Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 05 по 11 мая 2025 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 05 по 11 мая 2025 года

05.05.2025 10:02
71
Содержание:

Утвержден перечень товаров, работ, услуг, приобретаемых в соответствии с международными договорами Республики Казахстан

В соответствии с подпунктом 11) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» Правительство Республики Казахстан утвержден перечень товаров, работ, услуг, приобретаемых в соответствии с международными договорами Республики Казахстан.

Товары, работы и услуги, приобретаемые в соответствии с Соглашением между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в газовой отрасли от 28 ноября 2001 года (далее - Соглашение) совместным предприятием - товариществом с ограниченной ответственностью «КазРосГаз», основными предметами деятельности которого являются закупка, маркетинг, транспортировка и переработка природного газа в рамках Соглашения:

1) природный газ Карачаганакского месторождения;

2) работы и услуги по транспортировке и переработке природного газа Карачаганского месторождения на газоперерабатывающих заводах Российской Федерации, включая объемы газа, предназначенные для потребления в Республике Казахстан;

3) природный газ из других источников и услуги по его транспортировке с целью приоритетного обеспечения внутреннего рынка Республики Казахстан в рамках обменных операций.

Товары, работы и услуги, приобретаемые товариществом с ограниченной ответственностью «Казахстанско-Китайский Трубопровод», товариществом с ограниченной ответственностью «Северо-Западная трубопроводная компания «МунайТас», акционерным обществом «КазТрансОйл» по основному предмету деятельности в соответствии с Протоколом о внесении изменений в Рамочное соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Китайской Народной Республики о развитии всестороннего сотрудничества в области нефти и газа от 17 мая 2004 года, совершенным 18 августа 2007 года, (далее - Протокол к Рамочному соглашению) для реконструкции и строительства системы магистральных нефтепроводов по маршруту Атырау - Кенкияк - Кумколь - Атасу - Алашанькоу и его объектов, осуществляемых в целях ввода в эксплуатацию второго этапа нефтепровода Казахстан - Китай (далее - нефтепровод Атырау - Алашанькоу):

1) разработка проектно-сметной документации в соответствии с нормативно-технической документацией, включая проектно-изыскательские работы, авторский надзор, экспертизы проектных работ;

2) товары, работы и услуги, необходимые для строительства и реконструкции системы магистральных трубопроводов по маршруту Атырау - Кенкияк - Кумколь - Атасу - Алашанькоу, в объемах и количестве, предусмотренных проектно-сметной документацией, прошедшей в установленном законодательством порядке соответствующие государственные экспертизы:

трубная продукция;

запорная арматура;

насосное оборудование и агрегаты;

термоусадочные манжеты и изолировочные материалы;

сварочные материалы и оборудование;

камеры пуска и приема очистных устройств;

железобетонные изделия;

металлопрокат и металлоконструкции;

электрические провода;

передвижные и стационарные дизельные электростанции;

станции катодной защиты;

оборудование системы контроля, управления и сбора данных;

блок-боксы для технологического оборудования;

волоконно-оптический кабель;

оборудование связи;

оборудование системы периметральной охраны;

оборудование системы противопожарной сигнализации и пожаротушения;

силовые и контрольные кабели;

узлы коммерческого учета количества и качества нефти;

автоматические пробоотборники;

электрооборудование для высоковольтных закрытых и открытых распределительных устройств;

электрические трансформаторы;

регуляторы давления;

технологические фильтры;

специальная защитная одежда и обувь;

горюче-смазочные материалы;

спецмашины, автотранспортная техника для АВП;

строительство объектов магистрального нефтепровода, высоковольтных линий, дорог, нефтеперекачивающих станций, внешнего электроснабжения и водоснабжения, системы технологической связи, системы контроля, управления и сбора данных нефтепровода;

3) управление и надзор за проектированием, поставками товаров (материалов и оборудования) и строительством объектов нефтепровода;

4) консультационные услуги, в том числе юридические и финансовые, связанные с проектированием, строительством и вводом в эксплуатацию системы магистральных нефтепроводов по маршруту Атырау - Кенкияк - Кумколь - Атасу - Алашанькоу.

Работы и услуги, приобретаемые в целях реализации Соглашения между Республикой Казахстан и Туркменистаном о демаркации казахстанско-туркменской государственной границы от 18 апреля 2017 года, Договора между Республикой Казахстан и Республикой Узбекистан о демаркации казахстанско-узбекской государственной границы от 22 декабря 2022 года, Договора между Республикой Казахстан и Кыргызской Республикой о демаркации казахстанско-кыргызской государственной границы от 25 декабря 2017 года, Протокола между Правительством Республики Казахстан и Правительством Китайской Народной Республики о демаркации линии казахстанско-китайской государственной границы от 10 мая 2002 года и Договора между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о казахстанско-российской государственной границе от 18 января 2005 года, республиканским государственным предприятием на праве хозяйственного ведения «Национальный центр геодезии и пространственной информации» Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан, основными предметами деятельности которого являются производство топографо-геодезических и картографических работ, а также ведение Национального фонда пространственных данных Республики Казахстан, необходимых для проведения демаркации и совместной проверки (редемаркации) линии Государственной границы Республики Казахстан:

1) рекогносцировка мест установки пограничных знаков (столбов);

2) спутниковые определения координат пограничных знаков (столбов);

3) обследование пунктов триангуляции;

4) полевое дешифрирование и создание демаркационных карт, нанесение пограничных знаков (столбов) и линии прохождения Государственной границы;

5) гидрографические работы;

6) подготовка и издание документов по результатам демаркации и совместной проверки обозначения и (или) редемаркации линии Государственной границы (проекты описания прохождения линии Государственной границы Республики Казахстан, карты Государственной границы Республики Казахстан, каталоги координат и высот пограничных знаков (столбов), протокола пограничных знаков (столбов), схемы взаимного расположения пограничных знаков (столбов), таблицы принадлежности островов и исчезнувших островов).

Товары, работы и услуги военного назначения, приобретаемые в соответствии с Договором между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о военно-техническом сотрудничестве, совершенным 24 декабря 2013 года, республиканским государственным предприятием на праве хозяйственного ведения «Қазарнаулыэкспорт (Казспецэкспорт)» Комитета государственного оборонного заказа Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан, одним из основных видов деятельности которого является импорт оружия, военной техники, боеприпасов, запасных частей и комплектующих изделий к ним, продукции, оборудования и соответствующих технологий двойного применения для нужд Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан:

1) вооружение и военная техника сухопутных войск, запасные и комплектующие изделия к ним, работы, услуги, в том числе техническое обслуживание и ремонт, результаты интеллектуальной деятельности;

2) вооружение и военная техника военно-воздушных сил, запасные и комплектующие изделия к ним, работы, услуги, в том числе техническое обслуживание и ремонт, результаты интеллектуальной деятельности;

3) вооружение и военная техника военно-морских сил, запасные и комплектующие изделия к ним, работы, услуги, в том числе техническое обслуживание и ремонт, результаты интеллектуальной деятельности;

4) боеприпасы, запасные и комплектующие изделия к ним, работы, услуги, в том числе техническое обслуживание и ремонт, результаты интеллектуальной деятельности.

Продукция военного назначения, приобретаемая в соответствии с Соглашением об основных принципах военно-технического сотрудничества между государствами-участниками Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года, совершенного 20 июня 2000 года, ратифицированного Законом Республики Казахстан «О ратификации Соглашения об основных принципах военно-технического сотрудничества между государствами-участниками Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года», республиканским государственным предприятием на праве хозяйственного ведения «Қазарнаулыэкспорт (Казспецэкспорт)» Комитета государственного оборонного заказа Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан, одним из основных видов деятельности которого является импорт оружия, военной техники, боеприпасов, запасных частей и комплектующих изделий к ним, продукции, оборудования и соответствующих технологий двойного применения для нужд Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан:

1) вооружение и военная техника сухопутных войск, запасные и комплектующие изделия к ним, работы, услуги, в том числе техническое обслуживание и ремонт, результаты интеллектуальной деятельности;

2) вооружение и военная техника военно-воздушных сил, запасные и комплектующие изделия к ним, работы, услуги, в том числе техническое обслуживание и ремонт, результаты интеллектуальной деятельности;

3) вооружение и военная техника военно-морских сил, запасные и комплектующие изделия к ним, работы, услуги, в том числе техническое обслуживание и ремонт, результаты интеллектуальной деятельности;

4) боеприпасы, запасные и комплектующие изделия к ним, работы, услуги, в том числе техническое обслуживание и ремонт, результаты интеллектуальной деятельности.

Товары, работы и услуги, приобретаемые товариществом с ограниченной ответственностью «Центрально-Азиатский региональный гляциологический центр (категории 2) под эгидой ЮНЕСКО» (далее - центр), акционерным обществом «Институт географии и водной безопасности» Комитета науки Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан (далее - акционерное общество) по основному предмету деятельности в соответствии с Соглашением между Правительством Республики Казахстан и Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) о создании в Республике Казахстан Центрально-Азиатского регионального гляциологического центра (категории 2) под эгидой ЮНЕСКО, совершенным в Астане 29 мая 2012 года, ратифицированным Законом Республики Казахстан «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) о создании в Республике Казахстан Центрально-Азиатского регионального гляциологического центра (категории 2) под эгидой ЮНЕСКО»:

1) товары, работы, услуги, необходимые для функционирования акционерного общества и центра: спецодежда, расходные материалы, горюче-смазочные материалы, дрова и уголь для обеспечения стационаров, экспедиционные и специальные снаряжения для работы в труднодоступной высокогорной местности;

2) оргтехника, компьютеры, измерительные приборы, метеорологическое оборудование и приборы, лабораторное оборудование, беспилотные летательные аппараты (дрон), спецмашины и автотранспортная техника высокой проходимости для обслуживания экспедиционных исследований;

3) настольные и серверные программы ArcGIS (ESRI) с технической поддержкой;

4) серверы для развертывания серверного программного обеспечения;

5) услуги и работы по установке волоконно-оптического кабеля, оборудования связи, монтажу структурированной кабельной сети для административного здания и научных стационаров;

6) аренда помещений, оборудования, техники, автотранспортных средств в целях обеспечения исследовательских программ центра в высокогорных районах Центрально-Азиатского региона;

7) оснащение служебных помещений административного здания и научных стационаров офисной мебелью, оборудованием, приборами и расходными материалами, эксплуатационные расходы на ремонт помещений, измерительных приборов/оборудования и автотранспортной техники;

8) научно-организационное сопровождение: публикация научных статей, издание сборников, монографий, атласов, периодических журналов, патентование и приобретение аналитических материалов;

9) научно-прикладные работы, связанные с угрозами стихийных природных опасностей: селей, лавин, оползней, наводнений и других экстремальных гидрометеорологических явлений, водной и экологической безопасности на территории Республики Казахстан;

10) товары, работы и услуги, необходимые для строительства административного здания центра и научных стационаров.

Товары, работы и услуги, приобретаемые в соответствии с Соглашением между Республикой Казахстан и Соединенными Штатами Америки относительно уничтожения шахтных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, ликвидации последствий аварийных ситуаций и предотвращения распространения оружия массового уничтожения, (далее - Соглашение) совершенным 13 декабря 1993 года, республиканским государственным предприятием на праве хозяйственного ведения «Национальный ядерный центр Республики Казахстан» Министерства энергетики Республики Казахстан, одними из основных видов деятельности которого являются ликвидация (уничтожение, утилизация, захоронение) и переработка высвобождаемых военно-технических средств, в том числе и боеприпасов, содержащих радиоактивные компоненты:

1) для проектирования, строительства, реконструкции, модернизации элементов и систем объектов в объемах и количестве, предусмотренных проектно-сметной документацией, прошедшей в установленном законодательством порядке соответствующие государственные экспертизы, в рамках работ по конверсии исследовательских ядерных реакторов:

систем автоматического управления и защиты реакторов, включая модернизацию исполнительных, измерительных и логических подсистем;

систем охлаждения реакторов, охлаждения экспериментальных устройств, систем технологического контроля параметров;

систем радиационной безопасности и дозиметрического контроля реакторных комплексов;

транспортно-технологических систем и грузоподъемного оборудования реакторных комплексов;

сооружений хранилища радиоактивных отходов, радиационно-защитной камеры, промежуточных хранилищ реакторных комплексов;

2) для реализации задач возврата в страну происхождения, переработки и утилизации высокообогащенного ядерного топлива исследовательских ядерных реакторов.

К работам и услугам, приобретаемым в соответствии с Соглашением между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве по осуществлению пусков с космодрома «Байконур» ракет-носителей типа «Союз-2» для запусков космических аппаратов в северном направлении на приполярные орбиты от 20 июня 2019 года, относятся:

1) оповещение местных исполнительных органов и руководителей хозяйств о предстоящем пуске ракеты-носителя;

2) рекогносцировка района падения перед пуском ракеты- носителя и временное закрытие района падения в период проведения пуска ракеты-носителя;

3) эвакуация населения (в случае его наличия) из района падения и его возвращение после осуществления пуска ракеты-носителя;

4) поиск фрагментов отделяющихся частей ракеты-носителя;

5) возврат организации, производящей пуски, обнаруженных жидкостных ракетных двигателей (или их фрагментов) и содержащих драгоценные металлы изделий (или их фрагментов) с отделяющихся частей ракеты-носителя;

6) соблюдение требований и нормативов пожарной безопасности с целью снижения воздействия на животный мир и растительный покров;

7) максимально быстрая ликвидация степных пожаров в случае их возникновения при приземлении отделяющихся частей ракеты-носителя;

8) своевременная очистка района падения от фрагментов отделяющихся частей ракеты-носителя (при падении отделяющихся частей в солончаки допускается их эвакуация из района падения в зимний период);

9) детоксикация загрязненных участков (при необходимости) и техническая рекультивация (выравнивание) нарушенного почвенного покрова на местах падения отделяющихся частей ракеты-носителя;

10) оценка воздействия подготовки и пуска ракеты-носителя на состояние окружающей среды позиционного района космодрома «Байконур»;

11) оценка воздействия падения отделяющихся частей ракеты-носителя на состояние окружающей среды в районе падения и населенных пунктах, расположенных на сопредельной территории;

12) ежегодный мониторинг состояния флоры и фауны в районе падения и на сопредельной территории;

13) комплексная оценка воздействия пусков ракет-носителей на состояние окружающей среды в районе падения и на сопредельной территории один раз в пять лет или по завершении эксплуатации района падения.

К услугам, приобретаемым в соответствии с Протоколом о присоединении Республики Казахстан к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года по взаимодействию с Секретариатом Всемирной торговой организации и членами Всемирной торговой организации по вопросам, связанным с обязательствами Республики Казахстан во Всемирной торговой организации, относятся услуги по обеспечению функционирования деятельности информационного центра по техническим барьерам в торговле, санитарным и фитосанитарным мерам и представлению информации по техническим регламентам, стандартам и процедурам подтверждения соответствия продукции.

К услуге, приобретаемой в соответствии с Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенным в городе Женеве 20 марта 1958 года, и пунктом 43 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877, относится услуга по проверке правильности и обоснованности оформления одобрений типа транспортного средства, одобрений типа шасси.

Постановление вводится в действие после дня его первого официального опубликования, но не ранее 1 января 2025 года.

Утвержден стандарт открытости обладателей информации

В соответствии с подпунктом 10) пункта 1 статьи 6-2 Закона Республики Казахстан «О доступе к информации» и подпунктом 496-3) пункта 15 Положения о Министерстве культуры и информации Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 октября 2023 года № 866 «О некоторых вопросах Министерства культуры и информации Республики Казахстан», утвержден стандарт открытости обладателей информации.

Задачами Стандарта являются:

1) усиление информированности населения о деятельности обладателей информации;

2) повышение уровня открытости и прозрачности обладателей информации;

3) развитие проактивности обладателей информации.

Для обеспечения доступа к обладаемой информации и открытости деятельности органами и учреждениями законодательной, исполнительной и судебной ветвей государственной власти, местного государственного управления и самоуправления (далее - государственные органы, органы местного самоуправления) соблюдаются следующие минимальные требования:

1) своевременно раскрывать полную, актуальную и достоверную информацию, предусмотренную Законом и внутренними документами, за исключением информации с ограниченным доступом;

2) проводить онлайн-трансляции открытых заседаний коллегиальных органов центральных исполнительных органов и местных представительных и исполнительных органов области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения), с размещением на своем официальном интернет-ресурсе и (или) в иных средствах массовой информации анонса и повестки заседания (при ее наличии) не позднее, чем за три рабочих дня до начала открытого заседания;

3) предоставлять полную и достоверную информацию на поступающие запросы информации в сроки, установленные Законом и вести их учет. В случаях, когда запрашиваемая информация входит в компетенцию нескольких обладателей информации, и при ответе на письменный запрос требуется получение информации от иных обладателей информации, срок рассмотрения однократно продлевается руководителем обладателя информации не более чем на пятнадцать календарных дней, о чем пользователю информации сообщается в течение трех рабочих дней с момента продления срока рассмотрения;

4) разместить на ЕПИР ГО информацию, предусмотренную пунктами 3 и 6 статьи 16 Закона. Информация на интернет-ресурсе предоставляется на казахском и русском языках. При необходимости интернет-ресурс также имеет версии на других языках;

5) актуализировать на ЕПИР ГО ленту новостей ежедневно, иные разделы - не позднее трех рабочих дней со дня получения или создания информации;

6) проводить публичные обсуждения проектов нормативных правовых актов, проектов бюджетных программ и отчетов о реализации бюджетных программ, а также отвечать на замечания и (или) предложения, поступающим по ним в соответствии с Правилами законотворческой работы Правительства Республики Казахстан, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года № 907, а также пунктом 2 статьи 40 Бюджетного кодекса Республики Казахстан и Правилами размещения и публичного обсуждения проектов подзаконных нормативных правовых актов на интернет-портале открытых нормативных правовых актов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра юстиции Республики Казахстан от 30 сентября 2021 года № 849 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 24634);

7) размещать на ЕПИР ГО пресс-релизы (анонсы), информационные сообщения к разработанным проектам нормативных правовых актов, проектам бюджетных программ и отчетам о реализации бюджетных программ, направленные на оповещение населения о сроках проведения их публичных обсуждений;

8) проводить интернет-конференции и опросы на интернет-портале открытого диалога. При определении тематик интернет-конференций и опросов исходить из актуальности темы и запросов общества, включая заявки пользователей информации, поступившие на интернет-портал открытого диалога;

9) размещать оповещения на ЕПИР ГО при проведении интернет-конференций и опросов на интернет-портале открытого диалога. При проведении интернет-конференции - не менее чем за один рабочий день до даты ее проведения, опроса - в течение одного рабочего дня с даты его запуска на интернет-портале открытого диалога;

10) размещать не менее одной записи в неделю в блоге первого руководителя на интернет-портале открытого диалога. При определении тематик записей исходить из запросов общества и актуальности темы.

11) размещать открытые данные, предусмотренные Единым перечнем открытых данных государственных органов, размещаемых на интернет-портале открытых данных, утвержденным приказом Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 14 июня 2023 года № 246-НҚ (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 32813), а также соблюдать сроки размещения и актуализации открытых данных;

12) размещать на интернет-портале оценки эффективности деятельности государственных органов информацию об оценке деятельности государственных органов, отчеты о достижении целевых индикаторов планов развития и программ развития территорий, а также проводить публичное обсуждение деятельности государственных органов в соответствии с Правилами размещения информации на интернет-портале оценки эффективности деятельности государственных органов, утвержденными приказом Министра культуры и информации Республики Казахстан от 31 марта 2025 года № 118-НҚ (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 35899);

13) размещать в занимаемом помещении информационный стенд и (или) другое техническое средство аналогичного назначения с обеспечением свободного доступа к ним со следующей информацией (но, не ограничиваясь): о своей деятельности; режим работы; график приема граждан; порядок подачи, рассмотрения обращений и обжалования решений (действий); контактные данные, включая телефоны канцелярии и службы управления персоналом; официальные аккаунты в социальных сетях и ссылка на официальный интернет-ресурс;

14) обеспечивать беспрепятственный доступ лиц с инвалидностью к информационным стендам, а также к официальному интернет-ресурсу в соответствии с требованиями национального стандарта. Проводить не реже одного раза в полугодие встречи с представителями лиц с инвалидностью для определения их потребностей в информации;

15) проводить не реже раза в квартал мероприятия, направленные на выявление потребностей общества в открытых данных;

16) размещать в открытом доступе информацию, неоднократно запрашиваемую средствами массовой информации, бизнесом, неправительственными организациями, населением;

17) разрабатывать ежегодно ведомственный план открытости, который включает в себя комплекс мероприятий, направленных на обеспечение открытости деятельности государственного органа, органа местного самоуправления;

18) проактивно взаимодействовать с пользователями информации.

Для обеспечения доступа к обладаемой информации и открытости деятельности субъекты квазигосударственного сектора соблюдают следующие минимальные требования:

1) своевременно раскрывать полную, актуальную и достоверную информацию, предусмотренную законодательством Республики Казахстан и внутренними документами, за исключением информации с ограниченным доступом;

2) предоставлять полную и достоверную информацию на поступающие запросы информации в сроки, установленные Законом и вести их учет;

3) иметь официальный интернет-ресурс, который является структурированным, удобным для пользования и навигации;

4) размещать на интернет-ресурсе информацию, предусмотренную пунктом 8 статьи 16 Закона, а также Типовым кодексом корпоративного управления в контролируемых государством акционерных обществах, за исключением Фонда национального благосостояния, утверждаемым в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном имуществе»;

5) осуществлять актуализацию интернет-ресурса не реже одного раза в неделю, ленты новостей - ежедневно. На регулярной основе осуществлять контроль полноты и актуальности информации, размещенной на интернет-ресурсе, а также определять соответствие данной информации, размещенной на казахском, русском и иных (при наличии) версиях интернет-ресурса;

6) обеспечивать создание блога первого руководителя на интернет-портале открытого диалога и предоставление ответов на поступающие запросы в сроки, установленные Законом;

7) проводить на постоянной основе интернет-конференции и опросы на интернет-портале открытого диалога. При определении тематик интернет-конференций и опросов исходить из актуальности темы и запросов общества, включая заявки пользователей информации, поступившие на интернет-портал открытого диалога;

8) размещать открытые данные на интернет-портале открытых данных и обеспечить в последующем их своевременную актуализацию. Определить, исходя из потребностей общества, перечень открытых данных (с ответственными за размещение лицами и сроками актуализации) и утвердить его соответствующим актом (решением);

9) размещать в занимаемом помещении информационный стенд и (или) другое техническое средство аналогичного назначения, с обеспечением свободного доступа к ним, со следующей информацией (но, не ограничиваясь): о своей деятельности; режим работы; график приема граждан; порядок подачи, рассмотрения обращений и обжалования решений (действий); контактные данные, включая телефоны канцелярии и службы управления персоналом; официальные аккаунты в социальных сетях и ссылка на официальный интернет-ресурс;

10) обеспечивать беспрепятственный доступ лиц с инвалидностью к информационным стендам, а также к официальному интернет-ресурсу в соответствии с требованиями национального стандарта. Проводить не реже одного раза в полугодие встречи с представителями лиц с инвалидностью для определения их потребностей в информации;

11) проводить онлайн-трансляции открытых заседаний, с размещением на своем официальном интернет-ресурсе и (или) в иных средствах массовой информации анонса и повестки заседания (при ее наличии) не позднее, чем за три рабочих дня до начала открытого заседания;

12) размещать в открытом доступе информацию, неоднократно запрашиваемую средствами массовой информации, бизнесом, неправительственными организациями, населением;

13) разрабатывать ежегодно ведомственный план открытости, который включает в себя комплекс мероприятий, направленных на обеспечение открытости деятельности субъекта квазигосударственного сектора;

14) проактивно взаимодействовать с пользователями информации.

Для обеспечения доступа к обладаемой информации и открытости деятельности государственные учреждения, не являющиеся государственными органами, соблюдаются следующие минимальные требования:

1) своевременно раскрывать полную, актуальную и достоверную информацию, предусмотренную законодательством Республики Казахстан и внутренними документами, за исключением информации с ограниченным доступом;

2) проводить онлайн-трансляции открытых заседаний, с размещением на своем официальном интернет-ресурсе и (или) в иных средствах массовой информации анонса и повестки заседания (при ее наличии) не позднее, чем за три рабочих дня до начала открытого заседания;

3) предоставлять полную и достоверную информацию на поступающие запросы информации в сроки, установленные Законом и вести их учет;

4) создать интернет-ресурс, являющийся структурированным, удобным для пользования и навигации, и разместить информацию, предусмотренную пунктом 7 статьи 16 Закона. Информация на интернет-ресурсе предоставляется на казахском и русском языках. При необходимости интернет-ресурс также имеет версии на других языках;

5) осуществлять актуализацию интернет-ресурса не реже одного раза в неделю, ленты новостей - ежедневно. На регулярной основе осуществлять контроль полноты и актуальности информации, размещенной на интернет-ресурсе, а также определять соответствие данной информации, размещенной на казахском, русском и иных (при наличии) версиях интернет-ресурса;

6) размещать открытые данные на интернет-портале открытых данных и обеспечить в последующем их своевременную актуализацию. В этих целях определить, исходя из потребностей общества, перечень открытых данных (с ответственными за размещение лицами и сроками актуализации) и утвердить его соответствующим актом (решением);

7) размещать в занимаемом помещении информационный стенд и (или) другое техническое средство аналогичного назначения, с обеспечением свободного доступа к ним, со следующей информацией (но, не ограничиваясь): о своей деятельности; режим работы; график приема граждан; порядок подачи, рассмотрения обращений и обжалования решений (действий); контактные данные, включая телефоны канцелярии и службы управления персоналом; официальные аккаунты в социальных сетях и ссылка на официальный интернет-ресурс;

8) обеспечивать беспрепятственный доступ лиц с инвалидностью к информационным стендам, а также к официальному интернет-ресурсу в соответствии с требованиями национального стандарта. Проводить не реже одного раза в полугодие встречи с представителями лиц с инвалидностью для определения их потребностей в информации;

9) размещать в открытом доступе информацию, неоднократно запрашиваемую средствами массовой информации, бизнесом, неправительственными организациями, населением;

10) проактивно взаимодействовать с пользователями информации.

Для обеспечения доступа к обладаемой информации и открытости деятельности юридические лица, являющиеся получателями бюджетных средств, соблюдают следующие минимальные требования:

1) своевременно раскрывать полную, актуальную и достоверную информацию, предусмотренную законодательством Республики Казахстан и внутренними документами, за исключением информации с ограниченным доступом;

2) предоставлять полную и достоверную информацию на поступающие запросы информации в сроки, установленные Законом и вести их учет;

3) размещать в открытом доступе информацию, касающуюся использования средств, выделенных из государственного бюджета, за исключением сведений, содержащих государственные секреты и неоднократно запрашиваемую средствами массовой информации, бизнесом, неправительственными организациями, населением;

4) размещать на интернет-ресурсе информацию, предусмотренную пунктом 9 статьи 16 Закона.

Для обеспечения доступа к обладаемой информации и открытости деятельности субъекты государственной монополии соблюдаются следующие минимальные требования:

1) своевременно раскрывать полную, актуальную и достоверную информацию, предусмотренную законодательством Республики Казахстан и внутренними документами, за исключением информации с ограниченным доступом;

2) предоставлять полную и достоверную информацию на поступающие запросы информации в сроки, установленные Законом, и вести их учет;

3) размещать в открытом доступе информацию, касающуюся цен на производимые (реализуемые) ими товары (работы, услуги);

4) разместить на интернет-ресурсе информацию, предусмотренную пунктом 10 статьи 16 Закона.

Для обеспечения доступа к обладаемой информации и открытости деятельности юридические лица, обладающие экологической информацией, информацией о чрезвычайных ситуациях, природных и техногенных катастрофах, их прогнозах и последствиях, состоянии пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке, безопасности пищевых продуктов и других факторах, оказывающих негативное воздействие на здоровье и обеспечение безопасности граждан, населенных пунктов и производственных объектов, соблюдаются следующие минимальные требования:

1) своевременно раскрывать полную, актуальную и достоверную информацию, предусмотренную законодательством Республики Казахстан и внутренними документами, за исключением информации с ограниченным доступом;

2) предоставлять полную и достоверную информацию на поступающие запросы информации в сроки, установленные Законом и вести их учет;

3) размещать в открытом доступе экологическую информацию, информацию о чрезвычайных ситуациях, природных и техногенных катастрофах, их прогнозах и последствиях, состоянии пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке, безопасности пищевых продуктов и других факторах, оказывающих негативное воздействие на здоровье и обеспечение безопасности граждан, населенных пунктов и производственных объектов.

Для обеспечения доступа к обладаемой информации и открытости деятельности исполнители функций центральных и (или) местных исполнительных органов соблюдаются следующие минимальные требования:

1) своевременно раскрывать полную, актуальную и достоверную информацию, предусмотренную законодательством Республики Казахстан и внутренними документами, за исключением информации с ограниченным доступом;

2) предоставлять полную и достоверную информацию на поступающие запросы информации в сроки, установленные Законом и вести их учет;

3) размещать в открытом доступе информацию, касающуюся осуществления функций центральных и (или) местных исполнительных органов в соответствующей отрасли (сфере) государственного управления;

4) размещать открытые данные на интернет-портале открытых данных и обеспечить в последующем их своевременную актуализацию. Определить, исходя из потребностей общества, перечень открытых данных (с ответственными за размещение лицами и сроками актуализации) и утвердить его соответствующим актом (решением);

5) размещать на интернет-ресурсе информацию, предусмотренную пунктом 11 статьи 16 Закона.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 Сравнительна таблица

Пункт/статья

Редакция до внесения изменений

Новая редакция

Комментарии

Правила сбора, обработки персональных данных

1

Настоящие Правила сбора, обработки персональных данных (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 7) пункта 1 статьи 27-1 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите" (далее – Закон) и определяют порядок сбора, обработки персональных данных.

Настоящие Правила сбора, обработки персональных данных (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 7) пункта 1 статьи 27-1 Закона Республики Казахстан «О персональных данных и их защите» (далее - Закон), подпунктом 268) пункта 15 Положения о Министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 июля 2019 года № 501 и определяют порядок сбора, обработки персональных данных.

Регулирующая норма дополнена Положением о Министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.

ч.2 п.5

Перечень персональных данных определяется и утверждается в соответствии с Правилами, определения собственником и (или) оператором перечня персональных данных, необходимого и достаточного для выполнения осуществляемых ими задач, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 ноября 2013 года № 1214.

Перечень персональных данных определяется и утверждается Правилами определения собственником и (или) оператором перечня персональных данных, необходимого и достаточного для выполнения осуществляемых ими задач, утвержденными приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 21 июня 2023 года № 199/НҚ (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 32889), в соответствии с подпунктом 1) пункта 2 статьи 25 Закона.

Изменена регулирующая норма

7

Сбор и обработка персональных данных осуществляется при условии обеспечения мер по защите персональных данных в соответствии Правилами осуществления собственником и (или) оператором, а также третьим лицом мер по защите персональных данных, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 3 сентября 2013 года № 909.

Сбор и обработка персональных данных осуществляется при условии обеспечения мер по защите персональных данных в соответствии Правилами осуществления собственником и (или) оператором, а также третьим лицом мер по защите персональных данных, утвержденными приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 12 июня 2023 года № 179/НҚ (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 32810).

Изменена регулирующая норма

ч.2 п.25

Персональные данные, сбор и обработка которых произведены собственником и (или) оператором, а также третьим лицом с нарушением законодательства Республики Казахстан, а также в иных случаях, установленных Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, по требованию субъекта подлежат уничтожения.

Персональные данные, сбор и обработка которых произведены собственником и (или) оператором, а также третьим лицом с нарушением законодательства Республики Казахстан, а также в иных случаях, установленных Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, по требованию субъекта подлежат уничтожению.

Редакционная поправка в части опечатки.

Правила осуществления обследования обеспечения защищенности процессов хранения, обработки и распространения персональных данных ограниченного доступа, содержащихся в электронных информационных ресурсах

1

Настоящие Правила осуществления обследования обеспечения защищенности процессов хранения, обработки и распространения персональных данных ограниченного доступа, содержащихся в электронных информационных ресурсах (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 7-1) пункта 1 статьи 27-1 Закона Республики Казахстан от 21 мая 2013 года "О персональных данных и их защите" (далее – Закон) и определяют порядок осуществления обследования обеспечения защищенности процессов хранения, обработки и распространения персональных данных ограниченного доступа, содержащихся в электронных информационных ресурсах.

Настоящие Правила осуществления обследования обеспечения защищенности процессов хранения, обработки и распространения персональных данных ограниченного доступа, содержащихся в электронных информационных ресурсах (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 7-1) пункта 1 статьи 27-1 Закона Республики Казахстан «О персональных данных и их защите» (далее - Закон), подпунктом 269) пункта 15 Положения о Министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 июля 2019 года № 501 и определяют порядок интеграции с государственным сервисом контроля доступа к персональным данным и определяют порядок осуществления обследования обеспечения защищенности процессов хранения, обработки и распространения персональных данных ограниченного доступа, содержащихся в электронных информационных ресурсах.

Регулирующая норма дополнена Положением о Министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.

пп.5) п.2

распространение персональных данных – действия, в результате совершения которых происходит передача персональных данных, в том числе через средства массовой информации или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом

распространение персональных данных - действия, в результате совершения которых происходит передача персональных данных, в том числе посредством масс-медиа, или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом

Понятие СМИ изменено на масс-медиа

4

При проведении обследования проводится анализ правовых, организационных и технических мер, установленных Правилами осуществления собственником и (или) оператором, а также третьим лицом мер по защите персональных данных, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 3 сентября 2013 года № 909.

При проведении обследования проводится анализ правовых, организационных и технических мер, установленных Правилами осуществления собственником и (или) оператором, а также третьим лицом мер по защите персональных данных, утвержденных приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 12 июня 2023 года № 179/НҚ (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 32810)

Изменена отсылочная норма

Правила выдачи экологических разрешений, представления декларации о воздействии на окружающую среду, а также форм бланков экологического разрешения на воздействие и порядка их заполнения

56

Переоформление экологического разрешения на воздействие для объектов II категории осуществляется в случаях изменения наименования, изменения организационно-правовой формы оператора объекта, на который выдано экологическое разрешение на воздействие для объектов II категории.

 

При переоформлении экологического разрешения на воздействие для объектов II категории услугополучатели через портал подают услугодателю заявление на переоформление экологического разрешения на воздействие II категории по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам с приложением документов, указанных в пункте 8 Перечня 3.

Переоформление экологического разрешения на воздействие для объектов II категории осуществляется в случаях изменения наименования, изменения организационно-правовой формы, реорганизации или смены оператора объекта, на который выдано экологическое разрешение на воздействие для объектов II категории.

 

При переоформлении экологического разрешения на воздействие для объектов II категории услугополучатели через портал подают услугодателю заявление на переоформление экологического разрешения на воздействие II категории по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам с приложением документов, указанных в пункте 8 Перечня 3.

Редакционная правка в части уточнения, что переоформление осуществляется в случаях как изменения данных самого объекта, так и в случае смены оператора.

97

На период действия экологического разрешения на воздействие оператор ежегодно представляет отчет о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды в государственный орган, выдавший такое разрешение по форме, установленной таблицей 7 Приложения 2 Правил производственного экологического контроля.

На период действия экологического разрешения на воздействие оператор ежегодно до первого числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, представляет отчет о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды в государственный орган, выдавший такое разрешение по форме, установленной таблицей 7 Приложения 2 Правил производственного экологического контроля.

Конкретизированы сроки предоставления отчета о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды

Также внесены изменения в ряд приложений к Правилам.

Вам также может быть интересно: