Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 2 по 8 декабря 2019 года
Утверждение в новой редакции Правил использования средств на снижение долговой нагрузки граждан РК по беззалоговым потребительским займам в банках второго уровня и микрофинансовых организациях, оплату комиссии за оказание платежных услуг
В частности, правила изложены в следующей редакции:
Местные исполнительные органы в срок до 19 ноября 2019 года направляют в Министерство образования и науки Республики Казахстан список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не достигших двадцати девяти лет, потерявших родителей до совершеннолетия, по состоянию на 26 июня 2019 года.
Министерство образования и науки Республики Казахстан в срок до 20 ноября 2019 года направляет в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не достигших двадцати девяти лет, потерявших родителей до совершеннолетия, по состоянию на 26 июня 2019 года, сформированный на основании списков, предоставленных местными исполнительными органами.
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в срок до 22 ноября 2019 года формирует список лиц, предусмотренных подпунктом 1) пункта 2 настоящих Правил, и направляет его в акционерное общество «Государственное кредитное бюро» (далее - кредитное бюро).
Кредитное бюро в срок до 26 ноября 2019 года направляет в банки второго уровня и микрофинансовые организации представленный Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан список лиц, предусмотренных подпунктом 1) пункта 2 настоящих Правил.
Банки второго уровня и микрофинансовые организации в срок до 27 ноября 2019 года по форме и формату, установленным кредитным бюро, направляют в кредитное бюро официальное письмо за подписью первого руководителя или уполномоченного лица с приложением информации о задолженности лиц, предусмотренных подпунктом 1) пункта 2 настоящих Правил, в разбивке по каждому займу или микрокредиту с указанием задолженности по основному долгу и вознаграждению по состоянию на 1 июня 2019 года, а также размере годовой эффективной ставки вознаграждения, рассчитанной в соответствии с постановлениями Правления Национального Банка Республики Казахстан от 26 марта 2012 года № 137 «Об утверждении Правил исчисления ставок вознаграждения в достоверном, годовом, эффективном, сопоставимом исчислении (реальной стоимости) по займам и вкладам» и от 24 декабря 2012 года № 378 «Об утверждении Правил расчета годовой эффективной ставки вознаграждения по предоставляемым микрокредитам» (далее - ГЭСВ).
Кредитное бюро в срок до 29 ноября 2019 года:
1) рассчитывает общую задолженность по займу по каждому лицу, и определяет лиц, имеющих общую задолженность, не превышающую 3 000 000 (три миллиона) тенге (далее - должник);
2) определяет должников, их займы и (или) микрокредиты, по которым осуществляется погашение задолженности по основному долгу и вознаграждению в размере, не превышающем 300 000 (триста тысяч) тенге на одного заемщика по состоянию на 1 июня 2019 года, формирует список на оплату с учетом следующих приоритетов:
в первую очередь погашается задолженность по займам и (или) микрокредитам с наибольшим размером ГЭСВ;
во вторую очередь погашается задолженность по займам и (или) микрокредитам с наибольшей задолженностью по основному долгу и вознаграждению по состоянию на 1 июня 2019 года;
в третью очередь погашается задолженность по займам и (или) микрокредитам с наиболее ранней датой заключения договора займа и (или) микрокредита;
3) представляет в акционерное общество «Фонд проблемных кредитов» (далее - фонд), банки второго уровня и микрофинансовые организации список на оплату.
Фонд:
заключает с каждым банком второго уровня и микрофинансовой организацией соглашение о погашении задолженности по беззалоговым потребительским займам;
на основании представленного кредитным бюро списка на оплату в течение трех рабочих дней со дня его получения формирует заявку на финансирование социальной поддержки граждан Республики Казахстан по погашению образовавшейся задолженности по потребительским кредитам с учетом комиссии за оказание платежных услуг фонду и направляет ее в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в соответствии с заявкой на финансирование, представленной фондом, в срок до 10 декабря 2019 года со дня ее получения в пределах предусмотренных средств перечисляет в фонд средства, выделенные на снижение долговой нагрузки граждан Республики Казахстан.
Фонд в соответствии со списком на оплату, представленным кредитным бюро, в срок до 12 декабря 2019 года перечисляет деньги на счета банков второго уровня и микрофинансовых организаций в размере, соответствующем списку на оплату, представленному кредитным бюро.
Внесение изменений в Правила применения системы управления рисками по критериям, не являющимся конфиденциальной информацией |
||
Редакция до внесения изменений |
Редакция после внесения изменений* |
Комментарий |
П.11 |
П.11 |
|
Степень риска субъекта категорирования рассчитывается по критериям оценки степени риска, не являющимся конфиденциальной информацией, и критериям оценки степени риска, являющимся к конфиденциальной (служебной) информации, и актуализируется раз в полугодие.
|
Степень риска субъекта категорирования рассчитывается по критериям оценки степени риска, не являющимся конфиденциальной информацией, и критериям оценки степени риска, являющимся к конфиденциальной (служебной) информации, и актуализируется раз в полугодие. По налогоплательщикам, по которым определена низкая степень риска, в случае непогашения налоговой задолженности и (или) задолженности по социальным платежам более тридцати календарных дней, степень риска подлежит актуализации не реже одного раза в месяц.
|
Дополнено в части: По налогоплательщикам, по которым определена низкая степень риска, в случае непогашения налоговой задолженности и (или) задолженности по социальным платежам более тридцати календарных дней, степень риска подлежит актуализации не реже одного раза в месяц.
|
П.17 |
П.17 |
|
Критерий «Многократное внесение изменений и дополнений в ранее представленную налоговую отчетность» определяется в случае, если налогоплательщиком представлено более десяти дополнительных деклараций к уменьшению по корпоративному подоходному налогу и (или) налогу на добавленную стоимость, при этом с даты, установленной для представления таких деклараций, истекло двенадцать и более месяцев. Период, за который производится расчет, является последние шесть месяцев. Критерий не применяется по налогоплательщикам, состоящим на мониторинге крупных налогоплательщиков. Приоритетность данного критерия – плюс 4 балла, влияние на степень риска – отрицательное. |
Критерий «Многократное внесение изменений и дополнений в ранее представленную налоговую отчетность» определяется в случае, если налогоплательщиком представлено более пяти дополнительных деклараций к уменьшению по корпоративному подоходному налогу и (или) налогу на добавленную стоимость, при этом с даты, установленной для представления таких деклараций, истекло двенадцать и более месяцев. Период, за который производится расчет, является последние шесть месяцев. Критерий не применяется по налогоплательщикам, состоящим на мониторинге крупных налогоплательщиков. Приоритетность данного критерия - плюс 4 балла, влияние на степень риска - отрицательное.
|
Заменено словосочетание «более десяти дополнительных деклараций» на «более пяти дополнительных деклараций» |
п.23 |
п.23 |
|
Критерий «Выписка счетов-фактур в электронном виде» определяется в случае выписки счетов-фактур в электронном виде.
|
Критерий «Выписка счетов-фактур в электронном виде» определяется в случае выписки счетов-фактур в электронном виде. Приоритетность данного критерия: минус 2 балл для налогоплательщиков, состоящих на регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость; минус 3 балла для налогоплательщиков, не состоящих на регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость. Влияние на степень риска - положительное.
|
Дополнено в части: Приоритетность данного критерия: минус 2 балл для налогоплательщиков, состоящих на регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость; минус 3 балла для налогоплательщиков, не состоящих на регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость. Влияние на степень риска - положительное.
|
п.25 |
П.25 |
|
Отсутствует |
Критерий «Отсутствие последовательной задолженности по налогам и социальным платежам» определяется по состоянию на последнее число шести месяцев, предшествующих дате, установленной пунктом 8 настоящих Правил. Приоритетность данного критерия минус 3 балла, влияние на степень риска - положительное.
|
Дополнены п.25 следующего содержания: Критерий «Отсутствие последовательной задолженности по налогам и социальным платежам» определяется по состоянию на последнее число шести месяцев, предшествующих дате, установленной пунктом 8 настоящих Правил. Приоритетность данного критерия минус 3 балла, влияние на степень риска - положительное. |
Внесение изменений в Правила расчета годовой эффективной ставки вознаграждения по договору займа |
||
Ч.1 п.1 |
Ч.1 п.1 |
|
Настоящие Правила расчета годовой эффективной ставки вознаграждения по договору займа (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 86-2) части второй статьи 15 Закона Республики Казахстан от 30 марта 1995 года «О Национальном Банке Республики Казахстан» и устанавливают порядок расчета годовой эффективной ставки вознаграждения по договору займа, заключаемому с заемщиком-физическим лицом в соответствии со статьей 725-1 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Особенная часть) от 1 июля 1999 года. |
Настоящие Правила расчета годовой эффективной ставки вознаграждения по договору займа (далее - Правила) устанавливают порядок расчета годовой эффективной ставки вознаграждения по договору займа, заключаемому с заемщиком-физическим лицом в соответствии со статьей 725-1 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Особенная часть) от 1 июля 1999 года. |
Изложено в новой редакции: Настоящие Правила расчета годовой эффективной ставки вознаграждения по договору займа (далее - Правила) устанавливают порядок расчета годовой эффективной ставки вознаграждения по договору займа, заключаемому с заемщиком-физическим лицом в соответствии со статьей 725-1 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Особенная часть) от 1 июля 1999 года. |
Пп.4 ч.2 п.1 |
Пп.4 ч.2 п.1 |
|
«микрофинансовой организацией, кредитным товариществом» |
«организацией, осуществляющей микрофинансовую деятельность» |
слова «микрофинансовой организацией, кредитным товариществом» заменить словами «организацией, осуществляющей микрофинансовую деятельность» |
П.7 |
П.7 |
|
В расчет годовой эффективной ставки вознаграждения по договору займа не включаются: 1) платежи заемщика в пользу третьих лиц; 2) платежи заемщика, связанные с несоблюдением им условий договора займа, включая неустойку (штраф, пеню). |
В расчет годовой эффективной ставки вознаграждения по договору займа не включается неустойка (штраф, пеня) за нарушение обязательства по возврату суммы займа и (или) уплате вознаграждения по договору займа. |
Изложено в новой редакции: В расчет годовой эффективной ставки вознаграждения по договору займа не включается неустойка (штраф, пеня) за нарушение обязательства по возврату суммы займа и (или) уплате вознаграждения по договору займа. |
Внесение изменений в Правила составления форм налоговых регистров |
||
п.4 |
п.4 |
|
В налоговом регистре указываются общие сведения о налогоплательщике: 1) индивидуальный идентификационный или бизнес-идентификационный номер налогоплательщика (далее – ИИН/БИН). ИИН/БИН подлежит заполнению в соответствии с Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О национальных реестрах идентификационных номеров»; 2) фамилия, имя и отчество (при его наличии) или наименование налогоплательщика; 3) налоговый период, за который составляется форма налогового регистра; 4) фамилия, имя и отчество (при его наличии) руководителя (налогоплательщика) или лица его заменяющего, подпись и печать (при ее наличии) налогоплательщика; 5) фамилия, имя и отчество (при его наличии) главного бухгалтера налогоплательщика (при его наличии) и его подпись; 6) фамилия, имя и отчество (при его наличии) должностного или иного лица, заполнившего и ответственного за составление налогового регистра, и его подпись; 7) дата составления налогового регистра. |
В налоговом регистре указываются общие сведения о налогоплательщике: 1) индивидуальный идентификационный или бизнес-идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИИН/БИН). ИИН/БИН подлежит заполнению в соответствии с Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О национальных реестрах идентификационных номеров»; 2) фамилия, имя и отчество (при его наличии) или наименование налогоплательщика; 3) налоговый период, за который составляется форма налогового регистра; 4) фамилия, имя и отчество (при его наличии) руководителя (налогоплательщика) или лица его заменяющего, подпись и печать налогоплательщика (при eё наличии, за исключением юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства); 5) фамилия, имя и отчество (при его наличии) главного бухгалтера налогоплательщика (при его наличии) и его подпись; 6) фамилия, имя и отчество (при его наличии) должностного или иного лица, заполнившего и ответственного за составление налогового регистра, и его подпись; 7) дата составления налогового регистра.
|
Изложен в новой редакции: 4) фамилия, имя и отчество (при его наличии) руководителя (налогоплательщика) или лица его заменяющего, подпись и печать налогоплательщика (при eё наличии, за исключением юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства);
|
П.12 |
П.12 |
|
К дополнительному налоговому регистру прилагается письменное обоснование, которое подписывается лицами, составившими дополнительный налоговый регистр, и заверяется печатью (при ее наличии) налогоплательщика, с указанием: 1) причины внесения изменений и (или) дополнений в налоговый регистр; 2) даты ввода в эксплуатацию основного средства (при его наличии); 3) номера и даты контракта (при его наличии); 4) номера строки налогового регистра, в который вносятся изменения; 5) даты составления письменного обоснования. |
К дополнительному налоговому регистру прилагается письменное обоснование, которое подписывается лицами, составившими дополнительный налоговый регистр, и заверяется печатью налогоплательщика (при eё наличии, за исключением юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства), с указанием: 1) причины внесения изменений и (или) дополнений в налоговый регистр; 2) даты ввода в эксплуатацию основного средства (при его наличии); 3) номера и даты контракта (при его наличии); 4) номера строки налогового регистра, в который вносятся изменения; 5) даты составления письменного обоснования.
|
Изложен в новой редакции: К дополнительному налоговому регистру прилагается письменное обоснование, которое подписывается лицами, составившими дополнительный налоговый регистр, и заверяется печатью налогоплательщика (при eё наличии, за исключением юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства), с указанием:
|
п.19 |
П.19 |
|
К дополнительному налоговому регистру прилагается письменное обоснование, которое подписывается лицами, составившими дополнительную форму налогового регистра, и заверяется печатью (при ее наличии) налогоплательщика, с указанием: 1) причины внесения изменений и (или) дополнений в налоговый регистр; 2) номера группы фиксированного актива и номер строки налогового регистра, в который вносятся изменения; 3) даты составления письменного обоснования. |
К дополнительному налоговому регистру прилагается письменное обоснование, которое подписывается лицами, составившими дополнительную форму налогового регистра, и заверяется печатью налогоплательщика (при eё наличии, за исключением юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства), с указанием: 1) причины внесения изменений и (или) дополнений в налоговый регистр; 2) номера группы фиксированного актива и номер строки налогового регистра, в который вносятся изменения; 3) даты составления письменного обоснования.
|
Изложен в новой редакции: К дополнительному налоговому регистру прилагается письменное обоснование, которое подписывается лицами, составившими дополнительную форму налогового регистра, и заверяется печатью налогоплательщика (при eё наличии, за исключением юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства), с указанием:
|
П.25 |
П.25 |
|
К дополнительному налоговому регистру прилагается письменное обоснование, которое подписывается лицами, составившими дополнительную форму налогового регистра, и заверяется печатью (при ее наличии) налогоплательщика, с указанием: 1) причины внесения изменений и (или) дополнений в налоговый регистр; 2) ИИН/БИН контрагента; 3) номера строки налогового регистра, в который вносятся изменения; 4) даты составления письменного обоснования. |
К дополнительному налоговому регистру прилагается письменное обоснование, которое подписывается лицами, составившими дополнительную форму налогового регистра, и заверяется печатью налогоплательщика (при eё наличии, за исключением юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства), с указанием: 1) причины внесения изменений и (или) дополнений в налоговый регистр; 2) ИИН/БИН контрагента; 3) номера строки налогового регистра, в который вносятся изменения; 4) даты составления письменного обоснования.
|
Изложен в новой редакции: К дополнительному налоговому регистру прилагается письменное обоснование, которое подписывается лицами, составившими дополнительную форму налогового регистра, и заверяется печатью налогоплательщика (при eё наличии, за исключением юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства), с указанием:
|
П.32 |
П.32 |
|
К дополнительному налоговому регистру прилагается письменное обоснование, которое подписывается лицами, составившими дополнительную форму налогового регистра, и заверяется печатью (при ее наличии) налогоплательщика, с указанием: 1) причины внесения изменений и (или) дополнений в налоговый регистр; 2) номера строки налогового регистра, в который вносятся изменения и (или) дополнения; 3) даты составления письменного обоснования. |
К дополнительному налоговому регистру прилагается письменное обоснование, которое подписывается лицами, составившими дополнительную форму налогового регистра, и заверяется печатью налогоплательщика (при eё наличии, за исключением юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства), с указанием: 1) причины внесения изменений и (или) дополнений в налоговый регистр; 2) номера строки налогового регистра, в который вносятся изменения и (или) дополнения; 3) даты составления письменного обоснования. |
Изложен в новой редакции: К дополнительному налоговому регистру прилагается письменное обоснование, которое подписывается лицами, составившими дополнительную форму налогового регистра, и заверяется печатью налогоплательщика (при eё наличии, за исключением юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства), с указанием:
|
П.37 |
П.37 |
|
К дополнительному налоговому регистру прилагается письменное обоснование, которое подписывается лицами, составившими дополнительный налоговый регистр, и заверяется печатью (при ее наличии) налогоплательщика, с указанием: 1) причины внесения изменений и (или) дополнений в налоговый регистр; 2) ИИН/БИН должника; 3) номера и даты договора банковского займа, договора на выпуск банковской гарантии или аккредитива, на основании которого осуществляется признание дебиторской задолженности по документарным расчетам и гарантиям; 4) номера строки налогового регистра, в который вносятся изменения; 5) даты составления письменного обоснования. |
К дополнительному налоговому регистру прилагается письменное обоснование, которое подписывается лицами, составившими дополнительный налоговый регистр, и заверяется печатью налогоплательщика (при eё наличии, за исключением юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства), с указанием: 1) причины внесения изменений и (или) дополнений в налоговый регистр; 2) ИИН/БИН должника; 3) номера и даты договора банковского займа, договора на выпуск банковской гарантии или аккредитива, на основании которого осуществляется признание дебиторской задолженности по документарным расчетам и гарантиям; 4) номера строки налогового регистра, в который вносятся изменения; 5) даты составления письменного обоснования.
|
Изложен в новой редакции: К дополнительному налоговому регистру прилагается письменное обоснование, которое подписывается лицами, составившими дополнительный налоговый регистр, и заверяется печатью налогоплательщика (при eё наличии, за исключением юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства), с указанием:
|
П.42 |
П.42 |
|
К дополнительному налоговому регистру прилагается письменное обоснование, которое подписывается лицами, составившими дополнительный налоговый регистр, и заверяется печатью (при ее наличии) налогоплательщика, с указанием: 1) причины внесения изменений и (или) дополнений в налоговый регистр; 2) ИИН/БИН должника; 3) номера и даты договора банковского займа, по которому уменьшен размер требования к должнику в связи с прощением безнадежной задолженности по кредиту (займу) и вознаграждению по нему в соответствии с подпунктом 9) пункта 5 статьи 232 Налогового кодекса; 4) номера строки налогового регистра, в который вносятся изменения; 5) даты составления письменного обоснования. |
К дополнительному налоговому регистру прилагается письменное обоснование, которое подписывается лицами, составившими дополнительный налоговый регистр, и заверяется печатью (при eё наличии, за исключением юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства), с указанием: 1) причины внесения изменений и (или) дополнений в налоговый регистр; 2) ИИН/БИН должника; 3) номера и даты договора банковского займа, по которому уменьшен размер требования к должнику в связи с прощением безнадежной задолженности по кредиту (займу) и вознаграждению по нему в соответствии с подпунктом 9) пункта 5 статьи 232 Налогового кодекса; 4) номера строки налогового регистра, в который вносятся изменения; 5) даты составления письменного обоснования.
|
Изложен в новой редакции: К дополнительному налоговому регистру прилагается письменное обоснование, которое подписывается лицами, составившими дополнительный налоговый регистр, и заверяется печатью (при eё наличии, за исключением юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства), с указанием:
|
П.47 |
П.47 |
|
К дополнительному налоговому регистру прилагается письменное обоснование, которое подписывается лицами, составившими дополнительный налоговый регистр, и заверяется печатью (при ее наличии) налогоплательщика, с указанием: 1) ИИН/БИН турагента или туриста; 2) причины внесения изменений и (или) дополнений в налоговый регистр; 3) номера и даты договора; 4) номера строки налогового регистра, в который вносятся изменения и (или) дополнения; 5) даты составления письменного обоснования. |
К дополнительному налоговому регистру прилагается письменное обоснование, которое подписывается лицами, составившими дополнительный налоговый регистр, и заверяется печатью налогоплательщика (при eё наличии, за исключением юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства), с указанием: 1) ИИН/БИН турагента или туриста; 2) причины внесения изменений и (или) дополнений в налоговый регистр; 3) номера и даты договора; 4) номера строки налогового регистра, в который вносятся изменения и (или) дополнения; 5) даты составления письменного обоснования.
|
Изложен в новой редакции: К дополнительному налоговому регистру прилагается письменное обоснование, которое подписывается лицами, составившими дополнительный налоговый регистр, и заверяется печатью налогоплательщика (при eё наличии, за исключением юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства), с указанием:
|
П.52 |
П.52 |
|
К дополнительному налоговому регистру прилагается письменное обоснование, которое подписывается лицами, составившими дополнительный налоговый регистр, и заверяется печатью (при ее наличии) налогоплательщика, с указанием: 1) ИИН/БИН; 2) причины внесения изменений и (или) дополнений в налоговый регистр; 3) номера строки налогового регистра, в который вносятся изменения и (или) дополнения; 4) даты составления письменного обоснования. |
К дополнительному налоговому регистру прилагается письменное обоснование, которое подписывается лицами, составившими дополнительный налоговый регистр, и заверяется печатью налогоплательщика (при eё наличии, за исключением юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства), с указанием: 1) ИИН/БИН; 2) причины внесения изменений и (или) дополнений в налоговый регистр; 3) номера строки налогового регистра, в который вносятся изменения и (или) дополнения; 4) даты составления письменного обоснования.
|
Изложен в новой редакции: К дополнительному налоговому регистру прилагается письменное обоснование, которое подписывается лицами, составившими дополнительный налоговый регистр, и заверяется печатью налогоплательщика (при eё наличии, за исключением юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства), с указанием:
|
Утверждение в новой редакции тарифов на медицинские услуги, оказываемые в рамках ГОБМП и в системе ОСМС |
||
|
Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 5 ноября 2019 года № ҚР ДСМ-141 О внесении изменений в приказы Министра здравоохранения Республики Казахстан от 26 ноября 2009 года № 801 «Об утверждении Правил формирования тарифов на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования и Методики формирования тарифов на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования» и от 5 сентября 2018 года № ҚР ДСМ-10 «Об утверждении тарифов на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования» |
Тарифы на медицинские услуги, оказываемые в рамках ГОБМП и в системе ОСМС утверждены в новой редакции. |
Утверждение в новой редакции Правил использования средств на снижение долговой нагрузки граждан РК по беззалоговым потребительским займам в банках второго уровня и микрофинансовых организациях, оплату комиссии за оказание платежных услуг |
||
|
Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 ноября 2019 года № 856 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 15 июля 2019 года № 520 «О некоторых вопросах использования средств на снижение долговой нагрузки граждан Республики Казахстан» |
Правила использования средств на снижение долговой нагрузки граждан РК по беззалоговым потребительским займам в банках второго уровня и микрофинансовых организациях, оплату комиссии за оказание платежных услуг изложены в новой редакции |
* Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
- Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 12 ноября 2019 года № 1248 «О внесении изменений и дополнения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 20 февраля 2018 года № 252 «Об утверждении Правил применения системы управления рисками по критериям, не являющимся конфиденциальной информацией»;
- Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 11 ноября 2019 года № 184 «О внесении изменений в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 27 августа 2018 года № 197 «Об утверждении Правил расчета годовой эффективной ставки вознаграждения по договору займа»;
- Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 31 октября 2019 года № 1197 «О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 19 марта 2018 года № 388 «Об утверждении форм налоговых регистров и правил их составления».
*Новые нормативно-правовые акты:
- Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 5 ноября 2019 года № ҚР ДСМ-141 О внесении изменений в приказы Министра здравоохранения Республики Казахстан от 26 ноября 2009 года № 801 «Об утверждении Правил формирования тарифов на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования и Методики формирования тарифов на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования» и от 5 сентября 2018 года № ҚР ДСМ-10 «Об утверждении тарифов на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования»;
-Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 ноября 2019 года № 856 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 15 июля 2019 года № 520 «О некоторых вопросах использования средств на снижение долговой нагрузки граждан Республики Казахстан».
В данной статье рассмотрены выборочные изменения в законодательстве вступающие в силу и опубликованные на этой неделе.
-
на этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области товарного и таможенного законодательства, а также электронное таможенное сопровождение транспортных средств.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающихся: «зеленых» технологий», учета иностранных периодических печатных изданий, оказания услуг телерадиовещания, запрета рубок в саксауловых лесах, а также по вопросам операций, подлежащих финансовому мониторингу.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области таможенного законодательства и сельского хозяйства, в сфере связи и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.
-
На этой неделе принят ряд новелл в законодательство Республики Казахстан, касающиеся строительства атомной электростанции в Казахстане, типовых норм и нормативов по труду, переводческой деятельности, сетей связи с применением негеостационарных спутников.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области совершения сделок, запрет на ввоз теплоизоляционных материалов, а также процедуру проведения внесудебного банкротства.