Изменения в законодательстве, вступающие в силу c 01 по 07 апреля 2024 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу c 01 по 07 апреля 2024 года

31.03.2024 19:49
272
Содержание:

Дополнены Методические рекомендации по проведению налоговых проверок

В частности, внедрено рекомендуемое регулирование особенностей проведения тематических налоговых проверок.

В целях назначения тематических проверок по вопросам, указанным в подпунктах 3-1), 3-2), пункта 1 статьи 142 Налогового кодекса, КГД (Департамент налогового администрирования (далее - ДНА)) до 10 (десятого) числа месяца, следующего за месяцем получения сведений

1) определяют список покупателей:

налогоплательщика (налогоплательщиков) в отношении которого (которых) проводится досудебное расследование по факту совершения действий по выписке счета-фактуры без фактического выполнения работ, оказания услуг, отгрузки товаров;

по взаиморасчетам с налогоплательщиком (налогоплательщиками), в отношении которого (которых) налоговым органом применены ограничения, предусмотренные статьей 120-1 Налогового кодекса;

2) формируют перечень налогоплательщиков, по которым необходимо провести налоговую проверку.

В целях назначения тематических проверок по вопросам, указанным в подпункте 9) пункта 1 статьи 142 Налогового кодекса, по подтверждению наличия нарушений, указанных в уведомлении налоговых органов об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, территориальные органы государственных доходов ежемесячно до 10 (десятого) числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершены сроки добровольного исполнения уведомления камерального контроля, проводят анализ представленных пояснений либо дополнительных деклараций, на предмет их достоверности и обоснованности, по результатам которого присваивается статус «нарушение устранено» или «нарушение не устранено».

По результатам проведенных мероприятий в соответствии с пунктами 139-2, 139-3 настоящих Методических рекомендаций, КГД (ДНА) до 20 (двадцатого) числа каждого месяца на основе рейтинга налогоплательщиков в соответствии с количеством баллов, присвоенных в порядке убывания по критериям приоритетности согласно приложению 1-2 к настоящим Методическим рекомендациям формирует и направляет список налогоплательщиков в Департамент государственных доходов (далее - ДГД) для назначения тематических проверок (размещает его в папке FTР-КГД, отдельно для каждого региона, с обеспечением режима ограниченного доступа).

После получения списка налогоплательщиков, подлежащих налоговой проверке территориальные органы государственных доходов осуществляют процедуру заслушивания в порядке и сроки, предусмотренные статьями 73-75 АППК.

По итогам административной процедуры и в случае самостоятельного не устранения налогоплательщиком нарушений, территориальные органы государственных доходов направляют в КГД обоснованный запрос о назначении проверки по фактам и обстоятельствам, свидетельствующим о нарушении законодательств Республики Казахстан по форме, установленной приложением 1 к настоящим Методическим рекомендациям, который рассматривается профильным структурным подразделением КГД.

КГД в случае наличия оснований для проведения налоговой проверки выносит и направляет в территориальные органы государственных доходов приказ о назначении внеплановой тематической налоговой проверки, назначение которой территориальным органом государственных доходов осуществляется в течении 3 (трёх) рабочих дней, со дня следующего за днём получения приказа КГД.

Утверждена методика определения минимального размера месячной заработной платы

В соответствии с подпунктом 8) статьи 15 Трудового кодекса Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан утверждена методика определения минимального размера месячной заработной платы.

Для осуществления расчета минимального размера месячной заработной платы используются следующие параметры:

1) вес и доля, выраженные в процентах от медианной заработной платы в стране, отражающие требования по достаточности доходов работника;

2) вес и доля, выраженные в процентах от производительности труда, отражающие платежеспособность предприятий.

Для расчета минимального размера месячной заработной платы используются официальные статистические сведения по медианной заработной плате и производительности труда.

Официальные статистические сведения «Медианная заработная плата» и «Производительность труда» формируются Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан и публикуются на официальном интернет-ресурсе stat.gov.kz.

Расчет медианной заработной платы производится в соответствии с методикой расчета среднемесячной заработной платы работников, утвержденной приказом исполняющего обязанности руководителя Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан от 17 ноября 2023 года № 20 (зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 33662).

Расчет производительности труда производится в соответствии с методикой расчета производительности труда, утвержденной приказом председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 15 сентября 2017 года № 129 (зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15809).

Минимальный размер месячной заработной платы рассчитывается по следующей формуле:

МРМЗПt+1 = [A * B* МедЗП+ (1 - A) * B* (ПТt)] * α, где:

МРМЗПt+1 - минимальный размер месячной заработной платы, устанавливаемый в соответствии с методикой на предстоящий год;

t - текущий год;

A - вес медианной заработной платы;

B1 - доля медианной заработной платы;

МедЗПt - медианная заработная плата на текущий год;

(1-A) - вес производительности труда;

B2 - доля производительности труда;

ПТt - производительность труда на текущий год;

α - поправочный коэффициент, применяемый в исключительных случаях с учетом социально-экономического положения страны, 1≤α≤1,5.

Доли медианной заработной платы и производительности труда определяются с помощью методов корреляционно-регрессионного анализа на основе динамических рядов и их стационарных значений за период не менее десяти лет.

Веса медианной заработной платы и производительности труда определяются для не менее пяти соотношений (рекомендуется 0,5:0,5; 0,7:0,3; 0,3:0,7; 0,9:0,1; 0,1:0,9 соответственно).

Расчетные значения минимального размера месячной заработной платы (не менее пяти вариантов) анализируются с учетом оценки их последствий на отдельные экономические, трудовые и социальные конечные результаты.

При этом значение α варьируется от 1 до 1,5.

Наиболее подходящий из возможных вариантов минимального размера месячной заработной платы рекомендуется к установлению ежегодно на соответствующий финансовый год Законом Республики Казахстан о республиканском бюджете.

Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Правила совершения таможенной очистки товаров должностными лицами органов государственных доходов изложены в новой редакции

В частности, правила изложены в следующей редакции:

Государственная услуга «Таможенная очистка товаров» оказывается уполномоченным должностным лицом, ГДУ (далее - услугодатель) посредством информационных систем органов государственных доходов (далее - ИС).

Таможенная очистка товаров осуществляется услугодателем, уполномоченным совершать такие таможенные операции в соответствии с должностными (функциональными) обязанностями, и начинается с момента подачи таможенной декларации в виде декларации на товары или заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары и завершается выпуском товаров.

Таможенное декларирование в электронной форме осуществляется в соответствии с главой 2 настоящих Правил с использованием декларации на товары в виде электронного документа (далее - ЭДТ).

Таможенное декларирование в письменной форме осуществляется в соответствии с главой 3 настоящих Правил с использованием декларации на товары в виде документа на бумажном носителе (далее - ДТ) в территориальном органе государственных доходов по областям, городам республиканского значения, столицы.

В соответствии с пунктом 5 статьи 393 Кодекса проведение таможенного контроля при таможенном декларировании товаров осуществляется только на основании автоматизированной системы управления рисками, которая определяет формы таможенного контроля и (или) меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, а также при наличии признаков несоблюдения требований таможенного законодательства Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) и Республики Казахстан, ставших известными услугодателю при применении иных форм таможенного контроля, предусмотренных Кодексом.

При таможенной очистке товаров декларация на товары, вне зависимости от ее формы, подается декларантом или таможенным представителем (далее - услугополучатель) услугодателю, в зоне деятельности, которого находятся товары под таможенным контролем, за исключением случаев, установленных пунктом 2 статьи 180 Кодекса, либо товары в случаях, определенных Евразийской экономической комиссией (далее - ЕЭК) в соответствии с пунктом 3 статьи 180 Кодекса, не находятся на территории Республики Казахстан.

ЭДТ после ее заполнения, а также документы, подтверждающие заявленные в ней сведения, представленные в электронном виде в случаях, определенных настоящими Правилами, заверяются электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) услугополучателя в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об электронном документе и электронной цифровой подписи».

Действия услугодателя, связанные с уведомлением услугополучателя о статусах ЭДТ (подана, принята, зарегистрирована, отказана в регистрации, выпуск разрешен, выпуск приостановлен, отозвана, условный выпуск), осуществляются посредством ИС в режиме реального времени, за исключением действий, предусмотренных частью второй настоящего пункта.

Услугодателем посредством ИС формируются и направляются услугополучателю электронные документы согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящим Правилам при совершении таможенных операций, связанных с:

выпуском товаров без участия должностного лица (далее - автоматический выпуск);

отказом в выпуске товаров;

аннулированием выпуска товаров.

По обращению услугополучателя уполномоченным должностным лицом не позднее 30 (тридцати) минут с момента поступления обращения, распечатывается бумажный экземпляр ЭДТ.

При этом уполномоченное должностное лицо проставляет в такой декларации на товары в бумажном виде отметки о выпуске товаров и заверяет личной номерной печатью, которым осуществлен выпуск товаров.

При автоматическом выпуске товаров отметка о выпуске товаров проставляется уполномоченным должностным лицом зоны деятельности органа государственных доходов, в которой осуществлен выпуск товаров.

Услугополучатель для получения государственной услуги предоставляет услугодателю посредством ИС либо через веб-портал «Электронного правительства» www.egov.kz (далее - портал) ЭДТ.

Основные требования к оказанию государственной услуги приведены в Перечне основных требований к оказанию государственной услуги «Таможенная очистка товаров» согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

Подтверждением принятия от услугополучателя документов, поданных услугодателю в письменной форме, является отметка на описи документов, прилагаемых к ДТ, содержащая дату, время, подпись, фамилию, имя и отчество (при его наличии) лица услугодателя принявшего пакет документов.

При обращении через портал услугополучателю направляется статус о принятии запроса для оказания государственной услуги.

Истребование от услугополучателей документов и сведений, которые могут быть получены из ИС, не допускается.

В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона услугодатель обеспечивает внесение данных в ИС мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 14 июня 2013 года № 452 «Об утверждении Правил внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8555).

При внесении изменений и (или) дополнений в порядок оказания государственных услуг, определяемый настоящими Правилами, Министерство финансов Республики Казахстан в течение 3 (трех) рабочих дней после государственной регистрации в органах юстиции соответствующего нормативного правового акта направляет информацию о порядке оказания государственных услуг услугодателям, оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства», в Единый контакт-центр.

При установлении сбоя ИС при таможенном декларировании товаров услугополучателем направляется уведомление в службу поддержки посредством электронной почты, с обязательным предоставлением информации по наименованию государственной услуги, регистрационному номеру заявления для получения государственной услуги, индивидуальному идентификационному номеру (ИИН), или бизнес-идентификационному номеру (БИН), наименованию услугополучателя, описанию последовательности действий, приводящих к ошибке, скриншоты, подтверждающие сбой ИС.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Сравнительная таблица

Пункт/статья

Редакция до внесения изменений

Новая редакция

Комментарии

Требования к трехкомпонентной интегрированной системе и ее учету, Правила ее установки и применения

1

Настоящие Требования к трехкомпонентной интегрированной системе и ее учету (далее – Требования) разработаны в соответствии с подпунктом 72-1) пункта 1 статьи 1 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс).

Настоящие Требования к трехкомпонентной интегрированной системе и ее учету (далее - Требования) разработаны в соответствии с подпунктом 72-1) пункта 1 статьи 1 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).

Редакционная правка

2

правообладатель трехкомпонентной интегрированной системы  (далее – ТИС) – физические или юридические лица, являющиеся производителями ТИС или которым, ТИС принадлежит на праве собственности, аренды или ином законном основании, для реализации или сдачи в аренду пользователям ТИС

правообладатель трехкомпонентной интегрированной системы - физические или юридические лица, являющиеся производителями трехкомпонентной интегрированной системы (далее - ТИС) или которым, ТИС принадлежит на праве собственности, аренды или ином законном основании, для реализации или сдачи в аренду пользователям ТИС

Редакционная правка

26

Учет ТИС осуществляется Комитетом путем включения модели в Единый реестр ТИС (далее – Единый реестр) и предусматривает следующие действия:

 

1) правообладатель ТИС, состоящий на регистрационном учете в качестве налогоплательщика, представляет эталонный образец ТИС, а также на бумажном носителе и в электронном формате следующие документы:

 

заявление о внесении модели ТИС в Единый реестр по форме, согласно приложению к настоящим Требованиям;

 

паспорт производителя, техническая документация и руководство по эксплуатации: интегрированной системы, состоящей из одной и (или) нескольких ККМ, одной и (или) нескольких систем для приема безналичных платежей, а также учетного компонента ТИС;

 

      документ, подтверждающий наличие прав на ТИС;

 

      акт по результатам испытаний на соответствие требованиям информационной безопасности.

 

      При этом акт по результатам испытаний на соответствие требованиям информационной безопасности не требуется, в случае подключения к эталонному образцу ТИС новой модели и (или) моделей ККМ, и (или) системы (устройства) и (или) систем (устройств) для приема безналичных платежей ТИС, ранее включенных в Единый реестр моделей ТИС;

 

      2) должностное лицо Комитета, на которое возложены соответствующие полномочия, в течение 3 (три) рабочих дней со дня представления эталонного образца ТИС и документов, предусмотренных подпунктом 1) настоящего пункта:

 

      проверяет:

 

      соответствие сведений, указанных в заявлении, представленным документам;

 

      наличие модели и (или) моделей ККМ в государственном реестре контрольно-кассовых машин;

 

      передает в Экспертный совет при Комитете эталонный образец ТИС и документы, предусмотренные подпунктом 1) настоящего пункта;

 

      3) Экспертный совет при Комитете в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня представления должностным лицом Комитета эталонного образца ТИС и документов, предусмотренных подпунктом 1) настоящего пункта:

 

      проводит экспертизу эталонного образца ТИС и технической документации на предмет их соответствия настоящим Требованиям;

 

      по результатам экспертизы выносит протокольное решение о включении или отказе о включении ТИС в Единый реестр;

 

      включает модель ТИС в Единый реестр.

Учет ТИС осуществляется Комитетом путем включения модели в Единый реестр ТИС (далее - Единый реестр) и предусматривает следующие действия:

 

1) правообладатель ТИС, состоящий на регистрационном учете в качестве налогоплательщика, представляет эталонный образец ТИС, а также на бумажном носителе и в электронном формате следующие документы:

 

заявление о (об) включении, изменении, исключении модели ТИС в (из) Единый (Единого) реестр (реестра) по форме, согласно приложению к настоящим Требованиям;

 

паспорт производителя, техническая документация и руководство по эксплуатации: интегрированной системы, состоящей из одной и (или) нескольких ККМ, одной и (или) нескольких систем для приема безналичных платежей, а также учетного компонента ТИС;

 

документ, подтверждающий наличие прав на ТИС;

 

акт по результатам испытаний на соответствие требованиям информационной безопасности.

 

При этом акт по результатам испытаний на соответствие требованиям информационной безопасности не требуется, в случае подключения к эталонному образцу ТИС новой модели и (или) моделей ККМ, и (или) системы (устройства) и (или) систем (устройств) для приема безналичных платежей ТИС, ранее включенных в Единый реестр моделей ТИС;

 

2) должностное лицо Комитета, на которое возложены соответствующие полномочия, в течение 3 (три) рабочих дней со дня представления эталонного образца ТИС и документов, предусмотренных подпунктом 1) настоящего пункта:

 

проверяет:

 

соответствие сведений, указанных в заявлении, представленным документам;

 

наличие модели и (или) моделей ККМ в государственном реестре контрольно-кассовых машин;

 

передает в Экспертный совет при Комитете эталонный образец ТИС и документы, предусмотренные подпунктом 1) настоящего пункта;

 

3) Экспертный совет при Комитете в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня представления должностным лицом Комитета эталонного образца ТИС и документов, предусмотренных подпунктом 1) настоящего пункта:

 

проводит экспертизу эталонного образца ТИС и технической документации на предмет их соответствия настоящим Требованиям;

 

по результатам экспертизы выносит протокольное решение о включении или отказе о включении ТИС в Единый реестр;

 

включает модель ТИС в Единый реестр.

Правообладателем подается заявление не только при внесении ТИС в Единый реестр, но и при изменении и исключении модели.

27-1

Отсутствует

Правообладатель ТИС при изменении эталонного образца ТИС путем подключения новой модели и (или) моделей ККМ, и (или) системы (устройства) и (или) систем (устройств) для приема безналичных платежей ТИС, ранее включенных в Единый реестр моделей ТИС представляет заявление о (об) включении, изменении, исключении модели ТИС в (из) Единый (Единого) реестр (реестра) по форме, согласно приложению к настоящим Требованиям.

Правообладатель ТИС при изменении эталонного образца ТИС путем подключения новой модели и (или) моделей ККМ, и (или) системы (устройства) и (или) систем (устройств) для приема безналичных платежей ТИС, ранее включенных в Единый реестр моделей ТИС представляет заявление о (об) включении, изменении, исключении модели ТИС в (из) Единый (Единого) реестр (реестра) по форме.

28

Исключение модели ТИС из Единого реестра производится Комитетом в случае выявления несоответствия настоящим Требованиям модели ТИС, указанной в документации и представленной в Комитет при включении в Единый реестр.

Правообладатель ТИС при исключении модели ТИС из Единого реестра представляет заявление о (об) включении, изменении, исключении модели ТИС в (из) Единый (Единого) реестр (реестра) по форме, согласно приложению к настоящим Требованиям.

 

При выявлении несоответствия настоящим Требованиям модели ТИС, указанной в документации и представленной в Комитет при включении в Единый реестр, Комитетом производится исключение модели ТИС из Единого реестра на основании решения об исключении модели ТИС из Единого реестра, оформленное в виде протокола Экспертного совета.

Изменен порядок исключения ТИС из Единого реестра.

6 (Правил)

ТИС, используемая при осуществлении предпринимательской деятельности, подлежит регистрации в органах государственных доходов по месту использования ТИС.

ТИС, используемая при осуществлении предпринимательской деятельности, подлежит регистрации в органах государственных доходов по месту нахождения налогоплательщика.

ТИС регистрируется по месту нахождения налогоплательщика.

Вам также может быть интересно: