Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 31 октября по 06 ноября 2022 года
Утверждены Правила и условия признания организациями, осуществляющими брокерскую и (или) дилерскую деятельность на рынке ценных бумаг, физических лиц квалифицированными инвесторами, а также особенностей оказания организациями, осуществляющими брокерскую и (или) дилерскую деятельность на рынке ценных бумаг, услуг физическим лицам, не являющимся квалифицированными инвесторами
В соответствии с пунктом 1-1 статьи 5-1 Закона Республики Казахстан «О рынке ценных бумаг» Правление Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка утверждены Правила и условия признания организациями, осуществляющими брокерскую и (или) дилерскую деятельность на рынке ценных бумаг, физических лиц квалифицированными инвесторами, а также особенности оказания организациями, осуществляющими брокерскую и (или) дилерскую деятельность на рынке ценных бумаг, услуг физическим лицам, не являющимся квалифицированными инвесторами, согласно приложению 1 к постановлению.
Физическое лицо признается квалифицированным инвестором при условии его соответствия одному или нескольким из следующих требований:
1) имеет высшее финансовое, экономическое, математическое образование или высшее образование в области информационных технологий;
2) имеет не менее одного из следующих международных сертификатов: сертификат «Chartered Financial Analyst» (Чартеед Файнаншл Аналист), сертификат «Certified International Investment Analyst» (Сертифайд Интэрнэшнл Инвестмент Аналист), сертификат «Financial Risk Manager» (Файнаншл Риск Менеджер), а также иные сертификаты, подтверждающие наличие квалификации в области финансового рынка;
3) имеет трудовой стаж не менее трех лет в сферах, непосредственно связанных с заключением сделок с финансовыми инструментами, подготовкой инвестиционных рекомендаций, принятием инвестиционных решений, и (или) в сфере управления рисками, связанными с совершением операций с финансовыми инструментами;
4) наличие финансовых активов на сумму, превышающую 8 500 (восемь тысяч пятьсот) месячных расчетных показателей;
5) не менее пятидесяти сделок с ценными бумагами и (или) иными финансовыми инструментами, совершенных на организованном рынке ценных бумаг и иных фондовых биржах в течение двенадцати последовательных месяцев, предшествующих дате подачи заявления о признании квалифицированным инвестором.
Физическое лицо, имеющее намерение быть признанным квалифицированным инвестором, предоставляет брокеру и (или) дилеру следующие документы:
1) заявление, которое содержит:
сведения о заявителе:
фамилия, имя, отчество (при его наличии);
наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность;
указание перечня видов услуг и (или) видов ценных бумаг и (или) иных финансовых инструментов, в отношении которых лицо намеревается быть признанным квалифицированным инвестором;
2) документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным пунктом 3 Правил, либо положительный результат тестирования, определенный в соответствии с требованиями пункта 11 Правил.
Брокер и (или) дилер в срок не более семи рабочих дней со дня предоставления заявителем сведений осуществляет их проверку на предмет соблюдения требований, установленных пунктом 3 Правил, соответствие которым необходимо для признания лица квалифицированным инвестором, а при несоответствии заявителя предъявляемым требованиям письменно уведомляет его об основаниях отказа.
Решение о признании физического лица квалифицированным инвестором содержит указание видов ценных бумаг и иных финансовых инструментов, в отношении которых данное лицо признано квалифицированным инвестором.
Квалифицированные инвесторы приобретают финансовые инструменты, в том числе указанные в постановлении Правления Национального Банка Республики Казахстан от 27 июля 2012 года № 228 «Об установлении перечня финансовых инструментов, разрешенных к приобретению только за счет средств квалифицированных инвесторов», зарегистрированном в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7853 (далее – Перечень финансовых инструментов для квалифицированных инвесторов).
Клиент брокера и (или) дилера, не соответствующий требованиям, предусмотренным пунктом 3 Правил, для приобретения финансовых инструментов, разрешенных к приобретению только за счет средств квалифицированных инвесторов, проходит тестирование в сроки, предусмотренные внутренними правилами брокера и (или) дилера.
Брокер и (или) дилер проводит тестирование клиента на бесплатной основе в целях оценки его профессиональных опыта и знаний, инвестиционного риск-профиля и инвестиционного горизонта.
При получении положительного результата тестирования физическое лицо признается квалифицированным инвестором в отношении всех либо определенных видов ценных бумаг и (или) финансовых инструментов.
Перечень вопросов для тестирования формируется брокером и (или) дилером исходя из видов финансовых инструментов, в отношении которых физическое лицо признается квалифицированным инвестором.
Перечень вопросов разрабатывается брокером и (или) дилером самостоятельно и включает, но не ограничивается вопросами в отношении: производных финансовых инструментов; операций «репо»; инвестиционных облигаций (структурных облигаций, облигаций со структурным доходом); паев инвестиционных фондов; акций, не включенных в официальный список фондовой биржи; иностранных акций; паев Exchange Traded Funds (ETF) (Эксчейндж Трэйдэд Фандс), Exchange Traded Notes (ETN) (Эксчейндж Трэйдэд Ноутс).
Результат тестирования оценивается как положительный при корректном ответе тестируемого лица на не менее девяноста процентов вопросов. Результаты тестирования доводятся до сведения физического лица брокером и (или) дилером в течение трех рабочих дней со дня проведения тестирования.
Брокер и (или) дилер отказывает в исполнении поручения клиента физического лица (клиентского заказа) на покупку финансовых инструментов, разрешенных к приобретению только за счет квалифицированных инвесторов, при отсутствии результатов тестирования или получении отрицательного результата тестирования, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 15, 16 и 17 Правил.
Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Сравнительная таблица
Пункт/статья |
Редакция до внесения изменений |
Новая редакция |
Комментарии |
Правила формирования Перечня импортируемых товаров, по которым налог на добавленную стоимость уплачивается методом зачета |
|||
4 |
К предложениям по исключению из Перечня товаров прилагаются следующие сведения: 1) обоснование необходимости исключения; 2) заключение уполномоченного государственного органа по вопросам управления соответствующей отраслью экономики о годовой потребности Республики Казахстан в предлагаемом к исключению из Перечня товара (физический объем); 4) заключение уполномоченного государственного органа по вопросам управления соответствующей отраслью экономики о необходимости исключения из Перечня предлагаемого к исключению товара. |
К предложениям по исключению из Перечня товаров прилагаются следующие сведения: 1) обоснование необходимости исключения; 2) заключение уполномоченного государственного органа по вопросам управления соответствующей отраслью экономики о годовой потребности Республики Казахстан в предлагаемом к исключению из Перечня товара (физический объем); 3) заключение уполномоченного государственного органа по вопросам управления соответствующей отраслью экономики о годовых объемах производства аналогичных товаров, указанных в подпунктах 7-1), 7-2) и 7-3) пункта 1 статей 427 и 428 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), на территории Республики Казахстан с указанием наименования производителя (физический объем); 4) заключение уполномоченного государственного органа по вопросам управления соответствующей отраслью экономики о необходимости исключения из Перечня предлагаемого к исключению товара. |
Дополнено приложением заключения уполномоченного государственного органа по вопросам управления соответствующей отраслью экономики о годовых объемах производства аналогичных товаров, указанных в подпунктах 7-1), 7-2) и 7-3) пункта 1 статей 427 и 428 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), на территории Республики Казахстан с указанием наименования производителя (физический объем). |
Правила регистрации объектов промышленной собственности в Государственном реестре изобретений, Государственном реестре полезных моделей, Государственном реестре промышленных образцов и выдачи охранных документов и их дубликатов, признания недействительными и досрочного прекращения действия патентов |
|||
П.6 |
Для получения государственной услуги физическое и (или) юридическое лицо (далее – услугополучатель) направляет через портал заявления с приложением документов, указанных в пункте 8 стандарта государственной услуги "Выдача охранных документов в сфере промышленной собственности" согласно приложению 1 (далее – стандарт), в форме электронного документа, подписанного ЭЦП, в соответствии с приложением 2 к настоящим Правилам. |
Для получения государственной услуги физическое и (или) юридическое лицо (далее – услугополучатель) направляет через портал заявления с приложением документов, указанных в пункте 8 перечня основных требований к оказанию государственной услуги «Выдача охранных документов в сфере промышленной собственности» согласно приложению 1 (далее – перечень), в форме электронного документа, подписанного ЭЦП, в соответствии с приложением 2 к настоящим Правилам. |
Изменен правовой акт, регулирующий перечень документов для предоставления |
Ч.1 п.7 |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги, приведен в стандарте. |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги, приведен в перечне. |
|
П.12 |
Услугодатель обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации, согласно подпункту 11) статьи 5 Закона. |
Услугодатель обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации, согласно подпункту 11) статьи 5 Закона. При внесении изменений и (или) дополнений в настоящие Правила уполномоченный орган направляет оператору информационно-коммуникационной инфраструктуру «электронного правительства», в Единый контакт-центр, услугодателю информацию о таких изменениях и (или) дополнениях в течение 10 (десяти) рабочих дней после государственной регистрации в органах юстиции соответствующего нормативного правового акта.
|
Установлено, что при внесении изменений и (или) дополнений в настоящие Правила уполномоченный орган направляет оператору информационно-коммуникационной инфраструктуру «электронного правительства», в Единый контакт-центр, услугодателю информацию о таких изменениях и (или) дополнениях в течение 10 (десяти) рабочих дней после государственной регистрации в органах юстиции соответствующего нормативного правового акта.
|
П.15 |
Для получения государственной услуги физическое и (или) юридическое лицо (далее – услугополучатель) направляет через портал ходатайство с приложением документов, указанных в пункте 8 стандарта, в форме электронного документа, подписанного ЭЦП, согласно приложению 10 к настоящим Правилам. |
Для получения государственной услуги физическое и (или) юридическое лицо (далее – услугополучатель) направляет через портал ходатайство с приложением документов, указанных в пункте 8 перечне, в форме электронного документа, подписанного ЭЦП, согласно приложению 10 к настоящим Правилам. |
Изменен правовой акт, регулирующий перечень документов для предоставления |
Ч.1 п.16 |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги, приведен в стандарте. |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги, приведен в перечне. |
|
Правила внесения топологий в Государственный реестр топологий интегральных микросхем и выдачи свидетельств о регистрации, удостоверений авторов |
|||
П.4 |
Для получения государственной услуги физическое и (или) юридическое лицо (далее – услугополучатель) направляет через портал заявления с приложением документов, указанным в пункте 8 стандарта государственной услуги "Регистрация топологий интегральных микросхем" согласно приложению 1 (далее – стандарт), в форме электронного документа, подписанного ЭЦП, в соответствии с приложением 2 к настоящим Правилам. |
Для получения государственной услуги физическое и (или) юридическое лицо (далее – услугополучатель) направляет через портал заявления с приложением документов, указанным в пункте 8 перечня основных требований к оказанию государственной услуги «Регистрация топологий интегральных микросхем» согласно приложению 1 (далее – перечень), в форме электронного документа, подписанного ЭЦП, в соответствии с приложением 2 к настоящим Правилам. |
Изменен правовой акт, регулирующий перечень документов для предоставления |
Ч.1 п.5 |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги, приведен в стандарте. |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги, приведен в перечне. |
Изменен правовой акт, регулирующий перечень документов для предоставления |
П.7 |
Услугодатель обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации, согласно подпункту 11) статьи 5 Закона о госуслугах.Услугодатель обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации, согласно подпункту 11) статьи 5 Закона о госуслугах. |
Услугодатель обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации, согласно подпункту 11) статьи 5 Закона о госуслугах. При внесении изменений и (или) дополнений в настоящие Правила уполномоченный орган направляет оператору информационно-коммуникационной инфраструктуру «электронного правительства», в Единый контакт-центр, услугодателю информацию о таких изменениях и (или) дополнениях в течение 10 (десяти) рабочих дней после государственной регистрации в органах юстиции соответствующего нормативного правового акта. |
Установлено, что при внесении изменений и (или) дополнений в настоящие Правила уполномоченный орган направляет оператору информационно-коммуникационной инфраструктуру «электронного правительства», в Единый контакт-центр, услугодателю информацию о таких изменениях и (или) дополнениях в течение 10 (десяти) рабочих дней после государственной регистрации в органах юстиции соответствующего нормативного правового акта. |
Правила совершения таможенных операций, связанных с установлением и соблюдением маршрута перевозки товаров, находящихся под таможенным контролем и перевозимых по таможенной территории Евразийского экономического союза без помещения под таможенную процедуру таможенного транзита |
|||
4 |
При перемещении иностранных товаров между двумя внутренними таможенными органами, расположенных в пределах административно-территориальной границы одного населенного пункта, перемещение таких товаров осуществляется без помещения под таможенную процедуру таможенного транзита, за исключением случаев, если необходимость такого применения определена на основе системы управления рисками. |
Для обеспечения сохранности иностранных товаров, находящихся под таможенным контролем, при их перевозке по установленному маршруту, товары и документы на них, грузовые помещения (отсеки) идентифицируются в соответствии со статьей 427 Кодекса. |
Изменена процедура транзита грузов. |
13 |
Должностное лицо органа государственных доходов в течении 2 (двух) часов рабочего времени уведомляет по оперативным каналам связи орган государственных доходов, установивший маршрут перевозки товаров, о соблюдении маршрута перевозки для снятия с контроля. |
Должностное лицо органа государственных доходов, зарегистрировавшее документы, подтверждающие размещение товаров в месте временного хранения, в течение 2 (двух) часов рабочего времени уведомляет по оперативным каналам связи орган государственных доходов, установивший маршрут перевозки товаров, о соблюдении маршрута перевозки для снятия с контроля. |
Установлено, что уведомление ОГД осуществляется должностным лицом, зарегистрировавшим документы, подтверждающие размещение товаров в месте временного хранения |
14 |
При установлении маршрута перевозки с применением информационных систем и технических средств таможенного контроля пункт 4 настоящих Правил не применяется. |
Исключен |
В связи с новой редакцией п.4 Правил и новым порядком транзитной перевозки |
Правила признания факта уничтожения и (или) безвозвратной утраты иностранных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо факта безвозвратной утраты этих товаров в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения |
|||
1 |
Настоящие Правила признания факта уничтожения и (или) безвозвратной утраты иностранных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо факта безвозвратной утраты этих товаров в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 8) пункта 7 статьи 34, подпунктом 3) пункта 3 статьи 88, подпунктом 4) пункта 2 статьи 174, подпунктом 2) пункта 1 статьи 305, подпунктом 5) пункта 3 статьи 306, подпунктом 4) пункта 2 статьи 322, подпунктом 6) пункта 2 статьи 328 Кодекса Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года "О таможенном регулировании в Республике Казахстан" (далее – Кодекс) и определяют порядок признания органом государственных доходов факта уничтожения и (или) безвозвратной утраты иностранных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо факта безвозвратной утраты этих товаров в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения. |
Настоящие Правила признания факта уничтожения и (или) безвозвратной утраты иностранных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо факта безвозвратной утраты этих товаров в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 8) пункта 7 статьи 34, подпунктом 3) пункта 3 статьи 88, подпунктом 4) пункта 2 статьи 174, подпунктом 2) пункта 1 статьи 305, подпунктом 5) пункта 3 статьи 306, подпунктом 4) пункта 2 статьи 322, подпунктом 6) пункта 2 статьи 328 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее – Кодекс) и определяют порядок признания органом государственных доходов факта уничтожения и (или) безвозвратной утраты иностранных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо факта безвозвратной утраты этих товаров в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения. |
Редакционная правка в части года издания регулирующего правового акта |
5 |
При перевозке товаров железнодорожным транспортом, в качестве подтверждения факта аварии орган государственных доходов дополнительно принимает от перевозчика копию Акта согласно, приложению 13 к приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 545 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почтовых отправлений" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13714). |
При перевозке товаров железнодорожным транспортом, в качестве подтверждения факта аварии орган государственных доходов дополнительно принимает от перевозчика копию Акта о техническом состоянии вагона, контейнера согласно приложению 13 к Правилам перевозок грузов железнодорожным транспортом, утвержденным приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 2 августа 2019 года № 612 «Об утверждении Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 19188). |
Изменено наименование и форма Акта о техническом состоянии вагона, контейнера, а также регулирующие нормы права. |
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.
-
На этой неделе принят ряд новелл в законодательство Республики Казахстан, касающиеся строительства атомной электростанции в Казахстане, типовых норм и нормативов по труду, переводческой деятельности, сетей связи с применением негеостационарных спутников.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области совершения сделок, запрет на ввоз теплоизоляционных материалов, а также процедуру проведения внесудебного банкротства.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области реализации долговых обязательств, а также сферу экспорта специфических товаров и биржевой торговли.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области налогообложения, пожарной и промышленной безопасности, кредитования, а также недропользования.
-
На этой неделе вступают в силу изменения в нормативные правовые акты Республики Казахстан, касающиеся введения моратория на создание субъектов квазигосударственного сектора, потребительских займов и микрокредитов, государственных закупок, эффективной ставки вознаграждения и согласия супруга (-ги) на предоставление займа или микрокредита.