Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 29 июня по 05 июля 2020 года
Утверждены Правила оказания государственной услуги «Выдача лицензии на фармацевтическую деятельность»
Для получения лицензии на фармацевтическую деятельность услугополучатель направляет в территориальный департамент Комитет контроля качества и безопасности товаров и услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан (далее - услугодатель) заявление и форма сведений согласно приложению 4 к Правилам, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП), через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz, www.elicense.kz (далее - Портал).
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в Стандарте государственной услуги «Выдача лицензии на фармацевтическую деятельность» согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
При подаче услугополучателем всех необходимых документов через портал - в «личном кабинете» услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата государственной услуги.
Услугодатель в день поступления на портале документов осуществляет их прием и регистрацию.
При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.
Работник ответственного структурного подразделения (далее - работник услугодателя) в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации документов, проверяет полноту представленных документов и (или) сведений, в случае установления факта неполноты представленных документов направляет мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам.
Мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления, направляется посредством портала в «личный кабинет» услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя услугодателя.
При выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии - ответственный работник в течение 12 (двенадцати) рабочих дней рассматривает заявление, на соответствие или не соответствие квалификационным требованиям и перечню документов, подтверждающих соответствие, для осуществления фармацевтической деятельности, утвержденным приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 23 января 2015 года № 27 (зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10600) (далее - квалификационные требования), проводит разрешительный контроль в соответствии с подпунктом 1) части одиннадцатой пункта 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан. При положительном решении оформляет и выдает лицензию, либо при отрицательном решении направляет услугополучателю мотивированный отказ по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам.
Лицензия и (или) приложение к лицензии или мотивированный отказ в оказании государственной услуги направляется посредством портала на «личный кабинет» услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя услугодателя.
Общий срок оказания государственной услуги услугодателем составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента регистрации заявления.
Переоформление лицензии и (или) приложения к лицензии осуществляется в случаях:
1) изменения фамилии, имени, отчества (при его наличии) физического лица-лицензиата;
2) перерегистрации индивидуального предпринимателя-лицензиата, изменении его наименования или юридического адреса;
3) реорганизации юридического лица-лицензиата путем слияния, преобразования, присоединения юридического лица-лицензиата к другому юридическому лицу, выделения и разделения;
4) изменения наименования и (или) места нахождения юридического лица-лицензиата (в случае указания адреса в лицензии);
5) изменения адреса места нахождения объекта без его физического перемещения для лицензии, выданной по классу «разрешения, выдаваемые на объекты» или для приложений к лицензии с указанием объектов;
Переоформление лицензии и (или) приложения к лицензии - не осуществляется в случаях, указанных в подпунктах 2), 4) и 5) части первой настоящего пункта Правил, если изменения юридического адреса индивидуального предпринимателя - лицензиата, адреса места нахождения юридического лица-лицензиата, адреса места нахождения объекта для лицензии, выданной по классу «разрешения, выдаваемые на объекты», или для приложений к лицензии с указанием объектов произошли в связи с изменением наименования населенных пунктов, названия улиц в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан от 8 декабря 1993 года «Об административно - территориальном устройстве Республики Казахстан».
Такие изменения адреса лицензиатов и объектов, указанных в приложениях к лицензиям, осуществляются посредством интеграции государственных информационных систем.
При переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии работник услугодателя в течение 3 (трех) рабочих дней с момента регистрации документов, проверяет полноту представленных документов, сведений и (или) надлежащее оформление представленных документов.
В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов, сведений и (или) ненадлежащее оформление представленных документов работник услугодателя готовит мотивированный отказ в оказании государственной услуги по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам.
В случае предоставления услугополучателем полного пакета документов, сведений и (или) надлежащее оформление документов, работник услугодателя оформляет переоформленную лицензию и (или) приложение к лицензии.
Общий срок оказания государственной услуги составляет 3 (три) рабочих дня с момента приема и регистрации заявления.
При выдаче дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии - ответственный работник в течение 2 (двух) рабочих дней со дня подачи заявления вносит данные услугополучателя на портал для выдачи дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии.
Переоформление лицензии и (или) приложения к лицензии в случае реорганизации юридического лица - лицензиата путем выделения и (или) разделения осуществляется в соответствии с пунктами 8 - 10 настоящих Правил.
В этом случае общий срок оказания государственной услуги составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней, с момента регистрации заявления на портале.
В случае, если лицензии и (или) приложения к лицензии были выданы в бумажной форме, услугополучатель по заявлению согласно приложениям 2 и 3 к настоящим Правилам переводит их в электронный формат и получает электронную форму лицензии и (или) приложение к лицензии.
Услугодатель обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг.
При оказании государственной услуги посредством информационной системы разрешений и уведомлений, данные о стадии оказания государственной услуги поступают в автоматическом режиме в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг.
Правила лицензирования экспорта и импорта продукции, подлежащей экспортному контролю, изложены в новой редакции
В частности, правила изложены в следующей редакции:
Правила лицензирования экспорта и импорта продукции, подлежащей экспортному контролю (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 14) статьи 6 Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года «Об экспортном контроле» и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» (далее - Закон) и определяют порядок лицензирования экспорта и импорта продукции, подлежащей экспортному контролю.
Лицензирование экспорта и импорта продукции, подлежащей экспортному контролю проводится с целью официального признания уполномоченным органом в сфере экспортного контроля правомочий физического или юридического лица осуществлять экспорт или импорт продукции, подлежащей экспортному контролю.
Действие настоящих Правил распространяется на всех физических и юридических лиц (далее - услугополучатель).
«Выдача лицензии на экспорт и импорт продукции, подлежащей экспортному контролю» является государственной услугой (далее - государственная услуга) и оказывается Комитетом индустриального развития и промышленной безопасности Министерства индустрии и инфраструктурного развития (далее - услугодатель) согласно настоящим Правилам.
Лицензия и (или) приложение к лицензии в сфере экспорта и импорта продукции, подлежащей экспортному контролю (далее - лицензия), является неотчуждаемой и не передается лицензиатом другому физическому или юридическому лицу.
Лицензия является официальным документом, разрешающим услугополучателю осуществлять экспорт или импорт продукции, подлежащей экспортному контролю, на условиях действия лицензии в течение срока, указанного в пункте 8 настоящих Правил.
Перечень продукции, экспорт или импорт которой подлежит лицензированию, утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 февраля 2008 года № 104 «Об утверждении номенклатуры (списка) продукции, подлежащей экспортному контролю» в соответствии с международными режимами экспортного контроля и в целях обеспечения национальной безопасности.
Лицензия выдается услугополучателю на период не более 1 (одного) года. Срок действия лицензии ограничивается сроком действия документов, указанных в приложении 1 к настоящим Правилам.
Лицензия выдается на каждый вид товара в соответствии с единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, утвержденной решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года № 54 (далее - ТН ВЭД), с указанием десятизначного кода, независимо от количества наименований товаров, включенных в договор (контракт). Внесение изменений и дополнений в выданные лицензии не допускается.
Допускается использование кодов ТН ВЭД, отсутствующих в номенклатуре (списке) продукции, поскольку окончательное решение по идентификации и соотнесению той или иной продукции к двойному или военному назначению определяется техническими параметрами контролируемой продукции данного списка, соответствующих определенному коду по контрольным спискам.
Лицензия оформляется для перемещения продукции, подлежащей экспортному контролю, как внутри Евразийского экономического союза, так и в третьи страны и из третьих стран.
Лицензия и (или) приложение к лицензии подлежат переоформлению в случаях, установленных Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях».
Правила реализации расширенных обязательств производителей (импортеров) изложены в новой редакции
В частности, правила изложены в следующей редакции:
Требования по расширенным обязательствам производителей (импортеров) не распространяются на производителей (импортеров), указанных в пункте 2 статьи 285-1 Кодекса.
Расширенные обязательства производителей (импортеров) возникают:
у производителей - с момента оформления поступления (оприходования) готовой продукции (товаров) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчётности и учетной политикой предприятия;
у импортеров - с момента перемещения продукции (товаров) через Государственную границу Республики Казахстан согласно подтверждающим документам, указанным в пунктах 16 и 17 настоящих Правил.
Производители (импортеры) обеспечивают сбор, транспортировку, переработку, обезвреживание, использование и (или) утилизацию отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей, импортеров, и ее (их) упаковки, одним из следующих способов:
1) применение собственной системы сбора, переработки и утилизации отходов (далее - собственная система сбора), требования к которой определяются уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.
Требование по применению собственной системы сбора не распространяется на производителей и импортеров автомобильных транспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники.
2) заключение с оператором договора и внесение на банковский счет оператора денег в виде платы.
Плата производится производителями (импортерами), заключившими договор с оператором.
Плата исчисляется на основании методики расчета платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов, утверждаемой уполномоченным органом в области охраны окружающей среды (далее - методика). Плата оплачивается в национальной валюте Республики Казахстан производителями и импортерами на банковский счет оператора. Информация о банковском счете размещается на интернет-ресурсе оператора.
Плата не уплачивается в отношении продукции (товаров), произведенной на территории Республики Казахстан и ввезенной на территорию Республики Казахстан, в том числе помещенной под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, до даты вступления в силу настоящих Правил.
Расширенные обязательства производителей (импортеров) распространяются на продукцию (товары), наименование которой (которых) указано в перечне.
Расширенные обязательства производителей (импортеров) считаются исполненными:
1) для производителей (импортеров), заключивших договор с оператором, - с момента внесения платы;
2) для производителей (импортеров), применяющих собственную систему сбора, - со дня представления оператору документов и подтверждения оператором выполнения сбора, переработки и (или) утилизации отходов, образовавшихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров).
Внесение изменений в Правила закупа услуг у субъектов здравоохранения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования |
||||
Редакция до внесения изменений |
Редакция после внесения изменений* |
Комментарий |
||
Пп.10 п.19 |
Пп.10 п.19 |
|
||
10) ввода в действие вновь вводимых объектов здравоохранения, построенных, реконструированных или модернизированных за счет бюджетных средств или в рамках государственно-частного партнерства.
|
10) появления вновь вводимых объектов здравоохранения. |
Изложено в новой редакции: 10) появления вновь вводимых объектов здравоохранения. |
||
Пп.2 п.43 |
Пп.2 п.43 |
|
||
2) первичного участия в закупе услуг субъекта здравоохранения, имеющего вновь вводимый объект здравоохранения, включенного в базу данных, и соответствующего нормам настоящих Правил. При этом вводимый объект здравоохранения построен, реконструирован или модернизирован за счет бюджетных средств или в рамках государственно-частного партнерства и в соответствии с региональным перспективным планом развития инфраструктуры здравоохранения;
|
2) первичного участия в закупе услуг субъекта здравоохранения, имеющего вновь вводимый объект здравоохранения, включенного в базу данных, и соответствующего нормам настоящих Правил; |
Дополнено: При этом вводимый объект здравоохранения построен, реконструирован или модернизирован за счет бюджетных средств или в рамках государственно-частного партнерства и в соответствии с региональным перспективным планом развития инфраструктуры здравоохранения;
|
||
Ч.4 п.46 |
Ч.4 п.46 |
|
||
Комиссия принимает решение по прикреплению населения к субъектам здравоохранения, имеющим вновь введенные объекты ПМСП, включенные в базу данных, вне периода кампании прикрепления с учетом приказа управления здравоохранения о распределении территории обслуживания населения и оформляет данное решение в виде протокола комиссии.
|
Комиссия принимает решение по прикреплению населения к субъектам здравоохранения, имеющим вновь введенные объекты ПМСП и включенным в базу данных, вне периода кампании прикрепления на основании приказа управления здравоохранения о распределении территории обслуживания населения и оформляет данное решение в виде протокола комиссии. |
Изменено: «с учетом приказа управления здравоохранения» на «на основании приказа управления здравоохранения» |
||
Внесение изменений в Правила уплаты, распределения и перечисления единого совокупного платежа в виде индивидуального подоходного налога и социальных платежей, а также их возврата |
||||
Пп.1,5,7,10 п.2 |
Пп.1,5,7,10 п.2 |
|
||
1) социальные платежи – обязательные пенсионные взносы, уплачиваемые в соответствии с законодательством Республики Казахстан о пенсионном обеспечении, социальные отчисления, уплачиваемые в соответствии с Законом Республики Казахстан 25 апреля 2003 года «Об обязательном социальном страховании», отчисления на обязательное социальное медицинское страхование, уплачиваемые в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года «Об обязательном социальном медицинском страховании»; 5) плательщики единого совокупного платежа (далее – плательщики) –физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, которые соответствуют требованиям, установленным статьей 774 Кодекса; 7) орган государственных доходов – государственный орган, в пределах своей компетенции осуществляющий обеспечение поступлений налогов и платежей в бюджет, таможенное регулирование в Республике Казахстан, полномочия по предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию уголовных и административных правонарушений, отнесенных законодательством Республики Казахстан к ведению этого органа, а также выполняющий иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан; 10) государственная база данных «Физические лица» (далее – ГБД ФЛ) – единая система регистрации и хранения информации о физических лицах Министерства юстиции Республики Казахстан (далее – МЮ РК), достаточной для идентификации и определения гражданского состояния.
|
«1) социальные платежи - обязательные пенсионные взносы, уплачиваемые в соответствии с законодательством Республики Казахстан о пенсионном обеспечении, социальные отчисления, уплачиваемые в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании», отчисления на обязательное социальное медицинское страхование, уплачиваемые в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном медицинском страховании;»; подпункт 5) изложен в следующей редакции: «5) плательщики единого совокупного платежа (далее - плательщики) -физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, которые соответствуют условиям, установленным статьей 774 Кодекса;»; подпункт 7) изложен в следующей редакции: «7) орган государственных доходов - государственный орган, в пределах своей компетенции осуществляющий обеспечение поступлений налогов и платежей в бюджет, таможенное регулирование в Республике Казахстан, полномочия по предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию административных правонарушений, отнесенных законодательством Республики Казахстан к ведению этого органа, а также выполняющий иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;»; подпункт 10) изложен в следующей редакции: «10) государственная база данных «Физические лица» (далее - ГБД ФЛ) - единая система регистрации и хранения информации о физических лицах Министерства юстиции Республики Казахстан, достаточная для идентификации и определения гражданского состояния.»
|
Исключили - 25 апреля 2003 года и от 16 ноября 2015 года 5) слово «требованиям» изменено на «условиям» 7) изменено: «раскрытию и расследованию уголовных и административных правонарушений» на «и раскрытию административных правонарушений» 10) «достаточной» на «достаточная» |
||
Пп.1 п 13 |
Пп.1 п 13 |
|
||
1) сумма, требуемая плательщиком для возврата, не соответствует сумме, перечисленной в соответствующие бюджеты органов государственных доходов по месту постоянной регистрации плательщика, ГФСС, ФСМС и ЕНПФ;
|
1) сумма, требуемая плательщиком для возврата, не соответствует сумме, перечисленной в соответствующие бюджеты по месту постоянной регистрации плательщика, ГФСС, ФСМС и ЕНПФ |
Исключили: органов государственных доходов |
||
Внесение изменений в Правила выдачи сертификата на фармацевтический продукт (СРР) |
||||
П.4 |
П.4 |
|
||
Для получения сертификата на фармацевтический продукт (СРР) с целью регистрации лекарственных средств за рубежом и их экспорта заявитель в любое время срока действия регистрационного удостоверения на лекарственное средство, зарегистрированное в Республике Казахстан, подает в Комитет контроля медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан (далее - Комитет): 1) заявление на выдачу сертификата на фармацевтический продукт (СРР) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам; 2) копию сертификата соответствия требованиям надлежащей производственной практики (GMP) на производственный участок на котором производится лекарственное средство.
|
4. Для получения сертификата на фармацевтический продукт (СРР) заявитель подает в Комитет контроля качества и безопасности товаров и услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан (далее - Комитет), заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам удостоверенного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП), через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz, www.elicense.kz (далее - Портал) или через Некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее - Государственная корпорация)». Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в стандарте государственной услуги «Выдача сертификата на фармацевтический продукт» согласно приложению 2 к настоящим Правилам. Общий срок рассмотрения документов и выдачи сертификата на фармацевтический продукт составляет 12 (двенадцать) рабочих дней. В Государственную корпорацию: При приеме документов работник Государственной корпорации воспроизводит электронные копии документов, после чего возвращает оригиналы услугополучателю. В Государственной корпорации выдача готовых документов осуществляется на основании расписки, при наличии документов, удостоверяющих личность получателя либо его представителя по нотариально удостоверенной доверенности (удостоверения личности, паспорта и других документов, признанных таковыми в соответствии с законодательством Республики Казахстан). Государственная корпорация обеспечивает хранение результата в течение одного месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения. При обращении услугополучателя по истечении одного месяца, по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю. При подаче услугополучателем всех необходимых документов: через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов; через портал в «личном кабинете» услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата государственной услуги. В случаях представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному стандартом государственной услуги, и (или) документов с истекшим сроком действия Государственная корпорация отказывает в приеме заявления. На Портал: При обращении заявителя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем. Сотрудник ответственного структурного подразделения Комитета в течение двух рабочих дней с момента регистрации документов, проверяет полноту представленных документов. В случае представления заявителем неполного пакета документов, и (или) документов с истекшим сроком действия сотрудник ответственного структурного подразделения выдается мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрения заявления согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
|
Изложен в новой редакции: 4. Для получения сертификата на фармацевтический продукт (СРР) заявитель подает в Комитет контроля качества и безопасности товаров и услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан (далее - Комитет), заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам удостоверенного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП), через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz, www.elicense.kz (далее - Портал) или через Некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее - Государственная корпорация)». Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в стандарте государственной услуги «Выдача сертификата на фармацевтический продукт» согласно приложению 2 к настоящим Правилам. Общий срок рассмотрения документов и выдачи сертификата на фармацевтический продукт составляет 12 (двенадцать) рабочих дней. В Государственную корпорацию: При приеме документов работник Государственной корпорации воспроизводит электронные копии документов, после чего возвращает оригиналы услугополучателю. В Государственной корпорации выдача готовых документов осуществляется на основании расписки, при наличии документов, удостоверяющих личность получателя либо его представителя по нотариально удостоверенной доверенности (удостоверения личности, паспорта и других документов, признанных таковыми в соответствии с законодательством Республики Казахстан). Государственная корпорация обеспечивает хранение результата в течение одного месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения. При обращении услугополучателя по истечении одного месяца, по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю. При подаче услугополучателем всех необходимых документов: через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов; через портал в «личном кабинете» услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата государственной услуги. В случаях представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному стандартом государственной услуги, и (или) документов с истекшим сроком действия Государственная корпорация отказывает в приеме заявления. На Портал: При обращении заявителя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем. Сотрудник ответственного структурного подразделения Комитета в течение двух рабочих дней с момента регистрации документов, проверяет полноту представленных документов. В случае представления заявителем неполного пакета документов, и (или) документов с истекшим сроком действия сотрудник ответственного структурного подразделения выдается мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрения заявления согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
|
||
П.6 |
П.6 |
|
||
В течении трех рабочих дней со дня поступления от заявителя документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, Комитет направляет их в экспертную организацию с приложением копии акта последней инспекции производства (или отчет по инспекции производственной площадки за последние три года) для подготовки проекта сертификата на фармацевтический продукт (СРР).
|
6. В случае предоставления заявителем полного электронного пакета документов, сотрудник ответственного структурного подразделения Комитета в течении трех рабочих дней с момента регистрации документов, направляет их в экспертную организацию с приложением копии акта последней инспекции производства (или отчет по инспекции производственной площадки за последние три года) для подготовки проекта сертификата на фармацевтический продукт (СРР).
|
Изложен в новой редакции: В случае предоставления заявителем полного электронного пакета документов, сотрудник ответственного структурного подразделения Комитета в течении трех рабочих дней с момента регистрации документов, направляет их в экспертную организацию с приложением копии акта последней инспекции производства (или отчет по инспекции производственной площадки за последние три года) для подготовки проекта сертификата на фармацевтический продукт (СРР). |
||
П.7 |
П.7 |
|
||
Экспертная организация в течение десяти рабочих дней со дня получения заявления от Комитета проверяет соответствие статуса фармацевтического препарата и статуса организации с данными регистрационного досье, представленного для экспертизы при государственной регистрации, перерегистрации, а также внесении изменений в регистрационное досье лекарственного препарата. По результатам проверки экспертная организация оформляет проект сертификата на фармацевтический продукт (СРР) и направляет в Комитет с сопроводительным письмом, подписанным руководителем или уполномоченным им лицом экспертной организации.
|
7. Экспертная организация в течении шести рабочих дней со дня получения документов от Комитета проверяет соответствие статуса фармацевтического препарата и статуса организации с данными регистрационного досье, представленного для экспертизы при государственной регистрации, перерегистрации, а также внесении изменений в регистрационное досье лекарственного препарата. По результатам проверки экспертная организация оформляет проект сертификата на фармацевтический продукт (СРР) и направляет в Комитет с сопроводительным письмом, подписанным руководителем или уполномоченным им лицом экспертной организации.
|
Изложен в новой редакции: Экспертная организация в течении шести рабочих дней со дня получения документов от Комитета проверяет соответствие статуса фармацевтического препарата и статуса организации с данными регистрационного досье, представленного для экспертизы при государственной регистрации, перерегистрации, а также внесении изменений в регистрационное досье лекарственного препарата. По результатам проверки экспертная организация оформляет проект сертификата на фармацевтический продукт (СРР) и направляет в Комитет с сопроводительным письмом, подписанным руководителем или уполномоченным им лицом экспертной организации. |
||
П.8 |
П.8 |
|
||
В течении трех рабочих дней со дня получения проекта сертификата на фармацевтический продукт Комитет выдает заявителю сертификат на фармацевтический продукт (СРР) по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам подписанный руководителем и заверенный печатью Комитета. В случаях обращения заявителя об оформлении сертификата на фармацевтический продукт (СРР) с приложением инструкции по медицинскому применению на лекарственное средство Комитетом осуществляется выдача данного сертификата с приложением инструкции по медицинскому применению. Об этом заявитель отмечает в заявлении на выдачу сертификата на фармацевтический продукт (СРР) и прилагает к нему копию инструкции по медицинскому применению на лекарственное средство, утвержденную приказом Комитета, на бумажном носителе в двух экземплярах. |
8. Сотрудник ответственного структурного подразделения Комитета в течении трех рабочих дней со дня получения проекта сертификата на фармацевтический продукт готовит сертификат на фармацевтический продукт (СРР) по форме согласно приложениям 4 или 5 к настоящим Правилам подписанный руководителем и заверенный печатью Комитета, либо при отрицательном заключении в указанные сроки подготавливает мотивированный отказ в выдаче сертификата на фармацевтический продукт (СРР). Выдача результата оказания государственной услуги заявителю осуществляется в электронном виде через портал либо в бумажном виде через через Государственную корпорацию на основании расписки, при предъявлении удостоверения личности (либо его представителя по нотариально удостоверенной доверенности). В случаях обращения заявителя об оформлении сертификата на фармацевтический продукт (СРР) с приложением инструкции по медицинскому применению на лекарственное средство Комитетом осуществляется выдача данного сертификата с приложением инструкции по медицинскому применению. Об этом заявитель отмечает в заявлении на выдачу сертификата на фармацевтический продукт (СРР) и прилагает к нему копию инструкции по медицинскому применению на лекарственное средство, утвержденную приказом Комитета, на бумажном носителе в двух экземплярах.
|
Изложен в новой редакции: Сотрудник ответственного структурного подразделения Комитета в течении трех рабочих дней со дня получения проекта сертификата на фармацевтический продукт готовит сертификат на фармацевтический продукт (СРР) по форме согласно приложениям 4 или 5 к настоящим Правилам подписанный руководителем и заверенный печатью Комитета, либо при отрицательном заключении в указанные сроки подготавливает мотивированный отказ в выдаче сертификата на фармацевтический продукт (СРР). Выдача результата оказания государственной услуги заявителю осуществляется в электронном виде через портал либо в бумажном виде через через Государственную корпорацию на основании расписки, при предъявлении удостоверения личности (либо его представителя по нотариально удостоверенной доверенности). В случаях обращения заявителя об оформлении сертификата на фармацевтический продукт (СРР) с приложением инструкции по медицинскому применению на лекарственное средство Комитетом осуществляется выдача данного сертификата с приложением инструкции по медицинскому применению. Об этом заявитель отмечает в заявлении на выдачу сертификата на фармацевтический продукт (СРР) и прилагает к нему копию инструкции по медицинскому применению на лекарственное средство, утвержденную приказом Комитета, на бумажном носителе в двух экземплярах.
|
||
П.12 |
П.12 |
|
||
Отсутствует |
12. Жалоба на решение, действий (бездействий) работников структурных подразделений услугодателя может быть подана на имя руководителя услугодателя и (или) в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 1) Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 2) Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации. В случаях несогласия с результатами решения услугодателя услугополучатель может обжаловать результаты в судебном порядке
|
Дополнен п.12 следующего содержания: Жалоба на решение, действий (бездействий) работников структурных подразделений услугодателя может быть подана на имя руководителя услугодателя и (или) в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 1) Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 2) Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации. В случаях несогласия с результатами решения услугодателя услугополучатель может обжаловать результаты в судебном порядке
|
||
Внесение изменений в Правила предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, направленной на повышение производительности труда и развитие территориальных кластеров |
||||
Пп.3 п.13 |
Пп.3 п.13 |
|
||
Отсутствует |
3) не относящихся к субъектам индустриально-инновационной деятельности, указанным в пункте 3 настоящих Правил. |
пункт 13 дополнен подпунктом 3) следующего содержания:
«3) не относящихся к субъектам индустриально-инновационной деятельности, указанным в пункте 3 настоящих Правил. |
||
П.21 |
П.21 |
|
||
Возмещение затрат, понесенных заявителем при привлечении иностранного работника, предусматривает оплату работ согласно трудовому договору, а также проезда к месту оказания работ и обратно к месту проживания однократно в течение возмещаемого периода (при наличии затрат), и не включает затраты на проживание привлеченного иностранного работника, оплата суточных.
|
Возмещение затрат, понесенных заявителем при привлечении иностранного работника, предусматривает оплату работ согласно трудовому договору или договору возмездного оказания услуг, а также проезда к месту оказания работ и обратно к месту проживания однократно в течение возмещаемого периода (при наличии затрат), и не включает затраты на проживание привлеченного иностранного работника, оплата суточных. |
Дополнено: или договору возмездного оказания услуг |
||
Пп.4,5,6 п.29 |
Пп.4,5,6 п.29 |
|
||
4) копию акта (ов) оказанных услуг (выполненных работ) исполнителем по возмещаемым затратам; 5) копии счетов-фактур на общую сумму оказанных услуг (выполненных работ) исполнителем по возмещаемым затратам; 6) копии платежных документов на общую сумму оказанных услуг (выполненных работ) исполнителем по возмещаемым затратам. |
4) копию акта (ов) оказанных услуг (выполненных работ) исполнителем; 5) копии счетов-фактур на общую сумму оказанных услуг (выполненных работ) исполнителем; 6) копии платежных документов на общую сумму оказанных услуг (выполненных работ) исполнителем.
|
4) исключили: по возмещаемым затратам; 5) исключили: по возмещаемым затратам; 6) исключили: по возмещаемым затратам. |
||
Пп.4 п.30 |
Пп.4 п.30 |
|
||
4) по затратам по шеф-монтажу оборудования: копии договора поставки оборудования или документов, подтверждающих предприятие - изготовителя. |
4) по затратам по шеф-монтажу оборудования: копии договора поставки оборудования или документов, подтверждающих предприятие - изготовителя; копии первичных учетных документов, подтверждающих прием-передачу оборудования (акт приемки-передачи, накладная на отпуск запасов на сторону или др.); копию технической документации, включающей в себя руководство/инструкцию по эксплуатации оборудования, информацию о дате изготовления оборудования, идентификационный номер оборудования завода - производителя, основные технические характеристики и параметры оборудования, спецификацию состава оборудования (технический паспорт при наличии); фотографии оборудования;
|
Дополнено: копии первичных учетных документов, подтверждающих прием-передачу оборудования (акт приемки-передачи, накладная на отпуск запасов на сторону или др.); копию технической документации, включающей в себя руководство/инструкцию по эксплуатации оборудования, информацию о дате изготовления оборудования, идентификационный номер оборудования завода - производителя, основные технические характеристики и параметры оборудования, спецификацию состава оборудования (технический паспорт при наличии); фотографии оборудования;
|
||
Пп.5 п.30 |
Пп.5 п.30 |
|
||
Отсутствует |
5) по затратам по монтажу, пусконаладочным работам и техническому обслуживанию оборудования, изготовлению опытных образцов: копии первичных учетных документов, подтверждающих прием-передачу оборудования/опытного образца (акт приемки-передачи, накладная на отпуск запасов на сторону или др.); копию технической документации, включающей в себя руководство/инструкцию по эксплуатации оборудования, информацию о дате изготовления оборудования, идентификационный номер оборудования завода- производителя, основные технические характеристики и параметры оборудования, спецификацию состава оборудования (технический паспорт при наличии); фотографии оборудования/опытного образца.
|
Дополнен п.30 пп.5 следующего содержания: 5) по затратам по монтажу, пусконаладочным работам и техническому обслуживанию оборудования, изготовлению опытных образцов: копии первичных учетных документов, подтверждающих прием-передачу оборудования/опытного образца (акт приемки-передачи, накладная на отпуск запасов на сторону или др.); копию технической документации, включающей в себя руководство/инструкцию по эксплуатации оборудования, информацию о дате изготовления оборудования, идентификационный номер оборудования завода- производителя, основные технические характеристики и параметры оборудования, спецификацию состава оборудования (технический паспорт при наличии); фотографии оборудования/опытного образца.
|
||
П.31 |
П.31 |
|
||
Заявитель, претендующий на получение возмещения затрат на привлечение иностранного работника, представляет следующие документы: 1) заявку по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам; 2) отчет заявителя по итогам оказания услуг (выполнения работ) исполнителем, по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам; 3) копию трудового договора, заключенного между заявителем и привлеченным иностранным работником; 4) копии платежных документов, расчетных ведомостей, платежных ведомостей (при наличии), иных документов, оформленных в установленном законодательством порядке, подтверждающих оплату труда согласно трудовому договору привлеченному иностранному работнику (при наличии); 5) копии документов, подтверждающих образование и опыт работы привлекаемого иностранного работника согласно части второй настоящего пункта; 6) копии документов, подтверждающих стоимость проезда к месту оказания услуг и обратно к месту проживания однократно воздушным транспортом – по тарифу экономического класса, при наличии подтверждающих документов; стоимость бронирования проездных билетов, а также пользования постельными принадлежностями в поездах при проезде к месту командирования и обратно к месту постоянной работы, при наличии документов, подтверждающих эти расходы. Иностранный работник на момент заключения трудового договора имеет: 1) техническое и профессиональное образование или высшее образование или послевузовское образование; 2) опыт работы не менее пяти лет в сфере предоставляемых услуг (выполняемых работ) вне территории Республики Казахстан. |
Заявитель, претендующий на получение возмещения затрат на привлечение иностранного работника, представляет следующие документы: 1) заявку по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее - заявка); 2) отчет заявителя по итогам оказания услуг (выполнения работ) исполнителем по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам (далее - отчет); 3) копию трудового договора, заключенного между заявителем и привлеченным иностранным работником (при привлечении иностранного работника с целью продвижения продукции (услуг) - копию трудового договора или договора возмездного оказания услуг); 4) копии платежных документов, расчетных ведомостей, платежных ведомостей (при наличии), иных документов, оформленных в установленном законодательством порядке, подтверждающих оплату труда согласно трудовому договору привлеченному иностранному работнику (при наличии) (при заключении договора возмездного оказания услуг - копии платежных документов, акта(ов) оказанных услуг привлеченным иностранным работником); 5) копии документов, подтверждающих образование и опыт работы привлекаемого иностранного работника согласно части второй настоящего пункта; 6) копии документов, подтверждающих стоимость проезда к месту оказания услуг и обратно к месту проживания однократно воздушным транспортом - по тарифу экономического класса, при наличии подтверждающих документов, стоимость бронирования проездных билетов, а также пользования постельными принадлежностями в поездах при проезде к месту командирования и обратно к месту постоянной работы, при наличии документов, подтверждающих эти расходы; 7) копию формы 200-02 «Исчисление индивидуального подоходного налога с доходов иностранцев и лиц без гражданства» (Приложение 2 к Декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу) за налоговый период, за который представляется налоговая отчетность, соответствующий периоду возмещения затрат привлеченного иностранного работника по заявке заявителя, со всеми дополнениями, с отметкой уполномоченного органа о принятии документа; 8) копию документа установленного образца, удостоверяющего личность привлеченного иностранного работника. Иностранный работник на момент заключения трудового договора или договора возмездного оказания услуг имеет: 1) техническое и профессиональное образование или высшее образование или послевузовское образование; 2) опыт работы не менее пяти лет в сфере предоставляемых услуг (выполняемых работ) вне территории Республики Казахстан.
|
Пп.3 изложен в новой редакции: 3) копию трудового договора, заключенного между заявителем и привлеченным иностранным работником (при привлечении иностранного работника с целью продвижения продукции (услуг) - копию трудового договора или договора возмездного оказания услуг); Пп. 4) дополнено: (при заключении договора возмездного оказания услуг - копии платежных документов, акта(ов) оказанных услуг привлеченным иностранным работником); Пп. 6) изложен в новой редакции: 6) копии документов, подтверждающих стоимость проезда к месту оказания услуг и обратно к месту проживания однократно воздушным транспортом - по тарифу экономического класса, при наличии подтверждающих документов, стоимость бронирования проездных билетов, а также пользования постельными принадлежностями в поездах при проезде к месту командирования и обратно к месту постоянной работы, при наличии документов, подтверждающих эти расходы; Дополнены пп.7 и 8 следующего содержания: 7) копию формы 200-02 «Исчисление индивидуального подоходного налога с доходов иностранцев и лиц без гражданства» (Приложение 2 к Декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу) за налоговый период, за который представляется налоговая отчетность, соответствующий периоду возмещения затрат привлеченного иностранного работника по заявке заявителя, со всеми дополнениями, с отметкой уполномоченного органа о принятии документа; 8) копию документа установленного образца, удостоверяющего личность привлеченного иностранного работника. Иностранный работник на момент заключения трудового договора или договора возмездного оказания услуг имеет: 1) техническое и профессиональное образование или высшее образование или послевузовское образование; 2) опыт работы не менее пяти лет в сфере предоставляемых услуг (выполняемых работ) вне территории Республики Казахстан. |
||
П.32 |
П.32 |
|
||
Пунктами 29, 30 и 31 настоящих Правил определяется исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем.
|
Пунктами 29, 30 и 31 настоящих Правил определяется исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем. При этом, при необходимости национальный институт вправе запрашивать дополнительные документы и произвести выезд на производственный объект заявителя. Документы, указанные в подпунктах 4), 5) и 6) пункта 29 и в подпункте 4) пункта 31 настоящих Правил, оформляются в соответствии с требованиями Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет от 25 декабря 2017 года № 120-VI ЗРК и Закона Республики Казахстан «О платежах и платежных системах» от 26 июля 2016 года № 11-VI ЗРК.
|
Дополнено: При этом, при необходимости национальный институт вправе запрашивать дополнительные документы и произвести выезд на производственный объект заявителя. Документы, указанные в подпунктах 4), 5) и 6) пункта 29 и в подпункте 4) пункта 31 настоящих Правил, оформляются в соответствии с требованиями Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет от 25 декабря 2017 года № 120-VI ЗРК и Закона Республики Казахстан «О платежах и платежных системах» от 26 июля 2016 года № 11-VI ЗРК.
|
||
П.34 |
П.34 |
|
||
Заявка на возмещение затрат на разработку и/или экспертизу комплексного плана индустриально-инновационного проекта подается через национальный институт или Центр обслуживания предпринимателей или Государственную корпорацию по выбору заявителя.
|
Заявка на возмещение затрат на разработку и/или экспертизу комплексного плана индустриального проекта подается через национальный институт или Государственную корпорацию по выбору заявителя в соответствии с главой 4 настоящих Правил и стандартом государственной услуги «Возмещение затрат на разработку и/или экспертизу комплексного плана индустриального проекта» согласно приложениям 7 и 8 к настоящим Правилам. |
Дополнено: в соответствии с главой 4 настоящих Правил и стандартом государственной услуги «Возмещение затрат на разработку и/или экспертизу комплексного плана индустриального проекта» согласно приложениям 7 и 8 к настоящим Правилам. |
||
П.42 |
П.42 |
|
||
Мониторинг включает: 1) своевременное выявление проблем в реализации мер государственной поддержки; 2) подготовку предложений по повышению эффективности реализации мер государственной поддержки; 3) свод информации о заявителях, получивших государственную поддержку в рамках настоящих Правил. |
Мониторинг включает: 1) своевременное выявление проблем в реализации мер государственной поддержки; 2) подготовку предложений по повышению эффективности реализации мер государственной поддержки; 3) свод информации о заявителях, получивших государственную поддержку в рамках настоящих Правил; 4) национальный институт вправе произвести выезд на производственный объект заявителя, затраты по которым были возмещены в рамках предоставленной меры поддержки.
|
Дополнен Пп. 4) национальный институт вправе произвести выезд на производственный объект заявителя, затраты по которым были возмещены в рамках предоставленной меры поддержки.
|
||
П.44 |
П.44 |
|
||
В целях осуществления мониторинга национальный институт запрашивает у заявителей данные для формирования отчета о реализации меры государственной поддержки.
|
В целях осуществления мониторинга национальный институт запрашивает у заявителей данные для формирования отчета о реализации меры государственной поддержки. В случае отсутствия необходимых сведений для расчета достижения целевых индикаторов мер государственной поддержки национальный институт имеет право запрашивать подтверждающие документы от уполномоченных государственных органов.
|
Дополнено: В случае отсутствия необходимых сведений для расчета достижения целевых индикаторов мер государственной поддержки национальный институт имеет право запрашивать подтверждающие документы от уполномоченных государственных органов.
|
||
Утверждение новых Правил оказания государственной услуги «Выдача лицензии на фармацевтическую деятельность» |
||||
|
Правила оказания государственной услуги «Выдача лицензии на фармацевтическую деятельность» (приложение 1 к приказу Исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 15 июня 2020 года № ҚР ДСМ-65/2020) |
Утверждены Правила оказания государственной услуги «Выдача лицензии на фармацевтическую деятельность» |
||
Изложение в новой редакции Правил лицензирования экспорта и импорта продукции, подлежащей экспортному контролю |
||||
|
Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 16 июня 2020 года № 354 «О внесении изменений в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 13 октября 2016 года № 719 «Об утверждении Правил лицензирования экспорта и импорта продукции, подлежащей экспортному контролю» |
Правила лицензирования экспорта и импорта продукции, подлежащей экспортному контролю, изложены в новой редакции |
||
Изложение в новой редакции Правил реализации расширенных обязательств производителей (импортеров) |
||||
|
Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 июня 2020 года № 377 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 28 «Об утверждении Правил реализации расширенных обязательств производителей (импортеров)» |
Правила реализации расширенных обязательств производителей (импортеров) изложены в новой редакции |
* Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
- Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 июня 2020 года № ҚР ДСМ-73/2020 «О внесении изменений в приказ Министра здравоохранения от 7 августа 2017 года № 591 «Об утверждении Правил закупа услуг у субъектов здравоохранения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования»;
- Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 июня 2020 года № 383 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 18 января 2019 года № 4 «Об утверждении Правил уплаты, распределения и перечисления единого совокупного платежа в виде индивидуального подоходного налога и социальных платежей, а также их возврата»;
- Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 19 июня 2020 года № ҚР ДСМ-69/2020 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 29 мая 2015 года № 413 «Об утверждении Правил выдачи сертификата на фармацевтический продукт (СРР)»;
- Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 12 июня 2020 года № 348 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 9 декабря 2015 года № 1194 «Об утверждении Правил предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, направленной на повышение производительности труда и развитие территориальных кластеров».
*Новые нормативно-правовые акты:
- Правила оказания государственной услуги «Выдача лицензии на фармацевтическую деятельность» (приложение 1 к приказу Исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 15 июня 2020 года № ҚР ДСМ-65/2020);
- Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 16 июня 2020 года № 354 «О внесении изменений в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 13 октября 2016 года № 719 «Об утверждении Правил лицензирования экспорта и импорта продукции, подлежащей экспортному контролю»;
- Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 июня 2020 года № 377 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 28 «Об утверждении Правил реализации расширенных обязательств производителей (импортеров)».
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.
-
На этой неделе принят ряд новелл в законодательство Республики Казахстан, касающиеся строительства атомной электростанции в Казахстане, типовых норм и нормативов по труду, переводческой деятельности, сетей связи с применением негеостационарных спутников.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области совершения сделок, запрет на ввоз теплоизоляционных материалов, а также процедуру проведения внесудебного банкротства.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области реализации долговых обязательств, а также сферу экспорта специфических товаров и биржевой торговли.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области налогообложения, пожарной и промышленной безопасности, кредитования, а также недропользования.
-
На этой неделе вступают в силу изменения в нормативные правовые акты Республики Казахстан, касающиеся введения моратория на создание субъектов квазигосударственного сектора, потребительских займов и микрокредитов, государственных закупок, эффективной ставки вознаграждения и согласия супруга (-ги) на предоставление займа или микрокредита.