Изменения в законодательстве, вступающие в силу c 08 по 14 января 2024 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу c 08 по 14 января 2024 года

08.01.2024 11:16
584
Содержание:

Завершен мораторий на проведение проверок и профилактического контроля с посещением в Республике Казахстан

Напомним, что в целях улучшения условий для развития малого предпринимательства, в том числе микропредпринимательства, в Республике Казахстан центральным государственным и местным исполнительным органам Указом Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 229 было поручено прекратить с 1 января 2020 года до 1 января 2024 года проверки и профилактический контроль с посещением субъектов малого предпринимательства, в том числе субъектов микропредпринимательства, за исключением:

1) проверок, направленных на предотвращение или устранение нарушений, которые потенциально несут массовую угрозу жизни и здоровью населения, окружающей среде, законности и общественному порядку; прямую или непосредственную угрозу конституционному строю и национальной безопасности, а также проводимых по основаниям, предусмотренным Законом Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций»;

2) проверок в соответствии с подпунктом 1) настоящего пункта в случаях, когда для выявления причин возникновения фактов нарушения требований, установленных законодательством Республики Казахстан, недостаточно проведения одной внеплановой проверки по конкретному факту в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора и требуются контроль и надзор в отношении иных субъектов, связанных с данным конкретным фактом;

2-1) внеплановых проверок, проводимых в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;

3) проверок и профилактического контроля с посещением, проводимых на основании обращений субъектов предпринимательства в отношении собственной деятельности, в том числе по заявлению на получение разрешения в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях»;

4) проверок по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан от 4 июля 2014 года;

5) проверок органов прокуратуры по поручению Президента Республики Казахстан и Генерального Прокурора Республики Казахстан;

6) таможенных проверок;

7) встречных налоговых проверок;

8) тематических налоговых проверок по вопросам определения взаиморасчетов между налогоплательщиком и его дебиторами, постановки на регистрационный учет в налоговых органах, исполнения распоряжений о приостановлении расходных операций по кассе, вынесенных налоговым органом;

9) профилактического надзора с посещением в целях отбора и проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции для осуществления мониторинга безопасности продукции в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

10) проверок и профилактического контроля с посещением за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия;

11) недропользователей;

12) объектов государственного аудита и финансового контроля;

13) проверок соблюдения требований законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции в отношении участников государственных закупок, в действиях которых усматриваются признаки картеля;

14) проверок и профилактического контроля с посещением за соблюдением земельного законодательства Республики Казахстан.

Установлена квота на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан на 2024 год

В соответствии с подпунктом 4) статьи 11 Закона Республики Казахстан «О миграции населения» (далее - Закон) установлена квота на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан на 2024 год в процентном отношении к численности рабочей силы:

1) по разрешениям, выдаваемым местным исполнительным органом работодателю в размере 0,23%;

2) на привлечение трудовых иммигрантов в размере 3,1%.

Напомним, что согласно понятийного аппарата Закона, квота на привлечение иностранной рабочей силы - предельно допустимое количество иностранной рабочей силы, разрешенное к привлечению работодателем для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан.

В соответствии со статьей 36-1 Закона, в целях защиты внутреннего рынка труда уполномоченным органом по вопросам миграции населения устанавливается квота на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан.

Нормы настоящего Закона о ежегодном квотировании иностранной рабочей силы не распространяются на иностранцев или лиц без гражданства, осуществляющих трудовую деятельность на территории Республики Казахстан в рамках внутрикорпоративного перевода.

Квота на привлечение иностранной рабочей силы устанавливается в процентном отношении к рабочей силе и включает в себя:

1) квоту на привлечение иностранной рабочей силы по разрешениям, выдаваемым местным исполнительным органом работодателю;

2) квоту на привлечение иностранной рабочей силы по странам исхода при наличии ратифицированных Республикой Казахстан международных договоров о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов;

3) квоту на привлечение трудовых иммигрантов.

Квота на привлечение иностранной рабочей силы формируется и устанавливается уполномоченным органом по вопросам миграции населения с учетом прогноза состояния спроса и предложения на рынке труда на предстоящий (предстоящие) год (годы) и предложений уполномоченных государственных органов, осуществляющих руководство соответствующей сферой государственного управления, местных исполнительных органов, а также работодателей.

Работодатель обеспечивает выезд привлекаемого иностранного работника за пределы Республики Казахстан в связи с прекращением действия разрешения на привлечение иностранной рабочей силы.

Работодатель предоставляет информацию в уполномоченный орган по вопросам миграции населения о приеме на работу иностранцев или лиц без гражданства, привлекаемых на основании справки о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства, и (или) прекращении трудовых отношений с ними.

Изменения вносятся следующими нормативными правовыми актами:

приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 декабря 2023 года № 532. Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 28 декабря 2023 года под № 33831.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (с 14 января 2024 г.).

Сравнительная таблица

Внесены изменения в Правила организации труда и отдыха водителей, а также применения тахографов

Пункт

Редакция до внесения изменений

Редакция после внесения изменений

Комментарий

137

Карточка водителя выдается сроком на пять лет.

Карточка водителя выдается сроком на четыре года.

Уменьшен срок выдачи карточки водителя

140

Карточка перевозчика выдается сроком на пять лет.

Карточка перевозчика выдается сроком на четыре года.

Уменьшен срок выдачи карточки перевозчика

Изменения вносятся следующими нормативными правовыми актами:

приказ Министра транспорта Республики Казахстан от 29 декабря 2023 года № 164. Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 29 декабря 2023 года под № 33864.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (с 15 января 2024 г.).

Внесены изменения по вопросам применения контрольно-кассовых машин:

в Правила применения контрольно-кассовых машин

4

В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона, услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации.

В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона, услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации.

При внесении изменений и (или) дополнений в настоящие Правила услугодатель в течение 3 (трех) рабочих дней после регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан направляет информацию о внесении изменений в порядок оказания государственной услуги в Единый контакт-центр и оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства».

Пункт дополнен нормой о том, что при внесении изменений и (или) дополнений в настоящие Правила услугодатель в течение 3 (трех) рабочих дней после регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан направляет информацию о внесении изменений в порядок оказания государственной услуги в Единый контакт-центр и оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства».

часть третья п. 16

При представлении услугополучателем на бумажном носителе налогового заявления о постановке на учет контрольно-кассовой машины без передачи данных с неполным пакетом документов, согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 стандарта государственной услуги к настоящим Правилам, услугодатель отказывает в приеме документов.

При представлении услугополучателем на бумажном носителе налогового заявления о постановке на учет контрольно-кассовой машины без передачи данных с неполным пакетом документов, предусмотренных пунктом 8 Перечня согласно приложению 1 к настоящим Правилам, услугодатель отказывает в приеме документов.

Редакционная поправка

в Правила включения (исключения) моделей контрольно-кассовых машин в (из) государственный (государственного) реестр (реестра) контрольно-кассовых машин

Подпункт 7 п. 7

нотариально засвидетельствованная копия сертификата соответствия или иного документа, подтверждающего соответствие установленным техническим требованиям модели контрольно-кассовой машины.

Если моделью контрольно-кассовой машины является фискальный регистратор, к налоговому заявлению дополнительно прилагается программное обеспечение на электронном носителе для подключения фискального регистратора к персональному компьютеру.

Услугодатель осуществляет регистрацию с присвоением номера входящей корреспонденции, налогового заявления на бумажном носителе по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам с предоставлением эталонного образца модели контрольно-кассовой машины и приложением материалов, указанных в пункте 7 настоящих Правил.

сертификат соответствия или иной документ, подтверждающий соответствие установленным техническим требованиям модели контрольно-кассовой машины с указанием QR-кода, выданный в электронном виде либо их нотариально засвидетельствованная копия, при выдаче на бумажном носителе.

Услугополучатель представляет услугодателю налоговое заявление на бумажном носителе по форме согласно приложению 1 к Правилам с предоставлением эталонного образца модели контрольно-кассовой машины и приложением помимо прочих материалов, характеризующих технические, функциональные и эксплуатационные характеристики модели контрольно-кассовой машины, сертификата соответствия или иного документа подтверждающего соответствие установленным техническим требованиям модели контрольно-кассовой машины с указанием QR-кода, выданного в электронном виде либо их нотариально засвидетельствованная копия, при выдаче на бумажном носителе.

приложение 2 к Правилам

 

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги

«Внесение новых моделей контрольно-кассовых машин в Государственный реестр контрольно-кассовых машин»

изложено в новой редакции

приложение 3 к Правилам

 

Технические требования и форма соответствия техническим требованиям

контрольно-кассовой машины, не обеспечивающей передачу сведений

о денежных расчетах в органы государственных доходов

изложено в новой редакции

в Правила приема, хранения сведений с контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных о денежных расчетах, осуществляемых при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг, а также их передачи в органы государственных доходов оператором фискальных данных

6

Организация работы оператора фискальных данных заключается в реализации следующих функций, способствующих выполнению его задач в полной мере:

1) создание и эксплуатация в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Казахстан программно-аппаратного комплекса для приема, обработки, хранения и передачи в неизменном виде в органы государственных доходов сведений о денежных расчетных операциях, осуществляемых с применением контрольно-кассовой машины;

2) обеспечение функционирования информационно-телекоммуникационной сети на территории Республики Казахстан, позволяющей осуществлять VPN подключение контрольно-кассовых машин к программно-аппаратному комплексу оператора фискальных данных;

3) подключение контрольно-кассовых машин к программно-аппаратному комплексу (серверу) оператора фискальных данных и оказания услуг по приему, обработке и хранению сведений о денежных расчетах, осуществляемых с применением контрольно-кассовой машины, по тарифам, согласованным в порядке, установленном в соответствии со статьей 20 Закона Республики Казахстан от 5 июля 2004 года «О связи»;

4) разработка и ввод в эксплуатацию системы приема, хранения и передачи данных контрольно-кассовых машин;

5) обеспечение создания и технического сопровождения портала оператора фискальных данных для интерактивного взаимодействия с пользователями услуг оператора фискальных данных, а также разработка для них дополнительных сервисов и размещение на портале;

6) создание службы консультационной и технической поддержки налогоплательщиков, органов государственных доходов и центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин по вопросам: работы портала, программно-аппаратного комплекса, информационно-телекоммуникационной сети оператора фискальных данных;

7) утверждение правового акта по вопросам ответственности работников оператора фискальных данных за разглашение, утечку информации, составляющей налоговую, государственную тайну и иную охраняемую законом информацию;

8) реализация услуг по порядку приема, хранения сведений с контрольно-кассовых машин, а также их передачи в органы государственных доходов оператором фискальных данных на основе договоров оказания услуг, кроме получателя данных, после регистрации на портале оператора фискальных данных посредством электронной цифровой подписи;

9) обработка фискальных данных включает действия оператора фискальных данных по сбору, записи, систематизации, накоплению, хранению в неизменном виде, извлечению, использованию, предоставлению доступа органам государственных доходов к фискальным данным (а также любой другой информации о налогоплательщике), за исключением их изменения, обезличивания, блокирования, удаления или уничтожения.

Организация работы оператора фискальных данных заключается в реализации следующих функций, способствующих выполнению его задач в полной мере:

1) создание и эксплуатация в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Казахстан программно-аппаратного комплекса для приема, обработки, хранения и передачи в неизменном виде в органы государственных доходов сведений о денежных расчетных операциях, осуществляемых с применением контрольно-кассовой машины;

2) обеспечение функционирования информационно-телекоммуникационной сети на территории Республики Казахстан, позволяющей осуществлять VPN подключение контрольно-кассовых машин к программно-аппаратному комплексу оператора фискальных данных;

3) подключение контрольно-кассовых машин, включенных в государственный реестр контрольно-кассовых машин к программно-аппаратному комплексу (серверу) оператора фискальных данных и оказания услуг по приему, обработке и хранению сведений о денежных расчетах, осуществляемых с применением контрольно-кассовой машины на возмездной или безвозмездной основе. Подключение на возмездной основе производится по тарифам, согласованным в порядке, установленном в соответствии со статьей 20 Закона Республики Казахстан «О связи»;

4) разработка и ввод в эксплуатацию системы приема, хранения и передачи данных контрольно-кассовых машин;

5) обеспечение создания и технического сопровождения портала оператора фискальных данных для интерактивного взаимодействия с пользователями услуг оператора фискальных данных, а также разработка для них дополнительных сервисов и размещение на портале;

6) создание службы консультационной и технической поддержки налогоплательщиков, органов государственных доходов и центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин по вопросам: работы портала, программно-аппаратного комплекса, информационно-телекоммуникационной сети оператора фискальных данных;

7) утверждение правового акта по вопросам ответственности работников оператора фискальных данных за разглашение, утечку информации, составляющей налоговую, государственную тайну и иную охраняемую законом информацию;

8) реализация услуг по порядку приема, хранения сведений с контрольно-кассовых машин, а также их передачи в органы государственных доходов оператором фискальных данных на основе договоров оказания услуг, кроме получателя данных, после регистрации на портале оператора фискальных данных посредством электронной цифровой подписи;

9) обработка фискальных данных включает действия оператора фискальных данных по сбору, записи, систематизации, накоплению, хранению в неизменном виде, извлечению, использованию, предоставлению доступа органам государственных доходов к фискальным данным (а также любой другой информации о налогоплательщике), за исключением их изменения, обезличивания, блокирования, удаления или уничтожения;

10) обеспечение услуги оператора фискальных данных не менее шести областях (географических зонах нумерации), городах республиканского значения и в столице.

Организация работы оператора фискальных данных заключается также в реализации такой функции, способствующей выполнению его задач в полной мере, как обеспечение услуги оператора фискальных данных не менее шести областях (географических зонах нумерации), городах республиканского значения и в столице.

в Правила передачи сведений о контрольно-кассовых машинах с функцией фиксации и (или) передачи данных оператором фискальных данных в органы государственных доходов

Подпункт 2 п. 7

на бумажном носителе при невозможности передачи сведений о ККМ с ФПД в электронном виде, согласно приложениям 2 «Постановка контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных на учет (Изменение сведений, указанных в регистрационной карточке контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных)» и 3 «Снятие с регистрационного учета контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных» к настоящим Правилам.

на бумажном носителе при невозможности передачи сведений о ККМ с ФПД в электронном виде, по формам согласно приложениям 2 «Постановка контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных на учет (изменение сведений, указанных в регистрационной карточке контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных)» и 3 «Снятие с регистрационного учета контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных» к настоящим Правилам.

Редакционная поправка

8

Комитет направляет справочник моделей ККМ с ФПД на электронную почту ОФД согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

Комитет направляет справочник моделей ККМ с ФПД на электронную почту ОФД по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

Редакционная поправка

13

Фиксация всех временных параметров в процессе приема-передачи сообщений производится по времени города Нур-Султана.

Фиксация всех временных параметров в процессе приема-передачи сообщений производится по времени города Астана.

Редакционная поправка в связи с переименованием города

приложение 2 к Правилам

 

Постановка контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных на учет (изменение сведений, указанных в регистрационной карточке контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных

изложено в новой редакции

приложение 3 к Правилам

 

Снятие с регистрационного учета контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных

изложено в новой редакции

приложение  4 к Правилам

 

Справочник моделей контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных

изложено в новой редакции

Изменения вносятся следующими нормативными правовыми актами:

приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов Республики Казахстан от 27 декабря 2023 года № 1326. Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 28 декабря 2023 года под № 33824.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (с 14 января 2024 г.). 

Вам также может быть интересно: