Изменения в законодательстве вступающие в силу с 10 июня по 14 июня 2019 года
В данной статье мы рассмотрим следующие вопросы:
- Внесение изменений в Правила организации и проведения закупа лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
- Внесение изменений в Стандарт государственной услуги «Выдача лицензии на фармацевтическую деятельность»;
- Утверждение Правил предоставления туристских услуг изложены в новой редакции;
- Утверждение Правил проведения оценки безопасности и качества лекарственных средств и изделий медицинского назначения в новой редакции;
- Утверждение новых Правил размещения наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования;
- Утверждение новых Правила выписки счета-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур и его формы;
- Утверждение новых Правил представления организациями, оказывающими услуги водоснабжения, водоотведения, канализации, газоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения, сбора отходов (мусороудаления), обслуживания лифтов и (или) услуги в сфере перевозок, сведений о предоставленных услугах третьим лица.
Внесение изменений в Правила организации и проведения закупа лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники |
||
Редакция до внесения изменений |
Редакция после внесения изменений* |
Комментарий |
пункт 4 и 5 |
пункт 4 и 5 |
|
В целях оптимального и эффективного расходования бюджетных средств, выделяемых для закупа лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники, предназначенных для оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, медицинской помощи в системе обязательного социального медицинского страхования, лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинской техники закупаются по ценам, не превышающим предельных цен, установленных уполномоченным органом в области здравоохранения. Ежегодно до первого июня соответствующего финансового года уполномоченный орган в области здравоохранения утверждает предельные цены на лекарственные средства, изделия медицинского назначения по списку единого дистрибьютора на следующий финансовый год.
|
В целях оптимального и эффективного расходования бюджетных средств, выделяемых для закупа лекарственных средств, медицинских изделий, предназначенных для оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, медицинской помощи в системе обязательного социального медицинского страхования, лекарственные средства, медицинские изделия закупаются по ценам, не превышающим предельных цен на международное непатентованное наименование и предельных цен на торговое наименование, установленных уполномоченным органом в области здравоохранения. Ежегодно до первого июня соответствующего финансового года уполномоченный орган в области здравоохранения утверждает предельные цены на международные непатентованные наименования лекарственных средств, медицинских изделий по списку единого дистрибьютора на следующий финансовый год». |
Исключили из пункта 4: медицинская техника закупается по ценам, не превышающим предельных цен, установленных уполномоченным органом в области здравоохранения. Внесли изменения в п.5 в части: уполномоченный орган в области здравоохранения утверждает предельные цены на международные непатентованные наименования лекарственных средств, медицинских изделий по списку единого дистрибьютора на следующий финансовый год |
подпункт 6) п.7 |
подпункт 6) п.7 |
|
особым порядком осуществления закупа по долгосрочным договорам поставки у потенциальных поставщиков, имеющих производство по медицинской технике.
|
особым порядком осуществления закупа по долгосрочным договорам поставки у потенциальных поставщиков, имеющих производство по медицинским изделиям, требующим сервисного обслуживания»;
|
Изменено в части: порядок осуществления закупа по долгосрочным договорам поставки у потенциальных поставщиков, имеющих производство по медицинским изделиям, требующим сервисного обслуживания. |
подпункт 7) п.7 |
подпункт 7) п.7 |
|
отсутствует |
7) особым порядком осуществления закупа по долгосрочным договорам поставки оригинальных запатентованных лекарственных средств у заказчиков контрактного производства.
|
Дополнен порядок осуществления закупа Единым дистрибьютором, в частности: особым порядком осуществления закупа по долгосрочным договорам поставки оригинальных запатентованных лекарственных средств у заказчиков контрактного производства. |
П.8 |
П.8 |
|
Лизингодатель осуществляет закуп медицинской техники для дальнейшей передачи организациям здравоохранения на условиях финансового лизинга через единого дистрибьютора.
|
Лизингодатель осуществляет закуп медицинских изделий, требующих сервисного обслуживания, для дальнейшей передачи организациям здравоохранения на условиях финансового лизинга через единого дистрибьютора. |
Изменено в части: вместо закупа медицинской техники заменили закупом медицинских изделий, требующих сервисного обслуживания. |
подпункт 11-1) п.11 |
подпункт 11-1) п.11 |
|
отсутствует |
Единый дистрибьютор обязан предъявить в суд иск о признании потенциального поставщика или поставщика недобросовестным в течении 30 (тридцати) календарных дней со дня, когда ему стало известно о наступлении основания предъявления иска. |
Дополнен в части обязательств Единого дистрибьютор по подаче искового заявления в суд о признании потенциального поставщика или поставщика недобросовестным. |
П.13 |
П.13 |
|
К потенциальным поставщикам товаров предъявляются следующие квалификационные требования: 1) правоспособность (для юридических лиц), гражданская дееспособность (для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность); 2) опыт работы на фармацевтическом рынке Республики Казахстан не менее одного года (данное требование не распространяется на производителей); 3) платежеспособность – не иметь налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам, социальным отчислениям и отчислениям и (или) взносам на обязательное социальное медицинское страхование; 4) не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации, финансово–хозяйственная деятельность не должна быть приостановлена в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан на момент проведения закупок; 5) не состоять в перечне недобросовестных потенциальных поставщиков (поставщиков); 6) правоспособность потенциального поставщика, осуществляющего виды деятельности, на занятие которыми необходимо получение разрешения, направление уведомления, подтверждается посредством информационных систем государственных органов в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года «Об информатизации». В случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов, потенциальный поставщик представляет нотариально удостоверенную копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях».
|
Потенциальный поставщик, участвующий в закупе: 1) должен быть зарегистрирован в качестве субъекта предпринимательства согласно законодательству Республики Казахстан; 2) должен быть правоспособным на осуществление фармацевтической деятельности по производству или оптовой реализации лекарственных средств и (или) медицинских изделий; 3) не должен иметь налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам, социальным отчислениям и отчислениям и (или) взносам на обязательное социальное медицинское страхование; 4) не должен быть признанным судом недобросовестным по настоящим Правилам; 5) не должен быть аффилированным с заказчиком, организатором закупа, единым дистрибьютором; 6) не должен быть аффилированным по одному лоту с другим потенциальным поставщиком; 7) не должен быть признан банкротом вступившим в законную силу судебным актом, и в отношении него не должно проводиться процедур банкротства или ликвидации; 8) не должен нарушать патентных и иных прав и притязаний третьих лиц, связанных с реализацией лекарственных средств и медицинских изделий
|
Изложены в новой редакции: Потенциальный поставщик, участвующий в закупе: 1) должен быть зарегистрирован в качестве субъекта предпринимательства согласно законодательству Республики Казахстан; 2) должен быть правоспособным на осуществление фармацевтической деятельности по производству или оптовой реализации лекарственных средств и (или) медицинских изделий; 3) не должен иметь налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам, социальным отчислениям и отчислениям и (или) взносам на обязательное социальное медицинское страхование; 4) не должен быть признанным судом недобросовестным по настоящим Правилам; 5) не должен быть аффилированным с заказчиком, организатором закупа, единым дистрибьютором; 6) не должен быть аффилированным по одному лоту с другим потенциальным поставщиком; 7) не должен быть признан банкротом вступившим в законную силу судебным актом, и в отношении него не должно проводиться процедур банкротства или ликвидации; 8) не должен нарушать патентных и иных прав и притязаний третьих лиц, связанных с реализацией лекарственных средств и медицинских изделий
|
П.18 |
П.18 |
|
Потенциальный поставщик медицинской техники по одному лоту тендера в случаях, когда для использования с закупаемой основной медицинской техникой дополнительно требуются медицинская техника и (или) изделия медицинского назначения для совместного использования в комплектации, может представить двух и более производителей.
|
Потенциальный поставщик по одному лоту тендера в случаях, когда для использования с закупаемым основным медицинским изделием, требующим сервисного обслуживания, дополнительно требуются медицинские изделия для совместного использования в комплектации, может представить двух и более производителей. |
Изменено в части: вместо закупа медицинской техники заменили закупом медицинских изделий, требующих сервисного обслуживания. |
П.20 |
П.20 |
|
К закупаемым и отпускаемым (при закупе фармацевтических услуг) лекарственным средствам, изделиям медицинского назначения, профилактическим (иммунобиологическим, диагностическим, дезинфицирующим) препаратам, предназначенным для оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и медицинской помощи в системе обязательного социального медицинского страхования, предъявляются следующие требования: 1) наличие регистрации лекарственных средств, изделий медицинского назначения, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов в Республике Казахстан в соответствии с положениями Кодекса и порядке, определенном уполномоченным органом в области здравоохранения (за исключением лекарственных препаратов, изготовленных в аптеках, орфанных препаратов, включенных в перечень орфанных препаратов, утвержденный уполномоченным органом в области здравоохранения, незарегистрированных лекарственных средств, изделий медицинского назначения, комплектующих, входящих в состав изделия медицинского назначения и медицинской техники и не используемых в качестве самостоятельного изделия или устройства, ввезенных на территорию Республики Казахстан на основании заключения (разрешительного документа), выданного уполномоченным органом в области здравоохранения); 2) лекарственные средства, профилактические (иммунобиологические, диагностические, дезинфицирующие) препараты, изделия медицинского назначения хранятся и транспортируются в условиях, обеспечивающих сохранение их безопасности, эффективности и качества, в соответствии с Правилами хранения и транспортировки лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, утвержденными уполномоченным органом в области здравоохранения; 3) маркировка, потребительская упаковка и инструкция по применению лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения соответствуют требованиям законодательства Республики Казахстан и порядку, установленному уполномоченным органом в области здравоохранения; 4) срок годности лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения на дату поставки поставщиком заказчику составляет: не менее пятидесяти процентов от указанного срока годности на упаковке (при сроке годности менее двух лет); не менее двенадцати месяцев от указанного срока годности на упаковке (при сроке годности два года и более); 5) срок годности лекарственных средств, изделий медицинского назначения на дату поставки поставщиком единому дистрибьютору составляет: не менее шестидесяти процентов от указанного срока годности на упаковке (при сроке годности менее двух лет) при поставке товара в период ноябрь, декабрь года, предшествующего году, для которого производится закуп, и январь наступившего финансового года, и не менее пятидесяти процентов при последующих поставках в течение финансового года; не менее четырнадцати месяцев от указанного срока годности на упаковке (при сроке годности два года и более) при поставке товара в период ноябрь, декабрь года, предшествующего году, для которого производится закуп, и январь наступившего финансового года, и не менее двенадцати месяцев при последующих поставках в течение финансового года; 6) срок годности лекарственных средств, изделий медицинского назначения, за исключением товаров, указанных в подпункте 7) настоящего пункта, на дату поставки единым дистрибьютором заказчику составляет: не менее тридцати процентов от срока годности, указанного на упаковке (при сроке годности менее двух лет); не менее восьми месяцев от указанного срока годности на упаковке (при сроке годности два года и более); 7) срок годности вакцин на дату поставки единым дистрибьютором заказчику составляет: не менее сорока процентов от указанного срока годности на упаковке (при сроке годности менее двух лет); не менее десяти месяцев от указанного срока годности на упаковке (при сроке годности два года и более); 8) менее сроков годности, указанных в подпунктах 6) и 7) настоящего пункта, для переходящих остатков товара единого дистрибьютора, которые поставляются заказчику и (или) поставщику услуги учета и реализации по соглашению сторон для использования по назначению до истечения срока их годности; 9) наличие зарегистрированной цены на торговое наименование лекарственных средств и предельной цены на изделия медицинского назначения в порядке, установленном уполномоченным органом в области здравоохранения, кроме лекарственных препаратов, изготовленных в аптеках, орфанных препаратов, включенных в перечень орфанных препаратов, утвержденный уполномоченным органом в области здравоохранения, незарегистрированных лекарственных средств, изделий медицинского назначения.
|
К закупаемым и отпускаемым (при закупе фармацевтических услуг) лекарственным средствам, медицинским изделиям, предназначенным для оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и медицинской помощи в системе обязательного социального медицинского страхования, предъявляются следующие требования: 1) наличие регистрации лекарственных средств, медицинских изделий в Республике Казахстан в соответствии с положениями Кодекса и порядке, определенном уполномоченным органом в области здравоохранения (за исключением лекарственных препаратов, изготовленных в аптеках, орфанных препаратов, включенных в перечень орфанных препаратов, утвержденный уполномоченным органом в области здравоохранения, незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий, комплектующих, входящих в состав медицинского изделия и не используемых в качестве самостоятельного изделия или устройства, ввезенных на территорию Республики Казахстан на основании заключения (разрешительного документа), выданного уполномоченным органом в области здравоохранения); 2) лекарственные средства, медицинские изделия хранятся и транспортируются в условиях, обеспечивающих сохранение их безопасности, эффективности и качества, в соответствии с Правилами хранения и транспортировки лекарственных средств, медицинских изделий, утвержденными уполномоченным органом в области здравоохранения; 3) маркировка, потребительская упаковка и инструкция по применению лекарственных средств, медицинских изделий соответствуют требованиям законодательства Республики Казахстан и порядку, установленному уполномоченным органом в области здравоохранения; 4) срок годности лекарственных средств, медицинских изделий на дату поставки поставщиком заказчику составляет: не менее пятидесяти процентов от указанного срока годности на упаковке (при сроке годности менее двух лет); не менее двенадцати месяцев от указанного срока годности на упаковке (при сроке годности два года и более); 5) срок годности лекарственных средств, медицинских изделий на дату поставки поставщиком единому дистрибьютору составляет: не менее шестидесяти процентов от указанного срока годности на упаковке (при сроке годности менее двух лет) при поставке товара в период ноябрь, декабрь года, предшествующего году, для которого производится закуп, и январь наступившего финансового года, и не менее пятидесяти процентов при последующих поставках в течение финансового года; не менее четырнадцати месяцев от указанного срока годности на упаковке (при сроке годности два года и более) при поставке товара в период ноябрь, декабрь года, предшествующего году, для которого производится закуп, и январь наступившего финансового года, и не менее двенадцати месяцев при последующих поставках в течение финансового года; 6) срок годности лекарственных средств, медицинских изделий, за исключением товаров, указанных в подпункте 7) настоящего пункта, на дату поставки единым дистрибьютором заказчику составляет: не менее тридцати процентов от срока годности, указанного на упаковке (при сроке годности менее двух лет); не менее восьми месяцев от указанного срока годности на упаковке (при сроке годности два года и более); 7) срок годности вакцин на дату поставки единым дистрибьютором заказчику составляет: не менее сорока процентов от указанного срока годности на упаковке (при сроке годности менее двух лет); не менее десяти месяцев от указанного срока годности на упаковке (при сроке годности два года и более); 8) менее сроков годности, указанных в подпунктах 6) и 7) настоящего пункта, для переходящих остатков товара единого дистрибьютора, которые поставляются заказчику и (или) поставщику услуги учета и реализации по соглашению сторон для использования по назначению до истечения срока их годности; 9) лекарственные средства, медицинские изделия по своей характеристике (комплектации) должны соответствовать характеристике (комплектации), указанной в объявлении или приглашении на закуп; 10) лекарственные средства или медицинские изделия по ценовому предложению потенциального поставщика не должны превышать предельных цен по международному непатентованному названию и (или) торговому наименованию утвержденных в порядке, определенным уполномоченным органом в области здравоохранения в соответствии с правилами регулирования цен на лекарственные средства, а также предельных цен на медицинские изделия в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и системе обязательного социального медицинского страхования.
|
Изложены в новой редакции требования к закупаемым лекарствам, медицинским изделиям, а именно: К закупаемым и отпускаемым (при закупе фармацевтических услуг) лекарственным средствам, медицинским изделиям, предназначенным для оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и медицинской помощи в системе обязательного социального медицинского страхования, предъявляются следующие требования: 1) наличие регистрации лекарственных средств, медицинских изделий в Республике Казахстан в соответствии с положениями Кодекса и порядке, определенном уполномоченным органом в области здравоохранения (за исключением лекарственных препаратов, изготовленных в аптеках, орфанных препаратов, включенных в перечень орфанных препаратов, утвержденный уполномоченным органом в области здравоохранения, незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий, комплектующих, входящих в состав медицинского изделия и не используемых в качестве самостоятельного изделия или устройства, ввезенных на территорию Республики Казахстан на основании заключения (разрешительного документа), выданного уполномоченным органом в области здравоохранения); 2) лекарственные средства, медицинские изделия хранятся и транспортируются в условиях, обеспечивающих сохранение их безопасности, эффективности и качества, в соответствии с Правилами хранения и транспортировки лекарственных средств, медицинских изделий, утвержденными уполномоченным органом в области здравоохранения; 3) маркировка, потребительская упаковка и инструкция по применению лекарственных средств, медицинских изделий соответствуют требованиям законодательства Республики Казахстан и порядку, установленному уполномоченным органом в области здравоохранения; 4) срок годности лекарственных средств, медицинских изделий на дату поставки поставщиком заказчику составляет: не менее пятидесяти процентов от указанного срока годности на упаковке (при сроке годности менее двух лет); не менее двенадцати месяцев от указанного срока годности на упаковке (при сроке годности два года и более); 5) срок годности лекарственных средств, медицинских изделий на дату поставки поставщиком единому дистрибьютору составляет: не менее шестидесяти процентов от указанного срока годности на упаковке (при сроке годности менее двух лет) при поставке товара в период ноябрь, декабрь года, предшествующего году, для которого производится закуп, и январь наступившего финансового года, и не менее пятидесяти процентов при последующих поставках в течение финансового года; не менее четырнадцати месяцев от указанного срока годности на упаковке (при сроке годности два года и более) при поставке товара в период ноябрь, декабрь года, предшествующего году, для которого производится закуп, и январь наступившего финансового года, и не менее двенадцати месяцев при последующих поставках в течение финансового года; 6) срок годности лекарственных средств, медицинских изделий, за исключением товаров, указанных в подпункте 7) настоящего пункта, на дату поставки единым дистрибьютором заказчику составляет: не менее тридцати процентов от срока годности, указанного на упаковке (при сроке годности менее двух лет); не менее восьми месяцев от указанного срока годности на упаковке (при сроке годности два года и более); 7) срок годности вакцин на дату поставки единым дистрибьютором заказчику составляет: не менее сорока процентов от указанного срока годности на упаковке (при сроке годности менее двух лет); не менее десяти месяцев от указанного срока годности на упаковке (при сроке годности два года и более); 8) менее сроков годности, указанных в подпунктах 6) и 7) настоящего пункта, для переходящих остатков товара единого дистрибьютора, которые поставляются заказчику и (или) поставщику услуги учета и реализации по соглашению сторон для использования по назначению до истечения срока их годности; 9) лекарственные средства, медицинские изделия по своей характеристике (комплектации) должны соответствовать характеристике (комплектации), указанной в объявлении или приглашении на закуп; 10) лекарственные средства или медицинские изделия по ценовому предложению потенциального поставщика не должны превышать предельных цен по международному непатентованному названию и (или) торговому наименованию утвержденных в порядке, определенным уполномоченным органом в области здравоохранения в соответствии с правилами регулирования цен на лекарственные средства, а также предельных цен на медицинские изделия в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и системе обязательного социального медицинского страхования.
|
П.21 |
П.21 |
|
К закупаемой медицинской технике предъявляются следующие требования: 1) наличие регистрации медицинской техники в Республике Казахстан или заключения (разрешительного документа) уполномоченного органа в области здравоохранения для ввоза на территорию Республики Казахстан в случаях, предусмотренных Кодексом. Регистрация подтверждается копией документа, подтверждающего регистрацию, или выпиской из информационного ресурса государственного реестра, заверяемой электронно–цифровой подписью. Отсутствие необходимости регистрации подтверждается письмом экспертной организации или уполномоченного органа в области здравоохранения; 2) маркировка, потребительская упаковка, инструкция по применению и эксплуатационный документ медицинской техники соответствуют требованиям Кодекса и порядка, установленного уполномоченным органом в области здравоохранения; 3) медицинская техника хранится и транспортируется в условиях, обеспечивающих сохранение ее безопасности, эффективности и качества, в соответствии с Правилами хранения и транспортировки лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, утвержденными уполномоченным органом в области здравоохранения; 4) медицинская техника является новой, ранее неиспользованной, произведенной в период двадцати четырех месяцев, предшествующих моменту поставки; 5) медицинская техника, относящаяся к средствам измерения, внесена в реестр государственной системы единства измерений Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан о единстве измерений. Внесение в реестр системы единства измерений Республики Казахстан подтверждается копией сертификата, выданного уполномоченным органом в области технического регулирования и метрологии. Отсутствие необходимости внесения в реестр системы единства измерений подтверждается письмом уполномоченного органа по техническому регулированию и метрологии; 6) передвижной комплекс зарегистрирован в Республике Казахстан как единый комплекс, состоящий из специального автотранспорта, медицинской техники, изделий медицинского назначения.
|
К закупаемому медицинскому изделию, требующему сервисного обслуживания, предъявляются следующие требования: 1) наличие регистрации медицинского изделия, требующего сервисного обслуживания, в Республике Казахстан или заключения (разрешительного документа) уполномоченного органа в области здравоохранения для ввоза на территорию Республики Казахстан в случаях, предусмотренных Кодексом. Регистрация подтверждается копией документа, подтверждающего регистрацию, или выпиской из информационного ресурса государственного реестра, заверяемой электронно-цифровой подписью. Отсутствие необходимости регистрации подтверждается письмом экспертной организации или уполномоченного органа в области здравоохранения; 2) маркировка, потребительская упаковка, инструкция по применению и эксплуатационный документ медицинского изделия, требующего сервисного обслуживания, соответствуют требованиям Кодекса и порядка, установленного уполномоченным органом в области здравоохранения; 3) медицинское изделие, требующее сервисного обслуживания, хранится и транспортируется в условиях, обеспечивающих сохранение ее безопасности, эффективности и качества, в соответствии с Правилами хранения и транспортировки лекарственных средств, медицинских изделий, утвержденными уполномоченным органом в области здравоохранения; 4) медицинское изделие, требующее сервисного обслуживания, является новым, ранее неиспользованным, произведенным в период двадцати четырех месяцев, предшествующих моменту поставки; 5) медицинское изделие, требующее сервисного обслуживания, относящееся к средствам измерения, внесено в реестр государственной системы единства измерений Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан о единстве измерений. Внесение в реестр системы единства измерений Республики Казахстан подтверждается копией сертификата, выданного уполномоченным органом в области технического регулирования и метрологии. Отсутствие необходимости внесения в реестр системы единства измерений подтверждается письмом уполномоченного органа по техническому регулированию и метрологии; 6) передвижной комплекс зарегистрирован в Республике Казахстан как единый комплекс, состоящий из специального автотранспорта, медицинских изделий, требующих сервисного обслуживания.
|
Изложены в новой редакции требования к закупаемому медицинскому изделию, требующему сервисного обслуживания, а именно: К закупаемому медицинскому изделию, требующему сервисного обслуживания, предъявляются следующие требования: 1) наличие регистрации медицинского изделия, требующего сервисного обслуживания, в Республике Казахстан или заключения (разрешительного документа) уполномоченного органа в области здравоохранения для ввоза на территорию Республики Казахстан в случаях, предусмотренных Кодексом. Регистрация подтверждается копией документа, подтверждающего регистрацию, или выпиской из информационного ресурса государственного реестра, заверяемой электронно-цифровой подписью. Отсутствие необходимости регистрации подтверждается письмом экспертной организации или уполномоченного органа в области здравоохранения; 2) маркировка, потребительская упаковка, инструкция по применению и эксплуатационный документ медицинского изделия, требующего сервисного обслуживания, соответствуют требованиям Кодекса и порядка, установленного уполномоченным органом в области здравоохранения; 3) медицинское изделие, требующее сервисного обслуживания, хранится и транспортируется в условиях, обеспечивающих сохранение ее безопасности, эффективности и качества, в соответствии с Правилами хранения и транспортировки лекарственных средств, медицинских изделий, утвержденными уполномоченным органом в области здравоохранения; 4) медицинское изделие, требующее сервисного обслуживания, является новым, ранее неиспользованным, произведенным в период двадцати четырех месяцев, предшествующих моменту поставки; 5) медицинское изделие, требующее сервисного обслуживания, относящееся к средствам измерения, внесено в реестр государственной системы единства измерений Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан о единстве измерений. Внесение в реестр системы единства измерений Республики Казахстан подтверждается копией сертификата, выданного уполномоченным органом в области технического регулирования и метрологии. Отсутствие необходимости внесения в реестр системы единства измерений подтверждается письмом уполномоченного органа по техническому регулированию и метрологии; 6) передвижной комплекс зарегистрирован в Республике Казахстан как единый комплекс, состоящий из специального автотранспорта, медицинских изделий, требующих сервисного обслуживания.
|
Внесение изменений в Стандарт государственной услуги «Выдача лицензии на фармацевтическую деятельность»
|
||
П.3 |
П.3 |
|
Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами областей, городов Астаны и Алматы (далее - услугодатель). Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через: 1) канцелярию услугодателя; 2) веб-портал «электронного правительства»: www.egov.kz, www.elicense.kz (далее - портал).
|
Государственная услуга оказывается территориальными департаментами Комитета фармации Министерства здравоохранения Республики Казахстан (далее – услугодатель). Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через веб-портал «электронного правительства»: www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – портал).
|
Изменили услугодателя - услуга оказывается территориальными департаментами Комитета фармации Министерства здравоохранения Республики Казахстан (далее – услугодатель) Прием заявлений осуществляется только через веб-портал «электронного правительства»: www.egov.kz, www.elicense.kz. |
П.5 |
П.5 |
|
Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
|
Форма оказания государственной услуги: электронная. |
Форма государственной услуги стала только электронная. |
П.9 |
П.9 |
|
Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности): к услугодателю: для получения лицензии: 1) заявление по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему стандарту государственной услуги; 2) документ, удостоверяющий личность (для идентификации); 3) документ, подтверждающий оплату лицензионного сбора на право занятия отдельными видами деятельности; 4) сведения о соответствии квалификационным требованиям, предъявляемым при лицензировании фармацевтической деятельности, по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги; 5) план приемно-экспедиционного помещения для распределения изготовленных лекарственных препаратов структурным подразделениям в аптеках организаций здравоохранения, осуществляющих изготовление лекарственных препаратов; Для получения приложения к лицензии: 1) заявление по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему стандарту государственной услуги; 2) сведения о соответствии квалификационным требованиям, предъявляемым при лицензировании фармацевтической деятельности, по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги; 3) план приемно-экспедиционного помещения для распределения изготовленных лекарственных препаратов структурным подразделениям в аптеках организаций здравоохранения, осуществляющих изготовление лекарственных препаратов; Для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии: 1) заявление по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему стандарту государственной услуги; 2) документ, подтверждающий оплату лицензионного сбора за переоформление лицензии; 3) копии документов, содержащих информацию об изменениях, послуживших основанием для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии, за исключением документов, информация из которых содержится в государственных информационных системах. При утере, порчи лицензии и (или) приложения к лицензии, выданной на бумажном носителе, услугополучатель получает дубликат лицензии: 1) заявление установленного образца согласно приложениям 1, 2 к настоящему стандарту государственной услуги; 2) документ, подтверждающий оплату лицензионного сбора за дубликат лицензии; на портал: для получения лицензии: 1) заявление по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему стандарту государственной услуги в виде электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) услугополучателя; 2) электронная копия документа, подтверждающего оплату в бюджет лицензионного сбора на право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через ПШЭП; 3) сведения о соответствии квалификационным требованиям, предъявляемым при лицензировании фармацевтической деятельности, по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги; 4) электронная копия плана приемно-экспедиционного помещения для распределения изготовленных лекарственных препаратов структурным подразделениям в аптеках организаций здравоохранения, осуществляющих изготовление лекарственных препаратов; Для получения приложения к лицензии: 1) заявление по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему стандарту государственной услуги в виде электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) услугополучателя; 2) сведения о соответствии квалификационным требованиям, предъявляемым при лицензировании фармацевтической деятельности, по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги; 3) электронная копия плана приемно-экспедиционного помещения для распределения изготовленных лекарственных препаратов структурным подразделениям в аптеках организаций здравоохранения, осуществляющих изготовление лекарственных препаратов; Для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии: 1) заявление по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему стандарту государственной услуги в виде электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) услугополучателя; 2) электронная копия документа, подтверждающего оплату в бюджет лицензионного сбора за переоформление лицензии, за исключением случаев оплаты через ПШЭП. При утере, порче лицензии и (или) приложения к лицензии, выданной на бумажном носителе, услугополучатель получает дубликат лицензии, представив услугодателю: 1) заявление по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему стандарту государственной услуги в виде электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) услугополучателя; 2) электронная копия документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора за дубликат лицензии, за исключением оплаты через ПШЭП.
|
Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности): для получения лицензии: 1) заявление по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему стандарту государственной услуги в виде электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) услугополучателя; 2) электронную копию документа, подтверждающего оплату в бюджет лицензионного сбора на право занятия отдельными видами деятельности, за исключением случаев оплаты через ПШЭП; 3) сведения о соответствии квалификационным требованиям, предъявляемым при лицензировании фармацевтической деятельности, по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги. Для получения приложения к лицензии: 1) заявление по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему стандарту государственной услуги в виде электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) услугополучателя; 2) сведения о соответствии квалификационным требованиям, предъявляемым при лицензировании фармацевтической деятельности, по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги; Для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии: 1) заявление по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему стандарту государственной услуги в виде электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) услугополучателя; 2) электронную копию документа, подтверждающего оплату в бюджет лицензионного сбора за переоформление лицензии, за исключением случаев оплаты через ПШЭП. При утере, порчи лицензии и (или) приложения к лицензии, выданной ранее на бумажном носителе, услугополучатель получает дубликат лицензии в электронной форме, представив услугодателю: 1) заявление по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему стандарту государственной услуги в виде электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) услугополучателя; 2) электронную копию документа, подтверждающий оплату лицензионного сбора за дубликат лицензии, за исключением оплаты через ПШЭП.
|
Исключили: Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности): к услугодателю: для получения лицензии: 1) заявление по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему стандарту государственной услуги; 2) документ, удостоверяющий личность (для идентификации); 3) документ, подтверждающий оплату лицензионного сбора на право занятия отдельными видами деятельности; 4) сведения о соответствии квалификационным требованиям, предъявляемым при лицензировании фармацевтической деятельности, по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги; 5) план приемно-экспедиционного помещения для распределения изготовленных лекарственных препаратов структурным подразделениям в аптеках организаций здравоохранения, осуществляющих изготовление лекарственных препаратов; Для получения приложения к лицензии: 1) заявление по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему стандарту государственной услуги; 2) сведения о соответствии квалификационным требованиям, предъявляемым при лицензировании фармацевтической деятельности, по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги; 3) план приемно-экспедиционного помещения для распределения изготовленных лекарственных препаратов структурным подразделениям в аптеках организаций здравоохранения, осуществляющих изготовление лекарственных препаратов; Для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии: 1) заявление по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему стандарту государственной услуги; 2) документ, подтверждающий оплату лицензионного сбора за переоформление лицензии; 3) копии документов, содержащих информацию об изменениях, послуживших основанием для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии, за исключением документов, информация из которых содержится в государственных информационных системах. При утере, порчи лицензии и (или) приложения к лицензии, выданной на бумажном носителе, услугополучатель получает дубликат лицензии: 1) заявление установленного образца согласно приложениям 1, 2 к настоящему стандарту государственной услуги; 2) документ, подтверждающий оплату лицензионного сбора за дубликат лицензии;
|
П.10 |
П.10 |
|
Основанием для отказа в оказании государственной услуги может быть, если: 1) занятие видом деятельности запрещено законами Республики Казахстан для данной категории физических или юридических лиц; 2) не внесен лицензионный сбор; 3) услугополучатель не соответствует квалификационным требованиям; 4) услугодателем получен ответ от соответствующего согласующего государственного органа о несоответствии услугополучателя предъявляемым при лицензировании требованиям; 5) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о приостановлении или запрещении деятельности, или отдельных видов деятельности, подлежащих лицензированию; 6) судом на основании представления судебного исполнителя временно запрещено выдавать услугополучателю-должнику лицензию.
|
Основанием для отказа в оказании государственной услуги может быть, если: 1) занятие видом деятельности запрещено законами Республики Казахстан для данной категории физических или юридических лиц; 2) не внесен лицензионный сбор; 3) услугополучатель не соответствует квалификационным требованиям; 4) услугодателем получен ответ от соответствующего согласующего государственного органа о несоответствии услугополучателя предъявляемым при лицензировании требованиям; 5) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о приостановлении или запрещении деятельности, или отдельных видов деятельности, подлежащих лицензированию; 6) судом на основании представления судебного исполнителя временно запрещено выдавать услугополучателю-должнику лицензию; 7) установлена недостоверность документов, представленных заявителем для получения лицензии, и (или) данных (сведений), содержащихся в них.
|
Добавлена причина отказа в оказании государственной услуги, а именно: если установлена недостоверность документов, представленных заявителем для получения лицензии, и (или) данных (сведений), содержащихся в них. |
Утверждение Правил предоставления туристских услуг изложены в новой редакции |
||
|
Приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 14 мая 2019 года № 135 «О внесении изменения в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 80 «Об утверждении правил предоставления туристских услуг» (не введен в действие) |
Утверждены Правила предоставления туристских услуг (далее - Правила). Правила включают порядок предоставления туристских услуг. |
Утверждение Правил проведения оценки безопасности и качества лекарственных средств и изделий медицинского назначения в новой редакции |
||
|
Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 мая 2019 года № ҚР ДСМ-82 «О внесении изменений в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 26 ноября 2014 года № 269 «Об утверждении Правил проведения оценки безопасности и качества лекарственных средств и изделий медицинского назначения, зарегистрированных в Республике Казахстан» |
В Правилах указаны способы и порядок оценки безопасности качества лекарственных средств и изделий медицинского. |
Утверждение новых Правил размещения наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования |
||
|
Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 мая 2019 года № 37 «Об утверждении Правил размещения наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования» |
В правилах описан порядок размещения наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования. |
Утверждение новых Правила выписки счета-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур и его формы |
||
|
Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 22 апреля 2019 года № 370 «Об утверждении Правил выписки счета-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур и его формы» |
Утверждены Правила выписки счета-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур и его формы (далее - Правила). Правила включают порядок выписки счета-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур, а так же его формы. В рамках документооборота выписка (отправка) и просмотр ЭСФ в информационной системе (ИС) ЭСФ производится налогоплательщиками, зарегистрированными в качестве участника ИС ЭСФ. Регистрация юридического лица (структурного подразделения юридического лица) в качестве участника ИС ЭСФ производится исключительно руководителем юридического лица. Физического лица или ИП регистрируются соответственно в качестве физического лица или ИП. Авторизация участников ИС ЭСФ и заверение электронных документов в системе производится с помощью ЭЦП (электронно-цифровой подписью).
|
Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан-Министра финансов Республики Казахстан от 27 мая 2019 года № 493 «Об утверждении Правил представления организациями, оказывающими услуги водоснабжения, водоотведения, канализации, газоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения, сбора отходов (мусороудаления), обслуживания лифтов и (или) услуги в сфере перевозок, сведений о предоставленных услугах третьим лицам» |
||
|
Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан-Министра финансов Республики Казахстан от 27 мая 2019 года № 493 «Об утверждении Правил представления организациями, оказывающими услуги водоснабжения, водоотведения, канализации, газоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения, сбора отходов (мусороудаления), обслуживания лифтов и (или) услуги в сфере перевозок, сведений о предоставленных услугах третьим лицам» |
Утверждены Правила представления организациями, оказывающими услуги водоснабжения, водоотведения, канализации, газоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения, сбора отходов (мусороудаления), обслуживания лифтов и (или) услуги в сфере перевозок, сведений о предоставленных услугах третьим лицам (далее - Правила) В правилах указан порядок взаимодействия организаций данных услуг с органами государственных доходов.
|
* Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
- Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 мая 2019 года № 347 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 30 октября 2009 года № 1729 «Об утверждении Правил организации и проведения закупа лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и медицинской помощи в системе обязательного социального медицинского страхования»;
- Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 6 мая 2019 года № ҚР ДСМ-68 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 293 «Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере фармацевтической деятельности».
*Новые нормативно-правовые акты:
-Приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 14 мая 2019 года № 135 «О внесении изменения в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 80 «Об утверждении правил предоставления туристских услуг»;
- Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 мая 2019 года № ҚР ДСМ-82 «О внесении изменений в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 26 ноября 2014 года № 269 «Об утверждении Правил проведения оценки безопасности и качества лекарственных средств и изделий медицинского назначения, зарегистрированных в Республике Казахстан»;
- Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 мая 2019 года № 37 «Об утверждении Правил размещения наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования»;
- Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 22 апреля 2019 года № 370 «Об утверждении Правил выписки счета-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур и его формы»;
- Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан-Министра финансов Республики Казахстан от 27 мая 2019 года № 493 «Об утверждении Правил представления организациями, оказывающими услуги водоснабжения, водоотведения, канализации, газоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения, сбора отходов (мусороудаления), обслуживания лифтов и (или) услуги в сфере перевозок, сведений о предоставленных услугах третьим лицам».
В данной статье рассмотрены выборочные изменения в законодательстве вступающие в силу на этой неделе.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы Предпринимательского кодекса РК, государствено-частного партнерства
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно- правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок и работы с порталом ИС ЭСФ. Также, они коснулись некоторых аспектов в сфере финансового мониторинга и налогообложения.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативные правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули определение черты бедности, исключения некоторых кодов органов государственных доходов, форму сертификата Кимберлийского процесса, правил организации труда и отдыха водителей и применения тахографов, определение критериев осуществления торгов ценными бумагами на бирже, доступа поставщиков нефти к переработке сырой нефти и (или) газового конденсата, и (или) продуктов переработки.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в области разрешения трудовых споров, мониторинга крупных налогоплательщиков,форм налоговой отчетности, вывоза лома и отходов черных и цветных металлов, а также в сфере долевого участия в жилищном строительстве.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области вредных производств и ОПВР, в сфере экспортных отношений и маркировки обувных товаров,
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся: республиканского бюджета на 2025 - 2027 годы, повышения размеров социальных выплат, субсидирования части затрат операторов спутникового телерадиовещания, производства и оборота органической продукции, а также перехода к «зеленой экономике».
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области судопроизводства, миграционного законодательства, электронного документооборота и электронного архива, а также некоторые аспекты экспорта ювелирных изделий и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области привлечения иностранных работников, налогового учета, перевозки грузов, а также торговлю цифровыми активами.
-
на этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области товарного и таможенного законодательства, а также электронное таможенное сопровождение транспортных средств.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающихся: «зеленых» технологий», учета иностранных периодических печатных изданий, оказания услуг телерадиовещания, запрета рубок в саксауловых лесах, а также по вопросам операций, подлежащих финансовому мониторингу.