Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 02 по 08 ноября 2020 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 02 по 08 ноября 2020 года

02.11.2020 08:40
1188
Содержание:

Утверждены Правила обучения граждан Республики Казахстан навыкам оказания первой помощи, а также перечень экстренных и неотложных состояний, при которых оказывается первая помощь

Обучение граждан навыкам оказания первой помощи осуществляется сертифицированными тренерами и инструкторами.

Подготовка сертифицированных тренеров и инструкторов по обучению первой помощи граждан Республики Казахстан навыкам оказания первой помощи осуществляется организациями образовании в области здравоохранения, в соответствии с учебными программами и учебными планами организаций образования, реализующих образовательные программы по направлениям подготовки «Здравоохранение» и (или) «Междисциплинарные программы, связанные со здравоохранением и социальным обеспечением (медицина)», соответствующие требованиям, определяемым в соответствии с пунктом 2 статьи 90 Кодекса.

Обучение граждан навыкам оказания первой помощи проводится в организациях образования в области здравоохранения с возможностью проведения выездного обучения в заинтересованных организациях за счет приглашения сертифицированных тренеров и инструкторов на договорной основе.

Обучение проводится в форме теоретической подготовки и практических занятий с использованием симуляционного оборудования для обучения навыкам оказания первой помощи, согласно приложению 1 к Правилам.

Для проведения обучения используются учебно-демонстрационные комплекты определенные стандартами оказания первой помощи утвержденные в соответствии с пунктом 6 статьи 90 Кодекса.

Обучение населения правилам оказания первой помощи проводится по рабочей учебной программе, разработанной и утвержденной организацией образования в области здравоохранения.

Лицам, прошедшим обучение по навыкам оказания первой помощи, выдается сертификат, согласно приложению 2 к Правилам.

Утверждены Правила проведения аттестации на профессиональную компетентность специалистов в области здравоохранения

Правила разработаны в соответствии с подпунктом 38) статьи 7 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее - Кодекс) и определяют порядок проведения аттестации на профессиональную компетентность специалистов в области здравоохранения (далее - аттестация), проводимой на республиканском и местном уровнях.

Аттестация проводится в период, установленный пунктом 6 статьи 26 Кодекса, государственными органами в области здравоохранения, указанными в пунктах 3, 4 и 5 статьи 26 Кодекса.

Аттестации подлежат следующие лица:

1) на республиканском уровне, проводимой центральным исполнительным органом, осуществляющим руководство и межотраслевую координацию в области охраны здоровья граждан, медицинской и фармацевтической науки, медицинского и фармацевтического образования, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обращения лекарственных средств и медицинских изделий, контроля за качеством медицинских услуг (далее - уполномоченный орган):

руководители местных органов государственного управления здравоохранения областей, городов республиканского значения и столицы и их заместители;

руководители организаций здравоохранения, подведомственных уполномоченному органу и их заместители;

руководители организаций здравоохранения, осуществляющих деятельность в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

2) на местном уровне, проводимой местными органами государственного управления здравоохранением областей, городов республиканского значения и столицы (далее - управления здравоохранения): руководители организаций здравоохранения, подведомственных им.

Утверждены Правила сбора, обработки персональных данных

Правила распространяются на отношения, возникающие между собственниками, операторами, субъектами, а также третьими лицами в процессе сбора и обработки персональных данных.

Сбор, обработка персональных данных осуществляются собственником и (или) оператором, а также третьим лицом с согласия субъекта или его законного представителя в порядке, определяемом настоящими Правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9 Закона.

Сбор, обработка персональных данных умершего (признанного судом безвестно отсутствующим или объявленного умершим) субъекта осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Сбор и обработка собственником и (или) оператором персональных данных допускается в объеме, определенном Перечнем персональных данных, необходимого и достаточного для выполнения осуществляемых задач (далее - Перечень персональных данных).

Перечень персональных данных определяется и утверждается в соответствии с Правилами, определения собственником и (или) оператором перечня персональных данных, необходимого и достаточного для выполнения осуществляемых ими задач, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 ноября 2013 года № 1214.

Субъект или его законный представитель дает (отзывает) согласие на сбор, обработку персональных данных письменно, в форме электронного документа или посредством сервиса обеспечения безопасности персональных данных либо иным способом с применением элементов защитных действий, не противоречащих законодательству Республики Казахстан.

Сбор и обработка персональных данных осуществляется при условии обеспечения мер по защите персональных данных в соответствии Правилами осуществления собственником и (или) оператором, а также третьим лицом мер по защите персональных данных, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 3 сентября 2013 года № 909.

Утверждены Правила оказания государственной услуги «Выдача лицензии на импорт средств защиты растений (пестицидов)

Импорт средств защиты растений (пестицидов), включенных в перечень товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 года № 30, осуществляется при наличии лицензии, оформленной в соответствии с Инструкцией об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 ноября 2014 года № 199 (далее - Инструкция).

Государственная услуга оказывается Комитетом государственной инспекции в агропромышленном комплексе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан (далее - услугодатель).

Для получения лицензии физическое или юридическое лицо (далее - услугополучатель) направляет услугодателю посредством портала документы, указанные в пункте 8 Стандарта.

Сведения о документе, удостоверяющем личность физического лица, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о регистрации индивидуального предпринимателя, либо о начале деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, о наличии лицензии на производство (формуляцию) пестицидов, реализацию пестицидов, применение пестицидов аэрозольным или фумигационным способами, о постановке на учет в налоговом органе, об оплате в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности (в случае оплаты через ПШЭП), услугодатель получает из государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».

Истребование от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается.

Информационное взаимодействие портала и информационных систем осуществляется согласно статье 43 Закона Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года «Об информатизации».

Правила ценообразования на общественно значимых рынках изложены в новой редакции

Информация, необходимая для проведения экспертизы цены, предоставляется Субъектом в ведомство уполномоченного органа или его территориальное подразделение в электронной форме в сроки, которые не могут быть менее пяти рабочих дней со дня получения субъектом общественно значимого рынка соответствующего требования.

Информация о предстоящем повышении цен на товары (работы, услуги) выше предельной цены и причинах их повышения с представлением обосновывающих материалов, подтверждающих причины повышения, предоставляется Субъектом в ведомство уполномоченного органа или его территориальное подразделение по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам в электронной форме не менее чем за тридцать календарных дней.

В целях государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования и обязанностей субъекта общественно значимого рынка, а также в случаях, предусмотренных подпунктом 1) статьи 124-8 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (далее - Кодекс), ведомство уполномоченного органа или его территориальное подразделение осуществляет мониторинг цен Субъектов.

По результатам проведения мониторинга цен, а также в случаях невыполнения Субъектом обязанностей, установленных подпунктами 3) и 4) статьи 124-8 Кодекса, ведомство уполномоченного органа или его территориальное подразделение проводит экспертизу цены в соответствии с настоящими Правилами.

В случае оказания Субъектом услуг на территории двух и более областей, городов республиканского значения и столицы, а также оказания услуг аэропортов на внутренних рейсах на территории городов республиканского значения и столицы, информация для проведения экспертизы цены либо информация о предстоящем повышении цен на товары (работы, услуги) выше предельной цены и причинах их повышения предоставляется в ведомство уполномоченного органа.

В случае оказания Субъектом услуг на территории одной области или города республиканского значения, или столицы информация для проведения экспертизы цены либо информация о предстоящем повышении цен на товары (работы, услуги) выше предельной цены и причинах их повышения предоставляется в соответствующее территориальное подразделение по месту регистрации Субъекта.

Сравнительная таблица

Внесение изменений в Порядок заключения договора о предоставлении микрокредита, в том числе требованиях к содержанию, оформлению, обязательным условиям договора о предоставлении микрокредита, форме графика погашения микрокредита

Редакция до внесения изменений

Редакция после внесения изменений*

Комментарий

П.4

П.4

 

Договор содержит условия, установленные законодательством Республики Казахстан для договоров соответствующего вида, условия, определенные по соглашению сторон, а также следующие обязательные условия:

1) общие условия договора;

2) права заемщика;

3) права организации;

4) обязанности организации;

5) ограничения для организации;

6) ответственность сторон за нарушение обязательств;

7) порядок внесения изменений в условия договора.

 

 

 

4. Договор содержит условия, установленные законодательством Республики Казахстан для договоров соответствующего вида, условия, определенные по соглашению сторон, а также следующие обязательные условия:

1) общие условия договора;

2) права заемщика;

3) права организации;

4) обязанности организации;

5) ограничения для организации;

6) ответственность сторон за нарушение обязательств;

7) порядок внесения изменений в условия договора.

Договор о предоставлении микрокредита, не связанного с осуществлением предпринимательской деятельности, сумма которого превышает сто месячных расчетных показателей, содержит порядок досудебного урегулирования задолженности, который предусматривает:

1) направление заемщику-физическому лицу с использованием средств связи, обеспечивающих фиксирование доставки, не позднее пятнадцати календарных дней с даты наступления просрочки исполнения обязательства по договору уведомления, содержащего указания на:

необходимость внесения платежей по договору с указанием размера просроченной задолженности, в том числе основного долга, вознаграждения и неустойки (штрафа, пени) на дату, указанную в уведомлении;

возможность урегулирования задолженности по соглашению сторон в течение тридцати календарных дней с даты наступления просрочки исполнения обязательства по договору путем обращения заемщика-физического лица в организацию способом, предусмотренным договором, с заявлением, содержащим сведения о причинах возникновения просрочки исполнения обязательства по договору, доходах и других подтвержденных обстоятельствах (фактах), которые обуславливают его заявление о внесении изменений в условия договора;

последствия невыполнения заемщиком своих обязательств по договору о предоставлении микрокредита, в том числе право организации взыскать задолженность, включая основной долг, вознаграждение и неустойку (штраф, пеню) на основании исполнительной надписи нотариуса без получения согласия заемщика-физического лица, в случае необращения в организацию в течение тридцати календарных дней с даты наступления просрочки исполнения обязательства или недостижения соглашения c заемщиком-физическим лицом по урегулированию задолженности.

Уведомление считается доставленным, если оно направлено должнику одним из следующих способов, предусмотренных договором:

на адрес электронной почты, указанный в договоре;

по месту жительства, указанному в договоре, заказным письмом с уведомлением о его вручении, в том числе получено одним из совершеннолетних членов семьи, проживающим по указанному адресу;

с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование доставки.

В случае возврата уведомления с отметкой о невозможности его вручения адресату, получателю, либо в связи с отказом в его принятии, а также не подтверждением его принятия при использовании иного средства связи, указанного в настоящем подпункте, уведомление считается направленным надлежащим образом;

2) право заемщика-физического лица в течение тридцати календарных дней с даты наступления просрочки исполнения обязательства по договору обратиться в организацию способом, предусмотренным договором, с заявлением, содержащим сведения о причинах возникновения просрочки исполнения обязательства по договору, доходах и других подтвержденных обстоятельствах (фактах), которые обуславливают его заявление о внесении изменений в условия договора;

3) рассмотрение организацией в течение пятнадцати календарных дней после дня получения заявления заемщика-физического лица предложенных изменений в условия договора и сообщение в письменной форме либо способом, предусмотренным договором, о (об) согласии, своих предложениях по урегулированию задолженности или мотивированном отказе;

4) право организации взыскать задолженность, включая основной долг, вознаграждение и неустойку (штраф, пеню), на основании исполнительной надписи нотариуса без получения согласия заемщика-физического лица в случаях:

необращения заемщика-физического лица в организацию для урегулирования задолженности по соглашению сторон и непредоставления заемщиком-физическим лицом заявления по задолженности в течение тридцати календарных дней с даты наступления просрочки исполнения обязательства;

недостижения соглашения по урегулированию задолженности по результатам рассмотрения заявления заемщика-физического лица и непредставления заемщиком-физическим лицом возражений по задолженности.

Непредоставление заемщиком-физическим лицом заявления по задолженности является признанием его вины в неисполнении обязательства.

Дополнено: Договор о предоставлении микрокредита, не связанного с осуществлением предпринимательской деятельности, сумма которого превышает сто месячных расчетных показателей, содержит порядок досудебного урегулирования задолженности, который предусматривает:

1) направление заемщику-физическому лицу с использованием средств связи, обеспечивающих фиксирование доставки, не позднее пятнадцати календарных дней с даты наступления просрочки исполнения обязательства по договору уведомления, содержащего указания на:

необходимость внесения платежей по договору с указанием размера просроченной задолженности, в том числе основного долга, вознаграждения и неустойки (штрафа, пени) на дату, указанную в уведомлении;

возможность урегулирования задолженности по соглашению сторон в течение тридцати календарных дней с даты наступления просрочки исполнения обязательства по договору путем обращения заемщика-физического лица в организацию способом, предусмотренным договором, с заявлением, содержащим сведения о причинах возникновения просрочки исполнения обязательства по договору, доходах и других подтвержденных обстоятельствах (фактах), которые обуславливают его заявление о внесении изменений в условия договора;

последствия невыполнения заемщиком своих обязательств по договору о предоставлении микрокредита, в том числе право организации взыскать задолженность, включая основной долг, вознаграждение и неустойку (штраф, пеню) на основании исполнительной надписи нотариуса без получения согласия заемщика-физического лица, в случае необращения в организацию в течение тридцати календарных дней с даты наступления просрочки исполнения обязательства или недостижения соглашения c заемщиком-физическим лицом по урегулированию задолженности.

Уведомление считается доставленным, если оно направлено должнику одним из следующих способов, предусмотренных договором:

на адрес электронной почты, указанный в договоре;

по месту жительства, указанному в договоре, заказным письмом с уведомлением о его вручении, в том числе получено одним из совершеннолетних членов семьи, проживающим по указанному адресу;

с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование доставки.

В случае возврата уведомления с отметкой о невозможности его вручения адресату, получателю, либо в связи с отказом в его принятии, а также не подтверждением его принятия при использовании иного средства связи, указанного в настоящем подпункте, уведомление считается направленным надлежащим образом;

2) право заемщика-физического лица в течение тридцати календарных дней с даты наступления просрочки исполнения обязательства по договору обратиться в организацию способом, предусмотренным договором, с заявлением, содержащим сведения о причинах возникновения просрочки исполнения обязательства по договору, доходах и других подтвержденных обстоятельствах (фактах), которые обуславливают его заявление о внесении изменений в условия договора;

3) рассмотрение организацией в течение пятнадцати календарных дней после дня получения заявления заемщика-физического лица предложенных изменений в условия договора и сообщение в письменной форме либо способом, предусмотренным договором, о (об) согласии, своих предложениях по урегулированию задолженности или мотивированном отказе;

4) право организации взыскать задолженность, включая основной долг, вознаграждение и неустойку (штраф, пеню), на основании исполнительной надписи нотариуса без получения согласия заемщика-физического лица в случаях:

необращения заемщика-физического лица в организацию для урегулирования задолженности по соглашению сторон и непредоставления заемщиком-физическим лицом заявления по задолженности в течение тридцати календарных дней с даты наступления просрочки исполнения обязательства;

недостижения соглашения по урегулированию задолженности по результатам рассмотрения заявления заемщика-физического лица и непредставления заемщиком-физическим лицом возражений по задолженности.

Непредоставление заемщиком-физическим лицом заявления по задолженности является признанием его вины в неисполнении обязательства.

П.7

П.7

 

К договору прилагается подписанный его сторонами график погашения микрокредита по форме согласно приложению к Порядку.

 

7. К договору прилагается подписанный его сторонами график погашения микрокредита по форме согласно приложению к Порядку.

График погашения сторон по соглашению сторон может содержать дополнительные сведения.

Требования, установленные настоящим пунктом, не распространяются на договор о предоставлении микрокредита, указанный в пункте 3-1 статьи 4 Закона, в случае если погашение микрокредита осуществляется единовременным платежом в конце срока микрокредита.»

 

Дополнено: График погашения сторон по соглашению сторон может содержать дополнительные сведения.

Требования, установленные настоящим пунктом, не распространяются на договор о предоставлении микрокредита, указанный в пункте 3-1 статьи 4 Закона, в случае если погашение микрокредита осуществляется единовременным платежом в конце срока микрокредита.»

 

Ч.4 пп.4 п.10

Ч.4 пп.4 п.10

 

Требования настоящего подпункта не распространяются на соглашение о предоставлении (открытии) кредитной линии.

 

Требования настоящего подпункта не распространяются на соглашение о предоставлении (открытии) кредитной линии, а также на договор о предоставлении микрокредита, указанный в пункте 3-1 статьи 4 Закона, в случае если погашение микрокредита осуществляется единовременным платежом в конце срока микрокредита.

Исключили: а также на договор о предоставлении микрокредита, указанный в пункте 3-1 статьи 4 Закона, в случае если погашение микрокредита осуществляется единовременным платежом в конце срока микрокредита.

Ч.2 и 3  п.11

Ч.2 и 3  п.11

 

Титульный лист является первым листом договора, который содержит условия, сумму и срок микрокредита, ставку вознаграждения, годовую эффективную ставку вознаграждения, сумму переплаты, метод и способ погашения, а также размер неустойки (штрафа, пени) за нарушение обязательств по договору.

Текст договора печатается на листах формата А4, шрифтом - «Times New Rоmаn» размером не менее 12 (условия, предусмотренные в части первой настоящего пункта Порядка – размером не менее 16), с обычным межбуквенным, одинарным межстрочным интервалом и применением абзацных отступов, за исключением примерных условий договора, публикуемых в печати в соответствии с требованием статьи 388 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Общая часть) от 27 декабря 1994 года.

К договору, заключаемому с заемщиком физическим лицом, получающим микрокредит, не связанный с осуществлением предпринимательской деятельности, прилагается титульный лист, который является неотъемлемой частью договора.

Титульный лист излагается в виде начальных листов договора, и содержит условия, предусмотренные в подпунктах 1), 2), 3), 4), 5), 6), 7) и 9) пункта 5 Порядка в указанной последовательности. Текст договора печатается на листах формата А4, шрифтом - «Times New Rоmаn» размером не менее 12, с обычным межбуквенным, одинарным межстрочным интервалом и применением абзацных отступов.

 

Изложены в новой редакции: К договору, заключаемому с заемщиком физическим лицом, получающим микрокредит, не связанный с осуществлением предпринимательской деятельности, прилагается титульный лист, который является неотъемлемой частью договора.

Титульный лист излагается в виде начальных листов договора, и содержит условия, предусмотренные в подпунктах 1), 2), 3), 4), 5), 6), 7) и 9) пункта 5 Порядка в указанной последовательности. Текст договора печатается на листах формата А4, шрифтом - «Times New Rоmаn» размером не менее 12, с обычным межбуквенным, одинарным межстрочным интервалом и применением абзацных отступов

П.12,13

П.12,13

 

12. Текст договора излагается после титульного листа. Условия, предусмотренные в подпунктах 1), 2), 3), 4), 5), 6), 7), 8), 9), 10), 11) и 12) пункта 5 и подпункте 6) пункта 4 Порядка излагаются в договоре в указанной последовательности.

13. При предоставлении микрокредита посредством заключения соглашения о предоставлении (открытии) кредитной линии:

соглашение о предоставлении (открытии) кредитной линии соответствует требованию пункта 10 Порядка;

в соглашении о предоставлении (открытии) кредитной линии указываются общая сумма и общий срок микрокредита;

условия, предусмотренные в подпунктах 1), 2), 3), 4), 5), 7) и 12) пункта 5 Порядка, излагаются в договоре в указанной последовательности;

условия, предусмотренные в подпунктах 6), 8), 9), 10), 11) и 13) пункта 5 Порядка в случае их указания в соглашении о предоставлении (открытии) кредитной линии не требуют дополнительного указания в договоре.

Условия, предусмотренные подпунктами 6) и 7) пункта 4, а также пунктами 8, 9, 10 и 11 Порядка, в случае их указания в соглашении о предоставлении (открытии) кредитной линии не требуют дополнительного указания в договоре.

12. Условия, предусмотренные в подпунктах 8), 10), 11) и 12) пункта 5 и подпункте 6) пункта 4 Порядка излагаются в договоре в указанной последовательности после титульного листа.

В случае заключения договора на условиях присоединения в соответствии со статьей 389 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Общая часть) от 27 декабря 1994 года, часть договора (заявление о присоединении), представляемая заемщику, соответствует требованиям части третьей пункта 11 Порядка, содержит условия, предусмотренные настоящим пунктом, которые указываются в части договора (заявлении о присоединении) после титульного листа в соответствующей последовательности.

13. При предоставлении микрокредита посредством заключения соглашения о предоставлении (открытии) кредитной линии, а также в рамках него договора (договоров), являющегося (являющихся) неотъемлемой (неотъемлемыми) частью (частями) соглашения о предоставлении (открытии) кредитной линии и на основании которого (которых) осуществляется выдача очередного микрокредита:

соглашение о предоставлении (открытии) кредитной линии соответствует требованию части третьей пункта 11 Порядка;

в соглашении о предоставлении (открытии) кредитной линии указываются общая сумма и общий срок микрокредита;

условия, предусмотренные в подпунктах 1), 2), 3), 4), 5), 7) и 12) пункта 5 Порядка, излагаются в договоре в указанной последовательности;

условия, предусмотренные в подпунктах 6), 8), 9), 10), 11) и 13) пункта 5 Порядка, подпунктах 6) и 7) пункта 4, а также пунктами 8, 9, 10 и 11 Порядка, в случае их указания в соглашении о предоставлении (открытии) кредитной линии не требуют дополнительного указания в договоре.».

А также приложение к Порядку заключения договора о предоставлении микрокредита, в том числе требований к содержанию, оформлению, обязательным условиям договора о предоставлении микрокредита, формы графика погашения микрокредита -  Форма « График погашения микрокредита»

 

Изложены в новой редакции: 12. Условия, предусмотренные в подпунктах 8), 10), 11) и 12) пункта 5 и подпункте 6) пункта 4 Порядка излагаются в договоре в указанной последовательности после титульного листа.

В случае заключения договора на условиях присоединения в соответствии со статьей 389 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Общая часть) от 27 декабря 1994 года, часть договора (заявление о присоединении), представляемая заемщику, соответствует требованиям части третьей пункта 11 Порядка, содержит условия, предусмотренные настоящим пунктом, которые указываются в части договора (заявлении о присоединении) после титульного листа в соответствующей последовательности.

13. При предоставлении микрокредита посредством заключения соглашения о предоставлении (открытии) кредитной линии, а также в рамках него договора (договоров), являющегося (являющихся) неотъемлемой (неотъемлемыми) частью (частями) соглашения о предоставлении (открытии) кредитной линии и на основании которого (которых) осуществляется выдача очередного микрокредита:

соглашение о предоставлении (открытии) кредитной линии соответствует требованию части третьей пункта 11 Порядка;

в соглашении о предоставлении (открытии) кредитной линии указываются общая сумма и общий срок микрокредита;

условия, предусмотренные в подпунктах 1), 2), 3), 4), 5), 7) и 12) пункта 5 Порядка, излагаются в договоре в указанной последовательности;

условия, предусмотренные в подпунктах 6), 8), 9), 10), 11) и 13) пункта 5 Порядка, подпунктах 6) и 7) пункта 4, а также пунктами 8, 9, 10 и 11 Порядка, в случае их указания в соглашении о предоставлении (открытии) кредитной линии не требуют дополнительного указания в договоре.».

А также приложение к Порядку заключения договора о предоставлении микрокредита, в том числе требований к содержанию, оформлению, обязательным условиям договора о предоставлении микрокредита, формы графика погашения микрокредита -  Форма « График погашения микрокредита»

 

Внесение изменений в Критерии оценки степени риска в области связи

 

Совместный приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 13 октября 2020 года № 382/НҚ и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 октября 2020 года № 82 «О внесении изменения в совместный приказ Министра цифрового развития, оборонной и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 4 июня 2019 года № 114/НҚ и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 июня 2019 года № 52 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в сфере информатизации, связи, за соблюдением законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи»

В Критериях оценки степени риска в области связи, утвержденных указанным приказом установлено, что:

В области связи к высокой степени риска относятся проверяемые субъекты, оказывающие лицензируемые виды услуги связи, а также владельцы ведомственных и корпоративных сетей телекоммуникаций, отдельного коммутационного оборудования, подключаемого к сети телекоммуникаций общего пользования, междугородную телефонную связь, международную телефонную связь, сотовую связь.

Внесение изменений в Правила въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан и Правил осуществления миграционного контроля, а также учета иностранцев и лиц без гражданства, незаконно пересекающих Государственную границу Республики Казахстан, незаконно пребывающих на территории Республики Казахстан, а также лиц, которым запрещен въезд на территорию Республики Казахстан

П.13,14

П.13,14

 

13. Иммигранты, прибывающие с целью осуществления трудовой деятельности, делятся на следующие категории:

1) иностранные работники – иммигранты, прибывшие или привлекаемые работодателями для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан, в том числе в рамках внутрикорпоративного перевода;

2) бизнес-иммигранты – иммигранты, прибывшие с целью осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

3) сезонные иностранные работники – иммигранты, привлекаемые на работу работодателями для выполнения сезонных работ, которые в силу климатических или иных природных условий выполняются в течение определенного периода (сезона), но не более одного года;

4) трудовые иммигранты – иммигранты, прибывшие в Республику Казахстан в качестве домашних работников с целью выполнения работ (оказания услуг) у работодателей – физических лиц в домашнем хозяйстве на основании разрешения трудовому иммигранту.

14. Привлечение иностранной рабочей силы, а также осуществление трудовой деятельности иммигрантами, временно пребывающими в Республике Казахстан, осуществляются на основании разрешения местного исполнительного органа или органов внутренних дел, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан в области миграции населения и/или международными договорами Республики Казахстан.

13. Иммигранты, прибывающие с целью осуществления трудовой деятельности, делятся на следующие категории:

1) иностранные работники - иммигранты:

прибывшие для самостоятельного трудоустройства по профессиям, востребованным в приоритетных отраслях экономики (видах экономической деятельности);

привлекаемые работодателями для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан, в том числе прибывшие в рамках внутрикорпоративного перевода;

2) бизнес-иммигранты - иммигранты, прибывшие с целью осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

3) сезонные иностранные работники - иммигранты, привлекаемые на работу работодателями на срок не более одного года для выполнения сезонных работ, которые в силу климатических или иных природных условий выполняются в течение определенного периода (сезона), согласно перечню профессий, утверждаемому уполномоченным органом по вопросам миграции населения по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими руководство соответствующей сферой государственного управления;

4) трудовые иммигранты - иммигранты, прибывшие в Республику Казахстан в качестве домашних работников с целью выполнения работ (оказания услуг) у работодателей - физических лиц в домашнем хозяйстве на основании разрешения трудовому иммигранту.

14. Привлечение иностранной рабочей силы, а также осуществление трудовой деятельности иммигрантами, временно пребывающими в Республике Казахстан, осуществляются на основании разрешения местного исполнительного органа или органов внутренних дел в пределах квоты, устанавливаемой уполномоченным органом по вопросам миграции населения, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан в области миграции населения и/или международными договорами Республики Казахстан, ратифицированными Республикой Казахстан.»

 

Изложен в новой редакции: 13. Иммигранты, прибывающие с целью осуществления трудовой деятельности, делятся на следующие категории:

1) иностранные работники – иммигранты, прибывшие или привлекаемые работодателями для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан, в том числе в рамках внутрикорпоративного перевода;

2) бизнес-иммигранты – иммигранты, прибывшие с целью осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

3) сезонные иностранные работники – иммигранты, привлекаемые на работу работодателями для выполнения сезонных работ, которые в силу климатических или иных природных условий выполняются в течение определенного периода (сезона), но не более одного года;

4) трудовые иммигранты – иммигранты, прибывшие в Республику Казахстан в качестве домашних работников с целью выполнения работ (оказания услуг) у работодателей – физических лиц в домашнем хозяйстве на основании разрешения трудовому иммигранту.

14. Привлечение иностранной рабочей силы, а также осуществление трудовой деятельности иммигрантами, временно пребывающими в Республике Казахстан, осуществляются на основании разрешения местного исполнительного органа или органов внутренних дел, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан в области миграции населения и/или международными договорами Республики Казахстан.

14 Дополнено словосочетаниями:

- в пределах квоты, устанавливаемой уполномоченным органом по вопросам миграции населения.

- ратифицированными Республикой Казахстан

П.16

П.16

 

Сезонные иностранные работники, иммигранты, прибывающие по гуманитарным мотивам, регистрируются на общих основаниях, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан в области миграции населения и/или международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

16. Сезонные иностранные работники, иммигранты, прибывающие по гуманитарным мотивам, оформляют разрешение на временное проживание на общих основаниях, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан в области миграции населения и/или международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

Дополнено словосочетанием: на временное проживание

П.20

П.20

 

20. Трудящиеся-мигранты из государств-членов Евразийского экономического союза и члены их семей въезжают в Республику Казахстан без виз, а также пребывают и выезжают из Республики Казахстан без виз в течение срока регистрации, указанного в пункте 10 настоящих Правил.

 

20. Трудящиеся-мигранты из государств-членов Евразийского экономического союза и члены их семей въезжают в Республику Казахстан без виз, а также пребывают и выезжают из Республики Казахстан без виз в течение разрешенного срока пребывания, указанного в пункте 10 настоящих Правил.»;

в Правилах осуществления миграционного контроля, а также учета иностранцев и лиц без гражданства, незаконно пересекающих Государственную границу Республики Казахстан, незаконно пребывающих на территории Республики Казахстан, а также лиц, которым запрещен въезд на территорию Республики Казахстан, утвержденных указанным постановлением:

 

Дополнено: в Правилах осуществления миграционного контроля, а также учета иностранцев и лиц без гражданства, незаконно пересекающих Государственную границу Республики Казахстан, незаконно пребывающих на территории Республики Казахстан, а также лиц, которым запрещен въезд на территорию Республики Казахстан, утвержденных указанным постановлением:

 

П.8-1

П.8-1

 

Отстутствует

8-1. Расходы по выдворению или реадмиссии несут выдворяемые или реадмиссируемые незаконные иммигранты, физические или юридические лица, пригласившие незаконного иммигранта в Республику Казахстан либо использовавшие его труд на момент установления факта незаконного пребывания иммигранта в Республике Казахстан, если иное не предусмотрено международными договорами о реадмиссии, ратифицированными Республикой Казахстан. В случае отсутствия либо недостаточности средств у названных лиц для покрытия расходов по выдворению или реадмиссии финансирование соответствующих мероприятий производится за счет бюджетных средств, при этом затраченные на выдворение или реадмиссию средства подлежат возмещению в судебном порядке по искам заинтересованных государственных органов к вышеназванным лицам.

Иммигранты, принятые от иностранного государства в соответствии с международным договором о реадмиссии, ратифицированным Республикой Казахстан, но не имеющие законных оснований для въезда и пребывания в Республике Казахстан, подлежат выдворению в случае, если между Республикой Казахстан и государством гражданской принадлежности либо постоянного (преимущественного) проживания такого лица не имеется международного договора о реадмиссии, ратифицированного Республикой Казахстан.

 

Правила дополнены нормой:

8-1. Расходы по выдворению или реадмиссии несут выдворяемые или реадмиссируемые незаконные иммигранты, физические или юридические лица, пригласившие незаконного иммигранта в Республику Казахстан либо использовавшие его труд на момент установления факта незаконного пребывания иммигранта в Республике Казахстан, если иное не предусмотрено международными договорами о реадмиссии, ратифицированными Республикой Казахстан. В случае отсутствия либо недостаточности средств у названных лиц для покрытия расходов по выдворению или реадмиссии финансирование соответствующих мероприятий производится за счет бюджетных средств, при этом затраченные на выдворение или реадмиссию средства подлежат возмещению в судебном порядке по искам заинтересованных государственных органов к вышеназванным лицам.

Иммигранты, принятые от иностранного государства в соответствии с международным договором о реадмиссии, ратифицированным Республикой Казахстан, но не имеющие законных оснований для въезда и пребывания в Республике Казахстан, подлежат выдворению в случае, если между Республикой Казахстан и государством гражданской принадлежности либо постоянного (преимущественного) проживания такого лица не имеется международного договора о реадмиссии, ратифицированного Республикой Казахстан.

 

Утверждены Правила обучения граждан Республики Казахстан навыкам оказания первой помощи, а также перечень экстренных и неотложных состояний, при которых оказывается первая помощь

 

 

Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 19 октября 2020 года № ҚР ДСМ-138/2020 «Об утверждении правил обучения граждан Республики Казахстан навыкам оказания первой помощи, а также перечня экстренных и неотложных состояний, при которых оказывается первая помощь»

Утверждены Правила обучения граждан Республики Казахстан навыкам оказания первой помощи, а также перечень экстренных и неотложных состояний, при которых оказывается первая помощь

 

Утверждены Правила проведения аттестации на профессиональную компетентность специалистов в области здравоохранения

 

Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 14 октября 2020 года № ҚР ДСМ-130/2020 «Об утверждении правил проведения аттестации на профессиональную компетентность специалистов в области здравоохранения»

Утверждены Правила проведения аттестации на профессиональную компетентность специалистов в области здравоохранения

Утверждены Правила сбора, обработки персональных данных

 

Приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 21 октября 2020 года № 395/НҚ «Об утверждении Правил сбора, обработки персональных данных»

Утверждены Правила сбора, обработки персональных данных

Утверждены Правила оказания государственной услуги «Выдача лицензии на импорт средств защиты растений (пестицидов)

 

Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 29 сентября 2020 года № 299 «Об утверждении Правил оказания государственной услуги «Выдача лицензии на импорт средств защиты растений (пестицидов)»

Утверждены Правила оказания государственной услуги «Выдача лицензии на импорт средств защиты растений (пестицидов)

Изложение в новой Правил ценообразования на общественно значимых рынках

 

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 сентября 2020 года № 68 «О внесении изменения в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 февраля 2017 года № 36 «Об утверждении Правил ценообразования на общественно значимых рынках»

Правила ценообразования на общественно значимых рынках изложены в новой редакции

* Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:

- Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 19 октября 2020 года № 102 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 29 ноября 2019 года № 232 «Об утверждении Порядка заключения договора о предоставлении микрокредита, в том числе требований к содержанию, оформлению, обязательным условиям договора о предоставлении микрокредита, формы графика погашения микрокредита»;

- Совместный приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 13 октября 2020 года № 382/НҚ и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 октября 2020 года № 82 «О внесении изменения в совместный приказ Министра цифрового развития, оборонной и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 4 июня 2019 года № 114/НҚ и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 июня 2019 года № 52 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в сфере информатизации, связи, за соблюдением законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи»;

- Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 октября 2020 года № 691 «О внесении изменений и дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 21 января 2012 года № 148 «Об утверждении Правил въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан и Правил осуществления миграционного контроля, а также учета иностранцев и лиц без гражданства, незаконно пересекающих Государственную границу Республики Казахстан, незаконно пребывающих на территории Республики Казахстан, а также лиц, которым запрещен въезд на территорию Республики Казахстан».

*Новые нормативно-правовые акты:

-  Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 19 октября 2020 года № ҚР ДСМ-138/2020 «Об утверждении правил обучения граждан Республики Казахстан навыкам оказания первой помощи, а также перечня экстренных и неотложных состояний, при которых оказывается первая помощь»;

- Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 14 октября 2020 года № ҚР ДСМ-130/2020 «Об утверждении правил проведения аттестации на профессиональную компетентность специалистов в области здравоохранения»;

- Приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 21 октября 2020 года № 395/НҚ «Об утверждении Правил сбора, обработки персональных данных»;

- Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 29 сентября 2020 года № 299 «Об утверждении Правил оказания государственной услуги «Выдача лицензии на импорт средств защиты растений (пестицидов)»;

- Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 сентября 2020 года № 68 «О внесении изменения в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 февраля 2017 года № 36 «Об утверждении Правил ценообразования на общественно значимых рынках».

Вам также может быть интересно: