоединения семьи;
2) физических и юридических лиц, заключивших с иммигрантом в установленном законодательством порядке трудовой договор;
3) организаций образования, реализующих образовательные программы общего среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования, в том числе по организованным программам обмена обучающимися и прохождения подготовительных курсов, зачисливших иммигрантов на очную форму обучения;
4) организаций здравоохранения, в которых иммигранты находятся на стационарном лечении;
5) религиозных организаций, в которых иммигранты в установленном законодательством порядке осуществляют миссионерскую деятельность;
6) местных исполнительных органов – иммигрантам, прибывшим с целью осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан (бизнес-иммигрантам).
Разрешение на временное проживание оформляется на период, не превышающий срока действия национального паспорта иммигранта.
Разрешение на временное проживание оформляется в ИС МП с выдачей разрешения на временное проживание иммигранта с последующей передачей информации в единую информационную систему «Беркут» (далее – ЕИС «Беркут»).
Иммигрантам, в отношении которых имеется оформленное в установленном законодательством Республики Казахстан порядке в области миграции населения разрешение на привлечение иностранной рабочей силы, разрешение трудовому иммигранту, а также членам их семей разрешение на временное проживание оформляется на срок действия данного разрешения.
Иммигрантам, которым в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области миграции населения и (или) международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, не требуется получения разрешений, указанных в части четвертой настоящего пункта, а также членам их семей разрешение на временное проживание оформляется на один год с возможностью ежегодного продления, но не может превышать срока действия трудового договора или гражданско-правового договора по выполнению работ (оказанию услуг).
Иммигрантам, прибывшим в Республику Казахстан из стран, с которыми имеются ратифицированные международные договоры о безвизовом порядке въезда и пребывания, с целью осуществления деятельности в Международном финансовом центре «Астана» (далее – МФЦА), а также членам их семей разрешение на временное проживание оформляется на один год с возможностью ежегодного продления, но не может превышать срока действия трудового договора или гражданско-правового договора по выполнению работ (оказанию услуг).
Инвестиционным резидентам МФЦА, прибывшим из государств, с которыми имеются ратифицированные международные договоры о безвизовом порядке въезда и пребывания, а также членам их семей разрешение на временное проживание оформляется по ходатайству администрации МФЦА на один год с возможностью ежегодного продления, но не более пяти лет. При этом срок действия разрешения на временное проживание членов семьи инвестиционного резидента МФЦА не может превышать срока действия разрешения на временное проживание инвестиционного резидента МФЦА.
Иммигрантам, прибывшим с целью получения образования, профессиональной подготовки и (или) стажировки, разрешение на временное проживание оформляется на один год, но не может превышать срока обучения, учебной практики или стажировки.
Иммигрантам, прибывшим в Республику Казахстан с целью воссоединения семьи, разрешение на временное проживание оформляется по ходатайству приглашающих лиц на сроки, предусмотренные Законом Республики Казахстан от 22 июля 2011 года «О миграции населения».
Иммигрантам, находящимся на стационарном лечении в медицинских учреждениях, разрешение на временное проживание оформляется по ходатайству (медицинской справке) организации здравоохранения на период, необходимый для лечения.
Учет лиц, ищущих убежище, и беженцев оформляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о беженцах.
Бизнес-иммигрантам, прибывшим из государств, заключивших с Республикой Казахстан международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан, о безвизовом порядке въезда и пребывания, а также членам их семьей разрешение на временное проживание оформляется по ходатайству местного исполнительного органа на один год с возможностью ежегодного продления, но не более трех лет.
Иммигрантам, осуществляющим в установленном законодательством порядке миссионерскую деятельность, разрешение на временное проживание оформляется по ходатайствам религиозных организаций, зарегистрированных в Республике Казахстан, на указанный в ходатайстве срок, но не более одного года.
Иммигрантам, выявленным и идентифицированным в качестве жертв торговли людьми на территории Республики Казахстан, разрешение на временное проживание оформляется по ходатайству местного исполнительного органа на шесть месяцев с возможностью продления, но не более трех месяцев.
От получения разрешения на временное проживание освобождаются иммигранты:
прибывшие в Республику Казахстан с визой Республики Казахстан;
обладающие дипломатическим или служебным паспортом;
не достигшие 16-летнего возраста.
При перемене иммигрантом временного места жительства в Республике Казахстан принимающее лицо в течение трех рабочих дней уведомляет об этом органы внутренних дел. |
Введен ряд редакционный поправок. Также установлено, что иммигрантам, выявленным и идентифицированным в качестве жертв торговли людьми на территории Республики Казахстан, разрешение на временное проживание оформляется по ходатайству местного исполнительного органа на шесть месяцев с возможностью продления, но не более трех месяцев |
32 |
Отсутствует |
Иммигранты, выявленные и идентифицированные в качестве жертв торговли людьми на территории Республики Казахстан, не подлежат выдворению за пределы Республики Казахстан в государство их происхождения (страну гражданства иностранца) до завершения процесса предоставления гарантированного объема специальных социальных услуг согласно действующему законодательству Республики Казахстан в сфере предоставления специальных социальных услуг, в течение которого принимают решение об обращении в правоохранительные органы и сотрудничестве с ними. |
В целях защиты прав иммигрантов, выявленных и идентифицированных в качестве жертв торговли людьми на территории Республики Казахстан, такие лица не подлежат выдворению за пределы Республики Казахстан в государство их происхождения до завершения процесса предоставления гарантированного объема специальных социальных услуг |
Правила осуществления государственных закупок |
|||
12 |
При осуществлении государственных закупок товаров, на которые решением Правительства Республики Казахстан в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1178 "Об утверждении Правил установления изъятий из национального режима при осуществлении государственных закупок" установлены изъятия из национального режима, к государственным закупкам допускаются товары, произведенные потенциальным поставщиком, находящимся в реестре отечественных производителей товаров, работ и услуг.
Документом, подтверждающим производство товара потенциальным поставщиком, находящимся в реестре отечественных производителей товаров, работ и услуг, является Индустриальный сертификат, выданный Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен".
Соответствие потенциального поставщика требованиям, предъявляемым в настоящем пункте, определяется веб-порталом автоматически на основе данных Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен". |
Государственные закупки товаров, на которые решением Правительства Республики Казахстан в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1178 «Об утверждении Правил установления изъятий из национального режима при осуществлении государственных закупок» установлены изъятия из национального режима, осуществляются среди физических и юридических лиц, находящихся в реестре отечественных производителей товаров, работ и услуг либо представителей (дистрибьюторов или дилеров) производителей транспортных средств и сельскохозяйственной техники.
Документом, подтверждающим производство товара потенциальным поставщиком, находящимся в реестре отечественных производителей товаров, работ и услуг, является Индустриальный сертификат, выданный Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен».
Соответствие потенциального поставщика требованиям, предъявляемым в настоящем пункте, определяется веб-порталом автоматически на основе данных уполномоченного органа в сфере индустриального развития и (или) Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен».
В случае признания государственных закупок несостоявшимися ввиду отсутствия представленных заявок, такие государственные закупки осуществляются конкурентными способами, определенными статьей 13 Закона среди всех потенциальных поставщиков. |
Редакционные поправки в части редакции описания изъятия из национального режима, осуществляются среди физических и юридических лиц, находящихся в реестре отечественных производителей товаров, работ и услуг либо представителей (дистрибьюторов или дилеров) производителей транспортных средств и сельскохозяйственной техники, а также расширение полномочий уполномоченного органа в сфере индустриального развития
|
44 |
Потенциальный поставщик признается финансово устойчивым, если он соответствует в совокупности следующим условиям:
1) доходы потенциального поставщика в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов, составляют не менее одной второй части суммы, выделенной для осуществления государственной закупки;
2) показатель уплаченных налогов в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов, составляет не менее трех процентов от доходов потенциального поставщика.
Для целей настоящих Правил расчет показателя уплаченных налогов определяется согласно данным информационных систем органов государственных доходов по следующей формуле:
ПУН = УН / СД х 100%,
где:
ПУН – показатель уплаченных налогов;
УН – сумма уплаченных налогов за рассчитываемый трехлетний период;
СД – сумма дохода потенциального поставщика за рассчитываемый трехлетний период;
3) стоимость основных средств потенциального поставщика в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов, составляет не менее одной пятнадцатой части суммы, выделенной для осуществления государственной закупки, но не более четырестатысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год;
4) фонд оплаты труда работников потенциального поставщика в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов, составляют не менее одной пятнадцатой части суммы, выделенной для осуществления государственной закупки. |
Потенциальный поставщик признается финансово устойчивым, если он соответствует в совокупности следующим условиям:
1) доходы потенциального поставщика за три года, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов, составляют не менее одной второй части суммы, выделенной для осуществления государственной закупки;
2) показатель уплаченных налогов за три года, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов, составляет не менее трех процентов от доходов потенциального поставщика.
Датой уплаченных налогов считается календарный год в котором уплачен налог.
Для целей настоящих Правил расчет показателя уплаченных налогов определяется согласно данным информационных систем органов государственных доходов по следующей формуле:
ПУН = УН / СД х 100%,
где:
ПУН – показатель уплаченных налогов;
УН – сумма уплаченных налогов в течение рассчитываемого трехлетнего периода;
СД – сумма дохода потенциального поставщика за рассчитываемый трехлетний период;
3) стоимость основных средств потенциального поставщика за три года, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов, составляет не менее одной пятнадцатой части суммы, выделенной для осуществления государственной закупки, но не более четырестатысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год;
4) фонд оплаты труда работников потенциального поставщика за три года, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов, составляют не менее одной пятнадцатой части суммы, выделенной для осуществления государственной закупки. |
Внесены редакционные поправки, а также уточнение, что датой уплаченных налогов за предыдущие периоды считается календарный год в котором уплачен налог. |
53 |
В случаях выявления органами государственных доходов фактов искажения, снижения, не отражения и/или необоснованного завышения показателей финансовой устойчивости, в том числе путем представления потенциальными поставщиками дополнительных форм налоговых отчетностей и (или) отзыва налоговых деклараций уполномоченный орган:
1) корректирует на веб-портале сведения по таким потенциальным поставщикам согласно фактическим данным органов государственных доходов;
2) в случаях, предусмотренных статьей 11 Закона принимает меры по включению таких потенциальных поставщиков в реестр недобросовестных участников государственных закупок. |
В случаях выявления органами государственных доходов фактов искажения, снижения, не отражения и/или необоснованного завышения показателей финансовой устойчивости, в том числе путем представления потенциальными поставщиками дополнительных форм налоговых отчетностей и (или) отзыва налоговых деклараций, уполномоченный орган:
1) корректирует на веб-портале сведения по таким потенциальным поставщикам согласно фактическим данным органов государственных доходов;
2) не отображает на веб-портале показатели финансовой устойчивости таких потенциальных поставщиков до устранения нарушения по уведомлениям органов государственных доходов об устранении нарушений налогового законодательства, влекущих необоснованное завышение показателей финансовой устойчивости, выявленных по результатам камерального контроля за период трех лет, предшествующих предыдущему году;
3) в случаях, предусмотренных статьей 11 Закона принимает меры по включению таких потенциальных поставщиков в реестр недобросовестных участников государственных закупок. |
Теперь, в случае выявления ОГД фактов искажения, снижения, не отражения или завышения финансовой устойчивости, уполномоченный орган не отображает на веб-портале показатели финансовой устойчивости таких потенциальных поставщиков до устранения нарушения по уведомлениям органов государственных доходов об устранении нарушений налогового законодательства, влекущих необоснованное завышение показателей финансовой устойчивости, выявленных по результатам камерального контроля за период трех лет, предшествующих предыдущему году; |
58 |
Потенциальные поставщики, имеющие соответствующее разрешение (уведомление) на строительно-монтажные работы и участвующие в государственных закупках работ, не связанных со строительством (текущий или средний ремонт существующих объектов, благоустройство или иные виды работ, не связанные со строительством) подтверждают обладание материальными и трудовыми ресурсами соответствующим разрешением (лицензия), выданным в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях. |
Потенциальные поставщики, имеющие соответствующее разрешение (уведомление) на строительно-монтажные работы и участвующие в государственных закупках работ, не связанных со строительством (текущий или средний ремонт, реставрация, реэкспозиция существующих объектов, благоустройство, обустройство) подтверждают обладание материальными и трудовыми ресурсами соответствующим разрешением (лицензия), выданным в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях.
При этом, виды и подвиды соответствующего разрешения (лицензии) на строительно-монтажные работы являются аналогичными (схожими) предмету проводимых государственных закупок.
В случае если предметом государственных закупок являются работы, не связанные со строительством (работы, не связанные с текущим или средним ремонтом, реставрацией, реэкспозицией существующих объектов, благоустройством, обустройством), потенциальный поставщик подтверждает обладание материальными и трудовыми ресурсами в порядке, определенном настоящими Правилами. |
Пункт дополнен условием о том, что виды и подвиды соответствующего разрешения (лицензии) на строительно-монтажные работы являются аналогичными (схожими) предмету проводимых государственных закупок, а в случае если предметом государственных закупок являются работы, не связанные со строительством (работы, не связанные с текущим или средним ремонтом, реставрацией, реэкспозицией существующих объектов, благоустройством, обустройством), потенциальный поставщик подтверждает обладание материальными и трудовыми ресурсами в порядке, определенном настоящими Правилами. |
59-1 |
Отсутствует |
В случае, если предметом конкурса (лота) являются инжиниринговые услуги по техническому надзору на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности и (или) управлению проектами обладание материальными ресурсами подтверждается соответствующим разрешением (уведомлением), выданным юридическим лицам, осуществляющим инжиниринговые услуги по техническому надзору и (или) управлению проектами в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях. |
В случае, если предметом конкурса (лота) являются инжиниринговые услуги по техническому надзору на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности и (или) управлению проектами обладание материальными ресурсами подтверждается соответствующим разрешением (уведомлением), выданным юридическим лицам, осуществляющим инжиниринговые услуги по техническому надзору и (или) управлению проектами в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях. |
59-2 |
Отсутствует |
В случае, если предметом конкурса (лота) являются инжиниринговые услуги по техническому надзору на технически несложных объектах второго и третьего уровней ответственности и участия в нем потенциального поставщика, являющегося физическим лицом, имеющим аттестат эксперта технического надзора, осуществляющего деятельность на технически несложных объектах второго и третьего уровней ответственности, обладание материальными ресурсами подтверждается средствами измерения и контроля (на праве собственности или аренды), аккредитованной лабораторией (на праве собственности или аренды) и нормативной документацией.
При этом требования о наличии иных материальных ресурсов, не предусмотренных частью первой настоящего пункта, не устанавливаются.
Потенциальные поставщики, имеющие разрешение (уведомление) на инжиниринговые услуги по техническому надзору на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности и (или) управлению проектами и участвующие в государственных закупках инжиниринговых услуг по техническому надзору на технически несложных объектах второго и третьего уровней ответственности признаются соответствующими квалификационным требованиям в части обладания материальными ресурсами, предусмотренными в конкурсной документации |
В случае, если предметом конкурса (лота) являются инжиниринговые услуги по техническому надзору на технически несложных объектах второго и третьего уровней ответственности и участия в нем потенциального поставщика, являющегося физическим лицом, имеющим аттестат эксперта технического надзора, осуществляющего деятельность на технически несложных объектах второго и третьего уровней ответственности, обладание материальными ресурсами подтверждается средствами измерения и контроля (на праве собственности или аренды), аккредитованной лабораторией (на праве собственности или аренды) и нормативной документацией.
При этом требования о наличии иных материальных ресурсов, не предусмотренных частью первой настоящего пункта, не устанавливаются.
Потенциальные поставщики, имеющие разрешение (уведомление) на инжиниринговые услуги по техническому надзору на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности и (или) управлению проектами и участвующие в государственных закупках инжиниринговых услуг по техническому надзору на технически несложных объектах второго и третьего уровней ответственности признаются соответствующими квалификационным требованиям в части обладания материальными ресурсами, предусмотренными в конкурсной документации |
92 |
Заявки потенциальных поставщиков о внесении в электронный депозитарий сведений и документов, подтверждающих опыт работы по строительно-монтажным работам за последние десять лет, в том числе за текущий год по объектам, финансируемым за счет внебюджетных средств ведомством уполномоченного органа и его территориальными подразделениями, рассматриваются с учетом следующих требований:
1) сведения и документы, подтверждающие опыт работы потенциального поставщика по технически сложным объектам, подтверждаются:
заказчиком (в случае реорганизации – правопреемником заказчика) и (или) собственником;
уполномоченным органом, осуществляющим функции в области архитектуры и градостроительства либо органом, осуществляющим государственный архитектурно-строительный контроль либо уполномоченным органом в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество по месту нахождения объекта строительства;
2) достоверность сведений и документов, указанных в заявке потенциального поставщика по объектам, финансируемым за счет внебюджетных средств и введенным в эксплуатацию до 1 января 2014 года, подтверждаются:
заказчиком или собственником;
органом, осуществляющим государственный архитектурно-строительный контроль по месту нахождения объекта строительства;
местным исполнительным органом, осуществляющим функции в области архитектуры и градостроительства по месту нахождения объекта строительства в случаях введения объекта в эксплуатацию с 1 января 2016 года;
иными физическими и юридическими лицами, связанными с приемкой построенного объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно в случаях введения объекта в эксплуатацию до 1 января 2016 года.
При этом такое подтверждение осуществляется на основании обращений потенциальных поставщиков письмами от не менее двух вышеуказанных лиц, представленных посредством веб-портала с использованием электронной цифровой подписи таких лиц;
В случае отсутствия у лица, указанного в абзаце втором настоящего подпункта возможности подтверждения посредством веб-портала, потенциальный поставщик прикладывает к заявке электронную копию письма, полученного от него;
3) соответствие документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика формам, утвержденным уполномоченным органом в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в соответствии со статьей 20 Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан".
В случае несоответствия документов требованиям, указанным в части первой настоящего подпункта, такие документы признаются достоверными и вносятся в электронный депозитарий в случаях, если имеется подтверждение достоверности таких документов:
от не менее двух уполномоченных органов и лиц, указанных в подпункте 2) настоящего пункта;
вступившим в законную силу решением суда. |
Заявки потенциальных поставщиков о внесении в электронный депозитарий сведений и документов, подтверждающих опыт работы по строительно-монтажным работам за последние десять лет, в том числе за текущий год по объектам, финансируемым за счет внебюджетных средств ведомством уполномоченного органа и его территориальными подразделениями, рассматриваются с учетом следующих условий:
1) сведения и документы, подтверждающие опыт работы потенциального поставщика по технически сложным объектам, подтверждаются:
заказчиком (в случае реорганизации – правопреемником заказчика) и (или) собственником;
органом, осуществляющим функции в области архитектуры и градостроительства либо органом, осуществляющим государственный архитектурно-строительный контроль либо уполномоченным органом в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество по месту нахождения объекта строительства.
При этом такое подтверждение осуществляется на основании обращений потенциальных поставщиков письмами от не менее двух из вышеуказанных лиц, представленных посредством веб-портала с использованием электронной цифровой подписи таких лиц.
В случае отсутствия у заказчика объекта строительства возможности подтверждения посредством веб-портала, потенциальный поставщик прикладывает к заявке электронную копию письма, полученного от него;
2) достоверность сведений и документов, указанных в заявке потенциального поставщика по объектам, финансируемым за счет внебюджетных средств, подтверждаются:
заказчиком или собственником;
органом, осуществляющим государственный архитектурно-строительный контроль по месту нахождения объекта строительства;
местным исполнительным органом, осуществляющим функции в области архитектуры и градостроительства по месту нахождения объекта строительства в случаях введения объекта в эксплуатацию с 1 января 2016 года;
иными физическими и юридическими лицами, связанными с приемкой построенного объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно в случаях введения объекта в эксплуатацию до 1 января 2016 года.
При этом такое подтверждение осуществляется на основании обращений потенциальных поставщиков письмами от не менее двух вышеуказанных лиц, представленных посредством веб-портала с использованием электронной цифровой подписи таких лиц;
В случае отсутствия у лиц, указанных в абзаце втором и пятом настоящего подпункта возможности подтверждения посредством веб-портала, потенциальный поставщик прикладывает к заявке электронную копию письма, полученного от него;
3) соответствие документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика формам, утвержденным уполномоченным органом в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в соответствии со статьей 20 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан».
В случае несоответствия документов требованиям, указанным в части первой настоящего подпункта, такие документы признаются достоверными и вносятся в электронный депозитарий в случаях, если имеется подтверждение достоверности таких документов:
от не менее двух уполномоченных органов и лиц, указанных в подпунктах 1) и 2) настоящего пункта;
вступившим в законную силу судебных актов. |
Внесены редакционные поправки, а также установлено, что подтверждение сведений осуществляется на основании обращений потенциальных поставщиков письмами от не менее двух из вышеуказанных лиц, представленных посредством веб-портала с использованием электронной цифровой подписи таких лиц. В случае отсутствия у заказчика объекта строительства возможности подтверждения посредством веб-портала, потенциальный поставщик прикладывает к заявке электронную копию письма, полученного от него;
|
97 |
Сведения и документы, подтверждающие опыт работы потенциального поставщика, вносятся в электронный депозитарий со статусом "Подтверждено" в следующих случаях:
1) принятия решения, предусмотренного подпунктом 1) пункта 96 настоящих Правил;
2) верификации (проверки) ведомством уполномоченного органа и его территориальными подразделениями сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика, содержащихся в электронном депозитарии в срок до 31 декабря 2021 года. |
Сведения и документы, подтверждающие опыт работы потенциального поставщика, вносятся в электронный депозитарий со статусом «Подтверждено» в случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 1) пункта 96 настоящих Правил. |
Исключено условие о верификации (проверке) ведомством уполномоченного органа и его территориальными подразделениями сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика, содержащихся в электронном депозитарии в срок до 31 декабря 2021 года. |
99 |
Корректировка сведений, внесенных в электронный депозитарий осуществляется ведомством уполномоченного органа и его территориальными подразделениями в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявок потенциальных поставщиков, поданных посредством веб-портала.
Такая корректировка осуществляется со дня поступления заявки с учетом:
1) требований Правил определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически и (или) технологически сложным объектам, утвержденными уполномоченным органом в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в соответствии со статьей 20 Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" |
Корректировка сведений, внесенных в электронный депозитарий, в том числе сведений со статусом «Подтверждено» осуществляется в случае несоответствия заполненных в электронном депозитарии сведений к представленным документам, подтверждающих опыт работы в части:
вида строительства;
года завершения работ согласно дате акта приемки объекта в эксплуатацию;
статуса поставщика;
уровня ответственности зданий и сооружений;
технической сложности объектов;
функционального назначения объектов.
Такая корректировка осуществляется на основе:
самостоятельно выявленных ведомством уполномоченного органа указанных несоответствий;
заявок организаторов, единых организаторов;
жалоб потенциальных поставщиков;
заявок органов внутреннего государственного аудита по итогам рассмотрения жалоб и возражений в порядке статьи 47 Закона и главы 11-1 Закона Республики Казахстан «О государственном аудите и финансовом контроле» (далее – Закон о государственном аудите и финансовом контроле);
судебных актов, вступивших в законную силу.
При этом, веб-портал автоматически уведомляет потенциального поставщика, сведения которого подлежат корректировке.
В случае несогласия с заявкой или жалобой о корректировке, а также выявленными ведомством уполномоченного органа несоответствий, потенциальный поставщик посредством веб-портала дает аргументированные обоснования с приложением подтверждающих документов.
Корректировка осуществляется ведомством уполномоченного органа и его территориальными подразделениями в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявок (жалоб), поданных посредством веб-портала. |
Изменен порядок корректировки сведений, внесенных в электронный депозитарий. |
102 |
Решения, предусмотренные в пунктах 96 и 100 настоящих Правил, обжалуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Республики Казахстан. |
Решения, предусмотренные в пунктах 96 и 101 настоящих Правил, обжалуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Республики Казахстан. |
Редакционная правка |
103 |
Блокировка сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика, содержащиеся в электронном депозитарии осуществляется ведомством уполномоченного органа в случаях установления факта предоставления недостоверной информации по документам, подтверждающим опыт работы потенциального поставщика. |
Блокировка сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика, содержащиеся в электронном депозитарии, в том числе сведений со статусом «Подтверждено» осуществляется ведомством уполномоченного органа в случаях установления:
1) факта предоставления недостоверной информации по документам, подтверждающим опыт работы потенциального поставщика;
2) факта дублирований сведений и документов по объекту, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика. |
Расширен перечень оснований для блокировки сведений и документов. |
104 |
Блокировка сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика, содержащиеся в электронном депозитарии осуществляется ведомством уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявок на блокировку, направленных посредством веб-портала, с приложением подтверждающих документов органами внутреннего государственного аудита, в том числе на основе сведений и документов, представленных заказчиком, организатором, единым организатором, на любой стадии осуществления государственных закупок. |
Блокировка сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика, содержащиеся в электронном депозитарии осуществляется ведомством уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявок на блокировку, направленных посредством веб-портала, с приложением подтверждающих документов:
1) в случаях, предусмотренных подпунктом 1) пункта 103 настоящих Правил органами внутреннего государственного аудита, в том числе на основе сведений и документов, представленных заказчиком, организатором, единым организатором, потенциальным поставщиком на любой стадии осуществления государственных закупок;
2) в случаях, предусмотренных подпунктом 2) пункта 103 настоящих Правил ведомством уполномоченного органа, в том числе на основе:
заявок организаторов, единых организаторов;
жалоб потенциальных поставщиков;
заявок органов внутреннего государственного аудита по итогам рассмотрения жалоб и возражений в порядке статьи 47 Закона и главы 11-1 Закона о государственном аудите и финансовом контроле. |
Изменен и уточнен порядок блокировки сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика, содержащиеся в электронном депозитарии |
105 |
Заявки на блокировку сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика, содержащиеся в электронном депозитарии без документов, подтверждающих факты недостоверной информации, отклоняются ведомством уполномоченного органа с указанием аргументированных обоснований. |
Заявки на блокировку сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика, содержащиеся в электронном депозитарии без документов, подтверждающих факты недостоверной информации и дублирования сведений по объекту, отклоняются ведомством уполномоченного органа с указанием аргументированных обоснований. |
Коррекционная поправка в части блокировки дублируемых сведений. |
174 |
Организатор, единый организатор не позднее одного рабочего дня со дня утверждения конкурсной документации размещают на веб-портале протокол предварительного обсуждения проекта конкурсной документации по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам.
При этом протокол предварительного обсуждения конкурсной документации размещается в рабочие дни в рабочее время (с 09.00 до 18:00 по времени города Нур-Султан). |
Организатор, единый организатор не позднее одного рабочего дня со дня утверждения конкурсной документации размещают на веб-портале протокол предварительного обсуждения проекта конкурсной документации по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам.
Протокол предварительного обсуждения конкурсной документации размещается в рабочие дни в рабочее время (с 09.00 до 18:00 по времени города Астаны).
При этом, прием заявок осуществляется на следующий рабочий день (с 09.00 по времени города Астаны) после дня размещения протокола предварительного обсуждения. |
Уточнено время размещения протокола предварительного обсуждения. Также изменено наименование столицы. |
Пп.1 п. 243 |
наличие у потенциального поставщика опыта работы на рынке работ, услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок в течение последних десяти лет, предшествующих текущему году; |
наличие у потенциального поставщика опыта работы на рынке работ, услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок; |
Смягчен критерий опыта работы потенциального поставщика. |
250 |
В случае если предметом конкурса являются работы, не связанные со строительством, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых два десятых процента (0,2 %) за каждую последующую выполненную работу, схожую (аналогичную) видам закупаемых работ.
Под работами понимаются работы, выполненные в рамках одного гражданско-правового договора, предмет которого соответствует предмету проводимых государственных закупок. |
В случае если предметом конкурса являются работы, не связанные со строительством, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере одного процента (1%) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса.
В случае если в течение одного года потенциальным поставщиком выполнены более одной работы, закупаемые на конкурсе, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых два десятых процента (0,2 %) за каждую последующую выполненную работу, схожую (аналогичную) видам закупаемых работ.
Под работами понимаются работы, выполненные в рамках одного гражданско-правового договора, предмет которого соответствует предмету проводимых государственных закупок. |
Изменен размер условной скидки, а также критерий подтверждения опыта на рынке.
|
279 |
Конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых пять десятых процента (0,5 %) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых услуг по перечню, согласно приложению 2 к настоящим Правилам, но не более пяти процентов. |
Конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере одного процента (1%) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых услуг по перечню, согласно приложению 2 к настоящим Правилам, но не более пяти процентов. |
Изменен размер условной скидки за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке |
280 |
Документами, подтверждающими опыт работы на рынке закупаемых услуг, являются электронные копии актов оказанных услуг и счетов-фактур. |
Документами, подтверждающими опыт работы на рынке закупаемых услуг, являются электронные копии актов оказанных услуг и счетов-фактур.
При осуществлении государственных закупок услуг технического надзора документом, подтверждающим опыт работы, является акт приемки объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной уполномоченным органом в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в соответствии со статьей 20 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан». |
Установлено, что при осуществлении государственных закупок услуг технического надзора документом, подтверждающим опыт работы, является акт приемки объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной уполномоченным органом в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в соответствии со статьей 20 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан». |
293 |
При равенстве условных цен конкурсных ценовых предложений победителем признается участник конкурса, имеющий больший показатель финансовой устойчивости потенциального поставщика, определяемый веб-порталом автоматически согласно данным информационных систем органов государственных доходов.
Для целей настоящих Правил расчет показателя финансовой устойчивости потенциального поставщика определяется веб-порталом автоматически согласно данным информационных систем органов государственных доходов по формуле расчета показателя финансовой устойчивости согласно приложению 11 к настоящим Правилам.
При равенстве показателей финансовой устойчивости победителем признается участник конкурса, заявка на участие, которого поступила ранее заявок на участие в конкурсе других потенциальных поставщиков. |
При равенстве условных цен конкурсных ценовых предложений победителем признается участник конкурса, имеющий больший показатель финансовой устойчивости потенциального поставщика, определяемый веб-порталом автоматически согласно данным информационных систем органов государственных доходов.
Для целей настоящих Правил расчет показателя финансовой устойчивости потенциального поставщика определяется веб-порталом автоматически согласно данным информационных систем органов государственных доходов по формуле расчета показателя финансовой устойчивости согласно приложениям 11, 11-1, 11-2 и 11-3 к настоящим Правилам.
При равенстве показателей финансовой устойчивости победителем признается участник конкурса, заявка на участие, которого поступила ранее заявок на участие в конкурсе других потенциальных поставщиков. |
Изменен порядок и основания расчета показателя финансовой устойчивости |
505-1 |
отсутствует |
Договор страхования гражданско-правовой ответственности представляется поставщиком в форме электронного документа либо на бумажном носителе.
При представлении потенциальным поставщиком обеспечения исполнения договора (обеспечения аванса) на бумажном носителе, с размещением на веб-портале его электронной копии, оригинал представляется заказчику до окончательного срока представления обеспечения исполнения договора (обеспечения аванса).
Заказчик фиксирует факт получения договора страхования на бумажном носителе в журнале регистрации договоров страхования гражданско-правовой ответственности поставщика.
Заказчик указывает в журнале регистрации договоров страхования гражданско-правовой ответственности поставщика следующие сведения:
1) название, номер и срок проведения закупки;
2) номер и дата договора о государственных закупках, по которому необходимо внести обеспечение исполнения договора и обеспечения аванса;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного представителя потенциального поставщика;
4) дата и время регистрации договора страхования гражданско-правовой ответственности поставщика;
5) отметка о соответствии договора страхования типовой форме, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 23 февраля 2022 года № 206 «Об утверждении типового договора страхования гражданско-правовой ответственности поставщика» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 26971).
Журнал регистрации договоров страхования гражданско-правовой ответственности поставщика прошивается, страницы пронумеровываются и парафируются заказчиком.
Последняя страница журнала регистрации договоров страхования гражданско-правовой ответственности поставщика скрепляется печатью заказчика |
Дополнено требованием и условиями страхования гражданско-правовой ответственности поставщика. |
Изменен ряд приложений к Правилам осуществления государственных закупок |
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области таможенного законодательства и сельского хозяйства, в сфере связи и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.
-
На этой неделе принят ряд новелл в законодательство Республики Казахстан, касающиеся строительства атомной электростанции в Казахстане, типовых норм и нормативов по труду, переводческой деятельности, сетей связи с применением негеостационарных спутников.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области совершения сделок, запрет на ввоз теплоизоляционных материалов, а также процедуру проведения внесудебного банкротства.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области реализации долговых обязательств, а также сферу экспорта специфических товаров и биржевой торговли.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области налогообложения, пожарной и промышленной безопасности, кредитования, а также недропользования.