Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 07 по 13 апреля 2025 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 07 по 13 апреля 2025 года

07.04.2025 11:14
265
Содержание:

Утверждены Правила информационного наполнения интернет-ресурсов государственных органов и требования к их содержанию

В соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 6-2 Закона Республики Казахстан «О доступе к информации» утверждены:

Правила информационного наполнения интернет-ресурсов государственных органов согласно приложению 1 к приказу;

Центральные исполнительные органы и государственные органы, непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту Республики Казахстан, местные исполнительные органы размещают интернет-ресурсы на единой платформе интернет-ресурсов государственных органов.

Структура интернет-ресурса государственного органа и состав размещаемой информации, а также иная информация, имеющая отношение к деятельности государственного органа, за исключением информации с ограниченным доступом, формируются в соответствии со статьей 16 Закона.

В дизайне интернет-ресурса государственных органов используется адаптивный веб-дизайн, который обеспечивает правильное отображение интернет-ресурса на различных устройствах, подключенных к интернету, и динамически подстраивающийся под заданные размеры окна браузера.

Информационные источники интернет-ресурса государственных органов составляют материалы, разработанные и представленные соответствующими структурными подразделениями.

Актуализация ленты новостей на интернет-ресурсе обладателя информации должна осуществляться ежедневно, актуализация иных разделов осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня получения или создания информации.

2) Требования к содержанию интернет-ресурсов государственных органов согласно приложению 2 к приказу.

Интернет-ресурсы государственных органов разрабатываются методом адаптивного веб-дизайна. Адаптивность интернет-ресурса обеспечивает полноценную доступность информационного контента идентично для пользователей стационарных и мобильных устройств, а также вспомогательных аппаратных или программных средств для лиц с инвалидностью.

Требования к удобству использования интернет-ресурса государственных органов представлены в приложении к настоящим Требованиям.

Главные страницы интернет-ресурсов содержат «верхний колонтитул» сайта (header), навигационное меню, контентную область, «нижний колонтитул» сайта (footer).

Формирование единой структуры интернет-ресурсов определяется единым подходом к структуре страниц интернет-ресурсов государственных органов.

Информация, размещаемая на интернет-ресурсе, соответствует текущему моменту времени.

Доступ пользователям обеспечивается без прохождения процедуры аутентификации на интернет-ресурс и все содержащиеся в нем электронные информационные ресурсы.

Электронные информационные ресурсы представляются в гипертекстовом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-браузера.

Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные постановления, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату представлены на интернет-ресурсе в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей.

Нормативные правовые акты размещаются на интернет-ресурсе государственных органов.

Нормативные правовые акты на интернет-ресурсе представляются с указанием их формы, заголовка, места и даты принятия, регистрационного номера, подписи лица или лиц, уполномоченных подписывать нормативные правовые акты, даты и номера государственной регистрации и обновляются своевременно.

При размещении на странице интернет-ресурса используются перекрестные ссылки между содержательными разделами и нормативной правовой базой.

Архивные данные составляет не менее трех лет.

При указании фамилии, имени, отчества (при его наличии) руководителя государственного органа, заместителей руководителя, руководителей структурных подразделений, территориальных органов, зарубежных представительств, подведомственных организаций, руководителей и членов консультативных и совещательных органов, иных сотрудников государственного органа, ответственных за тот или иной участок работы, указываются их полные фамилии, имена, отчества (при его наличии).

При указании номеров телефонов, факсов государственного органа указывается код города (области, района).

При указании почтового адреса на интернет-ресурсе указывается почтовый индекс.

При размещении информации обеспечивается возможность определить дату и время размещения информации, а также дату и время последнего изменения.

В дизайне главной страницы интернет-ресурса не допускается перегруженность по объему графических элементов и необходимо обеспечение:

высокой скорости загрузки веб-страниц;

минимального использования графики и средств анимации в оформлении графической части интернет-ресурса.

По умолчанию открывается версия интернет-ресурса на казахском языке. При изменении языка интернет-ресурса открывается та же самая просматриваемая страница.

В «верхнем колонтитуле» сайта (header) содержится изображение Государственного Герба Республики Казахстан, указание на принадлежность интернет-ресурса государственного органа, логотип, а также панель навигации, авторизации и дополнительных настроек (выбор языковой версии).

Баннерные ссылки размещаются на интернет-ресурсе, должны быть одного размера и имеют постоянный или временный характер.

Навигационное меню интернет-ресурса обеспечивает быстрый переход к основным разделам интернет-ресурса, доступ к любой странице интернет-ресурса требует не более трех переходов. Навигационные элементы располагаются в одном и том же месте на всех страницах интернет-ресурса. Пользователю предоставляется наглядная информация о структуре интернет-ресурса и местонахождении отображаемой страницы в этой структуре. Одинаковые элементы навигации имеют единый стиль.

Навигационное меню также содержит поисковое поле, для выполнения полнотекстового поиска по интернет-ресурсу.

Контентная область главной страницы интернет-ресурса содержит:

новости в формате: дата, заголовок, иллюстративное изображение и краткое содержание (при наличии);

перечень ссылок на подразделы с информацией о направлениях деятельности государственного органа;

информационные блоки и баннера со ссылками на важные материалы и востребованную пользователями справочную информацию;

перечень последних добавленных документов государственного органа;

перечень последних вакансий на занятие административных должностей;

перечень актуальных событий и мероприятий;

перечень популярных государственных услуг, оказываемых государственным органом (при наличии);

контактную информацию - почтовый адрес, телефон и электронный адрес государственного органа, а также ссылки на каналы обратной связи (электронные обращения, блог руководителя);

перечень реализуемых проектов государственного органа.

Ссылка на главную страницу является доступной с любой страницы интернет-ресурса.

Заголовки и подписи на страницах описывают содержание (назначение) данной страницы, наименование текущего раздела и отображаемого документа.

Заголовки на странице и в документах, представленных в виде файлов, размечаются программными средствами с помощью заголовков соответствующего уровня. Заголовки создаются так, чтобы они сообщали пользователю о взаимосвязи и взаимной подчиненности информации.

Предельное время загрузки стандартной страницы интернет-ресурса не более 4 секунд.

В целях обеспечения доступности веб-контента для лиц с инвалидностью (пользователей с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательной системы, а также с нарушениями функций речи, когнитивными и неврологическими нарушениями) при размещении информационных материалов на интернет-ресурсе государственного органа необходимо соблюдать принципы, положения и критерии успеха, определенные в Национальном стандарте Республики Казахстан «СТ РК 2191-2023 - Информационные технологии. Доступность веб-контента для лиц с инвалидностью», утвержденный приказом Председателя Комитета технического регулирования и метрологии Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан от 7 ноября 2023 года № 428-НҚ (далее - Национальный стандарт). Содержимое, включая электронные информационные ресурсы, размещаемые на интернет-ресурсе, должно соответствовать требованиям уровня соответствия «АА» Национального стандарта.

Для полноценного доступа лиц с инвалидностью к интернет-ресурсу вся информация на интернет-ресурсе представляется в виде текста. К любому нетекстовому контенту (изображения, видео, аудио) необходимо предоставлять альтернативный текст и текстовые описания, чтобы преобразовать в другие формы, такие как крупный шрифт, шрифт Брайля, речь, символы или более простой язык.

В случае применения на интернет-ресурсе кодов для защиты информации от спама необходимо представить альтернативный способ на государственном или русском языке в доступной для лиц с инвалидностью форме.

Формы, предусматривающие ввод информации, содержат описание полей и подсказки по их заполнению в текстовом виде. При ошибочном заполнении формы уведомление пользователя об ошибке осуществляется доступным для пользователя интернет-ресурса способом и с описанием ошибки в текстовом виде.

Графические файлы сопровождаются текстом, поясняющим изображение, при размещении графической информации на страницах интернет-ресурса необходимо использовать тег альтернативной подписи, для интерпретации всеми пользователями.

На интернет-ресурсе не используются фоновые изображения и фоновые звуки, которые могут затруднить восприятие или исказить информацию.

Коэффициент контрастности изображения и фона, а также текста и фона - не менее 4,5:1, для повышения читабельности интернет-ресурса государственного органа для людей с нарушениями зрения. Для увеличенного текста коэффициент контрастности должен быть не менее 3:1.

При размещении на странице интернет-ресурса государственного органа предоставляется возможность увеличения размера шрифта без потери веб-контента или функциональности интернет-ресурса государственного органа (исключая титры и изображения текста), не прибегая к горизонтальной прокрутке.

Доступность интернет-ресурсов для лиц с нарушениями слуха необходимо обеспечивать путем предоставления альтернативной текстовой версий аудио- и видео материалов, а также субтитров или перевода на жестовый язык для видео-контента.

При размещении информации на интернет-ресурсе предусмотреть текстовые описания видео-контента, для считывания скринридером.

На странице интернет-ресурса используются навигационные цепочки, содержащие путь следования по разделам от главной страницы интернет-ресурса до текущей открытой страницы.

При размещении на странице интернет-ресурса большого объема текстовой информации используются внутренние ссылки на различные разделы страницы. В каждом разделе страницы имеется ссылка «Вернуться в начало», позволяющая пользователю вернуться к началу страницы.

На интернет-ресурсе обеспечивается наличие механизма остановки, паузы, или выключения звука для веб-контента, проигрывающегося автоматически более трех секунд.

Для движущихся, мерцающих, прокручивающихся, автоматически обновляющихся элементов предоставляется пользователям механизм, позволяющий поставить на паузу, остановить, скрыть или изменить частоту обновления автоматически обновляемой информации остановить или скрыть движение/мерцание/прокрутку элементов.

Всей функциональностью контента можно управлять при помощи клавиатуры без каких-либо ограничений по времени нажатия на клавишу. На интернет-ресурсе обеспечивается полное функционирование горячих клавиш.

Информация должна быть представлена простым и понятным языком, избегая сложных конструкций и специализированной терминологии без объяснения. Рекомендуется предоставление текстовых подсказок, упрощающих восприятие информации. Сложные графические элементы, такие как диаграммы или схемы, должны сопровождаться текстовыми описаниями.

Веб-контент не содержит элементов, вспыхивающих более трех раз в секунду.

Вспомогательные технологии, включая скринридеры, беспрепятственно считывают структуру веб-контента, порядок элементов и последовательность, в которой представлена информация. Фокусируемые компоненты получают фокус в таком порядке, который сохраняет значение и работоспособность страницы.

Для различения визуальных элементов, оповещения о выполнении действия или запроса на обратную связь интерфейс интернет-ресурса не использует только визуальные характеристики элемента (цвет, форму, размер, визуальное местоположение, ориентацию). Любая информация или запрос представляются в виде текста, доступного для чтения с помощью вспомогательных технологий, включая скринридеры.

Элементы интерфейса интернет-ресурса при перемещении фокуса на них не изменяют контекст.

Любые инструкции или обучающие материалы, описывающие процесс взаимодействия пользователя с информацией, размещаемой на интернет-ресурсе, или элементами интерфейса, не опираются только на их характеристики, воспринимаемые органами чувств пользователей (форму, цвет, размер, визуальное расположение, ориентацию и звук).

Для всех элементов интерфейса имя и роль могут быть определены, а состояния, свойства и значения могут быть установлены с помощью вспомогательных технологий, включая скринридеры; уведомление об изменениях в этих элементах доступны для пользовательских агентов, в том числе вспомогательных технологий.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Сравнительная таблица

Пункт/статья

Редакция до внесения изменений

Новая редакция

Комментарии

Правила и условия выдачи или продления разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, а также осуществления внутрикорпоративного перевода

пп.4) п.2

внутрикорпоративный перевод временный на срок, определенный трудовым договором, но не более трех лет, с правом продления на один год перевод иностранца или лица без гражданства, осуществляющего трудовую деятельность на должности руководителя, менеджера или специалиста в юридическом лице, учрежденном на территории страны-члена Всемирной торговой организации, находящемся и действующем за пределами территории Республики Казахстан, в филиалы, дочерние организации, представительства данного юридического лица, учрежденные на территории Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан

внутрикорпоративный перевод - временный перевод на срок, определенный трудовым договором, но не более трех лет, с правом продления на один год иностранца или лица без гражданства, осуществляющего трудовую деятельность на должности руководителя, менеджера или специалиста в юридическом лице, учрежденном на территории страны-члена Всемирной торговой организации, находящемся и действующем за пределами территории Республики Казахстан, в филиалы, дочерние организации, представительства данного юридического лица, учрежденные на территории Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

Редакционная поправка

пп.11) п.2

Отсутствует

информационная система migration.enbek.kz - подсистема цифровой экосистемы Электронная биржа труда (enbek.kz), обеспечивающая учет и движение мигрантов, а также мониторинг предоставления услуг в сфере миграции

Внедрена информационная система для  взаимодействия в рамках привлечения ИРС

2-1

Отсутствует

Поиск соответствующих кандидатур на внутреннем рынке труда осуществляется работодателем путем направления сведений о наличии вакансий на электронную биржу труда (www.enbek.kz) в соответствии с подпунктом 1) пункта 2 статьи 103 Социального кодекса Республики Казахстан.

Работодатель по истечении 15 (пятнадцати) календарных дней с даты подачи сведений на электронную биржу труда о наличии вакансий направляет заявление о выдаче разрешения на привлечение иностранной рабочей силы с указанием кода опубликования размещенной вакансии.

Поправки направлены на прозрачность процесса привлечения иностранной рабочей силы и на прозрачность подтверждения отсутствия необходимых специалистов на внутреннем рынке.

2-2

Отсутствует

При направлении заявления информационная система «Иностранная рабочая сила» осуществляет взаимодействие с информационными системами «Единая система учета трудовых договоров» (далее - ЕСУТД) и «Миграционная полиция» для получения данных о зарегистрированных трудовых договорах с привлеченными иностранными работниками.

2-3

Отсутствует

При внесении изменений и (или) дополнений в настоящие Правила, уполномоченный орган по вопросам миграции населения в течение 3 (трех) рабочих дней после государственной регистрации в органах юстиции направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях в Единый контакт-центр.

3

Для получения государственной услуги "Выдача или продление разрешения работодателям на привлечение иностранной рабочей силы" работодатель либо уполномоченное им лицо представляет в местный исполнительный орган по месту осуществления трудовой деятельности иностранной рабочей силы через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense (далее – ПЭП) заявление согласно приложению 1 к настоящим Правилам, с приложением документов, указанных в перечне основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача или продление разрешения работодателям на привлечение иностранной рабочей силы" (далее – перечень требований к оказанию государственной услуги) согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

Для получения государственной услуги «Выдача или продление разрешения работодателям на привлечение иностранной рабочей силы» работодатель либо уполномоченное им лицо представляет в местный исполнительный орган по месту осуществления трудовой деятельности иностранной рабочей силы через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz, www.elicense.kz (далее - ПЭП) или портал migration.enbek.kz заявление согласно приложению 1 к настоящим Правилам, с приложением документов, указанных в перечне основных требований к оказанию государственной услуги «Выдача или продление разрешения работодателям на привлечение иностранной рабочей силы» (далее - перечень требований к оказанию государственной услуги) согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

Перечень порталов для получения услуги дополнен ИС migration.enbek.kz

7

Сотрудник местного исполнительного органа при предоставлении работодателем заявления и документов в соответствии с перечнем основных требований к оказанию государственной услуги осуществляет их прием и регистрацию в течение одного рабочего дня после дня поступления заявления.

 

При обращении работодателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.

 

Сведения о документах удостоверяющие личность, государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, оплаты сбора за выдачу разрешения работодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

 

Местный исполнительный орган в течении 6 рабочих дней с момента регистрации заявления рассматривают документы и передают на рассмотрение Комиссии по выдаче разрешений на привлечение иностранной рабочей силы (далее – Комиссия), в состав которой входят представители организаций, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил.

 

Состав Комиссии утверждается руководителем местного исполнительного органа.

Сотрудник местного исполнительного органа при предоставлении работодателем заявления и документов в соответствии с перечнем основных требований к оказанию государственной услуги осуществляет их прием и регистрацию в течение одного рабочего дня после дня поступления заявления.

 

При обращении работодателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.

 

Сведения о документах удостоверяющие личность, государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, оплаты сбора за выдачу разрешения работодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».

 

Местный исполнительный орган в течении шести рабочих дней с момента регистрации заявления рассматривают документы на соответствие перечню требований к оказанию государственной услуги.

Исключено участие Комиссии по выдаче разрешений на привлечение иностранной рабочей силы

ч.6,7. п.8

Местный исполнительный орган принимает решение на основании рекомендаций Комиссии, создаваемой местным исполнительным органом.

В ходе каждого заседания Комиссии ведется видеозапись рассмотрения заявлений работодателей.

Исключены

В связи с тем, что исключено участие Комиссии по выдаче разрешений на привлечение иностранной рабочей силы, исключены сопутствующие нормы

10

В состав Комиссии включаются представители органов внутренних дел, органа в области образования и территориального подразделения уполномоченного государственного органа по труду.

Местный исполнительный орган при принятии решения о выдаче, продлении либо об отказе в выдаче, продлении разрешения на привлечение иностранной рабочей силы осуществляет проверку на наличие сведений о нарушениях, зарегистрированных в информационных системах «Единый реестр административных производств», «Миграционная полиция», ИС «ОТиБ», а также сведений в АИС «ИРС», ИИС «ЕСУТД»

Установлено, что при принятии решения о выдаче разрешения, осуществляется проверка работодателя на наличие сведений о нарушениях

11

Работодатель и/или его представитель участвует на заседании Комиссии. При неявке работодателя и/или его представителя на заседании Комиссии, это не является основанием для переноса Комиссии. Местный исполнительный орган размещает информацию о дате, времени и месте заседания Комиссии на своем официальном интернет-ресурсе не менее, чем за два рабочих дня до даты заседания.

Исключено

В связи с тем, что исключено участие Комиссии по выдаче разрешений на привлечение иностранной рабочей силы, исключены сопутствующие нормы

12

При наличии оснований для принятия решения об отказе в выдаче разрешения местный исполнительный орган направляет/сообщает в "личный кабинет" работодателя либо через телекоммуникационные средства уведомление о предварительном решении об оказании государственной услуги, согласно статье 73 АППК РК.

 

В уведомлении указываются основания отказа, предусмотренные пунктом 27 или 32 настоящих Правил в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя местного исполнительного органа, согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

При наличии оснований для принятия решения об отказе в выдаче разрешения местный исполнительный орган направляет/сообщает в «личный кабинет» работодателя либо через телекоммуникационные средства уведомление о предварительном решении об оказании государственной услуги, согласно статье 73 АППК РК.

 

В уведомлении указываются основания отказа, предусмотренные пунктом 9 перечня требований к оказанию государственной услуги в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя местного исполнительного органа, согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

Редакционная поправка

14

При выдаче разрешений по четвертой категории работодатель осуществляет замену по идентичным должностям иностранных работников казахстанскими гражданами от шести месяцев до одного года.

 

Согласование с работодателем обязательств при выдаче разрешений осуществляется согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

При выдаче разрешений по четвертой категории работодатель осуществляет замену иностранных работников на казахстанских граждан по идентичным должностям или иным должностям, относящимися к четвертой категории в период от шести месяцев до одного года.

 

Согласование с замены иностранных работников на казахстанских граждан при выдаче разрешений осуществляется согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

 

Работодатели, получившие разрешения на привлечение иностранной рабочей силы, вносят сведения по замене иностранных работников на казахстанских граждан и привлекаемой иностранной рабочей силе на информационную систему migration.enbek.kz согласно приложению 11 к настоящим Правилам.

Работодатели, получившие разрешения на привлечение иностранной рабочей силы, вносят сведения по замене иностранных работников на казахстанских граждан и привлекаемой иностранной рабочей силе на информационную систему migration.enbek.kz

16-1

Отсутствует

Разрешение на привлечение иностранных работников выдается при соответствии уровня образования (профессиональная подготовка) и опыта (стаж) практической работы иностранной рабочей силы, привлекаемой работодателями для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан, которые должны отвечать квалификационным требованиям, предъявляемым к профессиям рабочих и должностям руководителей, специалистов и служащих, в соответствии с профессиональными стандартами или Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, типовыми квалификационными характеристиками должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций

Установлено, что разрешение на привлечение иностранных работников выдается при соответствии уровня образования и опыта практической работы иностранной рабочей силы, привлекаемой работодателями для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан, которые должны отвечать квалификационным требованиям, предъявляемым к профессиям рабочих и должностям руководителей, специалистов и служащих, в соответствии с профессиональными стандартами или Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Квалификационным справочником.

18

Выдача разрешения на привлечение иностранной рабочей силы с действием в пределах более одной административно-территориальной единицы осуществляется при условии согласования местным (ыми) исполнительным (ыми) органом (ами) на территорию которого (ых) работодатель ходатайствует распространить действие разрешение местного исполнительного органа в которое подано заявление на выдачу или продление разрешения.

 

Согласование осуществляется при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) пункта (ов) 27 и 32 настоящих Правил.

Выдача разрешения на привлечение иностранной рабочей силы с действием в пределах более одной административно-территориальной единицы осуществляется при условии согласования местным (ыми) исполнительным (ыми) органом (ами) на территорию которого (ых) работодатель ходатайствует распространить действие разрешение местного исполнительного органа в которое подано заявление на выдачу или продление разрешения.

 

Согласование осуществляется при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 9 Перечня требований к оказанию государственной услуги.

Изменена отсылочная норма Правил

пп.1) п.20

субъекты малого предпринимательства

субъекты малого предпринимательства с численностью работников не более 20 человек;

Введено ограничение численности работников малого бизнеса, при котором не учитывается доля местного содержания

24-1

Отсутствует

Работодатели обеспечивают:

 

1) внесение информации по трудовым договорам (письма/соглашения о внутрикорпоративном переводе), заключенным с иностранными работниками в ЕСУТД, в соответствии с подпунктом 27) пункта 2 статьи 23 Трудового кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс);

 

2) получение иностранными работниками индивидуального идентификационного номера в соответствии с приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 27 марта 2020 года № 258 «Об утверждении Правил оказания государственной услуги «Формирование и корректировка индивидуального идентификационного номера иностранцам и лицам без гражданства, временно пребывающим в Республике Казахстан» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20201).

Ответственность за получение ИИН и включение трудовых договоров в ЕСУТД возложена на работодателя.

25

Разрешения на привлечение иностранной рабочей силы выдаются сроком:

 

1) для первой категории – на основании заявления работодателя на один, два или три года, с правом продления срока разрешения на один, два или три года;

 

2) для второй и третьей категории – на двенадцать месяцев, с продлением на срок двенадцать месяцев, но не более трех раз;

 

3) для четвертой категории – на двенадцать месяцев без права продления;

 

4) для сезонных иностранных работников – до девяноста, ста восьмидесяти, двухсот семидесяти, трехсот шестидесяти пяти календарных дней, без права продления.

Разрешения на привлечение иностранной рабочей силы выдаются сроком:

 

1) для первой категории - на основании заявления работодателя на один, два или три года, с продлением срока разрешения на один, два или три года;

 

2) для второй и третьей категории - на двенадцать месяцев, с продлением на срок двенадцать месяцев, но не более трех раз;

 

3) для четвертой категории - на двенадцать месяцев без продления;

 

4) для сезонных иностранных работников - до девяноста, ста восьмидесяти, двухсот семидесяти, трехсот шестидесяти пяти календарных дней, без продления.

Редакционная правка, продление становится утвержденной функцией, а не правом.

27

Разрешение на привлечение иностранной рабочей силы не выдается в следующих случаях:

 

1) превышения размера распределенной квоты;

 

2) несоблюдения работодателем условий, установленных пунктом 19 настоящих Правил;

 

3) невыполнение обязательств по замене иностранной рабочей силы по четвертой категории;

 

4) установления факта привлечения работодателем иностранных работников без разрешения, а также привлечения иностранного работника по профессии или специальности, не соответствующей профессии или специальности указанной в разрешении. В этих случаях в течение двенадцати месяцев со дня установления подобного факта не выдаются новые разрешения;

 

5) несоответствия уровня образования (профессиональной подготовки) и опыта (стажа) практической работы иностранной рабочей силы квалификационным требованиям, предъявляемым к профессиям рабочих и должностям руководителей, специалистов и служащих, в соответствии с профессиональными стандартами, Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Квалификационным справочником руководителей, специалистов и других служащих утверждаемых в порядке предусмотренным подпунктом 16-1) статьи 16 Трудового кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс), типовыми квалификационными характеристиками должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций специалистов и других служащих утвержденными в порядке предусмотренным подпунктом 16) статьи 16 Кодекса.

Исключено

В связи с дублированием в правилах оказания услуги

27-1

Отсутствует

Местный исполнительный орган, в целях установления подлинности штампа легализации или апостиля на документах об образовании направляют соответствующие запросы в Министерство иностранных дел Республики Казахстан, если иной порядок не предусмотрен международным договором или законодательством Республики Казахстан.

Производится проверка документов по линии МИД РК

29

Решение о переоформлении ранее выданного разрешения на другого иностранного работника принимается местным исполнительным органом в течение пяти рабочих дней со дня принятия документов, без рассмотрения на заседании Комиссии.

 

Уведомление о принятом решении местного исполнительного органа по переоформлению разрешения направляется в "личный кабинет" работодателя в форме электронного документа подписанного ЭЦП руководителя местного исполнительного органа.

Решение о переоформлении ранее выданного разрешения на другого иностранного работника принимается местным исполнительным органом в течение пяти рабочих дней со дня принятия документов.

 

Уведомление о принятом решении местного исполнительного органа по переоформлению разрешения направляется в «личный кабинет» работодателя в форме электронного документа подписанного ЭЦП руководителя местного исполнительного органа.

В связи с исключением Комиссии из процесса привлечения ИРС, исключены сопутствующие условия.

32

Разрешение на привлечение иностранной рабочей силы не продлевается в следующих случаях:

1) превышения размера распределенной квоты;

2) несоблюдения работодателем условий, установленных пунктом 19 настоящих Правил;

3) невыполнения обязательств по замене иностранной рабочей силы по четвертой категории;

4) установления факта привлечения работодателем иностранных работников без разрешения, а также привлечения иностранного работника по профессии или специальности, не соответствующей профессии или специальности, указанной в разрешении. В этих случаях разрешения не продлеваются в течение двенадцати месяцев со дня установления подобного факта.

Исключено

В связи с дублированием

39

Если иностранное юридическое лицо-работодатель, осуществляющее свою деятельность в Республике Казахстан без образования филиала, представительства, направляет своих работников в Республику Казахстан по контракту на выполнение работ, оказание услуг либо в случае, если иностранное юридическое лицо-работодатель, направляет своих работников в Республику Казахстан для выполнения работ, оказания услуг в дочернюю организацию, представительство, филиал иностранного юридического лица, в котором такое иностранное юридическое лицо-работодатель прямо или косвенно имеет акции или доли участия, то уполномоченное лицо принимающей стороны через ПЭП представляет в местный исполнительный орган по месту осуществления трудовой деятельности иностранной рабочей силы заявление, согласно приложению 2 к настоящим Правилам, с приложением документов, указанных в перечне требований к оказанию государственной услуги согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

 

Выдача разрешений устанавливается в порядке установленными пунктами 8, 12, 13, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 23, 24, 27 и 32 настоящих Правил.

 

На период выполнения работ, оказания услуг согласно настоящему пункту Правил, трудовые отношения регулируются документом (письмом или соглашением о переводе) согласованным между иностранным работником и иностранным юридическим лицом-работодателем, из которого осуществляется временный перевод иностранного работника.

Если иностранное юридическое лицо-работодатель, осуществляющее свою деятельность в Республике Казахстан без образования филиала, представительства, направляет своих работников в Республику Казахстан по контракту на выполнение работ, оказание услуг по монтажу и вводу в эксплуатацию оборудования либо в случае, если иностранное юридическое лицо-работодатель, направляет своих работников в Республику Казахстан для выполнения работ, оказания услуг в дочернюю организацию, представительство, филиал иностранного юридического лица, в котором такое иностранное юридическое лицо-работодатель прямо или косвенно имеет акции или доли участия, то уполномоченное лицо организации в пользу которой выполняются работы, услуги через ПЭП представляет в местный исполнительный орган по месту осуществления трудовой деятельности иностранной рабочей силы заявление, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, с приложением документов, указанных в перечне требований к оказанию государственной услуги согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

Исключены дублирующие нормы и установлена отсылка на правила оказания государственной услуги.

40

При привлечении иностранного работника по профессии или специальности, не соответствующей профессии или специальности указанной в разрешении, а также при несоблюдении работодателем условий, установленных пунктом 19 настоящих Правил, местным исполнительным органом производится отзыв действующего разрешения на привлечение иностранной рабочей силы.

 

При этом местным исполнительным органом отзываются последние выданные разрешения, число которых превышает процентные соотношения, установленные пунктом 19 настоящих Правил.

Разрешение на привлечение иностранной рабочей силы отзывается в случаях установления следующих фактов:

1) привлечения иностранного работника по профессии или специальности, не соответствующей должности, указанной в разрешении;

2) несоблюдения работодателем условий, установленных пунктом 19 настоящих Правил. При этом местным исполнительным органом отзываются последние выданные разрешения, число которых превышает процентные соотношения, установленные пунктом 19 настоящих Правил;

3) представления работодателем недостоверных документов для получения или продления разрешения.

Предусмотренные подпунктами 1) и 2) настоящего пункта случаи являются основанием для отказа в выдаче разрешений в течение двенадцати месяцев со дня установления подобного факта.

Изменены критерии отзыва разрешения на привлечение ИРС

41-1

Отсутствует

Привлечение работодателем иностранных работников без разрешения, а также привлечения иностранного работника по профессии или специальности, не соответствующей профессии или специальности указанной в разрешении не допускается, за исключением иностранцев и лиц без гражданства для которых выдача разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы не требуется согласно статье 36-1 Закона Республики Казахстан «О миграции населения». В этих случаях в течение двенадцати месяцев со дня установления подобного факта не выдаются новые разрешения

Установлена ответственность в виду ограничения выдачи разрешений при нарушении порядка привлечения ИРС

ч.2 п.50

Местный исполнительный орган принимает решение на основании рекомендаций Комиссии, согласно пункту 7 настоящих Правил.

Исключено

В связи с исключением  Комиссии в выдаче разрешений на ИРС

53

При принятии решения об отказе в выдаче разрешения на привлечение иностранных работников в рамках внутрикорпоративного перевода местный исполнительный орган направляет в "личный кабинет" работодателя уведомление с указанием его основания в соответствии с пунктом 62 настоящих Правил в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя местного исполнительного органа согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

Результат о принятом решении местного исполнительного органа по выдаче и продлению разрешения направляется в «личный кабинет» работодателя в форме электронного документа согласно приложению 4 к настоящим Правилам подписанного ЭЦП руководителя местного исполнительного органа.

 

При принятии решения об отказе в выдаче разрешения на привлечение иностранных работников в рамках внутрикорпоративного перевода местный исполнительный орган направляет в «личный кабинет» работодателя уведомление с указанием его основания в соответствии пунктом 9 перечня требований к оказанию государственной услуги в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя местного исполнительного органа согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

При принятии решения об отказе в выдаче разрешения на привлечение иностранных работников в рамках внутрикорпоративного перевода местный исполнительный орган направляет в «личный кабинет» работодателя уведомление с указанием его основания в соответствии пунктом 9 перечня требований к оказанию государственной услуги в форме электронного документа

54

При выдаче разрешения работодатель выбирает одно из следующих особых условий по его выбору:

 

1) профессиональная подготовка граждан Республики Казахстан по специальности привлекаемого иностранного работника;

 

2) переподготовка граждан Республики Казахстан по специальности привлекаемого иностранного работника;

 

3) повышение квалификации граждан Республики Казахстан;

 

4) создание дополнительных рабочих мест для граждан Республики Казахстан по профессиям, по которым привлекаются иностранные работники.

При выдаче разрешения работодатель выбирает одно из следующих особых условий по его выбору:

 

1) профессиональная подготовка своих работников из числа граждан Республики Казахстан по специальности привлекаемого иностранного работника;

 

2) переподготовка своих работников из числа граждан Республики Казахстан по специальности привлекаемого иностранного работника;

3) повышение квалификации своих работников из числа граждан Республики Казахстан;

 

4) создание дополнительных рабочих мест для граждан Республики Казахстан по профессиям, по которым привлекаются иностранные работники.

Установлено, что гарантийные условия распространяются на сотрудников той же организации, а не на всех граждан РК.

62

Разрешение на привлечение иностранной рабочей силы в рамках внутрикорпоративного перевода не выдается в следующих случаях:

 

1) несоблюдения работодателем условий, установленных пунктом 60 настоящих Правил;

 

2) установления факта привлечения работодателем иностранных работников без разрешения, а также привлечения иностранного работника по профессии или специальности, не соответствующей профессии или специальности указанной в разрешении. В этих случаях в течение двенадцати месяцев со дня установления подобного факта не выдаются новые разрешения;

 

3) невыполнения особых условий разрешений, выданных за предыдущий и текущий календарные годы, срок исполнения которых наступил (при их наличии);

 

4) несоответствия уровня образования (профессиональной подготовки) и опыта (стажа) практической работы иностранной рабочей силы требованиям, предусмотренным пунктами 45 и 46 настоящих Правил;

 

5) невыполнения мер (условий) предусмотренных программой по увеличению местного содержания в кадрах (при их наличии)

Исключено

Во избежание дублиирования

64

Решение о переоформлении ранее выданного разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в рамках внутрикорпоративного перевода на другого иностранного работника принимается местным исполнительным органом в течение пяти рабочих дней со дня принятия документов без рассмотрения на заседании Комиссии.

Решение о переоформлении ранее выданного разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в рамках внутрикорпоративного перевода на другого иностранного работника принимается местным исполнительным органом в течение пяти рабочих дней со дня принятия документов

 

66

Решение о продлении разрешения осуществляется местным исполнительным органом в течение пяти рабочих дней со дня принятия документов согласно Правилам, без рассмотрения на заседании Комиссии.

Решение о продлении разрешения в рамках внутрикорпоративного перевода осуществляется местным исполнительным органом в течение пяти рабочих дней со дня принятия документов согласно Правилам.

 

73

Разрешение на привлечение иностранной рабочей силы в рамках внутрикорпоративного перевода не продлевается по основаниям, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 5) пункта 62 настоящих Правил.

Исключено

Во избежание дублирования

74

Местным исполнительным органом производится отзыв действующего разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в рамках внутрикорпоративного перевода в следующих случаях:

 

1) привлечения иностранного работника по профессии или специальности, не соответствующей профессии или специальности указанной в разрешении;

 

2) несоблюдения работодателем условий, установленных пунктом 60 настоящих Правил. При этом местным исполнительным органом отзываются последние выданные разрешения, число которых превышает процентные соотношения, установленные пунктом 60 настоящих Правил.

 

Местный исполнительный орган в течении трех рабочих дней со дня отзыва разрешения направляет в территориальный орган МВД РК области, городов республиканского значения, столицы информацию об отозванных разрешениях на привлечение иностранной рабочей силы согласно приложению 10 к настоящим Правилам.

Местным исполнительным органом производится отзыв действующего разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в рамках внутрикорпоративного перевода в следующих случаях:

 

1) привлечения иностранного работника по профессии или специальности, не соответствующей профессии или специальности указанной в разрешении;

 

2) несоблюдения работодателем условий, установленных пунктом 60 настоящих Правил. При этом местным исполнительным органом отзываются последние выданные разрешения, число которых превышает процентные соотношения, установленные пунктом 60 настоящих Правил.

 

Местный исполнительный орган в течении трех рабочих дней со дня отзыва разрешения направляет в территориальный орган МВД РК области, городов республиканского значения, столицы информацию об отозванных разрешениях на привлечение иностранной рабочей силы согласно приложению 10 к настоящим Правилам.

 

Предусмотренные подпунктами 1) и 2) настоящего пункта случаи являются основанием для отказа в выдаче разрешений в течение двенадцати месяцев со дня установления подобного факта.

Установлена ответственность в виду ограничения выдачи разрешений при нарушении порядка привлечения ИРС

74-1

Отсутствует

Привлечение работодателем иностранных работников в рамках внурикорпоративного перевода без разрешения, а также по профессии или специальности, не соответствующей профессии или специальности указанной в разрешении не допускается, за исключением иностранцев и лиц без гражданства для которых выдача разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы не требуется согласно статье 36-1 Закона Республики Казахстан «О миграции населения». В этих случаях в течение двенадцати месяцев со дня установления подобного факта не выдаются новые разрешения.

Привлечение работодателем иностранных работников в рамках внурикорпоративного перевода без разрешения, а также по профессии или специальности, не соответствующей профессии или специальности указанной в разрешении не допускается

80

Работодатели, получившие разрешения на привлечение иностранной рабочей силы предоставляют сведения о выполнении особых условий и привлекаемой иностранной рабочей силе в местный исполнительный орган согласно приложению 11 к настоящим Правилам.

Работодатели, получившие разрешения на привлечение иностранной рабочей силы вносят сведения об особых условиях и привлекаемой иностранной рабочей силе в информационную систему migration.enbek.kz согласно приложению 11 к настоящим Правилам.

Работодатели, получившие разрешения на привлечение иностранной рабочей силы вносят сведения об особых условиях и привлекаемой иностранной рабочей силе в информационную систему migration.enbek.kz

82

Обжалование решений, действий (бездействий) местного исполнительного органа и (или) его должностных лиц, по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя местного исполнительного органа.

 

Жалоба заявителя, поступившая в адрес местного исполнительного органа, подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

Обжалование решений, действий (бездействий) местного исполнительного органа и (или) его должностных лиц, по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается в аппарат акима соответствующей области, городов республиканского значения, столицы, которая рассматривается в течении 5 (пяти) рабочих дней.

Редакционная поправка.

! Приказ вводится в действие с 1 сентября 2025 года !

Правила проведения инспекций медицинских изделий

5

Инспекция осуществляется в период проведения экспертизы при государственной регистрации медицинских изделий, а также в рамках мониторинга безопасности, качества и эффективности медицинских изделий в следующих формах:

 

1) первичное инспектирование:

при экспертизе медицинских изделий 2а (стерильных), 2б и 3 классов потенциального риска применения производителей, ранее не регистрировавших продукцию в Республике Казахстан, осуществляемой в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 января 2021 года № ҚР ДСМ-10 "Об утверждении правил проведения экспертизы лекарственных средств и медицинских изделий" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 22144) (далее – приказ № ҚР ДСМ-10) и (или) проведения инспектирования производства в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12 февраля 2016 года № 46 (в редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 24 декабря 2021 года № 144).

 

Результаты инспекции распространяются на группу (подгруппу) медицинских изделий в зависимости от класса потенциального риска применения выпускаемых медицинских изделий согласно Перечню групп и подгрупп медицинских изделий, предусмотренному приложением 2 к решению ЕЭК № 106. Для медицинских изделий класса потенциального риска применения 2а результаты инспекции распространяются на группы медицинских изделий. Для медицинских изделий классов потенциального риска применения 2б и 3 результаты инспекции распространяются на подгруппы медицинских изделий;

 

2) периодическое (плановое) инспектирование объектов, подвергшихся первичному инспектированию, проводится 1 (один) раз в 3 (три) года для подтверждения результативности системы менеджмента качества в обеспечении соответствия выпускаемых в обращение медицинских изделий;

 

3) внеплановое инспектирование:

при необходимости подтверждения факта устранения нарушений по результатам проведенной инспекции производства;

при проведении расследований, связанных с безопасностью и эффективностью медицинского изделия, осуществляемой в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-320/2020 "Об утверждении правил проведения фармаконадзора и мониторинга безопасности, качества и эффективности медицинских изделий" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21896) (далее – приказ № ҚР ДСМ-320/2020).

Инспекция осуществляется в следующих формах:

 

1) первичное инспектирование:

при экспертизе медицинских изделий, осуществляемой в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 января 2021 года № ҚР ДСМ-10 «Об утверждении правил проведения экспертизы лекарственных средств и медицинских изделий» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 22144) (далее - приказ № ҚР ДСМ-10) и (или) проведения инспектирования производства в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12 февраля 2016 года № 46.

 

Результаты инспекции распространяются на группу (подгруппу) медицинских изделий в зависимости от класса потенциального риска применения выпускаемых медицинских изделий согласно Перечню групп и подгрупп медицинских изделий, предусмотренному приложением 2 к решению ЕЭК № 106. Для медицинских изделий класса потенциального риска применения 2а результаты инспекции распространяются на группы медицинских изделий. Для медицинских изделий классов потенциального риска применения 2б и 3 результаты инспекции распространяются на подгруппы медицинских изделий;

 

2) периодическое (плановое) инспектирование объектов проводится 1 (один) раз в 3 (три) года для подтверждения результативности системы менеджмента качества в обеспечении соответствия выпускаемых в обращение медицинских изделий;

 

3) внеплановое инспектирование:

при необходимости подтверждения факта устранения нарушений по результатам проведенной инспекции производства;

при проведении расследований, связанных с безопасностью и эффективностью медицинского изделия, осуществляемой в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-320/2020 «Об утверждении правил проведения фармаконадзора и мониторинга безопасности, качества и эффективности медицинских изделий» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21896) (далее - приказ № ҚР ДСМ-320/2020);

по запросу уполномоченного органа при возникновении риска жизни и здоровью населения за исключением инспекций, осуществляемых на основании решения ЕЭК №106.

Изменены отсылочные нормы и проведены редакционные поправки

6

Расходы по организации и проведению инспекции, в том числе по оплате услуг переводчиков, несет заявитель на основании договора, заключаемого с экспертной организацией в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

Расходы по организации и проведению инспекции, в том числе по оплате услуг переводчиков, несет заявитель в пределах выставленного счета на оплату по понесенным затратам, на основании договора, заключаемого с экспертной организацией в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан»;

Расходы по организации и проведению инспекции несет заявитель в пределах выставленного счета на оплату по понесенным затратам, на основании договора.

ч.2 п.8

Инспекционная группа, ведущий инспектор (руководитель группы) и члены, участвующие в проведении инспектирования производства, не принимают участие в деятельности, которая повлияет на независимость их суждений или их беспристрастность в отношении результатов проведения инспектирования производства, не являются разработчиками, производителями, поставщиками медицинских изделий, не осуществляют техническое обслуживание (ремонт) медицинских изделий, оценку которых они проводят, или не являются представителями разработчика, производителя, поставщика медицинских изделий, лиц, осуществляющих техническое обслуживание (ремонт) медицинских изделий.

Инспекционная группа, ведущий инспектор (руководитель группы) и члены, участвующие в проведении инспектирования производства, не принимают участие в деятельности, которая повлияет на независимость их суждений или их беспристрастность в отношении результатов проведения инспектирования производства, не являются разработчиками, производителями, аффилированными лицами, поставщиками медицинских изделий, не осуществляют техническое обслуживание (ремонт) медицинских изделий, оценку которых они проводят, или не являются представителями разработчика, производителя, поставщика медицинских изделий, аффилированных лиц, лиц, осуществляющих техническое обслуживание (ремонт) медицинских изделий.

В инспектирование включены аффилированные лица

пп.2) п.23

осуществляет аудио (видео) запись и фотосъемку, а также снимает копии с документов в качестве свидетельств при выявлении несоответствий;

осуществляет аудио- и (или) видеозаписи, в том числе фотосъемку производственных площадок, а также снимает копии с документов в качестве свидетельств при выявлении несоответствий;

Дополнено съемкой производственных площадок.

Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий»

13

В соответствии с пунктом 4 статьи 33 Закона о техническом регулировании строительные материалы и изделия, не соответствующие требованиям Технического регламента, не маркируются знаком соответствия.

Не допускается нанесение знака соответствия на продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия и не прошедшую подтверждение соответствия требованиям, установленным настоящим Техническим регламентом.

Редакционная поправка

23

На всех этапах жизненного цикла строительный объект соответствует требованиям Технического регламента "Общие требования к пожарной безопасности", утвержденного приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 17 августа 2021 года № 405 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 24045) и Правилам пожарной безопасности, утвержденных приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 21 февраля 2022 года № 55 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 26867).

На всех этапах жизненного цикла строительный объект соответствует требованиям Технического регламента «Общие требования к пожарной безопасности», утвержденного приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 17 августа 2021 года № 405 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 24045) (далее - Технический регламент «Общие требования к пожарной безопасности») и Правилам пожарной безопасности, утвержденных приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 21 февраля 2022 года № 55 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 26867).

Редакционная поправка в отсылочных нормах

абз.8 п.26

конструкцию окон, обеспечивающую их безопасную эксплуатацию и предупреждение случайного выпадения людей из оконных проемов,

обеспечение оконных проемов замками и (или) механизмами безопасности, предотвращающие случайное выпадение людей;

Оконные проемы должны планироваться с обеспечением защиты от выпадения.

40-1

Отсутствует

Требования к пределу огнестойкости регламентированы Техническим регламентом «Общие требования к пожарной безопасности».

 

Класс пожарной опасности и пределы огнестойкости строительных изделий (в том числе железобетонных) должны соответствовать требованиям, установленным в документе по стандартизации или типовым проектным решениям на строительные конструкции и изделия (в случае их отсутствия в документах по стандартизации).

 

Натурные (огневые) испытания и (или) расчетно-аналитические методы для подтверждения (определение) предела огнестойкости проводятся в отношении новых строительных изделий при постановке ее на производство, а также при внесении в них конструктивных изменений.

 

В отношении строительных изделий, не являющихся новой продукцией, подтверждение предела огнестойкости допускается проводить расчетно-аналитическим методом.

Установлены требования к огнестойкости применяемых материалов

47

Неприменение взаимосвязанных нормативных документов и документов по стандартизации не рассматривается как несоблюдение требований Технического регламента.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 27 Закона Республики Казахстан "О стандартизации" допускается прямое применение международных, региональных документов по стандартизации и документов по стандартизации иностранных государств для выполнения требований Технического регламента для промышленных предприятий на территории специальных экономических зон, а также включенных в республиканскую карту индустриализации.

 

Документы по стандартизации, по которым объекты стандартизации выпускаются в обращение на территории Республики Казахстан, не противоречат законодательству

Республики Казахстан.

В случае неприменения взаимосвязанных документов по стандартизации, включенных в перечни документов по стандартизации к техническим регламентам, оценка соответствия осуществляется на основе анализа рисков.

Неприменение взаимосвязанных документов по стандартизации, указанных в пункте 45 настоящего Технического регламента, не рассматривается как несоблюдение требований Технического регламента.

 

В случае неприменения документов по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Технического регламента, оценка соответствия осуществляется на основе анализа рисков.

 

Допускается применение международных, региональных документов по стандартизации и документов по стандартизации иностранных государств в соответствии с пунктом 1 статьи 27 Закона Республики Казахстан «О стандартизации».

Редакционная правка в части соответствия документов по стандартизации.

абз.10 п.50

осмотр и техническое обследование состояния объекта и (или) его частей в процессе эксплуатации;

технический надзор за состоянием объекта и (или) его частей в процессе эксплуатации;

Осмотр изменен на технический надзор

51

В зависимости от этапа жизненного цикла и класса надежности строительного объекта в перечень материалов, использующихся в качестве доказательств, с целью подтверждения соответствия включаются следующие документы:

 

1 эскиз (эскизный проект);

 

2 проектная документация (чертежи, таблицы, расчеты, пояснения);

 

3 экспертные заключения;

 

4 исполнительная техническая документация (результаты испытаний и измерений, журналы работ, сертификаты на применяемые строительные материалы, изделия и конструкции, акты освидетельствования скрытых работ, акты промежуточной приемки ответственных конструкций, акты пусконаладочных работ);

 

5 заключения авторского и технического надзора;

 

6 декларация о соответствии подрядчика;

 

7 акт приемки объекта в эксплуатацию;

 

8 технический паспорт;

 

9 регистрационная и разрешительная документация.

В зависимости от этапа жизненного цикла и класса надежности строительного объекта в перечень материалов, использующихся в качестве доказательств, с целью подтверждения соответствия включаются следующие документы:

 

1) эскиз (эскизный проект);

 

2) проектная документация (чертежи, таблицы, расчеты, пояснения);

 

3) экспертные заключения;

 

4) исполнительная техническая документация (результаты испытаний и измерений, журналы работ, сертификаты на применяемые строительные материалы, изделия и конструкции, акты освидетельствования скрытых работ, акты промежуточной приемки ответственных конструкций, акты пусконаладочных работ);

 

5) заключения авторского и технического надзора;

 

6) декларация о соответствии подрядчика;

 

7) акт приемки объекта в эксплуатацию;

 

8) технический паспорт, эксплуатационный паспорт, технический журнал по эксплуатации зданий и сооружений;

 

9) регистрационная и разрешительная документация.

Формат нумерации приведен в соответствие с требованиями законодательства. Также пп.8) дополнен возможностью включения таких документов как эксплуатационный паспорт, технический журнал по эксплуатации зданий и сооружений.

ч.2 п.54

Отсутствует

Перечень видов безопасности продукции обязательных при оценке соответствия требованиям настоящего Технического регламента, приведен в приложении 7 к настоящему Техническому регламенту.

Утверждено и внедрено приложение №7 с требованиями к безопасности

60

Лаборатории на условиях договора с ОПС или другими заявителями проводят фото- и (или) видеофиксацию испытаний, результатов исследований (испытаний) и измерений продукции.

Лаборатории на условиях договора с ОПС или другими заявителями проводят фото- и (или) видеофиксацию испытаний, результатов исследований (испытаний) и измерений продукции, в случаях предусмотренными методами исследований (испытаний).

Установлено, что лаборатории проводят испытания в соответствии с установленными методами исследований (испытаний).

61

Строительные материалы и изделия, соответствующие требованиям Технического регламента и прошедшие, согласно Правилам оценки соответствия, процедуру подтверждения соответствия с выдачей сертификата, маркируется знаком соответствия в соответствии с Техническим регламентом "Требования к маркировке продукции", утвержденным приказом Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 21 мая 2021 года № 348-НҚ (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 22836).

Строительные материалы и изделия, соответствующие требованиям Технического регламента и прошедшие, согласно Правилам оценки соответствия, процедуру подтверждения соответствия с выдачей сертификата или декларации, маркируются знаком соответствия и сопровождаются информацией для потребителя в соответствии с Техническим регламентом «Требования к маркировке продукции», утвержденным приказом Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 21 мая 2021 года № 348-НҚ (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 22836) и с учетом требования документов по стандартизации на продукцию.

Редакционная правка в части декларации соответствия и отсылочных норм.

62

Знак соответствия наносится на каждую единицу сертифицируемой продукции.

 

Маркировка знаком соответствия неупакованных строительных материалов и изделий наносится на них непосредственно, а также приводится в прилагаемых эксплуатационных документах.

 

Маркировка знаком соответствия фасованных строительных материалов и изделий наносится на упаковку.

Порядок применения знака соответствия осуществляется согласно национальным документам по стандартизации СТ РК 3.1 «Знак соответствия. Технические требования» и СТ РК 3.25 «Порядок маркирования продукции и услуг знаком соответствия.

Установлены нормы для применения и нанесения маркировки знаками соответствия.

Вам также может быть интересно: