Изменения в законодательстве, вступающие в силу c 02 по 08 января 2023 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу c 02 по 08 января 2023 года

02.01.2023 13:34
984
Содержание:

Утверждены Правила заключения соглашения о признании результатов деятельности с саморегулируемой организацией, основанной на добровольном членстве (участии)

В соответствии с подпунктом 4-1) статьи 6 Закона Республики Казахстан «О саморегулировании» утверждены Правила заключения соглашения о признании результатов деятельности с саморегулируемой организацией, основанной на добровольном членстве (участии).

Для заключения соглашения о признании результатов деятельности саморегулируемая организация представляет в регулирующий государственный орган заявление для заключения соглашения о признании результатов деятельности по форме согласно приложению к настоящим Правилам, с приложением одновременно следующих документов:

1) сведения о составе своих членов (участников);

2) сведения об условиях, способах и порядке обеспечения ответственности членов (участников) саморегулируемой организации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами;

3) правила и стандарты саморегулируемой организации;

4) сведения о структуре саморегулируемой организации, количественном и персональном составе коллегиального органа управления, исполнительного органа управления саморегулируемой организации, о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа управления саморегулируемой организации;

5) сведения о случаях привлечения членов (участников) саморегулируемой организации к ответственности за нарушение требований законодательства Республики Казахстан, правил и стандартов саморегулируемой организации (при наличии такой информации);

6) сведения о результатах проведенных саморегулируемой организацией проверок деятельности членов (участников) саморегулируемой организации, за последний год функционирования саморегулируемой организации;

7) документы, подтверждающие полномочия лиц, действующих от имени саморегулируемой организации при подписании соглашения о признании результатов деятельности;

8) предложения по включению конкретных условий в проект соглашения (при наличии).

В случае предоставления неполного пакета документов и (или) недостоверной информации саморегулируемой организацией регулирующий государственный орган осуществляет возврат пакета документов саморегулируемой организации письменным уведомлением в течение 2 (двух) рабочих дней со дня их поступления.

В случае возврата заявления по причине, указанной в части первой настоящего пункта, в уведомлении указывается исчерпывающий перечень причин возврата.

После устранения причин возврата заявления саморегулируемая организация повторно направляет заявление для заключения соглашения о признании результатов деятельности с приложением документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в регулирующий государственный орган.

Соглашение о признании результатов деятельности заключается с соответствующим регулирующим государственным органом при соблюдении саморегулируемой организацией следующих условий:

1) функционирования саморегулируемой организации, претендующей на заключение соглашения о признании результатов деятельности в соответствующей сфере предпринимательской или профессиональной деятельности не менее одного года;

2) согласования регулирующим государственным органом правил и стандартов саморегулируемой организации;

3) требования, предъявляемые к членам (участникам) саморегулируемой организации, подлежащие проверке саморегулируемой организацией, соответствуют требованиям, установленным в проверочных листах в конкретной сфере (отрасли) деятельности, утвержденных соответствующим регулирующим государственным органом и уполномоченным органом по предпринимательству в соответствии с пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан;

4) установления порядка организации и проведения проверок членов (участников) саморегулируемой организации правилами саморегулируемой организации.

Рассмотрение заявления для заключения соглашения о признании результатов деятельности осуществляется регулирующим государственным органом в течение 10 (десять) рабочих дней со дня его получения.

В случае несоответствия саморегулируемой организации условиям, определенным в пункте 5 настоящих Правил, регулирующий государственный орган предварительно уведомляет саморегулируемую организацию о времени и месте (способе) проведения заслушивания с приложением предварительного решения об отказе в заключении соглашения о признании результатов деятельности для возможности выразить саморегулируемой организации позицию по предварительному решению.

Уведомление о заслушивании направляется не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока рассмотрения заявления для заключения соглашения о признании результатов деятельности. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.

Процедура заслушивания проводится в соответствии со статьей 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.

По результатам проведения заслушивания регулирующий государственный орган оформляет и заключает соглашение о признании результатов деятельности либо направляет мотивированный ответ об отказе в заключении соглашения о признании результатов деятельности.

При соблюдении саморегулируемой организацией условий, определенных пунктом 5 настоящих Правил, регулирующий государственный орган принимает решение о заключении соглашения о признании результатов деятельности и в течение 1 (одного) рабочего дня с момента принятия решения составляет проект соглашения о признании результатов деятельности в произвольной форме и определяет в нем следующие условия:

1) предмет и срок действия соглашения о признании результатов деятельности;

2) перечень требований, предъявляемых к деятельности членов (участников) саморегулируемой организаций, подлежащих проверке саморегулируемой организацией;

3) сроки, состав и форму предоставления регулирующему государственному органу отчетности о результатах деятельности саморегулируемой организации в период действия соглашения о признании деятельности;

4) основания прекращения соглашения о признании результатов деятельности.

В случае принятия регулирующим государственным органом предложений от саморегулируемой организации в проекте соглашения предусматриваются условия, предложенные саморегулируемой организацией.

При составлении проекта соглашения о признании результатов деятельности регулирующий государственный орган определяет следующие основания прекращения соглашения о признании результатов деятельности:

1) по соглашению сторон;

2) прекращения срока действия соглашения о признании результатов деятельности;

3) прекращения деятельности саморегулируемой организации;

4) по инициативе регулирующего государственного органа в одностороннем порядке в случае непринятия отчетности о результатах деятельности саморегулируемой организации в период действия соглашения о признании результатов деятельности.

К случаям непринятия отчетности о результатах деятельности саморегулируемой организации, приводящим к расторжению соглашения о признании результатов деятельности в одностороннем порядке, относятся:

1) наличие в представленной саморегулируемой организации отчетности недостоверной информации;

2) непредоставление отчетности в порядке и сроки, установленные в соглашении о признании результатов деятельности.

Регулирующий государственный орган в течение 2 (двух) рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 8 настоящих Правил, направляет саморегулируемой организации 2 (два) экземпляра соглашения о признании результатов деятельности на казахском и русском языках, подписанного должностным лицом регулирующего государственного органа.

Саморегулируемая организация в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения соглашения о признании результатов деятельности направляет регулирующему государственному органу, подписанный один экземпляр соглашения о признании результатов деятельности.

Соглашение о признании результатов деятельности считается заключенным со дня получения регулирующим государственным органом, подписанного саморегулируемой организацией экземпляра соглашения о признании результатов деятельности.

В течение 3 (трех) рабочих дней со дня заключения соглашения о признании результатов деятельности регулирующий государственный орган размещает информацию о заключении соглашения о признании результатов деятельности на своем интернет-ресурсе.

При досрочном расторжении заключенного соглашения о признании результатов деятельности по инициативе регулирующего государственного органа в одностороннем порядке, регулирующий государственный орган в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия такого решения информирует об этом саморегулируемую организацию путем направления соответствующего письменного уведомления.

Приказ вводится в действие с 1 января 2023 года и подлежит официальному опубликованию.

Внесены изменения в Правила премирования, оказания материальной помощи и установления надбавок к должностным окладам работников органов Республики Казахстан за счет средств государственного бюджета

В частности, в правила внесены следующие изменения:

дополнены пунктом 2-1 следующего содержания:

«2-1. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) бонус – денежная выплата, устанавливаемая административным государственным служащим по результатам оценки эффективности их деятельности;

2) бонусный фонд – планируемые бюджетные средства, предназначенные для выплаты бонусов административным государственным служащим по результатам оценки эффективности их деятельности;

3) отчетный период – период оценки результатов работы государственного служащего, равный календарному году, составляющий двенадцать месяцев с первого января по тридцать первое декабря года оценки;

4) премия – форма поощрения в виде единовременного денежного вознаграждения.»;

главу «Порядок выплаты премий административным государственным служащим центральных аппаратов государственных органов за счет средств государственного бюджета, предусмотренных на содержание соответствующего органа по плану финансирования бюджетной программы (подпрограммы)» исключить;

дополнены главой следующего содержания:

«Порядок выплаты бонусов административным государственным служащим

16. Выплата бонусов административным государственным служащим корпуса «А», за исключением лиц, указанных в пункте 3 статьи 33 Закона Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан» (далее – Закон), назначается на основании результатов оценки, проводимой согласно Методике оценки деятельности административных государственных служащих корпуса «А», утверждаемой в соответствии с пунктом 4 статьи 33 Закона.

17. Выплата бонусов административным государственным служащим корпуса «Б» назначается на основании результатов оценки, проводимой согласно Типовой методике оценки деятельности административных государственных служащих корпуса «Б», утверждаемой в соответствии с пунктом 5 статьи 33 Закона.

18. Выплата бонусов производится за счет средств, предусмотренных на формирование бонусного фонда в единой системе оплаты труда административных государственных служащих государственных органов.

19. Выплата бонусов административным государственным служащим осуществляется по результатам оценки их деятельности по итогам года, а в случаях увольнения, расторжения трудовых отношений, ротации выплата бонусов административным государственным служащим осуществляется по результатам оценки их деятельности пропорционально отработанному времени.

Действие абзаца двадцать пятого пункта 1 не распространяется на правоотношения возникшие с 1 июля 2021 года для административных государственных служащих местных исполнительных органов, ревизионных комиссий и аппаратов маслихатов

20. Выплата бонусов производится в течение месяца с момента утверждения результатов оценки деятельности административных государственных служащих.

21. При расчете бонусов используется фактическое количество дней, отработанных в отчетном периоде по соответствующей должности.

22. Выплата бонусов административному государственному служащему осуществляется в государственном органе, в котором проводилась оценка деятельности, а в случаях реорганизации и (или) ликвидации (упразднения) государственного органа применяются положения гражданского законодательства.

23. В случае перехода административного государственного служащего с одной должности на другую должность внутри государственного органа или из одного государственного органа в другой государственный орган в течение отчетного периода бонус исчисляется пропорционально фактически отработанному времени в отчетном периоде по должности, которую он занимал ранее, а также по новой занимаемой должности.

24. В случае изменения должностного оклада в течение отчетного периода бонус рассчитывается исходя из размера установленного оклада, действующего на конец отчетного периода, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 23 настоящих Правил.

25. Решение о выплате бонусов принимается:

1) для административных государственных служащих корпуса «A» руководителем государственного органа либо лицом, его замещающим;

2) для административных государственных служащих корпуса «Б» руководителем государственного органа либо по его полномочию руководителем аппарата государственного органа.

26. Размер бонуса административного государственного служащего определяется в результате корректировки бонуса административного государственного служащего по результатам оценки достижения ключевых целевых индикаторов административного государственного служащего государственного органа за отчетный период.

Для расчета размера бонусов административного государственного служащего государственного органа используется следующая формула:

Рб = ДО × 2 × Кп × ФОВ, где:

Рб – размер бонуса;

ДО – должностной оклад соответствующего административного государственного служащего;

Кп – процент выполнения поставленных ключевых целевых индикаторов соответствующего административного государственного служащего по итогам года;

ФОВ – фактически отработанное время административного государственного служащего в процентах.

27. Процент выполнения поставленных ключевых целевых индикаторов (Кп) административного государственного служащего корпуса «А» определяется по следующему принципу:

1) при оценке «эффективно» устанавливается выполнение ключевых целевых индикаторов на уровне от 80 % до 100 %;

2) при оценке «удовлетворительно» устанавливается выполнение ключевых целевых индикаторов на уровне от 60 % до менее 80 %.

28. Процент выполнения поставленных ключевых целевых индикаторов (Кп) административного государственного служащего корпуса «Б» определяется по следующему принципу:

1) при оценке «превосходно» устанавливается выполнение ключевых целевых индикаторов на уровне 100 %;

2) при оценке «эффективно» устанавливается выполнение ключевых целевых индикаторов на уровне 80 %;

3) при оценке «удовлетворительно» устанавливается выполнение ключевых целевых индикаторов на уровне 60 %.

29. Фактически отработанное время административного государственного служащего определяется по формуле:

А – фактическое количество рабочих дней, отработанных в отчетном периоде;

В – количество рабочих дней в календарном году.

Фактическое количество рабочих дней, отработанных в отчетном периоде, также включает:

время нахождения в ежегодном очередном оплачиваемом отпуске;

период нахождения на курсах переподготовки и повышения квалификации;

период нахождения в командировке;

время, когда административный государственный служащий фактически не работал в связи с временной нетрудоспособностью, но не более 20 календарных дней в отчетном периоде;

время нахождения в отпуске без сохранения заработной платы, но не более 5 календарных дней в отчетном периоде.

Исчисление фактически отработанного времени административного государственного служащего осуществляется службой управления персоналом государственного органа либо иным структурным подразделением (лицом), на которое возложено исполнение обязанностей службы управления персоналом (кадровой службой).

30. Выплата бонусов административному государственному служащему не производится:

1) при наличии у административного государственного служащего неснятого дисциплинарного взыскания за проступки, дискредитирующие государственную службу в отчетном периоде;

2) при неудовлетворительной оценке деятельности административного государственного служащего за отчетный период.»;

Также изменения затронули постановлении Правительства Республики Казахстан от 16 октября 2017 года № 646 дсп «Об утверждении единой системы оплаты труда работников для всех органов, содержащихся за счет государственного бюджета»: (с пометкой «Для служебного пользования»).

Постановление вводится в действие со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие:

1) с 1 июля 2021 года для административных государственных служащих местных исполнительных органов, ревизионных комиссий и аппаратов маслихатов, за исключением абзаца двадцать пятого пункта 1 настоящего постановления;

2) с 1 января 2022 года для административных государственных служащих государственных органов, за исключением государственных органов, указанных в подпункте 1) настоящего пункта. 

Внесены изменения в критерии оценки степени риска и проверочного листа за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

В частности, в совместный приказ внесены следующие изменения:

пункты 1 и 2 изложены в следующей редакции:

«1. Настоящие критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 5 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, Правилами формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 28577) и предназначены для отбора субъектов контроля с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля.

2. В настоящих Критериях использованы следующие понятия:

1) субъекты контроля – юридические консультанты и другие независимые специалисты по юридическим вопросам – в случаях, когда они от имени или по поручению клиента участвуют в операциях с деньгами и (или) иным имуществом в отношении следующей деятельности: купли-продажи недвижимости, управления деньгами, ценными бумагами или иным имуществом клиента, управления банковскими счетами или счетами ценных бумаг, аккумулирования средств для создания, обеспечения, функционирования или управления компанией, создания, купли-продажи, функционирования юридического лица или управления им; индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие лизинговую деятельность в качестве лизингодателя без лицензии; индивидуальные предприниматели и юридические лица, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества; индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, ювелирными изделиями из них; бухгалтерские организации и профессиональные бухгалтеры, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере бухгалтерского учета;

2) незначительные нарушения – нарушения требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее – ПОД/ФТ), не создающие предпосылки для возникновения угрозы отмывания доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее – ОД/ФТ/ФРОМУ), но выполнение, которых является обязательным для субъектов финансового мониторинга при осуществлении своей деятельности;

3) значительные нарушения – нарушения требований законодательства о ПОД/ФТ, создающие предпосылки для возникновения угрозы ОД/ФТ/ФРОМУ;

4) грубые нарушения – нарушения требований законодательства о ПОД/ФТ, представляющие угрозу ОД/ФТ/ФРОМУ;

5) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий, а также угроз ОД/ФТ/ФРОМУ;

6) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта контроля с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее – ПОД/ФТ/ФРОМУ), а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта контроля и (или) освобождения такого субъекта контроля от профилактического контроля с посещением субъекта контроля;

7) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от степени риска в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта контроля;

8) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта контроля;

9) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу ОД/ФТ/ФРОМУ, законным интересам физических и юридических лиц, государства.»;

пункты 4 и 5 изложены в следующей редакции:

«4. Определение объективных критериев осуществляется посредством определения риска.

5. Определение риска осуществляется с учетом рисков ОД/ФТ/ФРОМУ, возможности наступления неблагоприятного происшествия для законных интересов физических и юридических лиц, государства.»;

дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:

«5-1. Для целей управления рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта контроля субъекты контроля относятся к одной из следующих степеням риска (далее – степени риска):

1) высокий риск;

2) средний риск;

3) низкий риск.»;

пункт 6 изложен в следующей редакции:

«6. По объективным критериям к субъектам контроля с высокой степенью риска относятся:

индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, ювелирными изделиями из них;

бухгалтерские организации и профессиональные бухгалтеры, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере бухгалтерского учета.»;

дополнен пунктом 6-1 следующего содержания:

«6-1. По объективным критериям к субъектам контроля со средней степенью риска относятся:

индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие лизинговую деятельность в качестве лизингодателя без лицензии;

индивидуальные предприниматели и юридические лица, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.»;

пункты 7 и 8 изложены в следующей редакции:

«7. По объективным критериям к субъектам контроля с низкой степенью риска относятся юридические консультанты, независимые специалисты по юридическим вопросам.

8. Для сфер деятельности субъектов контроля, отнесенных к высокой и средней степени риска, проводятся профилактический контроль с посещением субъекта контроля.»;

пункт 10 изложен в следующей редакции:

«10. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям и не может быть чаще 1 (одного) раза в полугодие.»;

пункт 12 изложен в следующей редакции:

«12. Для оценки степени рисков субъективных критериев субъектов контроля используются следующие источники информации:

1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля;

2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов контроля;

3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений.»;

дополнен пунктом 12-1 следующего содержания:

«12-1. При анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

В отношении субъектов контроля, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением субъекта контроля, не допускается включение их при формировании списков на очередной период государственного контроля.»;

дополнен пунктом 12-2 следующего содержания:

«12-2. Субъекты контроля переводятся с применением информационной системы с высокой степени риска в среднюю степень риска или со средней степени риска в низкую степень риска в соответствующих сферах деятельности субъектов контроля и надзора в случае:

1) если субъекты являются членами саморегулируемой организации, основанной на добровольном членстве (участии) в соответствии с Законом Республики Казахстан «О саморегулировании», с которой заключено соглашение о признании результатов деятельности саморегулируемой организации.»;

Совместный приказ вводится в действие c 1 января 2023 года и подлежит официальному опубликованию

Утверждены Правила аккредитации общественных объединений и некоммерческих организаций, к уставной деятельности которых относится осуществление деятельности по наблюдению за выборами

В соответствии с подпунктом 16-10) статьи 12 Конституционного закона Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан» Центральная избирательная комиссия Республики Казахстан утверждены Правила аккредитации общественных объединений и некоммерческих организаций, к уставной деятельности которых относится осуществление деятельности по наблюдению за выборами.

Аккредитации подлежат общественные объединения, некоммерческие организации, к уставной деятельности которых относится осуществление деятельности по наблюдению за выборами.

Аккредитацию республиканских общественных объединений и некоммерческих организаций, к уставной деятельности которых относится осуществление деятельности по наблюдению за выборами, осуществляет Центральная избирательная комиссия Республики Казахстан (далее - ЦИК);

Аккредитацию региональных и местных общественных объединений и некоммерческих организаций, к уставной деятельности которых относится осуществление деятельности по наблюдению за выборами, осуществляют территориальные избирательные комиссии областей, городов республиканского значения и столицы Республики (далее - ТИК).

Для получения аккредитации общественные объединения, некоммерческие организации должны направить в соответствующую избирательную комиссию следующие документы:

1) заявление по форме, в соответствии с приложением 1 к настоящим Правилам;

2) выписка из устава, подтверждающая право осуществлять наблюдение за выборами.

Порядок проведения аккредитации включает следующие этапы:

1) рассмотрение избирательной комиссией представленных документов;

2) принятие соответствующей избирательной комиссией решения об аккредитации или об отказе в аккредитации;

3) выдача свидетельства об аккредитации или письменного уведомления об отказе в аккредитации.

Избирательная комиссия, рассмотрев документы, принимает одно из следующих решений:

1) аккредитовать общественное объединение, некоммерческую организацию;

2) отказать в аккредитации общественному объединению, некоммерческой организации;

3) приостановить или прекратить действие свидетельства об аккредитации.

Свидетельство об аккредитации или письменное уведомление об отказе в аккредитации выдается общественному объединению, некоммерческой организации в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

Срок рассмотрения заявления на аккредитацию составляет тридцать календарных дней.

По запросу избирательных комиссий информация от государственных органов и организаций, необходимая для установления наличия оснований для отказа или аннулирования аккредитации, предоставляется в течение двадцати календарных дней с момента получения запроса согласно пункту 1-1 статьи 20-1 Конституционного закона Республики Казахстан «О выборах Республики Казахстан».

Основания для отказа в аккредитации или аннулирования аккредитации:

1) непредставление полного перечня документов;

2) несоответствие устава требованиям настоящей статьи;

3) деятельность общественного объединения, некоммерческой организации приостановлена либо прекращена.

Свидетельство об аккредитации выдается сроком на один год по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

Свидетельство об аккредитации, выданное республиканским общественным объединениям и некоммерческим организациям, предоставляет им возможность участия на всех выборах, регулируемых Конституционным законом Республики Казахстан «О выборах Республики Казахстан» в течение года.

Свидетельство об аккредитации выданное региональным общественным объединениям, предоставляет им возможность участия на всех выборах, регулируемых Конституционным законом «О выборах Республики Казахстан» в течение года в пределах тех областей, где имеются их структурные подразделения (филиалы и представительства).

Свидетельство об аккредитации выданное местным общественным объединениям, предоставляет им возможность участия на всех выборах, регулируемых Конституционным законом «О выборах Республики Казахстан» в течение года в пределах одной области.

Свидетельство об аккредитации является неотчуждаемым и не подлежит передаче другим юридическим лицам.

При утере свидетельства об аккредитации общественное объединение, некоммерческая организация может получить его дубликат в избирательной комиссии, выдавшем свидетельство, в течение десяти рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления, по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

Действие свидетельства об аккредитации приостанавливается соответствующей избирательной комиссией на срок до трех месяцев в случае обнаружения недостоверных или искаженных данных в документах, представленных на аккредитацию, а равно, если деятельность общественного объединения, некоммерческой организации приостановлена.

При устранении нарушений, повлекших приостановление действие свидетельства, его действие возобновляется соответствующей избирательной комиссией на основании решения Комиссии.

Свидетельство об аккредитации прекращает свое действие в следующих случаях:

1) не устранения в течение трех месяцев нарушений, повлекших приостановление действия свидетельства;

2) реорганизации или ликвидации аккредитованного объединения;

3) представления общественным объединением, некоммерческой организацией заявления о добровольном прекращении действия свидетельства;

4) истечения срока его действия.

Вопросы прекращения действия свидетельства об аккредитации рассматриваются избирательной комиссией в течение десяти рабочих дней.

О приостановлении или прекращении действия свидетельства об аккредитации общественное объединение, некоммерческая организация уведомляется соответствующей избирательной комиссией в течение пяти рабочих дней (с момента обнаружения нарушений).

На интернет-ресурсе ЦИК в течение пяти рабочих дней размещается список аккредитованных общественных объединений, некоммерческих организаций, а также список организаций, чьи свидетельства об аккредитации приостановлены или прекратили свое действие. Для этого ТИК в трехдневный срок с момента принятия решения об аккредитации, об отказе в аккредитации либо приостановлении или прекращении действия свидетельства об аккредитации общественных объединений, некоммерческих организаций, направляют сведения в ЦИК для включения их в соответствующий список, а также размещают их на своих интернет-ресурсах.

Постановление вводится в действие с 7 января 2023 года и подлежит официальному опубликованию.

Сравнительная таблица

Пункт/статья

Редакция до внесения изменений

Новая редакция

Комментарии

Правила проведения электронного аукциона по продаже имущества банкрота и определении его организатора

38

Электронный аукцион проводится в период с 10:00 до 17:00 часов по времени города Нур-Султана, при этом электронный аукцион начинается не позднее 15:00 часов по времени города Нур-Султана.

Электронный аукцион проводится в период с 10:00 до 17:00 часов по времени города Астаны, при этом электронный аукцион начинается не позднее 15: 00 часов по времени города Астаны.

Изменения вносятся в связи с возвращением столице названия Астана.

39

Участники электронного аукциона в течение одного часа до его начала заходят в аукционный зал, используя ЭЦП и аукционный номер, и указывают свое ценовое предложение за лот, которое может быть выше либо ниже стартовой цены, но не ниже минимальной цены при ее установлении Планом продажи.

 

      Электронный аукцион начинается в указанное в информационном сообщении о проведении электронного аукциона время города Нур-Султана.

Участники электронного аукциона в течение одного часа до его начала заходят в аукционный зал, используя ЭЦП и аукционный номер, и указывают свое ценовое предложение за лот с учетом стартовой цены, но не ниже минимальной цены при ее установлении Планом продажи.

 

Электронный аукцион начинается в указанное в информационном сообщении о проведении электронного аукциона время города Астаны.

пп.6) п.42

если на момент завершения электронного аукциона в 17:00 часов победитель аукциона не определен, то победителем признается участник, последний подтвердивший свое желание приобрести лот, а электронный аукцион по данному лоту признается состоявшимся.

если на момент завершения электронного аукциона в 17:00 часов по времени города Астаны победитель аукциона не определен, то победителем признается участник, последний подтвердивший свое желание приобрести лот, а электронный аукцион по данному лоту признается состоявшимся.

Уточнено, что завершение электронного аукциона происходит в 17:00 часов по времени города Астаны.

Правила реализации имущества, заложенного налогоплательщиком и (или) третьим лицом, а также ограниченного в распоряжении имущества налогоплательщика (налогового агента) в счет налоговой задолженности, плательщика – в счет задолженности по таможенным платежам, налогам, специальным, антидемпинговым, компенсационным пошлинам, пеней, процентов

ч.1,2 п.27

Электронный аукцион проводится в период времени с 10:00 до 17:00 часов времени города Нур-Султана, при этом электронный аукцион начинается не позднее 15:00 часов по времени города Нур-Султана.

 

Участники электронного аукциона в течение одного часа до начала аукциона регистрируются в аукционном зале, используя электронно-цифровую подпись. Аукцион начинается в указанное в извещении о проведении торгов время города Нур-Султана путем автоматического размещения в аукционном зале стартовой цены лота.

Электронный аукцион проводится в период времени с 10:00 до 17:00 часов времени города Астаны, при этом электронный аукцион начинается не позднее 15:00 часов по времени города Астаны.

 

Участники электронного аукциона в течение одного часа до начала аукциона регистрируются в аукционном зале, используя электронно-цифровую подпись. Аукцион начинается в указанное в извещении о проведении торгов время города Астаны путем автоматического размещения в аукционном зале стартовой цены лота.

Приведение в соответствие с текущим наименованием столицы РК.

Правила представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов

19

Организатор конкурса для определения условий и порядка проведения конкурса разрабатывает конкурсную (аукционную) документацию на государственном и русском языках, с учетом требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах, и согласовывает ее с уполномоченными органами по государственному планированию, по исполнению бюджета, в случае принадлежности концессионного проекта к сферам естественных монополий с уполномоченным органом по регулированию и контролю в сферах естественных монополий.

 

      Уполномоченный государственный орган соответствующей отрасли осуществляет подготовку отраслевого заключения на конкурсную (аукционную) документацию концессионного проекта.

 

      Отраслевое заключение на конкурсную (аукционную) документацию концессионного проекта включает оценку:

 

      1) проблем текущего состояния отрасли, которые влияют на ее дальнейшее развитие;

 

      2) соответствия целей концессионного проекта решению существующих проблем в отрасли;

 

      3) альтернативных вариантов реализации концессионного проекта исходя из принципа обеспечения сбалансированности интересов концессионера и потребителей товаров (работ, услуг), предоставляемых концессионером;

 

      4) ситуации в отрасли в случаях реализации концессионного проекта и отсутствия такой реализации;

 

      5) распределения выгод от реализации концессионного проекта;

 

      6) предполагаемого мультипликативного эффекта от реализации концессионного проекта на смежные отрасли (сферы) экономики.

 

      7) оптимальности, достаточности и стоимости компонентов объекта концессии, не охваченных заключением комплексной вневедомственной экспертизы по концессионным проектам, предполагающим строительную деятельность. В случаях отсутствия ТЭО концессионного проекта и заключения комплексной вневедомственной экспертизы на ТЭО концессионного проекта в составе конкурсной (аукционной) документации при проведении конкурса по выбору концессионера с использованием двухэтапных процедур, дополнительно проводится оценка оптимальности, достаточности и стоимости по всем компонентам объекта концессии.

 

      Подготовка отраслевого заключения на конкурсную (аукционную) документацию концессионного проекта осуществляется в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней:

 

      со дня окончания разработки конкурсной (аукционную) документации концессионного проекта, если проект республиканский;

 

      со дня внесения конкурсной (аукционной) документации концессионного проекта местным исполнительным органом областей, городов республиканского значения, столицы в уполномоченный государственный орган соответствующей отрасли.

 

      Заключение на конкурсную (аукционную) документацию концессионного проекта подписывается первым руководителем государственного органа соответствующей отрасли, либо лицом его замещающим.

 

      Содержание и условия конкурсной (аукционной) документации определяются в соответствии со статьей 17 Закона.

 

      Порядок тарифообразования концессионного проекта, реализуемого в сферах естественных монополий в составе ТЭО, разрабатывается с учетом требований законодательства Республики Казахстан в сферах естественных монополий.

Организатор конкурса для определения условий и порядка проведения конкурса разрабатывает конкурсную (аукционную) документацию на казахском и русском языках, с учетом требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах, и согласовывает ее с уполномоченными органами по государственному планированию, по исполнению бюджета, в случае принадлежности концессионного проекта к сферам естественных монополий с уполномоченным органом, осуществляющим руководство в соответствующих сферах естественных монополий.

 

Уполномоченный государственный орган соответствующей отрасли осуществляет подготовку отраслевого заключения на конкурсную (аукционную) документацию концессионного проекта.

 

Отраслевое заключение на конкурсную (аукционную) документацию концессионного проекта включает оценку:

 

1) проблем текущего состояния отрасли, которые влияют на ее дальнейшее развитие;

 

2) соответствия целей концессионного проекта решению существующих проблем в отрасли;

 

3) альтернативных вариантов реализации концессионного проекта исходя из принципа обеспечения сбалансированности интересов концессионера и потребителей товаров (работ, услуг), предоставляемых концессионером;

 

4) ситуации в отрасли в случаях реализации концессионного проекта и отсутствия такой реализации;

 

5) распределения выгод от реализации концессионного проекта;

 

6) предполагаемого мультипликативного эффекта от реализации концессионного проекта на смежные отрасли (сферы) экономики;

 

7) оптимальности, достаточности и стоимости компонентов объекта концессии, не охваченных заключением комплексной вневедомственной экспертизы по концессионным проектам, предполагающим строительную деятельность. В случаях отсутствия ТЭО концессионного проекта и заключения комплексной вневедомственной экспертизы на ТЭО концессионного проекта в составе конкурсной (аукционной) документации при проведении конкурса по выбору концессионера с использованием двухэтапных процедур, дополнительно проводится оценка оптимальности, достаточности и стоимости по всем компонентам объекта концессии;

 

8) мер государственной поддержки и источников возмещения затрат и получения доходов, которые планируется предоставить концессионеру с указанием их объемов (в случае проведения конкурса по выбору концессионера с использованием двухэтапных процедур).

 

Подготовка отраслевого заключения на конкурсную (аукционную) документацию концессионного проекта осуществляется в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней:

 

со дня окончания разработки конкурсной (аукционной) документации концессионного проекта, если проект республиканский;

 

со дня внесения конкурсной (аукционной) документации концессионного проекта местным исполнительным органом областей, городов республиканского значения, столицы в уполномоченный государственный орган соответствующей отрасли.

 

Заключение на конкурсную (аукционную) документацию концессионного проекта подписывается первым руководителем государственного органа соответствующей отрасли, либо лицом его замещающим.

 

Содержание и условия конкурсной документации определяются в соответствии со статьей 17 Закона.

 

Порядок тарифообразования концессионного проекта, реализуемого в сферах естественных монополий в составе ТЭО, разрабатывается с учетом требований статьи 19 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях».

Уточнено, что при рассмотрении концессионного проекта производится оценка мер государственной поддержки и источников возмещения затрат и получения доходов, которые планируется предоставить концессионеру с указанием их объемов (в случае проведения конкурса по выбору концессионера с использованием двухэтапных процедур). Также уточнены нормы, регулирующие рассмотрение концессионного проекта, относящегося к сферам естественных монополий

пп.1) п.26

Конкурсная (аукционная) документация предусматривает возможность представления потенциальным концессионером в качестве дополнительного подтверждения своего соответствия квалификационным требованиям одного из следующих документов:

 

      1) документа, подтверждающего присвоение рейтинга международной рейтинговой организации, включенной в перечень рейтинговых агентств, утвержденный постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 24 декабря 2012 года № 385 "Об установлении минимального рейтинга для юридических лиц и стран, необходимость наличия которого требуется в соответствии с законодательством Республики Казахстан, регулирующим деятельность финансовых организаций, перечня рейтинговых агентств, присваивающих данный рейтинг" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 8318)

Конкурсная (аукционная) документация предусматривает возможность представления потенциальным концессионером в качестве дополнительного подтверждения своего соответствия квалификационным требованиям одного из следующих документов:

 

1) документа, подтверждающего присвоение рейтинга международной рейтинговой организации, включенной в перечень рейтинговых агентств, утвержденный постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 24 декабря 2012 года № 385 «Об установлении минимального рейтинга для юридических лиц и стран, необходимость наличия которого требуется в соответствии с законодательством Республики Казахстан, регулирующим деятельность финансовых организаций, филиалов банков-нерезидентов Республики Казахстан, филиалов страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан, перечня рейтинговых агентств, присваивающих данный рейтинг» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 8318);

Приведен в соответствие с актуальным наименованием регулирующего НПА.

Правила проведения конкурса (аукциона) по выбору концессионера

п. 11

Организатор конкурса (аукциона) в обязательном порядке публикует информацию о проведении конкурса (аукциона) в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, на государственном и русском языках, не менее чем за 60 (шестьдесят) календарных дней до дня проведения конкурса (аукциона), а при проведении повторного конкурса (аукциона) – не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней.

Организатор конкурса (аукциона) в обязательном порядке публикует информацию о проведении конкурса (аукциона) в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, на казахском и русском языках, не менее чем за 60 (шестьдесят) календарных дней до дня проведения конкурса (аукциона), а при проведении повторного конкурса (аукциона) – не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней.

Приведен в соответствие с Законом РК «О языках»

ч.6 п. 18

По проектам особой значимости допускается внесение изменений и (или) дополнений в условия конкурса (аукциона), а также в начальные параметры и характеристики концессионной заявки в случае существенного изменения курса национальной валюты в ходе проведения конкурса (аукциона) в соответствии с пунктом 4-1 статьи 20 Закона.

По проектам особой значимости допускается внесение изменений и (или) дополнений в условия конкурса (аукциона), а также в начальные параметры и характеристики концессионной заявки в случае существенного изменения курса национальной валюты в ходе проведения конкурса (аукциона) в соответствии с пунктом 5 статьи 20 Закона

Приведен в соответствие с действующим законодательством.

ч.8 п.18

При внесении изменений и дополнений в условия конкурса (аукциона), а также в начальные параметры и характеристики концессионной заявки по проектам особой значимости в соответствии с пунктом 4-1 статьи 20 Закона соответствующие решения оформляются протокольным решением комиссии.

При внесении изменений и дополнений в условия конкурса (аукциона), а также в начальные параметры и характеристики концессионной заявки по проектам особой значимости в соответствии с пунктом 5 статьи 20 Закона соответствующие решения оформляются протокольным решением комиссии.

абз.4 пп.2) п.19

Расшифровки статьи бухгалтерского баланса "Основные средства" на последнюю отчетную дату за последний финансовый год, подписанные первым руководителем или уполномоченным представителем потенциального концессионера и заверенные печатью (при наличии) потенциального концессионера. Настоящее требование не применимо при проведении конкурса по выбору концессионера для реализации концессионных проектов особой значимости.

Расшифровки статьи бухгалтерского баланса «Основные средства» на последнюю отчетную дату за последний финансовый год, подписанные первым руководителем или уполномоченным представителем потенциального концессионера и заверенные печатью (при наличии) потенциального концессионера.

Требование сделано применимым при проведении конкурса по выбору концессионера для реализации концессионных проектов особой значимости.

абз. 5 пп.2) п.19

Расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату за последний финансовый год, подписанные первым руководителем или уполномоченным представителем потенциального концессионера и заверенные печатью (при наличии) потенциального концессионера, с указанием даты их образования и предполагаемого погашения, указанием за что образовалась задолженность, а также суммы начисленных резервов по их обесценению. В случае наличия банковских займов необходимо приложить копии договоров банковского займа с графиками погашения основного долга и процентов. Настоящее требование не применимо при проведении конкурса по выбору концессионера для реализации концессионных проектов особой значимости.

Расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату за последний финансовый год, подписанные первым руководителем или уполномоченным представителем потенциального концессионера и заверенные печатью (при наличии) потенциального концессионера, с указанием даты их образования и предполагаемого погашения, указанием за что образовалась задолженность, а также суммы начисленных резервов по их обесценению. В случае наличия банковских займов необходимо приложить копии договоров банковского займа с графиками погашения основного долга и процентов;

Требования к экспертизе конкурсной (аукционной) документации, в том числе при внесении в нее изменений и дополнений, концессионных заявок, представленных участниками конкурса при проведении конкурса (аукциона) по выбору концессионера

7

Заключение экспертизы конкурсной (аукционной) документации содержит:

 

      паспорт конкурсной (аукционной) документации;

 

      оценку соответствия конкурсной (аукционной) документации требованиям действующего законодательства Республики Казахстан в области государственно-частного партнерства (далее – ГЧП) и концессии;

 

      оценку информационного листа, в том числе оценку мер государственной поддержки и источников возмещения затрат и получения доходов, которые планируется предоставить концессионеру;

 

      оценку условий конкурсной (аукционной) документации;

 

      оценку проекта договора концессии;

 

      рекомендации организатору конкурса (аукциона), Комиссии по концессиям, иным заинтересованным лицам по:

 

      повышению качества конкурсной (аукционной) документации;

 

      повышению качества управления концессионным проектом;

 

      обеспечению эффективности реализации концессионного проекта и управлению рисками.

Заключение экспертизы конкурсной (аукционной) документации содержит:

 

паспорт конкурсной (аукционной) документации;

 

оценку соответствия конкурсной (аукционной) документации требованиям действующего законодательства Республики Казахстан в области государственно-частного партнерства (далее – ГЧП) и концессии;

 

оценку информационного листа, в том числе оценку мер государственной поддержки и источников возмещения затрат и получения доходов, которые планируется предоставить концессионеру;

 

оценку условий конкурсной (аукционной) документации;

 

оценку проекта договора концессии;

 

рекомендации организатору конкурса (аукциона), Комиссии по концессиям, иным заинтересованным лицам по:

 

повышению качества конкурсной (аукционной) документации;

 

повышению качества управления концессионным проектом;

 

обеспечению эффективности реализации концессионного проекта и управлению рисками.

 

В случаях проведения конкурса по выбору концессионера с использованием двухэтапных процедур при проведении экспертизы конкурсной документации оценка финансового и технико-технологического разделов информационного листа, а также мер государственной поддержки и источников возмещения затрат и получения доходов, которые планируется предоставить концессионеру, в рамках конкурсной документации и проекта договора, не требуется.

Дополнено условием о том, что в случаях проведения конкурса по выбору концессионера с использованием двухэтапных процедур при проведении экспертизы конкурсной документации оценка финансового и технико-технологического разделов информационного листа, а также мер государственной поддержки и источников возмещения затрат и получения доходов, которые планируется предоставить концессионеру, в рамках конкурсной документации и проекта договора, не требуется.

11

Оценка проекта договора концессии в составе конкурсной (аукционной) документации содержит:

 

      1) анализ проекта договора концессии на соответствие статье 21 Закона;

 

      2) анализ проекта договора концессии в соответствии с условиями конкурсной (аукционной) документации;

 

      3) анализ рисков концедента и концессионера, включая оценку влияния изменений внешних условий на реализацию концессионного проекта;

 

      4) анализ мер, объемов и условий предоставления государственной поддержки деятельности концессионера, а также возмещения затрат и получения доходов концессионера;

 

      5) анализ ответственности сторон, условий рассмотрения споров, возможных к возникновению в рамках реализации концессионного проекта;

 

      6) выводы и рекомендации по проекту договора концессии в составе конкурсной (аукционной) документации.

Оценка проекта договора концессии в составе конкурсной (аукционной) документации содержит:

 

1) анализ проекта договора концессии на соответствие статье 21 Закона;

 

2) анализ проекта договора концессии в соответствии с условиями конкурсной (аукционной) документации;

 

3) анализ рисков концедента и концессионера, включая оценку влияния изменений внешних условий на реализацию концессионного проекта;

 

4) анализ мер, объемов и условий предоставления государственной поддержки деятельности концессионера, а также возмещения затрат и получения доходов концессионера;

 

5) анализ ответственности сторон, условий рассмотрения споров, возможных к возникновению в рамках реализации концессионного проекта;

 

6) выводы и рекомендации по проекту договора концессии в составе конкурсной (аукционной) документации.

 

В случаях проведения конкурса по выбору концессионера с использованием двухэтапных процедур при оценке проекта договора концессии в составе конкурсной документации анализ мер, объемов и условий предоставления государственной поддержки деятельности концессионер, а также возмещения затрат и получения доходов концессионера, не требуется.

Уточнено, что в случаях проведения конкурса по выбору концессионера с использованием двухэтапных процедур при оценке проекта договора концессии в составе конкурсной документации анализ мер, объемов и условий предоставления государственной поддержки деятельности концессионер, а также возмещения затрат и получения доходов концессионера, не требуется.

Правила получения, учета, хранения, выдачи учетно-контрольных марок и представления обязательства, отчета производителя и (или) импортера о целевом использовании учетно-контрольных марок при производстве и (или) импорте в Республику Казахстан алкогольной продукции, а также порядок учета и размер обеспечения такого обязательства

3

В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 14 июня 2013 года № 452 "Об утверждении Правил внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8555).

В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 14 июня 2013 года № 452 «Об утверждении Правил внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8555).

 

При внесении изменений и (или) дополнений в настоящее Правила уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней после регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан актуализируют информацию о порядке оказание государственной услуги и направляет в Единый контакт-центр, оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства» и услугодателю.

Исключен абзац, регулирующий актуализацию информации о порядке оказания государственной услуги

6

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в форме стандартов государственной услуги "Выдача учетно-контрольных марок на алкогольную продукцию (за исключением виноматериала, пива и пивного напитка)" согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги «Выдача учетно-контрольных марок на алкогольную продукцию (за исключением виноматериала, пива и пивного напитка)» изложен согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

Редакционная правка в целях оптимизации и упрощения пункта.

7

Услугополучатели УКМ посредством информационной системы "Контроль, учет и выдача учетно-контрольных марок и другой печатной продукции Республиканского государственного предприятие "Банкнотная фабрика Национального Банка Республики Казахстан" (далее – информационная система) представляют услугодателю и в орган государственных доходов заявки на изготовление УКМ на алкогольную продукцию, производимые или импортируемые на территорию Республики Казахстан (далее – заявки на УКМ) по формам согласно приложениям 3 и 4 к настоящим Правилам не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до наступления нового календарного года.

Услугополучатели УКМ посредством информационной системы «Контроль, учет и выдача учетно-контрольных марок и другой печатной продукции Республиканского государственного предприятие «Банкнотная фабрика Национального Банка Республики Казахстан» (далее – информационная система) представляют услугодателю и в орган государственных доходов не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до наступления нового календарного года:

 

заявку на изготовление УКМ на алкогольную продукцию, производимую на территории Республики Казахстан (далее – заявка на производство) по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

 

заявку на изготовление УКМ на алкогольную продукцию, импортируемую на территорию Республики Казахстан (далее – заявка на импорт) по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

Разделены формы заявок на импортируемую и производимую продукцию.

8

Услугополучатели УКМ, вновь созданные или начавшие деятельность по производству и (или) импорту алкогольной продукции, посредством информационной системы представляют услугодателю и в орган государственных доходов заявки на УКМ в срок не позднее, чем за 5 (пять) календарных дней до 1 числа месяца, в котором осуществляется получение УКМ согласно приложениям 3 и 4 к настоящим Правилам.

Услугополучатели УКМ, вновь созданные или начавшие деятельность по производству и (или) импорту алкогольной продукции, посредством информационной системы представляют услугодателю и в орган государственных доходов:

 

заявку на производство в срок не позднее, чем за 5 (пять) календарных дней до 1 числа месяца, в котором осуществляется получение УКМ, согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

 

заявку на импорт в срок не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до 1 числа месяца, в котором осуществляется получение УКМ, согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

9

Услугополучатели УКМ, при изменении количества УКМ вносят изменения и дополнения в ранее представленные заявки на УКМ путем составления дополнительной заявки на УКМ не позднее, чем за 5 (пять) календарных дней до 1 числа месяца, в котором осуществляется получение УКМ, согласно приложениям 3 и 4 к настоящим Правилам.

 

      При изменении количества УКМ, в дополнительной заявке указываются изменения с плюсовым или минусовым значением в зависимости от того необходимо увеличить или уменьшить значение.

Услугополучатели УКМ, при изменении количества УКМ вносят изменения и дополнения в ранее представленные:

 

заявки на производство путем составления дополнительной заявки на производство не позднее, чем за 5 (пять) календарных дней до 1 числа месяца, в котором осуществляется получение УКМ, согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

 

заявки на импорт путем составления дополнительной заявки на импорт не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до 1 числа месяца, в котором осуществляется получение УКМ, согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

 

При изменении количества УКМ, в дополнительной заявке указываются изменения с плюсовым или минусовым значением в зависимости от того необходимо увеличить или уменьшить значение.

10

Прием заявок от услугополучателей УКМ, импортирующих алкогольную продукцию, производится при представлении копии внешнеторгового договора (контракта) на основании которого осуществляется ввоз подакцизных товаров.

Прием заявок на импорт от услугополучателей УКМ, импортирующих алкогольную продукцию, производится при представлении копии внешнеторгового договора (контракта) на основании которого осуществляется ввоз подакцизных товаров.

 

Обязательным условием согласования заявки на импорт является отсутствие задолженности по налогам и обязательным платежам в бюджет, а также по социальным платежам, отсутствие неисполненных уведомлений, предусмотренных подпунктами 5), 7), 10), 12) и 13) пункта 2 статьи 114 Налогового кодекса.

Уточнено, что обязательным условием согласования заявки на импорт является отсутствие задолженности по налогам и обязательным платежам в бюджет, а также по социальным платежам, отсутствие неисполненных уведомлений, предусмотренных подпунктами 5), 7), 10), 12) и 13) пункта 2 статьи 114 Налогового кодекса.

12

Орган государственных доходов согласовывает представленные заявки на УКМ или отказывает в их согласовании посредством информационной системы в течение 2 (двух) рабочих дней с даты поступления заявок на УКМ.

 

      Орган государственных доходов отказывает в согласовании представленных заявок на УКМ при несоблюдении требований, указанных в пунктах 7, 8, 9 и 10 настоящих Правил.

Орган государственных доходов согласовывает представленные заявки на производство и (или) импорт или отказывает в их согласовании посредством информационной системы:

 

заявку на производство – в течение 2 (двух) рабочих дней с даты поступления указанной заявки;

 

заявку на импорт – в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты поступления указанной заявки.

 

Орган государственных доходов отказывает в согласовании представленных заявок на производство и (или) импорт при несоблюдении требований, указанных в пунктах 7, 8, 9 и 10 настоящих Правил.

Изменены сроки, в течение которых орган государственных доходов согласовывает представленные заявки на производство и (или) импорт или отказывает в их согласовании

23

Выдача УКМ услугополучателям для маркировки алкогольной продукции, производимой в Республике Казахстан, производится услугодателем в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подтверждения органом государственных доходов заявления на получение УКМ, с нанесенным штрих-кодом на УКМ и осуществленными привязками диапазонов номеров УКМ к заявлению на получение УКМ.

 

      Выдача УКМ услугополучателям для маркировки алкогольной продукции, импортируемой на территорию Республики Казахстан, производится услугодателем в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с даты подтверждения органом государственных доходов заявления на получение УКМ, с нанесенным штрих-кодом на УКМ и осуществленными привязками диапазонов номеров УКМ к заявлению на получение УКМ.

Выдача УКМ услугополучателям для маркировки алкогольной продукции, производимой в Республике Казахстан, производится услугодателем в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подтверждения органом государственных доходов заявления на получение УКМ, с нанесенным штрих-кодом на УКМ и осуществленными привязками диапазонов номеров УКМ к заявлению на получение УКМ.

Выдача УКМ услугополучателям для маркировки алкогольной продукции, импортируемой на территорию Республики Казахстан, производится услугодателем по истечении 60 (шестидесяти) календарных дней с даты подтверждения органом государственных доходов заявления на получение УКМ, с нанесенным штрих-кодом на УКМ и осуществленными привязками диапазонов номеров УКМ к заявлению на получение УКМ.

Услугодатель отказывает в выдаче УКМ при отсутствии оплаты за изготовление УКМ.

При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также о времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления услугополучателю возможности выразить позицию по предварительному решению.

Уведомление о заслушивании услугополучателю направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.

По результатам заслушивания услугодатель выдает УКМ, с нанесенным штрих-кодом на УКМ, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

 

Приведено в соответствие с АППК РК

 

Вам также может быть интересно: