Изменения в законодательство, вступающие в силу с 02 по 08 декабря 2024 года

Изменения в законодательство, вступающие в силу с 02 по 08 декабря 2024 года

29.11.2024 17:52
226
Содержание:

Сравнительная таблица

Пункт/статья

Редакция до внесения изменений

Новая редакция

Комментарии

Административный процедурно-процессуальный кодекс Республики Казахстан

15-1

Отсутствует

Статья 15-1. Единообразие административных процедур и административных актов

1. Административные процедуры должны осуществляться путем применения норм права к конкретным (индивидуальным) отношениям на основе определения всех подлежащих применению источников права, в том числе правовых принципов, нормативных постановлений Конституционного Суда Республики Казахстан, Верховного Суда Республики Казахстан, а также с учетом примененных административных процедур и ранее принятых административных актов по аналогичным вопросам.

2. Правительство Республики Казахстан, административные органы принимают меры по обеспечению единообразия административных процедур и административных актов, гарантируя четкий и не подлежащий различному толкованию смысл принимаемых нормативных правовых актов, на основе и во исполнение которых осуществляются административные процедуры.

3. Административные органы должны принимать меры по разработке и утверждению типовых форм (образцов), бланков административных актов.

4. Руководители административных органов обеспечивают проведение анализа административных процедур и административных актов по вопросу применения одних и тех же правовых норм для решения однотипных вопросов и выявления случаев и причин принятия различных административных актов.

Деятельность административных органов по формированию единообразия административных процедур осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.

Введен принцип единообразия административных процедур и административных актов.

Правила комплектования, хранения, учета и использования документов Национального архивного фонда и других архивных документов государственными и специальными государственными архивами

37

Прием электронных дел на государственное хранение осуществляется по цифровым каналам связи в соответствии с регламентирующим документом информационного взаимодействия между информационными системами.

      Электронные документы передаются на государственное хранение в формате хранения PDF/A-1 и содержат следующие файлы:

      1) файлы электронных подписей;

      2) файлы проверки электронных подписей, подтверждающие положительный результат проверки электронной подписи;

      3) файл метаданных электронного документа.

Прием электронных дел на государственное хранение осуществляется по информационно-телекоммуникационной сети из информационной системы организации в информационную систему государственного архива в соответствии с регламентирующим документом информационного взаимодействия между информационными системами.

      Электронные документы передаются на государственное хранение в формате хранения PDF/A-1 в основной сервер, подлинники электронных документов в том формате, в котором они были сформированы, отправлены или получены, передаются в резервный сервер и содержат следующие файлы:

      1) файлы электронных подписей;

      2) файлы проверки электронных подписей, подтверждающие положительный результат проверки электронной подписи;

      3) файл метаданных электронного документа.

Уточнено, что прием на хранение осуществляется по информационно-телекоммуникационной сети из информационной системы организации в информационную систему государственного архива. Уточняется, что подлинники электронных документов передаются на хранение в том формате, в котором они были сформированы, отправлены или получены.

Правила приема, хранения, учета и использования документов Национального архивного фонда и других архивных документов ведомственными и частными архивами

абз.5 п.15

   При приеме электронных документов (дел) постоянного хранения проверяется соответствие форматов файлов формату постоянного хранения PDF/A-1.

При приеме электронных документов (дел) постоянного хранения, которые были конвертированы, проверяется соответствие форматов файлов формату постоянного хранения PDF/A-1.

Уточняется, что при конвертировании электронных документов проверяется соответствие установленному формату.

Правила документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях

46

Электронные документы на хранение передаются согласно государственному стандарту СТ РК "Управление документацией. Формат файлов электронных документов для долгосрочного хранения. Часть 1. Использование PDF 1.4 (PDF/A-1)".

Исключен

В связи с поправками, изменяющими СТ РК

Правила выдачи иностранцам и лицам без гражданства разрешения на временное и постоянное проживание в Республике Казахстан

Перечень документов для получения гражданства разрешения на временное и постоянное проживание в Республике Казахстан дополнен справкой о прохождении дактилоскопирования иностранца или лица без гражданства, выдаваемой в соответствии с Правилами проведения дактилоскопической и геномной регистрации, утвержденными Приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 сентября 2024 года № 730 «О некоторых вопросах проведения дактилоскопической и геномной регистрации в Республике Казахстан» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 35161).

Утверждены Правила организации и проведения научных исследований и опытно-конструкторских работ на основе государственно-частного партнерства

В соответствии с подпунктом 27) статьи 6 Закона Республики Казахстан «О науке и технологической политике», Законом Республики Казахстан «О государственно-частном партнерстве», подпунктом 107) пункта 15 Положения о Министерстве науки и высшего образования Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2022 года № 580 «О некоторых вопросах Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан», утверждены Правила организации и проведения научных исследований и опытно-конструкторских работ на основе государственно-частного партнерства.

Основными задачами организации и проведения научных исследований и опытно-конструкторских работ на основе ГЧП являются:

1) создание благоприятных условий для выявления, воспитания, привлечения и удержания талантов и профессионального роста научных, инженерных и предпринимательских кадров;

2) создание благоприятных условий для технологической модернизации базовых отраслей национальной экономики и ее диверсификации за счет развития высокотехнологичных отраслей, повышения технологической сложности экономики, повышения восприимчивости экономики и общества к инновациям;

3) поддержка инновационной деятельности, эффективное внедрение инноваций, развитие высокотехнологичных производств, корпоративных инноваций и трансферт технологий;

4) создание условий для развития стартап-инфраструктуры и культуры венчурного инвестирования;

5) стимулирование спроса на инновации;

6) оказание содействия субъектам инновационной деятельности в коммерциализации технологий, результатов научной и (или) научно-технической деятельности, создании условий для развития наукоемкого бизнеса;

7) оказание содействия субъектам инновационной деятельности в международном сотрудничестве в области инновационной деятельности, в том числе сотрудничестве в области подготовки высококвалифицированных кадров для инновационной деятельности;

8) оказание содействия субъектам инновационной деятельности в повышении производительности труда и развитии инновационных кластеров;

9) создание благоприятных условий для реализации государственной технологической политики.

Правила разработаны в целях вовлечения субъектов частного предпринимательства, национальных и иностранных компаний в научно-инновационную сферу, формирования у них мотивации к развитию научной и (или) научно-технической и инновационной деятельности, коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, а также регулирования отношений, связанных с организацией и проведением научных исследований и опытно-конструкторских работ на основе ГЧП.

Формирование технического задания на организацию и выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на основе ГЧП для создания научно-технической продукции и их дальнейшей коммерциализации, осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

В техническом задании указываются:

1) цель проекта ГЧП по созданию научно-технической продукции;

2) описание обязательных характеристик объекта ГЧП, которые соответствуют техническим предложениям;

3) требования и форма представления потенциальными частными партнерами технических предложений;

4) требование о применении при разработке технических предложений национальных и неправительственных стандартов Республики Казахстан (при их наличии);

5) срок представления технических предложений;

6) квалификационные требования к потенциальному частному партнеру, порядок и срок предоставления квалификационного пакета.

На правоотношения, урегулированные Законом, в части проведения научных исследований, осуществляемых из средств грантового, программно-целевого финансирования, финансирования научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования, грантов на коммерциализацию результатов научной и (или) научно-технической деятельности, не распространяется действие законодательства Республики Казахстан, устанавливающее требования к порядку осуществления закупок, в том числе государственных, в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона.

Основными направлениями организации и проведения научных исследований и опытно-конструкторских работ на основе ГЧП являются:

1) развитие и поощрение системы софинансирования науки в целях создания условий для внедрения новых технологий;

2) стимулирование разработки совместных научных исследований и опытно-конструкторских работ с субъектами научной и (или) научно-технической деятельности;

3) учебно-методологическое, научно-методическое и информационное обеспечение деятельности участников ГЧП за счет государственных бюджетных средств;

4) выработка мер по вовлечению интеллектуальной собственности, полученной за счет средств государственного бюджета, в гражданско-правовой оборот;

5) создание условий для взаимодействия участников ГЧП по созданию венчурных фондов, институтов развития и социальных предпринимательских корпораций, инновационных кластеров и зон высоких технологий;

6) разработка новых технологий, технологических процессов, технических регламентов и их усовершенствование;

7) изготовление опытного образца, опытно-конструкторской установки, проведение испытаний (включая опытно-промышленные испытания), исследований (включая лабораторные исследования);

8) организация мелкосерийного производства (опытно-промышленного производства) и реализацию научно-технических проектов (включая создание стартап-компаний).

ГЧП осуществляется в следующих формах:

1) предоставления земельных участков в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан;

2) предоставления права пользования объектами государственной собственности;

3) участия в создании и деятельности компании ГЧП;

4) обеспечения инженерными и транспортными коммуникациями объекта ГЧП;

5) в формах, не противоречащих законодательству Республики Казахстан.

Государственная поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности осуществляется при реализации проектов полного научного цикла и проектов коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, в соответствии с подпунктом 3) пункта 1 статьи 39 Закона.

ГЧП осуществляется в рамках функционирования особых экономических зон, инвестиционных фондов, в том числе венчурных фондов и агентств по привлечению инвестиций, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О специальных экономических и индустриальных зонах».

Организация и проведение научных исследований и опытно-конструкторских работ на основе ГЧП осуществляется в соответствии с требованиями законодательства в области науки и технологической политике.

Порядок финансирования прикладных научных исследований при привлечении софинансирования со стороны частного партнера, за исключением прикладных научных исследований в области общественных, гуманитарных наук, использования атомной энергии, обеспечения национальной безопасности и оборонной науки, устанавливается Правилами базового и программно-целевого финансирования научной и (или) научно-технической деятельности, грантового финансирования научной и (или) научно-технической деятельности и коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, финансирования научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 6 ноября 2023 года № 563 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 33613).

Уполномоченным органом в области науки (далее - уполномоченный орган) и (или) отраслевым уполномоченным органом осуществляется планирование и реализация проекта ГЧП, которые реализуются на основании государственной инициативы или частной инициативы путем прохождения следующих последовательных стадий:

1) планирования, включая:

в рамках реализации государственной инициативы - разработку инвестиционного предложения и конкурсной (аукционной) документации; или в рамках реализации частной инициативы - разработку информационного листа конкурсной (аукционной) документации по проектам, направленным на решение социально-экономических задач, определяемых потребностями, включенными в перечень, сформированный и опубликованный центральным уполномоченным государственным органом соответствующей отрасли в порядке, установленном Законом о ГЧП, или в рамках частной инициативы проведения прямых переговоров по определению частного партнера-разработку бизнес-плана;

2) определения частного партнера, в том числе конкурс, прямые переговоры, аукцион;

3) заключения договора ГЧП;

4) выполнения сторонами условий договора ГЧП.

При реализации научных исследований и опытно-конструкторских работ на основе ГЧП, финансируемых по грантовому и программно-целевому финансированию уполномоченным органом или отраслевым уполномоченным органом, а также юридическими лицами, определенными уполномоченным органом, финансирующими научную и (или) научно-техническую деятельность:

1) заключаются договоры на реализацию научных исследований и опытно-конструкторских работ с исполнителями, и осуществляется их финансирование;

2) обеспечивается координация реализуемых научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ;

3) осуществляется контроль за ходом реализации программ и проектов (тем), а также приемка результатов научных исследований и опытно-конструкторских работ.

На основании результатов конкурса по реализации проекта государственно-частного предпринимательства участниками государственно-частного предпринимательства заключается договор (соглашение). Регистрация договора ГЧП, в том числе в случае отсутствия государственных обязательств по проекту ГЧП, осуществляется центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.

В случае отсутствия государственных обязательств по проекту ГЧП регистрация договора ГЧП осуществляется без решения соответствующей бюджетной комиссии при предоставлении подтверждающего письма центрального уполномоченного органа по государственному планированию (по республиканским проектам) об отсутствии государственных обязательств по проекту ГЧП.

Научные исследования и опытно-конструкторские работы осуществляются как по собственной инициативе, так и самостоятельно субъектами частного предпринимательства, или в рамках, утвержденных государственными органами приоритетов.

Участники частного предпринимательства совместно с государственным партнером на договорной основе, или самостоятельно, осуществляют внедрение результатов научной и (или) научно-технической деятельности.

Утверждены правила ввоза на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывоза с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных камней, ювелирных и других изделий, ввоза на территорию Республики Казахстан и вывоза с территории Республики Казахстан необработанных природных алмазов с учетом схемы сертификации Кимберлийского процесса

В соответствии с подпунктами 3) и 4) статьи 4 Закона Республики Казахстан «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» утверждены Правила ввоза на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывоза с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных камней, ювелирных и других изделий. Согласно Правил:

При ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Союз (далее - ввоз), драгоценных камней, ювелирных и других изделий до совершения таможенных операций, связанных с таможенным декларированием и таможенной очисткой, проводится экспертиза уполномоченной организацией. Экспертиза проводится на возмездной основе в соответствии с Правилами проведения экспертизы драгоценных камней, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденными приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 апреля 2016 года №401 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №13760) (далее - Правила проведения экспертизы).

Государственный контроль осуществляется уполномоченным органом в соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 года №30 «О мерах нетарифного регулирования» (далее - Решение) и Законом через таможенные посты, определяемые в соответствии с пунктом 4 Положения о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы (приложение №14 к Решению).

При ввозе драгоценных камней, ювелирных и других изделий для осуществления государственного контроля заявитель (уполномоченный представитель заявителя) представляет в уполномоченный орган следующие документы:

1) электронная копия внешнеторгового договора (контракта), приложения и (или) дополнения к нему на государственном и/или русском языках, а в случае отсутствия внешнеторгового договора (контракта) - копию иного документа, подтверждающего намерения сторон, на государственном и/или русском языках.

В случае, если внешнеторговый договор (контракт) или иной документ, подтверждающий намерения сторон, на государственном и/или русском языках отсутствует, то к копии договора (контракта) или иного документа, подтверждающего намерения сторон, прилагается скрепленный и заверенный заявителем перевод на государственном и/или русском языках (с указанием должности и даты, подписью и печатью заявителя);

2) электронная копия экспертного заключения уполномоченной организации.

Акт государственного контроля оформляется и выдается заявителю (уполномоченному представителю заявителя) в течение 1 (одного) рабочего дня с момента получения документов.

Отказ в выдаче акта государственного контроля при ввозе осуществляется по следующим основаниям:

1) в представленных заявителем (уполномоченным представителем заявителя) для осуществления государственного контроля документах содержатся неполные или недостоверные сведения;

2) не соблюдены требования, предусмотренные пунктом 5 Правил;

3) партия товара не соответствует документам, представленным заявителем (уполномоченным представителем заявителя) для осуществления государственного контроля.

Мотивированное решение об отказе в выдаче акта государственного контроля выдается в течение срока, указанного в пункте 6 Правил в форме электронного документа.

После прохождения государственного контроля при ввозе драгоценных камней, ювелирных и других изделий и получения акта государственного контроля заявитель (уполномоченный представитель заявителя) совершает таможенные операции, связанные с таможенным декларированием и таможенной очисткой драгоценных камней, ювелирных и других изделий, в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан.

При вывозе с территории Республики Казахстан в страны, не входящие в Союз (далее - вывоз), драгоценных камней, ювелирных и других изделий проводится экспертиза уполномоченной организацией. Экспертиза проводится на возмездной основе в соответствии с Правилами проведения экспертизы.

Государственный контроль осуществляется уполномоченным органом в соответствии с Решением и Законом через таможенные посты, определяемые в соответствии с пунктом 4 Положения о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы (приложение №14 к Решению).

При вывозе драгоценных камней, ювелирных и других изделий заявитель (уполномоченный представитель заявителя) представляет в уполномоченный орган следующие документы:

1) электронная копия внешнеторгового договора (контракта), приложения и (или) дополнения к нему на государственном и/или русском языках, а в случае отсутствия внешнеторгового договора (контракта) - копию иного документа, подтверждающего намерения сторон, на государственном и/или русском языках.

В случае, если внешнеторговый договор (контракт) или иной документ, подтверждающий намерения сторон, на государственном и/или русском языках отсутствует, то к копии договора (контракта) или иного документа, подтверждающего намерения сторон, прилагается скрепленный и заверенный заявителем перевод на государственном и/или русском языках (с указанием должности и даты, подписью и печатью заявителя);

2) электронная копия экспертного заключения уполномоченной организации.

Акт государственного контроля оформляется и выдается заявителю (уполномоченному представителю заявителя) в течение 1 (одного) рабочего дня с момента получения документов.

Отказ в выдаче акта государственного контроля при вывозе осуществляется по следующим основаниям:

1) в представленных заявителем (уполномоченным представителем заявителя) для осуществления государственного контроля документах содержатся неполные или недостоверные сведения;

2) не соблюдены требования, предусмотренные пунктом 12 настоящих Правил;

3) партия товара не соответствует документам, представленным заявителем (уполномоченным представителем заявителя) для осуществления государственного контроля;

4) контрактная стоимость, установленная во внешнеторговом договоре (контракте) или ином документе, подтверждающего намерения сторон, ниже общей стоимости содержащихся в них драгоценных металлов и драгоценных камней в виде вставок, за исключением монет (только из драгоценных металлов со вставками из драгоценных камней или без вставок из драгоценных камней, код из 7118 товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности).

Мотивированное решение об отказе в выдаче акта государственного контроля выдается в течение срока указанного в пункте 13 настоящих Правил в форме электронного документа.

После прохождения государственного контроля на вывоз драгоценных камней, ювелирных и других изделий и получения акта государственного контроля заявитель (уполномоченный представитель заявителя) совершает таможенные операции, связанные с таможенным декларированием и таможенной очисткой драгоценных камней, ювелирных и других изделий, в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан.

2) Правила ввоза на территорию Республики Казахстан и вывоза с территории Республики Казахстан необработанных природных алмазов с учетом схемы сертификации Кимберлийского процесса, согласно приложению 2 к приказу.

При ввозе на территорию Республики Казахстан (далее - ввоз) необработанных природных алмазов с учетом схемы сертификации Кимберлийского процесса органу государственных доходов представляются сведения о сертификате Кимберлийского процесса (с указанием номера сертификата, даты выдачи и срока действия сертификата).

В случае непредставления указанных сведений или истечения срока действия сертификата Кимберлийского процесса, ввоз партии необработанных природных алмазов на территорию Республики Казахстан не допускается.

При ввозе необработанных природных алмазов до совершения таможенных операций, связанных с таможенным декларированием и таможенной очисткой, проводится экспертиза уполномоченной организацией. Экспертиза проводится на возмездной основе в соответствии с Правилами проведения экспертизы драгоценных камней, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденными приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 апреля 2016 года №401 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13760) (далее - Правила проведения экспертизы).

Государственный контроль осуществляется уполномоченным органом в соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 года №30 «О мерах нетарифного регулирования» (далее - Решение) и Законом через таможенные посты, определяемые в соответствии с пунктом 5 Положения о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза драгоценных камней (приложение №13 к Решению).

При ввозе необработанных природных алмазов заявитель (уполномоченный представитель заявителя) представляет в уполномоченный орган следующие документы:

1) электронная копия внешнеторгового договора (контракта), приложения и (или) дополнения к нему на государственном и/или русском языках, а в случае отсутствия внешнеторгового договора (контракта) - копию иного документа, подтверждающего намерения сторон, на государственном и/или русском языках.

В случае, если внешнеторговый договор (контракт) или иной документ, подтверждающий намерения сторон, на государственном и/или русском языках отсутствует, то к копии договора (контракта) или иного документа, подтверждающего намерения сторон, прилагается скрепленный и заверенный заявителем перевод на государственном и/или русском языках (с указанием должности и даты, подписью и печатью заявителя);

2) электронная копия экспертного заключения уполномоченной организации;

3) сертификат Кимберлийского процесса государства-экспортера, оформленный в соответствии с требованиями международной схемы сертификации необработанных природных алмазов.

Акт государственного контроля оформляется и выдается заявителю (уполномоченному представителю заявителя) в течение 1 (одного) рабочего дня с момента получения документов.

Отказ в выдаче акта государственного контроля при ввозе осуществляется по следующим основаниям:

1) в представленных заявителем (уполномоченным представителем заявителя) для осуществления государственного контроля документах содержатся неполные или недостоверные сведения;

2) не соблюдены требования, предусмотренные пунктом 9 настоящих Правил;

3) партии товара не соответствуют документам, представленным заявителем (уполномоченным представителем заявителя) для осуществления государственного контроля.

Мотивированное решение об отказе в выдаче акта государственного контроля выдается в течение срока указанного в пункте 10 настоящих Правил в форме электронного документа.

После прохождения государственного контроля и получения акта государственного контроля при ввозе необработанных природных алмазов заявитель (уполномоченный представитель заявителя) совершает таможенные операции, связанные с таможенным декларированием и таможенной очисткой необработанных природных алмазов, в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан.

При вывозе с территории Республики Казахстан (далее - вывоз) необработанных природных алмазов с учетом схемы сертификации Кимберлийского процесса до совершения таможенных операций, связанных с таможенным декларированием и таможенной очисткой, проводится экспертиза уполномоченной организацией. Экспертиза проводится на возмездной основе в соответствии с Правилами проведения экспертизы.

Государственный контроль осуществляется уполномоченным органом в соответствии с Решением и Законом через таможенные посты, определяемые в соответствии с пунктом 5 Положения о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза драгоценных камней (приложение №13 к Решению).

При вывозе необработанных природных алмазов заявитель (уполномоченный представитель заявителя) представляет в уполномоченный орган следующие документы:

1) электронная копия внешнеторгового договора (контракта), приложения и (или) дополнения к нему на государственном и/или русском языках, а в случае отсутствия внешнеторгового договора (контракта) - копию иного документа, подтверждающего намерения сторон, на государственном и/или русском языках.

В случае, если внешнеторговый договор (контракт) или иной документ, подтверждающий намерения сторон, на государственном и/или русском языках отсутствует, то к копии договора (контракта) или иного документа, подтверждающего намерения сторон, прилагается скрепленный и заверенный заявителем перевод на государственном и/или русском языках (с указанием должности и даты, подписью и печатью заявителя);

2) электронная копия экспертного заключения уполномоченной организации.

Акт государственного контроля оформляется и выдается заявителю (уполномоченному представителю заявителя) в течение 1 (одного) рабочего дня с момента получения документов.

Отказ в выдаче акта государственного контроля при вывозе осуществляется по следующим основаниям:

1) в представленных заявителем (уполномоченным представителем заявителя) для осуществления государственного контроля документах содержатся неполные или недостоверные сведения;

2) не соблюдены требования, предусмотренные пунктом 16 настоящих Правил;

3) партии товара не соответствуют документам, представленным заявителем (уполномоченным представителем заявителя) для осуществления государственного контроля.

Мотивированное решение об отказе в выдаче акта государственного контроля выдается в течение срока указанного в пункте 17 настоящих Правил в форме электронного документа.

При осуществлении государственного контроля уполномоченным органом одновременно с актом государственного контроля оформляется и выдается сертификат Кимберлийского процесса по форме, утверждаемой уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 84-1) пункта 15 Положения о Министерстве промышленности и строительства Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 октября 2023 года № 864.

После прохождения государственного контроля и получения акта государственного контроля на вывоз необработанных природных алмазов заявитель (уполномоченный представитель заявителя) совершает таможенные операции, связанные с таможенным декларированием и таможенной очисткой необработанных природных алмазов, в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Вам также может быть интересно: