Изменения в законодательстве, вступающие в силу c 12 по 18 февраля 2024 года
Правила и случаи осуществления возврата излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений изложены в новой редакции
В частности, правила изложены в следующей редакции:
Возврат излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений в Фонд (далее - Услуга) осуществляется в случаях:
1) их ошибочной уплаты плательщиком или банком, или организацией, осуществляющей отдельные виды банковских операций, два и более раз за один и тот же период;
2) их излишнего начисления на доходы, полученные вновь принятыми или уволенными работниками, авансом, подлежащие возврату;
3) излишней их уплаты за участников, являющихся лицами, достигшими возраста, предусмотренного пунктом 1 статьи 207 Кодекса;
4) неверного указания кода назначения платежа;
5) наличия ошибок в периоде платежа в списочной части платежного поручения;
6) наличия ошибок в суммах социальных отчислений в списочной части платежного поручения;
7) неверного указания реквизитов плательщика;
8) их уплаты физическим лицом, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, лица, занимающегося частной практикой, главы крестьянского или фермерского хозяйства.
Для получения Услуги услугополучатель направляет в бумажном виде заявление в Государственную корпорацию по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, или в электронном виде через портал, с приложением следующих документов:
1) копии документа, подтверждающего начало/прекращение трудовой деятельности участника системы обязательного социального страхования, прилагается по случаю, указанному в подпункте 2) пункта 3 настоящих Правил;
2) копии упрощенной декларации для субъектов малого бизнеса (ф.910.00)по форме, утвержденной приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан «Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления» от 20 января 2020 года № 39 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 19897) (далее - Приказ) за период возврата социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений, прилагается по случаям, указанным в подпунктах 5) или 6) пункта 3 настоящих Правил.
При отсутствии документа, указанного в подпункте 2) настоящего пункта прилагается выписка из лицевого счета налогоплательщика о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам, выданная органами государственных доходов, по форме согласно приложению 19 к Правилам ведения лицевых счетов, утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2018 года № 306 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16601) (далее - Выписка из лицевого счета налогоплательщика);
3) копии расчета стоимости патента (ф.911.00) по форме, утвержденной Приказом, за период возврата социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений, прилагается по случаям, указанным в подпунктах 5) или 6) пункта 3 настоящих Правил.
При отсутствии документа, указанного в подпункте 3) настоящего пункта прилагается Выписка из лицевого счета налогоплательщика.
Третьи лица подают заявления на оказание Услуги по доверенности, выданной в соответствии со статьей 167 Гражданского кодекса Республики Казахстан.
В рамках одного заявления, по выбранным участникам системы обязательного социального страхования, услугополучатель указывает только одну причину и соответствующую сумму излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений.
Перечень основных требований к оказанию Услуги (далее - Перечень требований), включающий способы предоставления, срок, форму и результат оказания, а также иные требования с учетом особенностей предоставления Услуги, приведен в приложении 2 к настоящим Правилам.
По заявлениям и документам услугополучателя, направленным через Государственную корпорацию в бумажном виде, Государственная корпорация в течение пяти рабочих дней со дня поступления:
1) проверяет заявление с приложенными документами и возвращает их услугополучателю в следующих случаях:
не подтвердился факт зачисления излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений;
имеется ранее поданное заявление на оказание Услуги, которое находится на рассмотрении либо по нему осуществлен возврат излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений;
заявление услугополучателя заполнено неполностью или некорректно, в том числе:
не соответствует форме приложения 1 к настоящим Правилам;
выбрано более одной причины;
не соответствуют реквизиты платежного документа;
не заполнены контактные данные плательщика;
недействительны банковские реквизиты плательщика для возврата излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений;
не приложены документы, подтверждающие причину возврата излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений, предусмотренные в Перечне основных требований;
суммы излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений исчислены за период, который был учтен для назначения социальной выплаты, за исключением сумм излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений, не учтенных при исчислении размеров социальных выплат в соответствии с пунктом 4 статьи 78, пунктом 4 статьи 85, пунктом 4 статьи 118, пунктом 2 статьи 181, пунктом 3 статьи 240 Кодекса;
отсутствует согласие услугополучателя на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для осуществления возврата излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений.
2) при положительном результате проверки, предусмотренной настоящим пунктом, Государственная корпорация:
регистрирует заявление на оказание Услуги в электронном журнале регистрации заявлений на возврат излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений, по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
подтверждает факт уплаты социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений и все реквизиты по платежу, указанному в заявлении услугополучателя, путем направления письма в Фонд;
формирует электронную заявку в ИС МТСЗН с указанием номера абонентского устройства сотовой связи услугополучателя. При изменении банковских реквизитов плательщика Государственная корпорация в электронной заявке вносит соответствующие изменения на основании заявления услугополучателя и приложенных документов, подтверждающих изменение банковских реквизитов;
направляет электронную заявку в Фонд с приложением документов услугополучателя;
направляет через ИС МТСЗН на номер абонентского устройства сотовой связи услугополучателя, указанный в заявлении, посредством передачи Short Message Service (Шорт мэсседж сервис) сообщения (далее - sms-оповещения), уведомление о принятии электронного заявления и документов на портале по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам и уведомление о статусе рассмотрения электронного заявления на портале по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
При отрицательном результате проверки Государственная корпорация возвращает заявление и документы услугополучателю.
Для получения Услуги через портал услугополучатель вводит запрашиваемые данные плательщика, реквизиты платежного поручения (референс платежа, номер, дата и сумма платежного поручения), которым излишне (ошибочно) уплачены социальные отчисления и (или) пеня за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений, сумму и период возврата по каждому участнику системы обязательного социального страхования, указывает причину возврата согласно пункту 3 настоящих Правил и прилагает электронные документы и (или) электронные копии документов, предусмотренные Перечнем основных требований.
Электронное заявление с документами, поступившие посредством портала, проходят проверку в информационных системах государственных органов и (или) организаций по следующим параметрам:
1) соответствие реквизитов плательщика, указанных услугополучателем на портале с реквизитами платежного поручения, которым уплачены социальные отчисления и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений;
2) действительность сведений о государственной регистрации юридического лица, учетной регистрации его филиалов и представительств и (или) реорганизации юридического лица (прекращение или иное изменение правового положения юридического лица, влекущее отношения правопреемства юридических лиц).
При положительном результате проверки на портале электронное заявление и документы услугополучателя поступают в ИС МТСЗН.
При непрохождении проверки по указанным параметрам портал представляет сообщение об отклонении электронного заявления услугополучателю в его «личный кабинет».
11. По поступившим в ИС МТСЗН электронным заявлениям и документам услугополучателя Государственная корпорация в течение пяти рабочих дней со дня поступления электронного заявления осуществляет проверки на:
1) факт поступления социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений, указанных в электронном заявлении;
2) наличие ранее поданного заявления на оказание Услуги, которое находится на рассмотрении либо по нему осуществлен возврат излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений;
3) действительность банковских реквизитов плательщика для возврата социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений;
4) достоверность причин возврата социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений по представленным документам, предусмотренным в Перечне основных требований;
5) наличие сумм излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений, исчисленных за период, который был учтен для назначения социальной выплаты, за исключением сумм излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений, не учтенных при исчислении размеров социальных выплат в соответствии с пунктом 4 статьи 78, пунктом 4 статьи 85, пунктом 4 статьи 118, пунктом 2 статьи 181, пунктом 3 статьи 240 Кодекса;
6) наличие контактных данных плательщика.
При положительном результате проверки, предусмотренной настоящим пунктом, Государственная корпорация:
регистрирует электронное заявление на оказание Услуги в электронном журнале регистрации заявлений на возврат излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений, по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
формирует электронную заявку в ИС МТСЗН с указанными в автоматическом режиме сведениями с портала о номере абонентского устройства сотовой связи услугополучателя. При изменении банковских реквизитов плательщика в электронной заявке вносит соответствующие изменения на основании заявления услугополучателя и приложенных документов, подтверждающих изменение банковских реквизитов;
направляет электронную заявку в Фонд с приложением документов услугополучателя;
направляет через ИС МТСЗН в «личный кабинет» услугополучателя и на номер абонентского устройства сотовой связи услугополучателя посредством sms-оповещения, уведомление о регистрации электронного заявления, по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам и о статусе рассмотрения заявления на Услугу по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
При отрицательном результате проверки, предусмотренной настоящим пунктом, Государственная корпорация:
не принимает заявление и документы услугополучателя;
направляет через ИС МТСЗН уведомление с указанием причины в «личный кабинет» услугополучателя на портале и на номер абонентского устройства сотовой связи услугополучателя посредством sms-оповещения.
Фонд в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления и документов услугополучателя в Фонд рассматривает их и осуществляет возврат (отказ в возврате) излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений.
Отказ в возврате излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений производится, если:
суммы социальных отчислений и пени, указанные в заявлении услугополучателя, подлежат обязательной уплате в Фонд в соответствии с абзацем четвертым пункта 1 и абзацем четвертым пункта 2 статьи 245, с абзацем первым пункта 1 статьи 256 Кодекса;
суммы излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений исчислены за период, который был учтен для назначения социальной выплаты, за исключением сумм излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений, не учтенных при исчислении размеров социальных выплат в соответствии с пунктом 4 статьи 78, пунктом 4 статьи 85, пунктом 4 статьи 118, пунктом 2 статьи 181, пунктом 3 статьи 240 Кодекса;
документы не подтверждают случаи, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил.
При отказе в возврате социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений Фонд не позднее чем за три рабочих дня до завершения срока оказания Услуги направляет услугополучателю уведомление о предварительном отказе в возврате сумм социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений (далее - предварительный отказ) через ИС МТСЗН по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам, в соответствии со статьей 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее - АППК РК).
Уведомление о предварительном отказе направляется ИС МТСЗН при обращении услугополучателя:
через портал - в «личный кабинет» услугополучателя на портале и на номер абонентского устройства сотовой связи услугополучателя, указанный в заявлении, посредством sms-оповещения;
через Государственную корпорацию - на номер абонентского устройства сотовой связи услугополучателя, указанный в заявлении, посредством sms-оповещения.
Возражения услугополучателя по предварительному отказу принимаются Фондом в течение двух рабочих дней со дня его направления услугополучателю.
При этом, если в установленный срок услугополучатель не предоставляет и не высказывает возражения, это равнозначно отсутствию возражения к предварительному отказу.
При предоставлении или выражении возражения услугополучателем по предварительному отказу, Фонд через ИС МТСЗН направляет услугополучателю уведомление о времени и способе проведения заслушивания.
Возражение услугополучателя, поданное в устной форме, заносится в протокол заслушивания.
По результатам заслушивания должностное лицо Фонда подписывает посредством ЭЦП уведомление о возврате (отказе в возврате) излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам.
По заявлениям, принятым в бумажном виде через Государственную корпорацию, ИС МТСЗН информирует услугополучателя о подписанном Фондом уведомлении о возврате (отказе в возврате) социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений посредством sms-оповещения услугополучателя.
Sms-оповещения регистрируются автоматически в ИС МТСЗН в журнале sms-оповещений об уведомлениях по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам.
При обращении услугополучателя через портал, в ИС МТСЗН формируется электронное уведомление о возврате (отказе в возврате) социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений согласно приложению 7 к настоящим Правилам, удостоверенное ЭЦП должностного лица Фонда и направляется в «личный кабинет» услугополучателя на портал и на номер абонентского устройства сотовой связи услугополучателя, указанный в заявлении, посредством sms-оповещения.
При подписании уведомления об отказе в возврате социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений Фонд указывает в уведомлении причину отказа, предусмотренную пунктом 13 настоящих Правил.
Для перечисления денег на банковский счет Государственной корпорации, Фонд формирует платежное поручение в формате, предусмотренном Правилами осуществления безналичных платежей и (или) переводов денег на территории Республики Казахстан, утвержденными постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 31 августа 2016 года № 208 «Об утверждении Правил осуществления безналичных платежей и (или) переводов денег на территории Республики Казахстан» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14419) (далее - Постановление Правления НБ РК).
При обнаружении Государственной корпорацией факта назначения социальных выплат из Фонда, исчисленных по подлежащим к возврату социальных отчислений, за исключением сумм излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений, не учтенных при исчислении размеров социальных выплат в соответствии с пунктом 4 статьи 78, пунктом 4 статьи 85, пунктом 4 статьи 118, пунктом 2 статьи 181, пунктом 3 статьи 240 Кодекса, Государственная корпорация в течение трех рабочих дней, следующих за днем их поступления, возвращает суммы социальных отчислений на счет Фонда.
Государственная корпорация не позднее трех рабочих дней, следующих за днем поступления средств из Фонда, формирует платежное поручение в формате, предусмотренном Правилами осуществления безналичных платежей и (или) переводов денег на территории Республики Казахстан, утвержденными Постановлением Правления НБ РК, и перечисляет услугополучателю сумму излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений.
Государственная корпорация актуализирует данные по возвращенным суммам социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений участников системы обязательного социального страхования в ИС МТСЗН.
Между Государственной корпорацией и Фондом один раз в месяц производится сверка поступлений социальных отчислений и пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений, а также возвратов социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений из Фонда.
Фонд ведет учет возвратов ошибочно (излишне) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений.
Оператор обеспечивает формирование, безопасность, сохранность и неизменность сведений, содержащихся на портале.
Центр обеспечивает защиту данных от несанкционированного доступа на уровне прикладного программного обеспечения, своевременную передачу и неизменность сведений, полученных от услугополучателя.
Центр обеспечивает комплекс мероприятий, направленных на обеспечение бесперебойного функционирования и актуализации ИС МТСЗН в соответствии с их назначением. Центр обеспечивает полноту, достоверность, актуальность и своевременность передаваемых данных.
Информационное взаимодействие по вопросам оказания Услуги осуществляется через Единую транспортную среду государственных органов Республики Казахстан с применением ЭЦП. Защита информации при информационном обмене обеспечивается как за счет использования единой защищенной транспортной среды государственных органов, так и за счет мероприятий технического и организационного характера.
Фонд через ИС МТСЗН обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания Услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации, согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона.
Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Утверждены Правила регистрации и ведения учета несчастных случаев, связанных с трудовой деятельностью
В соответствии с подпунктом 4-3) статьи 17 Трудового кодекса Республики Казахстан утверждены Правила регистрации и ведения учета несчастных случаев, связанных с трудовой деятельностью.
Работодатель в течение суток сообщает о произошедшем несчастном случае, связанном с трудовой деятельностью, в местный орган по инспекции труда по месту государственной регистрации работодателя.
Каждый несчастный случай, связанный с трудовой деятельностью, подлежит расследованию.
По окончании расследования каждого несчастного случая, связанного с трудовой деятельностью, в соответствии с материалами расследования работодатель не позднее трех рабочих дней направляет акт о несчастном случае в местный орган по инспекции труда на бумажном и электронном носителях.
Регистрация и учет несчастных случаев, связанных с трудовой деятельностью, осуществляется местным органом по инспекции труда в информационной системе по охране труда и безопасности по месту государственной регистрации работодателя.
Каждый акт о несчастном случае, связанный с трудовой деятельностью, вносится местным органом по инспекции труда в информационную систему по охране труда и безопасности в срок не позднее 2 рабочих дней со дня поступления от работодателя акта о несчастном случае, в котором содержатся следующие сведения:
1) полное наименование работодателя, вид деятельности;
2) юридический адрес работодателя;
3) время и дата несчастного случая;
4) место несчастного случая;
5) вид происшествия, приведшего к несчастному случаю;
6) фамилия, имя, отчество (при его наличии) пострадавшего;
7) пол (мужской, женский);
8) возраст пострадавшего;
9) профессия, должность пострадавшего;
10) стаж работы пострадавшего по данной профессии, при выполнении которой произошел несчастный случай (профессиональное заболевание);
11) даты проведения инструктажа и проверки знаний;
12) даты прохождения медицинских осмотров;
13) количество полных часов от начала работы;
14) обстоятельства несчастного случая;
15) основные причины несчастного случая;
16) очевидцы несчастного случая;
17) физическое состояние пострадавшего в момент несчастного случая;
18) степень тяжести травмы пострадавшего;
19) диагноз пострадавшего;
20) мероприятия по устранению причин несчастного случая и проведения профилактики направленное на предотвращение несчастных случаев;
21) степень вины (работодателя и работника).
Учету подлежат несчастные случаи, связанные с трудовой деятельностью, предусмотренные пунктом 2 статьи 186 Кодекса.
Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Утвержден типовой договор обязательного страхования работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей
В соответствии с подпунктом 1) пункта 2 статьи 8 Закона Республики Казахстан «Об обязательном страховании работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей» Страхователь обязан заключить договор обязательного страхования работника от несчастных случаев со страховщиком в соответствии с типовым договором обязательного страхования работника от несчастных случаев, утвержденным уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций.
Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Сравнительная таблица
Пункт/статья |
Редакция до внесения изменений |
Новая редакция |
Комментарии |
Налоговый кодекс Республики Казахстан |
|||
абз.14 подпункта 13) п.1 ст. 24 |
Отсутствует |
юридического лица, деятельностью которого является организация и проведение азартных игр и (или) пари. |
Банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, обязаны представлять в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса налогового органа сведения о наличии банковских счетов и их номерах, об остатках и движении денег на этих счетах юридического лица, деятельностью которого является организация и проведение азартных игр и (или) пари. |
п.28 ст. 26 |
Отсутствует |
Организаторы игорного бизнеса, осуществляющие деятельность букмекерской конторы и (или) тотализатора, обязаны обеспечить интеграцию аппаратно-программных комплексов с информационными системами налогового органа в целях обеспечения автоматизированного взаимодействия по передаче сведений.
Порядок, перечень и форма сведений, подлежащих передаче посредством интеграции аппаратно-программных комплексов организаторов игорного бизнеса, осуществляющих деятельность букмекерской конторы и (или) тотализатора, с информационными системами налогового органа, определяются уполномоченным органом. |
Дополнено требованием о том, что организаторы игорного бизнеса, осуществляющие деятельность букмекерской конторы и (или) тотализатора, обязаны обеспечить интеграцию аппаратно-программных комплексов с информационными системами налогового органа в целях обеспечения автоматизированного взаимодействия по передаче сведений.
Порядок, перечень и форма сведений, подлежащих передаче посредством интеграции аппаратно-программных комплексов организаторов игорного бизнеса, осуществляющих деятельность букмекерской конторы и (или) тотализатора, с информационными системами налогового органа, определяются уполномоченным органом. |
пп.2) п.2 ст. 96 |
в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями со средней степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения об отсутствии нарушений с приложением выписок из регистров налогового и (или) бухгалтерского учетов (учета) и (или) документов, относящихся к указанным нарушениям, подтверждающих достоверность данных, внесенных в налоговую отчетность, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи; |
в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями со средней степенью риска - представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения об отсутствии нарушений |
Исключено требование о приложении к ответу на уведомление выписок из регистров налогового и (или) бухгалтерского учетов (учета) и (или) документов, относящихся к указанным нарушениям, подтверждающих достоверность данных, внесенных в налоговую отчетность, за исключением случаев, когда уведомление получено субъектом с высокой степенью риска. |
пп.3) п.2 ст. 96 |
в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями с высокой степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения с приложением копий документов, подтверждающих факт осуществления операций (сделок), указанных в нарушениях. |
в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями с высокой степенью риска - представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения с указанием обстоятельств, подтвержденных документами по осуществлению операций (сделок), указанных в уведомлении. |
При ответе на уведомление с достаточно указать обстоятельства, подтвержденные документами по осуществлению операций (сделок), указанных в уведомлении. |
пп.7) п.1 ст. 118 |
неисполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, – по истечении пяти рабочих дней со дня истечения срока, указанного в части первой пункта 2 статьи 96 настоящего Кодекса, за исключением случая, предусмотренного пунктами 4 и 4-3 статьи 96 настоящего Кодекса. |
неисполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, - на следующий рабочий день по истечении срока, установленного в части первой пункта 2 статьи 96 настоящего Кодекса.
При этом признание налоговым органом уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, неисполненным не является основанием для приостановления расходных операций по банковским счетам налогоплательщика (налогового агента). |
Уточнено, что признание налоговым органом уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, неисполненным не является основанием для приостановления расходных операций по банковским счетам налогоплательщика (налогового агента). |
п.5 ст. 118 |
Распоряжение о приостановлении расходных операций по банковским счетам отменяется налоговым органом, вынесшим распоряжение о приостановлении расходных операций, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем устранения причин приостановления расходных операций по банковским счетам.
При этом распоряжение о приостановлении расходных операций по банковским счетам, вынесенное в случае, предусмотренном подпунктом 7) пункта 1 настоящей статьи, отменяется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем:
вручения предписания о назначении внеплановой налоговой проверки, осуществляемой в случае неисполнения налогоплательщиком (налоговым агентом) уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, в порядке, определенном статьей 96 настоящего Кодекса, или налоговой проверки, охватывающей вопросы и налоговые периоды, указанные в уведомлении об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля;
поступления жалобы налогоплательщика (налогового агента), предусмотренной пунктом 4-1 статьи 96 настоящего Кодекса, и возобновляется в случае неудовлетворения указанной жалобы не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вынесения письменного решения вышестоящего налогового органа и (или) уполномоченного органа, и (или) вступления в законную силу судебного акта. |
Распоряжение о приостановлении расходных операций по банковским счетам отменяется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем устранения причин приостановления расходных операций по банковским счетам. |
Установлен четкий единый срок отмены распоряжения о приостановлении расходных операций по банковским счетам |
п.3 ст. 120-1 |
Решение об ограничении выписки электронных счетов-фактур направляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 2 настоящей статьи, электронным способом в информационную систему электронных счетов-фактур, веб-приложение, личный кабинет пользователя на веб-портале "электронного правительства". |
Решение об ограничении выписки электронных счетов-фактур направляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 2 настоящей статьи, одним из следующих способов:
1) по почте заказным письмом с уведомлением;
2) электронным способом в веб-приложение и (или) личный кабинет пользователя на веб-портале «электронного правительства» и (или) информационную систему электронных счетов-фактур;
3) налогоплательщику под роспись. |
Изменен порядок уведомления о наличии решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур |
пп.3-2) п.1 ст. 142 |
Отсутствует |
определения налогового обязательства по взаиморасчетам с налогоплательщиком (налогоплательщиками), в отношении которого (которых) налоговым органом применены ограничения, предусмотренные статьей 120-1 настоящего Кодекса |
Перечень оснований для проведения тематической проверки дополнен определением налогового обязательства по взаиморасчетам с налогоплательщиком (налогоплательщиками), в отношении которого (которых) налоговым органом применены ограничения, предусмотренные статьей 120-1 настоящего Кодекса |
пп.9) п.1 ст. 142 |
неисполнения налогоплательщиком (налоговым агентом) уведомления налоговых органов об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, в порядке, определенном статьей 96 настоящего Кодекса; |
подтверждения наличия нарушений, указанных в уведомлении налоговых органов об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, в порядке, определенном статьей 96 настоящего Кодекса; |
Основанием проведения тематической проверки будет являться подтверждение наличия нарушений, указанных в уведомлении налоговых органов об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля |
Правила применения системы управления рисками по критериям, не являющимся конфиденциальной информацией |
|||
п. 34 |
Критерий "Налогоплательщики, зарегистрированные в качестве юридических лиц, по которым период, не охваченный комплексной проверкой по вопросам исполнения налогового обязательства, равен трем годам и более, за исключением состоящих на мониторинге крупных налогоплательщиков, по которым период, не охваченный комплексной проверкой по вопросам исполнения налогового обязательства, равен четырем годам и более" |
Критерий «Налогоплательщики, зарегистрированные в качестве юридических лиц, по которым период, не охваченный комплексной проверкой по вопросам исполнения налогового обязательства, равен двум годам и более, за исключением состоящих на мониторинге крупных налогоплательщиков, по которым период, не охваченный комплексной проверкой по вопросам исполнения налогового обязательства, равен четырем годам и более. |
Показатель в критерии сокращен от трех до двух лет |
Перечень субсидируемых рабочих мест, требования к лицам, трудоустраиваемым на субсидируемые рабочие места, размеров и сроков субсидирования их заработной платы |
|||
п.5 стр.1 |
не менее 20 месячных расчетных показателей |
не менее 24 месячных расчетных показателей |
Изменен размер субсидий для общественных работ |
п.5 стр.2 |
для безработных – 35 % от установленного размера заработной платы, но не более 20 месячных расчетных показателей для лиц с инвалидностью, трудоустроенных на социальные рабочие места, созданные неправительственными организациями, – 70 % от установленного размера заработной платы, но не более 20 месячных расчетных показателей |
для безработных – 35 % от установленного размера заработной платы, но не более 24 месячных расчетных показателей; для лиц с инвалидностью, трудоустроенных на социальные рабочие места, созданные неправительственными организациями, – 70 % от установленного размера заработной платы, но не более 24 месячных расчетных показателей |
Изменен размер субсидий для социальных рабочих мест |
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области судопроизводства, миграционного законодательства, электронного документооборота и электронного архива, а также некоторые аспекты экспорта ювелирных изделий и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области привлечения иностранных работников, налогового учета, перевозки грузов, а также торговлю цифровыми активами.
-
на этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области товарного и таможенного законодательства, а также электронное таможенное сопровождение транспортных средств.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающихся: «зеленых» технологий», учета иностранных периодических печатных изданий, оказания услуг телерадиовещания, запрета рубок в саксауловых лесах, а также по вопросам операций, подлежащих финансовому мониторингу.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области таможенного законодательства и сельского хозяйства, в сфере связи и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.