Изменения в законодательстве, вступающие в силу c 08 по 14 января 2024 года
Завершен мораторий на проведение проверок и профилактического контроля с посещением в Республике Казахстан
Напомним, что в целях улучшения условий для развития малого предпринимательства, в том числе микропредпринимательства, в Республике Казахстан центральным государственным и местным исполнительным органам Указом Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 229 было поручено прекратить с 1 января 2020 года до 1 января 2024 года проверки и профилактический контроль с посещением субъектов малого предпринимательства, в том числе субъектов микропредпринимательства, за исключением:
1) проверок, направленных на предотвращение или устранение нарушений, которые потенциально несут массовую угрозу жизни и здоровью населения, окружающей среде, законности и общественному порядку; прямую или непосредственную угрозу конституционному строю и национальной безопасности, а также проводимых по основаниям, предусмотренным Законом Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций»;
2) проверок в соответствии с подпунктом 1) настоящего пункта в случаях, когда для выявления причин возникновения фактов нарушения требований, установленных законодательством Республики Казахстан, недостаточно проведения одной внеплановой проверки по конкретному факту в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора и требуются контроль и надзор в отношении иных субъектов, связанных с данным конкретным фактом;
2-1) внеплановых проверок, проводимых в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;
3) проверок и профилактического контроля с посещением, проводимых на основании обращений субъектов предпринимательства в отношении собственной деятельности, в том числе по заявлению на получение разрешения в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях»;
4) проверок по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан от 4 июля 2014 года;
5) проверок органов прокуратуры по поручению Президента Республики Казахстан и Генерального Прокурора Республики Казахстан;
6) таможенных проверок;
7) встречных налоговых проверок;
8) тематических налоговых проверок по вопросам определения взаиморасчетов между налогоплательщиком и его дебиторами, постановки на регистрационный учет в налоговых органах, исполнения распоряжений о приостановлении расходных операций по кассе, вынесенных налоговым органом;
9) профилактического надзора с посещением в целях отбора и проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции для осуществления мониторинга безопасности продукции в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
10) проверок и профилактического контроля с посещением за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия;
11) недропользователей;
12) объектов государственного аудита и финансового контроля;
13) проверок соблюдения требований законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции в отношении участников государственных закупок, в действиях которых усматриваются признаки картеля;
14) проверок и профилактического контроля с посещением за соблюдением земельного законодательства Республики Казахстан.
Установлена квота на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан на 2024 год
В соответствии с подпунктом 4) статьи 11 Закона Республики Казахстан «О миграции населения» (далее - Закон) установлена квота на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан на 2024 год в процентном отношении к численности рабочей силы:
1) по разрешениям, выдаваемым местным исполнительным органом работодателю в размере 0,23%;
2) на привлечение трудовых иммигрантов в размере 3,1%.
Напомним, что согласно понятийного аппарата Закона, квота на привлечение иностранной рабочей силы - предельно допустимое количество иностранной рабочей силы, разрешенное к привлечению работодателем для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан.
В соответствии со статьей 36-1 Закона, в целях защиты внутреннего рынка труда уполномоченным органом по вопросам миграции населения устанавливается квота на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан.
Нормы настоящего Закона о ежегодном квотировании иностранной рабочей силы не распространяются на иностранцев или лиц без гражданства, осуществляющих трудовую деятельность на территории Республики Казахстан в рамках внутрикорпоративного перевода.
Квота на привлечение иностранной рабочей силы устанавливается в процентном отношении к рабочей силе и включает в себя:
1) квоту на привлечение иностранной рабочей силы по разрешениям, выдаваемым местным исполнительным органом работодателю;
2) квоту на привлечение иностранной рабочей силы по странам исхода при наличии ратифицированных Республикой Казахстан международных договоров о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов;
3) квоту на привлечение трудовых иммигрантов.
Квота на привлечение иностранной рабочей силы формируется и устанавливается уполномоченным органом по вопросам миграции населения с учетом прогноза состояния спроса и предложения на рынке труда на предстоящий (предстоящие) год (годы) и предложений уполномоченных государственных органов, осуществляющих руководство соответствующей сферой государственного управления, местных исполнительных органов, а также работодателей.
Работодатель обеспечивает выезд привлекаемого иностранного работника за пределы Республики Казахстан в связи с прекращением действия разрешения на привлечение иностранной рабочей силы.
Работодатель предоставляет информацию в уполномоченный орган по вопросам миграции населения о приеме на работу иностранцев или лиц без гражданства, привлекаемых на основании справки о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства, и (или) прекращении трудовых отношений с ними.
Изменения вносятся следующими нормативными правовыми актами:
приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 декабря 2023 года № 532. Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 28 декабря 2023 года под № 33831.
Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (с 14 января 2024 г.).
Сравнительная таблица
Внесены изменения в Правила организации труда и отдыха водителей, а также применения тахографов |
|||
Пункт |
Редакция до внесения изменений |
Редакция после внесения изменений |
Комментарий |
137 |
Карточка водителя выдается сроком на пять лет. |
Карточка водителя выдается сроком на четыре года. |
Уменьшен срок выдачи карточки водителя |
140 |
Карточка перевозчика выдается сроком на пять лет. |
Карточка перевозчика выдается сроком на четыре года. |
Уменьшен срок выдачи карточки перевозчика |
Изменения вносятся следующими нормативными правовыми актами: приказ Министра транспорта Республики Казахстан от 29 декабря 2023 года № 164. Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 29 декабря 2023 года под № 33864. Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (с 15 января 2024 г.). |
|||
Внесены изменения по вопросам применения контрольно-кассовых машин: |
|||
в Правила применения контрольно-кассовых машин |
|||
4 |
В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона, услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации. |
В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона, услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации. При внесении изменений и (или) дополнений в настоящие Правила услугодатель в течение 3 (трех) рабочих дней после регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан направляет информацию о внесении изменений в порядок оказания государственной услуги в Единый контакт-центр и оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства». |
Пункт дополнен нормой о том, что при внесении изменений и (или) дополнений в настоящие Правила услугодатель в течение 3 (трех) рабочих дней после регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан направляет информацию о внесении изменений в порядок оказания государственной услуги в Единый контакт-центр и оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства». |
часть третья п. 16 |
При представлении услугополучателем на бумажном носителе налогового заявления о постановке на учет контрольно-кассовой машины без передачи данных с неполным пакетом документов, согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 стандарта государственной услуги к настоящим Правилам, услугодатель отказывает в приеме документов. |
При представлении услугополучателем на бумажном носителе налогового заявления о постановке на учет контрольно-кассовой машины без передачи данных с неполным пакетом документов, предусмотренных пунктом 8 Перечня согласно приложению 1 к настоящим Правилам, услугодатель отказывает в приеме документов. |
Редакционная поправка |
в Правила включения (исключения) моделей контрольно-кассовых машин в (из) государственный (государственного) реестр (реестра) контрольно-кассовых машин |
|||
Подпункт 7 п. 7 |
нотариально засвидетельствованная копия сертификата соответствия или иного документа, подтверждающего соответствие установленным техническим требованиям модели контрольно-кассовой машины. Если моделью контрольно-кассовой машины является фискальный регистратор, к налоговому заявлению дополнительно прилагается программное обеспечение на электронном носителе для подключения фискального регистратора к персональному компьютеру. Услугодатель осуществляет регистрацию с присвоением номера входящей корреспонденции, налогового заявления на бумажном носителе по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам с предоставлением эталонного образца модели контрольно-кассовой машины и приложением материалов, указанных в пункте 7 настоящих Правил. |
сертификат соответствия или иной документ, подтверждающий соответствие установленным техническим требованиям модели контрольно-кассовой машины с указанием QR-кода, выданный в электронном виде либо их нотариально засвидетельствованная копия, при выдаче на бумажном носителе. |
Услугополучатель представляет услугодателю налоговое заявление на бумажном носителе по форме согласно приложению 1 к Правилам с предоставлением эталонного образца модели контрольно-кассовой машины и приложением помимо прочих материалов, характеризующих технические, функциональные и эксплуатационные характеристики модели контрольно-кассовой машины, сертификата соответствия или иного документа подтверждающего соответствие установленным техническим требованиям модели контрольно-кассовой машины с указанием QR-кода, выданного в электронном виде либо их нотариально засвидетельствованная копия, при выдаче на бумажном носителе. |
приложение 2 к Правилам |
|
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги «Внесение новых моделей контрольно-кассовых машин в Государственный реестр контрольно-кассовых машин» |
изложено в новой редакции |
приложение 3 к Правилам |
|
Технические требования и форма соответствия техническим требованиям контрольно-кассовой машины, не обеспечивающей передачу сведений о денежных расчетах в органы государственных доходов |
изложено в новой редакции |
в Правила приема, хранения сведений с контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных о денежных расчетах, осуществляемых при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг, а также их передачи в органы государственных доходов оператором фискальных данных |
|||
6 |
Организация работы оператора фискальных данных заключается в реализации следующих функций, способствующих выполнению его задач в полной мере: 1) создание и эксплуатация в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Казахстан программно-аппаратного комплекса для приема, обработки, хранения и передачи в неизменном виде в органы государственных доходов сведений о денежных расчетных операциях, осуществляемых с применением контрольно-кассовой машины; 2) обеспечение функционирования информационно-телекоммуникационной сети на территории Республики Казахстан, позволяющей осуществлять VPN подключение контрольно-кассовых машин к программно-аппаратному комплексу оператора фискальных данных; 3) подключение контрольно-кассовых машин к программно-аппаратному комплексу (серверу) оператора фискальных данных и оказания услуг по приему, обработке и хранению сведений о денежных расчетах, осуществляемых с применением контрольно-кассовой машины, по тарифам, согласованным в порядке, установленном в соответствии со статьей 20 Закона Республики Казахстан от 5 июля 2004 года «О связи»; 4) разработка и ввод в эксплуатацию системы приема, хранения и передачи данных контрольно-кассовых машин; 5) обеспечение создания и технического сопровождения портала оператора фискальных данных для интерактивного взаимодействия с пользователями услуг оператора фискальных данных, а также разработка для них дополнительных сервисов и размещение на портале; 6) создание службы консультационной и технической поддержки налогоплательщиков, органов государственных доходов и центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин по вопросам: работы портала, программно-аппаратного комплекса, информационно-телекоммуникационной сети оператора фискальных данных; 7) утверждение правового акта по вопросам ответственности работников оператора фискальных данных за разглашение, утечку информации, составляющей налоговую, государственную тайну и иную охраняемую законом информацию; 8) реализация услуг по порядку приема, хранения сведений с контрольно-кассовых машин, а также их передачи в органы государственных доходов оператором фискальных данных на основе договоров оказания услуг, кроме получателя данных, после регистрации на портале оператора фискальных данных посредством электронной цифровой подписи; 9) обработка фискальных данных включает действия оператора фискальных данных по сбору, записи, систематизации, накоплению, хранению в неизменном виде, извлечению, использованию, предоставлению доступа органам государственных доходов к фискальным данным (а также любой другой информации о налогоплательщике), за исключением их изменения, обезличивания, блокирования, удаления или уничтожения. |
Организация работы оператора фискальных данных заключается в реализации следующих функций, способствующих выполнению его задач в полной мере: 1) создание и эксплуатация в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Казахстан программно-аппаратного комплекса для приема, обработки, хранения и передачи в неизменном виде в органы государственных доходов сведений о денежных расчетных операциях, осуществляемых с применением контрольно-кассовой машины; 2) обеспечение функционирования информационно-телекоммуникационной сети на территории Республики Казахстан, позволяющей осуществлять VPN подключение контрольно-кассовых машин к программно-аппаратному комплексу оператора фискальных данных; 3) подключение контрольно-кассовых машин, включенных в государственный реестр контрольно-кассовых машин к программно-аппаратному комплексу (серверу) оператора фискальных данных и оказания услуг по приему, обработке и хранению сведений о денежных расчетах, осуществляемых с применением контрольно-кассовой машины на возмездной или безвозмездной основе. Подключение на возмездной основе производится по тарифам, согласованным в порядке, установленном в соответствии со статьей 20 Закона Республики Казахстан «О связи»; 4) разработка и ввод в эксплуатацию системы приема, хранения и передачи данных контрольно-кассовых машин; 5) обеспечение создания и технического сопровождения портала оператора фискальных данных для интерактивного взаимодействия с пользователями услуг оператора фискальных данных, а также разработка для них дополнительных сервисов и размещение на портале; 6) создание службы консультационной и технической поддержки налогоплательщиков, органов государственных доходов и центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин по вопросам: работы портала, программно-аппаратного комплекса, информационно-телекоммуникационной сети оператора фискальных данных; 7) утверждение правового акта по вопросам ответственности работников оператора фискальных данных за разглашение, утечку информации, составляющей налоговую, государственную тайну и иную охраняемую законом информацию; 8) реализация услуг по порядку приема, хранения сведений с контрольно-кассовых машин, а также их передачи в органы государственных доходов оператором фискальных данных на основе договоров оказания услуг, кроме получателя данных, после регистрации на портале оператора фискальных данных посредством электронной цифровой подписи; 9) обработка фискальных данных включает действия оператора фискальных данных по сбору, записи, систематизации, накоплению, хранению в неизменном виде, извлечению, использованию, предоставлению доступа органам государственных доходов к фискальным данным (а также любой другой информации о налогоплательщике), за исключением их изменения, обезличивания, блокирования, удаления или уничтожения; 10) обеспечение услуги оператора фискальных данных не менее шести областях (географических зонах нумерации), городах республиканского значения и в столице. |
Организация работы оператора фискальных данных заключается также в реализации такой функции, способствующей выполнению его задач в полной мере, как обеспечение услуги оператора фискальных данных не менее шести областях (географических зонах нумерации), городах республиканского значения и в столице. |
в Правила передачи сведений о контрольно-кассовых машинах с функцией фиксации и (или) передачи данных оператором фискальных данных в органы государственных доходов |
|||
Подпункт 2 п. 7 |
на бумажном носителе при невозможности передачи сведений о ККМ с ФПД в электронном виде, согласно приложениям 2 «Постановка контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных на учет (Изменение сведений, указанных в регистрационной карточке контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных)» и 3 «Снятие с регистрационного учета контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных» к настоящим Правилам. |
на бумажном носителе при невозможности передачи сведений о ККМ с ФПД в электронном виде, по формам согласно приложениям 2 «Постановка контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных на учет (изменение сведений, указанных в регистрационной карточке контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных)» и 3 «Снятие с регистрационного учета контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных» к настоящим Правилам. |
Редакционная поправка |
8 |
Комитет направляет справочник моделей ККМ с ФПД на электронную почту ОФД согласно приложению 4 к настоящим Правилам. |
Комитет направляет справочник моделей ККМ с ФПД на электронную почту ОФД по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам. |
Редакционная поправка |
13 |
Фиксация всех временных параметров в процессе приема-передачи сообщений производится по времени города Нур-Султана. |
Фиксация всех временных параметров в процессе приема-передачи сообщений производится по времени города Астана. |
Редакционная поправка в связи с переименованием города |
приложение 2 к Правилам |
|
Постановка контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных на учет (изменение сведений, указанных в регистрационной карточке контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных |
изложено в новой редакции |
приложение 3 к Правилам |
|
Снятие с регистрационного учета контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных |
изложено в новой редакции |
приложение 4 к Правилам |
|
Справочник моделей контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных |
изложено в новой редакции |
Изменения вносятся следующими нормативными правовыми актами: приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов Республики Казахстан от 27 декабря 2023 года № 1326. Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 28 декабря 2023 года под № 33824. Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (с 14 января 2024 г.). |
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области таможенного законодательства и сельского хозяйства, в сфере связи и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.
-
На этой неделе принят ряд новелл в законодательство Республики Казахстан, касающиеся строительства атомной электростанции в Казахстане, типовых норм и нормативов по труду, переводческой деятельности, сетей связи с применением негеостационарных спутников.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области совершения сделок, запрет на ввоз теплоизоляционных материалов, а также процедуру проведения внесудебного банкротства.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области реализации долговых обязательств, а также сферу экспорта специфических товаров и биржевой торговли.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области налогообложения, пожарной и промышленной безопасности, кредитования, а также недропользования.