Изменения в законодательство, вступающие в силу с 18 по 24 ноября 2019 года

Изменения в законодательство, вступающие в силу с 18 по 24 ноября 2019 года

15.11.2019 12:59
1456
Содержание:

Утверждены в новой редакции Правила базового, грантового, программно-целевого финансирования научной и (или) научно-технической деятельности

В частности, правила изложены в следующей редакции:

Финансирование субъектов научной и (или) научно-технической деятельности может осуществляться одновременно в форме базового, грантового и программно-целевого финансирования с заключением отдельного договора по каждой форме.

Договор на выполнение государственного заказа и (или) государственного задания по базовому финансированию заключается между субъектом базового финансирования и уполномоченным органом или отраслевым уполномоченным органом на обеспечение текущей деятельности субъекта базового финансирования.

Договор на выполнение государственного заказа по грантовому или программно-целевому финансированию (далее - договор) заключается между субъектом научной и (или) научно-технической деятельности и уполномоченным органом или отраслевым уполномоченным органом либо иным лицом, осуществляющим финансирование научной и (или) научно-технической деятельности, определяемым Правительством Республики Казахстан.

Базовое финансирование выделяется государственным научным организациям и научным организациям, приравненным к государственным, государственным высшим учебным заведениям, высшим учебным заведениям, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, а также высшим учебным заведениям, в которых пятьдесят и более процентов голосующих акций (допей участия в уставном капитале) прямо либо косвенно принадлежат юридическим лицам, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, аккредитованным в уполномоченном органе и выполняющим государственное задание и (или) государственный заказ на проведение научных исследований по приоритетным для них направлениям (далее - субъекты), определенным отраслевым уполномоченным органом.

Перечень организаций, являющихся субъектами базового финансирования, формируется уполномоченным органом, в том числе на основании предложений отраслевых уполномоченных органов, и утверждается Правительством Республики Казахстан.

Базовое финансирование включает расходы по нормам базового финансирования на текущее обеспечение научной инфраструктуры и имущества, в том числе зданий, оборудования и материалов, оплату труда административного и обслуживающего персонала, а также информационное сопровождение научно-технической деятельности субъектов.

Субъекты базового финансирования ежегодно не позднее 1 апреля года, предшествующего планируемому, представляют в уполномоченный орган и (или) отраслевой уполномоченный орган бюджетную заявку на базовое финансирование в соответствии с утвержденными нормами базового финансирования, оформленную согласно требованиям бюджетного законодательства.

Нормы базового финансирования разрабатываются уполномоченным органом и утверждаются Правительством Республики Казахстан.

Финансирование субъектов базового финансирования осуществляется уполномоченным органом, отраслевыми уполномоченными органами в рамках утвержденного бюджета на соответствующий финансовый год по распределяемой бюджетной программе.

            Так же Правилами предусмотрено предоставление отчетов, сроки их предоставления, а так иной сопутствующей документации.

Утверждены в новой редакции Правила представления заключения должностного лица уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, участвующего в проведении тематической проверки по подтверждению достоверности сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных к возврату, подтверждающего факт осуществления рейса воздушным судном иностранной авиакомпании и количество реализованных горюче-смазочных материалов (в разрезе авиакомпаний)

В частности, в правила изложены в следующей редакции:

Органы государственных доходов в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты начала тематической проверки запрашивают у уполномоченной организации в сфере гражданской авиации предложения по кандидатуре представителя для участия в проведении тематической проверки.

Уполномоченная организация в сфере гражданской авиации в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения запроса предоставляет кандидатуру представителя для участия в проведении тематической проверки.

Служащий уполномоченной организации в сфере гражданской авиации, участвующий в проведении тематической проверки, обеспечивает представление заключения служащего уполномоченной организации в сфере гражданской авиации, участвующего в проведении тематической проверки по подтверждению достоверности сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных к возврату, подтверждающего факт осуществления рейса воздушным судном иностранной авиакомпании и количество реализованных горюче-смазочных материалов (в разрезе авиакомпаний) (далее - заключение) по форме согласно приложению 2 к настоящему приказу.

Заключение представляется должностному лицу органа государственных доходов, являющемуся участником налоговой проверки, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения запроса. Заключение подписывается служащим уполномоченной организации в сфере гражданской авиации.

 

Утверждены новые Правила осуществления закупок товаров, работ, услуг национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании (Документ вводится в действие с 01.01.2020 г.)

В соответствии с  Законом Республики Казахстан «О государственном имуществе» утверждены Правила осуществления закупок товаров, работ, услуг национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании (далее - Правила).

Правила применяются к отношениям, связанным с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения уставной деятельности Заказчика, за исключением:

1) приобретения услуг, осуществляемых у физических лиц по трудовым договорам либо у физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, по договорам возмездного оказания услуг;

2) внесения членских взносов (вкладов), в том числе в уставный капитал вновь создаваемых юридических лиц;

3) приобретения доли в уставном капитале юридических лиц;

4) приобретения товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с международными договорами Республики Казахстан, а также в рамках реализации инвестиционных проектов, финансируемых международными организациями, членом которых является Республика Казахстан;

5) приобретения финансовых услуг, связанных с проведением банковских операций, осуществляемых Национальным Банком Республики Казахстан, банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций на основании лицензий, полученных в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также приобретения брокерских и (или) дилерских услуг и кастодиального обслуживания на рынке ценных бумаг, приобретения услуг по подключению, обслуживанию и использованию транспортных (телекоммуникационных) систем «ФАСТИ», «S.W.I.F.T», в том числе связанных с получением банковских выписок и информационных услуг оказываемых Акционерным обществом «Казахстанская фондовая биржа», услуги международных (зарубежных) банков, юридических консультантов, внешних аудиторских компаний по выпуску комфортных писем, доверительного управляющего инвестора, платежного трансфер-агентов, регистраторов, процессуального и арбитражного и иных услуг необходимых для организации заказчиком заимствования, в том числе выпуска ценных бумаг и их выкупа, управления долгом и инвестиционным (казначейским) портфелем и (или) Bloomberg L.P.;

6) оплаты сборов и платежей, взимаемых в морском порту;

7) возмещения командировочных расходов и приобретение услуг, связанных с командировочными расходами (авиа-железнодорожные билеты);

            иных случаях предусмотренных Правилами.

Процесс закупок включает в себя:

1) разработку и утверждение плана закупок (предварительного, годового и долгосрочного планов закупок);

2) выбор поставщика и заключение с ним договора;

3) исполнение договора.

На основании соответствующего бюджета (производственной программы, и (или) инвестиционной программы и (или) бюджета и (или) плана развития и (или) бизнес-плана и (или) сметы доходов и расходов) и (или) подписания договора на выполнение государственного задания Заказчик разрабатывает и утверждает планы закупок.

Заказчик до утверждения бюджета (производственной программы и (или) инвестиционной программы и (или) бюджета и (или) плана развития и (или) бизнес-плана и (или) сметы доходов и расходов) и (или) подписания договора на выполнение государственного задания вправе разработать и утвердить предварительный план закупок. Предварительный план закупок действует до утверждения (уточнения) годового плана закупок.

Сведения о закупках, предусмотренные в предварительном плане закупок, подлежат переносу в годовой план закупок.

План (-ы) закупок утверждаются (уточняются) первым руководителем Заказчика или иным уполномоченным лицом и (или) коллегиальным органом Заказчика в течение двадцати рабочих дней со дня получения выписки протокола заседания коллегиального органа по утверждению (уточнению) соответствующего бюджета (производственной программы и (или) инвестиционной программы и (или) бюджета и (или) плана развития и (или) бизнес-плана и (или) сметы доходов и расходов) и (или) подписания договора на выполнение государственного задания.

При составлении плана закупок Заказчик обязан разделить однородные товары, работы, услуги на пункты по месту их поставки (выполнения, оказания), за исключением:

1) приобретения товаров, работ, услуг, предусматривающих комплекс взаимосвязанных товаров, работ, услуг;

2) приобретения товаров, работ, услуг по перечню, утвержденному уполномоченным органом в сфере закупок.

В случае наличия не менее пяти мест поставок товаров, оказания услуг допускается указание в пункте нескольких мест поставок товаров, оказания услуг.

            Правилами предусмотрены способы осуществления закупок, ограничения, связанные с участием в закупках и т.д.

 

Утверждены новые Правила осуществления контроля за качеством выполнения государственного оборонного заказа в организациях независимо от форм собственности

В соответствии Законом Республики Казахстан «Об оборонной промышленности и государственном оборонном заказе» утверждены Правила осуществления контроля за качеством выполнения государственного оборонного заказа в организациях независимо от форм собственности.

Контроль за качеством выполнения оборонного заказа осуществляется в отношении товаров (продукции) военного назначения, товаров (продукции) двойного назначения, выполняемых работ военного назначения и оказываемых услуг военного назначения (далее - продукция), поставляемых в рамках оборонного заказа.

Условия контроля качества и приемки продукции предусматриваются договором на выполнение оборонного заказа (далее - договор).

Качество продукции, поставляемой в рамках оборонного заказа, должно соответствовать требованиям нормативной и технической документации, тактико-технического задания (технической спецификации, тактико-технической характеристики) (далее - НТД) и условиям договора.

Представители уполномоченного органа, получателя оборонного заказа, военные представительства организуют свою работу с учетом правил внутреннего распорядка, установленного в организации. Их допуск в служебные, производственные и складские помещения осуществляется в порядке, установленном в организации.

Руководители организаций представителям уполномоченного органа, получателя оборонного заказа, военным представительствам предоставляют:

1) для ознакомления документацию, справочные материалы и научно-техническую информацию, необходимую для контроля качества и приемки продукции, документы в отношении контролируемой продукции, а также расчетно-калькуляционные материалы, обосновывающие фактические затраты;

2) контрольно-измерительные приборы, инструменты и оснастку, а также производственный персонал для проведения испытаний, контроля качества продукции.

Уполномоченный орган, получатели оборонного заказа, военные представительства по вопросам осуществления контроля за качеством выполнения оборонного заказа взаимодействуют с руководством организации в течение всего срока исполнения договора.

 

Внесение изменений в Правила кредитования/микрокредитования в городах и моногородах

Редакция до внесения изменений

Редакция после внесения изменений*

Комментарий

П.2

П.2

 

В Правилах используются следующие понятия и определения:

1) Участники Программы – безработные, независимо от регистрации в центрах занятости населения, самозанятые и непродуктивно занятые, начинающие и действующие предприниматели, сельскохозяйственные кооперативы и их члены, не достигшие пенсионного возраста, установленного пунктом 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан от 21 июня 2013 года "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан", крестьянские и фермерские хозяйства, включая участников якорной кооперации;

2) стартовый бизнес (стартап проект) – бизнес-проекты участников Программы, срок государственной регистрации которых в качестве юридического лица/оформления статуса индивидуального предпринимателя составляет на момент обращения к кредитору за кредитом/микрокредитом менее одного года;

3) договор бюджетного кредита – письменное соглашение о предоставлении бюджетного кредита, заключаемое в соответствии с гражданским законодательством между местным исполнительным органом и организацией микрокредитования;

4) местный исполнительный орган (далее – МИО) – коллегиальный исполнительный орган, возглавляемый акимом области, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения), осуществляющий в пределах своей компетенции местное государственное управление и самоуправление на соответствующей территории;

5) действующий предприниматель – предприниматель, срок государственной регистрации которого в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица составляет на момент обращения в банки второго уровня (далее – БВУ)/микрофинансовая организация (далее – МФО) за кредитом/микрокредитом более трех лет;

6) инвестиции – приобретение/строительство/модернизация/ реконструкция/капитальный ремонт основных средств, приобретение биологических/нематериальных активов;

7) предприниматель – начинающий предприниматель и действующий предприниматель реализующий и (или) планирующий реализовать собственные проекты во всех городах и моногородах, за исключением малых городов без отраслевых ограничений и без учета места регистрации предпринимателя.

8) уполномоченный орган по вопросам предпринимательства (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган Республики Казахстан, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области предпринимательства;

9) кредит/микрокредит – заемные средства, предоставляемые БВУ/МФО участнику Программы по договору о предоставлении кредита/микрокредита в национальной валюте Республики Казахстан на условиях платности, срочности, возвратности, обеспеченности и целевого использования;

10) договор о предоставлении кредита/микрокредита – письменное соглашение, заключаемое между кредитором и участником Программы, для предоставления последнему кредита/микрокредита за счет средств займа на цели, определенные настоящими Правилами;

11) кредитор – микрофинансовая организация/банки второго уровня;

12) кредитное соглашение – письменное соглашение о предоставлении займа, заключаемое в соответствии с гражданским законодательством между организацией микрокредитования и кредитором. Форма кредитного соглашения утверждается организацией микрокредитования;

13) заем – сумма денег, предоставляемая организацией микрокредитования кредитору на основании кредитного соглашения для дальнейшего финансирования проектов участников Программы;

14) организация микрокредитования – акционерное общество "Фонд развития предпринимательства "Даму";

15) МФО – юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, официальный статус которого определяется государственной регистрацией в органах юстиции и прохождением учетной регистрации, осуществляющее деятельность по предоставлению микрокредитов, а также дополнительные виды деятельности, разрешенные Законом Республики Казахстан от 26 ноября 2012 года "О микрофинансовых организациях";

16) начинающий предприниматель – предприниматель, срок государственной регистрации которого в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица составляет на момент обращения кредитору за кредитом/микрокредитом менее трех лет;

2. В Правилах используются следующие понятия и определения:

1) акционерное общество «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства» (далее - АО «ФФПСХ») - юридическое лицо, не являющееся банком, осуществляющее отдельные виды банковских операций на основании лицензии Национального банка Республики Казахстан;

2) уполномоченный орган по вопросам сельского хозяйства - центральный исполнительный орган Республики Казахстан, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области сельского хозяйства;

3) Участники Программы - безработные лица, отдельные категории занятых лиц, определяемые постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 апреля 2019 года № 178 «Об определении отдельных категорий занятых лиц», молодежь, в том числе молодежь категории NEET, члены молодых и малообеспеченных многодетных семей, малообеспеченные трудоспособные инвалиды, сельскохозяйственные кооперативы и их члены, не достигшие пенсионного возраста, установленного пунктом 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан от 21 июня 2013 года «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», крестьянские и фермерские хозяйства, включая участников якорной кооперации;

4) стартовый бизнес (стартап проект) - бизнес-проекты участников Программы, срок государственной регистрации которых в качестве юридического лица/оформления статуса индивидуального предпринимателя составляет на момент обращения к кредитору за кредитом/микрокредитом менее одного года;

5) договор бюджетного кредита - письменное соглашение о предоставлении бюджетного кредита, заключаемое в соответствии с гражданским законодательством между местным исполнительным органом и организацией микрокредитования/АО «ФФПСХ»;

6) местный исполнительный орган (далее - МИО) - коллегиальный исполнительный орган, возглавляемый акимом области, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения), осуществляющий в пределах своей компетенции местное государственное управление и самоуправление на соответствующей территории;

7) действующий предприниматель - предприниматель, срок государственной регистрации которого в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица составляет на момент обращения в банки второго уровня (далее - БВУ)/микрофинансовую организацию (далее - МФО)/АО «ФФПСХ»/ кредитное товарищество (далее - КТ) за кредитом/микрокредитом более трех лет;

8) инвестиции - приобретение/строительство/модернизация/ реконструкция/капитальный ремонт основных средств, приобретение биологических/нематериальных активов;

9) предприниматель - начинающий предприниматель, начинающий молодой предприниматель и действующий предприниматель реализующий и (или) планирующий реализовать собственные проекты во всех городах и моногородах, за исключением малых городов без отраслевых ограничений и без учета места регистрации предпринимателя;

10) уполномоченный орган по вопросам предпринимательства (далее - уполномоченный орган) - центральный исполнительный орган Республики Казахстан, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области предпринимательства;

11) кредит/микрокредит - заемные средства, предоставляемые БВУ/МФО/АО «ФФПСХ» участнику Программы по договору о предоставлении кредита/микрокредита в национальной валюте Республики Казахстан на условиях платности, срочности, возвратности, обеспеченности и целевого назначения;

12) договор о предоставлении кредита/микрокредита - письменное соглашение, заключаемое между кредитором и участником Программы, для предоставления последнему кредита/микрокредита за счет средств займа на цели, определенные настоящими Правилами;

13) кредитор - микрофинансовая организация/банки второго уровня/КТ/АО «ФФПСХ»;

14) кредитное соглашение - письменное соглашение о предоставлении займа, заключаемое в соответствии с гражданским законодательством между организацией микрокредитования и кредитором. Форма кредитного соглашения утверждается организацией микрокредитования;

15) заем - сумма денег, предоставляемая организацией микрокредитования МФО/БВУ на основании кредитного соглашения для дальнейшего финансирования проектов участников Программы;

16) организация микрокредитования - акционерное общество «Фонд развития предпринимательства «Даму»;

17) МФО - юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, официальный статус которого определяется государственной регистрацией в Государственной корпорации «Правительство для граждан» и прохождением учетной регистрации, осуществляющее деятельность по предоставлению микрокредитов, а также дополнительные виды деятельности, разрешенные Законом Республики Казахстан от 26 ноября 2012 года «О микрофинансовых организациях»;

18) начинающий предприниматель - предприниматель, срок государственной регистрации которого в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица составляет на момент обращения в БВУ/АО «ФФПСХ»/МФО/КТ за кредитом/микрокредитом менее трех лет;

19) молодежь категории NEET - молодежь, которая в силу определенных обстоятельств социального и экономического характера не учится, не работает и не повышает квалификацию.

 

Дополнено, в части:

 1) акционерное общество «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства» (далее - АО «ФФПСХ») - юридическое лицо, не являющееся банком, осуществляющее отдельные виды банковских операций на основании лицензии Национального банка Республики Казахстан;

2) уполномоченный орган по вопросам сельского хозяйства - центральный исполнительный орган Республики Казахстан, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области сельского хозяйства;

19) молодежь категории NEET - молодежь, которая в силу определенных обстоятельств социального и экономического характера не учится, не работает и не повышает квалификацию.

 

П.3

П.3

 

Кредиты/микрокредиты предоставляются участникам Программы, реализующим или планирующим реализовать бизнес-проекты в городах и моногородах, кроме малых городов из средств республиканского бюджета и/или местных бюджетов.

Уполномоченный орган выделяет МИО средства для кредитования/микрокредитования проектов участников Программы. МИО на условиях софинансирования выделяют дополнительные средства из местного бюджета. Между МИО и организацией микрокредитования заключается договор бюджетного кредита, в соответствии с которым общая сумма бюджетных средств в виде бюджетного кредита выделяется организации микрокредитования на следующих условиях:

1) сроком не более 7 лет на принципах возвратности, срочности, платности, обеспеченности и целевого использования с годовой ставкой вознаграждения 0,01%;

2) целевое назначение бюджетного кредита – размещение средств в кредиторах для дальнейшего финансирования участников Программы, реализующих или планирующих реализовать проекты в городах, моногородах Республики Казахстан;

3) период освоения бюджетного кредита составляет 6 месяцев и исчисляется с момента перечисления бюджетного кредита МИО;

4) льготный период по погашению основного долга – не более одной трети продолжительности срока кредитования.

Кредиты/микрокредиты предоставляются участникам Программы, реализующим или планирующим реализовать бизнес-проекты в городах и моногородах, кроме малых городов из средств республиканского бюджета и/или местных бюджетов.

Уполномоченный орган и уполномоченный орган по вопросам сельского хозяйства выделяет МИО средства для кредитования/микрокредитования проектов участников Программы. МИО на условиях софинансирования выделяют дополнительные средства из местного бюджета. Между МИО и организацией микрокредитования/АО «ФФПСХ» заключается договор бюджетного кредита, в соответствии с которым общая сумма бюджетных средств в виде бюджетного кредита выделяется организации микрокредитования/АО «ФФПСХ» на следующих условиях:

1) сроком не более 7 лет на принципах возвратности, срочности, платности, обеспеченности и целевого использования с годовой ставкой вознаграждения 0,01%;

2) целевое назначение бюджетного кредита для организации микрокредитования - фондирование средств в БВУ и МФО для дальнейшего финансирования участников Программы, реализующих или планирующих реализовать проекты в городах, моногородах Республики Казахстан; 3) целевое назначение бюджетного кредита для АО «ФФПСХ» - микрокредитование бизнес-проектов в рамках Программы, реализующих или планирующих реализовать проекты в городах, моногородах Республики Казахстан;

4) период освоения бюджетного кредита для организации микрокредитования и АО «ФФПСХ» составляет 12 месяцев и исчисляется с момента перечисления бюджетного кредита МИО;

5) льготный период по погашению основного долга - не более одной трети продолжительности срока кредитования.

 

Дополнено наименованием АО «ФФПСХ»

Изложено в новой редакции:

2) целевое назначение бюджетного кредита для организации микрокредитования - фондирование средств в БВУ и МФО для дальнейшего финансирования участников Программы, реализующих или планирующих реализовать проекты в городах, моногородах Республики Казахстан; 3) целевое назначение бюджетного кредита для АО «ФФПСХ» - микрокредитование бизнес-проектов в рамках Программы, реализующих или планирующих реализовать проекты в городах, моногородах Республики Казахстан;

4) период освоения бюджетного кредита для организации микрокредитования и АО «ФФПСХ» составляет 12 месяцев и исчисляется с момента перечисления бюджетного кредита МИО;

 

П.4

П.4

 

Организация микрокредитования на основании заявок кредиторов определяет перечень кредиторов, соответствующих требованиям настоящих Правил, и суммы размещения по ним;

Организация микрокредитования заключает с кредиторами в соответствии с гражданским законодательством кредитные соглашения на следующих условиях:

1) заем предоставляется сроком не более 7 лет, под 1% годовых с целевым назначением финансирование проектов участников Программы, в том числе проектов начинающих предпринимателей, действующих предпринимателей, которые реализуются и (или) планируется реализовать в городах, моногородах Республики Казахстан;

2) валюта кредита – тенге;

3) срок освоения кредиторами размещенных средств 9 месяцев с даты заключения кредитного соглашения;

4) льготный период по погашению основного долга – не более одной трети продолжительности срока кредитования;

5) займы для БВУ предоставляются без обеспечения. Займы для МФО выдаются под обеспечение за исключением финансово-устойчивых микрофинасовых организаций (рейтингом "высоконадежный" и "надежный", рассчитанным в соответствии с внутренними документами организации микрокредитования). Займы МФО с более низким уровнем рейтинга предоставляются под обеспечение (гарантии банков второго уровня, деньги, банковские вклады, объекты недвижимости, земельные участки), отвечающее требованиям залоговой политики организации микрокредитования;

6) кредиторы отчитываются перед организацией микрокредитования по освоению и целевому использованию размещенных кредитных средств. Порядок, форма и периодичность предоставления отчетов кредиторами, а также иные условия предоставления займа устанавливаются кредитным соглашением;

7) в случаях нецелевого использования, полного или частичного неосвоения кредиторами размещаемых средств, и/или при наступлении иных случаев, предусмотренных кредитным соглашением, организация микрокредитования применяет в отношении кредиторов меры согласно условиям кредитного соглашения, в том числе вправе инициировать вопрос досрочного расторжения кредитного соглашения и (или) отзыва размещенных средств с дальнейшим их перераспределением среди других кредиторов. Перераспределение отозванных, а также досрочно погашенных кредиторами средств осуществляется среди кредиторов на основании решения организации микрокредитования при условии, что перераспределяемые средства будут использованы в регионах, на которые средства изначально выделялись;

8) кредиторами не направляются выделяемые средства на инвестирование в финансовые инструменты и/или операции с ними, а также на валютный рынок для покупки иностранной валюты;

9) средства займа по кредитному соглашению, возвращенные участниками Программы, путем погашения ранее полученных кредитов/микрокредитов, направляются кредиторами в течение трех месяцев на дальнейшее финансирование проектов участников Программы, на условиях, определенных кредитным соглашением, либо досрочно возвращаются в организацию микрокредитования.

Организация микрокредитования на основании заявок БВУ и МФО определяет перечень БВУ и МФО, соответствующих требованиям настоящих Правил, и суммы размещения по ним.

Организация микрокредитования заключает с БВУ и МФО в соответствии с гражданским законодательством кредитные соглашения на следующих условиях:

1) заем предоставляется сроком не более 7 лет, под 1% годовых с целевым назначением финансирование проектов участников Программы, в том числе проектов начинающих предпринимателей, начинающих молодых предпринимателей, действующих предпринимателей, которые реализуются и (или) планируется реализовать в городах, моногородах Республики Казахстан;

2) валюта кредита - тенге;

3) срок освоения БВУ и МФО размещенных средств 9 месяцев с даты заключения кредитного соглашения;

4) льготный период по погашению основного долга - не более одной трети продолжительности срока кредитования;

5) займы для БВУ предоставляются без обеспечения. Займы для МФО выдаются под обеспечение за исключением финансово-устойчивых микрофинасовых организаций (рейтингом «высоконадежный» и «надежный», рассчитанным в соответствии с внутренними документами организации микрокредитования). Займы МФО с более низким уровнем рейтинга предоставляются под обеспечение (гарантии банков второго уровня, деньги, банковские вклады, объекты недвижимости), отвечающее требованиям залоговой политики организации микрокредитования;

6) БВУ и МФО отчитываются перед организацией микрокредитования по освоению и целевому использованию размещенных кредитных средств. Форма и периодичность предоставления отчетов БВУ и МФО, а также иные условия предоставления займа устанавливаются кредитным соглашением;

7) в случаях нецелевого использования, полного или частичного неосвоения БВУ и МФО фондируемых средств, и/или при наступлении иных случаев, предусмотренных кредитным соглашением, организация микрокредитования применяет в отношении БВУ и МФО меры согласно условиям кредитного соглашения, в том числе инициирует вопрос досрочного расторжения кредитного соглашения и (или) отзыва размещенных средств с дальнейшим их перераспределением среди других БВУ и МФО. Перераспределение отозванных, а также досрочно погашенных БВУ и МФО средств осуществляется среди БВУ и МФО на основании решения организации микрокредитования при условии, что перераспределяемые средства будут использованы в регионах, на которые средства изначально выделялись;

8) БВУ и МФО не направляются выделяемые средства на инвестирование в финансовые инструменты и/или операции с ними, а также на валютный рынок для покупки иностранной валюты;

9) средства займа по кредитному соглашению, возвращенные участниками Программы, путем погашения ранее полученных кредитов/микрокредитов, направляются БВУ и МФО в течение трех месяцев на дальнейшее финансирование проектов участников Программы, на условиях, определенных кредитным соглашением, либо досрочно возвращаются в организацию микрокредитования.

 

Пп.6,7 изложен в новой редакции: 6) БВУ и МФО отчитываются перед организацией микрокредитования по освоению и целевому использованию размещенных кредитных средств. Форма и периодичность предоставления отчетов БВУ и МФО, а также иные условия предоставления займа устанавливаются кредитным соглашением;

7) в случаях нецелевого использования, полного или частичного неосвоения БВУ и МФО фондируемых средств, и/или при наступлении иных случаев, предусмотренных кредитным соглашением, организация микрокредитования применяет в отношении БВУ и МФО меры согласно условиям кредитного соглашения, в том числе инициирует вопрос досрочного расторжения кредитного соглашения и (или) отзыва размещенных средств с дальнейшим их перераспределением среди других БВУ и МФО. Перераспределение отозванных, а также досрочно погашенных БВУ и МФО средств осуществляется среди БВУ и МФО на основании решения организации микрокредитования при условии, что перераспределяемые средства будут использованы в регионах, на которые средства изначально выделялись;

В Пп.8,9 Слово «кредиторами» заменено на БВУ и МФО

 

 

П.6

П.6

 

Кредиты/микрокредиты для участников Программы выдаются после защиты бизнес проектов в рамках прохождения ими курсов обучения основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес" или основ предпринимательства по первому направлению Программы, либо при наличии сертификата о прохождении курсов обучения основам предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020", утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 августа 2018 года № 522 и дистанционного обучения основам предпринимательства от акционерного общества "Фонд развития предпринимательства "Даму" в течение последних 24 месяцев с даты получения сертификата, предшествующих дате обращения участников Программы за кредитом/микрокредитом.

Приоритетное право на получение кредитов/микрокредитов имеют участники Программы, получившие сертификат о завершении обучения (для допущенных к этапу защиты бизнес-планов) в проекте "Бастау Бизнес".

Кредиты/микрокредиты для участников Программы для открытия микробизнеса выдаются после защиты бизнес проектов в рамках прохождения ими курсов обучения основам предпринимательства по проекту «Бастау Бизнес» или основ предпринимательства по первому направлению Программы, либо при наличии сертификата о прохождении курсов обучения основам предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2020», утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 августа 2018 года № 522 и дистанционного обучения основам предпринимательства от акционерного общества «Фонд развития предпринимательства «Даму» в течение последних 24 месяцев с даты получения сертификата, предшествующих дате обращения участников Программы за кредитом/микрокредитом, за исключением действующих предпринимателей.

Приоритетное право на получение кредитов/микрокредитов имеют участники Программы, получившие сертификат о завершении обучения (для допущенных к этапу защиты бизнес-планов) в проекте «Бастау Бизнес».

 

Дополнено, что кредиты/микрокредиты для участников Программы для открытия микробизнеса выдаются участникам, за исключением действующих предпринимателей.

П.7

П.7

 

Кредиты/микрокредиты для участников якорной кооперации, за исключением участников, срок государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица составляет на момент обращения за кредитом/микрокредитом менее трех лет, и сельскохозяйственных кооперативов предоставляются при условии создания не менее одного нового постоянного рабочего места. 

 

Исключен

Исключен

Внесение изменений в Правила гарантирования по кредитам/микрокредитам, выдаваемым микрофинансовыми организациями/банками второго уровня в городах

П.38

П.38

 

Для осуществления функций мониторинга гарант вправе запрашивать у предпринимателя и МФО/БВУ, а предприниматель и МФО/БВУ обязаны предоставлять необходимые документы и информацию, относящиеся к предмету мониторинга, осуществлять мониторинг реализации проекта с выездом на место его реализации. Мониторинг целевого использования кредита предпринимателем проводится без выезда на место реализации проекта по кредитам предпринимателей, направленным на пополнение оборотных средств.

 

Мониторинг целевого использования кредита предпринимателем проводится без выезда на место реализации проекта по кредитам предпринимателей, направленным на пополнение оборотных средств.

Исключено: Для осуществления функций мониторинга гарант вправе запрашивать у предпринимателя и МФО/БВУ, а предприниматель и МФО/БВУ обязаны предоставлять необходимые документы и информацию, относящиеся к предмету мониторинга, осуществлять мониторинг реализации проекта с выездом на место его реализации.

П.39

П.39

 

Гарант не проводит мониторинг целевого использования кредита предпринимателем по проектам, профинансированным БВУ/МФО в рамках портфельного гарантирования.

 

Гарант не проводит мониторинг реализации программы по проектам, получившим гарантию в рамках портфельного гарантирования, за исключением случаев, когда предпринимателем не исполняются обязательства по погашению суммы основного долга по договору о предоставлении кредита/микрокредита в течение 60 (шестидесяти) календарных дней, либо в сроки, установленные договором гарантии.

Изложено в новой редакции: Гарант не проводит мониторинг реализации программы по проектам, получившим гарантию в рамках портфельного гарантирования, за исключением случаев, когда предпринимателем не исполняются обязательства по погашению суммы основного долга по договору о предоставлении кредита/микрокредита в течение 60 (шестидесяти) календарных дней, либо в сроки, установленные договором гарантии.

П.40

П.40

 

МФО/БВУ осуществляет мониторинг проекта предпринимателя, который включает:

1) ежемесячно – текущий мониторинг хода реализации проекта (-ов) предпринимателя;

2) раз в год – расширенный мониторинг хода реализации проекта (-ов) предпринимателя в порядке, установленном внутренними документами МФО/БВУ, но содержащий в обязательном порядке информацию о ходе реализации проекта (согласно бизнес-плану).

МФО/БВУ осуществляет ежемесячный текущий мониторинг хода реализации проекта (-ов) предпринимателя.

Изложено в новой редакции: МФО/БВУ осуществляет ежемесячный текущий мониторинг хода реализации проекта (-ов) предпринимателя.

П.42

П.42

 

Отчет о расширенном мониторинге хода реализации проекта (-ов) предпринимателя представляется МФО/БВУ гаранту не позднее 30 (тридцатого) числа месяца, следующего за отчетным периодом, в письменном и электронном виде.

 

Исключен

Исключен

Внесение изменений в Правила взаимодействия органов государственных доходов с национальной железнодорожной компанией, национальным перевозчиком в сфере железнодорожного транспорта, международными аэропортами, морскими и речными портами Республики Казахстан

П.18

П.18

 

При ввозе товаров и транспортных средств на таможенную территорию ЕАЭС Перевозчик уведомляет о прибытии ОГД, расположенный в пункте пропуска.

Уведомление направляется в форме представления в таможенный орган отправления двух экземпляров поездной передаточной ведомости, а также перевозочных (транспортных) и сопроводительных (коммерческих) документов.

При наличии полноценной интеграции информационных систем Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан и перевозчика уведомление о прибытии подается в электронном формате.

При принятии решения о задержании вагона (контейнера) таможенный орган отправления, расположенный в пункте пропуска, подает Перевозчику заявку с указанием причины и его основание, предусмотренное таможенным законодательством ЕАЭС и Республики Казахстан, в сроки, установленные схемой взаимодействия ОГД с территориальными подразделениями Перевозчика, разрабатываемой согласно пункту 4 настоящих Правил.

 При ввозе товаров и транспортных средств на таможенную территорию ЕАЭС Перевозчик уведомляет о прибытии ОГД, расположенный в пункте пропуска.

Уведомление направляется в форме представления в таможенный орган отправления двух экземпляров поездной передаточной ведомости, а также перевозочных (транспортных) и сопроводительных (коммерческих) документов.

При наличии полноценной интеграции информационных систем Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан и перевозчика уведомление о прибытии подается в электронном формате.

При принятии решения о запрете ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС таможенный орган отправления, расположенный в пункте пропуска:

подает Перевозчику заявку с указанием причины и его основание, предусмотренное таможенным законодательством ЕАЭС и Республики Казахстан, в сроки, установленные схемой взаимодействия ОГД с территориальными подразделениями Перевозчика, разрабатываемой согласно пункту 4 настоящих Правил;

совершает действия, установленные статьей 32 Кодекса.»

 

Изложено в новой редакции в части:

При принятии решения о запрете ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС таможенный орган отправления, расположенный в пункте пропуска:

подает Перевозчику заявку с указанием причины и его основание, предусмотренное таможенным законодательством ЕАЭС и Республики Казахстан, в сроки, установленные схемой взаимодействия ОГД с территориальными подразделениями Перевозчика, разрабатываемой согласно пункту 4 настоящих Правил;

совершает действия, установленные статьей 32 Кодекса.»

 

П.25

П.25

 

Перевозчик или иное уполномоченное лицо совершает таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или осуществлением таможенного декларирования данных товаров в соответствии с таможенной процедурой, не позднее 3 (трех) часов рабочего времени таможенного органа с момента уведомления ОГД о прибытии товаров.

 

Перевозчик или декларант совершает таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или осуществлением таможенного декларирования данных товаров в соответствии с таможенной процедурой, не позднее 3 (трех) часов рабочего времени таможенного органа с момента уведомления ОГД о прибытии товаров.

Словосочетание «иное уполномоченное лицо» заменено на слово «декларант»

П.28

П.28

 

Решение о возврате товаров на территорию сопредельного государства подтверждается штампом «Подлежит обратному вывозу», заверенным подписью и оттиском личной номерной печати должностного лица таможенного органа отправления на лицевой стороне первого листа железнодорожной накладной СМГС, ЦИМ/СМГС (оригинал накладной).

Принятие мер по вывозу указанных товаров возлагается на Перевозчика.

Решение о возврате товаров на территорию сопредельного государства подтверждается штампом «Подлежит обратному вывозу», заверенное подписью и оттиском личной номерной печати должностного лица таможенного органа отправления на лицевой стороне первого листа железнодорожной накладной СМГС, ЦИМ/СМГС (оригинал накладной).

Принятие мер по вывозу указанных товаров возлагается на Перевозчика, который осуществляет действия в соответствии с законодательством в области железнодорожного транспорта.

 

Изложено в новой редакции в части:

Принятие мер по вывозу указанных товаров возлагается на Перевозчика, который осуществляет действия в соответствии с законодательством в области железнодорожного транспорта.

 

П.30

П.30

 

В соответствии со статьей 149 Кодекса Перевозчик выступает в качестве декларанта таможенной процедуры таможенного транзита.

В соответствии со статьей 149 Кодекса, Перевозчик может выступать в качестве декларанта таможенной процедуры таможенного транзита.

Слово «выступает» заменено на словосочетание «может выступать».

П.37

П.37

 

При выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита таможенный орган отправления устанавливает срок таможенного транзита и определяет место доставки товаров в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС и Республики Казахстан.

При выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита таможенный орган отправления устанавливает предельный срок таможенного транзита и определяет место доставки товаров в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС и Республики Казахстан.

Слово «срок» заменено на словосочетание «предельный срок».

П.53

П.53

 

После завершения таможенной процедуры таможенного транзита товаров Перевозчик или иное уполномоченное лицо не позднее времени окончания следующего рабочего дня таможенного органа назначения совершает таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием, в соответствии с таможенной процедурой.

До помещения товаров на временное хранение или их таможенного декларирования в соответствии с таможенной процедурой товары находятся в зоне таможенного контроля.

Для завершения таможенной процедуры таможенного транзита Перевозчик представляет таможенному органу назначения транзитную декларацию, а также имеющиеся у него другие документы в отношении товаров, перевозимых с использованием железнодорожного транспорта, в течение времени, установленного технологическим процессом железнодорожной станции, но не позднее времени окончания следующего рабочего дня таможенного органа назначения с момента прибытия транспортного средства в место доставки товаров.

ОГД по обращению Перевозчика определяет время работы таможенного поста в выходные и праздничные дни в целях завершения таможенного транзита.

Порядок помещения товаров в зону таможенного контроля, созданной на территории специальной экономической зоны, регулируется в соответствии с Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года, ратифицированным Законом Республики Казахстан от 30 июня 2010 года.

После регистрации таможенным органом назначения документов представленных для завершения действия таможенной процедуры таможенного транзита товаров, лица указанные в пункте 1 статьи 232 Кодекса обязаны совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием. При не совершении лицами, указанными в пункте 1 статьи 232 Кодекса, таможенных операции связанных с декларированием товаров либо их помещением на временное хранение, таможенный орган назначения направляет перевозчику уведомление о не совершении указанных действий. Перевозчик после получения уведомления, не позднее окончания рабочего дня следующего за днем получения такого уведомления, размещает данные товары на временное хранение.

До помещения товаров на временное хранение или их таможенного декларирования в соответствии с таможенной процедурой товары находятся в зоне таможенного контроля.

Для завершения таможенной процедуры таможенного транзита Перевозчик представляет таможенному органу назначения транзитную декларацию, а также имеющиеся у него другие документы в отношении товаров, перевозимых с использованием железнодорожного транспорта, в течение времени, установленного технологическим процессом железнодорожной станции, но не позднее времени окончания следующего рабочего дня таможенного органа назначения с момента прибытия транспортного средства в место доставки товаров.

ОГД по обращению Перевозчика определяет время работы таможенного поста в выходные и праздничные дни в целях завершения таможенного транзита.

Порядок помещения товаров в зону таможенного контроля, созданной на территории специальной экономической зоны, регулируется в соответствии с Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года, ратифицированным Законом Республики Казахстан от 30 июня 2010 года.

 

Изложено в новой редакции, в части: После регистрации таможенным органом назначения документов представленных для завершения действия таможенной процедуры таможенного транзита товаров, лица указанные в пункте 1 статьи 232 Кодекса обязаны совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием. При не совершении лицами, указанными в пункте 1 статьи 232 Кодекса, таможенных операции связанных с декларированием товаров либо их помещением на временное хранение, таможенный орган назначения направляет перевозчику уведомление о не совершении указанных действий. Перевозчик после получения уведомления, не позднее окончания рабочего дня следующего за днем получения такого уведомления, размещает данные товары на временное хранение.

 

П.54

П.54

 

При помещении Перевозчиком или иным уполномоченным лицом товаров на временное хранение, товары распределяются перевозчиком для помещения их в места временного хранения, указанные в транспортных (перевозочных) документах.

В случаях, когда в транспортных (перевозочных) документах не указаны конкретные места временного хранения, Перевозчик руководствуется:

1) договором, заключенным получателем товаров на временное хранение;

2) письменным заявлением получателя товаров о размещении товаров в определенном месте временного хранения с отметками должностного лица ОГД, подтверждающего наличие документа об обеспечении уплаты таможенных пошлин и налогов, и подтверждающего, что участок пути, на котором находится иное место временного хранения, является собственностью лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, либо используется указанным лицом на праве аренды.

При отсутствии сведений, указанных в подпунктах 1) и 2) части второй настоящего пункта, Перевозчик направляет товар в места временного хранения, определенные таможенным органом назначения.

При помещении Перевозчиком или иным уполномоченным лицом товаров на временное хранение, товары распределяются для помещения их в места временного хранения, указанные в транспортных (перевозочных) документах.

В случаях, когда в транспортных (перевозочных) документах не указаны конкретные места временного хранения, Перевозчик руководствуется:

1) договором, заключенным получателем товаров на временное хранение;

2) письменным заявлением получателя товаров о размещении товаров в определенном месте временного хранения с отметками должностного лица ОГД, подтверждающего наличие документа об обеспечении уплаты таможенных пошлин и налогов, и подтверждающего, что участок пути, на котором находится иное место временного хранения, является собственностью лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, либо используется указанным лицом на праве аренды.

При отсутствии сведений, указанных в подпунктах 1) и 2) части второй настоящего пункта, Перевозчик направляет товар в места временного хранения, определенные таможенным органом назначения.

 

В части первой исключено слово «перевозчиком»

П.55

П.55

 

Для помещения товаров на временное хранение Перевозчик, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители представляют в ОГД транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе (получателе) товаров, стране их отправления (назначения).

Транспортные (перевозочные) документы, представляемые Перевозчиком в таможенный орган назначения для подтверждения помещения товаров на временное хранение, содержат:

1) отметки о завершении таможенной процедуры таможенного транзита;

2) наименование места временного хранения и учетный номер места временного хранения, заверенные оттиском печати владельца (при ее наличии) места временного хранения.

Для подтверждения размещения товаров в местах временного хранения, перевозчик, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители представляют в ОГД транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие:

1) штамп ОГД о поступлении товара;

2) наименование места временного хранения и учетный номер места временного хранения.

 

Изложен в новой редакции: Для подтверждения размещения товаров в местах временного хранения, перевозчик, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители представляют в ОГД транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие:

1) штамп ОГД о поступлении товара;

2) наименование места временного хранения и учетный номер места временного хранения.

 

Утверждение в новой редакции Правил базового, грантового, программно-целевого финансирования научной и (или) научно-технической деятельности

 

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 октября 2019 года № 808 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 25 мая 2011 года № 575 «Об утверждении Правил базового, грантового, программно-целевого финансирования научной и (или) научно-технической деятельности»

Правила базового, грантового, программно-целевого финансирования научной и (или) научно-технической деятельности изложены в новой редакции

Утверждение в новой редакции Правил представления заключения должностного лица уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, участвующего в проведении тематической проверки по подтверждению достоверности сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных к возврату, подтверждающего факт осуществления рейса воздушным судном иностранной авиакомпании и количество реализованных горюче-смазочных материалов (в разрезе авиакомпаний)

 

Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 31 октября 2019 года № 1198 «О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 5 февраля 2018 года № 122 «Об утверждении Правил и формы представления заключения должностного лица уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, участвующего в проведении тематической проверки по подтверждению достоверности сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных к возврату, подтверждающего факт осуществления рейса воздушным судном иностранной авиакомпании и количество реализованных горюче-смазочных материалов (в разрезе авиакомпаний)»

Правила представления заключения должностного лица уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, участвующего в проведении тематической проверки по подтверждению достоверности сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных к возврату, подтверждающего факт осуществления рейса воздушным судном иностранной авиакомпании и количество реализованных горюче-смазочных материалов (в разрезе авиакомпаний) изложены в новой редакции

Утверждение новых Правил осуществления закупок товаров, работ, услуг национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании

 

Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 31 октября 2019 года № 1201 «Об утверждении Правил осуществления закупок товаров, работ, услуг национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании»

Утверждены новые Правила осуществления закупок товаров, работ, услуг национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании

Утверждение новых Правил осуществления контроля за качеством выполнения государственного оборонного заказа в организациях независимо от форм собственности

 

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2019 года № 812 «Об утверждении Правил осуществления контроля за качеством выполнения государственного оборонного заказа в организациях независимо от форм собственности»

Утверждены новые Правила осуществления контроля за качеством выполнения государственного оборонного заказа в организациях независимо от форм собственности.

 

* Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:

- Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 октября 2019 года № 87 «О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 ноября 2018 года № 84 «Об утверждении Правил кредитования/микрокредитования в городах и моногородах и Правил гарантирования по кредитам/микрокредитам, выдаваемым микрофинансовыми организациями/банками второго уровня в городах» и о признании утратившими силу приказов Министра национальной экономики Республики Казахстан от 8 ноября 2016 года № 470 «Об утверждении формы Договора субсидирования по микрокредитованию» и от 30 марта 2018 года № 129 «Об утверждении Правил конкурсного отбора и поддержки деятельности бизнес-инкубаторов»;

- Совместный приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 15 октября 2019 года № 1141 и Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 22 октября 2019 года № 789 «О внесении изменений в совместный приказ Министра финансов Республики Казахстан от 15 марта 2018 года № 372 и Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2018 года № 195 «Об утверждении Правил взаимодействия органов государственных доходов с национальной железнодорожной компанией, национальным перевозчиком в сфере железнодорожного транспорта, международными аэропортами, морскими и речными портами Республики Казахстан».

*Новые нормативно-правовые акты:

- Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 октября 2019 года № 808 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 25 мая 2011 года № 575 «Об утверждении Правил базового, грантового, программно-целевого финансирования научной и (или) научно-технической деятельности»;

- Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 31 октября 2019 года № 1198 «О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 5 февраля 2018 года № 122 «Об утверждении Правил и формы представления заключения должностного лица уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, участвующего в проведении тематической проверки по подтверждению достоверности сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных к возврату, подтверждающего факт осуществления рейса воздушным судном иностранной авиакомпании и количество реализованных горюче-смазочных материалов (в разрезе авиакомпаний)»;

- Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 31 октября 2019 года № 1201 «Об утверждении Правил осуществления закупок товаров, работ, услуг национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании»;

 - Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2019 года № 812 «Об утверждении Правил осуществления контроля за качеством выполнения государственного оборонного заказа в организациях независимо от форм собственности».

В данной статье рассмотрены выборочные изменения в законодательстве  вступающие в силу и опубликованные на этой неделе.

Вам также может быть интересно: