Изменения в законодательство, вступающие в силу со 2 по 8 декабря 2019 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 2 по 8 декабря 2019 года

03.12.2019 11:18
1685
Содержание:

Утверждение в новой редакции Правил использования средств на снижение долговой нагрузки граждан РК по беззалоговым потребительским займам в банках второго уровня и микрофинансовых организациях, оплату комиссии за оказание платежных услуг

В частности, правила изложены в следующей редакции:

Местные исполнительные органы в срок до 19 ноября 2019 года направляют в Министерство образования и науки Республики Казахстан список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не достигших двадцати девяти лет, потерявших родителей до совершеннолетия, по состоянию на 26 июня 2019 года.

Министерство образования и науки Республики Казахстан в срок до 20 ноября 2019 года направляет в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не достигших двадцати девяти лет, потерявших родителей до совершеннолетия, по состоянию на 26 июня 2019 года, сформированный на основании списков, предоставленных местными исполнительными органами.

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в срок до 22 ноября 2019 года формирует список лиц, предусмотренных подпунктом 1) пункта 2 настоящих Правил, и направляет его в акционерное общество «Государственное кредитное бюро» (далее - кредитное бюро).

Кредитное бюро в срок до 26 ноября 2019 года направляет в банки второго уровня и микрофинансовые организации представленный Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан список лиц, предусмотренных подпунктом 1) пункта 2 настоящих Правил.

Банки второго уровня и микрофинансовые организации в срок до 27 ноября 2019 года по форме и формату, установленным кредитным бюро, направляют в кредитное бюро официальное письмо за подписью первого руководителя или уполномоченного лица с приложением информации о задолженности лиц, предусмотренных подпунктом 1) пункта 2 настоящих Правил, в разбивке по каждому займу или микрокредиту с указанием задолженности по основному долгу и вознаграждению по состоянию на 1 июня 2019 года, а также размере годовой эффективной ставки вознаграждения, рассчитанной в соответствии с постановлениями Правления Национального Банка Республики Казахстан от 26 марта 2012 года № 137 «Об утверждении Правил исчисления ставок вознаграждения в достоверном, годовом, эффективном, сопоставимом исчислении (реальной стоимости) по займам и вкладам» и от 24 декабря 2012 года № 378 «Об утверждении Правил расчета годовой эффективной ставки вознаграждения по предоставляемым микрокредитам» (далее - ГЭСВ).

Кредитное бюро в срок до 29 ноября 2019 года:

1) рассчитывает общую задолженность по займу по каждому лицу, и определяет лиц, имеющих общую задолженность, не превышающую 3 000 000 (три миллиона) тенге (далее - должник);

2) определяет должников, их займы и (или) микрокредиты, по которым осуществляется погашение задолженности по основному долгу и вознаграждению в размере, не превышающем 300 000 (триста тысяч) тенге на одного заемщика по состоянию на 1 июня 2019 года, формирует список на оплату с учетом следующих приоритетов:

в первую очередь погашается задолженность по займам и (или) микрокредитам с наибольшим размером ГЭСВ;

во вторую очередь погашается задолженность по займам и (или) микрокредитам с наибольшей задолженностью по основному долгу и вознаграждению по состоянию на 1 июня 2019 года;

в третью очередь погашается задолженность по займам и (или) микрокредитам с наиболее ранней датой заключения договора займа и (или) микрокредита;

3) представляет в акционерное общество «Фонд проблемных кредитов» (далее - фонд), банки второго уровня и микрофинансовые организации список на оплату.

Фонд:

заключает с каждым банком второго уровня и микрофинансовой организацией соглашение о погашении задолженности по беззалоговым потребительским займам;

на основании представленного кредитным бюро списка на оплату в течение трех рабочих дней со дня его получения формирует заявку на финансирование социальной поддержки граждан Республики Казахстан по погашению образовавшейся задолженности по потребительским кредитам с учетом комиссии за оказание платежных услуг фонду и направляет ее в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в соответствии с заявкой на финансирование, представленной фондом, в срок до 10 декабря 2019 года со дня ее получения в пределах предусмотренных средств перечисляет в фонд средства, выделенные на снижение долговой нагрузки граждан Республики Казахстан.

Фонд в соответствии со списком на оплату, представленным кредитным бюро, в срок до 12 декабря 2019 года перечисляет деньги на счета банков второго уровня и микрофинансовых организаций в размере, соответствующем списку на оплату, представленному кредитным бюро.

Внесение изменений в Правила применения системы управления рисками по критериям, не являющимся конфиденциальной информацией

Редакция до внесения изменений

Редакция после внесения изменений*

Комментарий

П.11

П.11

 

Степень риска субъекта категорирования рассчитывается по критериям оценки степени риска, не являющимся конфиденциальной информацией, и критериям оценки степени риска, являющимся к конфиденциальной (служебной) информации, и актуализируется раз в полугодие.

 

 Степень риска субъекта категорирования рассчитывается по критериям оценки степени риска, не являющимся конфиденциальной информацией, и критериям оценки степени риска, являющимся к конфиденциальной (служебной) информации, и актуализируется раз в полугодие.

По налогоплательщикам, по которым определена низкая степень риска, в случае непогашения налоговой задолженности и (или) задолженности по социальным платежам более тридцати календарных дней, степень риска подлежит актуализации не реже одного раза в месяц.

 

Дополнено в части:

По налогоплательщикам, по которым определена низкая степень риска, в случае непогашения налоговой задолженности и (или) задолженности по социальным платежам более тридцати календарных дней, степень риска подлежит актуализации не реже одного раза в месяц.

 

П.17

П.17

 

Критерий «Многократное внесение изменений и дополнений в ранее представленную налоговую отчетность» определяется в случае, если налогоплательщиком представлено более десяти дополнительных деклараций к уменьшению по корпоративному подоходному налогу и (или) налогу на добавленную стоимость, при этом с даты, установленной для представления таких деклараций, истекло двенадцать и более месяцев.

Период, за который производится расчет, является последние шесть месяцев.

Критерий не применяется по налогоплательщикам, состоящим на мониторинге крупных налогоплательщиков.

Приоритетность данного критерия – плюс 4 балла, влияние на степень риска – отрицательное.

Критерий «Многократное внесение изменений и дополнений в ранее представленную налоговую отчетность» определяется в случае, если налогоплательщиком представлено более пяти дополнительных деклараций к уменьшению по корпоративному подоходному налогу и (или) налогу на добавленную стоимость, при этом с даты, установленной для представления таких деклараций, истекло двенадцать и более месяцев.

Период, за который производится расчет, является последние шесть месяцев.

Критерий не применяется по налогоплательщикам, состоящим на мониторинге крупных налогоплательщиков.

Приоритетность данного критерия - плюс 4 балла, влияние на степень риска - отрицательное.

 

Заменено словосочетание «более десяти дополнительных деклараций» на «более пяти дополнительных деклараций»

п.23

п.23

 

Критерий «Выписка счетов-фактур в электронном виде» определяется в случае выписки счетов-фактур в электронном виде.

 

Критерий «Выписка счетов-фактур в электронном виде» определяется в случае выписки счетов-фактур в электронном виде.

Приоритетность данного критерия:

минус 2 балл для налогоплательщиков, состоящих на регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость;

минус 3 балла для налогоплательщиков, не состоящих на регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость.

Влияние на степень риска - положительное.

 

Дополнено в части: Приоритетность данного критерия:

минус 2 балл для налогоплательщиков, состоящих на регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость;

минус 3 балла для налогоплательщиков, не состоящих на регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость.

Влияние на степень риска - положительное.

 

п.25

П.25

 

Отсутствует

Критерий «Отсутствие последовательной задолженности по налогам и социальным платежам» определяется по состоянию на последнее число шести месяцев, предшествующих дате, установленной пунктом 8 настоящих Правил.

Приоритетность данного критерия минус 3 балла, влияние на степень риска - положительное.

 

Дополнены п.25 следующего содержания: Критерий «Отсутствие последовательной задолженности по налогам и социальным платежам» определяется по состоянию на последнее число шести месяцев, предшествующих дате, установленной пунктом 8 настоящих Правил.

Приоритетность данного критерия минус 3 балла, влияние на степень риска - положительное.

Внесение изменений в Правила расчета годовой эффективной ставки вознаграждения по договору займа

Ч.1 п.1

Ч.1 п.1

 

Настоящие Правила расчета годовой эффективной ставки вознаграждения по договору займа (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 86-2) части второй статьи 15 Закона Республики Казахстан от 30 марта 1995 года «О Национальном Банке Республики Казахстан» и устанавливают порядок расчета годовой эффективной ставки вознаграждения по договору займа, заключаемому с заемщиком-физическим лицом в соответствии со статьей 725-1 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Особенная часть) от 1 июля 1999 года.

Настоящие Правила расчета годовой эффективной ставки вознаграждения по договору займа (далее - Правила) устанавливают порядок расчета годовой эффективной ставки вознаграждения по договору займа, заключаемому с заемщиком-физическим лицом в соответствии со статьей 725-1 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Особенная часть) от 1 июля 1999 года.

Изложено в новой редакции: Настоящие Правила расчета годовой эффективной ставки вознаграждения по договору займа (далее - Правила) устанавливают порядок расчета годовой эффективной ставки вознаграждения по договору займа, заключаемому с заемщиком-физическим лицом в соответствии со статьей 725-1 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Особенная часть) от 1 июля 1999 года.

Пп.4 ч.2 п.1

Пп.4 ч.2 п.1

 

«микрофинансовой организацией, кредитным товариществом»

«организацией, осуществляющей микрофинансовую деятельность»

слова «микрофинансовой организацией, кредитным товариществом» заменить словами «организацией, осуществляющей микрофинансовую деятельность»

П.7

П.7

 

В расчет годовой эффективной ставки вознаграждения по договору займа не включаются:

1) платежи заемщика в пользу третьих лиц;

2) платежи заемщика, связанные с несоблюдением им условий договора займа, включая неустойку (штраф, пеню).

В расчет годовой эффективной ставки вознаграждения по договору займа не включается неустойка (штраф, пеня) за нарушение обязательства по возврату суммы займа и (или) уплате вознаграждения по договору займа.

Изложено в новой редакции: В расчет годовой эффективной ставки вознаграждения по договору займа не включается неустойка (штраф, пеня) за нарушение обязательства по возврату суммы займа и (или) уплате вознаграждения по договору займа.

Внесение изменений в Правила составления форм налоговых регистров

п.4

п.4

 

В налоговом регистре указываются общие сведения о налогоплательщике:

1) индивидуальный идентификационный или бизнес-идентификационный номер налогоплательщика (далее – ИИН/БИН).

ИИН/БИН подлежит заполнению в соответствии с Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О национальных реестрах идентификационных номеров»;

2) фамилия, имя и отчество (при его наличии) или наименование налогоплательщика;

3) налоговый период, за который составляется форма налогового регистра;

4) фамилия, имя и отчество (при его наличии) руководителя (налогоплательщика) или лица его заменяющего, подпись и печать (при ее наличии) налогоплательщика;

5) фамилия, имя и отчество (при его наличии) главного бухгалтера налогоплательщика (при его наличии) и его подпись;

6) фамилия, имя и отчество (при его наличии) должностного или иного лица, заполнившего и ответственного за составление налогового регистра, и его подпись;

7) дата составления налогового регистра.

 В налоговом регистре указываются общие сведения о налогоплательщике:

1) индивидуальный идентификационный или бизнес-идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИИН/БИН).

ИИН/БИН подлежит заполнению в соответствии с Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О национальных реестрах идентификационных номеров»;

2) фамилия, имя и отчество (при его наличии) или наименование налогоплательщика;

3) налоговый период, за который составляется форма налогового регистра;

4) фамилия, имя и отчество (при его наличии) руководителя (налогоплательщика) или лица его заменяющего, подпись и печать налогоплательщика (при eё наличии, за исключением юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства);

5) фамилия, имя и отчество (при его наличии) главного бухгалтера налогоплательщика (при его наличии) и его подпись;

6) фамилия, имя и отчество (при его наличии) должностного или иного лица, заполнившего и ответственного за составление налогового регистра, и его подпись;

7) дата составления налогового регистра.

 

Изложен в новой редакции: 4) фамилия, имя и отчество (при его наличии) руководителя (налогоплательщика) или лица его заменяющего, подпись и печать налогоплательщика (при eё наличии, за исключением юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства);

 

П.12

П.12

 

К дополнительному налоговому регистру прилагается письменное обоснование, которое подписывается лицами, составившими дополнительный налоговый регистр, и заверяется печатью (при ее наличии) налогоплательщика, с указанием:

1) причины внесения изменений и (или) дополнений в налоговый регистр;

2) даты ввода в эксплуатацию основного средства (при его наличии);

3) номера и даты контракта (при его наличии);

4) номера строки налогового регистра, в который вносятся изменения;

5) даты составления письменного обоснования.

К дополнительному налоговому регистру прилагается письменное обоснование, которое подписывается лицами, составившими дополнительный налоговый регистр, и заверяется печатью налогоплательщика (при eё наличии, за исключением юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства), с указанием:

1) причины внесения изменений и (или) дополнений в налоговый регистр;

2) даты ввода в эксплуатацию основного средства (при его наличии);

3) номера и даты контракта (при его наличии);

4) номера строки налогового регистра, в который вносятся изменения;

5) даты составления письменного обоснования.

 

Изложен в новой редакции: К дополнительному налоговому регистру прилагается письменное обоснование, которое подписывается лицами, составившими дополнительный налоговый регистр, и заверяется печатью налогоплательщика (при eё наличии, за исключением юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства), с указанием:

 

п.19

П.19

 

К дополнительному налоговому регистру прилагается письменное обоснование, которое подписывается лицами, составившими дополнительную форму налогового регистра, и заверяется печатью (при ее наличии) налогоплательщика, с указанием:

1) причины внесения изменений и (или) дополнений в налоговый регистр;

2) номера группы фиксированного актива и номер строки налогового регистра, в который вносятся изменения;

3) даты составления письменного обоснования.

К дополнительному налоговому регистру прилагается письменное обоснование, которое подписывается лицами, составившими дополнительную форму налогового регистра, и заверяется печатью налогоплательщика (при eё наличии, за исключением юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства), с указанием:

1) причины внесения изменений и (или) дополнений в налоговый регистр;

2) номера группы фиксированного актива и номер строки налогового регистра, в который вносятся изменения;

3) даты составления письменного обоснования.

 

Изложен в новой редакции: К дополнительному налоговому регистру прилагается письменное обоснование, которое подписывается лицами, составившими дополнительную форму налогового регистра, и заверяется печатью налогоплательщика (при eё наличии, за исключением юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства), с указанием:

 

П.25

П.25

 

К дополнительному налоговому регистру прилагается письменное обоснование, которое подписывается лицами, составившими дополнительную форму налогового регистра, и заверяется печатью (при ее наличии) налогоплательщика, с указанием:

1) причины внесения изменений и (или) дополнений в налоговый регистр;

2) ИИН/БИН контрагента;

3) номера строки налогового регистра, в который вносятся изменения;

4) даты составления письменного обоснования.

К дополнительному налоговому регистру прилагается письменное обоснование, которое подписывается лицами, составившими дополнительную форму налогового регистра, и заверяется печатью налогоплательщика (при eё наличии, за исключением юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства), с указанием:

1) причины внесения изменений и (или) дополнений в налоговый регистр;

2) ИИН/БИН контрагента;

3) номера строки налогового регистра, в который вносятся изменения;

4) даты составления письменного обоснования.

 

Изложен в новой редакции: К дополнительному налоговому регистру прилагается письменное обоснование, которое подписывается лицами, составившими дополнительную форму налогового регистра, и заверяется печатью налогоплательщика (при eё наличии, за исключением юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства), с указанием:

 

П.32

П.32

 

К дополнительному налоговому регистру прилагается письменное обоснование, которое подписывается лицами, составившими дополнительную форму налогового регистра, и заверяется печатью (при ее наличии) налогоплательщика, с указанием:

1) причины внесения изменений и (или) дополнений в налоговый регистр;

2) номера строки налогового регистра, в который вносятся изменения и (или) дополнения;

3) даты составления письменного обоснования.

К дополнительному налоговому регистру прилагается письменное обоснование, которое подписывается лицами, составившими дополнительную форму налогового регистра, и заверяется печатью налогоплательщика (при eё наличии, за исключением юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства), с указанием:

1) причины внесения изменений и (или) дополнений в налоговый регистр;

2) номера строки налогового регистра, в который вносятся изменения и (или) дополнения;

3) даты составления письменного обоснования.

Изложен в новой редакции: К дополнительному налоговому регистру прилагается письменное обоснование, которое подписывается лицами, составившими дополнительную форму налогового регистра, и заверяется печатью налогоплательщика (при eё наличии, за исключением юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства), с указанием:

 

П.37

П.37

 

К дополнительному налоговому регистру прилагается письменное обоснование, которое подписывается лицами, составившими дополнительный налоговый регистр, и заверяется печатью (при ее наличии) налогоплательщика, с указанием:

1) причины внесения изменений и (или) дополнений в налоговый регистр;

2) ИИН/БИН должника;

3) номера и даты договора банковского займа, договора на выпуск банковской гарантии или аккредитива, на основании которого осуществляется признание дебиторской задолженности по документарным расчетам и гарантиям;

4) номера строки налогового регистра, в который вносятся изменения;

5) даты составления письменного обоснования.

К дополнительному налоговому регистру прилагается письменное обоснование, которое подписывается лицами, составившими дополнительный налоговый регистр, и заверяется печатью налогоплательщика (при eё наличии, за исключением юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства), с указанием:

1) причины внесения изменений и (или) дополнений в налоговый регистр;

2) ИИН/БИН должника;

3) номера и даты договора банковского займа, договора на выпуск банковской гарантии или аккредитива, на основании которого осуществляется признание дебиторской задолженности по документарным расчетам и гарантиям;

4) номера строки налогового регистра, в который вносятся изменения;

5) даты составления письменного обоснования.

 

Изложен в новой редакции: К дополнительному налоговому регистру прилагается письменное обоснование, которое подписывается лицами, составившими дополнительный налоговый регистр, и заверяется печатью налогоплательщика (при eё наличии, за исключением юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства), с указанием:

 

П.42

П.42

 

К дополнительному налоговому регистру прилагается письменное обоснование, которое подписывается лицами, составившими дополнительный налоговый регистр, и заверяется печатью (при ее наличии) налогоплательщика, с указанием:

1) причины внесения изменений и (или) дополнений в налоговый регистр;

2) ИИН/БИН должника;

3) номера и даты договора банковского займа, по которому уменьшен размер требования к должнику в связи с прощением безнадежной задолженности по кредиту (займу) и вознаграждению по нему в соответствии с подпунктом 9) пункта 5 статьи 232 Налогового кодекса;

4) номера строки налогового регистра, в который вносятся изменения;

5) даты составления письменного обоснования.

К дополнительному налоговому регистру прилагается письменное обоснование, которое подписывается лицами, составившими дополнительный налоговый регистр, и заверяется печатью (при eё наличии, за исключением юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства), с указанием:

1) причины внесения изменений и (или) дополнений в налоговый регистр;

2) ИИН/БИН должника;

3) номера и даты договора банковского займа, по которому уменьшен размер требования к должнику в связи с прощением безнадежной задолженности по кредиту (займу) и вознаграждению по нему в соответствии с подпунктом 9) пункта 5 статьи 232 Налогового кодекса;

4) номера строки налогового регистра, в который вносятся изменения;

5) даты составления письменного обоснования.

 

Изложен в новой редакции: К дополнительному налоговому регистру прилагается письменное обоснование, которое подписывается лицами, составившими дополнительный налоговый регистр, и заверяется печатью (при eё наличии, за исключением юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства), с указанием:

 

П.47

П.47

 

К дополнительному налоговому регистру прилагается письменное обоснование, которое подписывается лицами, составившими дополнительный налоговый регистр, и заверяется печатью (при ее наличии) налогоплательщика, с указанием:

1) ИИН/БИН турагента или туриста;

2) причины внесения изменений и (или) дополнений в налоговый регистр;

3) номера и даты договора;

4) номера строки налогового регистра, в который вносятся изменения и (или) дополнения;

5) даты составления письменного обоснования.

К дополнительному налоговому регистру прилагается письменное обоснование, которое подписывается лицами, составившими дополнительный налоговый регистр, и заверяется печатью налогоплательщика (при eё наличии, за исключением юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства), с указанием:

1) ИИН/БИН турагента или туриста;

2) причины внесения изменений и (или) дополнений в налоговый регистр;

3) номера и даты договора;

4) номера строки налогового регистра, в который вносятся изменения и (или) дополнения;

5) даты составления письменного обоснования.

 

Изложен в новой редакции: К дополнительному налоговому регистру прилагается письменное обоснование, которое подписывается лицами, составившими дополнительный налоговый регистр, и заверяется печатью налогоплательщика (при eё наличии, за исключением юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства), с указанием:

 

П.52

П.52

 

К дополнительному налоговому регистру прилагается письменное обоснование, которое подписывается лицами, составившими дополнительный налоговый регистр, и заверяется печатью (при ее наличии) налогоплательщика, с указанием:

1) ИИН/БИН;

2) причины внесения изменений и (или) дополнений в налоговый регистр;

3) номера строки налогового регистра, в который вносятся изменения и (или) дополнения;

4) даты составления письменного обоснования.

К дополнительному налоговому регистру прилагается письменное обоснование, которое подписывается лицами, составившими дополнительный налоговый регистр, и заверяется печатью налогоплательщика (при eё наличии, за исключением юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства), с указанием:

1) ИИН/БИН;

2) причины внесения изменений и (или) дополнений в налоговый регистр;

3) номера строки налогового регистра, в который вносятся изменения и (или) дополнения;

4) даты составления письменного обоснования.

 

Изложен в новой редакции: К дополнительному налоговому регистру прилагается письменное обоснование, которое подписывается лицами, составившими дополнительный налоговый регистр, и заверяется печатью налогоплательщика (при eё наличии, за исключением юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства), с указанием:

 

Утверждение в новой редакции тарифов на медицинские услуги, оказываемые в рамках ГОБМП и в системе ОСМС

 

Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 5 ноября 2019 года № ҚР ДСМ-141 О внесении изменений в приказы Министра здравоохранения Республики Казахстан от 26 ноября 2009 года № 801 «Об утверждении Правил формирования тарифов на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования и Методики формирования тарифов на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования» и от 5 сентября 2018 года № ҚР ДСМ-10 «Об утверждении тарифов на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования»

Тарифы на медицинские услуги, оказываемые в рамках ГОБМП и в системе ОСМС утверждены в новой редакции.

Утверждение в новой редакции Правил использования средств на снижение долговой нагрузки граждан РК по беззалоговым потребительским займам в банках второго уровня и микрофинансовых организациях, оплату комиссии за оказание платежных услуг

 

Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 ноября 2019 года № 856 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 15 июля 2019 года № 520 «О некоторых вопросах использования средств на снижение долговой нагрузки граждан Республики Казахстан»

Правила использования средств на снижение долговой нагрузки граждан РК по беззалоговым потребительским займам в банках второго уровня и микрофинансовых организациях,

оплату комиссии за оказание платежных услуг изложены в новой редакции

 

* Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:

- Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 12 ноября 2019 года № 1248 «О внесении изменений и дополнения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 20 февраля 2018 года № 252 «Об утверждении Правил применения системы управления рисками по критериям, не являющимся конфиденциальной информацией»;

- Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 11 ноября 2019 года № 184 «О внесении изменений в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 27 августа 2018 года № 197 «Об утверждении Правил расчета годовой эффективной ставки вознаграждения по договору займа»;

- Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 31 октября 2019 года № 1197 «О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 19 марта 2018 года № 388 «Об утверждении форм налоговых регистров и правил их составления».

*Новые нормативно-правовые акты:

- Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 5 ноября 2019 года № ҚР ДСМ-141 О внесении изменений в приказы Министра здравоохранения Республики Казахстан от 26 ноября 2009 года № 801 «Об утверждении Правил формирования тарифов на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования и Методики формирования тарифов на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования» и от 5 сентября 2018 года № ҚР ДСМ-10 «Об утверждении тарифов на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования»;

-Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 ноября 2019 года № 856 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 15 июля 2019 года № 520 «О некоторых вопросах использования средств на снижение долговой нагрузки граждан Республики Казахстан».

 

В данной статье рассмотрены выборочные изменения в законодательстве  вступающие в силу и опубликованные на этой неделе.

Вам также может быть интересно: