Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 03 по 09 августа 2020 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 03 по 09 августа 2020 года

03.08.2020 10:35
1984
Содержание:

Утверждены Правила оказания государственной услуги «Выдача лицензии на осуществление деятельности по производству, переработке, приобретению, хранению, реализации, использованию, уничтожению ядов»

В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» утверждены Правила оказания государственной услуги «Выдача лицензии на осуществление деятельности по производству, переработке, приобретению, хранению, реализации, использованию, уничтожению ядов».

Лицензия на осуществление деятельности по производству, переработке, приобретению, хранению, реализации, использованию, уничтожению ядов, включает следующие подвиды деятельности:

1) производство, переработка, хранение, реализация, уничтожение ядов;

2) приобретение, хранение, реализация, использование ядов;

3) приобретение, хранение, реализация ядов.

Для получения государственной услуги услугополучатель направляет услугодателю посредством веб-портала «электронного правительства» www.egov.kz, www.elicense.kz (далее - портал) документы в соответствии со Стандартом государственной услуги согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее - Стандарт государственной услуги).

При подаче услугополучателем всех необходимых документов посредством портала - в «личном кабинете» услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги, с указанием даты получения результата государственной услуги.

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги изложены в Стандарте государственной услуги.

Общий срок рассмотрения и оказания государственной услуги:

при выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии - 5 (пять) рабочих дней;

при переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии - 3 (три) рабочих дня;

при переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии в случае реорганизации услугополучателя в форме выделения или разделения - 5 (пять) рабочих дней.

Работник канцелярии услугодателя осуществляет прием и регистрацию документов в день их поступления и направляет руководителю услугодателя, которым назначается ответственный исполнитель.

В случае обращения услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.

Ответственный исполнитель в течение 1 (одного) рабочего дня с момента регистрации представленных услугополучателем документов проверяет полноту таких документов и, в случае представления услугополучателем неполного пакета документов, готовит мотивированный отказ по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее - Мотивированный отказ), подписанный электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП) руководителя услугодателя либо лица его замещающего, и направляет его услугополучателю через портал в форме электронного документа в личный кабинет услугополучателя.

В случае представления услугополучателем полного пакета документов, ответственный исполнитель в течение срока, указанного в пункте 8 настоящих Правил, направляет запрос в электронной форме посредством портала в территориальное подразделение услугодателя для получения согласования в части соответствия услугополучателя квалификационным требованиям, утвержденным приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 января 2015 года № 46 «Об утверждении квалификационных требований для осуществления деятельности по производству, переработке, приобретению, хранению, реализации, использованию, уничтожению ядов и перечня документов, подтверждающих соответствие им» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 10434) (далее - квалификационные требования), а также в государственный орган в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения для получения согласования в части соответствия услугополучателя санитарно-эпидемиологическим требованиям, установленным Кодексом Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее - санитарно-эпидемиологические требования).

Территориальное подразделение услугодателя и государственный орган в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в течение 3 (трех) рабочих дней с момента поступления запроса направляет услугодателю ответ о соответствии или несоответствии услугополучателя квалификационным и санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Ответственный исполнитель в течение 1 (одного) рабочего дня после рассмотрения ответа территориального подразделения услугодателя и государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия готовит результат государственной услуги - лицензию и (или) приложение к лицензии по форме согласно приложениям 3 или 4 к настоящим Правилам, либо Мотивированный отказ.

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан, изложены в Стандарте государственной услуги.

Результат оказания государственной услуги направляется и хранится в «личном кабинете» услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя услугодателя либо лица его замещающего.

Услугодатель обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг.

При оказании государственной услуги посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений данные о стадии оказания государственной услуги поступают в автоматическом режиме в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг.

Утверждены Критерии по определению оператора электронных аукционов на предоставление права недропользования по углеводородам

В соответствии с пунктом 3 статьи 94 Кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 2017 года «О недрах и недропользовании» утверждены Критерии по определению оператора электронных аукционов на предоставление права недропользования по углеводородам.

Торговая система должна соответствовать следующим требованиям:

1) имеет веб-портальное решение;

2) использует свободную систему управления базами данных с открытым исходным кодом;

3) имеет акт о приемке в промышленную эксплуатацию в соответствии с законодательством об информатизации;

4) имеет акт с положительным результатом испытаний на соответствие требованиям информационной безопасности в соответствии с законодательством об информатизации;

5) имеет экспертизу технической документации в соответствии с законодательством об информатизации;

6) имеет интеграции с государственными системами и базами данных, в частности:

государственным органом, осуществляющим руководство и межотраслевую координацию в сфере разрешений и уведомлений - в отношении юридических лиц, имеющих требуемые компетентным органом лицензии и/или разрешительные документы;

государственным органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и учетную регистрацию филиалов и представительств, зарегистрированных в реестре - в отношении регистрационных данных о юридическом лице (филиале, представительстве), данных об аффилированных лицах юридического лица, о признании юридического лица бездействующим юридическим лицом или причастности его участников к бездействующим юридическим лицам;

государственным органом, осуществляющим налоговое администрирование - в отношении данных по налоговой задолженности участников аукционов;

государственным органом, осуществляющим формирование идентификационных номеров и ведение национальных реестров идентификационных номеров - в отношении физических лиц;

Национальным удостоверяющим центром Республики Казахстан - в отношении использования пользователями торговой системы электронной цифровой подписи при совершении операций в торговой системе;

7) функционирует 24 (двадцать четыре) часа в сутки/7 (семь) в неделю за исключением технических перерывов;

8) во избежание полной или частичной потери информации и нарушения целостности баз данных, программное средство торговой системы строится таким образом, чтобы обеспечивалась обработка ошибок пользователя, ошибок, возникающих при технических сбоях, и ошибок базы данных с выдачей сообщений пользователю, в которых описаны последующие действия;

9) в программном средстве торговой системы имеется модуль контроля за работой программ, обеспечивающий такие функции, как:

идентификация (опознавание), аутентификация (подтверждение подлинности) и авторизация (присвоение полномочий) пользователя;

контроль доступа к ресурсам торговой системы;

регистрация и анализ событий, происходящих в торговой системе;

контроль целостности ресурсов торговой системы;

10) торговая система обеспечивает соблюдение равного права и доступа каждого участника аукциона к торговой системе. Количество участников аукциона не ограничивается производительностью или аппаратно-программными характеристиками торговой системы;

11) программное средство торговой системы не позволяет вносить изменения в выходные данные, сформированные по результатам аукциона;

12) торговая система обеспечивает ведение уникального автоматически присваиваемого номера выполняемой операции в журнале учета событий по торговым сессиям (далее - журнал событий);

13) торговая система обеспечивает регистрацию в журнале событий, следующих событий и данных:

открытие аукциона;

закрытие аукциона;

идентификация участника аукциона;

время входа в систему участника аукциона;

время выхода из системы участника аукциона;

время подачи заявки участником аукциона;

время снятия заявки участником аукциона;

время изменения заявки участником аукциона;

время совершения сделки участником аукциона;

наименование участка недр;

размер подписного бонуса.

Формат времени фиксации - год, месяц, день, час, минута, секунда (с точностью минимум до 0,1 секунды);

14) торговая система обеспечивает строгое соответствие данных отчета по проведенным аукционам содержанию журнала событий;

15) технические центры торговой системы оборудуются резервными каналами связи и резервным электропитанием, обеспечивающим бесперебойную работу торговой системы;

16) торговая система обеспечивает многоуровневую защиту данных, включающую в себя защиту данных от несанкционированного доступа - использование процедур аутентификации и идентификации пользователя при входе в систему, в том числе с использованием электронно-цифровой подписи, наличие процедур шифрования информации, многоуровневый доступ к данным, предусматривающий наличие нескольких типов пользователей в соответствии с их полномочиями;

17) торговая система обеспечивает применение аппаратных и программных средств защиты информации;

18) Оператор обеспечивает соблюдение иных требований, определенных Едиными требованиями в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 декабря 2016 года № 832.

Утверждены Правила представления юридическим лицом, осуществляющим деятельность исключительно через обменный пункт на основании лицензии Национального Банка Республики Казахстан на обменные операции с наличной иностранной валютой, отчетности о соблюдении требований законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

В соответствии с законами Республики Казахстан от 30 марта 1995 года «О Национальном Банке Республики Казахстан», от 28 августа 2009 года «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», от 19 марта 2010 года «О государственной статистике», от 2 июля 2018 года «О валютном регулировании и валютном контроле» и постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 августа 2019 года № 602 «Об утверждении мер, направленных на снижение рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма» Правление Национального Банка Республики Казахстан утверждены:

1) перечень отчетности о соблюдении требований законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, представляемой юридическим лицом, осуществляющим деятельность исключительно через обменный пункт на основании лицензии Национального Банка Республики Казахстан на обменные операции с наличной иностранной валютой, согласно приложению 1 к постановлению;

2) форму отчета об отказах от проведения операций с деньгами и (или) иным имуществом физических лиц, включенных в перечень лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, согласно приложению 2 к постановлению;

3) форму отчета о совершении операций с деньгами и (или) иным имуществом физических лиц согласно приложению 3 к постановлению;

4) форму отчета об аффилиированных лицах юридического лица, осуществляющего деятельность исключительно через обменный пункт на основании лицензии Национального Банка Республики Казахстан на обменные операции с наличной иностранной валютой, и их операциях с деньгами и (или) иным имуществом согласно приложению 4 к постановлению;

5) форму отчета о переводах денег по банковским счетам юридического лица, осуществляющего деятельность исключительно через обменный пункт на основании лицензии Национального Банка Республики Казахстан на обменные операции с наличной иностранной валютой, открытым в иностранных банках, согласно приложению 5 к постановлению;

6) Правила представления юридическим лицом, осуществляющим деятельность исключительно через обменный пункт на основании лицензии Национального Банка Республики Казахстан на обменные операции с наличной иностранной валютой, отчетности о соблюдении требований законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма согласно приложению 6 к постановлению.

Правила представления отчетности юридическим лицом, осуществляющим деятельность исключительно через обменный пункт на основании лицензии Национального Банка Республики Казахстан на обменные операции с наличной иностранной валютой, (далее - уполномоченная организация) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 30 марта 1995 года «О Национальном Банке Республики Казахстан» и определяют порядок представления отчетности уполномоченной организацией в Национальный Банк Республики Казахстан (далее - Национальный Банк).

Количественные данные в представляемой уполномоченной организацией отчетности указываются в национальной валюте Республики Казахстан - тенге, а также в иностранной валюте.

Выявление Национальным Банком ошибок (внутриформенного и межформенного контроля) является основанием для возврата отчетности в уполномоченную организацию для исправления.

Уполномоченная организация (ее филиал) представляет в территориальный филиал Национального Банка 1 (один) раз в полугодие в бумажном и (или) электронном формате отчеты, предусмотренные в приложении 1 к настоящему постановлению, в срок не позднее 20 (двадцатого) числа месяца, следующего за отчетным полугодием.

Уполномоченная организация (ее филиал) представляют в Национальный Банк Республики Казахстан отчеты, предусмотренные в приложении 1 к настоящему постановлению, посредством использования информационных систем с соблюдением процедур подтверждения электронной цифровой подписью.

В случае отсутствия возможности представления отчетности электронным способом отчеты формируются отдельно по каждому региону и представляются в бумажном виде в территориальный филиал Национального Банка по месту нахождения уполномоченной организации (ее филиала).

При представлении отчетности разными способами датой представления отчетности считается ранняя из дат.

Если срок представления отчетности, установленный настоящим пунктом, истекает в нерабочий день, то датой окончания срока представления отчетности считается следующий за ним рабочий день.

Если срок представления отчетности, установленный настоящим пунктом, истекает в период действия чрезвычайного положения на всей территории Республики Казахстан либо территории, где находится уполномоченная организация (ее филиал), то датой окончания срока представления отчетности считается десятый рабочий день, следующий за днем окончания истечении срока действия чрезвычайного положения на всей территории Республики Казахстан либо территории, где находится уполномоченная организация (ее филиал).

Отчетность на бумажном носителе по состоянию на отчетную дату подписывается первым руководителем, главным бухгалтером либо лицами, уполномоченными на подписание отчетности и хранится в уполномоченной организации.

По требованию Национального Банка, уполномоченная организация не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения запроса представляет отчетность на бумажном носителе, в которой отсутствуют исправления и подчистки.

Полнота и достоверность данных в отчетности, а также идентичность данных, представляемых в электронном формате, данным на бумажном носителе, обеспечивается первым руководителем, главным бухгалтером либо лицами, уполномоченными на подписание отчетности.

При добровольной ликвидации уполномоченной организации отчетность представляется в Национальный Банк до даты извещения (включительно) о принятом решении территориального филиала Национального Банка о добровольной ликвидации уполномоченной организации.

Сравнительная таблица

Внесение изменений в правила оказания государственных услуг в сфере дошкольного образования

Редакция до внесения изменений

Редакция после внесения изменений*

Комментарий

П. 8 прил.4

П. 8 прил.4

 

При обращении к услугодателю:

1) направление на зачисление (действительно в течение пяти рабочих дней со дня выдачи);

2) документ, удостоверяющий личность одного из родителей или законного представителя (для идентификации);

3) документ, свидетельствующий о рождении ребенка (для идентификации);

4) паспорт здоровья ребенка по форме, предусмотренной Инструкцией по заполнению и ведению учетной формы 026/у-3 «Паспорт здоровья ребенка», утвержденной приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 24 июня 2003 года № 469 (зарегистрирован в Государственном реестре нормативных правовых актов за № 2423);

5) справка о состоянии здоровья ребенка;

6) заключение психолого-медико-педагогической консультации (для детей с особыми образовательными потребностями).

При обращении через портал:

1) направление на зачисление в дошкольную организацию (действительно в течение пяти рабочих дней со дня выдачи);

4) паспорт здоровья ребенка по форме, предусмотренной Инструкцией по заполнению и ведению учетной формы 026/у-3 «Паспорт здоровья ребенка», утвержденной приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 24 июня 2003 года № 469 (зарегистрирован в Государственном реестре нормативных правовых актов за № 2423) (электронная копия);

5) справка о состоянии здоровья ребенка (электронная копия);

6) заключение психолого-медико-педагогической консультации (для детей с особыми образовательными потребностями) (сканированная копия, при наличии).

 

8. к услугодателю:

1) направление на зачисление (действительно в течение пяти рабочих дней со дня выдачи);

2) документ, удостоверяющий личность одного из родителей или законного представителя (для идентификации);

3) документ, свидетельствующий о рождении ребенка (для идентификации);

4) паспорт здоровья ребенка по форме, предусмотренной Инструкцией по заполнению и ведению учетной формы 026/у-3 «Паспорт здоровья ребенка», утвержденной приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 24 июня 2003 года № 469 (зарегистрирован в Государственном реестре нормативных правовых актов за № 2423);

5) справка о состоянии здоровья ребенка;

6) заключение психолого-медико-педагогической консультации (для детей с особыми образовательными потребностями).

На портал:

1) направление на зачисление в дошкольную организацию (действительно в течение пяти рабочих дней со дня выдачи);

2) документ, удостоверяющий личность одного из родителей или законного представителя (для идентификации);

3) документ, свидетельствующий о рождении ребенка (для идентификации);

4) паспорт здоровья ребенка по форме, предусмотренной Инструкцией по заполнению и ведению учетной формы 026/у-3 «Паспорт здоровья ребенка», утвержденной приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 24 июня 2003 года № 469 (зарегистрирован в Государственном реестре нормативных правовых актов за № 2423) (электронная копия);

5) справка о состоянии здоровья ребенка (электронная копия);

6) заключение психолого-медико-педагогической консультации (для детей с особыми образовательными потребностями) (сканированная копия, при наличии).

В случаях осуществления ограничительных мероприятий соответствующими государственными оргами, введения чрезвычайного положения, возникновения чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера на определенной территории, услугополучатели на данной территории предоставляют непосредственно в организации образования документы, пречисленные в подпункте 4), 5) и 6) абзаца первого и подпункте 4), 5) и 6) абзаца второго настоящего пункта по мере снятия ограничительных мероприятий, прекращения действия чрезвычайного положения

 

Дополнено п.2-3 следующего содержания: на портал:

2) документ, удостоверяющий личность одного из родителей или законного представителя (для идентификации);

3) документ, свидетельствующий о рождении ребенка (для идентификации);

Пп.6 дополнен:

 В случаях осуществления ограничительных мероприятий соответствующими государственными оргами, введения чрезвычайного положения, возникновения чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера на определенной территории, услугополучатели на данной территории предоставляют непосредственно в организации образования документы, пречисленные в подпункте 4), 5) и 6) абзаца первого и подпункте 4), 5) и 6) абзаца второго настоящего пункта по мере снятия ограничительных мероприятий, прекращения действия чрезвычайного положения

 

Внесение изменений в Правила применения технических средств связи, обеспечивающих участие в судебном заседании, и требования к ним

П.28-1

П.28-1

 

Отсутствует

«28-1. Правила статьи 187 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан о порядке в судебном заседании, проводимом с использованием технических средств связи, применяются с учетом технических условий проведения конкретного судебного заседания, в соответствии с распоряжениями председательствующего.»

правила дополнены пунктом 28-1 следующего содержания:

«28-1. Правила статьи 187 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан о порядке в судебном заседании, проводимом с использованием технических средств связи, применяются с учетом технических условий проведения конкретного судебного заседания, в соответствии с распоряжениями председательствующего.»

 

Внесение изменений в Правила осуществления деятельности субъектами естественных монополий

Гл.2

Гл.2

 

Глава 2. Порядок включения и исключения из Государственного регистра субъектов естественных монополий

4. Регистр формируется в электронном виде по форме 1 согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

5. В республиканский раздел Регистра включаются субъекты естественных монополий, предоставляющие регулируемые услуги на территории двух и более областей, городов республиканского значения и столицы.

В местные разделы Регистра включаются субъекты естественных монополий, предоставляющие регулируемые услуги на территории одной области или города республиканского значения, или столицы.

Субъекты естественных монополий, предоставляющие регулируемые услуги портов включаются в республиканский раздел Регистра.

6. Прием заявлений о включении в Регистр (исключении из Регистра), документов и выдача результатов осуществляются ведомством уполномоченного органа или его территориальным органом через веб-портал «электронного правительства».

7. Действие настоящих Правил не распространяется на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона.

8. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, предоставляющее регулируемые услуги, обращается с заявлением о включении его в Регистр по форме 2 согласно приложению 1 к настоящим Правилам не позднее пятнадцати календарных дней со дня начала предоставления регулируемой услуги потребителям.

При этом, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, предоставляющее регулируемые услуги передачи электрической энергии, указывает номер и дату выдачи информации государственного органа по государственному энергетическому надзору и контролю о соответствии деятельности требованиям пункта 6 статьи 13-1 Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года «Об электроэнергетике».

Заявление о включении в Регистр обрабатывается в течение 30 минут при условии заполнения всех полей, указанных в заявлении.

9. Субъект естественной монополии включается в Регистр по месту его регистрации как юридическое лицо либо как индивидуальный предприниматель, за исключением иностранного юридического лица, которое подлежит включению в Регистр по месту предоставления им регулируемой услуги.

Субъект естественной монополии, включенный в соответствующий раздел Регистра, в случае изменения места его регистрации в другую область, другой город республиканского значения или столицу, не позднее пяти рабочих дней со дня такого изменения подает заявление об исключении из Регистра по месту прежней регистрации. При этом субъект естественной монополии не позднее одного рабочего дня со дня исключения из Регистра подает заявление о включении его в Регистр по месту новой регистрации.

Включение субъекта естественной монополии в Регистр по месту новой регистрации не является основанием для отнесения его к вновь созданному субъекту естественной монополий при наличии утвержденного тарифа в соответствии с законодательством о естественных монополиях.

10. Субъект естественной монополии не позднее пятнадцати календарных дней со дня прекращения предоставления регулируемой услуги представляет заявление об исключении из Регистра по форме 3 согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением подтверждающих документов.

Заявление об исключении из Регистра рассматривается ведомством уполномоченного органа или его территориальным органом не более двух рабочих дней. Срок рассмотрения заявления исчисляется со дня поступления заявления с приложением подтверждающих документов.

11. Основаниями для исключения субъекта естественной монополии из Регистра являются:

1) исключение регулируемой услуги из Перечня регулируемых услуг, утвержденного приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 18 апреля 2019 года № 26 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 18558);

2) реорганизация субъекта естественной монополии, повлекшая за собой прекращение осуществления им деятельности в сфере естественной монополии;

3) ликвидация субъекта естественной монополии;

4) наличие решения суда о банкротстве субъекта естественной монополии;

5) передача основных средств, используемых при осуществлении деятельности в сфере естественной монополии, с баланса субъекта естественной монополии на баланс другого юридического лица или индивидуальному предпринимателю, в том числе передача таких основных средств в доверительное управление;

6) изъятие основных средств субъекта естественной монополии в соответствии с решением суда;

7) окончание договора аренды, договора доверительного управления основных средств, используемых при осуществлении деятельности в сфере естественной монополии;

8) отчуждение имущества, находящегося на балансе субъекта естественной монополии, инженерных сетей и сооружений, необходимых для осуществления деятельности в сфере естественной монополии;

9) появление нового субъекта естественной монополии, конкурирующего на рынке регулируемых услуг, предоставляемых субъектом естественной монополии, состоящим в Регистре;

10) изменение места регистрации субъекта естественной монополии в другую область, другой город республиканского значения или столицу.

12. Основаниями для отказа в исключении субъекта естественной монополии из Регистра являются:

1) установление недостоверности представленных документов и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

2) в отношении заявителя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности;

3) в отношении заявителя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого заявитель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги.

13. Жалоба на действия (бездействие) ведомства уполномоченного органа или его территориального органа и (или) их должностных лиц по вопросам включения и (или) исключения из Регистра подается в уполномоченный орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.

 

Глава 2. Порядок включения и исключения из Государственного регистра субъектов естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи

4. Регистр формируется в электронном виде по форме 1 согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

В республиканский раздел Регистра включаются субъекты естественных монополий, предоставляющие регулируемые услуги на территории двух и более областей, городов республиканского значения и столицы.

В местные разделы Регистра включаются субъекты естественных монополий, предоставляющие регулируемые услуги на территории одной области или города республиканского значения, или столицы.

Субъекты естественных монополий, предоставляющие регулируемые услуги портов включаются в республиканский раздел Регистра.

Действие настоящих Правил не распространяется на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона.

5. Государственная услуга «Включение и исключение из Государственного регистра субъектов естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи» (далее - Включение и исключение из Государственного регистра) оказывается ведомством уполномоченного органа или его территориальным органом (далее - услугодатель) физическим и юридическим лицам (далее - услугополучатель) в соответствии c настоящими Правилами.

Услугополучатель обращается услугодателю через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее - портал) с заявлением:

не позднее пятнадцати календарных дней со дня начала предоставления регулируемой услуги потребителям для включении в Государственный регистр субъекта естественных монополий по форме 2 согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

При этом индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, предоставляющее регулируемые услуги передачи электрической энергии, указывает номер и дату выдачи информации государственного органа по государственному энергетическому надзору и контролю о соответствии деятельности требованиям пункта 6 статьи 13-1 Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года «Об электроэнергетике».

В случае прекращения предоставления регулируемой услуги субъект естественной монополии не позднее пятнадцати календарных дней представляет в уполномоченный орган заявление об исключении его из Государственного регистра субъектов естественных монополий по форме 3 согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

6. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания государственной услуги, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги изложены в стандарте государственной услуги «Включение и исключение из Государственного регистра субъектов естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи» согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам.

7. Срок рассмотрения документов услугодателем составляет:

включение в Государственный регистр субъектов естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи - 30 минут;

исключение из Государственного регистра субъектов естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи - 2 рабочих дня.

Обработка заявления услугополучателя о включении в Государственный регистр субъектов естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи осуществляется в течении 30 (тридцати) минут с момента поступления в государственную информационную систему разрешений и уведомлений, далее по итогам формируется свидетельство о включении в государственный регистр субъектов естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи в форме электронного документа подписанного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) руководителя услугодателя и направляется в личный кабинет услугополучателя на портале.

8. Субъект естественной монополии включается в Регистр по месту его регистрации как юридическое лицо либо как индивидуальный предприниматель, за исключением иностранного юридического лица, которое подлежит включению в Регистр по месту предоставления им регулируемой услуги.

Субъект естественной монополии, включенный в соответствующий раздел Регистра, в случае изменения места его регистрации в другую область, другой город республиканского значения или столицу, не позднее пяти рабочих дней со дня такого изменения подает заявление об исключении из Регистра по месту прежней регистрации. При этом субъект естественной монополии не позднее одного рабочего дня со дня исключения из Регистра подает заявление о включении его в Регистр по месту новой регистрации.

Включение субъекта естественной монополии в Регистр по месту новой регистрации не является основанием для отнесения его к вновь созданному субъекту естественной монополий при наличии утвержденного тарифа в соответствии с законодательством о естественных монополиях.

9. При обращении услугополучателя с заявлением по исключению из Государственного регистра субъекта естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи услугодатель в день поступления документов (в случае поступления после 18:00 часов, заявление регистрируется на следующий рабочий день, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года (далее - Кодекс), прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем) осуществляет их прием и регистрацию и передает на исполнение ответственному структурному подразделению.

При обращении через портал в «личном кабинете» в истории обращений услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги, а также уведомление с указанием даты получения результата государственной услуги.

В случаях представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню документов и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель в течение 1 (одного) рабочего дня отказывает в приеме заявления.

10. В случае полноты представленных документов и заключения структурного подразделения соответствующей отрасли услугодателя ответственное структурное подразделение в течение 1 (одного) рабочего дня принимает решение об исключении из Государственного регистра субъектов естественных монополий, формирует свидетельство об исключении из государственного регистра субъектов естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

Результат оказания государственной услуги направляется в электронной форме подписанного ЭЦП руководителя услугодателя в личный кабинет услугополучателя на портале.

11. Основанием для отказа в исключении из Государственного регистра субъектов естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи:

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным настоящими Правилами;

3) отрицательный ответ уполномоченного государственного органа на запрос о согласовании, который требуется для оказания государственной услуги, а также отрицательное заключение экспертизы, исследования либо проверки;

4) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги;

5) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги.

12. Жалоба на решения, действия (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг может быть подана на имя руководителя услугодателя, уполномоченного органа и в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона, подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

13. Срок рассмотрения жалобы услугодателем, уполномоченным органом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с пунктом 4 статьи 25 Закона продлевается не более чем на 10 (десять) рабочих дней в случаях необходимости:

1) проведения дополнительного изучения или проверки по жалобе либо проверки с выездом на место;

2) получения дополнительной информации.

В случае продления срока рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента продления срока рассмотрения жалобы сообщает в письменной форме (при подаче жалобы на бумажном носителе) или электронной форме (при подаче жалобы в электронном виде) заявителю, подавшему жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причин продления.

13-1. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель может обратиться в суд в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах».

 

Глава 2. В заголовок дополнено: за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи

П. 4 дополнен: В республиканский раздел Регистра включаются субъекты естественных монополий, предоставляющие регулируемые услуги на территории двух и более областей, городов республиканского значения и столицы.

В местные разделы Регистра включаются субъекты естественных монополий, предоставляющие регулируемые услуги на территории одной области или города республиканского значения, или столицы.

Субъекты естественных монополий, предоставляющие регулируемые услуги портов включаются в республиканский раздел Регистра.

Действие настоящих Правил не распространяется на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона.

П.5 изложен в новой редакции:

Государственная услуга «Включение и исключение из Государственного регистра субъектов естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи» (далее - Включение и исключение из Государственного регистра) оказывается ведомством уполномоченного органа или его территориальным органом (далее - услугодатель) физическим и юридическим лицам (далее - услугополучатель) в соответствии c настоящими Правилами.

Услугополучатель обращается услугодателю через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее - портал) с заявлением:

не позднее пятнадцати календарных дней со дня начала предоставления регулируемой услуги потребителям для включении в Государственный регистр субъекта естественных монополий по форме 2 согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

При этом индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, предоставляющее регулируемые услуги передачи электрической энергии, указывает номер и дату выдачи информации государственного органа по государственному энергетическому надзору и контролю о соответствии деятельности требованиям пункта 6 статьи 13-1 Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года «Об электроэнергетике».

В случае прекращения предоставления регулируемой услуги субъект естественной монополии не позднее пятнадцати календарных дней представляет в уполномоченный орган заявление об исключении его из Государственного регистра субъектов естественных монополий по форме 3 согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

П.6 изложен в новой редации: Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания государственной услуги, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги изложены в стандарте государственной услуги «Включение и исключение из Государственного регистра субъектов естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи» согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам.

П.7 изложен в новой редакции:

7. Срок рассмотрения документов услугодателем составляет:

включение в Государственный регистр субъектов естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи - 30 минут;

исключение из Государственного регистра субъектов естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи - 2 рабочих дня.

Обработка заявления услугополучателя о включении в Государственный регистр субъектов естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи осуществляется в течении 30 (тридцати) минут с момента поступления в государственную информационную систему разрешений и уведомлений, далее по итогам формируется свидетельство о включении в государственный регистр субъектов естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи в форме электронного документа подписанного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) руководителя услугодателя и направляется в личный кабинет услугополучателя на портале.

П.9 изменен на п.8 и изложен в следующей редакции:

8. Субъект естественной монополии включается в Регистр по месту его регистрации как юридическое лицо либо как индивидуальный предприниматель, за исключением иностранного юридического лица, которое подлежит включению в Регистр по месту предоставления им регулируемой услуги.

Субъект естественной монополии, включенный в соответствующий раздел Регистра, в случае изменения места его регистрации в другую область, другой город республиканского значения или столицу, не позднее пяти рабочих дней со дня такого изменения подает заявление об исключении из Регистра по месту прежней регистрации. При этом субъект естественной монополии не позднее одного рабочего дня со дня исключения из Регистра подает заявление о включении его в Регистр по месту новой регистрации.

Включение субъекта естественной монополии в Регистр по месту новой регистрации не является основанием для отнесения его к вновь созданному субъекту естественной монополий при наличии утвержденного тарифа в соответствии с законодательством о естественных монополиях.

П.10 изменен на п.9 и изложен в новой редакции:

9. При обращении услугополучателя с заявлением по исключению из Государственного регистра субъекта естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи услугодатель в день поступления документов (в случае поступления после 18:00 часов, заявление регистрируется на следующий рабочий день, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года (далее - Кодекс), прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем) осуществляет их прием и регистрацию и передает на исполнение ответственному структурному подразделению.

При обращении через портал в «личном кабинете» в истории обращений услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги, а также уведомление с указанием даты получения результата государственной услуги.

В случаях представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню документов и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель в течение 1 (одного) рабочего дня отказывает в приеме заявления.

П.10 изложен в новой редакции:

10. В случае полноты представленных документов и заключения структурного подразделения соответствующей отрасли услугодателя ответственное структурное подразделение в течение 1 (одного) рабочего дня принимает решение об исключении из Государственного регистра субъектов естественных монополий, формирует свидетельство об исключении из государственного регистра субъектов естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

Результат оказания государственной услуги направляется в электронной форме подписанного ЭЦП руководителя услугодателя в личный кабинет услугополучателя на портале.

 

П.11 изложен в новой редакции:

11. Основанием для отказа в исключении из Государственного регистра субъектов естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи:

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным настоящими Правилами;

3) отрицательный ответ уполномоченного государственного органа на запрос о согласовании, который требуется для оказания государственной услуги, а также отрицательное заключение экспертизы, исследования либо проверки;

4) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги;

5) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги.

 

П.12 изложен в новой редакции:

 

12. Жалоба на решения, действия (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг может быть подана на имя руководителя услугодателя, уполномоченного органа и в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона, подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

 

П.13 изложен в новой редакции:

 

13. Срок рассмотрения жалобы услугодателем, уполномоченным органом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с пунктом 4 статьи 25 Закона продлевается не более чем на 10 (десять) рабочих дней в случаях необходимости:

1) проведения дополнительного изучения или проверки по жалобе либо проверки с выездом на место;

2) получения дополнительной информации.

В случае продления срока рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента продления срока рассмотрения жалобы сообщает в письменной форме (при подаче жалобы на бумажном носителе) или электронной форме (при подаче жалобы в электронном виде) заявителю, подавшему жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причин продления.

 

Дополнен п. 13-1 следующего содержания:

13-1. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель может обратиться в суд в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах».

 

Внесение изменений в Правила осуществления валютных операций в Республике Казахстан

П.9-1

П.9-1

 

Отсутствует

 «9.1. По валютным операциям, связанным с услугами перестрахования в иностранной валюте от участников Международного финансового центра «Астана», страховые (перестраховочные) организации Республики Казахстан представляют в Национальный Банк в том числе отчет о перестраховочной деятельности по форме согласно приложению 22 к постановлению Правления Национального Банка от 31 декабря 2019 года № 275 «Об утверждении перечня, форм, сроков представления отчетности страховой (перестраховочной) организацией и страховым брокером и Правил ее представления», зарегистрированному в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 19927.

 

дополнены пунктом 9-1 следующего содержания:

«9.1. По валютным операциям, связанным с услугами перестрахования в иностранной валюте от участников Международного финансового центра «Астана», страховые (перестраховочные) организации Республики Казахстан представляют в Национальный Банк в том числе отчет о перестраховочной деятельности по форме согласно приложению 22 к постановлению Правления Национального Банка от 31 декабря 2019 года № 275 «Об утверждении перечня, форм, сроков представления отчетности страховой (перестраховочной) организацией и страховым брокером и Правил ее представления», зарегистрированному в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 19927.

П.19-20

П.19-20

 

19. Юридические лица-резиденты (за исключением уполномоченных банков) покупают в одном уполномоченном банке в один операционный день безналичную иностранную валюту за национальную валюту на цели, не связанные с исполнением обязательств в иностранной валюте, в сумме, не превышающей пятидесяти тысяч долларов США в эквиваленте.

К целям, не связанным с исполнением обязательств в иностранной валюте, относятся перевод иностранной валюты на собственные счета в иностранных банках, безвозмездные переводы денег в иностранной валюте, а также размещение иностранной валюты на счета в уполномоченных банках.

20. При оформлении заявки на покупку безналичной иностранной валюты за национальную валюту на сумму, превышающую пятьдесят тысяч долларов США в эквиваленте, юридическое лицо-резидент (за исключением уполномоченного банка) указывает цель покупки, а также прилагает к заявке копию валютного договора и счет либо иной документ на оплату, во исполнение которого покупается иностранная валюта. При этом к заявке на покупку безналичной иностранной валюты за национальную валюту юридическим лицом-резидентом (за исключением уполномоченного банка) прилагается указание уполномоченному банку в случае её неиспользования в течение десяти рабочих дней продать данную валюту за национальную валюту в трехдневный срок, кроме иностранной валюты, купленной на цели выплаты чистого дохода или его части, распределяемых данным юридическим лицом-резидентом между его акционерами, учредителями, участниками.

Если на валютный договор распространяется требование получения учетного номера, то представляется копия валютного договора с отметкой о присвоении учетного номера, или копией регистрационного свидетельства, или копией свидетельства об уведомлении.

Покупка уполномоченными организациями безналичной иностранной валюты за национальную валюту у уполномоченного банка осуществляется на основании действительной лицензии на обменные операции с наличной иностранной валютой и действительного приложения (действительных приложений) к ней.

19. Юридические лица-резиденты (за исключением уполномоченных банков) покупают в одном уполномоченном банке в один рабочий день безналичную иностранную валюту за национальную валюту на цели, не связанные с исполнением обязательств в иностранной валюте, в сумме, не превышающей пятидесяти тысяч долларов США в эквиваленте.

К целям, не связанным с исполнением обязательств в иностранной валюте, относятся перевод иностранной валюты на собственные счета в иностранных банках, безвозмездные переводы денег в иностранной валюте, а также зачисление и (или) перевод иностранной валюты на собственные счета в уполномоченных банках.

20. При оформлении заявки на покупку безналичной иностранной валюты за национальную валюту на сумму, превышающую пятьдесят тысяч долларов США в эквиваленте, юридическое лицо-резидент (за исключением уполномоченного банка) указывает цель покупки, а также прилагает к заявке копию валютного договора и счет либо иной документ на оплату, во исполнение которого покупается безналичная иностранная валюта. При этом к заявке на покупку безналичной иностранной валюты за национальную валюту юридическим лицом-резидентом (за исключением уполномоченного банка) прилагается указание уполномоченному банку в случае её неиспользования в течение десяти рабочих дней со дня покупки на заявленные цели продать данную валюту за национальную валюту в течение последующих трех рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 20-1 Правил.

Не допускается использование безналичной иностранной валюты, купленной в соответствии с настоящим пунктом Правил, на цели, не связанные с исполнением обязательств в иностранной валюте, за исключением случая, предусмотренного пунктом 22 Правил.

Если на валютный договор распространяется требование получения учетного номера, то представляется копия валютного договора с отметкой о присвоении учетного номера, или копией регистрационного свидетельства, или копией свидетельства об уведомлении.

Покупка уполномоченными организациями безналичной иностранной валюты за национальную валюту у уполномоченного банка осуществляется на основании действительной лицензии на обменные операции с наличной иностранной валютой и действительного приложения (действительных приложений) к ней.

 

П. 19 изменено в части: «а также размещение иностранной валюты на счета в уполномоченных банках» на  «зачисление и (или) перевод иностранной валюты на собственные счета в уполномоченных банках».

П.20 Дополнено словами «безналичная»

 Изменено: «продать данную валюту за национальную валюту в трехдневный срок, кроме иностранной валюты, купленной на цели выплаты чистого дохода или его части, распределяемых данным юридическим лицом-резидентом между его акционерами, учредителями, участниками» на «со дня покупки на заявленные цели продать данную валюту за национальную валюту в течение последующих трех рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 20-1 Правил.»

Дополнено: Не допускается использование безналичной иностранной валюты, купленной в соответствии с настоящим пунктом Правил, на цели, не связанные с исполнением обязательств в иностранной валюте, за исключением случая, предусмотренного пунктом 22 Правил.

 

П.20-1

П.20-1

 

Отсутствует

 «20-1. При покупке юридическим лицом-резидентом (за исключением уполномоченного банка) безналичной иностранной валюты на цели выплаты чистого дохода или его части, распределяемого данным юридическим лицом-резидентом между его акционерами, учредителями, участниками, представление уполномоченному банку указания, предусмотренного пунктом 20 Правил, не требуется.

При покупке юридическим лицом-резидентом (за исключением уполномоченного банка) в соответствии с пунктом 20 Правил безналичной иностранной валюты на цели погашения обязательств в иностранной валюте перед нерезидентом Республики Казахстан по полученным внешним займам, сумма валютного договора по которым превышает сто миллионов долларов США в эквиваленте, и облигациям, выпущенным в иностранной валюте, номинальная сумма, согласно проспекту выпуска по которым превышает сто миллионов долларов США в эквиваленте, и по которым исполнение обязательств наступает в течение девяноста календарных дней со дня покупки безналичной иностранной валюты, юридическим лицом-резидентом прилагаются заявление на открытие отдельного банковского счета в соответствующей иностранной валюте, указание уполномоченному банку зачислить купленную безналичную иностранную валюту на отдельный банковский счет в иностранной валюте, указание уполномоченному банку в случае её неиспользования в течение девяноста календарных дней со дня покупки на заявленные цели продать данную валюту за национальную валюту в течение последующих трех рабочих дней, а также документы, подтверждающие сумму и сроки исполнения обязательств (кредитный договор и график платежей, иные документы). Уполномоченный банк зачисляет купленную юридическим лицом-резидентом безналичную иностранную валюту на отдельный банковский счет и обеспечивает ее использование юридическим лицом-резидентом исключительно на заявленные цели.»

 

дополнены пунктом 20-1 следующего содержания:

«20-1. При покупке юридическим лицом-резидентом (за исключением уполномоченного банка) безналичной иностранной валюты на цели выплаты чистого дохода или его части, распределяемого данным юридическим лицом-резидентом между его акционерами, учредителями, участниками, представление уполномоченному банку указания, предусмотренного пунктом 20 Правил, не требуется.

При покупке юридическим лицом-резидентом (за исключением уполномоченного банка) в соответствии с пунктом 20 Правил безналичной иностранной валюты на цели погашения обязательств в иностранной валюте перед нерезидентом Республики Казахстан по полученным внешним займам, сумма валютного договора по которым превышает сто миллионов долларов США в эквиваленте, и облигациям, выпущенным в иностранной валюте, номинальная сумма, согласно проспекту выпуска по которым превышает сто миллионов долларов США в эквиваленте, и по которым исполнение обязательств наступает в течение девяноста календарных дней со дня покупки безналичной иностранной валюты, юридическим лицом-резидентом прилагаются заявление на открытие отдельного банковского счета в соответствующей иностранной валюте, указание уполномоченному банку зачислить купленную безналичную иностранную валюту на отдельный банковский счет в иностранной валюте, указание уполномоченному банку в случае её неиспользования в течение девяноста календарных дней со дня покупки на заявленные цели продать данную валюту за национальную валюту в течение последующих трех рабочих дней, а также документы, подтверждающие сумму и сроки исполнения обязательств (кредитный договор и график платежей, иные документы). Уполномоченный банк зачисляет купленную юридическим лицом-резидентом безналичную иностранную валюту на отдельный банковский счет и обеспечивает ее использование юридическим лицом-резидентом исключительно на заявленные цели.»

 

П.21-23

П.21-23

 

21. При исполнении заявки юридического лица-резидента (за исключением уполномоченного банка) на покупку безналичной иностранной валюты за национальную валюту на сумму, превышающую пятьдесят тысяч долларов США в эквиваленте, уполномоченный банк сверяет указанные в заявке цели покупки и сумму иностранной валюты с валютным договором и счетом либо иным документом на оплату, подтверждающими цель и сумму покупки иностранной валюты, а также с имеющимися сведениями о ранее осуществленных в соответствии с Правилами покупках иностранной валюты за национальную валюту на основании данного валютного договора.

Не допускается превышение общей суммы покупок безналичной иностранной валюты за национальную валюту по одному валютному договору, рассчитанной на основании заявок юридического лица-резидента, над суммой валютного договора.

22. Допускается использование безналичной иностранной валюты, приобретенной в соответствии с пунктами 19 и 20 Правил, на иные цели, связанные с исполнением обязательств в иностранной валюте по другому валютному договору, при представлении юридическим лицом-резидентом в уполномоченный банк дополнительной заявки, оформленной в соответствии с частью первой пункта 20 Правил, к ранее оформленной заявке, согласно которой приобретена безналичная иностранная валюта.

23. Уполномоченный банк не принимает к исполнению заявку юридического лица-резидента на покупку безналичной иностранной валюты за национальную валюту, оформленную не в соответствии с пунктами 19, 20 и 22 Правил, а также, если:

сумма покупок безналичной иностранной валюты за национальную валюту по одному валютному договору, рассчитанная на основании заявок юридического лица-резидента, превышает сумму такого валютного договора и счета либо иного документа на оплату;

сумма покупок безналичной иностранной валюты за национальную валюту одним юридическим лицом-резидентом через один уполномоченный банк в один операционный день на цели, не связанные с исполнением обязательств в иностранной валюте, рассчитанная на основании заявок юридического лица-резидента, превышает пятьдесят тысяч долларов США в эквиваленте.

 

21. При исполнении заявки юридического лица-резидента (за исключением уполномоченного банка) на покупку безналичной иностранной валюты за национальную валюту на сумму, превышающую пятьдесят тысяч долларов США в эквиваленте, уполномоченный банк сверяет указанные в заявке цели покупки и сумму иностранной валюты с валютным договором и счетом либо иным документом на оплату, подтверждающими цель и сумму покупки безналичной иностранной валюты, а также с имеющимися сведениями о ранее осуществленных в соответствии с Правилами покупках безналичной иностранной валюты за национальную валюту на основании данного валютного договора.

Не допускается превышение общей суммы покупок безналичной иностранной валюты за национальную валюту по валютному договору над суммой валютного договора. Общая сумма покупок безналичной иностранной валюты за национальную валюту по валютному договору рассчитывается на основании заявок юридического лица-резидента и (или) информации других уполномоченных банков об осуществленных покупках иностранной валюты в рамках данного валютного договора.

22. Допускается использование безналичной иностранной валюты, приобретенной в соответствии с пунктами 19 и 20 Правил, на цели, связанные с исполнением обязательств в иностранной валюте по другому валютному договору, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 20-1 Правил, при представлении юридическим лицом-резидентом (за исключением уполномоченного банка) в уполномоченный банк дополнительной заявки, оформленной в соответствии с частью первой пункта 20 Правил, к ранее оформленной заявке, согласно которой приобретена безналичная иностранная валюта.

При переводе юридическим лицом-резидентом (за исключением уполномоченного банка) ранее приобретенной в соответствии с пунктом 20 Правил безналичной иностранной валюты на собственный счет в другом уполномоченном банке в целях исполнения обязательств в иностранной валюте по валютному договору, уполномоченный банк одновременно с переводом денег направляет другому уполномоченному банку информацию о ранее приобретенной в соответствии с пунктом 20 Правил безналичной иностранной валюте для осуществления дальнейшего валютного контроля.

23. Уполномоченный банк отказывает в исполнении заявки юридического лица-резидента (за исключением уполномоченного банка) на покупку безналичной иностранной валюты за национальную валюту, оформленной не в соответствии с пунктами 19, 20, 20-1 и 22 Правил, а также, если:

сумма покупок безналичной иностранной валюты за национальную валюту по одному валютному договору, рассчитанная на основании заявок юридического лица-резидента и (или) информации других уполномоченных банков об осуществленных покупках иностранной валюты, превышает сумму такого валютного договора и счета либо иного документа на оплату;

сумма покупок безналичной иностранной валюты за национальную валюту одним юридическим лицом-резидентом через один уполномоченный банк в один рабочий день на цели, не связанные с исполнением обязательств в иностранной валюте, рассчитанная на основании заявок юридического лица-резидента, превышает пятьдесят тысяч долларов США в эквиваленте.

 

П.21 часть изложена в новой редакции: Не допускается превышение общей суммы покупок безналичной иностранной валюты за национальную валюту по валютному договору над суммой валютного договора. Дополнено: Общая сумма покупок безналичной иностранной валюты за национальную валюту по валютному договору рассчитывается на основании заявок юридического лица-резидента и (или) информации других уполномоченных банков об осуществленных покупках иностранной валюты в рамках данного валютного договора.

 

П.22 изложен в новой редакции:

Допускается использование безналичной иностранной валюты, приобретенной в соответствии с пунктами 19 и 20 Правил, на цели, связанные с исполнением обязательств в иностранной валюте по другому валютному договору, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 20-1 Правил, при представлении юридическим лицом-резидентом (за исключением уполномоченного банка) в уполномоченный банк дополнительной заявки, оформленной в соответствии с частью первой пункта 20 Правил, к ранее оформленной заявке, согласно которой приобретена безналичная иностранная валюта.

При переводе юридическим лицом-резидентом (за исключением уполномоченного банка) ранее приобретенной в соответствии с пунктом 20 Правил безналичной иностранной валюты на собственный счет в другом уполномоченном банке в целях исполнения обязательств в иностранной валюте по валютному договору, уполномоченный банк одновременно с переводом денег направляет другому уполномоченному банку информацию о ранее приобретенной в соответствии с пунктом 20 Правил безналичной иностранной валюте для осуществления дальнейшего валютного контроля.

 

П.23 Изложен в новой редакции:

Уполномоченный банк отказывает в исполнении заявки юридического лица-резидента (за исключением уполномоченного банка) на покупку безналичной иностранной валюты за национальную валюту, оформленной не в соответствии с пунктами 19, 20, 20-1 и 22 Правил, а также, если:

сумма покупок безналичной иностранной валюты за национальную валюту по одному валютному договору, рассчитанная на основании заявок юридического лица-резидента и (или) информации других уполномоченных банков об осуществленных покупках иностранной валюты, превышает сумму такого валютного договора и счета либо иного документа на оплату;

сумма покупок безналичной иностранной валюты за национальную валюту одним юридическим лицом-резидентом через один уполномоченный банк в один рабочий день на цели, не связанные с исполнением обязательств в иностранной валюте, рассчитанная на основании заявок юридического лица-резидента, превышает пятьдесят тысяч долларов США в эквиваленте.

 

Утверждены Правила оказания государственной услуги «Выдача лицензии на осуществление деятельности по производству, переработке, приобретению, хранению, реализации, использованию, уничтожению ядов»

 

Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 8 июля 2020 года № 392 «Об утверждении Правил оказания государственной услуги «Выдача лицензии на осуществление деятельности по производству, переработке, приобретению, хранению, реализации, использованию, уничтожению ядов»

Утверждены Правила оказания государственной услуги «Выдача лицензии на осуществление деятельности по производству, переработке, приобретению, хранению, реализации, использованию, уничтожению ядов»

Утверждены Критерии по определению оператора электронных аукционов на предоставление права недропользования по углеводородам

 

Приказ и.о. Министра энергетики Республики Казахстан от 14 июля 2020 года № 253 «Об утверждении Критериев по определению оператора электронных аукционов на предоставление права недропользования по углеводородам»

Утверждены Критерии по определению оператора электронных аукционов на предоставление права недропользования по углеводородам

Утверждены Правила представления юридическим лицом, осуществляющим деятельность исключительно через обменный пункт на основании лицензии Национального Банка Республики Казахстан на обменные операции с наличной иностранной валютой, отчетности о соблюдении требований законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

 

Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 20 июля 2020 года № 91 «Об утверждении перечня, форм и сроков представления отчетности о соблюдении требований законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма юридическим лицом, осуществляющим деятельность исключительно через обменный пункт на основании лицензии Национального Банка Республики Казахстан на обменные операции с наличной иностранной валютой, и Правил ее представления»

Утверждены Правила представления юридическим лицом, осуществляющим деятельность исключительно через обменный пункт на основании лицензии Национального Банка Республики Казахстан на обменные операции с наличной иностранной валютой, отчетности о соблюдении требований законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

 

* Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:

- Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 июля 2020 года № 306 «О внесении дополнения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 19 июня 2020 года № 254 «Об утверждении правил оказания государственных услуг в сфере дошкольного образования»;

- Приказ Руководителя Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарата Верховного Суда Республики Казахстан) от 20 июля 2020 года № 17 «О внесении дополнения в приказ Руководителя Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарата Верховного Суда Республики Казахстан) от 15 октября 2019 года № 7 «Об утверждении Правил применения технических средств связи, обеспечивающих участие в судебном заседании, и требования к ним»;

- Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11 июля 2020 года № 53 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 августа 2019 года № 73 «Об утверждении Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий»;

- Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 20 июля 2020 года № 93 «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Правления Национального Банка Республики Казахстан по вопросам осуществления валютных операций в Республике Казахстан и представления отчетности страховыми (перестраховочными) организациями».

*Новые нормативно-правовые акты:

- Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 8 июля 2020 года № 392 «Об утверждении Правил оказания государственной услуги «Выдача лицензии на осуществление деятельности по производству, переработке, приобретению, хранению, реализации, использованию, уничтожению ядов»;

- Приказ и.о. Министра энергетики Республики Казахстан от 14 июля 2020 года № 253 «Об утверждении Критериев по определению оператора электронных аукционов на предоставление права недропользования по углеводородам»;

- Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 20 июля 2020 года № 91 «Об утверждении перечня, форм и сроков представления отчетности о соблюдении требований законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма юридическим лицом, осуществляющим деятельность исключительно через обменный пункт на основании лицензии Национального Банка Республики Казахстан на обменные операции с наличной иностранной валютой, и Правил ее представления».

Вам также может быть интересно: