Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 06 по 12 сентября 2021 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 06 по 12 сентября 2021 года

06.09.2021 09:45
933
Содержание:

Утверждены разрешительные требования к экспертам-аудиторам по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара, перечня документов, подтверждающих соответствие им, а также Правил аттестации, продления действия аттестатов экспертов-аудиторов по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара и оказания государственной услуги "Аттестация эксперта-аудитора по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара"

В соответствии с подпунктом 2-1) пункта 1 статьи 12 Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях", подпунктом 15-4) статьи 7 Закона Республики Казахстан "О регулировании торговой деятельности", подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" утверждены приказом Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 1 июля 2021 года № 440-НҚ, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 9 июля 2021 года № 23412 Разрешительные требования к экспертам-аудиторам по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара, перечня документов, подтверждающих соответствие им (далее - Разрешительные требования к экспертам-аудиторам), а также Правила аттестации, продления действия аттестатов экспертов-аудиторов по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара и оказания государственной услуги "Аттестация эксперта-аудитора по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара" (далее - Правила).

Разрешительные требования к экспертам-аудиторам содержат:

-наличие высшего образования по одной из следующих специальностей: технические науки и технологии, естественные науки, математика и статистика (биологические и смежные науки, физические науки), инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли; информационно-коммуникационные технологии, если образование не соответствует наличие стажа работы не менее пяти лет в качестве эксперта-аудитора по заявляемому направлению аттестации;

- общий стаж работы не менее двух лет;

-прохождение курсов подготовки (переподготовки) в заявляемом направлении аттестации в организации, внесенной в Реестр организаций, осуществляющих подготовку (переподготовку) и повышение квалификации специалистов в области технического регулирования. Продолжительность проведения курсов по подготовке, переподготовке физических лиц, претендующих в эксперты-аудиторы, составляют не менее восьмидесяти академических часов;

-прохождение практической подготовки (стажировки) у эксперта-аудитора, аттестованного в качестве эксперта-аудитора по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза и иностранного товара и работающий в данном направлении не менее трех лет.

Правила определяют порядок аттестации, продления действия аттестатов экспертов-аудиторов по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара и оказания государственной услуги "Аттестация эксперта-аудитора по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара".

Государственная услуга "Аттестация эксперта-аудитора по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара" (далее – государственная услуга) оказывается Комитетом технического регулирования и метрологии Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан.

В соответствии с п. 5 Правил: для получения аттестата эксперта-аудитора по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара физическое лицо, претендующее в эксперты-аудиторы, направляет услугодателю посредством портала следующие документы:

-форма сведений физического лица, претендующего в эксперты-аудиторы по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара, утвержденная приложением к Разрешительным требованиям к экспертам-аудиторам по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара и перечню документов, подтверждающих соответствие им;

 -заявление в форме электронного документа согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

 -электронные копии пяти отчетов о прохождении стажировки по форме, согласно приложению 2 к Правилам, подтверждающих участие физического лица в проведении работ по определению страны происхождения товара статуса товара Евразийского экономического Союза или иностранного товара. К отчетам о прохождении стажировки прилагаются копии актов экспертиз о происхождении товара для внутреннего обращения по форме, утверждаемой уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 7-2) статьи 7 Закона о регулировании торговой деятельности.

 Правила содержат следующие приложения: заявление о просьбе аттестации в качестве эксперта-аудитора; отчет о прохождении стажировки; форма сведений физического лица, подающего на продление действия аттестата эксперта-аудитора по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара, заявление о продлении действия аттестата эксперта-аудитора; отчет о деятельности эксперта-аудитора по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара; стандарт государственной услуги "Аттестация эксперта-аудитора по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара"; форма аттестата эксперта-аудитора.

Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:

-приказ Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 1 июля 2021 года № 440-НҚ. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 9 июля 2021 года № 23412.

Перечень нормативно-правовых актов, утративших силу:

-приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 6 февраля 2015 года № 116 "О некоторых вопросах аттестации экспертов-аудиторов в области технического регулирования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10513).

-приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 1173 "О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 6 февраля 2015 года № 116 "О некоторых вопросах аттестации экспертов-аудиторов в области технического регулирования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12884).

-приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 ноября 2016 года № 822 "О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 6 февраля 2015 года № 116 "О некоторых вопросах аттестации экспертов-аудиторов в области технического регулирования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14579).

-приказ Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 26 мая 2020 года № 122-НҚ "О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 6 февраля 2015 года № 116 "О некоторых вопросах аттестации экспертов-аудиторов в области технического регулирования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20749).

-пункт 1 Перечня некоторых приказов Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения, утвержденного приказом Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 14 сентября 2020 года № 197-НҚ "О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21219).

Утверждены Требования к правилам внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для нотариусов

В соответствии с пунктом 3-2 статьи 11 Закона Республики Казахстан "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и пунктом 8 статьи 27 Закона Республики Казахстан "О правовых актах" утвержден совместным приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу от 6 августа 2021 года № 5 и и.о. Министра юстиции Республики Казахстан от 19 августа 2021 года № 722, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 23 августа 2021 года № 24068 Требования к правилам внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для нотариусов (далее – Требования к Правилам).

Требования к Правилам содержат программу:

-организации внутреннего контроля;

-идентификации клиентов;

-управления рисками легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, учитывающая риски клиентов и риски использования услуг в преступных целях, включая риск использования технологических достижений;

-мониторинга и изучения операций клиентов;

-подготовки и обучения субъектов по финансовому мониторингу в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:

-совместный приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу от 6 августа 2021 года № 5 и и.о. Министра юстиции Республики Казахстан от 19 августа 2021 года № 722. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 23 августа 2021 года № 24068.

Перечень нормативно-правовых актов, утративших силу:

-совместный приказ Министра финансов Республики Казахстан от 28 ноября 2014 года № 531 и Министра юстиции Республики Казахстан от 11 декабря 2014 года № 360 "Об утверждении Требований к правилам внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для нотариусов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10000);

-совместный приказ Министра финансов Республики Казахстан от 28 сентября 2020 года № 928 и Министра юстиции Республики Казахстан от 29 сентября 2020 года № 427, "Об утверждении Требований к правилам внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для нотариусов", (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 21326).

Сравнительная таблица

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 мая 2018 года № 365 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявлений на выдачу лицензий на разведку твердых полезных ископаемых"

Редакция до внесения

Редакция после внесения

Комментарий

пункт 5

5. Выдача лицензии на разведку твердых полезных ископаемых не допускается:

1) в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 25 Кодекса;

2) в пределах территории участка недр, находящегося в пользовании у другого лица для проведения операций по добыче углеводородов, без его согласия;

 3) в пределах территории участка недр, предоставленного для проведения операций по разведке и (или) добыче твердых полезных ископаемых, по использованию пространства недр;

4) в отношении блока, полностью или частично относящегося к территории участка разведки твердых полезных ископаемых по другой лицензии на разведку твердых полезных ископаемых;

5) в отношении блока, полностью или частично относящегося к территории участка добычи твердых полезных ископаемых или к территории, на которую имеется заявление на выдачу лицензии на добычу твердых полезных ископаемых;

6) в отношении блока, полностью или частично относящегося к территории участка недр, на котором проводится ликвидация последствий разведки или добычи твердых полезных ископаемых.

Лицензия на разведку может быть выдана на часть блока, не относящуюся к территории, указанной в подпунктах 1) и 2) настоящего пункта.

В случае прекращения обстоятельств, послуживших основанием для исключения части блока из лицензии на разведку, предусмотренной в части первой настоящего пункта, по заявлению недропользователя данная часть блока может быть включена в лицензию.

5. Выдача лицензии на разведку твердых полезных ископаемых не допускается:

1) в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 25 Кодекса;

2) в отношении блока, полностью расположенного в пределах территории участка недр, находящегося в пользовании у другого лица для проведения операций по добыче углеводородов, в том числе определенной горным отводом к контракту на недропользование по углеводородам либо действующим протоколом о заключении контракта на добычу углеводородов, подписанным по результатам прямых переговоров или по итогам конкурса на предоставление права недропользования, состоявшихся до введения в действие Кодекса, без его согласия;

3) в отношении блока, полностью расположенного в пределах территории участка недр, предоставленного для проведения операций по использованию пространства недр, в том числе контрактной территории, определенной горным отводом к контракту на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей, а также территории, в отношении которой действует протокол о заключении контракта на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей, по результатам прямых переговоров либо по итогам конкурса на предоставление права недропользования, состоявшихся до введения в действие Кодекса;

4) в отношении блока, полностью или частично относящегося к территории участка разведки твердых полезных ископаемых по другой лицензии на разведку твердых полезных ископаемых, в том числе контрактной территории, определенной геологическим отводом к контракту на недропользование по твердым полезным ископаемым или общераспространенным полезным ископаемым, а также территории, в отношении которой действует протокол о заключении контракта на разведку твердых полезных ископаемых или общераспространенных полезных ископаемых по результатам прямых переговоров либо по итогам конкурса на предоставление права недропользования, состоявшихся до введения в действие Кодекса;

5) в отношении блока, полностью расположенного в пределах территории участка добычи твердых полезных ископаемых или территории, на которую имеется заявление на выдачу лицензии на добычу твердых полезных ископаемых, в том числе контрактной территории, определенной горным отводом к контракту по твердым полезным ископаемым или общераспространенным полезным ископаемым, а также территории, в отношении которой действует протокол о заключении контракта на добычу твердых полезных ископаемых или общераспространенных полезных ископаемых по результатам прямых переговоров либо по итогам конкурса на предоставление права недропользования, состоявшихся до введения в действие Кодекса;

6) в отношении блока, полностью расположенного в пределах территории, на которой проводится ликвидация последствий разведки или добычи твердых полезных ископаемых;

7) в отношении блока, полностью расположенного в пределах территории участка добычи урана.";

Изложен в следующей редакции:

5. Выдача лицензии на разведку твердых полезных ископаемых не допускается:

1) в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 25 Кодекса;

2) в отношении блока, полностью расположенного в пределах территории участка недр, находящегося в пользовании у другого лица для проведения операций по добыче углеводородов, в том числе определенной горным отводом к контракту на недропользование по углеводородам либо действующим протоколом о заключении контракта на добычу углеводородов, подписанным по результатам прямых переговоров или по итогам конкурса на предоставление права недропользования, состоявшихся до введения в действие Кодекса, без его согласия;

3) в отношении блока, полностью расположенного в пределах территории участка недр, предоставленного для проведения операций по использованию пространства недр, в том числе контрактной территории, определенной горным отводом к контракту на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей, а также территории, в отношении которой действует протокол о заключении контракта на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей, по результатам прямых переговоров либо по итогам конкурса на предоставление права недропользования, состоявшихся до введения в действие Кодекса;

4) в отношении блока, полностью или частично относящегося к территории участка разведки твердых полезных ископаемых по другой лицензии на разведку твердых полезных ископаемых, в том числе контрактной территории, определенной геологическим отводом к контракту на недропользование по твердым полезным ископаемым или общераспространенным полезным ископаемым, а также территории, в отношении которой действует протокол о заключении контракта на разведку твердых полезных ископаемых или общераспространенных полезных ископаемых по результатам прямых переговоров либо по итогам конкурса на предоставление права недропользования, состоявшихся до введения в действие Кодекса;

5) в отношении блока, полностью расположенного в пределах территории участка добычи твердых полезных ископаемых или территории, на которую имеется заявление на выдачу лицензии на добычу твердых полезных ископаемых, в том числе контрактной территории, определенной горным отводом к контракту по твердым полезным ископаемым или общераспространенным полезным ископаемым, а также территории, в отношении которой действует протокол о заключении контракта на добычу твердых полезных ископаемых или общераспространенных полезных ископаемых по результатам прямых переговоров либо по итогам конкурса на предоставление права недропользования, состоявшихся до введения в действие Кодекса;

6) в отношении блока, полностью расположенного в пределах территории, на которой проводится ликвидация последствий разведки или добычи твердых полезных ископаемых;

7) в отношении блока, полностью расположенного в пределах территории участка добычи урана.";

пункт 5-1

Отсутствует

5-1. Лицензия на разведку твердых полезных ископаемых, помимо полных блоков, также выдается в отношении следующих неполных (частичных) блоков:

1) блока, стороны которого полностью охватывают:

территорию участка недр, находящегося в пользовании у другого лица для проведения операций по добыче углеводородов, в том числе определенную горным отводом к контракту на недропользование по углеводородам либо действующим протоколом о заключении контракта на добычу углеводородов, подписанным по результатам прямых переговоров или по итогам конкурса на предоставление права недропользования, состоявшихся до введения в действие Кодекса;

территорию участка недр, предоставленного для проведения операций по использованию пространства недр, в том числе определенную горным отводом к контракту на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей, либо действующим протоколом о заключении контракта на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей, подписанным по результатам прямых переговоров или по итогам конкурса на предоставление права недропользования, состоявшихся до введения в действие Кодекса;

территорию участка добычи твердых полезных ископаемых или территории, на которую имеется заявление на выдачу лицензии на добычу твердых полезных ископаемых, в том числе определенную горным отводом к контракту по твердым полезным ископаемым или общераспространенным полезным ископаемым, либо действующим протоколом о заключении контракта на добычу твердых полезных ископаемых или общераспространенных полезных ископаемых, подписанным по результатам прямых переговоров либо по итогам конкурса на предоставление права недропользования, состоявшихся до введения в действие Кодекса;

территорию, на которой проводится ликвидация последствий разведки или добычи твердых полезных ископаемых;

территорию участка добычи урана;

 2) блока, который частично расположен на территориях (территории), указанных (указанной) в подпункте 1) настоящего пункта, при условии, что такой блок имеет хотя бы одну общую сторону с другим неполным (частичным) или полным блоком и такая общая сторона не расположена на указанных территориях;

3) блока, который частично относится к территориям, указанным в пункте 1 статьи 25 Кодекса.

Включение в лицензию на разведку блока, частично приходящегося на территорию участка недр для проведения операций по добыче углеводородов или твердых полезных ископаемых, допускается только с письменного согласия недропользователей по данным участкам.

В случае выдачи лицензии в отношении неполных (частичных) блоков территория участка разведки считается сформированной, в том числе из таких неполных (частичных) блоков по границам территорий, указанных в подпунктах 1), 2) и 3) части первой настоящего пункта. При прекращении обстоятельств, послуживших основанием для формирования неполного (частичного) блока, включенного в лицензию на разведку, данный блок признается полным в целях определения границ территории участка разведки.

Правило, предусмотренное в части третьей настоящего пункта, не применяется к блокам, частично относящимся к территориям, указанным в пункте 1 статьи 25 Кодекса, и включенным в территорию участка разведки. В пределах таких блоков применяется запрет на проведение операций по недропользованию в той части, в которой данные блоки затрагивают территории и объекты, предусмотренные пунктом 1 статьи 25 Кодекса.

Дополнен:

пунктом 5-1. Лицензия на разведку твердых полезных ископаемых, помимо полных блоков, также выдается в отношении следующих неполных (частичных) блоков:


1) блока, стороны которого полностью охватывают:

территорию участка недр, находящегося в пользовании у другого лица для проведения операций по добыче углеводородов, в том числе определенную горным отводом к контракту на недропользование по углеводородам либо действующим протоколом о заключении контракта на добычу углеводородов, подписанным по результатам прямых переговоров или по итогам конкурса на предоставление права недропользования, состоявшихся до введения в действие Кодекса;

территорию участка недр, предоставленного для проведения операций по использованию пространства недр, в том числе определенную горным отводом к контракту на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей, либо действующим протоколом о заключении контракта на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей, подписанным по результатам прямых переговоров или по итогам конкурса на предоставление права недропользования, состоявшихся до введения в действие Кодекса;

территорию участка добычи твердых полезных ископаемых или территории, на которую имеется заявление на выдачу лицензии на добычу твердых полезных ископаемых, в том числе определенную горным отводом к контракту по твердым полезным ископаемым или общераспространенным полезным ископаемым, либо действующим протоколом о заключении контракта на добычу твердых полезных ископаемых или общераспространенных полезных ископаемых, подписанным по результатам прямых переговоров либо по итогам конкурса на предоставление права недропользования, состоявшихся до введения в действие Кодекса;

территорию, на которой проводится ликвидация последствий разведки или добычи твердых полезных ископаемых;

территорию участка добычи урана;

2) блока, который частично расположен на территориях (территории), указанных (указанной) в подпункте 1) настоящего пункта, при условии, что такой блок имеет хотя бы одну общую сторону с другим неполным (частичным) или полным блоком и такая общая сторона не расположена на указанных территориях;

3) блока, который частично относится к территориям, указанным в пункте 1 статьи 25 Кодекса.

Включение в лицензию на разведку блока, частично приходящегося на территорию участка недр для проведения операций по добыче углеводородов или твердых полезных ископаемых, допускается только с письменного согласия недропользователей по данным участкам.

В случае выдачи лицензии в отношении неполных (частичных) блоков территория участка разведки считается сформированной, в том числе из таких неполных (частичных) блоков по границам территорий, указанных в подпунктах 1), 2) и 3) части первой настоящего пункта. При прекращении обстоятельств, послуживших основанием для формирования неполного (частичного) блока, включенного в лицензию на разведку, данный блок признается полным в целях определения границ территории участка разведки.

Правило, предусмотренное в части третьей настоящего пункта, не применяется к блокам, частично относящимся к территориям, указанным в пункте 1 статьи 25 Кодекса, и включенным в территорию участка разведки. В пределах таких блоков применяется запрет на проведение операций по недропользованию в той части, в которой данные блоки затрагивают территории и объекты, предусмотренные пунктом 1 статьи 25 Кодекса.

пункт 7

7. Заявление содержит следующие сведения:

1) для физических лиц – фамилию, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) заявителя, место жительства, гражданство, сведения о документах, удостоверяющих личность заявителя;

для юридических лиц – наименование заявителя, его место нахождения, сведения о государственной регистрации в качестве юридического лица (выписка из торгового реестра или другой легализованный документ, удостоверяющий, что заявитель является юридическим лицом по законодательству иностранного государства), сведения о руководителях, юридических и физических лицах, государствах и международных организациях, прямо или косвенно контролирующих заявителя;

2) указание на блок (блоки), составляющий (составляющие) территорию разведки и определяющий (определяющие) участок недр, который заявитель просит предоставить в пользование.

Если указываемая в заявлении территория разведки включает в себя часть блока в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, для целей определения условий лицензии при рассмотрении заявления указанный блок считается полным.

 7. Заявление содержит следующие сведения:

1) для физических лиц – фамилию, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) заявителя, место жительства, гражданство, сведения о документах, удостоверяющих личность заявителя;

для юридических лиц – наименование заявителя, его место нахождения, сведения о государственной регистрации в качестве юридического лица (выписка из торгового реестра или другой легализованный документ, удостоверяющий, что заявитель является юридическим лицом по законодательству иностранного государства), сведения о руководителях, юридических и физических лицах, государствах и международных организациях, прямо или косвенно контролирующих заявителя;

2) указание на блок (блоки), составляющий (составляющие) территорию разведки в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Кодекса и определяющий (определяющие) участок недр, который заявитель просит предоставить в пользование.

Если указываемая в заявлении территория разведки включает в себя часть блока в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, для целей определения условий лицензии при рассмотрении заявления указанный блок считается полным.

Несоответствие заявленной территории требованиям о формировании территории разведки, предусмотренным пунктом 2 статьи 19 Кодекса, является основанием для отказа в выдаче лицензии в соответствии с подпунктом 1) пункта 25 настоящих Правил.";

Изложен в следующей редакции:

7. Заявление содержит следующие сведения:

1) для физических лиц – фамилию, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) заявителя, место жительства, гражданство, сведения о документах, удостоверяющих личность заявителя;

для юридических лиц – наименование заявителя, его место нахождения, сведения о государственной регистрации в качестве юридического лица (выписка из торгового реестра или другой легализованный документ, удостоверяющий, что заявитель является юридическим лицом по законодательству иностранного государства), сведения о руководителях, юридических и физических лицах, государствах и международных организациях, прямо или косвенно контролирующих заявителя;

2) указание на блок (блоки), составляющий (составляющие) территорию разведки в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Кодекса и определяющий (определяющие) участок недр, который заявитель просит предоставить в пользование.

Если указываемая в заявлении территория разведки включает в себя часть блока в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, для целей определения условий лицензии при рассмотрении заявления указанный блок считается полным.

Несоответствие заявленной территории требованиям о формировании территории разведки, предусмотренным пунктом 2 статьи 19 Кодекса, является основанием для отказа в выдаче лицензии в соответствии с подпунктом 1) пункта 25 настоящих Правил.";

пункт 9

 9. Для подтверждения наличия у заявителя финансовых возможностей, достаточных для проведения операций по разведке, представляется один из следующих документов:

1) выписка об остатке и движении денег по банковскому счету, открытому заявителем в любом из банков второго уровня Республики Казахстан, подтверждающая постоянное наличие (остаток) денег в течение одного месяца, предшествующего дате подачи заявления на выдачу лицензии, в количестве, достаточном для покрытия требуемых минимальных расходов на разведку в первый год действия запрашиваемой лицензии;

2) копия договора займа денег (предварительный договор займа) или договора о финансировании деятельности, предусматривающего в качестве целевого назначения займа финансирование деятельности заявителя по разведке твердых полезных ископаемых, а также подтверждающего сумму займа (финансирования) достаточной для покрытия требуемых минимальных расходов на разведку в первый год действия запрашиваемой лицензии;

3) финансовая отчетность заявителя с аудиторским отчетом, составленным в соответствии с законодательством Республики Казахстан об аудиторской деятельности, подготовленная за предыдущий календарный год, предшествующий дате подачи заявления на выдачу лицензии, в которой размер активов заявителя превышает его обязательства на величину минимальных расходов на разведку в первый год действия запрашиваемой лицензии;

4) письмо рейтингового агентства, признаваемого фондовой биржей, осуществляющей деятельность в Республике Казахстан, о присвоении заявителю в течение года, предшествующего дате подачи заявления, рейтинговой оценки не ниже минимальной рейтинговой оценки, определяемой компетентным органом.

Если в качестве документа, подтверждающего наличие у заявителя финансовых возможностей, представлена копия договора займа денег (предварительного договора займа) или договора о финансировании деятельности, займодателем по которому выступает (финансирует) лицо, не являющееся финансовой организацией, к заявлению дополнительно прилагается один из документов, подтверждающих наличие у данного лица финансовых возможностей, предусмотренных подпунктами 1), 3) или 4) настоящего пункта.

9. Для подтверждения наличия у заявителя финансовых возможностей, достаточных для проведения операций по разведке, представляется один из следующих документов:

1) выписка об остатке и движении денег по банковскому счету в банке второго уровня Республики Казахстан, подтверждающая постоянное в течение тридцатидневного срока наличие (остаток) у заявителя денег в пределах трех месяцев, предшествующих дате подачи заявления на выдачу лицензии, в количестве, достаточном для покрытия требуемых минимальных расходов на разведку в первый год действия запрашиваемой лицензии.

 Если в какой-либо из дней заявленного тридцатидневного периода в результате операций по движению средств остаток денежных средств окажется меньше требуемых подпунктом 1) части первой настоящего пункта, то такая выписка не признается документом, подтверждающим наличие у заявителя финансовых возможностей. При наличии у заявителя нескольких счетов в банке второго уровня для целей подтверждения финансовых возможностей могут в совокупности учитываться также сведения об остатке и движении денежных средства по нескольким счетам, по которым представлены выписки;

2) копия договора займа денег (предварительный договор займа) или договора о финансировании деятельности, предусматривающего в качестве целевого назначения займа финансирование деятельности заявителя по разведке твердых полезных ископаемых, а также подтверждающего сумму займа (финансирования) достаточной для покрытия требуемых минимальных расходов на разведку в первый год действия запрашиваемой лицензии;

3) финансовая отчетность заявителя с аудиторским отчетом, составленным в соответствии с законодательством Республики Казахстан об аудиторской деятельности, подготовленная за шесть последовательных календарных месяцев или предыдущий календарный год, предшествующих дате подачи заявления на выдачу лицензии, в которой размер чистых активов заявителя превышает его обязательства на величину минимальных расходов на разведку в первый год действия запрашиваемой лицензии;

4) письмо рейтингового агентства, признаваемого фондовой биржей, осуществляющей деятельность в Республике Казахстан, о присвоении заявителю в течение года, предшествующего дате подачи заявления, рейтинговой оценки не ниже минимальной рейтинговой оценки, определяемой компетентным органом.

      Если в качестве документа, подтверждающего наличие у заявителя финансовых возможностей, представлена копия договора займа денег (предварительного договора займа) или договора о финансировании деятельности, займодателем по которому выступает (финансирует) лицо, не являющееся финансовой организацией, к заявлению дополнительно прилагается один из документов, подтверждающих наличие у данного лица финансовых возможностей, предусмотренных подпунктами 1), 3) или 4) настоящего пункта.";

 

Изложен в следующей редакции:

9. Для подтверждения наличия у заявителя финансовых возможностей, достаточных для проведения операций по разведке, представляется один из следующих документов:

1) выписка об остатке и движении денег по банковскому счету в банке второго уровня Республики Казахстан, подтверждающая постоянное в течение тридцатидневного срока наличие (остаток) у заявителя денег в пределах трех месяцев, предшествующих дате подачи заявления на выдачу лицензии, в количестве, достаточном для покрытия требуемых минимальных расходов на разведку в первый год действия запрашиваемой лицензии.

 Если в какой-либо из дней заявленного тридцатидневного периода в результате операций по движению средств остаток денежных средств окажется меньше требуемых подпунктом 1) части первой настоящего пункта, то такая выписка не признается документом, подтверждающим наличие у заявителя финансовых возможностей. При наличии у заявителя нескольких счетов в банке второго уровня для целей подтверждения финансовых возможностей могут в совокупности учитываться также сведения об остатке и движении денежных средства по нескольким счетам, по которым представлены выписки;

2) копия договора займа денег (предварительный договор займа) или договора о финансировании деятельности, предусматривающего в качестве целевого назначения займа финансирование деятельности заявителя по разведке твердых полезных ископаемых, а также подтверждающего сумму займа (финансирования) достаточной для покрытия требуемых минимальных расходов на разведку в первый год действия запрашиваемой лицензии;

3) финансовая отчетность заявителя с аудиторским отчетом, составленным в соответствии с законодательством Республики Казахстан об аудиторской деятельности, подготовленная за шесть последовательных календарных месяцев или предыдущий календарный год, предшествующих дате подачи заявления на выдачу лицензии, в которой размер чистых активов заявителя превышает его обязательства на величину минимальных расходов на разведку в первый год действия запрашиваемой лицензии;

4) письмо рейтингового агентства, признаваемого фондовой биржей, осуществляющей деятельность в Республике Казахстан, о присвоении заявителю в течение года, предшествующего дате подачи заявления, рейтинговой оценки не ниже минимальной рейтинговой оценки, определяемой компетентным органом.

      Если в качестве документа, подтверждающего наличие у заявителя финансовых возможностей, представлена копия договора займа денег (предварительного договора займа) или договора о финансировании деятельности, займодателем по которому выступает (финансирует) лицо, не являющееся финансовой организацией, к заявлению дополнительно прилагается один из документов, подтверждающих наличие у данного лица финансовых возможностей, предусмотренных подпунктами 1), 3) или 4) настоящего пункта.";

 

пункт 17

17. Компетентный орган рассматривает заявление в течение десяти рабочих дней со дня его поступления и выдает лицензию либо отказывает в выдаче лицензии.

17. Компетентный орган рассматривает заявление в течение десяти рабочих дней со дня его поступления и, при отсутствии оснований для отказа в выдаче лицензии на разведку твердых полезных ископаемых, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3), 4), 5), 6), 7) и 8) пункта 25 настоящих Правил, а также с учетом положений пунктов 18 и 19 настоящих Правил направляет заявителю уведомление о необходимости предоставления обеспечения исполнения обязательств по ликвидации последствий операций по разведке твердых полезных ископаемых, предусмотренного статьей 198 Кодекса.

Уведомление размещается на интернет-ресурсе компетентного органа в течение пяти рабочих дней со дня его направления заявителю.

Обеспечение исполнения обязательств по ликвидации последствий операций по разведке твердых полезных ископаемых предоставляется заявителем в компетентный орган не позднее сорока рабочих дней со дня направления уведомления.

Компетентный орган выдает заявителю лицензию на разведку твердых полезных ископаемых не позднее пяти рабочих дней со дня представления надлежащего обеспечения исполнения обязательств по ликвидации последствий операций по разведке твердых полезных ископаемых либо отказывает в ее выдаче по истечении тридцати пяти рабочих дней со дня размещения уведомления на интернет-ресурсе компетентного органа.

Изложен в следующей редакции:

17. Компетентный орган рассматривает заявление в течение десяти рабочих дней со дня его поступления и, при отсутствии оснований для отказа в выдаче лицензии на разведку твердых полезных ископаемых, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3), 4), 5), 6), 7) и 8) пункта 25 настоящих Правил, а также с учетом положений пунктов 18 и 19 настоящих Правил направляет заявителю уведомление о необходимости предоставления обеспечения исполнения обязательств по ликвидации последствий операций по разведке твердых полезных ископаемых, предусмотренного статьей 198 Кодекса.

Уведомление размещается на интернет-ресурсе компетентного органа в течение пяти рабочих дней со дня его направления заявителю.

Обеспечение исполнения обязательств по ликвидации последствий операций по разведке твердых полезных ископаемых предоставляется заявителем в компетентный орган не позднее сорока рабочих дней со дня направления уведомления.

Компетентный орган выдает заявителю лицензию на разведку твердых полезных ископаемых не позднее пяти рабочих дней со дня представления надлежащего обеспечения исполнения обязательств по ликвидации последствий операций по разведке твердых полезных ископаемых либо отказывает в ее выдаче по истечении тридцати пяти рабочих дней со дня размещения уведомления на интернет-ресурсе компетентного органа.

пункт 18

18. Если к территории, указанной в заявлении, относится блок, предусмотренный подпунктами 4), 5) и 6) пункта 5 настоящих Правил, данный блок не включается в лицензию, о чем компетентный орган уведомляет заявителя. В течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления заявитель отказывается от всех или части подлежащих предоставлению ему блоков. Если по истечении указанного срока заявитель не отказался от всех блоков или отказался от части блоков, заявление рассматривается по существу с учетом положений настоящего пункта.

18. Если к территории, указанной в заявлении, относится блок, предусмотренный подпунктами 1), 2), 3), 4), 5), 6) и 7) пункта 5 настоящих Правил, или блок, не имеющий общую сторону с другим блоком заявленной территории, такой блок не включается в лицензию, о чем компетентный орган уведомляет заявителя. В течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления заявитель отказывается от всех или части подлежащих предоставлению ему блоков. Если по истечении указанного срока заявитель не отказался от всех блоков или отказался от части блоков, заявление рассматривается по существу с учетом положений настоящего пункта.

В уведомлении, направляемом в соответствии с частью первой настоящего пункта, указывается о выявленных несоответствиях заявленной территории требованиям Кодекса.

Если какой-либо неполный (частичный) блок или неполные (частичные) блоки, указанные в заявлении, не отвечают условиям, предусмотренным в подпунктах 1), 2) и 3) пункта 5-1 настоящих Правил, данный блок (блоки) также не включается (включаются) в лицензию по правилам части первой статьи 188 Кодекса.";

Изложен в следующей редакции:

18. Если к территории, указанной в заявлении, относится блок, предусмотренный подпунктами 1), 2), 3), 4), 5), 6) и 7) пункта 5 настоящих Правил, или блок, не имеющий общую сторону с другим блоком заявленной территории, такой блок не включается в лицензию, о чем компетентный орган уведомляет заявителя. В течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления заявитель отказывается от всех или части подлежащих предоставлению ему блоков. Если по истечении указанного срока заявитель не отказался от всех блоков или отказался от части блоков, заявление рассматривается по существу с учетом положений настоящего пункта.

В уведомлении, направляемом в соответствии с частью первой настоящего пункта, указывается о выявленных несоответствиях заявленной территории требованиям Кодекса.

Если какой-либо неполный (частичный) блок или неполные (частичные) блоки, указанные в заявлении, не отвечают условиям, предусмотренным в подпунктах 1), 2) и 3) пункта 5-1 настоящих Правил, данный блок (блоки) также не включается (включаются) в лицензию по правилам части первой статьи 188 Кодекса.";

пункт 21

21. Если блок, указанный в заявлении на выдачу лицензии, является неполным, такой неполный блок подлежит включению в выдаваемую лицензию при условии, что это не противоречит положениям главы 27 Кодекса.

Если выданная лицензия на разведку включает неполный блок, для целей настоящей главы данный блок рассматривается полным.

21. Если блок, указанный в заявлении на выдачу лицензии, является неполным, такой неполный блок подлежит включению в выдаваемую лицензию при условии, что это не противоречит положениям главы 27 Кодекса.

Если выданная лицензия на разведку твердых полезных ископаемых включает неполный (частичный) блок, для целей исчисления количества блоков данный блок рассматривается полным.";

Изложен в следующей редакции:

21. Если блок, указанный в заявлении на выдачу лицензии, является неполным, такой неполный блок подлежит включению в выдаваемую лицензию при условии, что это не противоречит положениям главы 27 Кодекса.

Если выданная лицензия на разведку твердых полезных ископаемых включает неполный (частичный) блок, для целей исчисления количества блоков данный блок рассматривается полным.";

пункт 24

24. По заявлениям на выдачу лицензий на разведку твердых полезных ископаемых, поступившим после заявления, по которому принято решение о выдаче лицензии, принимается решение об отказе в выдаче лицензий.

24. По заявлению на выдачу лицензии на разведку твердых полезных ископаемых, включающему только блоки, которые к моменту рассмотрения данного заявления уже включены в другую лицензию на разведку твердых полезных ископаемых, принимается решение об отказе в выдаче лицензии.

Изложен в следующей редакции:

24. По заявлению на выдачу лицензии на разведку твердых полезных ископаемых, включающему только блоки, которые к моменту рассмотрения данного заявления уже включены в другую лицензию на разведку твердых полезных ископаемых, принимается решение об отказе в выдаче лицензии.

пункт 25

25. Компетентный орган отказывает в выдаче лицензии при наличии одного из следующих оснований:

1) заявление или прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям, предусмотренными Кодексом;

2) к заявлению не приложены документы, требуемые настоящими Правилами;

3) в течение одного года до подачи заявления у заявителя или лица, прямо или косвенно контролирующего заявителя или находящегося под его контролем, была отозвана лицензия на разведку или лицензия на добычу твердых полезных ископаемых, включающая полностью или частично запрашиваемый участок недр;

4) запрашиваемая территория полностью относится к территории и (или) блокам, указанным в пункте 5 настоящих Правил;

5) в течение одного календарного года до подачи заявления заявитель или лицо, прямо или косвенно контролирующее заявителя или находящееся под его контролем, отказались от запрашиваемого участка недр или его части;

6) выдача лицензии повлечет угрозу национальной безопасности страны или концентрацию прав недропользования;

7) территория запрашиваемого участка недр превышает ограничение по размеру или не соответствует требованиям, установленными настоящими Правилами;

8) в течение пяти лет, предшествующих дате подачи заявления, заявитель или лицо, прямо или косвенно контролирующее заявителя или находящееся под его контролем, не исполнили или ненадлежащим образом исполнили обязательства по ликвидации последствий операций по недропользованию на участках недр, находившихся у них в пользовании.

25. Компетентный орган отказывает в выдаче лицензии при наличии одного из следующих оснований:

1) заявление или прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям, предусмотренным Кодексом;

2) к заявлению не приложены документы, требуемые настоящими Правилами;

3) в течение одного года до подачи заявления у заявителя или лица, прямо или косвенно контролирующего заявителя или находящегося под его контролем, была отозвана лицензия на разведку или лицензия на добычу твердых полезных ископаемых, включающая полностью или частично запрашиваемый участок недр;

4) запрашиваемая территория полностью относится к территории и (или) блокам, указанным в пункте 5 настоящих Правил;

5) в течение одного календарного года до подачи заявления заявитель или лицо, прямо или косвенно контролирующее заявителя или находящееся под его контролем, отказались от запрашиваемого участка недр или его части;

6) выдача лицензии повлечет угрозу национальной безопасности страны или концентрацию прав недропользования;

7) территория запрашиваемого участка недр превышает ограничение по размеру или не соответствует требованиям, установленным настоящими Правилами;

 8) в течение пяти лет, предшествующих дате подачи заявления, заявитель или лицо, прямо или косвенно контролирующее заявителя или находящееся под его контролем, не исполнили или ненадлежащим образом исполнили обязательства по ликвидации последствий операций по недропользованию на участках недр, находившихся у них в пользовании;

 9) несоблюдение заявителем срока представления компетентному органу надлежащего обеспечения исполнения обязательств по ликвидации последствий операций по разведке твердых полезных ископаемых в соответствии с требованиями Кодекса.

Наличие грамматических или арифметических ошибок, опечаток в сведениях, указанных в заявлении (кроме сведений о блоке (блоках)), которые не влияют на принятие решения о выдаче лицензии по существу и выявляются, а также проверяются путем сверки с прилагаемыми к заявлению документами, не является основанием для отказа в выдаче лицензии.".

Изложен в следующей редакции:

25. Компетентный орган отказывает в выдаче лицензии при наличии одного из следующих оснований:

1) заявление или прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям, предусмотренным Кодексом;

2) к заявлению не приложены документы, требуемые настоящими Правилами;

3) в течение одного года до подачи заявления у заявителя или лица, прямо или косвенно контролирующего заявителя или находящегося под его контролем, была отозвана лицензия на разведку или лицензия на добычу твердых полезных ископаемых, включающая полностью или частично запрашиваемый участок недр;

4) запрашиваемая территория полностью относится к территории и (или) блокам, указанным в пункте 5 настоящих Правил;

5) в течение одного календарного года до подачи заявления заявитель или лицо, прямо или косвенно контролирующее заявителя или находящееся под его контролем, отказались от запрашиваемого участка недр или его части;

6) выдача лицензии повлечет угрозу национальной безопасности страны или концентрацию прав недропользования;

7) территория запрашиваемого участка недр превышает ограничение по размеру или не соответствует требованиям, установленным настоящими Правилами;

8) в течение пяти лет, предшествующих дате подачи заявления, заявитель или лицо, прямо или косвенно контролирующее заявителя или находящееся под его контролем, не исполнили или ненадлежащим образом исполнили обязательства по ликвидации последствий операций по недропользованию на участках недр, находившихся у них в пользовании;

9) несоблюдение заявителем срока представления компетентному органу надлежащего обеспечения исполнения обязательств по ликвидации последствий операций по разведке твердых полезных ископаемых в соответствии с требованиями Кодекса.

Наличие грамматических или арифметических ошибок, опечаток в сведениях, указанных в заявлении (кроме сведений о блоке (блоках)), которые не влияют на принятие решения о выдаче лицензии по существу и выявляются, а также проверяются путем сверки с прилагаемыми к заявлению документами, не является основанием для отказа в выдаче лицензии.".

Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:

-приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 20 августа 2021 года № 453. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 24 августа 2021 года № 24084. Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением абзаца пятого пункта 1 приказа, который вводится в действие с 1 января 2023 года.

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 15 июня 2018 года № 239 "Об утверждении Единых правил по рациональному и комплексному использованию недр"

пункт 457-1

Отсутствует

457-1. Работы по бурению, оборудованию и освоению технологических и наблюдательных скважин на полигоне ПСВ выполняются в строгом соответствии с проектами опытно-промышленной добычи и разработки месторождения урана, которые составляются в соответствии с пунктом 2 статьи 182 Кодекса проектной организацией, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности.";

Дополнен:

457-1. Работы по бурению, оборудованию и освоению технологических и наблюдательных скважин на полигоне ПСВ выполняются в строгом соответствии с проектами опытно-промышленной добычи и разработки месторождения урана, которые составляются в соответствии с пунктом 2 статьи 182 Кодекса проектной организацией, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности.";

пункт 461-1

Отсутствует

461-1. В период опытно-промышленной добычи и добычи урана недропользователями обеспечивается выполнение следующих периодичных стационарных наблюдений за закислением и отработкой эксплуатационного блока, месторождения:

уровень подземных вод:

наблюдательные (скважины для контроля процесса, скважины для контроля смежных горизонтов, скважины для контроля горизонтального растекания) один раз в квартал;

      геофизические исследования:

       в технологических скважинах (откачные и закачные), наблюдательных скважинах (для контроля процесса, для контроля смежных горизонтов, для контроля горизонтального растекания) подземного выщелачивания один раз в год.";

 

Дополнен:

461-1. В период опытно-промышленной добычи и добычи урана недропользователями обеспечивается выполнение следующих периодичных стационарных наблюдений за закислением и отработкой эксплуатационного блока, месторождения:

уровень подземных вод:

наблюдательные (скважины для контроля процесса, скважины для контроля смежных горизонтов, скважины для контроля горизонтального растекания) один раз в квартал;

      геофизические исследования:

       в технологических скважинах (откачные и закачные), наблюдательных скважинах (для контроля процесса, для контроля смежных горизонтов, для контроля горизонтального растекания) подземного выщелачивания один раз в год.";

 

пункт 465

465. При проведении опытно-промышленной добычи и добычи обеспечивается выполнение следующих требований в области рационального и комплексного использования и охраны недр:

1) выполнение контрактных условий и исполнение решений утвержденных проектных документов;

2) максимальное и экономически целесообразное извлечение из недр запасов урана, подлежащего разработке в пределах участка недр для добычи;

3) возможность отработки изолированных рудных тел, пластов, имеющих промышленное значение согласно проекта опытно-промышленной добычи и/или разработки месторождения;

4) охрана запасов участка недр от проявлений опасных техногенных процессов, приводящих к осложнению их отработки, снижению промышленной ценности, полноты и качества извлечения запасов урана;

5) достоверный учет запасов урана и попутных компонентов, продуктов переработки минерального сырья и отходов производства при разработке участка недр;

6) рациональное и комплексное использование недр на всех этапах добычи урана;

7) полнота извлечения из недр урана, не допуская выборочную отработку;

8) экологические и санитарно-эпидемиологические требования при складировании и размещении отходов в целях предотвращения их накопления на площадях водосбора и в местах залегания полезных ископаемых;

9) соблюдение утвержденных кондиций при отработке участка недр.

10) предотвращение загрязнения недр при хранении урана или иных веществ и материалов, захоронении вредных веществ и отходов;

11) соблюдение установленного порядка приостановления, прекращения операций по недропользованию, ликвидации последствий недропользования, консервации участков недр.

465. При проведении опытно-промышленной добычи и добычи обеспечивается выполнение следующих требований в области рационального и комплексного использования и охраны недр:

1) обеспечение рационального и экономически эффективного использования недр на всех этапах проведения операций по добыче урана;

2) обеспечение полноты извлечения из недр полезных ископаемых, не допуская выборочную отработку;

3) достоверный учет запасов урана и попутных компонентов;

4) предотвращение накопления промышленных и бытовых отходов на площадях водосбора и в местах залегания подземных вод, используемых для питьевого или промышленного водоснабжения;

5) охрана недр от обводнения, пожаров и других стихийных факторов, осложняющих эксплуатацию и разработку месторождений урана;

6) предотвращение загрязнения недр при хранении урана или иных веществ и материалов, захоронении вредных веществ и отходов;

7) соблюдение установленного порядка приостановления, прекращения операций по добыче урана, ликвидации последствий недропользования, консервации участков недр;

8) обеспечение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при складировании и размещении отходов.";

Изложен в следующей редакции:

465. При проведении опытно-промышленной добычи и добычи обеспечивается выполнение следующих требований в области рационального и комплексного использования и охраны недр:

1) обеспечение рационального и экономически эффективного использования недр на всех этапах проведения операций по добыче урана;

2) обеспечение полноты извлечения из недр полезных ископаемых, не допуская выборочную отработку;

3) достоверный учет запасов урана и попутных компонентов;

4) предотвращение накопления промышленных и бытовых отходов на площадях водосбора и в местах залегания подземных вод, используемых для питьевого или промышленного водоснабжения;

5) охрана недр от обводнения, пожаров и других стихийных факторов, осложняющих эксплуатацию и разработку месторождений урана;

6) предотвращение загрязнения недр при хранении урана или иных веществ и материалов, захоронении вредных веществ и отходов;

7) соблюдение установленного порядка приостановления, прекращения операций по добыче урана, ликвидации последствий недропользования, консервации участков недр;

8) обеспечение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при складировании и размещении отходов.";

пункт 469

469. В процессе опытно-промышленной добычи и добычи недропользователи:

1) определяют количество и качество готовых к выемке запасов урана, нормативы проектных потерь по выемочным единицам;

2) ведут учет добычи и нормативов потерь по каждому технологическому блоку;

3) разрабатывают и осуществляют мероприятия по недопущению сверхнормативных потерь;

4) ведут работы в соответствии с календарным графиком проектных документов;

5) проводят эксплуатационную разведку с целью уточнения контуров технологических блоков без дальнейшего пересчета запасов.

469. В процессе опытно-промышленной добычи и добычи недропользователи:

1) определяют количество и качество готовых к выемке запасов урана, нормативы проектных потерь по выемочным единицам;

2) ведут учет добычи и нормативов потерь по каждому эксплуатационному блоку;

3) разрабатывают и осуществляют мероприятия по недопущению сверхнормативных потерь;

4) ведут работы в соответствии с календарным графиком проектных документов;

5) проводят эксплуатационную разведку (доразведку) с целью уточнения контуров эксплуатационных блоков и геологического строения месторождения для дальнейшего пересчета запасов;

 6) разрабатывают и проводят гидрогеологические исследования за восстановлением состояния подземных вод после ликвидации эксплуатационных блоков.

Изложен в следующей редакции:

469. В процессе опытно-промышленной добычи и добычи недропользователи:

1) определяют количество и качество готовых к выемке запасов урана, нормативы проектных потерь по выемочным единицам;

2) ведут учет добычи и нормативов потерь по каждому эксплуатационному блоку;

 3) разрабатывают и осуществляют мероприятия по недопущению сверхнормативных потерь;

4) ведут работы в соответствии с календарным графиком проектных документов;

5) проводят эксплуатационную разведку (доразведку) с целью уточнения контуров эксплуатационных блоков и геологического строения месторождения для дальнейшего пересчета запасов;

6) разрабатывают и проводят гидрогеологические исследования за восстановлением состояния подземных вод после ликвидации эксплуатационных блоков.

пункт 470

470. При проведении опытно-промышленной добычи и добычи не допускается:

1) выборочная отработка богатых или легкодоступных участков месторождения, приводящая к необоснованным потерям запасов урана;

2) оставление запасов урана, вызывающее осложнения при их выемке в будущем, полную или частичную потерю этих запасов;

3) потери, превышающие проектные показатели.

470. При проведении опытно-промышленной добычи и добычи не допускается:

1) выборочная отработка богатых или легкодоступных участков месторождения, приводящая к необоснованным потерям запасов урана;

2) оставление запасов урана, вызывающее осложнения при их выемке в будущем, полную или частичную потерю этих запасов;

3) потери, превышающие проектные показатели;

 4) разубоживание продуктивных растворов подземными водами или растекание выщелачивающих растворов за контур эксплуатационного блока.";

Изложен в следующей редакции:

470. При проведении опытно-промышленной добычи и добычи не допускается:

1) выборочная отработка богатых или легкодоступных участков месторождения, приводящая к необоснованным потерям запасов урана;

2) оставление запасов урана, вызывающее осложнения при их выемке в будущем, полную или частичную потерю этих запасов;

3) потери, превышающие проектные показатели;

4) разубоживание продуктивных растворов подземными водами или растекание выщелачивающих растворов за контур эксплуатационного блока.";

пункт 472

472. Проекты изменений и (или) дополнений к утвержденным проектам не составляются в случае, если ежегодно физические показатели, определенные утвержденными проектами, изменяются менее чем на двадцать процентов в физическом выражении от утвержденных показателей за год без изменения горно-геологических и технологических условий отработки месторождения, если указанные объемы нарастающим итогом отклоняются от утвержденных проектных объемов за весь период отработки в утвержденном проекте, получившем положительные заключения экспертиз, предусмотренных Кодексом.

472. Проекты изменений и (или) дополнений к утвержденным проектам не составляются в случае, если ежегодно объемы добычи, определенные утвержденными проектами, изменяются менее чем на двадцать процентов в физическом выражении от утвержденных показателей за год без изменения горно-геологических и технологических условий отработки месторождения урана.";

Изложен в следующей редакции:

472. Проекты изменений и (или) дополнений к утвержденным проектам не составляются в случае, если ежегодно объемы добычи, определенные утвержденными проектами, изменяются менее чем на двадцать процентов в физическом выражении от утвержденных показателей за год без изменения горно-геологических и технологических условий отработки месторождения урана.";

пункт 480

480. В проекте разработки месторождения предусматриваются:

1) размещение наземных и подземных сооружений;

2) способы вскрытия и системы разработки участка недр урана;

3) порядок очередности отработки запасов;

4) применение средств механизации и автоматизации производственных процессов, обеспечивающие наиболее полное, комплексное извлечение из недр, рациональное и эффективное использование балансовых запасов урана и совместно с ними залегающих полезных ископаемых;

5) проектные показатели: предполагаемые объемы добычи на весь период разработки месторождения, объемы горно-капитальных, горно-подготовительных, эксплуатационно-разведочных работ;

 6) календарный график горных работ с объемами добычи и показателями качества урана в пределах срока действия контракта в рамках участка недр;

7) отчет по подсчету геологических запасов;

8) обоснование нормативов потерь по результатам проведенной опытно-промышленной добычи;

9) обоснование нормативов вскрытых, подготовленных и готовых к выемке запасов урана;

10) обоснование оптимальных параметров выемочных единиц, обеспечивающих рациональный уровень полноты извлечения полезных ископаемых из недр;

11) сохранение в недрах или складирование забалансовых запасов для их последующего промышленного освоения;

12) систематическое опробование минерального сырья с целью управления и повышения эффективности технологии его переработки;

13) геологическое и маркшейдерское обеспечение работ;

14) обезвреживание или захоронение отходов производства;

15) меры, обеспечивающие безопасность работы производственного персонала и населения, зданий и сооружений, объектов окружающей среды от вредного воздействия работ, связанных с недропользованием;

16) информацию о сроках, условиях и стоимости выполнения работ по ликвидации последствии добычи урана;

17) мероприятия по предотвращению потерь полезного ископаемого;

18) технические средства и мероприятия по достоверному учету количества и качества добываемого и перерабатываемого минерального сырья, а также их потерь и отходов производства;

19) финансовую модель, включающую основные показатели;

20) объем добываемого урана, поднятого на поверхность с продуктивными растворами, за вычетом урана, возвращаемого с выщелачивающими растворами в недра;

21) расчет необходимых инвестиций для освоения месторождений;

22) расходы на эксплуатацию участка недр;

23) налоги и другие платежи;

24) расчет дохода и прибыли от промышленной эксплуатации.

480. В проекте разработки месторождения предусматриваются:

1) обоснование нормативов вскрытых, подготовленных и готовых к выемке запасов урана;

2) отчет по подсчету геологических запасов;

3) применение средств механизации и автоматизации производственных процессов, обеспечивающие наиболее полное, комплексное извлечение из недр, рациональное и эффективное использование балансовых запасов урана и совместно с ними залегающих полезных ископаемых;

4) календарный график горных работ с объемами добычи и показателями качества урана в пределах срока действия контракта в рамках участка недр;

5) расходы на эксплуатацию участка недр;

6) размещение наземных и подземных сооружений;

7) проектные показатели: предполагаемые объемы добычи на весь период разработки месторождения, объемы горно-капитальных, горно-подготовительных, эксплуатационно-разведочных работ;

8) гидрогеологические наблюдения за восстановлением состояния подземных вод в ликвидированных эксплуатационных блоках;

9) геологическое и маркшейдерское обеспечение работ;

10) обоснование нормативов потерь выемочных единиц по результатам проведенной опытно-промышленной добычи;

11) расчет необходимых инвестиций для освоения месторождений;

12) порядок очередности отработки запасов;

13) финансовую модель, включающую основные показатели;

 14) меры, обеспечивающие безопасность работы производственного персонала и населения, зданий и сооружений, объектов окружающей среды от вредного воздействия работ, связанных с недропользованием;

15) технические средства и мероприятия по достоверному учету количества и качества добываемого и перерабатываемого минерального сырья, а также их потерь и отходов производства;

16) обезвреживание или захоронение отходов производства;

17) расчет дохода и прибыли от промышленной эксплуатации;

18) систематическое опробование минерального сырья с целью управления и повышения эффективности технологии его переработки;

19) обоснование оптимальных параметров выемочных единиц, обеспечивающих рациональный уровень полноты извлечения полезных ископаемых из недр;

20) мероприятия по предотвращению потерь полезного ископаемого;

21) налоги и другие платежи;

22) сохранение в недрах или складирование забалансовых запасов для их последующего промышленного освоения;

23) способы вскрытия и системы разработки участка недр урана;

24) проведение доизучения (доразведки) участка добычи с целью уточнения геологического строения и запасов месторождения урана;

25) информацию о сроках, условиях и стоимости выполнения работ по ликвидации последствии добычи урана;

26) объем добываемого урана, поднятого на поверхность с продуктивными растворами, за вычетом урана, возвращаемого с выщелачивающими растворами в недра.";

Изложен в следующей редакции:

480. В проекте разработки месторождения предусматриваются:

1) обоснование нормативов вскрытых, подготовленных и готовых к выемке запасов урана;

2) отчет по подсчету геологических запасов;

3) применение средств механизации и автоматизации производственных процессов, обеспечивающие наиболее полное, комплексное извлечение из недр, рациональное и эффективное использование балансовых запасов урана и совместно с ними залегающих полезных ископаемых;

4) календарный график горных работ с объемами добычи и показателями качества урана в пределах срока действия контракта в рамках участка недр;

5) расходы на эксплуатацию участка недр;

6) размещение наземных и подземных сооружений;

7) проектные показатели: предполагаемые объемы добычи на весь период разработки месторождения, объемы горно-капитальных, горно-подготовительных, эксплуатационно-разведочных работ;

8) гидрогеологические наблюдения за восстановлением состояния подземных вод в ликвидированных эксплуатационных блоках;

9) геологическое и маркшейдерское обеспечение работ;

10) обоснование нормативов потерь выемочных единиц по результатам проведенной опытно-промышленной добычи;

11) расчет необходимых инвестиций для освоения месторождений;

12) порядок очередности отработки запасов;

13) финансовую модель, включающую основные показатели;

14) меры, обеспечивающие безопасность работы производственного персонала и населения, зданий и сооружений, объектов окружающей среды от вредного воздействия работ, связанных с недропользованием;

15) технические средства и мероприятия по достоверному учету количества и качества добываемого и перерабатываемого минерального сырья, а также их потерь и отходов производства;

16) обезвреживание или захоронение отходов производства;

17) расчет дохода и прибыли от промышленной эксплуатации;

18) систематическое опробование минерального сырья с целью управления и повышения эффективности технологии его переработки;

19) обоснование оптимальных параметров выемочных единиц, обеспечивающих рациональный уровень полноты извлечения полезных ископаемых из недр;

20) мероприятия по предотвращению потерь полезного ископаемого;

21) налоги и другие платежи;

22) сохранение в недрах или складирование забалансовых запасов для их последующего промышленного освоения;

23) способы вскрытия и системы разработки участка недр урана;

24) проведение доизучения (доразведки) участка добычи с целью уточнения геологического строения и запасов месторождения урана;

25) информацию о сроках, условиях и стоимости выполнения работ по ликвидации последствии добычи урана;

26) объем добываемого урана, поднятого на поверхность с продуктивными растворами, за вычетом урана, возвращаемого с выщелачивающими растворами в недра.";

пункт 480-1

Отсутствует

480-1. Работы по доразведке проводятся в соответствии с проектом разработки месторождения.

В случае, если в течение доизучения недропользователем на участке добычи обнаружена новая залежь (совокупность залежей), ее оценка производится в соответствии с дополнением к проекту разработки месторождения.

Дополнен:

480-1. Работы по доразведке проводятся в соответствии с проектом разработки месторождения.

В случае, если в течение доизучения недропользователем на участке добычи обнаружена новая залежь (совокупность залежей), ее оценка производится в соответствии с дополнением к проекту разработки месторождения.

пункт 482-1

Отсутствует

482-1. На стадии разработки проектов опытно-промышленной добычи и/или разработки месторождения урана недропользователями разрабатывается система контроля за состоянием подземных вод на полигонах ПСВ на основании данных поисковых геологоразведочных работ, лабораторных исследований, опытных полевых испытаний и опыта эксплуатации аналогичных месторождений.

Система контроля за состоянием подземных вод включает три сети наблюдательных скважин:

1) наблюдательные скважины для контроля за растеканием растворов в вертикальном направлении;

2) наблюдательные скважины для контроля за возможными утечками растворов из пескоотстойников продуктивного раствора и выщелачивающего раствора;

3) наблюдательные скважины внутри и за контуром эксплуатационного блока для контроля за технологическим процессом в зоне гидродинамического воздействия откачиваемых и закачиваемых растворов.";

Дополнен:

482-1. На стадии разработки проектов опытно-промышленной добычи и/или разработки месторождения урана недропользователями разрабатывается система контроля за состоянием подземных вод на полигонах ПСВ на основании данных поисковых геологоразведочных работ, лабораторных исследований, опытных полевых испытаний и опыта эксплуатации аналогичных месторождений.

      Система контроля за состоянием подземных вод включает три сети наблюдательных скважин:

1) наблюдательные скважины для контроля за растеканием растворов в вертикальном направлении;

2) наблюдательные скважины для контроля за возможными утечками растворов из пескоотстойников продуктивного раствора и выщелачивающего раствора;

3) наблюдательные скважины внутри и за контуром эксплуатационного блока для контроля за технологическим процессом в зоне гидродинамического воздействия откачиваемых и закачиваемых растворов.";

Глава 24 исключить

пункт 490

490. Анализ разработки месторождения представляет собой комплексное изучение результатов геологических, геофизических, гидродинамических и других исследований в процессе разработки на предмет выявления необходимости совершенствования системы разработки месторождения.

490. Анализ разработки месторождения представляет собой комплексное изучение результатов геологических, геофизических, гидродинамических и других исследований в процессе разработки на предмет выявления необходимости совершенствования системы разработки месторождения. Анализ разработки месторождения подлежит государственной экспертизе проектных документов.";

Изложен в следующей редакции:

490. Анализ разработки месторождения представляет собой комплексное изучение результатов геологических, геофизических, гидродинамических и других исследований в процессе разработки на предмет выявления необходимости совершенствования системы разработки месторождения. Анализ разработки месторождения подлежит государственной экспертизе проектных документов.";

пункт 492-1

Отсутствует

492-1. В рамках анализа разработки отдельные показатели проектных документов несущественно (менее двадцати процентов) корректируется в следующих случаях:

1) корректировка объемов эксплуатационно-разведочных скважин в рамках мероприятий по доразведке месторождения;

2) изменение графика ввода и количество технологических скважин эксплуатационных блоков, предусмотренного в проекте опытно-промышленной добычи и/или разработки месторождения урана.";

Дополнен:

492-1. В рамках анализа разработки отдельные показатели проектных документов несущественно (менее двадцати процентов) корректируется в следующих случаях:

1) корректировка объемов эксплуатационно-разведочных скважин в рамках мероприятий по доразведке месторождения;

2) изменение графика ввода и количество технологических скважин эксплуатационных блоков, предусмотренного в проекте опытно-промышленной добычи и/или разработки месторождения урана.";

пункты 494, 495, 496, 497

Отсутствует

494. В результате анализа разработки месторождения оцениваются:

1) результаты опробования по каждой наблюдательной скважине, в каждой точке наблюдения;

2) степень охвата воздействием рудного пласта объекта разработки, по площади и разрезу с состоянием выработки их запасов;

3) состояние подземных вод на отрабатываемой площади месторождения;

4) характер и последствия снижения дебита откачных и приемистости закачных скважин;

5) данные о геологическом строении месторождения с оценкой изменения запасов урана;

6) характеристики динамики добычи урана и соответствие их проекту опытно-промышленной добычи и/или разработки месторождения урана;

 7) контроль режимов работы скважин;

8) состояние фонда скважин и его соответствие проекту опытно-промышленной добычи и/или разработки месторождения урана.

495. В рамках анализа разработки допускается проектирование опытно-промышленных испытаний по внедрению новых технологий по повышению коэффициента извлечения урана на отдельных участках месторождения.

496. Анализ разработки завершается выполнением расчетов технико-экономических показателей разработки месторождения, с учетом реализации рекомендуемых мер по регулированию процесса и сопоставлением их с проектными показателями утвержденного варианта разработки.

497. Недропользователь каждые три года направляет в компетентный орган на экспертизу анализ выполнения проектных условий в соответствии с показателями проекта разработки.

  

Дополнены:

494. В результате анализа разработки месторождения оцениваются:

1) результаты опробования по каждой наблюдательной скважине, в каждой точке наблюдения;

 2) степень охвата воздействием рудного пласта объекта разработки, по площади и разрезу с состоянием выработки их запасов;

3) состояние подземных вод на отрабатываемой площади месторождения;

4) характер и последствия снижения дебита откачных и приемистости закачных скважин;

5) данные о геологическом строении месторождения с оценкой изменения запасов урана;

6) характеристики динамики добычи урана и соответствие их проекту опытно-промышленной добычи и/или разработки месторождения урана;

7) контроль режимов работы скважин;

8) состояние фонда скважин и его соответствие проекту опытно-промышленной добычи и/или разработки месторождения урана.

495. В рамках анализа разработки допускается проектирование опытно-промышленных испытаний по внедрению новых технологий по повышению коэффициента извлечения урана на отдельных участках месторождения.

 496. Анализ разработки завершается выполнением расчетов технико-экономических показателей разработки месторождения, с учетом реализации рекомендуемых мер по регулированию процесса и сопоставлением их с проектными показателями утвержденного варианта разработки.

 497. Недропользователь каждые три года направляет в компетентный орган на экспертизу анализ выполнения проектных условий в соответствии с показателями проекта разработки.

Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:

-приказ и.о. Министра энергетики Республики Казахстан от 20 августа 2021 года № 270. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 24 августа 2021 года № 24086.

Вам также может быть интересно: